Типы аккумуляторных батареек, их разновидности. Разновидность аккумуляторов


виды батарей, их преимущества и недостатки

Типы аккумуляторовАккумуляторные батареи прочно вошли в жизнь современного человека и активно используются в мобильных электронных устройствах и автомобилях. Однако не все они одинаковые: существует несколько типов аккумуляторов. Различия между ними заключаются в материалах, из которых изготовлены электролит и электроды. От этого зависят технические характеристики АКБ, например, электрическая емкость и количество циклов перезарядки .

Принцип работы и устройство

Аккумуляторы представляют собой химические источники электрического тока. Для увеличения электрической емкости в их состав включается несколько элементов питания. Например, в автомобильных АКБ чаще всего используется шесть элементов (банок) с напряжением в 2,1 вольта. В результате аккумуляторная батарея способна выдавать около 12,6 В.

Первый аккумулятор был создан много лет назад, но его конструкция и принцип работы остались прежними. С тех времен изменились только материалы, используемые для изготовления электродов и раствора электролита.

Виды аккумуляторных батарейПри разговоре о том, какие бывают аккумуляторные батареи, многие сразу вспомнят о литий-ионных (Li — ion). Они сегодня активно используются в портативной электронике, например, смартфонах и ноутбуках.

Принцип работы АКБ можно рассмотреть на примере литий-ионной батареи. Два электрода (катод изготовлен из алюминиевой фольги, а анод из медной) находятся в пористом материале (сепараторе), который пропитан электролитом. Заряд в аккумуляторе переносится с помощью положительных ионов лития, которые во время разрядки перемещаются от катода к аноду. Когда АКБ заряжается, ионы двигаются в противоположном направлении.

Основные виды АКБ

В зависимости от вида, аккумуляторные батареи отличаются техническими характеристиками. Говоря о том, какие бывают АКБ, стоит познакомиться с особенностями наиболее распространенных.

Сурьмянистые или традиционные

Традиционные аккумуляторные батареиЭти батареи содержат 5% и более сурьмы. Хотя они и называются традиционными (классическими), в современных устройствах это вещество используется в меньших количествах. Сурьма входит в состав пластин для увеличения их прочности, так как свинец в чистом виде является очень мягким металлом. Кроме этого, сурьма способствует ускорению процесса электролиза, активизирующегося в аккумуляторе при напряжении в 12 В.

В результате уровень электролита постепенно уменьшается, и пластины оголяются. Это делает сурьмянистый аккумулятор требовательным к обслуживанию, которое заключается в доливании дистиллированной воды. Сегодня этот тип АКБ уже не устанавливается в автомобили, так как был вытеснен более современными типами батарей.

Малосурьмянистые батареи

Снижение количества сурьмы в пластинах (менее 5%) позволило снизить интенсивность процесса испарения воды из раствора электролита. В результате этот тип аккумуляторных батарей не нуждается в частом обслуживании, что является его бесспорным преимуществом. Также, в отличие от традиционных АКБ, малосурьмянистые обладают меньшим показателем саморазряда.

В сравнении с новыми видами АКБ, например, гелевыми, батареи с малым содержанием сурьмы более терпимы к параметрам бортовой сети машины.

Специалисты уверены, что в отечественные автомобили стоит устанавливать именно малосурьмянистые батареи. Это связано с тем, что не все модели российских машин способны обеспечить стабильное напряжение в бортовой электросети.

Кальциевые и гибридные

Введение в кристаллическую решетку свинцовых пластин кальция вместо сурьмы позволило значительно уменьшить потери воды в банках из-за электролиза. Если в обозначении АКБ указана маркировка Са/Са, то кальций входит в состав как положительных, так и отрицательных электродных пластин. Для увеличения эффективности кальциевых аккумуляторов некоторые производители добавляют небольшое количество серебра.

