Android для чайников №16. Куда девается заряд батареи? Расход аккумулятора


Android для чайников №16. Куда девается заряд батареи? — android.mobile-review.com

29 октября 2014

Павел Крижепольский

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Современные смартфоны так и норовят разрядится в самый неподходящий момент. Казалось бы, вроде бы ничего особенного вы со своим телефоном и не делали, а к середине дня заряд аккумулятора уже на нуле. Как узнать, на что был потрачен заряд батареи? И что сделать для того, чтобы избежать подобных проблем в будущем?

Чайник_16_main

Семь раз отмерь…

Посмотреть график расхода батареи, а также проверить, какие приложения «съели» основную часть ее заряда можно на любом Android смартфоне. Правда, некоторые производители иногда заменяют стандартный график на свой собственный либо и вовсе прячут эту графу настроек не пойми куда.

На скриншотах ниже я покажу, как открыть интересующий нас раздел меню на примере смартфона Xiaomi Mi2.

Для этого необходимо зайти в настройки телефона, открыть раздел “Батарея” (он находится в категории “Устройство”), а затем выбрать пункт “Использование батареи”.

Чайник_16-16Чайник_16-15

Чайник_16-14Чайник_16-11

Перед вами список самых “прожорливых” процессов и приложений. Если какой-то пункт в этом списке вызывает у вас вопросы, то получить о нем дополнительную информацию можно с помощью простого тапа.

Чайник_16-09Чайник_16-08

Сразу отмечу, что скриншоты, которые я привел в качестве примера не совсем типичны. При любом активном использовании смартфона первым пунктом будет идти экран. В моем случае смартфон большую часть времени пролежал на столе, пользовался я им совсем не много.

Убедиться в этом можно посмотрев на график разряда батареи. Для этого достаточно тапнуть по строке на которой отображается время работы смартфона.

Чайник_16-12Чайник_16-10

В верхней части окна расположен сам график, под ним показано, когда именно у смартфона был включен экран, сколько он находился в спящем режиме и как часто использовал GPS.

… и один раз отрежь!

Теперь давайте подумаем, что можно сделать для решения проблемы с внезапным разрядом аккумулятора. Прежде всего стоит обратить внимание на что именно он был потрачен. Иногда в топе самых прожорливых процессов может оказаться какое-то стороннее приложение. И это однозначный повод задуматься о его замене. Во всяком случае, если речь не идет о красочной 3D игре, за которой вы провели пару часов. Скорее всего, проблема в «кривом» программном коде этого приложения, из-за которого ваш смартфон тратит слишком много усилий на решение пустяковых задач или не может уйти в спящий режим, часами находясь в состоянии повышенной боевой готовности.

Как я уже писал выше, в большинстве случаев основным потребителем заряда аккумулятора выступает экран. И это совершенно нормально, ведь чем бы вы не занимались на смартфоне, экран все это время будет обязательно включен. Пожалуй, исключение составляет только прослушивание музыки.

Конечно, полностью избавиться от этой статьи расходов у вас не получится. Если, конечно, вы не собираетесь положить смартфон пылиться на полку. Однако, снизить потребление заряда экраном все-таки можно. В первую очередь следует включить автоматическую регулировку яркости подсветки либо задать приемлемый уровень яркости вручную. В большинстве случаев, нужный вам переключатель будет находиться в шторке панели уведомлений. Если его там нет, то следует зайти в настройки смартфона, выбрать раздел «Экран» и пункт «Яркость». Помните, что чем ярче экран, тем больше он потребляет энергии.

Чайник_16-17Чайник_16-18

Чайник_16-05Чайник_16-04

Кроме этого следует настроить время отключение экрана. Здесь нужно соблюсти баланс между удобством и необходимостью. Не очень удобно, когда экран автоматически гаснет после 10 секунд бездействия. Но и оставлять его включенным по 10 минут тоже не выход.

Владельцам смартфонов с AMOLED дисплеями стоит обратить внимание еще на один момент. Возможно, кому-то это покажется странным, но такие дисплеи практически не тратят энергии на отображение темных цветов. А вот светлые тона, напротив, заметно потребляют заряд батареи. Если вы сможете подобрать темные обои и, по возможности, установить темные темы оформления для наиболее часто используемых программ, это заметно скажется на времени автономной работы смартфона.

