применение аккумуляторов. доклад по физике 8 класс. Применение аккумуляторов


Для чего нужны аккумуляторы? Применение аккумуляторов :: SYL.ru

Аккумуляторы – это устройства, с помощью которых можно хранить энергию в химической форме, а затем использовать как электричество. Они работают потому, что разные металлы в кислотном растворе способны вырабатывать электроэнергию. В данной статье мы рассмотрим применение аккумуляторов.

Что это такое?

Само слово имеет латинское происхождение и означает «собирать». В электротехнике таким термином называют устройство, способное накапливать энергию. Именно это и есть основное применение аккумуляторов – накопление и последующее применение электрической энергии. Есть несколько основных характеристик такого прибора – ток саморазряда, емкость и внутреннее сопротивление.

Емкость

Емкостью называется количество энергии, которой обладает заряженный полностью аккумулятор. Это наиболее важный параметр, чем он больше – тем дольше сможет работать прибор без подзарядки. Емкость измеряется в миллиампер-часах. В процессе эксплуатации этот параметр обычно уменьшается в зависимости от некоторых факторов: срока и условий использования, качества обслуживания и тому подобное.

Сопротивление внутреннее

Это еще один крайне важный параметр, который измеряется в миллиомах и зависит от возраста, условий эксплуатации, емкости и электрохимического состава накопителя. Если эта характеристика становится выше необходимой нормы, то время работы прибора существенно уменьшается, он разряжается быстрее и функционирует менее качественно. Применение аккумуляторов в быту требует тщательного и своевременного контроля этого параметра.

Саморазряд

Этим термином именуется постепенная потеря запасенной энергии после зарядки. Такое явление возможно для любых типов накопителей. Этот процесс влияет также и на срок службы устройства, характеризующийся циклами разряда и зарядки, которые он выдерживает без ухудшения основных параметров.

Свинцовый накопитель

В таких приборах реагентами служат свинец и его диоксид, а электролитом является серная кислота. Аккумуляторы автомобильные применяют для стартера – с их помощью производится запуск двигателя внутреннего сгорания и электрическое обеспечение работы машины. В качестве недостатка можно назвать плохую сохранность заряда. Используют их также на телефонных станциях, в системах телекоммуникации, в качестве аварийных источников тока, для электромобилей, подъемников, электрокаров, аварийного освещения.

Никель-кадмиевый накопитель

В данном виде рассматриваемого устройства реагентами служат кадмий и гидроксид никеля. Применение аккумуляторов никель-кадмиевых достаточно широко: это и питание электровозов, и средства связи, и запуск дизелей, и старт двигателей самолетов, и заряд электронных приборов. Есть несколько основных видов таких устройств: негерметичные (со спеченными или ламельными электродами) и герметичные. К плюсам можно отнести высокий ресурс до отказа и большую устойчивость к аварийным и поставарийным режимам.

Никель-железный накопитель

В этом устройстве используется вместо кадмия железо. Применение аккумуляторов подобного типа возможно на электрокарах, электровозах и подъемниках, так как они имеют высокий запас механической прочности и длительный срок службы. К недостаткам можно отнести повышенную требовательность к окружающей температуре.

Литий-ионный накопитель

В этом приборе в качестве электрода отрицательного используют углеродистые материалы, в которые внедряют ионы лития. Активный материал электрода положительного – оксид кобальта. Электролит – раствор литиевой соли. Устройство обладает высокой удельной энергией, отличным ресурсом и способностью работать при отрицательных температурах. Применение аккумуляторы литий-ионные нашли в основном в портативных устройствах: ноутбуки, нетбуки, мобильные телефоны и смартфоны.

www.syl.ru

Доклад о применении аккумуляторов | Kratkoe.com

«Применение аккумуляторов» доклад 8 класс физика, кратко изложенный в этой статье, поможет Вам подготовиться к занятию.

Доклад о применении аккумуляторов

Что такое аккумулятор?

