10.10. Разборка и сборка аккумуляторных батарей. Разборка аккумулятора


Как разобрать аккумулятор ноутбука?

От читателей сайта часто приходят вопросы о том, как выполнить разборку аккумулятора ноутбука. В принципе, эта процедура несложная, и её можно без проблем выполнить своими руками. Однако из-за низкой ремонтопригодности большинства аккумуляторных батарей ноутбуков их владельцы часто сталкиваются с проблемами при разборке. Поэтому было решено написать этот небольшой мануал по разбору аккумулятора ноутбука. 

Зачем может потребоваться разборка аккумулятора?

К примеру, ремонт аккумулятора ноутбука. Он заключается в замене литиевых банок на новые. В качестве банок используются литиевые аккумуляторы 18650. Часто этот процесс называют перепаковкой аккумуляторной батареи. Это позволяет сэкономить на приобретении новой батареи для лэптопа. Правда, экономия несущественная, поскольку основной вклад в стоимость вносят именно литиевые аккумуляторные элементы.

Аккумулятор ноутбука

Однако такой ремонт может оказаться полезным, если у вас старый ноутбук, к которому производители уже не выпускают батареи. Если вы не хотите расставаться со своим помощником, то поможет перепаковка. Ведь 18650 в отличие от аккумуляторов в сборе имеют единый стандарт, и купить новые на замену можно без проблем.

Литиевые элементы 18650

И также разборка аккумулятора может потребоваться для тех, кто занимается радиоэлектроникой. Эти литиевые аккумуляторы могут быть использованы в качестве источников питания в различных схемах. Кто-то может задать резонный вопрос: «Ведь аккумуляторы отработавшие. Зачем они нужны?».

В аккумуляторных батареях ноутбуков литиевые банки объединены в параллельные сборки, которые, в свою очередь, соединены последовательно. Контроллер заряда контролирует характеристики всех банок, и в случае их отклонения от допустимых, может заблокировать работу всей батареи. Часто возникает ситуация, что из-за существенного разброса характеристик некоторые элементы нерабочей батареи всё ещё остаются работоспособными. Поэтому аккумулятор можно разобрать и использовать их ресурс.

Контроллер аккумулятора ноутбука, ещё называемый BMS платой

Контроллер аккумулятора ноутбука, ещё называемый BMS платой

Многие пользователи спрашивают, как разобрать аккумуляторную батарею ноутбука, чтобы использовать литиевые элементы 18650 в фонариках, power bank, а также в качестве источников питания в различных «поделках». Теперь, перейдём непосредственно к самому процессу разборки.

Вернуться к содержанию 

Разборка аккумулятора ноутбука

Как уже говорилось, аккумуляторные батареи большинства производителей ноутбуков, не приспособлены для ремонта. К исключениям можно отнести лишь некоторые модели Самсунг, в которых корпус батареи закрывается на защёлках. Во всех остальных случаях придётся иметь дело с клеёными корпусами.

Чтобы разобрать такие батареи, советую для начала пройти канцелярским ножом по шву. У него тонкое лезвие, которое хорошо проникает внутрь. При этом не усердствуйте, засовывая нож глубоко. Иначе можно, что-нибудь замкнуть или повредить внутри. В интернете можно встретить рекомендации по предварительному прогреву шва термофеном, но можно обойтись без этого. Если будете прогревать, то следите за температурой. Для литиевых аккумуляторов нагрев противопоказан.

После того как прошлись по шву ножом, начинайте отгибать крышку корпуса каким-то предметом большей толщины. Например, отвёрткой. Лучше, конечно, использовать что-нибудь из пластика. По мере отгибания крышки подкладывайте что-нибудь в распор. Когда батарея будет вскрыта, вы увидите сборку из нескольких элементов и плату BMS. В большинстве ноутбуков устанавливается 4, 6, 8 элементов 18650. Реже бывает 2, 12. На фото ниже показан процесс разборки.

