Как проверить батарейку мультиметром и узнать напряжение? Проверить мультиметром аккумулятор


Как проверить батарейку мультиметром

Как проверить заряд батарейки мультиметром

Пальчиковые батарейки применяются во многих современных приборах в качестве элементов питания. Хотя внешне эти изделия неотличимы друг от друга, их технические параметры, а также стоимость может существенно различаться. Чтобы не попасть впросак, приобретя изделие с небольшим ресурсом, а то и вовсе нерабочее, следует знать, как проверять эти элементы, и уметь делать это на практике. Пригодится это умение и при проверке батареек, скопившихся дома – если одним из них место на свалке, то другие еще могут послужить в устройствах, не отличающихся мощностью. В этой статье мы разберемся, как проверить батарейку мультиметром, и при какой величине остаточного заряда она может эксплуатироваться в электроприборах.

Проверка заряда без нагрузки

Чтобы выявить полностью неисправные элементы, достаточно произвести простую проверку:

  • Выбрать режим мультиметра, соответствующий измерению величины постоянного напряжения.
  • Установить предел измерения, равный 20В.
  • Приложить щупы прибора к контактам проверяемой батареи и замерить напряжение.
  • Снять показания тестера.

Измерение напряжения батарейки мультиметром

Если напряжение, показанное при проверке батарейки мультиметром, составляет более 1,35В – аккумулятор исправен и подойдет для работы в любом электроприборе. Если заряд элемента меньше этого уровня, но не ниже 1,2В – его можно использовать в нетребовательных устройствах. При более низком уровне заряда использование батареи невозможно, и она подлежит утилизации.

Для полноты картины такой проверки недостаточно, поскольку она показывает величину напряжения без нагрузки (ЭДС).

В качестве нагрузочного элемента можно использовать обычную лампочку, предназначенную для работы в карманном фонарике. Светодиоды для этого не подойдут из-за слишком малого сопротивления. Объем нагрузки должна составлять от 100 до 200 мА – это самый распространенный показатель для большинства современных электрических изделий средней мощности.

Однако для отбраковки явно непригодных к эксплуатации батареек проверки тестером без нагрузки достаточно. Если прибор показывает менее 1,2В – проверка под нагрузкой бессмысленна.

Эта батарейка для использования непригодна

Проверка электрических батареек мультиметром под нагрузкой

Оставшиеся элементы тестируются повторно. Разберемся теперь, как проверить емкость элемента питания под нагрузкой. Для этого нужно действовать следующим образом:

  • Соединить щупы мультиметра с контактами тестируемой батареи.
  • Параллельно подключить нагрузочный элемент и выждать 30-40 сек.
  • Снять полученный результат.

В зависимости от показаний прибора измеренные элементы нужно рассортировать. Батарейки с остатком 1,1В и менее можно смело отправлять в утиль. Изделия, при проверке которых прибор показал до 1,3В, можно использовать в пультах ДУ. Если же элемент под нагрузкой показывает 1,35В и более – он полностью исправен.

Проверка батареек способом измерения силы тока

Этот метод применяется в отношении новых элементов питания и позволяет оценить их мощность сразу при покупке. Положение мультиметра должно соответствовать постоянному току. Чтобы померить величину заряда на новом аккумуляторе, действовать нужно следующим образом:

  • Тестер для проверки батареек установить на максимальный предел измерений.
  • Взять новый элемент и приложить щупы прибора к его контактам.
  • Через 1-2 сек, после прекращения роста значения тока на индикаторе, щупы нужно убрать.

Мультиметр настроен на измерение постоянного тока

Нормальный показатель величины тока для новой батарейки должен составлять 4-6 Ампер. Если он составляет 3-3,9 Ампер – это означает, что эксплуатационный ресурс батареи снижен, но элемент подойдет для использования в портативной аппаратуре.

Показания мультиметра в пределах 1,3-2,9 Ампер говорят о том, что в обычных бытовых приборах батарею лучше не использовать, но она может быть установлена в аппараты, потребляющие незначительное количество тока (к примеру, телевизионные или другие пульты ДУ).

Если же величина тока, показываемого тестером, составляет 0,7-1,1 Ампер, то такой элемент способен работать исключительно в приборах с низким энергопотреблением, при этом качество работы аппаратуры снизится. Его можно использовать в «дистанционках», но лишь в том случае, если более качественных элементов под рукой нет.

Наглядно процесс проверки батареек мультиметром на видео:

Полезные советы

Приведем несколько рекомендаций, касающихся использования батареек, а также их утилизации:

  • Не затягивайте с проверкой и сортировкой скопившихся дома элементов питания. При отсутствии новых батареек или недостаточном их количестве вы сможете при необходимости временно использовать протестированную.
  • Севшие в бытовом приборе элементы питания необязательно менять полностью. Обычно разряд их наступает неодновременно, и проверка выявит аккумуляторы, которые могут эксплуатироваться дальше.
  • Не храните дома непригодные к работе батарейки и, тем более, не держите их в корпусе аппаратуры. Зачастую из них вытекает электролит, и это приводит к порче находящихся рядом вещей.

Если потекла батарейка, контакты прибора окисляются

  • Не пытайтесь как-либо повредить корпус элемента питания – находящаяся в нем жидкость (кислота или щелочь) может попасть на кожу, причинив химический ожог.

Кроме того, использованные батарейки не стоит бросать в мусорные баки. Содержащийся в них электролит вреден для окружающей среды, поэтому элементы питания подлежат утилизации в местах, которые предназначены специально для этой цели.

Заключение

В этом материале мы разобрались, как правильно проверить батарейку мультиметром, а также, в каких приборах можно использовать протестированные элементы питания, исходя из результатов измерений. Как вы могли убедиться, чтобы измерить остаток заряда в батарее, достаточно иметь под рукой домашний тестер и располагать несколькими минутами свободного времени.

yaelectrik.ru

Как проверить батарейку мультиметром и определить её заряд

Мультиметр – это уникальный, незаменимый и простой прибор, встретить который можно во многих домах. С его помощью проводится множество измерений. Одно из них позволяет проверить батарейку мультиметром. Разберем проведение этого измерения более подробно.

Проблемы, которые можно определить с помощью прибора:

  • обозначить участок порыва электропроводки или подводящего кабеля;
  • проверить значение напряжения в электрической сети;
  • выполнить проверку наличия фазы в розетке или на выключателе;
  • замерить уровень сопротивления электропроводки и различного оборудования;
  • понять работает ли электрическая лампочка или приборы;
  • замерить уровень заряда аккумулятора и батарейки;
  • проверить емкость аккумулятора телефона;
  • узнать напряжение в сети, для предотвращения поломок электрооборудования.