Аккумулятор – это химический накопитель энергии, благодаря его определенным реакциям он способен накапливать в себе энергию и выдавать ее обратно по мене необходимости  в результате химических реакций. Хотя большая часть энергии во время этих реакций теряется, но ничего с этим поделать нельзя. После изобретения аккумулятора энергия стала более мобильной. Например, телефонный аккумулятор хоть и маленького размера, но прекрасно удерживает энергию для ее беспечного использования.

Опыт по созданию аккумулятора впервые был проведен в первые годы XIX века такими учеными как Петров и Риттер. Вклад в изучение их свойств, совершенствование и разработку конструкции внесли Ленц, Лачинов, Тверитинов, Бенардос, Яблочков, Гров, Планте. В 1900 году Эдисон изобрел аккумулятор щелочного типа, получивший широкое распространение.

Применение аккумуляторов +в жизни человека весьма популярное явление – без них уже сложно представить свое существование. Взять хотя бы мобильный телефон, которым пользуются сегодня абсолютно все на планете. Поскольку с каждым годом прогресс идет вперед, то и объемы производства растут вместе с ним. В докладе мы постараемся обозначить основные сферы применения аккумуляторов.

 Применение аккумуляторов в технике

Аккумуляторы широко применяются для авто и других видов техники. Особенно популярны свинцовые пластины на накопителях, так как они улучшают энергоподачу и служат довольно долго.  В автомашинах приоритетным являются аккумуляторы с кислотным электролитом. Также в технике используются гидравлические или пневматические накопители.

На промышленных предприятиях устанавливаются тепловые аккумуляторы для выравнивания силовой и тепловой нагрузки у техники. Благодаря им ездят троллейбусы, железнодорожные вагоны, электрокары. Аккумуляторные батареи оснащают штабелеры и погрузчики.

Кроме того, их часто устанавливают на подъемниках и электровозах, так как характеризуются высоким запасом механической прочности и длительным сроком службы. Они используются для запуска дизеля, старта самолетных двигателей и заряда электронных приборов. Ведь они накапливают достаточное количество энергии, чтобы «оживить» громадные машины из стали.

Применение аккумуляторов в быту

В быту аккумуляторы применяются не реже и тоже большей частью в технике, которой пользуется человек. Накопители встроены в портативные устройства: нетубуки, ноутбуки, смартфоны и мобильные телефоны. Также они используются для аварийного освещения помещения в том случае, когда внезапно отключается свет.

Как видите, аккумуляторы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Они везде, под капотом Вашей машины, на Вашем рабочем месте и дома.

Надеемся, что доклад о применении аккумуляторов краткопомог Вам узнать много полезной информации. Дополнить доклад о применение аккумуляторов 8 класс может через форму комментариев ниже.

kratkoe.com

применение аккумуляторов. доклад по физике 8 класс

я на физику вот такой сдавала, получила пять:

