Как правильно прикуривать аккумулятор и не испортить авто. Прикуриваем аккумулятор


Как прикурить машину, если сел аккумулятор?

 

Делаем все правильно

Обязательно прочтите статью как проверить аккумулятор, чтобы он неожиданно не разрядился.

Прежде чем начать запомните одну простую вещь: ни в коем случае не снимайте клеммы с аккумулятора при работающем двигателе.  Особенно в том случае если в вашем автомобиле присутствует хоть капля электроники. Бывает, конечно, что такие действия проходят без последствий, но чаще всего наоборот. От резкого скачка напряжения в момент снятия клемм на работающем моторе сгореть может все что угодно, вплоть до блока управления двигателем.

Итак вас постигла неприятность-сел аккумулятор. Чтобы зарядить его надо тащить домой, к тому же на это уйдет немало времени. А вам срочно нужно ехать. Выход в этом случае простой — прикурить машину от другого автомобиля.

Можно попытаться прикурить от другого снятого  аккумулятора, но в таком случае при параллельном подключении, заряженный аккумулятор будет разряжаться до того момента, пока напряжение на обоих аппаратах не сравняется, поэтому такое прикуривание надо делать быстро, чтобы донор не успел разрядиться.

Еще раз повторю: нельзя заводить машину на другом аккумуляторе, а потом его менять на свой. При снятии клемм на запущенном двигателе может сгореть электроника машины.

Внимание: НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ! При подключении плюса одного аккумулятора к минусу другого, аккумулятор может взорваться.  

Причины взрыва аккумуляторов читайте здесь!

Прикуриваем от другой машины

В случае прикуривания от другой машины выключите все потребители электроэнергии. Соприкасаться между собой кузова машин не должны.

 

Запустите двигатель автомобиля от которого хотите прикурить и дайте ему поработать пару минут. Держите обороты автомобиля — донора 2000-2500 во время запуска.

Подсоедините накидной плюсовой провод к плюсовой клемме разряженного аккумулятора. Второй конец к плюсовой клемме на автомобиле — доноре.

Минусовой накидной провод подсоедините сначала к отрицательной клемме на машине — доноре, а затем к металлической части кузова своего автомобиля (с разряженным аккумулятором).

Выполните стандартную процедуру запуска двигателя, дайте мотору поработать на частоте вращения 2000 об/мин.

Проводя отсоединяйте в обратном порядке. Сначала снимите отрицательный провод и только затем положительный. Старайтесь не замкнуть провода между собой во время прикуривания.

Запускаем машину от пуско-зарядного устройства (теща)

Такой вариант запуска вашего авто применим, только если есть мощное пуско-зарядное и, соответственно, есть куда его включить.

Провода от устройства соединяем с клеммами аккумулятора на авто, полярность обязательно соблюдаем. Пуско-зарядное устройство желательно включать только после начала включения стартера. Делается это так:

Садитесь в авто, которое нужно запустить и поворачиваете ключ в положение старт, ваш помошник в этот момент включает ПЗУ (тоже в положение старт). Как только двигатель запустится, пусковое устройство нужно выключить, и аккуратно отсоединить провода. Аккумулятор может разрядиться если вы запускаете авто с неисправной системой смазки двигателя.

Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Как прикурить аккумулятор автомобиля от другой машины правильно + ВИДЕО

Не каждый водитель знает, как правильно прикуривать автомобиль от другой машины, если сел аккумулятор, а зарядного устройства нет под рукой. Чаще всего в подобные ситуации автовладельцы попадают зимой, с приходом первых серьезных морозов. Поэтому мы и составили инструкцию, объясняющую как прикурить аккумулятор от другого аккумулятора или машины.

Аккумуляторная батарея может разрядиться по разным причинам, но чаще всего это происходит в следующих случаях:

  • Забытые включенными габаритные огни;
  • Невыключенная автомагнитола;
  • Проблемы с электропроводкой автомобиля;
  • Возраст аккумулятора + сильный мороз.

Быстрее всего завести автомобиль с севшей батареей можно, попросив кого-нибудь прикурить машину от другой машины. Такой метод относительно прост и безопасен.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию, в которой очень подробно показано, как прикурить аккумулятор от другой машины.

Также вам может быть полезна следующая информация:

Для того чтобы правильно прикурить машину вам понадобятся всего две вещи:

  1. Другой автомобиль или заряженный аккумулятор;
  2. Хорошие провода для прикуривания.

Процедура представляет собой подключение вашего АКБ к аналогичному аккумулятору от другого автомобиля при помощи электрических проводов и зажимов типа "крокодил".

Провода для прикуривания автомобиля

Чтобы правильно прикурить от другого автомобиля, нужно выбрать провода, способные выдерживать большую нагрузку. Это очень важный момент, ведь при наличии неполадок с проводкой, до визита на СТО (а его нужно осуществить как можно скорее), необходимо иметь при себе качественные стартовые провода, соответствующие строгим критериям:

  1. Длина должна быть от 1,5 до 2,5 метров, так как с увеличением длины растет и сопротивление, а слишком короткие – просто неудобно прикреплять;
  2. Оптимальное сечение – 16 мм² (4,5 мм в диаметре), а минимально допустимое – 10 мм²;
  3. Сила тока – не менее 200 А, но чем больше, тем лучше.

Все это должно быть отражено на упаковке. Что же касается визуальных признаков, то здесь также есть несколько важных моментов:

  • Пайка. Все провода должны быть припаяны к зажимам – это обеспечит наилучшую проводимость тока;
  • Оплетка. Резиновая оплетка предпочтительнее, чем пластик, потому как при перепадах температур последний трескается и "дубеет";
  • Зажимы. Они должны быть не только широкими, но и достаточно широко раскрываться.

Подробнее смотрите здесь: Как выбрать провода для прикуривания автомобиля.

Как правильно прикурить машину от другой машины

Перед тем как прикурить автомобиль от другого автомобиля важно, чтобы машина ("донор"), от которой будете прикуривать севший аккумулятор ("реципиент"), была в исправном состоянии, с полной зарядкой и без проблем с электрикой. В противном случае придется спасать оба авто. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно также должно быть одинаковым (по 12В, 24В и т. д.).

Прежде чем прикуривать от аккумулятора другого автомобиля, нужно припарковать машины так, чтобы удобно было устанавливать зажимы на клеммы аккумуляторов. В этой ситуации последовательность подключения – не главное. Необходимо лишь правильно учесть полярность пусковых проводов (как правило, красный – имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую).

Предлагаем прикуривать автомобиль по следующей схеме:

  1. Красный провод. Одним концом подключаем к севшему аккумулятору, а вторым – к другому автомобилю ("донору").
  2. Черный провод. Соединяем с "минусом" донора и с "массой" (допустимо и с минусовой клеммой АКБ) машины, которую будете прикуривать.