Список можно продолжить, область применения тестера обширная. Но следует ответить на главный вопрос.

Как правильно выполнить замеры мультиметром?

Работу можно разделить на несколько этапов:

  • Проверяем, без нагрузки, уровень остаточного напряжения в батарейке. Для этого на шкале выставляем измерение напряжения. Красный контакт зажимаем на +, черный на — и проводим замер. Если показатель будет меньше Вольта дальнейшая проверка не нужна. Такую батарейку нужно отложить, она разряжена.
  • Проверяем уровень заряда с помощью мультиметра. Это позволит понять, можно ли дальше использовать аккумулятор. Его емкость можно измерить с помощью определения зарядки аккумулятора. Но для батарейки этот метод не подходит. При этом на нее подают нагрузку порядка 100 Миллиампер и замеряют время падения заряда до 1 Вольта. Время умножаем на значение силы тока и получаем величину емкости батареи. На всех батарейках это значение указывают на корпусе, поэтому проверять емкость и выбрасывать ее нерентабельно.
  • Определяем нагрузку. Для замера этого значения, которое можно подавать на исследуемый элемент питания, нужно присоединить на + контакта красный щуп, на – черный, подаем нагрузку на небольшой отрезок времени. Значение на приборе – это остаточное напряжение нашего объекта исследования.
  • При значении 1,2 Вольта батарею можно еще поставить на пульт управления бытовыми приборами. Напряжение больше 1,3 Вольта позволит работать электронным часам, цифровому МП – 3 плееру. Оптимальное значение 1,5 Вольта. Этот элемент питания имеет полный заряд батарейки, будет долго служить потребителям.
  • Проверить заряд мультиметром, можно применив метод замера значения Ампеража. Это способ, позволяющий наиболее точно замерить мощность нашего элемента питания. Но это еще и метод измерения для экстремалов.

Выставляем на панели управления значение измерения постоянного тока, перед этим выставив наиболее высокий показатель измерения нашего мультиметра.Затем, на небольшой отрезок времени касаемся разнополюсных контактов элемента питания. Тестер выдает показание значения величины силы тока. При значении не выше 4 Ампер, но не ниже 2 Ампер – такой пальчиковой батарейкой можно еще долго пользоваться в различных приборах и оборудовании. При показании результатов измерения ниже этого значения, но не меньше Ампера – ее можно смело поставить в пульт управления оборудованием дома.

Важно. Но такой метод не рекомендуется применять – он понижает время использования элемента питания.

Нетрадиционный способ проверки батарейки

Как проверить без прибора, заряжен элемент питания или нет. Поднимите его на несколько сантиметров от стола и отпустите. Если батарейка упала – значит, она разряжена, а если осталась стоять – заряжена. Объясняется это достаточно просто. Гель, находящийся в алколиновом элементе при разрядке высыхает и становится порошком. Центр тяжести смещается и батарея падает. Этот метод интересен, но научно не утвержден.

Выполнение всех измерений требует некоторых навыков. Здесь пригодятся рекомендации от опытных специалистов по правильной работе с прибором, а также по использованию и безопасной утилизации батареек.

Советы от профессионалов

Ниже приведены основные рекомендации для хорошей работы домашнего оборудования, вопросы, связанные с утилизацией элементов питания.

  • Не следует затягивать решение проблемы по проверке, сортировке использованных батарей. Вовремя проведенные замеры позволят, при отсутствии элементов питания, временно установить в бытовые приборы и в пульты управления проверенную батарею с достаточным уровнем остаточного напряжения.
  • Используя для проверки тестер – батареек, аккумуляторов в вашем доме убавится. Главное не забывать проводить проверку.
  • В случае некачественной работы пульта управления оборудованием, не следует выбрасывать сразу все батарейки. Разряжаются они неравномерно, поэтому проведя проверку с помощью мультиметра, можно определить годную к работе, они могут еще использоваться в различных бытовых приборах.
  • Не стоит оставлять в жилых помещениях использованные, испорченные элементы питания. Особенно нежелательно оставлять поврежденные батареи в бытовых приборах и дорогостоящем оборудовании. При вытекании из поврежденного корпуса электролита может быть нанесен ущерб не только прибору, но и расположенным рядом с ним вещам и предметам.
  • Не следует вскрывать корпуса элементов питания. Жидкость (гель) находящаяся в нем при попадании на кожный покров человека вызывает поражение химическим ожогом. По этой причине их не следует выбрасывать в мусоропроводы и контейнеры.

Электролит, щелочь или кислота, содержащиеся в батарейке, оказывает вредоносное воздействие на окружающий нас мир. Следует узнать места приема использованных вредных материалов и элементов питания, где после сдачи, они отправятся к месту их утилизации или переработки.

Используя в домашних условиях мультиметр для проверки зарядки батарейки и других работ, вы получаете возможность экономить средства на покупку элементов питания и вызов электрика на дом. Тепла и света вашему дому.

evosnab.ru

как проверить мультиметром его заряд

Каждому автолюбителю не помешают знания о методах проверки работоспособности аккумулятора. Времена, когда двигатель можно было запустить путём вращения ручного стартера, давно ушли в прошлое. АКБ (аккумуляторная батарея) в современном автомобиле, помимо запуска двигателя, ответственна за питание систем безопасности, сигнализации, электроприводов замков. Хорошее состояние батареи — важнейший фактор правильной эксплуатации транспортного средства.

Случаев, когда требуется проверка работоспособности АКБ, может быть множество. Например, машина долго простояла без эксплуатации, или на улице установились сильные морозы, которые увеличивают нагрузку на батарею, или планируется дальняя поездка в отпуск. Проверить надёжность этого прибора можно, измерив три основных параметра: напряжение, ёмкость и плотность электролита.

Измерительные приборы

Для проверки работоспособности аккумулятора используют несколько приборов и выполняют ряд нехитрых манипуляций:

  1. Мультиметр — доступный и удобный прибор, позволяющий с приемлемой точностью определить состояние АКБ.
  2. Нагрузочная вилка — устройство, позволяющее имитировать стартовую нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя и одновременно производить замер просадки вольтажа на клеммах батареи.
  3. Ареометр служит для проверки плотности электролита в банках батареи.
  4. Специализированное окошко на корпусе АКБ — цветовой индикатор состояния зарядки необслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторов. Зелёный цвет обозначает 100% заряд, белый — малый уровень электролита, а чёрный говорит о необходимости зарядки.