Аккумуляторы

Аккумулятор - устройство для накопления энергии с целью е последующего использования, энергоноситель. Аккумуляторная батарея является альтернативным источником энергии, рассчитанная на поддержание постоянного тока в сети в течении определенного времени, поэтому емкость аккумулятора измеряется в А. часах. Сегодня, сложно найти область, где не применяется аккумулятор. В повседневной жизни, аккумулятор встречается в сотовых телефонах, под капотом машины, но аккумуляторы используют гораздо шире. В электронике - это источники энергии для блоков бесперебойного питания, в системах охраны - аккумулятор используется как альтернатива сети. Аккумулятор широко используют на транспорте, железнодорожные вагоны, троллейбусы, машины - гибриды, электрокары, троллейбусы и даже огромные "Белазы" - используют специальные аккумуляторы для движения. И это не привычные аккумуляторные батареи, которые стоят в наших автомобилях и требуют дополнительного сервиса по зарядке и контроль уровня электролита и его плотности. Аккумуляторы использующиеся на транспорте - это тяговые аккумуляторные батареи, разработанные специально для работы силовых агрегатов и двигателей. Такие аккумуляторные батареи обладают продолжительным сроком службы. Тяговым аккумуляторам не страшны постоянные нагрузки и частота зарядки. Гелевый электролит в таких аккумуляторах препятствует выделению газа, что сохраняет срок службы пластин. Кроме того аккумуляторные батареи такого класса защищены от вскипания и работают в режиме заряд - разряд. Тяговые аккумуляторные батареи используются для оснащения складской техники: штабелеров, погрузчиков, электрокаров и других машин, в условиях, где невозможно использование бензиновых двигателей. Стоит отметить, что срок службы электрокара, гораздо выше, чем у его дизельных аналогов. Для складской техники применяют несколько видов аккумуляторов это свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, щелочные аккумуляторы. Однако принято разделять аккумуляторы на два вида - это малообслуживаемые и гелевые аккумуляторные батареи. Малообслуживаемые аккумуляторы по своим параметрам схожи с классическими, приблизительно одинаковая емкость и время заряда. Эти аккумуляторы нуждаются в уходе и внимательном соблюдении правил эксплуатации, гелевый электролит лишен таких недостатков, но время заряда гелевого аккумулятора больше, а емкость немного меньше. Основной показатель аккумулятора - его срок службы, для гелевых аккумуляторов он может составлять до 8 лет. По популярности сложно определить лидера, гелевые аккумуляторы считаются надежнее, обычные же аккумуляторы более гибки в использовании, быстрее набирают заряд и более емки.

info-4all.ru

применение аккумуляторов

  • Published on20-May-2015

  • View40.401

  • Download0

DESCRIPTION

1. Доклад на тему«Применение аккумуляторов ». Работу выполняла Кашина Карина 8 «А» 2.   3. Аккумулятор…