При подключении зажимов иногда высекается искра, но это нормально.

Некоторые автопроизводители ограничивают доступ к аккумулятору в моторном отсеке, но взамен оставляют специальные контакты, чтобы в подобных случаях автомобиль можно было прикурить.

Когда все будет готово, нужно завести автомобиль-донор и подождать порядка 5 минут, пока подзарядится севший аккумулятор на вашей машине. Далее, не отсоединяя проводов, следует завести автомобиль-реципиент (тот, который прикуривают) и дать ему поработать не менее 5 минут. После этого, не заглушая мотор, провода можно отсоединять (сначала от "донора", потом от "реципиента").

Стоит помнить, что в только "прикуренной" машине не следует сразу же включать музыку или фары. А еще ни в коем случае нельзя глушить автомобиль хотя бы 30 минут. Еще лучше, все эти полчаса ездить, чтобы генератор нормально зарядил аккумулятор.

Видео-инструкция: как правильно прикурить от другого автомобиля

unit-car.com

Как правильно прикуривать аккумулятор автомобиля

Все водители рано или поздно сталкиваются с проблемой: внезапно сел аккумулятор. Это происходит от его износа, от неправильного обслуживания или просто по истечению срока полезного использования. До нового аккумулятора еще надо доехать, а чтобы завести авто необходимо знать как правильно прикуривать аккумулятор.

Сел аккумулятор

Последовательность действий во время прикуривания аккумулятора

Есть несколько общепринятых методов оживления аккумулятора:

  1. Если АКБ разрядилась в холодное время года, то ее заносят в дом и отогревают;
  2. Машину с механической КПП можно толкнуть, включив 1-ю передачу;
  3. «Прикурить» авто от другой машины или заряженной АКБ.

Как правильно прикуривать аккумулятор

Последний способ является одним из самый распространенных и приемлемых. Для этого вам понадобятся специализированные провода с зажимами. Чтобы провести манипуляцию безопасно для обеих машин, нужно знать, как правильно прикуривать аккумулятор и каким правилам следовать:

  • Поставить автомобили таким образом, чтобы провода свободно доставали до аккумуляторов.
  • Обе машины должны стоять на ручнике, с выключенным оборудованием, аккумуляторы должны быть герметичны.
  • Двигатель автомобиля-донора необходимо заглушить.
  • Для того чтобы избежать замыкания или полной разрядки батареи машины-донора, нужно отсоединить минусовую клемму от севшего аккумулятора. Только после этого можно крепить провода.
  • Присоединяем красный плюсовой провод: сначала на севший аккумулятор, затем на донора.
  • Черный или минусовой зажим цепляем сначала к донору, а затем на двигатель недалеко от стартера или генератора.
  • Обязательно проверяем, чтобы провода были подальше от трубок с топливом и деталей, которые вращаются.
  • Подключать провод нужно конкретно к двигателю, а не к минусу разрядившейся АКБ
  • Проверяем правильность и качество креплений, заводим двигатель машины-донора. Оставляем все в таком состоянии на 20 минут.

Как правильно отсоединить донора

Отсоединить провода

После 20 минут ожидания можно попробовать заглушить авто от которого заряжали свою батарею и сделать попытку завестись. Если попытка не увенчалась успехом, то попытку прикурить автомобиль необходимо повторить еще раз. Если ваше авто успешно завелось, то следует отсоединять донора. Делать это нужно по той же схеме: как правильно прикуривать аккумулятор.

Сначала снимаем черный провод с массы прикуриваемого авто, затем отсоединяем минус от источника заряда. Отключаем красный плюсовой провод от зарядившегося аккумулятора, а затем от донорской батареи.

«Прикуривая» автомобиль, выбирайте правильно машину-донора: попробовав зарядить АКБ ГАЗели от малолитражки вы, в лучшем случае, посадите аккумулятор последней. Необходимо контролировать, чтобы провода зарядки не соприкасались между собой. Если вы выполните все требования по безопасности и схеме зарядки, то сможете беспрепятственно доехать до автомагазина и приобрести новую батарею или добраться до места, где ваша батарея сможет зарядиться полностью.

Уважаемый читатель! Если у Вас есть собственное мнение по этой теме, нам будут очень полезны Ваши комментарии.

life-hack.club

Как правильно прикуривать от аккумулятора

Вы сели в свой автомобиль, вставили ключ в замок зажигания, повернули его, чтобы завести его, но нет никакой реакции стартера. Первой причиной такой неисправности может быть разрядка аккумулятора.

Однако, есть одна возможность запуска двигателя Вашего автомобиля, если "прикурить" его от заряженного аккумулятора другой машины. Советы, как правильно прикуривать от аккумулятора, рассмотрим в сегодняшней статье.

1. Подъезжаем к машине, которую собираемся запустить. Автомобиль ставим максимально близко к капоту, чтобы облегчить подключение проводов для прикуривания. На обоих автомашинах открываем и фиксируем капоты, убедившись, что транспортные средства не соприкасаются друг с другом. Выключаем зажигание и все возможные потребители энергии на автомобилях.

2. Теперь, в первую очередь, соедините плюсовые клеммы. Закрепите сначала провод с плюсовой клеммой на разряженном аккумулятора, потом с плюсовой клеммой на заряженной АКБ. Плюсовые клеммы обычно бывают красного цвета. Затем один конец другого провода подключите к минусу на заряженном аккумуляторе, а второй конец к "массе" (не аккумулятора!) автомобиля, на котором стоит разряженный аккумулятор. Если на автомобиле нет специальной выделенной такой массы в виде специального штыря, выберите для этого неокрашенную часть двигателя, которая максимально удалена от батареи, топливопроводов и движущихся частей. Следует обратить особое внимание, что в момент контакта появится искра!

3. Следующим действием является запуск двигателя авто с заряженной батареей. Даем ему проработать в течение 5-10 минут. За это время на втором автомобиле произойдет зарядка Вашего разряженного аккумулятора.

4. После этого времени производим запуск двигателя прикуриваемого автомобиля. В момент запуска можно слегка повысить обороты на доноре и дать машинам поработать 2-3 минуты.

5. И наконец, в обратной последовательности снимите провода. Сперва минусовой, а затем плюсовой. Чтобы снизить пик напряжения при отсоединении проводов, обязательно включите обогрев заднего стекла и вентилятор обдува на автомобиле с разряженным аккумулятором. Нельзя вместо обогрева стекла включать фары, так как пиковое напряжение вызовет перегорание ламп в них.

Советы и предупреждения.

Если у автомобиля с разряженным аккумулятором впрыск топлива осуществляется электронной системой управления, то будет лучше заглушить мотор донора, чтобы от скачков напряжения снизить риск нанесения ущерба электронике. Но при этом появляется риск полной разрядки единственной заряженной батареи.