Проверка АКБ мультиметром

Методика того, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром, интересует многих автолюбителей. Мультиметр (другое название — тестер) является самым легкодоступным и универсальным прибором для всех замеров, связанных с электричеством. Применяется в электрике и электронике. Отлично подойдёт для тестирования автомобильных электрических цепей. Им можно измерить основные параметры, такие как сопротивление, напряжение, сила тока. Как следствие, возможен замер ёмкости АКБ. Это сможет сделать любой человек, знакомый с первичными основами в области электричества. Проще говоря, с задачей легко справится ученик старших классов школы.

Проверку аккумулятора автомобиля мультиметром можно условно разделить на два этапа:

  1. Проверка зарядки по напряжению в батарее.
  2. Проверка ёмкости АКБ.

Эти два важнейших параметра измеряются достаточно просто, но требуют внимательности при подключении измерительного прибора, так как аккумулятор обладает мощной силой тока несмотря на невысокое напряжение, что при неверном подключении может вывести тестер из строя.

О том, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром, в интернете написано много статей. Но все они сводятся к одному простому методу — замеру напряжения на клеммах. Метод позволяет определить уровень заряда батареи, а также установить, нуждается ли батарея в обслуживании. Делается это следующим образом:

  • Отключить клеммы питания автомобиля от АКБ.
  • Установить предел измерений мультиметра на значение от 0 до 20 V постоянного тока. Важно не перепутать: мультиметр должен быть включён на режим измерения напряжения, измеряемого в вольтах, а не в положение замера силы тока, измеряемого в амперах.
  • Подключить мультиметр к клеммам батареи, соблюдая полярность.
  • Запомнить показания.

По полученным показаниям можно легко понять, в каком состоянии находится АКБ:

  • Заряженная на 100% батарея будет выдавать напряжение 12,7 V и выше, на некоторых моделях АКБ напряжение может равняться даже 13 V.
  • Напряжение ниже 12,7 V говорит о разрядке устройства. Чем оно ниже, тем больше разряжена батарея. Например, если мультиметр показывает напряжение 12,2 V, батарея разряжена примерно на 50%.
  • Показатель в 11,8 V говорит о критическом разряде, и аккумулятору требуется незамедлительная зарядка. Запустить двигатель он, скорее всего, не сможет.
  • Если показания ниже 11 V, АКБ лучше заменить, иначе она может нанести вред электрическим цепям автомобиля, вывести из строя генератор или контроллер зарядки.

Для получения более точных сведений о состоянии заряда устройства измерения следует производить спустя минимум четыре часа после отключения клемм питания автомобиля.

При проверке состояния аккумулятора нелишним будет тест на возможные избыточные токи утечки.

Возможность утечки напряжения

Советы о том, как проверить тестером аккумулятор автомобиля на избыточный ток утечки, помогут сберечь драгоценный заряд для запуска двигателя после долгой стоянки или в морозное время года.

Сразу нужно отметить, что в современных автомобилях существует штатная утечка. Она возникает из-за постоянного потребления питания охранными системами автомобиля, контроллерами управления замками и т. п. Такая утечка не должна превышать 75 миллиампер в час, иначе батарея будет быстро разряжаться. В реальности электрическое потребление при постоянном питании устройств значительно меньше.

Но бывают и нештатные, избыточные утечки. Они могут происходить как через корпус самой батареи, так и в электрических цепях и схемах автомобиля, приводя к преждевременной разрядке АКБ.

Утечка через корпус аккумулятора

Микротоки по корпусу батареи могут проходить через различные подтёки (например, подтёки электролита) и загрязнения. Для определения мест прохождения микротоков необходимо:

  • Отключить батарею от систем автомобиля.
  • Поставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в пределах от 0 до 20 V.
  • Подключить плюсовой щуп мультиметра к плюсу батареи.
  • Минусовым щупом медленно водить в местах подтёков и загрязнений.

Любое отклонения от нуля в показаниях прибора говорит о наличии микротоков на корпусе батареи.

Устраняются такие утечки легко. Корпус аккумулятора необходимо обработать раствором соды (одна столовая ложка соды на стакан воды). Батарея тщательно протирается от подтёков и загрязнений, а затем высушивается. Если тестирование не выявило утечек, но на батарее имеются подтёки и загрязнения, их всё равно необходимо удалить, так как рано или поздно загрязнения приведут к утечкам и саморазряду устройства.

Надостаток заряда в цепи

Утечки заряда батареи могут происходить в электрических цепях автомобиля. Чтобы определить, в какой именно цепи происходит повышенное электропотребление, необходимо:

  • Отключить все источники потребления электричества: свет фар, магнитолу, свет в салоне
  • Установить мультиметр в положение измерения силы тока до 10 ампер.
  • Отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора.
  • Подсоединить минусовую клемму тестера к контактной клемме АКБ, плюсовую клемму мультиметра подключить к плюсовой клемме автомобиля.
  • Примерно через минуту снять показания (охранные системы автомобиля включаются, как правило, через минуту).

Если показания прибора по току утечки превышают 75 миллиампер, необходимо произвести следующие действия:

  • Вынуть поочерёдно предохранители и реле для последующего наблюдения за показаниями прибора.
  • После того как показания утечки придут в норму, определить, в какой из цепей происходит утечка.

Зная, в какой из цепей авто находится неисправность, её гораздо легче найти и исправить.

Дальнейшее устранение утечек такого рода — повод обратиться к профессиональному автоэлектрику. Проверка даёт возможность понять, что АКБ полностью работоспособна, а саморазряд происходит по вине внутренней электрики автомобиля и не имеет отношения к аккумулятору.

Проверка ёмкости

Существует множество способов, как проверить ёмкость аккумулятора автомобиля, но наиболее простыми являются два метода измерений мультиметром, а именно:

  • проверка ёмкости АКБ под нагрузкой;
  • проверка ёмкости аккумулятора методом контроля разряда.

Тестирование под нагрузкой

Простейшим способом проверки ёмкости аккумулятора под нагрузкой является подключение обыкновенной автомобильной фары мощностью от 40 до 45 ватт. Нагрузку подключают напрямую к клеммам аккумулятора. Фара должна поработать в течение трёх минут в качестве нагрузки. Затем её отключают и производят замер мультиметром в режиме измерения напряжения постоянного тока в диапазоне от 0 до 20 V.

Если ёмкость АКБ в норме, то напряжение на клеммах будет превышать 12,4 V. Любые проблемы с запуском двигателя кроются не в батарее, а в электрике автомобиля.

Если показания прибора ниже 12,4 V, это говорит о потере ёмкости аккумулятором, а значит в скором времени нужно готовиться к приобретению новой батареи.