Поддеваем крышку

Поддеваем крышку

Ставим распорки

Ставим распорки

Вскрытая батарея

Вскрытая батарея

Далее нужно отпаять или откусить провода, идущие от сборки к контроллеру. Там припаяны плюс и минус сборки, балансировочные точки. Кроме того, к корпусу одного из элементов приклеена термопара. По её показаниям аккумулятор отключается при перегреве элементов. Внутренности батареи ноутбука

Внутренности батареи ноутбука

После того как отпаяете элементы, нужно разъединить их. Эту задачу можно решить раскусить соединения кусачками. Элементы в аккумуляторной батарее соединены между собой точечной сваркой. Для этого используется стальная лента. Соединение элементов в аккумуляторе ноутбука

Соединение элементов в аккумуляторе ноутбука

Можно её просто оторвать от аккумулятора, но лучше оставить для последующего использования. К этим кускам ленты можно будет припаять провода при необходимости.

Вам остаётся только определить, какие элементы отработали свой ресурс, и те, что ещё можно использовать. Это можно сделать, измерив их ёмкость универсальным зарядным устройством. Но это уже тема для отдельной статьи.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Как разобрать аккумулятор ноутбука | Практическая электроника

Только в случае если предполагается, что плата контроллера исправна имеет смысл ремонтировать аккумулятор ноутбука своими руками. Если контроллер не исправен или уже заблокировался, то для ремонта такой батареи потребуется программирование контроллера, а такое дешевле делать в специализированной мастерской так как программированием одного аккумулятора вы не окупите стоимость программатора и программы.Понятно, что сначала нужно извлечь аккумуляторную батарею из ноутбука. Далее нужно разделить пластиковый корпус на две половинки и аккуратно извлечь батарею элементов с платой контроллера. Для меня этот этап был самым сложным и требовал нетривиальных решений. Я пользовался следующими методами:

  • Похрустеть аккумулятором – покрутить в руках перекашивая по диагонали то в одну сторону, то в другую. Это действие может помочь расклеиться половинкам корпуса.
  • Вставляя пластиковую карточку (медиатор или пластиковую лопатку) между половинками корпуса пытаться раздвинуть их. Главное найти место, где можно втиснуть карточку в щель, а затем идти по контору все дальше и дальше.
  • В углах корпуса может не хватать жесткости карточки и тогда можно применить плоскую отвертку, главное, разделяя половинки действовать аккуратно ибо если отвертка соскочит, то можно повредить руку, плату контроллера или элемент аккумулятора.

Как я уже писал, разборка аккумулятора ноутбука зачастую нетривиальная и может потребовать опыта и смекалки. Например, я перед тем начать самому практиковаться посмотрел на youtube несколько роликов с разборкой различных аккумуляторов ноутбуков. Чем более аккуратно получиться разобрать аккумулятор тем легче потом его будет собрать обратно.Второй шаг более простой, но требует внимательности: нужно определить схему соединения элементов аккумуляторной батареи и подключения к плате контроллера. Лучше всего сделать фото сборки и нарисовать электрическую схему соединения проставить полярность подключения элементов.В случае аккумулятора Toshiba схема объединения элементов обозначается как 2P3S, то есть по два элемента в параллель и три таких блока последовательно.Далее с помощью вольтметра подтверждаем нашу схему. Сначала нужно определить общую точку, обычно на плате контроллера она обозначается как 0V или GND, относительно неё измеряем остальные напряжения в точках подключения сборки к плате контроллера и записываем показания на схеме. На всех точках относительно нуля должны получатся положительные напряжения если это не так, то скорее всего возникла ошибка в выборе общего провода. И надо найти точку с самым низким потенциалом. Далее проверяем последовательный прирост напряжения на каждом последовательно включенном блоке элементов. Этот прирост должен быть положительным.Уже на данном этапе по напряжениям на элементах можно делать какие-то предположения о состоянии элементов, например дисбаланс напряжений на блоках элементов.На следующем фото можно увидеть два термодатчика приклеенные скотчем на элементы.Внимание!!! пока плата контроллера подключена к элементам элементы нельзя заряжать или разряжать внешними источниками, можно только измерять напряжение. Своими опытами с контроллером вы можете его заблокировать или вообще вывести из строя.Внимание!!! отключать контроллер от сборки элементов нужно строго определенным образом, иначе он заблокируется. Первым нужно отпаивать провод (или шину) который имеет наибольшее напряжение, то есть положительный контакт самого крайнего от нуля аккумуляторного элемента. Затем провод с максимальным напряжением из оставшихся и так повторить до последнего провода.Теперь можно убрать контроллер и схему подальше, чтобы не повредить и не потерять его.А вот элементы батареи можно теперь и помучить, чтобы лучше понять что же случилось с аккумулятором.