Чем толще будут провода для прикуривания, тем лучше. Для автомобилей с двигателями объемом 1,5 литра площадь сечения составить 16 кв. мм или 4,5 мм в диаметре, а оптимальный диаметр - 9,5 мм, который подойдет для многих легковых автомобилей. Материалом проводов служит медь. Изоляция должна быть прочной, но мягкой, чтобы на морозе не затвердевала и не крошилась. Соединение зажимов с концами проводов обязательно должно быть пропаяно - простой обжим недостачен для надежного контакта. Сами "крокодилы" должны иметь изолирующее покрытие, а для лучшего контакта - острые зубы. Оптимальная длина проводов 1,5-2 метра, потому что, чем они короче, тем меньше сопротивления в них.

Похожее

avtoyu.ru

Как правильно прикурить автомобиль, если сел аккумулятор?

как прикурить автомобиль

Зима в наших широтах испытывает нас то снегом, то сильными морозами. А ехать на автомобиле нам всем очень нужно. И вдруг двигатель не запускается. Что делать? Первое, к чему прибегает большинство автолюбителей, это «прикуривание». Ведь, чаще всего, именно замерзший и разряжаный аккумулятор не дает стартеру столь нужный пусковой ток.

Этот процесс с одной стороны простой, а с другой полон мифов. Самый распостраненный – выход из строя электрооборудования авто, а ещё хуже бортового компьютера. Причем, как у того хто прикуривает, так и у того, кого пытаются завести. Мол, малейший перепад напряжения и дорогостоящий ремонт Вам обеспечен. Да, это действительно может произойти, но если только Вы не знаете элементарных правил подключения проводов.

Идеальные условия для процедуры запуска двигателя с разряженным аккумулятором другим авто

Идеальными условиями при процессе прикуривания являются:

1.    Одинаковые напряжения на обеих аккумуляторах. То есть, 12-ти вольтовый АКБ можно подключать только к 12-ти вольтовому.

2.    Желательно, что бы объемы двигателей обеих автомобилей были примерно одинаковыми.

3.    Провода для прикуривания должны быть целыми и достаточно большого сечения. Очень важный аспект, на который мало кто обращает внимание. Также, внимательно осмотрите зажимы (крокодилы), ведь без хорошего контакта с полюсными клеммами Вам не удастся завести любимого железного коня.

  Подготовка автомобиля, который будет Вас прикуривать

Перед тем, как проводить реанимацию кого-то, необходимо хорошо прогреть двигатель. Если машина стоит, заведите её и удерживайте педаль газа на оборотах 1500-2000 тыс. в пределах 10 минут. Так, аккумулятор немного подзарядится, а что важнее будет готов к тяжелым нагрузкам, которые ему предстоят. Даже если АКБ в процессе прикурки немного подсядет, то эти нехитрые советы помогут Вам и мотор спокойно заведется.

Очень важный момент! Перед тем как прикуривать, двигатель обязательно нужно заглушить. В идеале выждать ещё несколько минут и только потом приступать к подключению проводов.

  Как правильно подключать провода к аккумуляторам при прикуривании?

Итак, начнем. Открываем капот автомобиля у которого мы будем брать ток для прикуривания. Напоминаю ещё раз, он должен быть заглушен обязательно! Далее, снимаем минусовой провод с клеммы аккумулятора. То есть мы будем прикуривать только от АКБ напрямую, исключив электрическую систему автомобиля-донора из цепи. Почему? Потому, что генератор, как и аккумулятор имеет своё внутреннее сопротивление. Но, чем больше разряжена батарея, тем выше его внутреннее сопротивление. А генератор имеет всегда одинаковое сопротивление. Просто в генераторе чем он мощнее, тем у него ниже внутреннее сопротивление. Так вот, по закону Ома ток течет куда? Он течет туда, где сопротивление ниже.

Вот и поразмышляйте теперь: если у нас АКБ разряжена, то у нее большое сопротивление, а генератор, при этом имеет маленькое сопротивление, естественно ток пойдет через генератор. И если не придерживаться этой инструкции, то Вы можете запросто «угробить» Ваш генератор. Кстати, как проверить генератор можно прочитать здесь.

Теперь берем пусковые провода и соединяем клеммы обоих аккумуляторов.  Сначала минусовой провод (как правило чёрного цвета), затем плюсовые (красный провод). После того, как провода подключены пробуйте заводить «мертвый» автомобиль. Он должен завестись в течении 15 секунд. Если этого не произошло, значит может быть какая то поломка и следует обратится в специалистам. Если авто завелось, то в принципе всё, снимаем провода. Генератор по чуть –чуть начал заряжать батарею.

Еще хочется обратить Ваше внимание на правила пожарной безопасности. Никаких горящих сигарет, спичек и зажигалок вблизи АКБ быть не должно. Пары аккумулятора взрывоопасны! Так же, лучше всего снять с себя металлические изделия: кольца, браслеты, часы и т.д.

Желаю Вам легкого запуска при любых погодных условиях!

Также на эту тему:

blog-avto.com

Как прикурить от аккумулятора другой машины

Прикурить от аккумулятора другого автомобиля – подробная инструкция

  • Как правильно прикурить аккумулятор от другой машины?

Прикурить от аккумулятора другого автомобиля можно в случае, когда в вашем автомобиле разрядился аккумулятор и другие способы не подходят, а ехать необходимо. Конечно, такая неприятность случается именно в тот день, когда вы проспали и опаздываете на работу. Однако такое решение не идеальное, зато быстрое и эффективное.

Лучше всего заранее предотвратить разрядку аккумулятора, соблюдая рекомендуемый температурный режим работы, а после поездки проверить, отключены ли потребители тока, и заранее поменять, выработавшую ресурс батарею.

Прикуривание — это запуск двигателя при севшем аккумуляторе, когда используется автомобиль на ходу, который обеспечит необходимую мощность для прокрутки стартера вашей машины.

Как прикурить от аккумулятора другого автомобиля?

Чтобы узнать, как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором изучите приведенное ниже пошаговое руководство, которое поможет решить возникшую проблему.

Предупреждение!  Прикуривание транспортного средства может быть очень опасным. Существует риск получить смертельную травму, если строго не придерживаться правил. При несоблюдении правил безопасности есть также вероятность повредить машину.

Пары, выделяемые батарей, легко воспламеняются, что в редких случаях может привести к взрыву аккумулятора при случайном возникновении искры. Взрыв происходит потому, что при зарядке аккумулятора выделяется водород, который легко воспламеняется. Достаточно небольшой искры для воспламенения водорода, что может послужить причиной взрыва батареи.

Действуйте осторожно и последовательно, строго по инструкции. Если вы не уверены в правильности, своих действий не рискуйте и обратитесь к профессионалу за помощью. Теперь, когда вы предупреждены, можно приступать к работе.

Как правильно прикурить аккумулятор от другой машины?