Стоит отметить, что если при подключении фары к АКБ лампочка через несколько десятков секунд начинает блёкло гореть, производить дальнейшие замеры не имеет смысла, а батарея подлежит замене.

Тест методом контролируемого разряда

Перед проверкой необходимо полностью зарядить батарею и иметь паспорт проверяемого аккумулятора.

К клеммам устройства подключают нагрузку, соответствующую штатной нагрузке, указанной в техническом паспорте батареи. Нагрузку можно собрать из автомобильных ламп различной мощности. В цепь включается тестер в режиме измерения силы тока до 10 ампер.

Далее необходимо зафиксировать время разряда аккумулятора по силе тока ниже 50%. Полученные данные следует сравнить с данными, указанными в техническом паспорте АКБ. Если временной показатель приближается к номинальному значению, указанному в паспорте, батарея в порядке. При существенном различии показаний аккумулятор подлежит замене.

Замеры нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — это прибор, который позволяет осуществить замер напряжения при имитации нагрузки на батарею вовремя включения стартера и запуска двигателя. Такие измерения наиболее точны, но сам прибор можно найти только в автосервисе, поэтому плановые проверки АКБ, как правило, производят мультиметром.

Измерение плотности электролита

Проверка заряда аккумулятора будет неполной, если не произвести замер плотности и уровня электролита. Для этого понадобится прибор — ареометр.

Из банки АКБ закачивают электролит в колбу прибора, в которой также находятся измерительные поплавки. Смотрят, на какой отметке шкалы остановятся поплавки ареометра. Прибор прост в использовании и для того, чтобы правильно ориентироваться в показателях, необходимо знать следующее:

  • Максимально заряженная АКБ имеет плотность электролита 1,24—1,27 г/см.
  • 1,20 г/см 3 — соответствует 75% заряду.
  • 1,16 г/см 3 — заряд на уровне 50%.
  • 1,08—1,10 г/см 3 — критический разряд.

Этот способ проверки непопулярен, потому что современные АКБ, в основном, необслуживаемые, и у них нет возможности открыть банки и замереть плотность электролита.

Замеры работоспособности аккумулятора удобнее и доступнее производить с помощью мультиметра. Своевременные проверки АКБ позволят вовремя заметить утечки и потерю ёмкости. Это даст возможность вовремя принять меры для устранения неисправностей аккумулятора, а также значительно продлит срок эксплуатации устройства.

220v.guru

Как проверить батарейку мультиметром?

Периодически возникает потребность в проверке батареек. Чаще всего это связано с тем, что от батареи не работает электрическое устройство. Иногда может быть так: Покупаете новый аккумулятор, приходите домой, вставляете в часы, телефон, тот же мультиметр или другое устройство, а ничего не происходит. Возникают две мысли: 1) Работоспособен ли прибор? 2) Не разряжен ли элемент питания?

Проверка батареек мультиметром

После этого хочется проверить батарейку. В качестве измерительного прибора чаще всего используют мультиметр. Он может быть любого типа хоть dt 182, dt 830b, dt 832, mas838 и.т.д. Главное что бы показывал напряжение.

В рамках данной статьи будет показано и рассказано как проверить напряжение источника энергии и ее работоспособность.

Проверка пальчиковых батареек мультиметром

Для проверки пальчиковых батареек воспользуемся цифровым мультиметром. Это удобное устройство, с помощью которого проверяется напряжение, сила тока, сопротивление, целостность провода, емкость и многое другое.

мультиметр

Что бы правильно проверить батарейку мультиметром щупы устройства должны быть установлены подобным образом.

мультиметр

Переводим переключатель в левую сторону на значение 20.

Красный провод отвечает за «+», Черный провод отвечает за «-».

Берем красный щуп и присоединяем его к положительному полюсу источника питания. Затем берем черный щуп и прислоняем его к отрицательному полюсу или просто минусу.

контакты

После того как соединение будет выполнено прибор покажет точное напряжение батареи «аа» типа. Стандартное напряжение для пальчиковой батарейки равно 1,5 вольта. Ничего страшного если прибор показывает 1,54 или 1,45 вольт. В целом если судить по напряжению, батарея пригодна к использованию. Но если она не работает хоть и показывает хороший вольтаж, значит, у нее очень низкая сила тока либо имеется какое-то повреждение. В этом случае лучше приобрести новую.

Таким образом, проверка пальчиковых батареек мультиметром выполняется, так как показано на рисунке.

Краткий алгоритм действий:

  1. Подсоединяем к измерительному устройству черный щуп в самую нижнюю лунку.
  2. Присоединяем в среднюю лунку красный щуп.
  3. Устанавливаем рычаг на цифру 20 с левой стороны.
  4. Берем красный провод и подсоединяем его к плюсу аккумулятора.
  5. Берем черный провод и крепим его к минусу батареи.
  6. Смотрим отображаемое значение на дисплее устройства.

Как проверить батарейку мультиметром под нагрузкой?

Для выполнения подобной процедуры необходимо подсоединить батарейку к электрическому устройству. Например, к микро моторчику, лампочке или светодиоду. И параллельно прикрепить контакты измерительного устройства. На рисунке ниже, показано как это можно реализовать, так же приведена схема электрической цепи.

Схема присоединения батарейки

проверка

Для эксперимента был взят обычный моторчик на 3v. Такие ставят почти во все электрические игрушки. Провода к батареи прикреплены с помощью обычной изоляционной ленты.

Первым делом соединяем элемент питания и моторчик, а затем встык соединения втыкаем щупы мультиметра. Как видно из рисунка на дисплее отобразилось значение 1,49 вольт. Это ниже на 0,06 вольта от первоначальных значений. Такое падение произошло за 2 минуты работы моторчика. Таким образом работоспособность батарейки находится на нормальном уровне.

Как проверить мизинчиковую батарейку мультиметром?

Проверка батарейки ааа, мультиметром осуществляется таким же способом как показано выше. Из-за небольших габаритов измерить гальванический элемент будет чуть сложнее. Для удобства выполнения измерений щупы к мизинчиковому элементу можно прикрепить с помощью скотча или изоляционной ленты.

мизинчиковая батарейка

Как видите напряжение почти нулевое, оно равно 0,04 вольта. Данный аккумулятор не сможет запустить даже обычные часы.

Как проверить батарейку телефона мультиметром

Обычно у аккумулятора телефона выводы контактов помечены плюсом и минусом. Но если в вашем случае подобная маркировка отсутствует не переживайте, ее можно определить опытным путем.

Проверить батарейку мультиметром на телефоне можно приложив к контактам щупы и включив прибор на уровень 20.