Еще раз отмечу, что речь идет исключительно об AMOLED дисплеях — на экранах остальных типов в этом не будет никакого смысла. Узнать какой именно дисплей установлен в вашем смартфоне можно в инструкции аппарата либо в его характеристиках на Яндекс.Маркете или обзорах на профильных сайтах.

В некоторых случаях телефон тратит очень много энергии на постоянное переключение между 2G и 3G сетями. Происходит это тогда, когда 3G покрытие у оператора связи в этом районе очень плохое, соединение постоянно теряется и телефон вынужден переподключаться к менее производительной сети. Решить эту проблему можно только одним способом — принудительно перевести телефон в режим 2G. Сделать это можно либо в настройках смартфона («Настройки» –> «Мобильные сети» –> «Тип сети»), либо с помощью переключателей в шторке панели уведомлений.

Чайник_16-07Чайник_16-06

А если хотите сократить эту графу расходов еще меньше — то еще и отключить на смартфоне мобильный интернет или запретить доступ в интернет ряду программ. Хотя на мой вкус, это уже чересчур кардинальное решение проблемы. А вот проследить, что бы Bluetooth не был просто так постоянно включен уже определенно стоит. Обычно значок включения и отключения Bluetooth находится в шторке панели уведомлений.

Еще один способ уменьшить расход аккумулятора — выбрать в настройках смартфона оптимальный режим работы процессора. Хотя такая опция есть не во всех аппаратах, да и называться она может по-разному, поискать в настройках ее определенно стоит. И не нужно бояться, что телефон начнет тормозить в тяжелых приложениях или играх — когда процессор поймет, что не может справиться с нагрузкой, он автоматически переключится в «быстрый» режим.

Чайник_16-13Чайник_16-01

Наконец, самый кардинальный способ — включение режима максимальной экономии энергии. Обычно, каждый производитель настраивает параметры такого режима самостоятельно. В большинстве случаев приложениям будет запрещено «вылезать» в интернет, яркость экрана будет уменьшена до минимума, вибрация окажется полностью отключена, а процессор станет работать в максимально экономичном режиме. Обычно, смартфон самостоятельно переключается в такой режим работы в тот момент, когда его заряд становится критически низким. Причем, в большинстве случаев эту «красную черту» можно передвинуть на более комфортное значение.

android.mobile-review.com

Расход аккумулятора в смартфоне Meizu

Знать какое из аппаратных средств или приложений потребляет больше всего энергии аккумулятора в смартфоне Meizu может быть полезным в самых разных ситуациях. Например, при включении режима энергосбережения или решении каких-то проблем, связанных с автономностью работы или самим аккумулятором.

В смартфоне Meizu в меню «Батарея» достаточно широкие возможности просмотра и анализа данной информации.

Детальная информация о расходе аккумулятора в смартфоне Meizu

Детали энергопотребления в Meizu

  1. Открываем меню «Настройки» и во вкладке «Устройство» выбираем «Батарея».
  2. Посреди экрана сразу же отображается примерное время работы смартфона до полного разряда. Это значение весьма условно и сильно зависит от последующей интенсивности использования телефона.
  3. Зайдя в меню «Детали энергопотребления» можно примерно оценить время работы телефона в различных режимах: зарядка, ожидание и работа, а также посмотреть сколько времени экран – один из самых больших потребителей, находился во включенном состоянии.
Детальная информация о потреблении энергии аккумулятора приложениями в смартфоне Meizu

Детали энергопотребления приложений

  1. В меню «Батарея» выбираем «Детали энергопотребления».
  2. Переходим во вкладку «Программы» или «Приложения».
  3. В открывшемся меню для более детального просмотра энергопотребления каждого из приложений жмем «>» справа от его названия.
  4. Для изменения периода статистики вверху справа можно выбрать временной промежуток.
Детальная информации о потреблении энергии аккумулятора оборудованием смартфона Meizu

Детали энергопотребления оборудования смартфона

  1. В меню «Детали энергопотребления» переходим во вкладку «Оборудование».
  2. Для более детального просмотра также жмем «>» напротив каждой аппаратной части телефона: экран, сеть и т.д. А временной промежуток также меняем вверху справа.
  3. В открывшемся меню можно увидеть не только само энергопотребление, но еще и рекомендации по его снижению. Последующее нажатие на «>» автоматически перебросит вас в меню регулировок параметров, например экрана.