  1. Найдите автомобиль донор с исправным аккумулятором и уточните у водителя, готов ли он помочь вам. Также необходимо запастись комплектом соединительных проводов.

Совет: Воспользуйтесь защитными очками и перчатками для запуска автомобиля. Безопасность должна быть на первом месте.

  1. Аккумулятор любого транспортного средства обычно располагается под капотом, хотя некоторые производители ставят аккумуляторы в труднодоступных местах, под сиденьем или в багажном отсеке. Обычно у автомобильного аккумулятора два вывода для подключения клемм, которые используются для зарядки батареи или прикуривания. Если их сложно отыскать, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля.
  2. Припаркуйте автомобиль донор рядом с авто, который не заводится и удостоверьтесь, что длины соединительных кабелей хватит для подключения к клеммам батареи и удаленным от аккумулятора частям машины.
  3. Выключите зажигание на обоих автомобилях

Предупреждение! Максимально сосредоточьтесь при выполнении следующих шагов и убедитесь, что подключаете провода к нужным клеммам на аккумуляторе. Любая ошибка может привести к взрыву аккумулятора или повреждению электрической системы авто.

Как прикурить аккумулятор от другой машины схема

  1. Присоедините один конец красного плюсового провода к положительной (+) клемме заряженного аккумулятора на автомобиле доноре.
  2. Присоедините другой конец положительного провода к положительной клемме (+) разряженной батареи.
  3. Подключите черный отрицательный провод (-) к заряженной батарее автомобиля донора.
  4. Подключите другой конец черного отрицательного провода (-)на массу автомобиля с севшим аккумулятором. Масса автомобиля — любая неокрашенная металлическая часть двигателя или кузова автомобиля.

Предупреждение! Не подсоединяйте отрицательный кабель напрямую к отрицательной клемме разряженной батареи. Т.к. при касании клеммы зажимом существует риск возникновения искры. Если искра возникнет возле батареи, то может произойти ее взрыв.

  1. Заведите машину с исправной батареей. Автомобиль должен выйти на устойчивые холостые обороты.
  2. Теперь попробуйте завести машину с мертвой батареей. Если автомобиль сразу не заведется, то не крутите стартер непрерывно более 5-7 секунд, чтобы избежать его перегрева и поломки. Делайте 15-20 секундные временные интервалы между попытками завестись, чтобы стартер остыл.
  3. Как только автомобиль заведется, оставьте его поработать. Это позволит системе зарядки включиться в работу и начинать заряжать аккумулятор. Если завести автомобиль не получилось, то возможно присутствует другая неисправность, которую поможет диагностировать опытный водитель или механик.
  4. Теперь отсоедините кабели. Отсоединяйте их в порядке обратном подключению.
  5. Закройте капоты обоих автомобилей и убедитесь, что они заперты.
  6. Само собой поблагодарите водителя, который помог вам.
  7. Теперь можно сесть в автомобиль и ехать по делам. Если до места назначения ехать не далеко, выберите более длинный путь. Идея заключается в том, чтобы находиться в движении, по крайней мере, 15-20 минут. Это позволит генератору в достаточной мере зарядить аккумулятор, чтобы в следующий раз его запустить. Удостоверьтесь, что все фары отключены, а двери закрыты, и не являются причиной разрядки батареи.

Даже если после прикуривания машина завелась, убедитесь в исправности аккумулятора или замените его при выявленных неполадках. Диагностика позволит избежать неприятного сюрприза в следующий раз. Если же авто так и не завелся, то обратитесь на СТО или знакомому мастеру. А возможно, вы найдете причину поломки, изучив материалы сайта.

Поделитесь статьей с друзьями:   

blog-mycar.ru

Лайфхак для старта: как прикурить аккумулятор от другой машины и ничего не повредить?

Бывалые автолюбители на своем опыте знают решающее значение аккумуляторной батареи в структуре транспортного средства и уделяют должное внимание ее обслуживанию. Однако же никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, в особенности начинающие автомобилисты. В полной мере такие ситуации демонстрируют свою непредсказуемость зимой, когда возникают трудности с запуском двигателя.

Действительно ли причина в разряженной аккумуляторной батарее?

Прежде чем узнать, как прикурить севший аккумулятор от другой машины, нужно понять истинную причину проблемы. Ведь суть может заключаться как в свечах зажигания, так и в самой системе зажигания или топливоподачи. Поэтому в первую очередь обращаем внимание на внешние признаки разряженной АКБ:

  • слабый сигнал клаксона;
  • тусклое свечение фар и индикаторов на приборной панели;
  • вялая работа стартера или посторонние щелчки при его включении;
  • отказ или ложное срабатывание сигнализации.

Что именно стало причиной разряда – это тема для отдельной статьи. Важно учесть, что похожие симптомы также бывают при плохом контакте силовых кабелей на клеммах батареи, двигателе или кузове. В случае когда все энергопотребители функционируют, а стартер бодро крутит маховик, но мотор все равно не запускается – не стоит мучить авто, нужно искать решение проблемы в другом месте.

Базовые понятия

Чтобы не допустить нелепых ошибок, нелишним будет для начала ознакомиться с базовыми понятиями процесса «прикуривания».

  • Реципиент – авто, у которого разряжена батарея.
  • Донор – автомобиль с рабочей АКБ.
  • Емкость – измеряется в Ампер-часах и указывает силу тока, которую может отдавать АКБ в определенный промежуток времени. Например, если емкость равна 70 А/ч, то батарея в состоянии выдать ток 70 Ампер в течение 1 часа или за 2 часа – 25 А, и так далее. Перед тем как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора, важно выяснить емкости обеих АКБ, они должны быть примерно одинаковы.

Как уже разобрали выше, «прикуривание» будет эффективным в случае, когда проблема сосредоточена только в батарее. Само собой, разумеется, что рабочее напряжение обоих источников должно быть одинаковым. Если вы не в состоянии определить емкость АКБ, то взгляните на объем силовой установки – они также должны быть максимально одинаковыми.

К примеру, не стоит заводить грузовик ЗИЛ-131 от Приоры – емкости не хватит. Обратная комбинация также нежелательна, электрооборудование седана может не выдержать нагрузки. Не рекомендуется запускать дизельный мотор от бензинового донора – дизелю нужна большая сила тока, особенно зимой.

Кстати, температура за бортом имеет немаловажное значение. Если до -20°C шансы завести весьма высоки, то с каждым градусом ниже нуля они соответственно уменьшаются. Владельцам авто с механической коробкой в таких случаях лучше попытаться запустить мотор «с толкача», используя трос. Водителям транспортных средств, оснащенных АКПП, можно посоветовать воспользоваться предпусковым подогревателем.