Кальциевые АКБВ современных батареях этого типа на протяжении всего срока эксплуатации вода практически не испаряется. В результате автовладельцу не приходится контролировать уровень и плотность раствора электролита. Введение в состав электродов кальция позволило снизить показатель саморазряда примерно на 70% в сравнении с сурьмянистыми. В результате такие батареи могут сохранять свои технические характеристики на протяжении длительного отрезка времени.

Однако без недостатков не обошлось — кальциевые АКБ отличаются высокой чувствительностью к перепадам напряжения в бортовой электросети. Кроме этого, они отличаются более высокой стоимостью в сравнении с содержащими небольшое количество сурьмы. Устанавливать их стоит на иномарки, качественное электрооборудование которых гарантирует стабильность всех электрических характеристик.

В попытке объединить достоинства малосурьмянистых и кальциевых батарей на свет появились гибридные. Отличить их можно по маркировке, в которой встречаются обозначения Са/Sb либо Ca+. Они говорят о том, что пластины электродов изготовлены по разным технологиям. Такие аккумуляторы имеют средние характеристики.

Гелевые аккумуляторы и AGM

Гелевые аккумуляторыВ этих батареях электролит находится в связанном состоянии, а создавались они для повышения безопасности эксплуатации. В классических АКБ электролит может протекать, а кислота является весьма агрессивным веществом. Уменьшение показателя текучести раствора позволило не только сделать батареи более безопасными, но и замедлить процесс осыпания активного материала электродных пластин.

Гелевая технология отличается от AGM способом связывания раствора электролита. В первом случае в него добавляются соединения кремния, а во втором — раствором пропитывается пористое стекловолокно, расположенное между электродами. Название технологии AGM (Absorbent Glass Mat) можно перевести, как «абсорбирующий стекломатериал».

Среди преимуществ батарей этого типа следует отметить:

  • Большое количество циклов перезарядки.
  • Высокий КПД.
  • Могут устанавливаться в наклонном положении.
  • Не требуется обслуживание.
  • Высокая безопасность при эксплуатации.

Среди недостатков стоит выделить непереносимость низких температур, а также требования к стабильным характеристикам бортовой системы автомобиля. Кроме этого, стоимость гелевых АКБ довольно высокая.

Щелочные устройства

В таких батареях в качестве электролита используются не кислоты, а щелочи. Сегодня существует много видов аккумуляторов, изготовленных по этой технологии. Однако они крайне редко используются в автомобилях. В сравнении с кислотными АКБ, щелочные обладают рядом преимуществ:

  • Хорошо переносят циклы перезарядки.
  • Могут длительное время сохранять характеристики при хранении.
  • Менее восприимчивы к низким температурам.
  • Не выделяют вредные вещества.
  • Способны накапливать большую емкость на единицу собственной массы.

Щелочные устройства

Есть у щелочных АКБ и недостатки. Во-первых, они имеют меньшее напряжение, что приводит к увеличению количества банок и, соответственно, габаритов. Во-вторых, стоимость их выше, чем у кислотных.

Литий-ионные и полимерные

Именно этот тип АКБ считается наиболее перспективным. Используя разный материал электродов, можно изменять характеристики аккумулятора. Среди преимуществ литий-ионных батарей можно отметить:

  • Высокий показатель электрической емкости.
  • Напряжение каждого отдельного элемента батареи выше в сравнении с другими типами.
  • Низкий уровень саморазряда.

Литий-ионные и полимерные аккумуляторыОднако и недостатков у них много. Наиболее существенный — это химическая деградация, которая приводит к уменьшению срока хранения батарей. Также они весьма чувствительны к низким температурам. Сегодня литий-ионные аккумуляторы активно используются в портативных электронных девайсах и значительно реже в автомобилестроении.

Литий-полимерные АКБ являются результатом совершенствования технологии изготовления литиевых батарей. Роль электролита в них выполняет особый полимерный материал.