Видео

Теги: Разное, Комментарии (0) | Обновлено: February 8, 2018

infosmartphone.ru

Зависит ли расход аккумулятора от мобильного оператора?

Опытный пользователь смартфона ни шагу не ступит без зарядного устройства в сумке или внешнего аккумулятора в кармане: при активном использовании батарея у многих приказывает долго жить уже к середине рабочего дня. Ругать за это принято в первую очередь производителей — мол, сделали бы корпус на пару миллиметров потолще, но зато аккумулятор помощнее. Или зачем такое высокое разрешение экрана? Или столько ядер процессора? Вопросы эти, правда, риторические — прогресс не остановить. Но в смартфоне ли вообще дело?

Радиомодуль

Самый прожорливый компонент смартфона у активного пользователя — это не процессор и даже не экран, а радиомодуль — приемопередатчик. Если в обычном кнопочном телефоне он активен только во время разговора, а в остальное время «спит» (чем и объясняется автономная работа старых аппаратов по 4-5 дней), то в смартфоне для комфортного использования постоянно включен мобильный Интернет. Передача данных на большой скорости на относительно большие расстояния требует энергии и не случайно все алгоритмы энергосбережения во всех без исключения смартфонах строятся в первую очередь на том, чтобы доступ в Интернет временно отключать. Стоп. А нет ли зависимости расхода энергии от оператора связи?

Тут можно привести аналогию с расходом бензина в автомобиле: он зависит не только от скорости и стиля езды, но и от дорог: по ровному шоссе расход будет меньше, чем в холмистой местности или в городе, где много светофоров. Так и с операторами: у них разное количество базовых станций, расположены они в разных местах, и даже работают в разных частотных диапазонах. Влияет ли это на расход энергии?

Мы решили провести масштабный эксперимент и проверить зависимость времени автономной работы от оператора связи. Методика довольно проста: мы взяли одинаковые смартфоны Sony Xperia на одинаковых чипсетах Qualcomm Snapdragon 801 с одинаковым набором установленных приложений (Robird, Facebook, ВКонтакте, Instagram, Skype, WhatsApp, Swarm, Почта Mail.Ru, штатный почтовый клиент с 3 аккаунтами IMAP с обновлением каждые 15 минут, LifeLog) и настройками синхронизации данных и использовали их с сим-картами разных операторов: каждый день в качестве основного выбирался другой смартфон.

Казалось бы, зачем тогда несколько смартфонов, достаточно ведь одного? Ответим: в ходе эксперимента мы в течение нескольких дней просто носили смартфоны в сумке, не доставая, с целью дать им синхронизироваться в фоновом режиме и полностью исключить фактор неравности условий, если, например, один из дней окажется более активным в плане использования смартфона, чем другие. Впрочем, и этого за 16 (в общей сумме) дней мониторинга удалось избежать, т.к. если судить по активности экрана в статистике использования аккумулятора паттерн использования смартфона одним и тем же человеком в среднем за день не изменяется и составляет при «коммуникационном» профиле (т.е. без игр, прослушивания музыки, просмотра фильмов и т.п.) около 3 часов активного экрана в день.

Также в течение небольшого периода мы сравнивали различных операторов в смартфоне LG G4, что позволило выявить больше закономерностей.

Во всех случаях были отключены режимы энергосбережения и был включен автовыбор режима сети. Эксперимент проводился в Москве и в Санкт-Петербурге в различных режимах активности: с преобладанием неподвижности (дом-работа-дом) и «хардкор» (целый день на ногах с поездками на метро и несколькими встречами/мероприятиями в разных районах города).