Transcript

1. Доклад на тему«Применение аккумуляторов ». Работу выполняла Кашина Карина 8 «А» 2.   3. Аккумулятор - это источник электрического тока, действие которого основано на химических реакциях. В отличие от обычного гальванического элемента аккумулятор можно заряжать и разряжать большое число раз. Возможность накопления заряда и возможность перезарядки выделяют аккумуляторы в отдельный класс устройств, широко используемых как на производстве, так и в быту. 4. Принцип действия Принцип действия аккумулятора основан на обратимости химической реакции. Работоспособность аккумулятора может быть восстановлена путём заряда, то есть пропусканием электрического тока в направлении, обратном направлению тока при разряде. Несколько аккумуляторов, объединенных в одну электрическую цепь, составляют  аккумуляторную батарею . 5. Характеристики Максимально возможный полезный заряд аккумулятора называется зарядной ёмкостью, или просто ёмкостью. Ёмкость аккумулятора — это заряд, отдаваемый полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ ёмкость аккумуляторов измеряют в кулонах, на практике часто используется внесистемная единица — ампер-час. 1 А⋅ч = 3600 Кл. Реже на аккумуляторах указывается энергетическая ёмкость — энергия, отдаваемая полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ она измеряется в джоулях, на практике иногда используется внесистемная единица — ватт-час. 1 Вт⋅ч = 3600 Дж. По мере исчерпания химической энергии напряжение и ток падают, аккумулятор перестаёт действовать. Зарядить аккумулятор (батарею аккумуляторов) можно от любого источника постоянного тока с бо́льшим напряжением при ограничении тока. Стандартным считается зарядный ток (в амперах) в 1/10 номинальной ёмкости аккумулятора (в ампер⋅часах). Многие типы аккумуляторов имеют различные ограничения, которые необходимо учитывать при зарядке и последующей эксплуатации, например NiMH-аккумуляторы чувствительны к перезаряду, литиевые — к переразряду, напряжению и температуре. NiCd- и NiMH-аккумуляторы имеют так называемый эффект памяти, заключающийся в снижении ёмкости, в случае когда зарядка осуществляется при не полностью разряженном аккумуляторе. Также эти типы аккумуляторов обладают заметным саморазрядом, то есть они постепенно теряют заряд, даже не будучи подключенными к нагрузке. Для борьбы с этим эффектом может применяться капельная подзарядка. 6. Типы аккумуляторов Железно-воздушный аккумулятор Железно-никелевый аккумулятор Лантано-фторидный аккумулятор Литиево-железно-сульфидный аккумулятор Литиево-железно-фосфатный аккумулятор Литиево-ионный аккумулятор Литиево-полимерный аккумулятор Литиево-фторный аккумулятор Литиево-хлорный аккумулятор Литиево-серный аккумулятор Натриево-никелево-хлоридный аккумулятор Натриево-серный аккумулятор Никелево-кадмиевый аккумулятор Никелево-металло-гидридный аккумулятор Никелево-цинковый аккумулятор Свинцово-водородный аккумулятор Свинцово-кислотный аккумулятор Серебряно-кадмиевый аккумулятор Серебряно-цинковый аккумулятор Цинково-бромный аккумулятор Цинково-воздушный аккумулятор Цинково-хлорный аккумулятор Никель-водородный аккумулятор 7. Аккумуляторы. 8. Применение Аккумуляторы имеют широкое и разнообразное применение. Они служат для освещения железнодорожных вагонов, автомобилей, для запуска автомобильного двигателя. Батареи аккумуляторов питают электроэнергией подводную лодку под водой. Радиопередатчики и научная аппаратура на искусственных спутниках Земли также получают электропитание от аккумуляторов, установленных на спутнике. 9. Если раньше компьютер был инструментом для ученых, то в настоящее время он распространилсяи в быту, и в бизнесе. В последнем случае при внезапном отключении электричества могут быть потеряны важные данные, что приведет к серьезным убыткам. Если же подобное произойдет с крупным сервером, то последствия могут быть даже катастрофическими. Чтобы подобного не произошло, используют источник бесперебойного питания (ИБП), важнейшим элементом которого является аккумулятор. Требования к нему несколько другие, чем к аккумулятору для портативных устройств. Аккумулятор должен работать долго без перезарядки и должен давать на своих выходах напряжение достаточное для нормальной работы компьютера. Для нее иногда требуется выходная мощность500 Вт и более. 10. Кроме широкого распространения аккумуляторов в вышеперечисленных устройствах, основное свое применение аккумулятор нашел в автомобилестроении. В автомобилях он используется для начального запуска двигателя. Вавтомобилях используется именно свинцовые аккумуляторы из-за простоты в эксплуатации, относительной дешевизны и просто традиций автомобилестроения. 11. Уже довольно долго человечество пытается построить электромобиль- автомобиль, работающий не на жидком топливе, а на электрическом токе. Основным преимуществом электромобиля по сравнению с обычным автомобилем является экологическая чистота. Источником тока должны стать большие батареи аккумуляторов. Именно из-за размеров аккумуляторов электромобили до сих пор не стали серьезными конкурентами автомобилей на бензине или на дизельном топливе. 12. Конец

documents.tips

Принцип действия и использование аккумуляторов

План

Введение

1. Принцип действия

2. Промышленные аккумуляторы

3. Применение

Список литературы

Введение

Итальянский ученый Луиджи Гальвани (1737–1798) открыл возможность получения электрического тока иным, чем электризация трением, способом. Однажды, когда он проводил исследование лягушек, он заметил, что при прикосновении стальным скальпелем к нерву лапка мёртвой лягушки пришла в движение. В дальнейшем Гальвани поставил несколько опытов по обнаружению причины возникновения электрического тока

Аккумулятор – прибор для накопления электрической энергии с целью её дальнейшего использования.

1. Принцип действия

Принцип действия аккумуляторов основан на явлении электролиза.