Присоединяем к контактам щупы

Как проверить батарейку телефона мультиметром

Обычно напряжение батареи телефона равно 3,7 вольт, но на рисунке показано 4,09 вольт. Это связано с тем, что в ходе тестирования использовался старый немного вздувшийся аккумулятор.

Таким образом, с помощью мультиметра можно проверить батарейку телефона.

Как проверить батарейку планшета мультиметром?

Измерить батарейку планшета мультиметром затруднительно. Некоторые планшеты не имеют доступа к аккумулятору. Что бы к нему пробраться приходится откручивать болты.

проверяем планшетку

шурупы в планшете

Даже открутив все болты не так-то просто снять крышку. Ее еще держат защелки. Под крышкой нас ожидает нечто подобное:

плата планшета

Большой массив белого цвета это и есть батарея планшета. Нас интересуют ее контакты. От батареи идут два провода красный и черны, они нам и нужны.

клеймы

батарейка планшета

Что бы снять напряжение с батареи, тем самым ее проверив, приложим черный щуп к месту припоя черного провода, а красный к месту припоя красного провода.

прислоняем к контактам

измеряем батарейку мультиметром

Мультиметр показывает, что напряжение батареи равно 0,11 вольт. Это плохо и необходимо подзарядить аккумулятор.

Как проверить батарейку шуруповёрта мультиметром?

Годность батарейки шуруповерта проверяется практически так же, как и всех других аккумуляторов. Главное отыскать контакты «+» и «-».

Проверка батарей шуруповерта:

Присоединяем клеймы мультиметра к контактам батареи и смотрим значение на дисплее. Перед этим осмотрите аккумулятор и узнайте, сколько вольт он содержит.

шуруповерта аккумулятор

Если значение ниже допустимого, то подзарядите его. Ну а если он быстро разряжается, пришла пора сменить аккумулятор.

Как проверить батарейку крона мультиметром?

Исправность батарейки кроны достаточно легко проверяется тестером. Для этого просто подсоедините провода измеряющего прибора к контактам батареи и посмотрите на экран прибора.

батарейка крона

спутник крона

проверка батарейки крона

Как можно заметить на корпусе ее напряжение должно быть 9 вольт. Но прибор показывает 8,82 v. Это значит, что аккумулятор немного разряжен. Но несмотря на это батарея вполне функциональна!

Как проверить батарейку для часов мультиметром?

Батарейки для часов могут быть разными. Например, в китайских будильниках стоит пальчиковая, а иногда мезинчиковая. В ручных часах ставиться таблеточный аккумулятор.

Проверить этот аккумулятор можно с помощью мультиметра, прислонив один конец щупа к плюсу, а другой к минусу. Положительный полюс широкий и покрывает значительную часть аккумулятора.

Измеряем батарейку для часов мультиметром

Измеряем батарейку компьютера

Таким образом вольтаж данной батареи равен 1,56 v.

Как проверить батарейку cr2032 мультиметром на материнской плате?

Проверить батарейку биоса мультиметром можно вынув ее из платы. Но если контакты плюса и минуса видны, можно прикоснуться к ним щупами измерительного устройства и снять показания.

вынимаем батарейку из биоса и проверяем заряд

Как видите это батарея CR2032 c напряжением 3 V. Соответственно если при тесте вольтаж меньше, то батарею лучше поменять. Но обычно подобный таблеточный аккумулятор не меняют 3-5 лет. Он требует замены в том случае, если на компьютере начинает сбиваться дата сама по себе или появляются всякие глюки компьютера.

проверка компьютерной батареи

Батарея указанная на рисунке нуждается в замене.

Как проверить батарейку стрелочным мультиметром?

Для проверки берем нужный аккумулятор и так же как с цифровым подсоединяем клеймы к положительному и отрицательному полюсу.

проверяем батарейку стрелочным мультиметром

Не забудьте перевести прибор в положения измерения батареек!

Теперь вы знаете, как осуществляется проверка мультиметром батареек и выявляется напряжение!

РЕКЛАМА

batareykaa.ru

особенности и способы тестирования заряда

Пальчиковые батарейки — элементы питания многих современных приборов. Внешне такие изделия не отличить друг от друга, но технические характеристики и стоимость могут существенно отличаться. Для предотвращения неприятностей, связанных с покупкой батареек, имеющих незначительный ресурс, или совсем нерабочих, следует знать, как проверить заряд батарейки.

Такие знания будут особо полезными, если дома скопилось много аккумуляторов — после проверки можно понять, которые из них стоит выбросить, а какими еще можно будет пользоваться в устройствах с небольшой мощностью.

Проверка батарейки мультиметром

Для обнаружения полностью неисправных элементов будет достаточно несложной проверки:

  • перейти в режим мультиметра в соответствии с измерениями величины постоянного напряжения;
  • предел измерений должен быть равным 20В;
  • щупы прибора плотно прижать к контактам проверяемого аккумулятора и вымерять уровень напряжения;
  • снять показания тестера.

Если значения, полученные после тестирования, больше 1,35В — элемент полностью исправен и может использоваться в любых приборах. Когда чуть меньше, но не менее 1,2В — его можно установить в устройства, которые не требуют большого количества энергии. При еще меньших показателях пользоваться батареями невозможно, следует отправить их на утилизацию.

Стоит отметить, что такая проверка не дает полной картины, поскольку показывается величина напряжения без нагрузок (ЭДС).

Как нагрузочный элемент может применяться обычная маленькая лампочка для карманного фонарика. Светодиодные не подойдут, так как обладают незначительным сопротивлением. Объем нагрузок должен находиться в пределах 100−200мА — такие показатели у многих современных электроприборов со средней мощностью.

Теста без нагрузок вполне достаточно, чтобы отбраковать явно непригодные для дальнейшего пользования элементы питания. Если тестер показал меньше 1,2 В, то нет смысла устраивать дополнительные проверки. Вот, собственно, самый простой вариант того, как проверить батарейку мультиметром.

Как проверить количество заряда под нагрузкой

Отобранные элементы подвергаются повторному тестированию. Необходимо разобраться, как измерить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой. Порядок действий следующий:

  • соединение щупов прибора с контактами тестируемого элемента;
  • параллельное подсоединение нагрузочного компонента;
  • подождать 30 секунд;
  • отметить полученные значения.

В зависимости от полученных данных батарейки сортируются следующим образом: если результат 1,1 В и меньше, то такие изделия можно смело выбрасывать; когда значение не превышает 1,3В — можно использовать в пультах дистанционного управления. Если у элемента под нагрузкой 1,35 В и больше — он полностью исправен.