Они лишены некоторых недостатков предыдущей технологии. Однако пока не удалось устранить химическую деградацию: получилось несколько замедлить этот процесс. Кроме этого, полимерные АКБ, в случае перегрева или при получении чрезмерного заряда, склонны к самовозгоранию, что и является их главным недостатком.

Работы над усовершенствованием аккумуляторных батарей ведутся постоянно. В основном они направлены на увеличение показателя энергоемкости, применение максимально безопасных материалов и повышение морозоустойчивости. Большинство специалистов уверены, что в ближайшее время на смену свинцово-кислотным АКБ придут более эффективные источники питания.

proakkym.ru

Типы аккумуляторных батареек, их разновидности

Существует 2 основных фактора, по которым разделяют аккумуляторные батарейки. О том, какие типы аккумуляторных батареек бывают, и каковы их разновидности, мы и расскажем в этой статье.

1. Формат элемента питания

Европейские стандарты в данном вопросе используют три вида маркировки (и размеров, соответственно) аккумуляторных батареек. Это:

  • батарея «А»;
  • батарея «АА»;
  • батарея «ААА».

Безусловно, в некоторых местах можно встретить и другие форматы батареек, выходящие за рамки стандартов.

Тем не менее, нестандартные аккумуляторные батарейки сложно, и практически невозможно, уместить в привычные для нас разъемы электроприборов.

Важно понимать, что стандарт в 1,2 вольта является постоянным, а размеры аккумуляторов определяют лишь их способность накапливать (вмещать) объемы энергии.

Источники питания большего размера – это только емкости для заряда одного и того же напряжения.

2. Химическая составляющая

Ввиду разных технологий производства и принципов работы, использованных для изготовления батарейки материалов, чаще всего можно встретить источники питания класса:

  • Ni-MH – никель-металлогидрид;
  • Ni-Cd – никель-кадмий;
  • Li-ION – литий-ион.

Последний класс аккумуляторных батареек на основе литий-иона на сегодняшний день оказывается лучшим вариантом, который вытеснят батарейки типа Ni-MH и Ni-Cd из эксплуатации.

Это связано с прихотливыми характеристиками и свойствами устаревших стандартов, которые капризны к погодным условиям, условиям эксплуатации, разрядки и зарядки.

К тому же, первые два класса аккумуляторных батареек обладают так называемым «эффектом памяти», который может доставить много неприятностей.

В частности, каждая батарейка с течением времени упорно теряет свою номинальную емкость, не доживая до 1000 циклов «разряд/заряд».

В некоторых случаях продлить жизнь аккумуляторной батарейки можно профилактическими мерами, возвращающими работоспособность стареньким источникам питания.

Типы аккумуляторных батареек, их разновидности: риски!

Технология производства литий-ионный аккумуляторов существенно отличается от принятых стандартов.

В некоторых случаях использование батареек класса Li-ION недопустимо в устройствах, на упаковке которых стоит соответствующее текстовое и графическое предупреждение!

Процесс зарядки Li-ION аккумуляторных батареек несколько отличается от стандартных приемов (сколько заряжать аккумуляторные батарейки) и должен учитываться в процессе эксплуатации.

В противном случае существует риск:

  • взрыва батарейки;
  • ее перегрева;
  • причинения вреда электронному устройству;
  • нанесения ущерба здоровью человека.

xn--80aabsug3boo.xn--p1ai

виды и типы батареек, как выбрать

Аккумуляторные батарейки широко используются в работе мобильных устройств, бытовой техники и электроники, в том числе портативного оборудования. Конструктивно они представляют собой небольшой источник электрической энергии, который можно перезаряжать и использовать для питания приборов многократно. Принцип действия аккумуляторных батареек заключается в обратимых окислительно-восстановительных реакциях, которые происходят при заряде элементов.