Электролиз заключается в изменение химического состава раствора при прохождении через него электрического тока, обусловленное потерей или присоединением электронов ионами. Важным свойством электролиза является его обратимость

Аналогично гальваническому элементу можно изготовить и аккумулятор. Для этого используют две свинцовые пластины, погруженные в раствор, содержащий одну часть серной кислоты и пять частей воды. Чтобы зарядить аккумулятор, его соединяют последовательно с амперметром и пропускают через цепь ток

Процесс зарядки состоит в том, что две идентичные пластины аккумулятора вследствие электролиза становятся различными; одна из них, отрицательная, по-прежнему остаётся свинцовой, а материал другой (положительной), превращается в перекись свинца

При прохождении через аккумулятор электрического тока на катоде выделяются пузырьки водорода, а на аноде освобождается кислород. В связи с тем, что некоторое количество кислорода химически соединяется с материалом пластины анода, она постепенно приобретает темно-коричневый цвет за счет образования на ее поверхности перекиси свинца ( PbO 2 ). При образовании PbO 2 зарядный ток падает, что указывает на возрастание внутреннего сопротивления аккумулятора. Если аккумулятор заряжен полностью, присоединенный к нему вольтметр покажет напряжение несколько более 2 вольт

В аккумуляторе протекают следующие химические реакции (в процессе зарядки реакции идут слева направо, при разрядке – в обратном направлении):

Зарядка >

< Разрядка

2PbSO 4 + 2H 2 O PbO 2 + Pb + H 2 SO 4

2. Промышленные аккумуляторы

Положительные пластины при производстве промышленных аккумуляторов покрывают толстым слоем перекиси свинца. Отрицательные пластины изготавливаются из пористого губчатого свинца

У обычной аккумуляторной батареи, состоящей из трех последовательно соединенных аккумуляторных элементов, напряжение составляет немногим более 6 вольт. Коэффициент полезного действия аккумуляторной батареи – примерно 75%. На аккумуляторной батарее ставят число, которое показывает количество запасенной в аккумуляторе электроэнергии, выраженной в ампер-часах

Например, 120 ампер-часов означает, что при полной разрядке аккумулятор сможет давать ток в 1 ампер в течение 120 часов, или ток в 2 ампера в течение 60 часов

Необходимо постоянно поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии. Даже если батарея не находится в эксплуатации, ее следует регулярно подзаряжать. Необходимо содержать зажимы батареи в чистоте и предохранять от возникновения коррозии. Ни следует допускать замерзания батарей

3. Применение

В основном аккумуляторные батареи используются для запуска двигателей автомобилей и других машин. Возможно так же и применение в качестве временных источников электроэнергии в местах, удаленных от населенных пунктов. Необходимо помнить, что аккумуляторы следует поддерживать в заряженном состоянии, применяя для этого, к примеру, солнечную энергию

В будущем аккумуляторы рассчитывают применять для питания экологически чистых электромоторов

Список литературы

1. Кабардин О. Физика: справочные материалы. М.: Просвещение, 1991, 164 с.

2. Трофимова Т.И. Курс физики: Учебное пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1999. 542 с.

3. Эллиот Л., Уилкокс У. Физика. М.: ГИФМЛ, 1963, 495 с.

mirznanii.com

Аккумуляторы и их применение | Техника и Программы

Параметры, характеристики, режимы и практические советы

Одноразовые батарейки или гальванические элементы являются основным и самым массовым источником энергии в переносной и портативной бытовой радиоаппаратуре.

Использовал и выбросил — вот такой простой способ их применения. А вот что касается затрат, то это накладно.

Альтернативным источником постоянного напряжения в аппаратуре служит аккумулятор. Это химический источник, позволяющий многократное использование (до 1000 циклов заряд—разряд). Этим достигается значительная экономия средств.

В то же время, в силу своих энергетических показателей, аккумуляторы вне конкуренции при питании мощной или импульсной нагрузки (например, электронные фотоаппараты или мобильные телефоны).

Наибольшее распространение получили никель-кадмиевые (Ni-Cd) аккумуляторы. Стремительно заполняют рынок более современные аккумуляторы другого типа: никель-металлгидридные (Ni-MH). Они значительно превосходят первые по потребительским свойствам и более эффективны в применении.

Самый распространенный типоразмер элементов питания в портативной бытовой аппаратуре — это цилиндрические, т. н. «пальчиковые». Их еще называют АА типа. Своими размерами (014 х 50 мм) они действительно похожи на палец.