hardelectronics.ru

10.10. Разборка и сборка аккумуляторных батарей

Аккумуляторные батареи или отдельные аккумуляторы батареи в воинских частях разбираются только после отработки батареями гарантийного срока службы. Батареи и аккумуляторы разбираются для выполнения следующих видов ремонта:

  • устранения короткого замыкания внутри аккумулятора;
  • устранения обрыва цепи внутри аккумулятора;
  • замены баков, моноблока и крышек аккумуляторов;
  • замены отдельных блоков и полублоков электродов автомобильных батарей.

Перед разборкой аккумуляторную батарею необходимо разрядить током 10-часового режима до напряжения 1,7 В на первом вышедшем аккумуляторе. Разбирать заряженную батарею не следует, так как на воздухе происходит быстрое окисление отрицательных электродов.

Разборку батареи рекомендуется вести в такой последовательности.

Наметить керном центры штырей борнов или полюсных выводов и высверлить отверстия диаметром 3,5 мм и глубиной 4...5 мм. В полученные отверстия поочередно вставить стержень трубчатого сверла (рис. 75 и 76). и высверлить кольцевое отверстие на всю толщину перемычки или на всю высоту полюсного вывода до полного отделения от свинцовой втулки крышки и борна. Неповрежденные перемычки или выводы "под болт" могут быть использованы вторично.

Коловорот с набором трубчатых сверл для высверливания отверстий в перемычках аккумуляторных батарей75. Коловорот с набором трубчатых сверл для высверливания отверстий в перемычках аккумуляторных батарей Высверливание отверстий в перемычках коловоротом с трубчатым сверлом76. Высверливание отверстий в перемычках коловоротом с трубчатым сверлом

Затем с помощью разогретого электрического паяльника с насадкой (рис. 68) удалить с поверхности батареи заливочную мастику. В случае ремонта отдельных аккумуляторов батареи заливочная мастика удаляется лишь по периметру Крышек этих аккумуляторов. Снятая мастика может быть повторно использована после нейтрализации в 2...3%-ном растворе кальцинированной соды.

Съемник для снятия крышек с аккумуляторов (резьба под гнезда пробок в крышках аккумулятора)77. Съемник для снятия крышек с аккумуляторов (резьба под гнезда пробок в крышках аккумулятора) Выемка блока электродов с крышкой с помощью съемника78. Выемка блока электродов с крышкой с помощью съемника

При необходимости замены аккумуляторные крышки снимаются с помощью съемника (рис. 77 и 78). Для этого в резьбовое отверстие, крышки ввертывается соответствующий конец съемника и снимается крышка. Подготовленная к разборке аккумуляторная батарея с помощью скоб-захватов закрепляется на доске для выемки блоков. Затем на штыри борнов накладывают зажимы съемника (рис. 79) и вынимают поочередно блоки электродов каждого аккумулятора. Когда для вытаскивания требуются значительные усилия, используется приспособление (рис. 80). Блоки электродов ставятся наклонно на ячейки моноблока (рис. 81) на 2...3 мин для стекания электролита. После этого блоки электродов и внутренняя поверхность моноблока промываются и блоки помещаются в ванну с дистиллированной водой для уменьшения окисления отрицательных электродов.