Результаты

В обоих городах дольше всего смартфоны с поддержкой LTE Cat.4 на Snapdragon 801 работали в сети «МегаФона», полный цикл разряда батареи составил в среднем по совокупности измерений 14 часов 05 минут в Москве и 14 часов 32 минуты в Санкт-Петербурге. После перехода в МТС результат составил 12 часов 36 минут в Москве и 12 часов 12 минут в Санкт-Петербурге. Если же вставить сим-карту «Билайна», то в Москве смартфон разряжается за 11 часов 29 минут, а в Санкт-Петербурге — за 13 часов 15 минут.

Зависимость расхода аккумулятора от оператора

Совсем другая ситуация наблюдается, если воспользоваться смартфоном с поддержкой LTE Cat.6. Здесь «МегаФон» теряет лидерство и батареи хватает на 8 часов 54 минуты в Москве и 8 часов 13 минут в Санкт-Петербурге, в то время как в МТС это 10 часов 03 минуты в Москве и 9 часов 48 минут в Санкт-Петербурге, а в «Билайне» — 9 часов 33 минуты в Москве и 10 часов 39 минут в Санкт-Петербурге. Причина, казалось бы, очевидна: LTE Cat.6 поддерживает только «МегаФон», и другие операторы в этом смартфоне работают, как обычно, в LTE Cat.3/4. Но почему более современная технология оказывается более «прожорливой»? (с поправкой на то, что сам смартфон LG G4 имеет также более крупный экран более высокого разрешения и более мощный процессор, другие алгоритмы управления компонентами и менее емкий аккумулятор, поэтому разряжается в любом случае быстрее, чем Xperia Z3).

Мнение эксперта

Этот феномен мы попросили прокомментировать Питера Карсона, директора по маркетингу Qualcomm. Он отметил, что смартфон, работающий в более скоростной сети, потребляет больше трафика даже при одинаковом паттерне использования — например, даже при просмотре короткого ролика на Youtube при более высокой скорости будет установлено более высокое качество, и данных будет скачано больше. Если же действовать строго научными, лабораторными методами, и измерять энергопотребление модемов в мегабитах на потребленный миллиампер, то из двух смартфонов, имеющих одинаковые по емкости и степени износа батареи, один из которых будет поддерживать LTE Cat.4, а второй LTE Cat.6, при скачивании одинакового количества данных более скоростной смартфон будет более энергетически эффективным и разрядится позднее. Разумеется, это справедливо при одинаковых топологиях сети, расстояниях до базовой станции и т.п.: более быстрый смартфон просто быстрее скачает данные и переключит передатчик в спящий режим. Убедиться в этом легко, подключив смартфон к компьютеру в качестве модема.

Так что в обычных условиях, в отличие от лабораторных, все дело в использовании большего объема трафика — и теперь становится понятным, зачем операторы внедряют новые скоростные технологии: ты, вроде бы, пользуешься смартфоном столько же, сколько раньше, но вынужден покупать более дорогой пакет.

Зависимость

От чего же зависит разница во времени автономной работы смартфона при прочих равных условиях?

Во-первых, от количества базовых станций и используемых диапазонов частот (напомним, «МегаФон» использует почти исключительно 2600 МГц, МТС — 2600 и 1800 МГц, «Билайн» — 2600 и 800 МГц). «Чем выше используемая частота, тем большая часть сети строится с использованием так называемых малых сот — это связано с распространением радиоволн и интерференцией. Мы проводили масштабный эксперимент в Южной Калифорнии, в рамках которого сравнивали среднюю мощность передатчика мобильного устройства, работавшего в диапазонах 700 и 2100 МГц. Две недели мы непрерывно проводили измерения — как в городах, так и в сельской местности — и выяснили, что использование диапазона 2100 МГц позволяет снизить мощность передатчика в среднем на целых 2 дБ, что обеспечивает значительную экономию энергии. При этом сети настроены таким образом, что высокочастный диапазон обслуживает абонентов, находящихся в непосредственной близи от базовой станции, а низкочастотный — тех, кто находится в сложных условиях приема, и у них передатчики часто работают с максимальной мощностью в 24 дБ», — говорит Питер Карсон. То есть, чем больше базовых станций, тем ближе к ним вы находитесь и тем с меньшей мощностью работает передатчик, потребляя меньше энергии.