Для приведения аккумулятора в рабочее состояние его необходимо зарядить. Этот процесс заключается в том, что через аккумулятор пропускается определенный ток (ток заряда) в течение определенного промежутка времени (время заряда).

Стандартным режимом заряда аккумулятора принято считать пропускание тока, равного 0,1 от емкости данного аккумулятора (указывается на корпусе или в названии), в течение 16 часов. Однако, современные типы аккумуляторов можно заряжать и в ускоренном режиме (т. е. за меньшее время).

Основные технические характеристики некоторых «пальчиковых» аккумуляторов приведены в следующей таблице:

Тип аккумулятора

Систе

ма

Ем

кость

(Ач)

Режим заряда

Режим разряда

Режим заряда (ускоренный)

Фирма,

страна-про

изводитель

Ток заряда (мА)

Время

заряда

(ч)

Ток разряда (мА)

Время разряда (ч)

Ток заряда (мА)

Время

заряда

(ч)

ЦНК-0,45

Ni-Cd

0,45

45

16

45

10

СССР

600RS

Ni-Cd

0,68

60

14—16

120

5

VARTA

751RS

Ni-Cd

0,75

75

14—16

150

5

VARTA

Vh2100AA

Ni-MH

1,17

110

14—16

220

5

VARTA

! 180ААНС

Ni-MH

1,8

180

14

360

5

450

5

GP

Сравнительные характеристики разрядных характеристик аккумуляторов двух разных систем приведены на рис. 1.

Рис. 1. Г рафики зависимостей напряжения на элементе аккумулятора от его емкости

Величина разрядного тока сказывается на отдаваемой аккумулятором емкости (рис. 2).

Рис. 2. Г рафики зависимостей напряжения на аккумуляторе от величины тока разряда (СА)

Ток разряда аккумуляторов может выражаться в универсальных единицах — СА. Это такой ток разряда, который численно равен емкости аккумулятора. Например, для ЦНК-0,45 СА = 0,45 А.

Следовательно, при токе разряда 90 мА (СА = 0,2) отдаваемая в нагрузку емкость составит 100 %.

В процессе заряда аккумулятора напряжение на нем меняется по мере накопления емкости (рис. 3). По этому признаку (росту напряжения) можно завершать процесс заряда.

Рис. 3. Г рафики зависимостей процесса заряда аккумуляторов

разных типов

Источник: 33 схемы на микросхеме КР1156ЕУ5, © «АЛЬТЕКС», 2005 © И. Л. Кольцов, 2005

nauchebe.net

применение аккумуляторов

  • Published on20-May-2015

  • View40.402

  • Download1

DESCRIPTION

1. Доклад на тему«Применение аккумуляторов ». Работу выполняла Кашина Карина 8 «А» 2.   3. Аккумулятор…

