Energy Free альтернативные  источники  электроэнергии. Панцирные аккумуляторы


Тяговые аккумуляторы: свинцово-кислотная технология

Свинцовые пластины, корпус, электролит. Такова конструкция любого аккумулятора, созданного по свинцово-кислотной технологии. И тяговые аккумуляторы в этом смысле не являются исключением. Используемые более столетия, эти источники питания с конструктивной точки зрения не изменились. Вернее, остался неизменным сам принцип их создания и работы, основанный на электрохимической реакции свинца в  сернокислотной среде. Начинка же батарей несколько изменилась.

 

Наиболее распространенная на сегодняшний день технология изготовления тяговых аккумуляторов называется «панцирной». Это значит, что электрод с положительным зарядом погружается в специальную сетку, удерживающую его материал от быстрого распада. Таким образом, достигается долговечность батареи. Кроме того, панцирь нужен для того, чтобы при заряде аккумулятора свинец не кристаллизовался. Такое решение позволило избежать коротких замыканий вследствие появления крупных частиц кристаллов.   

 

Несмотря на одну технологию, применяемую для изготовления тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, метод имеет несколько разновидностей. Классификация источников питания включает в себя три основные группы:

 

  • Прежде всего,  это батареи с жидким электролитом, которые производятся в соответствии со стандартами DIN, принятыми в Германии. Они маркируются обозначением PzS.

  • Также на рынке достаточно обширно представлены батареи британского стандарта BS. По своим эксплуатационным свойствам и техническим характеристикам они практически идентичны первому варианту.

  • Кроме того, нужно отметить последнее слово техники. Это панцирные источники электрического питания типа PzV. Они обладают целым рядом преимуществ. За счет гелеобразной формы электролита, такие батареи практически не нуждаются в обслуживании, устойчивы к многочисленным зарядам и разрядам, долговечны и надежны. На сегодняшний день – это наиболее перспективные аккумуляторы в плане установки на автомобили с электрической тягой.

 

Справедливости ради отметим, что для производства электромобилей сегодня успешно применяются и другие технологии. Но погрузчики и другая спецтехника часто имеет конструкцию, при которой тяговый свинцово-кислотный аккумулятор незаменим. Более того – такие источники электрического питания нередко применяются для автономного питания палаточных городков и других объектов. То есть, область их использования довольно широка.

 

 

Преимущества панцирных тяговых аккумуляторов:

 

 

  • Традиционная технология изготовления батарей обладает одним существенным достоинством относительно инновационных методов. Это доступность. В рознице тяговый свинцово-кислотный аккумулятор мощностью 10 КВт в час хорошего качества стоит около 2000 долларов США.  

  • Высокая степень устойчивости панцирных кислотно-свинцовых батарей к саморазряду – также неоспоримый их плюс. За счет этого они широко используются для комплектации складской техники.

  • Немаловажным выглядит от факт, что тяговые аккумуляторы данного типа могут перерабатываться вторично. То есть, они соответствуют строгим экологическим нормам, принятым в странах ЕС и целом ряде других государств.

 

Было бы несправедливо, наряду с преимуществами, не отметить целый ряд недостатков панцирных батарей, изготовленных по свинцово-кислотной технологии. Это, среди прочего, значительный вес по отношению к емкости и мощности, восприимчивость к глубоким разрядам, большие потери электроэнергии при зарядке (около 30%).

 

Еще одну проблему – необходимость обслуживания сегодня пытаются решить за счет применения автоматических систем долива дистиллированной воды. Также используются технологии воздушного перемешивания электролита, что позволяет существенно уменьшить степень нагрева тяговых аккумуляторов. Нужно сказать, делается это весьма успешно. Это дает основания полагать, что и другие минусы могут быть устранены уже в ближайшие 5-10 лет.

www.astek-auto.ru

Тяговые аккумуляторы. Их типы и обслуживание, Тяговые аккумуляторы

Любая автомобильная техника, независимо от области ее применения, должна иметь аккумуляторную батарею – незаменимый агрегат, используемый для качественного функционирования автомобиля. Аккумулятор обеспечивает пусковую функцию, а также питает электрические системы машины.