Съемники для выемки блока электродов из аккумуляторов79. Съемники для выемки блока электродов из аккумуляторова - танковых и автомобильных батарейб - мотоциклетных батарей
Приспособление для выемки блока электродов из танковых батарей80. Приспособление для выемки блока электродов из танковых батарей Установка блока электродов для стекания электролита81. Установка блока электродов для стекания электролита

После разборки необходимо приступить к устранению неисправности, из-за которой была произведена разборка. Для устранения короткого замыкания или обрыва электрической цепи надо осмотреть блок, найти место замыкания между электродами или обрыва цепи и устранить неисправность. При неисправности моноблока или отдельных баков следует осмотреть их и при обнаружении сколов и трещин заменить. Если есть сомнения, какой из баков или какая ячейка моноблока дает течь, надо налить в баки или ячейки моноблока горячую воду. При этом через трещину будет заметно просачивание воды.

Если разборка батареи или аккумулятора произведена для замены блоков или полублоков электродов, необходимо:

  • вынуть из блока с помощью деревянной или эбонитовой пластинки старые сепараторы;
  • разделить блоки на полублоки и поместить полублоки отрицательных электродов в ванну с дистиллированной водой;
  • осмотреть полублоки, а затем каждый электрод и сепараторы для определения их пригодности к дальнейшему использованию.

Полублоки положительных электродов могут быть признаны пригодными к использованию, если активная масса электродов прочно держится в токоотводах, тверда на ощупь, не имеет вздутостей, а токоотводы не разрушены.

Полублоки отрицательных электродов считаются пригодными к использованию, если активная масса электродов покрыта сульфатом свинца только на поверхности, не имеет усадки, вздутостей и при прочерчивании ножом на электроде остается след с металлическим блеском.

Положительные и отрицательные электроды считаются непригодными, если они покрыты белой коркой сульфата, покороблены, имеют оползание, усадку или вздутие активной массы, трещины кромок и изломы токоотводов.

Мипластовые сепараторы, не имеющие трещин, отверстий и обломов кромок, могут быть использованы повторно после промывки, если на них нет налета сульфата свинца. Сепараторы из мипора рекомендуется заменять новыми.

После осмотра и разбраковки негодные полублоки заменяются годными из батарей, подлежащих списанию, или новыми.

Сборка и спайка новых полублоков отрицательных и положительных электродов производятся с помощью универсального кондуктора (рис. 82). В кондуктор, предварительно оборудованный нижней и верхней гребенками соответствующего типа, вставляется требуемое (указанное в приложении 19) количество электродов так, чтобы нижние кромки электродов входили в пазы нижней гребенки, а ушки — в прорези верхней гребенки. Затем в пазы верхней крышки вставляется соответствующий типу батареи шаблон и закрепляется там. В гнездо шаблона вставляется борн, который предварительно отливается с помощью специальной формы (рис. 83) со сменными в соответствии с типами батарей стаканами.

Универсальный кондуктор для пайки полублоков электродов82. Универсальный кондуктор для пайки полублоков электродов

Универсальный кондуктор для пайки полублоков электродов

  1. основание
  2. нижняя гребенка
  3. электроды
  4. шаблон
  5. винт
  6. верхняя гребенка
  7. шаблон
  8. винт
  9. стойка
  10. гайка-барашек
  11. штифт
Форма для отливки борнов аккумуляторных батарей различных типов83. Форма для отливки борнов аккумуляторных батарей различных типов

Форма для отливки борнов аккумуляторных батарей различных типов

  1. эксцентриковый валик
  2. ручка
  3. съемные стаканы
  4. крышка
  5. штырь
  6. корпус
  7. рукоятка
Пайка полублока электродов84. Пайка полублока электродов

Пайка полублока электродов

  1. стойка кондуктора
  2. верхняя гребенка кондуктора
  3. присадочный свинцовый пруток
  4. угольный электрод
  5. борн
  6. электроды аккумулятора
  7. нижняя гребенка кондуктора

Подсоединив к основанию кондуктора зажим держателя угольного электрода, расплавляют с помощью угольного электрода свинцовый пруток и выступающие из верхней гребенки ушки электродов, заполняя расплавленным свинцом до краев гнездо шаблона (рис. 84).