Transcript

1. Доклад на тему«Применение аккумуляторов ». Работу выполняла Кашина Карина 8 «А» 2.   3. Аккумулятор - это источник электрического тока, действие которого основано на химических реакциях. В отличие от обычного гальванического элемента аккумулятор можно заряжать и разряжать большое число раз. Возможность накопления заряда и возможность перезарядки выделяют аккумуляторы в отдельный класс устройств, широко используемых как на производстве, так и в быту. 4. Принцип действия Принцип действия аккумулятора основан на обратимости химической реакции. Работоспособность аккумулятора может быть восстановлена путём заряда, то есть пропусканием электрического тока в направлении, обратном направлению тока при разряде. Несколько аккумуляторов, объединенных в одну электрическую цепь, составляют  аккумуляторную батарею . 5. Характеристики Максимально возможный полезный заряд аккумулятора называется зарядной ёмкостью, или просто ёмкостью. Ёмкость аккумулятора — это заряд, отдаваемый полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ ёмкость аккумуляторов измеряют в кулонах, на практике часто используется внесистемная единица — ампер-час. 1 А⋅ч = 3600 Кл. Реже на аккумуляторах указывается энергетическая ёмкость — энергия, отдаваемая полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ она измеряется в джоулях, на практике иногда используется внесистемная единица — ватт-час. 1 Вт⋅ч = 3600 Дж. По мере исчерпания химической энергии напряжение и ток падают, аккумулятор перестаёт действовать. Зарядить аккумулятор (батарею аккумуляторов) можно от любого источника постоянного тока с бо́льшим напряжением при ограничении тока. Стандартным считается зарядный ток (в амперах) в 1/10 номинальной ёмкости аккумулятора (в ампер⋅часах). Многие типы аккумуляторов имеют различные ограничения, которые необходимо учитывать при зарядке и последующей эксплуатации, например NiMH-аккумуляторы чувствительны к перезаряду, литиевые — к переразряду, напряжению и температуре. NiCd- и NiMH-аккумуляторы имеют так называемый эффект памяти, заключающийся в снижении ёмкости, в случае когда зарядка осуществляется при не полностью разряженном аккумуляторе. Также эти типы аккумуляторов обладают заметным саморазрядом, то есть они постепенно теряют заряд, даже не будучи подключенными к нагрузке. Для борьбы с этим эффектом может применяться капельная подзарядка. 6. Типы аккумуляторов Железно-воздушный аккумулятор Железно-никелевый аккумулятор Лантано-фторидный аккумулятор Литиево-железно-сульфидный аккумулятор Литиево-железно-фосфатный аккумулятор Литиево-ионный аккумулятор Литиево-полимерный аккумулятор Литиево-фторный аккумулятор Литиево-хлорный аккумулятор Литиево-серный аккумулятор Натриево-никелево-хлоридный аккумулятор Натриево-серный аккумулятор Никелево-кадмиевый аккумулятор Никелево-металло-гидридный аккумулятор Никелево-цинковый аккумулятор Свинцово-водородный аккумулятор Свинцово-кислотный аккумулятор Серебряно-кадмиевый аккумулятор Серебряно-цинковый аккумулятор Цинково-бромный аккумулятор Цинково-воздушный аккумулятор Цинково-хлорный аккумулятор Никель-водородный аккумулятор 7. Аккумуляторы. 8. Применение Аккумуляторы имеют широкое и разнообразное применение. Они служат для освещения железнодорожных вагонов, автомобилей, для запуска автомобильного двигателя. Батареи аккумуляторов питают электроэнергией подводную лодку под водой. Радиопередатчики и научная аппаратура на искусственных спутниках Земли также получают электропитание от аккумуляторов, установленных на спутнике. 9. Если раньше компьютер был инструментом для ученых, то в настоящее время он распространилсяи в быту, и в бизнесе. В последнем случае при внезапном отключении электричества могут быть потеряны важные данные, что приведет к серьезным убыткам. Если же подобное произойдет с крупным сервером, то последствия могут быть даже катастрофическими. Чтобы подобного не произошло, используют источник бесперебойного питания (ИБП), важнейшим элементом которого является аккумулятор. Требования к нему несколько другие, чем к аккумулятору для портативных устройств. Аккумулятор должен работать долго без перезарядки и должен давать на своих выходах напряжение достаточное для нормальной работы компьютера. Для нее иногда требуется выходная мощность500 Вт и более. 10. Кроме широкого распространения аккумуляторов в вышеперечисленных устройствах, основное свое применение аккумулятор нашел в автомобилестроении. В автомобилях он используется для начального запуска двигателя. Вавтомобилях используется именно свинцовые аккумуляторы из-за простоты в эксплуатации, относительной дешевизны и просто традиций автомобилестроения. 11. Уже довольно долго человечество пытается построить электромобиль- автомобиль, работающий не на жидком топливе, а на электрическом токе. Основным преимуществом электромобиля по сравнению с обычным автомобилем является экологическая чистота. Источником тока должны стать большие батареи аккумуляторов. Именно из-за размеров аккумуляторов электромобили до сих пор не стали серьезными конкурентами автомобилей на бензине или на дизельном топливе. 12. Конец

docslide.net