Типы аккумуляторных батарей

Такие элементы отличаются по ряду параметров, которые учитывает современная классификация. Так, по конструкции выделяют следующие виды аккумуляторных батарей:

  • Требующие обслуживания. Эти батареи нужно время от времени заправлять свежей дистиллированной водой и контролировать состояние электролита, в противном случае из-за процесса сульфации произойдет преждевременный выход из строя.
  • Необслуживаемые. Такой тип аккумуляторных батарей не нуждается в доливке дистиллированной воды и замерах плотности электролита, отличается большим удобством эксплуатации, но имеет и минусы: глубокая разрядка способна полностью вывести их из строя.
  • Сухозаряженные. Это разновидность обслуживаемых элементов, которая поступает в продажу без заполнения электролитом: заправку нужно проводить непосредственно перед началом эксплуатации батареи. Такие перезаряжаемые виды отличаются малым весом и увеличенным сроком службы, приобретать их можно заранее, поскольку риск саморазряда существенно снижается.

Кроме того, аккумуляторные батарейки могут отличаться по составу электролита и использующегося электрода. Существуют гальванические элементы свинцово-кислотного, литий-ионного и литий-полимерного, никель-кадмиевого и никель-цинкового типа, выбор зависит от назначения и сферы применения.

Основные типоразмеры

По форме батарейки могут быть цилиндрическими, дисковыми, в форме таблетки или параллелепипеда: это наиболее популярные варианты. Кроме того, существует большое количество типоразмеров АА и ААА, и чаще всего встречаются следующие виды:

  • Цилиндрические аккумуляторные батарейки. Их формат – АА (пальчиковые) и ААА (мизинчиковые), размер первых составляет 50,5 на 14,5 мм, вторых – 44,5 на 10,5 мм. Они находят применение в обслуживании фото- и аудиотехники, зарядке портативных устройств.
  • Батарейки в виде параллелепипеда, они же «Крона». Их типоразмер – 48,5 на 26,5 на 17,5 мм, они используются для больших часовых механизмов, радиоприемников, мультиметров, электронных приборов различного назначения.
  • Батарейки-таблетки, маркирующиеся AG0-AG13. Их размер варьируется от 4,6 на 2,2 мм до 11,6 на 5,4 мм. Они применяются для зарядки наручных и настольных часов, домофонов, сигнализаций и других типов оборудования, нуждающегося в компактном аккумуляторе.
  • Дисковые плоские аккумуляторные устройства.

Наибольшей популярностью пользуются пальчиковые и мизинчиковые батарейки, которые используются для оснащения мобильных и портативных устройств, часов, фото-, видео-, аудиотехники и других видов оборудования.

Классификация по типу электролита

Данное вещество может быть жидким, в виде геля или абсорбированным. Например, свинцово-кислотные аккумуляторы содержат раствор серной кислоты, никель-кадмиевые батареи и никель-цинковые элементы – гидроксид калия с добавлением литиевого гидроксида. Соли лития используются в качестве электролита в ионных аккумуляторах. Более редко используются изделия с твердым электролитическим элементом: их стоимость более высока. К наиболее эффективным относятся батареи с гелеобразным и жидким электролитом.

Как выбрать аккумуляторные батарейки?

При подборе таких изделий необходимо учесть следующие факторы:

  • Температурный режим. Если планируется использовать батарейки для питания приборов, работающих при пониженных или, напротив, слишком высоких температурах, лучше выбрать никель-кадмиевые устройства.
  • Срок службы. Наибольшим показателем обладают никель-металлогидридные батарейки и литий-полимерные разновидности.
  • Напряжение, подаваемое на аккумулятор. Этот параметр устанавливают, исходя из требований к прибору, в который будут установлены гальванические элементы.
  • Вид устройства, для которого покупаются батарейки. От этого зависит форма и конструкция аккумуляторного изделия.
  • Объём и количество циклов заряда-разряда.

Грамотно выбранные батарейки обеспечивают максимально долгий срок работы оборудования, что позволяет сэкономить на его обслуживании.