Тиски для опрессовки блока электродов85. Тиски для опрессовки блока электродов

Из полублоков составляются блоки, в которых отрицательные электроды должны чередоваться с положительными. Собранные блоки прокладываются сепараторами. Сепараторы устанавливают в блок электродов, начиная с середины, ребристой стороной к положительным электродам. После установки сепараторы выравнивают, с тем чтобы они равномерно выступали по обеим равномерно выступали по обеим сторонам блока. Снизу блока сепараторы должны быть в одной плоскости с ножками электродов. Собранные блоки электродов опрессовывают с помощью тисков (рис. 85) с целью придания им необходимых размеров, после чего вставляют их без резких ударов о призмы в баки или ячейки моноблока, соблюдая при этом правильное чередование полярности аккумуляторов. На каждый блок накладывается перфорированный винипластовый щиток таким образом, чтобы его края находились под "пятками" борнов. После установки блоков необходимо проверить, нет ли короткого замыкания между положительными и отрицательными электродами. Затем устанавливают аккумуляторные крышки, которые должны надеваться на борны свободно, щели между крышками и баками или ячейками моноблока заполняют асбестовым шнуром или резиновыми прокладками (в зависимости от типа батареи), после чего поверхность батареи заливают расплавленной мастикой вручную, с помощью специального ковша с оттянутым сливным носиком.

Для последовательного соединения отдельных аккумуляторов используются или высверленные при разборке батареи перемычки, или перемычки, вновь отлитые в форме (рис 72). Перемычки наваривают угольным электродом (рис. 86).

Сварка перемычек аккумуляторной батареи с помощью угольного электрода86. Сварка перемычек аккумуляторной батареи с помощью угольного электрода

Сварка перемычек аккумуляторной батареи с помощью угольного электрода

  1. свариваемая перемычка
  2. присадочный свинцовый пруток
  3. угольный электрод
  4. провода от источника тока
Наварка полюсного вывода автомобильной аккумуляторной батареи87. Наварка полюсного вывода автомобильной аккумуляторной батареи

Наварка полюсного вывода автомобильной аккумуляторной батареи

  1. присадочный свинцовый пруток
  2. угольный электрод
  3. шаблон по форме и размеру полюсного вывода

В случае необходимости производится наварка полюсных выводов. Выводы "под конус" навариваются с помощью специальных шаблонов (рис. 87). На неостывшие выводы теснителем знаков наносится знаки "+" или "—". Для батарей с выводами "под болт" используются или ранее снятые полюсные выводы, или вновь отлитые с помощью специальной формы (рис. 71).

Собранные аккумуляторные батареи заполняют свежим электролитом плотностью 1,12 г/см3 и проводят им полный нормальный заряд, как и батареям, находящимся в эксплуатации.

По окончании заряда плотность электролита доводится до нормы, указанной в табл. 3, графа 6.

www.4akb.ru

Как разобрать аккумулятор ноутбука: чиним с умом

У хозяйственных людей все идет в дело. Предприимчивые стараются отовсюду получить прибыль. Люди практичные пытаются во всем найти смысл. Хочу поделиться информацией, как разобрать старый аккумулятор и, возможно, извлечь от этого практическую пользу. 

Что такое аккумулятор?

kak-razobrat-akkumulyator-noutbuka-chinim-s-umom_3

Прежде чем брать в руки колющие и режущие предметы, стоит узнать, с чем придется иметь дело: аккумуляторная батарея – моноблок, включающий в себя несколько отдельных элементов, подключенных последовательно и параллельно.

Со временем емкость батареи снижается. Это связано с химическими реакциями, проходящими внутри элементов (банок) – там-то жизнь кипит! Даже если аккумулятор не подключен к устройству, процессы не останавливаются.

Именно по этой причине следует обращать внимание на дату производства батареи (совсем как при покупке скоропортящихся продуктов).

Хотя в случае с аккумуляторами срок их пригодности измеряется не днями и неделями, а годами. В год батарея теряет до 10% емкости. Но старение каждого отдельного элемента протекает неодинаково. Резонно предположить, что операция «Вскрытие» осуществляется именно из-за этих элементов.

Почему «летят» элементы?

Это случается по нескольким причинам:

  • Перегрев, вследствие чего сработал предохранитель;
  • Ускоренный износ отдельных элементов;
  • Ошибка контроллера, который «не видит» часть банок;

Достаточно завестись одной «паршивой овце» в наборе элементов, как общая эффективность аккумулятора падает. Но в чем их ценность, если аккумулятор умер?