Проверка посредством измерения силы тока

Эта методика может применяться исключительно для новых элементов питания и дает возможность оценить мощность непосредственно перед покупкой. Положение прибора должно находится в зоне постоянного тока. Для получения адекватных измерений необходимо:

  • тестер установить на максимальный предел измерений;
  • щупы прибора плотно прижать к аккумулятору;
  • через несколько секунд после того как значение тока на индикаторе остановится, убрать щупы.

Нормальные значения — это 4−6 ампер. Если значение составляет 3−3,9 ампер, то ресурс батареи снижен, но ее еще можно установить в портативной аппаратуре. Когда видите цифры 1,3−2,9 ампер — для бытовых приборов такой элемент вряд ли сгодится, но подойдет для любых совместимых пультов ДУ (необязательно телевизионных).

Несколько полезных рекомендаций

Полезные советы помогут улучшить качество использования батареек и понять, какой должна быть их утилизация:

  1. Не откладывайте проверку и сортировку элементов питания, которые со временем скапливаются в доме. Если нет новых, или же их слишком мало, можно некоторое время пользоваться протестированными.
  2. Если в бытовом агрегате сели аккумуляторы, то необязательно менять весь комплект. Дело в том, что садятся они не одновременно, а с помощью проверки можно будет обнаружить элементы пригодные для дальнейшей эксплуатации.
  3. Не держите дома вышедшие из строя батарейки, вовремя вынимайте их из корпуса аппаратуры. Со временем из них начнет вытекать электролит, приводящий к порче ваших любимых приборов.
  4. Не нужно пробовать повредить внешнюю оболочку корпуса элементов питания — жидкость, которая находится внутри (кислота либо щелочь) при попадании на кожу может вызвать химические ожоги.

Кроме того, испорченные аккумуляторы нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, ведь в них содержится электролит — вещество, приносящее вред окружающей среде. Сдавайте их в специальных точках, откуда они отправляются на утилизацию.

Вот и все секреты того, как проверить мультиметром емкость аккумулятора, и в каких устройствах можно применить протестированные элементы. Для проведения замеров понадобится только тестер и несколько свободных минут.

tokar.guru

Как проверить аккумулятор мультиметром — инструкция автомобилисту

Аккумуляторные батареи (в сокращении АКБ) как источники электрической энергии нуждаются в периодическом тестировании. Простейшим тестом может быть использование аккумулятора по его прямому назначению. Например, в фонарике по яркости свечения лампы или в автомобиле по энергичности раскручивания стартера. Но эта оценка состояния аккумулятора весьма приблизительна. Особенно для аккумулятора автомобиля. Ведь имеет значение сама конструкция этого электроприбора. Разновидностей аккумуляторных батарей существует несколько. Их главное отличие в агрегатном состоянии компонентов.

Автомобильный аккумулятор, как и некоторые другие аналогичные устройства, содержит жидкий электролит. Его состояние проверяется по специальной методике соответствующими приборами. Но электрические характеристики аккумулятора, как в автомобиле, так и в любом другом случае, можно проверить с помощью мультиметра. Поэтому далее в статье более подробно остановимся на том, как проверить аккумулятор мультиметром. Его также часто именуют тестером, применяя это название в основном к приборам со стрелочным табло.

Что проверяется в аккумуляторе

Любой аккумулятор, независимо от его конструкции, оценивают по трем основным показателям:

  • способность в течение определенного времени поддерживать заданный уровень электрической мощности, что называется емкостью аккумулятора;
  • величина силы тока, при которой такой ампераж не вызывает поломку в этом источнике электроэнергии;
  • напряжение в полностью заряженном состоянии.

Напряжение аккумулятора, не питающего нагрузку, является максимальным по величине. Оно всегда уменьшается либо по мере разряда, либо в зависимости от силы тока аккумулятора, даже если он полностью заряжен, но питает ту или иную нагрузку. Силу тока в электрической цепи заряженного аккумулятора определяет не только нагрузка, но и его внутреннее сопротивление. Оно в основном и характеризует батарею как источник электроэнергии. Чем оно меньше, тем больше электрическая мощность аккумуляторной батареи.

Проверка зарядки аккумулятора мультиметром сводится к замерам напряжения и силы тока. На аккумуляторе любой конструкции можно померить напряжение этим прибором. Но чтобы оценить заряд аккумулятора мультиметром, замерьте в цепи зарядного устройства силу зарядного тока. Если его величина уменьшается, значит, происходит определенный процесс зарядки. Но следует уточнить то, что проверить напряжение и зарядный ток — это значит просто выяснить, «жив» электроприбор или «мертв». То есть, может ли батарея использоваться как хотя бы плохонький источник электроэнергии.

Проверка под нагрузкой

Полная проверка аккумулятора всегда делается с замерами токов нагрузки. Например, чтобы проверить аккумулятор автомобиля, нужна нагрузка, рассчитанная на токи в десятки ампер. Такая электрическая конструкция называется нагрузочной вилкой. Перед тем как проверить мультиметром автомобильный или иной мощный аккумулятор, надо позаботиться о том, чтобы такая вилка была в наличии. Она может быть в комплекте с тестером. Ее можно купить в магазине. Ну и, в крайнем случае, такую конструкцию можно изготовить своими руками.

Нагрузочная вилка Нагрузочная вилка

Вилка по своей сути — это резистор с параллельно присоединенным вольтметром. Он позволяет измерить напряжение на клеммах аккумулятора, нагруженного этим резистором. Но поскольку ее присоединяют на относительно долгое время, для того чтобы оператор определил емкость батареи, резистор успевает сильно нагреться и нуждается в охлаждении. Отсюда и такая громоздкая конструкция. Но зато измеренная таким способом емкость получается достаточно точной. Поясним более детально, как измерить ее величину. Этим пояснением также дадим ответ на вопрос, как проверить заряд аккумулятора.

Сразу сделаем важное уточнение. Между измеряемым зарядом аккумулятора и термином «емкость», применяемым к нему же, никакого знака равенства быть не может. Просто эти слова используются на бытовом уровне для удобства как синонимы. Но суть аккумуляторной емкости состоит в изменении во времени величины силы тока. А понятие заряда статично, то есть означает некое финальное его значение при завершении процесса зарядки. Наиболее наглядным индикатором энергетического потенциала аккумулятора является напряжение на его клеммах.

Порядок действий

Перед тем как узнать, какое же на них напряжение, рекомендуем проверить автомобильный аккумулятор комплексно, а не только мультиметром. Такую проверку следует делать периодически, особенно перед тем, как зарядить его. Итак, начнем.