Похожие статьи

odinelectric.ru

Типы Аккумуляторов

Аккумуляторная продукция ЗАО МПКФ «АЛЬКОР» Аккумуляторная продукция ЗАО МПКФ «АЛЬКОР»

Каждый автолюбитель знает, что без аккумулятора его автомобиль не тронется с места. Ведь именно это устройство и запускает двигатель автомобиля....

Закрытые стационарные свинцовые аккумуляторы с жидким электролитом Закрытые стационарные свинцовые аккумуляторы с жидким электролитом

Стационарные аккумуляторные батареи этого типа до начала 90-х годов прошлого столетия на энергообъектах, в основном, были представлены моделями типа СН...

Открытые стационарные аккумуляторы Открытые стационарные аккумуляторы

Области применения и специфические требования, предъявляемые к стационарным аккумуляторам Применение стационарных аккумуляторов вызвано необходимостью функционирования важнейших энергопотребляющих систем в условиях...

Тяговые аккумуляторы Тяговые аккумуляторы

Все мы отлично знаем предназначение аккумуляторных аккумуляторов – запуск двигателя, питание для световых приборов, обогрева стекол и т.д. Но существует...

Аккумуляторы подвижного состава Аккумуляторы подвижного состава

Конечно мы не можем обойти тему о автономных источниках питания для поездов ведь электрификация данного вида транспорта очень важна, раскроем...

akkumir.ru

Виды аккумуляторов « МегаБат

Аккумуляторная батарея предназначена для накопления электроэнергии и последующего использования ее в качестве источника питания.

Среди аккумуляторных батарей в настоящее время занимают лидирующее положение свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, т.к. выгодно отличаются от батарей с применением других химических процессов. Свинцово-кислотные батареи в сравнении с другими батареями имеют достаточно хорошие технические параметры при относительно невысокой цене.

В зависимости от функционального назначения различают 3 основных вида свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Это стартерные, тяговые и стационарные. К каждому из этих видов аккумуляторных батарей существуют различные требования.

Стартерные аккумуляторные батареи используются в основном для запуска двигателя, кроме того, как аварийный источник питания при выходе из строя генератора. При этом основное требование к батарее - это способность при относительно большом значении тока нагрузки (при пуске двигателя, нагрузка на аккумуляторную батарею может превышать 300А.), сохранить минимальное падение напряжения.

Тяговые аккумуляторные батареи предназначены для комплектования батарей, используемых в качестве источников энергии для электрических средств транспорта, электрических средств тяги, подъемно-транспортного оборудования и электрических дорожных машин. Особенность эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей - это постоянная нагрузка, и зачастую батарея при использовании ежедневно проходит цикл заряд-разряд.

Стационарные аккумуляторные батареи используются в качестве источника постоянного тока на электрических станциях и подстанциях, телеграфных и телефонных узлах связи, в режимах постоянного подзаряда и заряда-разряда, в качестве источников постоянного тока на объектах энергетики и связи.

По конструкции свинцово-кислотные аккумуляторные батареи можно разделить на батареи с жидким электролитом - обслуживаемые и необслуживаемые - и батареи с регулируемыми клапанами (VLRA - Valve Regulated Lead Acid batteries) - с увлажненными сепараторами и с гелевым электролитом.

В различной технической литературе можно встретить такие названия батарей, как SLA - Sealed Lead Acid batteries - герметичные свинцово-кислотные батареи, относящиеся к VRLA батареям. Хотя это не вполне соответствует истине: абсолютно герметичных батарей не существует по той причине, что во всех них используется клапаны для снижения внутрикорпусного давления. Очень часто, подчеркивая это, вместо термина «герметичные батареи» употребляют термин «герметизированные батареи». Встречается также название Gelcell - торговая марка гелевых батарей. Стартерные батареи иногда сокращенно называют SLI, что расшифровывается как Start, Light, Ignition - пуск, освещение, зажигание.

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи до сих пор остаются самыми надежными, долговечными и не требующими высоких эксплуатационных затрат химическими источниками тока.