Ситуация, когда необходима помощь, чтобы завести ДВС, может случиться в любом месте, поэтому нужно помнить о мерах безопасности. Если процедура происходит на шоссе, то подогнав автомобили друг к другу, обязательно следует установить знак аварийной остановки. В темное время желательно воспользоваться светоотражающей жилеткой – пусть едущие водители заранее начинают перестраиваться.

Перед тем как прикурить аккумулятор от другой машины, нелишним будет учесть следующие, на первый взгляд, незначительные нюансы:

  1. Во время процесса двери авто лучше держать закрытыми, а ключи положить в карман. Пока владельцы заняты запуском, содержимое салона может нарушить психологический баланс какого-нибудь асоциального элемента. Более того, скачки напряжения могут стать причиной срабатывания сигнализации, которая заблокирует двери.
  2. Корпусы транспортных средств ни в коем случае не должны контактировать между собой.

Отдельного разговора заслуживают провода, при помощи которых осуществляется «прикуривание». Однако в этой заметке останавливаться на этом не будем, но все же кое-какие детали отметим:

  • Как показывает практика, комплект проводов должен быть рассчитан на пусковой ток не менее 200 A, оптимальное сечение кабеля – 16 мм² (критический порог – 6 мм²). Следует проверить надежность фиксации зажимов, хорошо, если крепление еще и пропаяно. Изоляция обязана выдерживать любые температурные режимы.
  • В случае недостаточной длины проводов – следует нарастить их подобным комплектом. Места соединений обязательно заизолировать!
  • Водителям, интересующимся, как правильно и быстро прикуривать автомобиль от аккумулятора донора, нужно обратить внимание на цвет пусковых проводов. Обычно один из них с красной изоляцией, а другой – с черной. Куда какой крепить – принципиальной разницы нет, но традиционно красный символизирует «плюс», а черный – «минус».

Важно! Провода с разной полярностью не должны соприкасаться друг с другом или с узлами автомобиля. Нарушение этого правила приводит к короткому замыканию и как следствие, дорогостоящему ремонту.

Возможные сценарии: как правильно и без последствий прикуривать автомобиль от аккумулятора донора?

В зависимости от состояния батареи и погодных условий можно определить два сценария запуска автомобиля с разряженной АКБ. Разница между ними несущественна, но все же стоит рассмотреть их в отдельности и более детально.

Первый способ прикуривания

Используем данный вариант при следующих вводных: температура воздуха до -10 °C, батарея еще не «умерла» окончательно – фары горят тускло и стартер хоть и еле-еле, но крутит коленчатый вал. Способ абсолютно безвреден для донора, если следовать списку переходов:

  • Заглушить мотор донора и снять клеммы с его АКБ. Возможно, после выполнения работ придется по новой выставить часы или ввести кодовый номер для автомагнитолы.
  • Присоединить красный кабель на «+» батареи-донора, затем на «+» реципиента.
  • Присоединить один конец черного кабеля на «-» донора, а второй – к неокрашенному элементу авто-реципиента (например, на блок цилиндров) подальше от АКБ.

Важно! Последний пункт обязателен к выполнению – ни в коем случае нельзя подключать «минусовой» провод непосредственно к разряженной батарее. Во-первых, она может за одно мгновение забрать энергию донора. Во-вторых, неисправная АКБ выделяет водород, который с кислородом образует горючую субстанцию. Искра при подключении способна вызвать взрыв с тяжелыми последствиями!

Теперь пробуем завести авто-реципиент, но сразу может и не получиться. Перед тем как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины еще раз, нужно подождать 40-60 секунд. Более трех попыток делать не стоит, скорее всего, проблема не в АКБ.

В случае когда пуск выполнен успешно – не торопитесь отсоединять провода, дайте мотору реципиента немного прогреться и выйти в рабочий режим. Лишь через 4-5 минут нужно снять клеммы в последовательности, обратной установке. В целях снижения перепадов напряжения в момент отключения на реципиенте следует включить максимальное количество потребителей, например, — обогрев сидений, заднего стекла, вентиляторы. Приборы освещения и аудиосистему лучше отключить.

Второй способ прикуривания

Вариант предусматривает значительно худшие условия, чем в первом случае: освещение совсем не горит, индикаторы на приборной панели слабо светятся, а стартер практически «мертв». Здесь было бы хорошо завести автомобиль «с толкача», но если это невозможно, то придется действовать по пунктам:

  • Заглушить ДВС донора и снять клеммы с его АКБ.
  • Подсоединить красный кабель на «+» батареи-донора, а второй его конец на «+» разряженного аккумулятора.
  • Один конец черного кабеля подсоединить к «минусу» АКБ-донора, а второй – к минусовой клемме реципиента. Важно – не на саму клемму батареи, а к минусовому питающему кабелю авто. Таким образом, донорская энергия будет поступать непосредственно к стартеру.
  • Теперь о том, как правильно и без последствий прикуривать автомобиль от аккумулятора: сделать попытку запуска двигателя. Если не удалось, спустя непродолжительное время повторить попытку.
  • После успешного запуска клеммы сразу не отсоединять – дать поработать мотору 4-5 минут, после чего отключить провода в обратной последовательности. Перед отсоединением включить на реципиенте максимальное количество потребителей. Освещение и автомагнитолу – отключить.

Выводы

Решение помогать прикурить или нет – сугубо личное, но подумайте, возможно, и вы окажетесь в такой ситуации. Сам процесс, если выполнить его грамотно, никаких побочных последствий не влечет.

Что касается автомобиля-реципиента, его владельцу стоит как можно скорее определить причину разряда. Обязательно снять АКБ и в гараже полностью проверить емкость, плотность электролита и его состояние. После этого зарядным устройством восстановить работоспособность батареи. В противном случае никто не застрахован от повторения ситуации на следующий день.

autobann.su

Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля

Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда в один прекрасный момент оказывалось, что сигнализация в автомобиле не работает, а при повороте ключа зажигания стартер лишь издает щелчок, после чего тухнут все индикаторы приборной доски. Разрядка батареи может произойти по разным причинам, но чаще всего это случается по причине оставленного включенным источника потребителя тока, которым может быть радио или осветительные приборы. Если под рукой нет зарядного устройства, на этот случай существует старый проверенный способ запуска двигателя. Для этого понадобится помощь другого автомобиля и провода для прикуривания (крокодилы). Итак, далее мы расскажем, как прикурить севший аккумулятор от другого автомобиля.

Содержание

  • Прикуриваем машину
  • Меры предосторожности

Прикуриваем машину

В первую очередь следует убедиться, что проблема заключается действительно в севшей аккумуляторной батарее. Если стартер не вращается, но при этом все электроприборы, включая радио, фары и прочие, работают нормально, то дело не в разрядке батареи. А если автомобиль ведет себя так, как было описано выше, можно смело приступать к прикуриванию автомобиля.