Однако есть такие виды техники, аккумулятор у которых играет роль основного и единственного источника движущей силы, позволяющей транспорту осуществлять маневры. Подобный транспорт осуществляет движение благодаря электрическим двигателям, которые приводятся в действие от аккумуляторов с большой мощностью. Такие аккумуляторы называются тяговыми.

Зачастую тяговые аккумуляторные батареи используются в системе питания автопогрузчиков. В связи с тем, что данная техника располагает большой массой, необходимой ей для устойчивости, то и аккумуляторы, питающие ее, тоже должны быть особенные.

 

Типы тяговых аккумуляторов

Основные типы тяговых аккумуляторов – это намазные и панцирные аккумуляторные батареи, которые в свою очередь разделяются на обычные батареи и повышенной емкости. По консистенции электролита данные аккумуляторные батареи делятся на те, которые заполняются жидким электролитом и на те, которые заполняются густым гелем. Батареи с жидким электролитом крайне неудобные в обслуживании, потому, что требуют для зарядки специально приспособленных помещений. 

Намазные батареи подразумевают под собой набор соединенных последовательно мелких аккумуляторов, которые относятся к классу КТ, с напряжением 2 Вольта. Такие аккумуляторы широко известны в России. Части намазной аккумуляторной батареи помещены в ящик (металлический), предварительно обработанный антикоррозийным составом или покрыт эбонитом. Данный тип батарей достаточно уникален по своей конструкции. Согласно специальной технологии на плит-решетчатую конструкцию под высоким давлением наносится активная масса. Соединение всех составляющих тяговой намазной аккумуляторной батареи производится, зачастую, с помощью закрепленных между ними перемычек. Такая конструкция дает возможность не нарушать целостность источника питания в движении. 

Намазные аккумуляторные батареи отличаются своей низкой стоимостью и довольно высокими рабочими характеристиками. Срок их эксплуатации измеряется циклами зарядки-разрядки и составляет около 1000 циклов.

Что касается панцирных батарей обычной емкости, то они также распространены в нашей стране и сильно не отличаются по своей конструкции от намазных аккумуляторов за исключением аккумуляторных батарее, относящихся к классу PzS. Аккумуляторы этого типа располагают плит-решетчатой конструкцией, в которой есть стержни, вложенные в пластмассовый сепаратор, который внешне напоминает трубку. Активная масса подается под давлением в цилиндры, и служит связующим звеном между стержнями и стенками этой трубки. Такая технология значительно повышает качественные характеристики панцирной батареи обычной мощности.

Панцирные батареи повышенной мощности – это новая разработка тяговых источников питания, позволяющая увеличить мощность аккумулятора на 10 %. Данный результат достигается путем применения в ней двух аккумуляторов класса PzSL. Причем повышение мощности характерно для тех же размеров аккумуляторов. Специальный профиль сепаратора дает возможность вдавливать под давлением активную массу, благодаря чему увеличивается номинальная емкость панцирного аккумулятора. Циклы «заряд-разряд» составляют примерно 1600, что позволяет эксплуатировать батарею длительный период.

 

ТО тяговых аккумуляторов

Как говорилось выше, тяговые аккумуляторные батареи, которые имеют жидкий электролит, крайне неудобны в процессе обслуживания. Для зарядки таких батарей нужно выделять специально приспособленное помещение, в котором нужно установить штатное зарядное устройство, а если такого нет, то необходимо воспользоваться другим устройством, с соответствующими параметрами. В процессе заряда нужно регулярно, каждые два часа производить контроль температуры аккумуляторов, а также плотность электролита. Превышение температуры (пороговое значение равно 450С) – это сигнал к немедленному прекращению процесса. Зарядка автомобильного аккумулятора подобного типа – достаточно трудоемкий процесс.