В настоящее время производятся и активно эксплуатируются аккумуляторные батареи трех поколений:

1. Батареи первого поколения - батареи с жидким электролитом открытого или закрытого типа, имеющие емкость от 36 до 5328 Ач и срок службы от 10 до 20 и более лет. Батареи открытого типа не имеют крышек, и электролит непосредственно соприкасается с открытым воздухом.

Основные затраты при их эксплуатации - это затраты на обслуживание, связанные с необходимостью частой доливки дистиллированной воды, и расходы на содержание хорошо вентилируемых помещений, в которых их устанавливают. Батареи закрытого типа имеют специальные пробки, обеспечивающие задержку аэрозоли серной кислоты. Пробки для заливки электролита и добавления воды при эксплуатации вывинчиваются. Батареи закрытого типа могут быть и необслуживаемыми: от производителя они поставляются залитыми и заряженными, и в течение срока службы нет необходимости доливки воды, т.к. конструкция пробок таких батарей обеспечивает удержание ее паров в виде конденсата. Кроме использования в качестве стационарных, батареи закрытого типа являются основным типом батарей, используемых в автотракторной технике в качестве стартерных и тяговых.

2. Батареи второго поколения, которыми являются герметизированные гелевые батареи. В них вместо жидкого электролита используется гелеобразный, представляющий собой желе, полученное в результате смешивания раствора серной кислоты с загустителем (обычно это двуокись кремния SiO2 - силикагель). Технология производства гелевых батарей получила название GEL. Гелевые батареи в течение всего срока эксплуатации не нуждаются в обслуживании, их нельзя вскрывать. Для их подзаряда необходимо использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже +/- 1% для предотвращения обильного газовыделения. Такие аккумуляторные батареи критичны к температуре окружающей среды.

3. Батареи третьего поколения - это герметизированные батареи с абсорбированным сепараторами электролитом. Часто их называют батареями, собранными по AGM-технологии. AGM - Abrsorbed in Glass Mat, т.е. технология, при которой электролит абсорбирован в сепараторах из стекловолокна, размещенных между электродами. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой капиллярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции выделяющихся газов.

По своим свойствам AGM батареи подобны гелевым, за исключением того, что газообразование в них существенно меньше, и меньшее влияние на работу оказывает температура окружающей среды. Как и для гелевых аккумуляторных батарей, для них требуются зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже +/-1%.

По типу электродов аккумуляторные батареи можно разделить на следующие основные виды:

  1. Аккумуляторные батареи с намазными электродами. К данному типу аккумуляторных батарей относятся такие аккумуляторные батареи как СН, ОР, ТБ, OGi и пр. Как положительные, так и отрицательные электроды состоят из свинцовых пластин, на поверхности которых электрохимическим способом формируется слой активной массы. Имеют небольшой срок службы. Наибольшее распространение технология получила в сфере производства автомобильных аккумуляторных батарей. Использование тяговых и стационарных аккумуляторных батарей с намазными платинами экономически нецелесообразно (за исключением отдельных случаев - батареи AGM, GEL и пр.).
  2. Аккумуляторные батареи с панцирными (трубчатыми) электродами. К данному типу аккумуляторных батарей относятся такие аккумуляторные батареи как PzS, OPzS, OPzV и пр. Особенностью исполнения батарей является изготовление положительного электрода по панцирной технологии, а отрицательного - по традиционной, намазной. Как известно, положительный электрод отвечает за отдаваемую емкость, и, как правило, при длительных режимах разрядов склонен к осыпанию активной массы, что в свою очередь приводит к уменьшению емкости, а также возникновению коротких замыканий, оголению решетки, нарушению электрического контакта и т.д. При использовании панцирной технологии (набивка активной массы в панцирь из стеклоткани, в который помещен токоотвод особой конструкции) исключается осыпание активной массы, увеличивается вибростойкость, результат этого - многократное увеличение ресурса батареи.
  3. Аккумуляторные батареи с электродами типа Планте. К данному типу аккумуляторных батарей относятся такие аккумуляторные батареи как СК, БП, Groe и пр. Длительный срок службы и максимальная надежность в ключевых системах безопасности являются отличительной особенностью этого типа батарей. Аккумуляторы данного типа выпускаются емкостью от 75 до 2600 А/ч. Аккумуляторы обладают очень низким внутренним сопротивлением, что обуславливает исключительно стабильное напряжение, особенно, при больших токах разряда. При средней окружающей температуре +20С и в условиях постоянного подразряда с нечастыми разрядами срок службы достигает максимального. В аккумуляторах применяются положительные электроды поверхностного типа (электроды Планте) и отрицательные намазные электроды. Электроды Планте изготовлены из чистого рафинированного свинца, имеют ламельную структуру и обладают очень большой поверхностью. В отрицательны электродах намазного типа активная масса находится в ячейках токопроводящей решетки, изготовленной из коррозионно-стойкого сплава. Саморазряд составляет приблизительно 0,1% в день.