Подсоединение аккумулятора другого автомобиля к разряженному

В первую очередь нужно найти другой автомобиль с заряженным аккумулятором, к примеру, обратиться за помощью к соседу по гаражу. Затем следует расположить автомобили таким образом, чтобы провода для прикуривания могли достать от одной батареи до другой, при этом важно, чтобы машины не касались друг друга. Оба транспортных средства надо поставить на ручник и выключить двигатель. Затем следует выключить зажигание и все электроприборы, так как в результате скачка напряжения они могут выйти из строя.

Прежде чем соединить провода, убедитесь, что оба аккумулятора одинаковой мощности. Затем надо размотать соединительные провода и подсоединить крокодилы к клеммам аккумуляторов, соблюдая полярность и определенную последовательность. Положительная клемма обычно немного крупнее отрицательной, она имеет красный цвет и обозначена знаком «+», ее нужно подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а второй конец провода подсоединить к положительной клемме заряженного аккумулятора. Черный провод вначале подсоединяется к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, которая обозначена знаком «-».

Обратите внимание, что второй конец черного провода не рекомендуется подсоединять к отрицательной клемме разряженного аккумулятора, поэтому его надо подсоединить к любой неокрашенной части двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. В противном случае быстро разрядится батарея автомобиля-донора. Также следует убедиться, что соединительные провода находятся вдали от подвижных элементов двигателя. Затем нужно завести автомобиль с заряженным аккумулятором и подождать несколько минут, желательно, чтобы на тахометре было около 2 тысяч оборотов в минуту. После этого заглушите двигатель, выключите зажигание и попробуйте завести двигатель с разряженным аккумулятором. Если батарея недостаточно зарядилась, надо сделать паузу не менее полутора минут, после чего дать автомобилю-донору поработать еще в течение десяти минут.

Если прикуривание прошло успешно, нужно в течение нескольких минут прогреть двигатель, не нажимая при этом педаль газа, так как увеличение оборотов генератора может привести к скачку напряжения и выходу из строя электроники. Затем следует отсоединить провода для прикуривания в обратном порядке, в первую очередь отсоедините черный провод от двигателя. Затем надо снять «крокодилы» с заряженной батареи. Перед отсоединением проводов желательно в обеих машинах включить обогрев заднего стекла и вентиляторы салона, это поможет сгладить скачок напряжения. Не включайте фары, так как они могут перегореть.

Существует также вариант прикуривания автомобиля при работающем двигателе запускающего автомобиля, однако в таком случае возможны нежелательные последствия. В частности, не исключена перегрузка генератора или выход из строя электроники.

Существует еще один способ прикуривания автомобиля от другой АКБ, который можно применить в том случае, если под рукой нет соединительных проводов и если двигатель карбюраторный. Для этого подсоедините заряженный аккумулятор к автомобилю, заведите его и, не выключая двигатель, поменяйте заряженную батарею на разряженную. Если машина с инжектором, такой способ может вызвать проблемы с электроникой, за что его и прозвали в народе «убийством инжекторного автомобиля».

После успешного старта желательно совершить активную и длительную поездку, чтобы аккумулятор успел подзарядиться от генератора. Под словом «активная» подразумевается поездка на умеренно высоких оборотах мотора (не менее двух тысяч в минуту) по тахометру. При этом необходимо выключить все лишнее электрооборудование.

Меры предосторожности

Итак, мы рассмотрели, как зарядить аккумулятор от другой машины, но следует понимать, что аккумуляторная батарея является взрывоопасным предметом. В случае взрыва разлетаться в разные стороны будут не только осколки, но и капли серной кислоты.Во избежание неприятностей следует строго соблюдать определенные правила.

В первую очередь убедитесь, что разряженный аккумулятор имеет нормальный уровень жидкости, и что она не замерзла. Определить состояние электролита не составит труда. Для этого надо открутить пробки и заглянуть внутрь. В нормальном состоянии электролит по консистенции напоминает воду. Если он замерз, вы увидите лед или что-то, напоминающее желе. Кроме того, банки аккумулятора с замерзшим электролитом будут слегка вздуты. Прежде чем трогать аккумулятор, желательно надеть перчатки и очки, так как серная кислота, которая находится внутри, разъедает кожу, а вокруг батареи находится водород, который взрывоопасен.

Не следует прикуривать двигатель большого объема от малолитражки или дизельного автомобиля. Дело в том, что запускаемый двигатель требует больше энергии, чем донор. В результате велики шансы посадить заряженный аккумулятор и при этом не зарядить севшую батарею.

Во время выполнения операции следите, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкасались друг с другом. При этом всегда нужно соблюдать порядок подключения крокодилов, так как вырабатываемый разряженным аккумулятором водород может взорваться от искры. Обратите внимание! Если разряженный аккумулятор имеет трещину, или вы заметили, что подтекает жидкость, то прикуривать автомобиль нельзя, а батарея подлежит замене.

Так как прикуривание автомобиля — дело тонкое, не стоит доверять эту операцию другому водителю. В любом случае от неправильных действий может пострадать ваш автомобиль или даже вы сами.

Вот, собственно, и все премудрости запуска двигателя от внешнего аккумулятора. Чтобы избежать этой процедуры, возьмите себе за правило всегда проверять, не включены ли какие-либо источники энергопотребления. Делать это нужно, даже если вы покидаете автомобиль ненадолго. Банальная невнимательность может доставить вам массу хлопот.

365cars.ru

Как прикурить автомобиль

Как прикурить автомобиль? Как правильно прикуривать машину? Как правильно прикурить автомобиль с севшим аккумулятором? Как правильно дать прикурить другой машине? Можно ли прикуривать машину с автоматом? Можно ли прикуривать от заведенной машины? Почему прикуриваю автомобиль, а он не заводится? На все эти вопросы вы найдете здесь ответы.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Разберем подробно и пошагово, как прикурить автомобиль. Эти шаги пригодятся вам для того, чтобы завести свой автомобиль и при этом ничего не испортить и не сжечь.

Итак, для того, чтобы прикурить автомобиль, вам понадобятся: провода для прикуривания

и автомобиль-донор, от которого вы будете прикуривать свой автомобиль

Шаг 1. Найдите автомобиль-донор. Сделать это просто в любом городе, так как мир не без добрых людей. Откройте капот своего авто. Встаньте рядом с автомобилем. Возьмите в руки провода для прикуривания и покажите их водителям проезжающих мимо автомобилей. Можно попросить соседа по парковке или позвонить своим знакомым, или друзьям и попросить их прикурить машину. Даже если у вас нет проводов для прикуривания, все равно тормозите автомобили и просите прикурить свою машину. Многие водители возят с собой провода и помогут вам.

Шаг 2. Покажите водителю автомобиля-донора, где у вас находится под капотом аккумулятор (с какой стороны). Это нужно для того, чтобы водитель подогнал свой авто той стороной (где у него стоит аккумулятор) как можно ближе к вашей машине.