Ну, насколько умер/не умер – вскрытие покажет. Вдруг его еще можно вернуть к жизни? Одним словом, прочь все терзания и – за дело!

«… скальпель… ножницы… тампон!»

Это шутка, конечно. Хирургические инструменты не пригодятся, а вот монтажный нож – в самый раз. Не все аккумуляторы разборные, точнее сказать – в основном неразборные. Этот случай и рассмотрим.

Вскрытие

Корпус моноблока батареи состоит из двух половинок, соединенных в заводских условиях методом горячей запрессовки. Резать нужно по стыку. Для удобства можно нагреть кончик лезвия и он пойдет как по маслу. Глубина проникновения не должна превышать 1.5-2 мм, чтобы ненароком не повредить элементы. Поэтому лучше не торопиться.

Чуть терпения, и вы будете вознаграждены – ларчик откроется как устричная раковина, и вашему взору предстанет «33 богатыря» в пленке, лежащие в строгом порядке. На самом деле, элементов будет меньше – от 6 банок цилиндрической формы.

Проверяем элементы

kak-razobrat-akkumulyator-noutbuka-chinim-s-umom_4

Если средняя температура по больнице известна, т.е. вы точно знаете, что батарея умерла, то теперь нужно выяснить самочувствие каждого больного – работоспособность каждого элемента аккумулятора. Для этого вам потребуется мультиметр. Как пользоваться им, объяснять не буду: раз уж вы пустились во все тяжкие, то подобные вещи должны быть вам известны.

Сперва следует снять замеры в обход контроллера: если показания будут равняться или превышать  3.7, умноженное на количество банок, то дело в контроллере. Кстати, чтобы не забыть: прежде, чем вскрывать аккумулятор своего лэптопа, убедитесь, что у вас порядок с блоком питания. Если что, вот где можно подобрать адаптер для большинства моделей ноутов.

Контроллер отвечает за процесс зарядки и разрядки, не допуская перегрузок. Если с элементами порядок ,а в целом батарея «не держит», то дело в контроллере – он просто «не видит» элементов.

В этом случае есть вариант перепрошивки контроллера (если нет механических повреждений, конечно). Но для этого понадобится спецоборудование. В «домашних» условиях эту операцию не осуществить. Но зато можно порадоваться, что банки целы. Ниже я расскажу, что с ними можно сделать.

В случаях, когда контроллер в порядке, при «прозвоне» каждого элемента по отдельности, выявляются годные банки, а негодные – выбрасываются.

А что если заменить все банки и восстановить аккумулятор?

Хорошая идея – заменить нерабочие банки на новые и вернуть аккумулятор к жизни. Но! – показатели новых элементов должны быть идентичны. Как этого добиться, если у старых есть износ? Только с помощью спецоборудования. Или заменить все банки.

Замена банок – процедура кропотливая, требующая квалификации. Не всегда возможно качественно спаять элементы, а для точечной сварки требуется оборудование. Еще не исключено, что потребуется перепрошивка контроллера под новые элементы.

Но сейчас, как и обещал, я вам расскажу про полезные мелочи, которые можно сделать из отработанных банок.

Практическая польза от вскрытия аккумулятора

Раз уж вы проделали такую работу, то нужно извлечь практическую пользу от этого. Ведь не для журнала «Хочу все знать» вы это делали?

Каждый элемент (банка) в аккумуляторе лэптопа – это литиевая батарея. Их емкости не хватает, чтобы «тянуть» ноут. Но каждый элемент в отдельности, даже при наличии износа, вполне справляется с маломощным оборудованием. Например:

  • Фонарик или светильник для туризма и рыбалки;
  • Автономный фонарик на дачу или в подъезд;
  • Фара на велосипед.