Существуют и другие типы электродов, основанные на инновационных разработках отдельных компаний. В целом же к основным и наиболее распространенным типам электродом следует отнести электроды, приведенные выше.

Товар 95 Добавить в корзину шт. ОК

www.megabat.ru

Виды аккумуляторов

автомобильный аккумулятор

Виды аккумуляторов - то о чём следует знать приобретая одну из самых важных деталей в машине - аккумуляторную батарею, которая представляет собой емкость с металлическими пластинами, которые имеют положительный и отрицательный заряд, но помимо этого, в емкость заливается специальный электролит. Вот, собственно, так можно представить упрощенно аккумулятор, который на самом деле имеет свои отличительные свойства, что позволяет разделять устройство по видам. На сегодняшний день существует три вида аккумуляторных батарей, а именно гибридная, малосурьмянистая и кальциевая. Самой простой является именно малосурьмянистая. Это самая простая батарея с пластинами из свинца, которая не имеет в своих пластинах никаких других добавок. Элементы же гибридного вида аккумулятора состоят из пластин различного состава, к примеру, плюсовая пластина чаще всего состоит из свинца, а минусовая свинцово-кальциевая, но может быть обогащена серебром. Кстати, чаще всего на нашем рынке можно увидеть именно эти модели, которые по большому счету являются универсальными. Кальциевые автомобильные аккумуляторы – это батареи, которые, как понятно из названия, состоят из кальциевых пластин, причем, независимо от того, положительно или отрицательно эта пластина заряжена.

Естественно, каждый из этих устройств имеет как слабые, так и сильные стороны, и, конечно же, о них стоит знать, прежде чем выбирать новую батарею. Наибольшей саморазрядке и выкипанию воды из состава электролита подвергаются малосурьмянистые виды аккумуляторов, но при этом им не страшны глубокие разряды, а также их очень легко зарядить. Кальциевый аккумулятор на 70% больше держит заряд, скорость выкипания электролита у него также не значительна, но если он разрядится, то зарядить его будет очень проблематично. При этом не стоит забывать и того, что три-четыре полные разрядки и зарядки могут вывести батарею из строя, и это не будет считаться гарантийным случаем! Гибридные батареи, как наверняка Вы уже догадались, являются самым оптимальным вариантом, так как сочетают в себе на оптимальном уровне плюсы и минусы вышеописанных типов. В общем, катушка зажигания переведет низковольтное напряжение от любого аккумулятора в высоковольтное, так что можете выбирать любую батарею, но при этом не стоит забывать, что для отечественных машин и старых автомобилей иностранного производства больше подойдет гибридный аккумулятор. А кальциевые батареи идеально подходят для иномарок с мощными моторами, в то время как на старенькую отечественную машину пойдет обычный малосурьмянистый вид, хотя никто не запрещает Вам экспериментировать!

sait-sovetov.net