По состоянию на конец второго квартала МегаФон имеет самую большую в России сеть четвертого поколения — более 20 тысяч базовых станций. Это обеспечивает высокую плотность сети, что конечно же не только делает интернет быстрым, но и увеличивает срок работы батареи. Ведь смартфону не нужно постоянно искать сеть и повышать мощность сигнала — все происходит в очень комфортном режиме не только для абонента, но и для его устройства

Во-вторых, автономность зависит от количества разговоров: в частности, если вы подолгу находитесь дома или в офисе и покдлючаетесь там к Интернету через Wi-Fi, то основное энергопотребление приходится на передатчик во время разговоров: в этот момент происходит переключение в сеть 3G или 2G, и никаких преимуществ от более скоростных технологий передачи данных вы не получите. Зато, кстати, они будут очевидны при VoLTE: дело в том, что технологии DRX (Discontinous Reception) и DTX (Discontinuos Transmission) в сетях LTE позволяет включать трансивер только периодами по 20-30 мс для приема/передачи очередной порции пакетов, и основную часть разговора он будет отключен (в то время как в сети с канальной передачи голоса он включен практически постоянно).

DTX/DRX

Собственно, само наличие DTX/DRX на сети серьезно влияет на время автономной работы.

«Наличие функционала DRX, который позволяет телефону выключать свой приёмный модуль на время, когда для него данные никакие не передаются, значительно снижает энергопотребление телефонов (у нас включено). Также у функционала DRX есть определённые настройки, которые могут немного (по сравнению с отключенным функционалом) увеличивать или уменьшать энергопотребление, мы используем настройки, которые рекомендует Apple и Samsung для оптимальной работы своих терминалов», — говорит Анна Айбашева из пресс-службы «Билайна». Второй важный фактор, по ее словам — это правильно настроенные уровни переходов между сетями LTE/3G/2G, что позволяет телефону без необходимости не «метаться» между технологиями: «Это «метание», или, как его ещё называют, «пинг-понг», приводит к значительному расходу энергии:

— во-первых, за счёт необходимости постоянно перестраивать приёмник на другие частоты для измерения других технологий;— во-вторых из-за необходимости включения приёмопередатчика с целью сигнального обмена с сетью, который нужен для осуществления этого самого перехода».

В целом в ходе измерений удалось выявить закономерность между количеством перемещений по городу и расходом батареи. Активнее всего батарея расходуется при поездках на метро: даже при использовании Wi-Fi сотовый модуль все равно постоянно теряет сеть и регистрируется в ней заново на каждой следующей станции; в Санкт-Петербурге ситуация чуть лучше из-за излучающего кабеля «МегаФона» в тоннелях, однако он находится в тестовой эксплуатации и во время проведения исследования не обеспечивал непрерывного покрытия.

Между тем глобальной разницы в относительном плане между результатами различных операторов нет, а при включении режима энергосбережения абонент любого оператора гарантированно не останется с разряженным устройством в разгар рабочего дня. Тем не менее, могут возникнуть ситуации, когда с одним оператором вы успеете добежать до розетки, а с другим — нет: абсолютная разница может превышать 2 часа! Важно отметить, что результаты справедливы только для LTE-смартфонов, в 3G-сетях результаты могут быть совершенно другими; кроме того, они никак не коррелируют со скоростью передачи данных в той или иной сети, то есть, судить по ним о комфортности работы в Интернете нельзя.

mediatek-club.ru

Как уменьшить расход аккумулятора у iPhone — Macilove

Как уменьшить расход аккумулятора у iPhone

Комбинация всех возможных способов, позволяющая снизить потребление аккумулятора iOS 7 у iPhone и iPad

23.09.13 в 15:05

Как уменьшить расход аккумулятора у iPhone с iOS 7

После установки новой операционной системы iOS 7 многие пользователи по всему миру стали жаловаться на заметное сокращение времени работы аккумулятора. Вероятно причиной этому стал новый интерфейс iOS 7, использующий более активно ресурсы устройств для отображения минималистского, но динамически размытого фона поверхностей. Некоторые другие функции также могут более активно тратить аккумулятор, но следующие советы помогут увеличить время работы iPhone от аккумулятора на iOS 7.