И много-много полезных «фишек». Можно даже устроить конкурс идей по применению отработанных аккумуляторов. Осталось только выбрать жюри.

logmag.net

Разборка аккумуляторов - Справочник химика 21

    Разборка аккумуляторов осуществляется следующим образом. Стяжкой или сверлением удаляют межэлементные соединения (рис. 34). Нагретой стамеской прорезают на глубину 12— 15 мм заливочную мастику между крышкой и стенками сосуда (эту операцию необходимо проводить не мешкая, так как заливочная мастика быстро застывает). Плоскогубцами захватывают каждый полюсной вывод, и элемент вытягивают вверх из батарейного бака (рис. 35). [c.85]     РАЗБОРКА И СБОРКА СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ [c.322]

    Аккумуляторы, имеющие неисправности, неустранимые без разборки, разбирают с выемкой блоков пластин для ревизии и ремонта. Ящики батареи окрашивают, перемычки освинцовывают или облуживают, электролит сдают на анализ в лабораторию. Емкость аккумуляторной батареи при выпуске из ремонта должна быть не менее при текущем ремонте ТР-3 65% и при текущем ремонте ТР-2 60% номинальной и сопротивление не менее 22 ООО Ом при текущем ремонте ТР-3 и 25 ООО Ом при текущем ремонте ТР-2. [c.259]

    Целью всех этих исследований является проверка работоспособности аккумуляторов без необходимости их разборки для осмотра. Вторая цель — показать покупателю, что покупаемая им батарея в полном порядке. Предварительно во всех элементах измеряется удельный вес электролита. Если удельный вес электролита во всех элементах одинаков и выше 1,225, то есть основания считать, что батарея в хорошем состоянии. Если удельный вес ни-30 467 [c.467]

    Разборку аккумуляторов осуществляют следующим образом. Стяжкой или сверлением удаляют межэлементные соединения. Нагретой стамеской прорезают на глубину 12—15 мм заливочную мастику между крышкой и стенками сосуда (эту операцию необходимо проводить, не мешкая, так как заливочная мастика быстро застывает). Плоскогубцами захватывают каждый полюсной вывод, и элемент вытягивают вверх из батарейного бака. На выходе из сосуда элемент задерживают на несколько минут, чтобы дать возможность стечь электролиту. Во избежание окисления отрицательных электродов блок не должен находиться вне сосуда долее 15 мин. Рекомендуется время от времени обрызгивать отрицательные электроды водой до тех пор, пока блок не будет помещен снова в бак. Вынутый блок тщательно осматривают, удаляют образовавшуюся на кромках электродов губку, выявляют и устраняют короткие замыкания, а дефектные сепараторы заменяют новыми. [c.313]

    Деревянные баки. При появлении в свинцовой обкладке деревянных аккумуляторных баков течи после заполнения аккумулятора электролитом требуется полная разборка аккумулятора, удаление электролита, выемка и пайка оболочки. [c.91]

    Разборка аккумулятора, ремонт обкладки и последующий монтаж отнимают несколько суток. Поэтому очень важно тщательно проверить деревянные баки и обкладки перед монтажом. Наиболее эффектной была бы проверка целости свинцовых обкладок способом, рекомендуемым ГОСТ 825-61, т. е. наполнением на сутки серной кислотой с удельным весом 1,32. [c.91]

    При разборке с выемкой пластин батареи разряжают током 45— 50 А, сливают электролит, баки очищают от шлама и удаляют мастику. Крышки аккумуляторов и блоки пластин снимают крючками, прикрепленными к винтам. Снятые блоки пластин ставят на деревянные решетки на дно ванны. Из блока вынимают сепараторы и складывают в ванну для промывки. [c.260]

    Технологический процесс ремонта батарей. Аккумуляторные батареи, требующие ремонта, поступают в приемное отделение, где проверяют их техническое состояние и устанавливают вид ремонта. Если батарея не требует "разборки (облом выводных клемм, трещина в крышке аккумулятора, необходимость перезаливки мастикой), ее направляют в ремонтно-сборочное отделение, где устраняют эти неисправности, а затем — в зарядное отделение для заряда или в отделение готовой продукции. [c.140]

    Проверка состояния батарей молсет также осуществляться нагрузочной вилкой — измерением напряжения каждого аккумулятора батареи под нагрузкой. Если стрелка вольтметра при замере не отклоняется, то можно предполагать короткое замыкание внутри аккумулятора, вследствие чего он полностью разрядился, или ненадежный контакт между борном, мостиком и выводной клеммой. Аккумуляторную батарею с указанными неисправностями следует подвергнуть разборке. [c.158]