Шаг 3. Проверьте на своей машине, что сигнализация отключена (отключите, нажав на кнопку брелка). Выключите зажигание на свой машине и отключите все потребители: обогрев стекла, вентилятор печки, фонари, фары и т.д.

Продолжаем дальше

Шаг 4. Скажите, чтобы водитель автомобиля-донора заглушил свой двигатель, выключил зажигание и открыл капот автомобиля.

Шаг 5. Берете провода для прикуривания машины с зажимами («крокодилами») на концах. Обратите внимание, что на каждом проводе есть два зажима. Чаще всего провода для прикуривания машины имеют различный цвет (чтобы не перепутать полярность), обычно красный и черный. Черный провод нужен для подсоединения к «-» минусовой клемме аккумулятора (так называемой массе). Красный идет для «+» плюсовой клеммы аккумулятора. На аккумуляторе плюсовая клемма, как правило, это красный колпачок.

Если колпачка нет, то найдите красный (розовый) толстый провод, который подходит к аккумулятору.

Будьте внимательны

Шаг 6. Берете красный провод в руки и одним зажимом-крокодилом цепляетесь к «+» плюсовой клемме аккумулятора автомобиля-донора. Второй зажим в это время (во время подключения к клемме) должен находиться у вас в руке (ВАЖНО: нельзя касаться плюсовым зажимом других частей автомобиля). Затем подключаете второй зажим красного провода к «+» плюсовой клемме своего автомобиля.

Шаг 7. Берете в руки черный провод и одним зажимом цепляете к «–» минусовой клемме аккумулятора автомобиля-донора. Затем цепляете второй зажим к оголенному толстому металлу двигателя вашего автомобиля.

Будьте аккуратны

Если под капотом вашего автомобиля сложно найти открытый металл (закрыт кожухом, кругом один пластик), то в этом случае вам придется присоединить зажим провода к «-» минусовой клемме своего аккумулятора. Делать это нужно очень аккуратно, на вытянутых руках и как можно дальше отодвинувшись от аккумулятора. Почему? При касании зажима клеммы аккумулятора пробегает искра.

Эта искра может поджечь водородную смесь, которая выделяется из-под крышки аккумулятора. Это бывает редко, но все-таки бывает, поэтому держитесь подальше, чтобы на вас не попали брызги из аккумулятора.

Шаг 8. Провода подсоединены. Автомобиль-донор заглушен. Проверили, все правильно подключено. Идеальный вариант, чтобы водитель автомобиля-донора подождал 5-10 минут. Этого времени чаще всего бывает достаточно, чтобы ваш аккумулятор немного зарядился от чужого аккумулятора (набрал зарядку). Но обычно у людей нет свободного времени (и так спасибо, что помогают). Да и не каждый согласится отдавать весь свой заряд аккумулятора.

Поэтому после подсоединения проводов вы садитесь в свой авто и заводите его (поворачивая ключ или нажимая кнопку). Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то обязательно выжмите сцепление (это облегчит пуск двигателя). Не крутите стартер более 20 секунд. Если машина не завелась, то подождите 20–30 секунд и снова включите стартер.

Почему не заводится автомобиль?

Самой распространенной причиной того, что ваш автомобиль не заводится (стартер крутится легко, а не с трудом) бывает то, что залиты свечи бензином (бензиновый двигатель). Для того чтобы их продуть, на современных инжекторных двигателях есть специальный режим продувки свечей. Вам нужно просто нажать педаль газа до упора и, держа ее нажатой, прокрутить стартер 10-15 секунд. Топливо перестанет поступать в двигатель, и свечи просохнут. После чего вы выжидаете 30 секунд и снова заводите свой автомобиль.

Шаг 9. Двигатель вашего автомобиля завелся. ОТЛИЧНО! Аккуратно отпускайте педаль сцепления (ручка КПП в нейтрали, если у вас механика). Отпустили. Включите габариты на своей машине (это нужно сделать для того, чтобы не было скачков напряжения при отсоединении зажимов). Выходите из автомобиля и идете к капоту.

Шаг 10. Начинаете отсоединять провода. Делаете все в обратном порядке. Отсоединяете «–» минусовой зажим черного провода от своего автомобиля, затем от автомобиля-донора. Отсоединяете «+» плюсовой зажим красного провода от автомобиля-донора, а затем от своего автомобиля. Обязательно поблагодарите человека, который помог вам)).

Шаг 11. Дайте поработать двигателю своего автомобиля хотя бы 10 минут, прежде чем ехать, чтобы за это время ваш аккумулятор подзарядился от генератора. Хорошенько прогрейте двигатель своего автомобиля, а затем заглушите его. Автомобиль должен завестись снова.

Почему не завелась машина?

Если автомобиль не завелся, то, скорее всего, проблемы с генератором машины (не дает зарядку) или аккумулятор настолько стар, что не принимает зарядку (не заряжается), а значит, пора менять аккумулятор. Поэтому прикуривать машину нет никакого смысла, так как вы встанете на дороге и не сможете снова завестись без посторонней помощи. Про эксплуатацию автомобиля зимой я уже рассказывал, поэтому надеюсь, вы помните, что можно, а что нельзя делать с автомобилем в зимний период.

Можно ли прикурить машину с автоматом? Да, можно, без разницы, какая — АКПП или МКПП, потому что это вид трансмиссии вашего автомобиля, а не двигатель.

Можно ли дать прикурить от заведенной машины? Да, можно, но только на старых российских автомобилях без электроники, и если при этом все сделать правильно. На современных авто прикуривать от заведенной машины нельзя!

Если у вас современный автомобиль, то не давайте прикуривать при заведенном двигателе, иначе вы можете вывести из строя электрооборудование своего автомобиля. Почему? Когда от вашего авто (вы — авто-донор) прикуривают другое авто, то в этот момент происходит сильное падение напряжения в сети вашего автомобиля. Если двигатель вашего авто будет в это время заведен, то в момент падения напряжения произойдет резкая нагрузка на генератор. Такой стрессовый удар может вывести из рабочего состояния электрооборудование вашего авто (генератор, блок-контроллер и т.д.).

Поэтому не нужно давать прикуривать от заведенного автомобиля. Даже на старом авто, чтобы генератор не вышел из строя, перед прикуриванием от заведенного автомобиля (авто-донор) необходимо на нем включить свет фар, чтобы от скачков напряжения в первую очередь перегорели бы лампочки (которые проще и дешевле заменить), чем дорогостоящий генератор.

Еще вопросы

Можно ли прикуривать от инжекторного автомобиля? Да, можно, главное перед прикуриванием — заглушить двигатель инжекторного автомобиля-донора, чтобы не сжечь электрооборудование.