  • Осматриваем корпус со всех сторон, для того чтобы выявить трещины в нем.
  • Проверяем чистоту поверхности с клеммами. Хуже всего — это потеки электролита на ней. Они создают дополнительные цепи разрядки, которые медленно, но верно уменьшают энергоемкость через саморазряд аккумуляторной батареи. В этом несложно убедиться, приложив один щуп мультиметра к одной из клемм, а другим щупом прикоснувшись к корпусу в разных местах электролитного пятна. Прибор устанавливаем в режим измерения напряжения.
Демонстрация наличия напряжений в пятне из пролитого электролита Демонстрация наличия напряжений в пятне из пролитого электролита

Если перевести прибор в режим измерения тока, можно получить представление о величинах токов утечки. Пролитый электролит надо обязательно удалить с поверхности.

Как очистить поверхность от пролитого электролита Как очистить поверхность от пролитого электролита
  • Открыть пробки и замерить уровень электролита, набирая его уровнемерной трубкой (трубку погружаем до упора). Если необходимо, доливаем дистиллированную воду так, чтобы уровень в трубочке соответствовал норме.
Замер уровня электролита Замер уровня электролита
  • Ариометром меряем плотность электролита.
Замер плотности электролита Замер плотности электролита

Финальной проверкой будет измерение мультиметром электрических параметров аккумулятора. Замер напряжения на клеммах уже свидетельствует о состоянии батареи.

Связь в аккумуляторной батарее величин напряжения и энергетического потенциала Связь в аккумуляторной батарее величин напряжения и энергетического потенциала
  • Показания мультиметра уточняем нагрузочной вилкой (не отключая щупы мультиметра для более точного измерения). Ее присоединяем к клеммам на пять секунд и фиксируем по табло мультиметра напряжение на 5–6 секундах. Отсчет времени достаточно сделать на раз, два, три, четыре, пять без каких-либо секундомеров.

Специально подобранное сопротивление нагрузочной вилки обеспечивает правильную нагрузку, которая, соответственно действующим стандартам, немного разрядит аккумулятор. Сопротивление вилки составляет 0,1 Ом, о чем упомянуто в ее техническом паспорте и может быть указано также на упаковке. Поэтому при самостоятельном изготовлении нагрузки из мощных резисторов надо получить именно такую величину их общего сопротивления.

Мощные резисторы для изготовления аналога нагрузочной вилки Мощные резисторы для изготовления аналога нагрузочной вилки

Правильные и своевременные измерения позволят максимально использовать конструктивные возможности аккумуляторной батареи. 

В заключение все важные параметры покажем вместе на одном изображении.

domelectrik.ru

Как проверить аккумулятор мультиметром: виды, реальное напряжение, зарядка

Сегодня поговорим о методах проверки аккумулятора мультиметром. Довелось посмотреть руководства на Ютуб. Что интересно, некачественные попадаются в поиске чаще. Но отдельным авторам мы благодарны. Сюда отнесем, к примеру, мастера, создающего ролики для сайта схемотехника.ру. Толково и просто показан процесс обслуживания автомобильного аккумулятора.  С позволения автора кое-какую информацию из видео почерпнём для иллюстрации примеров.

Аккумуляторы

Автомобильные аккумуляторы

С появлением Лейденской банки идея запаса большого количества электрической энергии, вероятно, не покидала умы учёных. Свинцово-кислотные аккумуляторы сегодня составляют львиную долю от общего числа изделий, использующихся на автомобилях. Внутри оксид свинца, реагируя с серной кислотой, превращается в соль, забирая извне электроны. Они служат носителями заряда. Пластины анода заряжаются положительно. Свинец катода испускает электроны в цепь и превращается в соль серной кислоты. За счёт этого происходит разряд.

Аккумуляторы для машин

Аккумуляторы для машин

Осмотрено множество сайтов, но не найден ответ: «При зарядке аккумулятора авто до предела — по какой причине устройство не разряжается?»

Довелось услышать единственное объяснение – якобы внутреннее сопротивление аккумулятора высокое. Электролит не переносит электроны напрямую, исключительно ионы. Но если оба набора пластин заряжены до предела, там присутствует лишь соль свинца, реагировать уже нечему. Для прохождения процессов обмена требуются электроны, но электролит становится непреодолимым барьером.

Вероятно, дело в проводимости серной кислоты. Моногидрат — это изолятор. Но в аккумуляторы льют 65-70% раствор. И при 90% наличествует проводимость. Просто раствор переносит исключительно ионы, но не свободные электроны. Теперь подаём зажигание, замыкая цепь на свече и объединяя противоположные пластины.

Происходит процесс короткого замыкания. За счёт события напряжение автомобильного аккумулятора падает до 10 В (или чуть пониже) на период запуска. А для тестирования режима применяется нагрузочная вилка: тот же амперметр, но мощный, способный выдержать ток короткого замыкания аккумулятора. А это требуемые 12 В, делённые на внутреннее сопротивление аккумулятора, составляющее меньше 1 Ом (к примеру, 0,1 Ом). В результате ток запуска (в идеале) мог бы достигнуть 120 А. Указанная величина сожжёт любой тестер, имеющий в режиме амперметра почти нулевое входное сопротивление. Первый вывод: «Ток короткого замыкания аккумулятора мультиметром измерять не рекомендуется категорически».

Подключение мультиметра

Подключение мультиметра

Включим цепь из кнопки и свечи, измерять на них напряжение. Оно окажется меньше номинала, так как у аккумулятора присутствует собственное внутреннее сопротивление. Чтобы измерить его, пригодится резистор на 1-2 (2,2) Ом:

  1. Замыкаем выводы на нем.
  2. Смотрим напряжение.
  3. Находим внутреннее сопротивление из пропорции: (12 – U)/U = r/R. Где r и R – соответственно, внутреннее сопротивление аккумулятора и резистор, а U — измеренное значение. Теперь оцениваем ток через свечу.
  4. Из аналогичной пропорции находим сопротивление пробитого искрового промежутка, а потом складываем с внутренним и делим на номинал аккумулятора.

Реальное напряжение автомобильного аккумулятора

Нужно сказать, что напряжение аккумулятора обычно вовсе не 12 В, как думают пользователи. Новый автомобильный аккумулятор держит 14,5 В при полном заряде. Если говорить точнее, при падении уровня ниже 12,6 предположим, что либо батарея разрядилась, либо пора уже новую купить. Есть специальные таблицы, по ним оценим параметр, но возникает трудность – как оценить уровень разряда?