    Инжекционная часть машины со шнековой пластикацией одноцилиндровой конструкции (рис. 157, а). Шнек 1 вращается гидродвигателем мощностью ПО квт через редуктор 2. Максимальный момент, развиваемый на валу гидродвигателя, составляет 97 кГм. Машина может работать в режиме интрузии (заполнение формы происходит при вращающемся шнеке). Осевое перемещение шнека производится гидроцилиндром 3. Высокая скорость впрыска обеспечивается аккумулятором емкостью 500 л. Для облегчения монтажных работ при разборке шнека инжекционный цилиндр может поворачиваться на раме [c.308]

    Кроме формирования в стационарных баках существуют установки, в которых баки с пластинами и электролитом движутся на тележках по овальному конвейеру. Ток к ним подводят троллеями. Цель таких конвейеров — создать возможность сборки и разборки пластин и смены электролита в баках в одном месте, что улучшает условия труда. Особо тонкие пластины могут покоробиться при установке в гребенках. Их приходится формировать при блочной сборке. Собирают пакет (блок), в котором положительные и отрицательные пластины разделены сепараторами, и погружают его в бак с кислотой в собранном виде. Предложено также проводить формирование готовых аккумуляторов, собранных из неформиро-ванных пластин. После формирования их либо отправляют потребителю с электролитом, либо электролит удаляют центрифугированием. При выборе режима формирования следует учитывать, что в более концентрированном электролите начальная емкость пластин получается несколько выше, но выход по току ниже и, следовательно, расход энергии на формирование возрастает. [c.377]

    Попадание свинца в организм может иметь место при зачистке пластин перед пайкой, при пайке пластин, разборке и сборке аккумуляторов, правке пластин (через грязные руки) и пр. При зачистке хвостов пластин перед пайкой металлическими щетками в воздух вЪщеляется мельчайшая свинцовая пыль. [c.290]

    Аккумуляторная батарея, имеющая хотя бы один короткозамкнутый аккумулятор, к дальнейшей эксплуатации непригодна. Причины коротких замыканий определяют после разборки батареи осмотром неисправного аккумулятора. Перед осмотром аккумуляторную батарею разряжают током /р = 0,1 СгоА до конечного напряжения 1,75 В на элемент. После определения причин коротких замыканий их устраняют, поврежденные сепараторы заменяют, удаляют наросты с кромок элёкт- [c.129]

    Характеристика неисправностей. Некоторые неисправности можно устранить без разборки батарей. К ним относятся трещины в мастике, отсутствие контакта между МЭС и борном, изнощенные выводные клеммы, пониженная емкость аккумуляторов, сульфатация электродов и иногда повышенный саморазряд. Ремонт с разборкой батарей требуется в случаях, когда они выходят из строя вследствие коррозии токоотводов, оплывания активной массы, коротких замыканий, обрывов цепи внутри аккумуляторов, трещин крышек и моноблоков. [c.157]

    В ходе испытаний батарея с добавкой К) г/л Со304 после 33-го цикла вышла из строя и перестала набирать и отдавать емкость. При ее вскрытии и разборке было обнаружено, что древесные сепараторы почти полностью растворились и пластины противоположной полярности замкнулись накоротко. Остальные батареи за тот же период работы не снизили своего кпд и состояние сепараторов в них было удовлетворительным. Дальнейшее циклирование привело к частичному разрушению сепараторов и в батареях с меньшим содержанием Со304. Характер разрушения за-висит не столько от концентрации сульфата кобальта, сколько от расположения сепараторов по отношению к положительным и отрицательным пластинам — прижатые к положительным пластинам сепараторы разрушаются интенсивнее. На рис. 2 представлен один из снимков, характеризующих состояние сепараторов, извлеченных из контрольного аккумулятора и аккумулятора с добавкой сульфата кобальта. Внешний осмотр пластин показал, что решетки, рабо- [c.550]

chem21.info


Смотрите также