Уменьшите яркость экрана

Экран один из самых ресурсоемких компонентов, на его работу тратится много питания. Зайдите в Настройки → Обои и яркость и уменьшите яркость до комфортной глазу. Включите функцию Автояркость, чтобы iPhone сам подстраивал уровень свечения экрана под разную обстановку. А в настройках обоев откажитесь от использования динамических обоев, выбрав обычные.

Центр управления

Проведите пальцем снизу вверх, чтобы отобразить Центр управления, в нем отключите BlueTooth и Wi-Fi, если вы никогда или очень редко пользуетесь ими.

Уведомления

В Настройках → Центр уведомлений отключите не использующиеся уведомления и приложения.

Службы геолокации

Зайдите в Настройки → Приватность → Службы геолокации и отключите неиспользуемые приложения или выключите службу геолокаций вообще. Находясь в этом же окне, опуститесь вниз до Системных служб, отключите в этом окне: Геолокационные iAd Диагностика и использование Популярное рядом Часто посещаемые места

Отключить трекинг рекламы

Зайдите в Настройки → Приватность → Реклама и включите Ограничить трекинг рекламы.

Отключение отправки информации об использовании

Apple анонимно и добровольно собирает информацию о пользовании телефона, например о том какие функции вы используете, а какие нет. Это помогает компании работать и улучшать действительно важные для пользователей функции. Эта функция не является обязательной, поэтому ее можно выключить тоже.

Зайдите в Настройки → Основные → Об этом устройстве → Диагностика и использование → Не отправлять.

Уменьшить движение

Зайдите в Настройки → Основные → Универсальный доступ → Уменьшение движения → Включить

Отключите фоновое обновление приложений

Зайдите в Настройки → Основные → Обновление контента и отключите фоновое обновление приложений.

Закрытие приложений

Периодически закрывайте не используемые приложения, работающие в фоне. Для этого нажмите 2 раза на кнопку Home проводя одним пальцем вверх приложения будут выгружены из памяти, а следовательно меньше потребуется питания для обслуживания системы.

Эти простые советы помогут вам сэкономить больше заряда аккумулятора для вашего iPhone и мы надеемся, что Apple в будущем выпустит обновление, решающее эту проблему.

Увеличение контраста

Откройте Настройки → Основные → Универсальный доступ → Увеличение контраста. Включив этот параметр все полупрозрачные окна приложений, заголовки окон и системных панелей, типа центра уведомлений перестанут быть полупрозрачными. Эта функция является одной из самых важных для уменьшения нагрузки на аккумулятор.

Отключите лишние звуки

Зайдя в настройки звука вы можете выключить еще 2 параметра, которые теоретически могут снизить расход аккумулятора. Откройте Настройки → Звуки и выключите звук блокировки и щелчки клавиатуры.

Отключите автоматические загрузки

Автоматические загрузки позволяют iPhone автоматически скачивать и устанавливать музыку, программы, книги и обновления, если они были куплены на других устройствах, например на iPad. Как только вы покупаете что-то на iPad автоматическая загрузка уведомит iPhone об этом и тоже установит купленное приложение. Чтобы сократить расход энергии, этот пункт можно отключить и устанавливать приложения в ручную. Зайдите в Настройки → iTunes Store, App Store и снимите галочки с автоматических загрузок.

macilove.com

Аккумуляторные батареи с малым и очень малым расходом воды

Отмеченные недостатки аккумуляторных батарей нормального исполнения обусловлены тем, что сурьма, которая содержится в сплаве положительных токоотводов, постепенно, по мере их коррозии, переходит через раствор на поверхность активной массы отрицательного электрода. Осаждение сурьмы на поверхности отрицательной активной массы снижает напряжение, при котором начинает выделяться водород. Поэтому, в конце зарядного процесса и при перезаряде, происходит активное газовыделение, похожее на кипение электролита, вследствие электролитического разложения входящей в его состав воды.

За последние тридцать лет произошло существенное развитие технологий и совершенствование оборудования для аккумуляторного производства. В результате были разработаны и появились на рынке несколько разновидностей батарей со значительно меньшим расходом воды в процессе эксплуатации. Основной отличительной особенностью таких батарей является использование для производства токоотводов сплавов с пониженным содержанием сурьмы или совсем без добавления сурьмы.