Создан специальный прибор – ареометр. Принцип действия основан на том, что плотность раствора аккумулятора существенно меняется в зависимости от уровня заряда – чем больше сил у батареи, тем жидкость плотнее: при разряде анод активно теряет воду, переходящую в раствор. В подобном случае нужно провести зарядку аккумулятора. Для работы с ареометром разработаны специальные таблицы. По ним выходит, чем холоднее зима в регионе, тем плотнее берётся раствор. Для России значение составляет 1,29 г на куб. сантиметр в заряженном состоянии. А заливать нужно приблизительно 1,27 г на куб. сантиметр плотности.

Ареометр — просто поплавок внутри колбы. При помощи груши, расположенной в верхней части, туда засасывается электролит аккумулятора, дальше уровень погружения нетонущей шкалы покажет искомый ответ. Подмечено, что 0,01 от плотности соответствует заряду на 6%. При половинном разряде плотность станет (для России) 1,21 г на куб. сантиметр. Теперь скажем о причине подобной разницы: кажется, раствор нейтральный, нужно залить слабый раствор. Но в действительности аккумуляторы продаются сухо заряженными. Не до 100%, берётся допуск в 12%.

Обсудили напряжение аккумулятора, уровнемерная трубка необходима для правильного залива электролита. Согласно нормам электролит должен покрывать сетки минимум на 10-12 миллиметров. Желательно, чтобы в камерах уровень оказался одинаков. Это способствует равномерному износу частей. Потом нужно проверить аккумулятор мультиметром на предмет изоляции. Электролит может пролиться на кожух, в будущем неосторожность гипотетически приведёт к утечкам. После заправки проверим мультиметром аккумулятор, прислоняя первый щуп к любому электроду, а второй к корпусу по верхней части, где мог разлиться электролит. Загрязнение убирается слабым раствором пищевой соды (нейтрализующей кислоту), нельзя допустить попадания внутрь; не забудьте надеть обратно колпачки.

Добавим, напряжение батареи падает с разрядом, как упомянуто выше. Появляется возможность измерить заряд аккумулятора мультиметром по уровню разницы потенциалов между электродами. В ходе процесса помните, что знаки пластин обычно отлиты на контактах в виде плюса и минуса. К первому подключается красный щуп, а ко второму – чёрный. В противном случае показаний дисплея окажутся отрицательными.

Проверка аккумулятора своими руками

Проверка аккумулятора своими руками

Для оценки степени разряда, воспользуемся (для исправного и годного аккумулятора) соображениями:

  1. Заряженный на 100% аккумулятор обычно даёт не менее 12,7 В.
  2. При разряде на четверть напряжение понижается до 12,5 В.
  3. Значение 12,3 В означает, что батарея опустошена уже наполовину.
  4. 12,1 В на дисплее показывают, что заряда осталось на четверть.
  5. Если на аккумуляторе регистрировалось напряжение меньше 11,9 В, это значит, что батарею пора менять. Эксплуатация подобного аккумулятора на автомобиле не допускается.

Обратите внимание, что для обеспечения тока запуска (старта двигателя) аккумулятору приходится усердствовать. И в силу ограниченности мощности наблюдаем падение напряжения. Если есть нагрузочная вилка, можем по уровню разницы потенциалов определить степень заряда аккумулятора через режим короткого замыкания, имитирующий запуск:

  1. Если все в порядке, и запас энергии полон, показания мультиметра не должны опуститься ниже 10,2 В.
  2. Ниже 10,2 любые 0,6 В падения напряжения означают степень разряда на 25%. К примеру, при половинном опустошении запаса дисплей зарегистрирует 9 В.

Добавим, что режим запуска имитируем при помощи простого куска медной проволоки, а мультиметр подсоединить параллельно для регистрации напряжения. Не стоит злоупотреблять подобными методиками. На нагрузочной вилке, к примеру, по правилам требуется выдерживать 5 сек перед тем, как регистрировать показания. Это послужит своеобразным маяком, на него равняемся при работе с проволокой. Толщина должна быть значительна, ведь ток окажется большим. И не забывайте про нюанс: сопротивление медной проволоки не равно вкладу, вносимому искрящейся свечой, и показания мультиметра в подобном случае способны отличаться от указанных выше.

Исследование мультиметром

Исследование мультиметром

В подобном случае проведем тарировку прибора: получение хотя бы единственного значения при помощи нагрузочной вилки. Либо, как вариант, провести измерение на заведомо заряженном аккумуляторе, а потом периодически повторять опыт до полного разряда (когда система зажигания уже не срабатывает). Очевидно, что зависимость окажется близка к линейной, и если построить график на бумаге, в будущем проверка аккумулятора мультиметром уже не займет много времени. Кстати, зарядку требуется произвести, когда слышно, что стартер вращается медленнее.

В завершение автомобильной темы скажем, важно проводить процесс зарядки правильно. Чтобы избежать фосфатации, то есть выпадения солей в осадок – соблюдаем несколько простых правил:

  1. Ток заряда не должен быть слишком большим. Аккумулятор 65 Ач требует, чтобы уровень параметра был не более 6,5 А. Округляя — десятая доля. В процессе зарядки ток станет падать, достигая нуля. Процедура длится приблизительно 10 часов (разрядка аккумулятора до полного истощения не производится). Номинально процесс зарядки продолжается, пока ток не станет больше 0,2 А.
  2. Нельзя хранить аккумулятор в разряженном состоянии. Особенно систематически и длительно.
  3. Излишнее повышение плотности электролита к хорошему не приводит. Выдерживайте концентрацию серной кислоты согласно инструкции.
  4. Низкий уровень электролита в аккумуляторе приводит к схожим последствиям. Проверяйте пробником правильность действий (см. рекомендации выше).
  5. Слишком сильное опустошение запаса производиться не должно.

Зарядка аккумулятора

По мере приближения плотности электролита к значению 1,21 г на сантиметр.куб, требуется чаще задумываться о зарядке аккумулятора. Выполнить это можем двумя способами в зависимости от имеющегося в наличии для данных целей:

  1. Зарядка постоянным током потребовала бы неусыпного внимания, если бы отсутствовали специальные регуляторы, способные поддерживать параметр постоянным. Как указано выше, значение не должно превышать 1/10 от ёмкости. В результате процесс занимает 10 часов.
  2. Второй способ предполагает выдержку постоянного напряжения. Ток в начале не должен превышать одну десятую от ёмкости. А по мере приближения процесса к финишу значение падает. Как уже сказано выше, при 0,2 А работу прекращаем.

Аккумулятор телефона после такого теоретического практикума наши читатели — хочется надеяться — проверят без труда. Напоминаем, что клеммы помечены плюсом и минусом. Ампераж аккумулятора не превышает 600 мА, и при работе с ним предосторожностей соблюдать не требуется – просто старайтесь не сломать.

vashtehnik.ru