Возможно ли, что при прикуривании машины, разрядится (сядет) аккумулятор автомобиля-донора? Да, может, особенно, если аккумулятор автомобиля-донора старый или уже разряжен. Поэтому прежде чем дать кому-то прикурить (соседу на стоянке, парковке, во дворе и т.д.), заведите сначала свою машину, прогрейте, а уж затем давайте прикурить другой машине. Если ваш аккумулятор в исправном состоянии, то не нужно бояться, что другой авто его мгновенно посадит, но и гонять свой аккумулятор пол дня не разрешайте.

Можно ли прикурить джип от маленькой машинки? Возможно, получится, но, скорее всего, нет. Потому что не хватит емкости аккумулятора малолитражки или хватит прокрутить стартер один раз. Нужно иметь в виду, что в зависимости от мощности и габаритов автомобилей емкости аккумуляторов различаются. К примеру, на Jeep Cherokee с двигателем 3.0 ставят штатный аккумулятор 90 А/ч. А на Матизе с двигателем 0,8 л стоит слабенький аккумулятор емкостью 35 А/ч. Чем мощней авто, тем выше ток при прокрутке стартера. Поэтому лучше прикуривать машины приблизительно с равной мощностью и габаритами или лучше прикуривать Матиз от джипа, но не наоборот.

Можно ли прикуривать машину с дизельным двигателем? Да, можно, если напряжение аккумуляторов одинаковое: 12 и 12 вольт. Только нужно знать и помнить, что дизельным двигателям, в отличие от бензиновых, требуется гораздо больший пусковой ток. Поэтому прикуривать машину с дизельным двигателем нужно от автомобилей с аккумуляторной батареей большой емкостью, иначе аккумулятор автомобиля-донора разрядится или его емкости не хватит на запуск дизельного двигателя.

На сегодня все. Следующий раз расскажу про права на мотоцикл.

Теперь вы знаете, как прикурить машину!

kupiteavto.com

autofluids.ru

Как прикурить аккумулятор от другой машины

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиляКак правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля — вопрос который беспокоит многих владельцев транспортных средств у которых разрядился аккумулятор. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент. Основные причины разряда: не выключенные фары, радио, срабатывание сигнализации или любой другой, невыключенный, потребитель.Как прикурить аккумулятор от другой машины, если одним «прекрасным» днем, он все таки полностью разрядился и перестал прокручивать стартер при попытке завестись? Существует универсальный способ, который может подойти для любого транспортного средства?

Что происходит с автомобилем на холоде?

В холодное время года бывает сложно завестись по двум основным причинам:

  • При отрицательных температурах снижаются емкостные характеристики аккумуляторов и как следствие они отдают меньший ток, которого попросту может быть недостаточно что бы провернуть стартер (особенно если его щётки не новые).
  • При пониженной температуре воздуха масло становится более вязким. Каждый сорт того или иного масла работает при определенной температуре, но если эта самая температура выходит за пределы обычной нормы, то все свойства масла существенно меняются. Первым делом такое масло становится более густым и как следствие, стартер пытается получить больше тока для вращения, что бы справиться с возросшей нагрузкой.

А если оба этих явления накладываются друг на друга и при этом нужно срочно куда-нибудь ехать. Не остаётся ничего кроме как задаваться вопросом как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, что бы хоть временно, но вернуть своему транспорту способность перемещаться.

Как выполнить «прикуривание» правильно?

Что означает прикурить автомобиль?Термин “прикурить” означает процедуру подсоединения, заведомо заряженного аккумулятора, параллельно с севшим, для обеспечения запуска двигателя. Если завести ваш автомобиль так и не удалось, тогда этот вариант Вам точно поможет. Такой способ считается самым оптимальным и не приносит вреда.

Для этого способа у Вас обязательно должен быть в наличии предназначенные для этого провода, которые имеют специальные зажимы (крокодилы) и большое сечение.

При наступлении зимнего периода обязательно положите в багажник такой комплект.

Они могут очень пригодиться не только Вам, но и для осуществления помощи другому автомобилисту.

Как прикурить машину от другой машины

Итак, перейдем к самому главному вопросу на сегодня, как прикурить машину от другой машины правильно, чтобы при этом не нанести вред транспортным средствам:

  • В самом начале, необходимо подогнать транспортные средсва лицом к лицу на определенное расстояние, чтобы достали провода. Мотор донора необходимо заглушить. Все приборы отключить.
  • Теперь можно подсоединять провода с помощью крокодилов.
  • Первыми к подсоединению идут красные клеммы. Сначала плюсовую клемму присоединяем к разряженному аккумулятору, затем другой конец зацепляем на рабочей батарее.
  • Остаются черные клеммы — минусовые. Одну из них необходимо зацепить к черной клемме на батарее донора. Второй край мы цепляем на металл мотора, чем ближе к самому генератору или даже стартеру, тем лучше.
  • Заводим двигатель донора и ожидаем около 20 минут.
  • Спустя данное время, глушим мотор донора и пытаемся завести разряженную машину. Если чудо не произошло, запускаем мотор донора и заряжаемся дальше. Как только Вы почувствуете что заряд получен, приступаем к процессу отсоединения проводов.
  • Сначала снимаем минусовую клемму с двигателя, после минусовой крокодил с аккумулятора донора. Затем снимаем красные клеммы.

полярность аккумулятора

Советы о том, как прикурить аккумулятор от другой машины

Желательно для данной процедуры выбирать авто с равным или большим пусковым током. Донором может быть любое транспортное средство, у которого стоит заведомо хороший аккумулятор. Бездумное подключение клемм может привести к негативным последствиям, например, выходу из строя ранее исправного аккумулятора или даже генератора. Предлагаем Вашему вниманию повторить правила вместе с видеороликом на данную тему :

В случаях, когда описанный метод не срабатывает или на улице слишком холодно, имеет смысл прикурить, непосредственно, заменив севший аккумулятор и после того как автомобиль заведётся вернуть его на место. Так же следует помнить, что ближайший час лучше не глушить двигатель, что бы шла зарядка от генератора. Но как мы знаем чудес не бывает и, если аккумулятор сел “в ноль”, без стационарного зарядного устройства вернуть его к жизни вряд ли получиться.

В такой момент главное вовремя понять то, что вопрос о том как прикурить аккумулятор от другой машины снимается. Не стоит отнимать, бессмысленно, время у людей вызвавшихся оказать Вам помощь.

Наверное, каждому автомобилисту приходилось хотя бы раз прикуривать свою машину. Данная процедура несложна, но несмотря на это требует к себе технически-грамотного подхода. Если прикуривать приходится достаточно часто, следует задуматься, в первую очередь о том, чтобы проверить состояние контактов стартера и его щёток, а также о проверке аккумулятора токовой вилкой в режиме – “под нагрузкой” и только потом о походе в магазин за новым. И тогда уже Вы сможете объяснять любому как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, проявлять водительскую солидарность и оказывать помощь на дорогах, а не прибывать в её поисках.

www.power-tuning.ru