Кальциевый аккумуляторКальциевый аккумулятор — батареи со значительно уменьшенным расходом воды начали выпускать в США в конце семидесятых годов ХХ-го столетия. Для токоотводов, как положительного, так и отрицательного электродов этих батарей, применяли свинцово-кальциевый сплав с содержанием кальция 0,07-0,1 % и олова 0,1-0,12 % (остальное — свинец). Это позволило добиться весьма значительного снижения газовыделения, которое обеспечивало эксплуатацию батареи без доливки воды в течение не менее двух лет. При этом саморазряд батарей замедлился более чем в шесть раз. Однако, после двух-трёх глубоких разрядов, такие батареи теряют 40-50 % ёмкости и их стартерные характеристики также снижаются. Именно по этой причине такие батареи, в то время, не нашли широкого распространения ни в Европе, ни в России.

Малосурьмянистый аккумуляторМалосурьмянистый аккумулятор — в Европе при производстве батарей с малым расходом воды пошли по пути применения сплавов с пониженным до 2,5-3,0 % содержанием сурьмы. Такие батареи прекрасно переносили глубокие разряды и надёжно работали без доливки воды в течение 12-18 месяцев. Однако потери воды и уровень саморазряда европейских батарей на основе малосурьмяных сплавов были в два-три раза выше, чем у американских батарей с кальциевыми токоотводами. Расход воды в батареях, которые выпускались в Западной Европе, составлял немногим более 4 г/А-ч, что было более чем в два раза хуже, чем у батарей, производившихся тогда в США на основе свинцово-кальциевого сплава.

Гибридный аккумулятор — поэтому преимущества свинцово-кальциевого сплава заставили специалистов работать над поисками возможностей его использования в производстве положительных пластин стартерных батарей. Однако вначале в США появились батареи системы «кальций плюс» («гибридные») — с содержанием до 1,5-1,8 % сурьмы и 1,4-1,6 % кадмия в положительном токоотводе и отрицательным свинцово-кальциевым токоотводом. Затем и в Европе появляются так называемые «гибридные» батареи, содержащие положительные токоотводы из малосурьмяного сплава (не более 2,0 %) с добавлением мышьяка, олова, меди, селена и т.п. в различных комбинациях и соотношениях, и отрицательные токоотводы — из свинцово-кальциевого сплава. Характеристики этих батарей по расходу воды и саморазряду вдвое лучше, чем у малосурьмяных батарей предыдущего поколения и полностью отвечают требованиям, предъявляемым к батареям с малым расходом воды, который реально составляет 2,0-3,0 г/А-ч. Однако, показатели этих батарей все ещё не такие хорошие, как у свинцово-кальциевых.

Гибридный аккумуляторВ связи со значительным увеличением доли свинцово-кальциевого сплава при производстве аккумуляторных батарей, широкое распространение за рубежом получила технология изготовления токоотводов для электродных пластин методом просечки и растяжки свинцово-кальциевой ленты. Она позволяет существенно повысить производительность аккумуляторного производства благодаря полной автоматизации процесса изготовления аккумуляторных пластин и значительно уменьшить расход свинца на батарею. Однако батареи с просечными пластинами могут выпускаться с завода только залитыми электролитом и заряженными.

Просечная решеткаСледует отметить, что пластины, изготовленные по «просечной» технологии, механически менее прочные, чем пластины на базе традиционных литых решёток. Это влияет на снижение срока службы батарей вследствие ускоренного разрушения положительных пластин в батареях, которые эксплуатируются в условиях повышенного зарядного напряжения, особенно в тех случаях, когда пластины обеих полярностей изготовлены на базе просечной технологии. Поэтому в последние годы, ведущие мировые производители не допускают на сборочные конвейеры батареи с положительными пластинами, изготовленными методом просечки.

Добавка серебра в Аккумулятор. В конце 90-х годов XX столетия и в США, и в Западной Европе начинается производство батарей с токоотводами из свинцово-кальциевого сплава с добавкой серебра, которые не так чувствительны к глубоким разрядам, как их предшественницы, производившиеся в основном в США с начала восьмидесятых годов. Это значит, что скорость снижения ёмкости при глубоких разрядах у батарей со свинцово-кальциевыми сплавами с добавлением серебра стала примерно в два раза меньше, чем при отсутствии серебра в сплаве. Расход воды у этих батарей не превышает 1 г/А-ч. Это позволяет обеспечить эксплуатацию батареи без доливки воды в течение всего срока службы в штатных условиях для современных систем регулирования зарядного напряжения, обеспечивающих следующие показатели:

  • напряжение в бортовой сети автомобиля при нормальных условиях 14,1 ±0,1 В;
  • температурная компенсация зарядного напряжения;
  • температура окружающей среды от — 25°С до +35°С;
  • среднегодовой пробег не более 25 тыс. км в смешанном режиме (городской и загородный пробег примерно поровну).

Аккумулятор с добавлением серебраПоэтому в конструкции многих батарей с очень малым расходом воды, выпускаемых производителями из США, Кореи и Западной Европы, отверстия для доливки воды в крышках отсутствуют. Однако при этом исключается и возможность доступа внутрь аккумулятора для контроля плотности электролита и доливки воды в батарею при необходимости. Такие аккумуляторные батареи, у которых отсутствуют отверстия для доливки воды, а имеется только атмосферная связь внутренней полости батареи с окружающей средой через небольшие вентиляционные отверстия на торцах крышки, обычно снабжены индикатором состояния заряженности.

Однако полностью избежать снижения ёмкости после глубоких разрядов свинцово-кальциевых батарей пока не удалось, хотя скорость этого процесса, как отмечено выше, значительно замедлилась. Применение на автомобильной технике нового поколения батарей без отверстий для доливки дистиллированной воды стало возможным благодаря совместным усилиям производителей батарей и автомобильного электрооборудования. Ведь для обеспечения максимального использования ресурса закрытой вентилируемой батареи необходимо поддерживать стабильный уровень зарядного напряжения, обеспечивающий минимальное разложение воды при заряде. Вместе с тем, степень заряженности батареи должна быть достаточной для надёжного пуска двигателя стартером и безотказной работы всего электрооборудования. Это стало возможным, благодаря созданию ведущими производителями автомобилей системы регулирования зарядного напряжения, обеспечивающей его стабильность и температурную компенсацию. Это значит, что при изменении температуры зарядное напряжение изменяется в направлении, обеспечивающем оптимальные условия работы аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи без пробок для доливки воды, контроля уровня и плотности электролита в рекламных публикациях часто называют «абсолютно» или «полностью необслуживаемыми», хотя точнее было бы называть их батареями, лишёнными возможности полноценного контроля состояния и обслуживания (при возникновении такой необходимости после сбоев в работе электрооборудования).

Поэтому владельцы автомобилей, решившие использовать батареи без отверстий для доливки воды, должны более внимательно относиться к обеспечению исправной работы электрооборудования. В первую очередь, это касается натяжения ремня привода генератора, исправности самого генератора, регулятора напряжения, а танже отсутствия утечек тока в системе электрооборудования и сигнализации автомобиля.

В России производятся открытые стартерные аккумуляторные батареи нормального исполнения на основе малосурьмяных сплавов, ёмкостью от 44 до 220 А-ч. Кроме того, в 2008 году на некоторых заводах началось производство батарей с малым расходом воды (исполнение L) и с очень малым расходом воды (исполнение VL), ёмкостью до 100 А-ч. Все современные открытые батареи, которые производятся в России, имеют сепараторы-конверты из высокопористого полиэтилена с низким электросопротивлением, что улучшает их работоспособность при отрицательных температурах и снижает вероятность возникновения внутренних коротких замыканий при эксплуатации батарей. Большая часть импортируемых в Россию залитых батарей производится по гибридной технологии (исполнение L), либо по технологии «кальций-кальций», то есть с электродами обеих полярностей из свинцово-кальциевого сплава (исполнение VL).

При производстве сухозаряженных батарей в основном применяют, как для положительных, так и для отрицательных электродов, малосурьмяные сплавы с содержанием сурьмы менее 2 %. В случае необходимости возможно производство сухозаряженных батарей со свинцово-кальциевыми электродами при использовании технологии непрерывного литья фирмы WIRTZ (США) или штамповки из предварительно отлитой свинцовой ленты.

pravauto.com