В случае обильного выделения газов в момент заряда батареи, в то время как плотность электролита и напряжение постоянное и не меняются в течение 2 часов, то заряд принято считать завершенным и его следует прервать. Плотность электролита нормальная, если она равна 1,27 г/см3. А номинальная плотность – это 1,4 г/см3. Не стоит разряжать тяговые аккумуляторные батареи с жидким электролитом более 80 %.

Зарядка гелевых аккумуляторов (тяговых) проводится при наличии специального зарядного оборудования, но такие аккумуляторы гораздо менее требовательны к обслуживанию, потому как они герметичные. Стоит напомнить, что категорически запрещается прерывать восстановление гелевого аккумулятора, так как значение емкости, когда процесс был прерван, будет максимальным. Это существенный минус данного вида тяговых батарей.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

akkumulyatorov.net

Cвинцовые панцирные тяговые аккумуляторные батареи

 

Cвинцовые панцирные тяговые аккумуляторные батареи производства ЗАО "Курский завод "Аккумулятор"и ЗАО «Великолукский завод щелочных аккумуляторов» предназначены для комплектации электропогрузчиков и машин напольного транспорта болгарского и отечественного производства.

Конструкция: Аккумуляторы соединяются гибкими медными обрезиненными перемычками с использованием болтов из нержавеющей стали, вкручивающимися внутрь борна. Сверху узел закрывается пластмассовой крышкой. Аккумуляторная батарея поставляется в металлическом коробе с кислотостойким покрытием.

Технические и эксплуатационные характеристики.

  • Ресурс работы аккумуляторов составляет не менее 1500 циклов заряд-разряд.
  • Использование гибких обрезиненных перемычек упрощает замену аккумуляторов в случае необходимости и исключает возможность поломки жестких перемычек от вибрации при эксплуатации электропогрузочной техники на неровных покрытиях.
  • Конструкция борна аккумулятора и перемычек исключает контакт места соединения "перемычка - борн" с электролитом.
  • Покрытие короба обладает высокой стойкостью к воздействию агрессивной окружающей среды.
  • Контроль каждого этапа изготовления аккумуляторов сводит процент отказов аккумуляторов к минимуму.

Варианты поставки:

  • Аккумуляторная батарея поставляется в новом коробе.
  • Аккумуляторная батарея также поставляются в восстановленном коробе, что значительно снижает ее стоимость, не влияя на работоспособность батареи.
  • Аккумуляторную батарею можно приобрести отдельными элементами с набором перемычек.
  • Примечание: отработавшую свой ресурс аккумуляторную батарею нецелесообразно менять целиком, поскольку короб и перемычки можно использовать повторно, достаточно при этом приобрести лишь отдельные элементы. Это снижает стоимость новой аккумуляторной батареи, не влияя на качество работы АКБ в целом.

Гарантии и услуги:

  • Поставки аккумуляторов и аккумуляторных батарей сопровождаются всей необходимой технической документацией, сертификатами качества и соответствия.
  • Гарантийный срок при продаже составляет 2 года.
  • Предоставляется техническая консультация при выборе аккумуляторов, аккумуляторных батарей и зарядных устройств.
  • Производим гарантийное и послегарантийное обслуживание аккумуляторных батарей.

Панцирный свинцовый тяговый аккумулятор 6А420

Панцирный свинцовый тяговый аккумулятор 6А420

Конструкция аккумулятора Аккумулятор состоит из блока положительных электродов панцирного типа. Положительные и отрицательные электроды аккумулятора разделены друг от друга ребристыми пористыми сепараторами из изоляционного материала. Электроды каждой полярности соединены между собой наплавленными мостиками, от которых отходят токовыводы (борны) с отверстиями для болтового крепления соединительных перемычек. Блок электродов аккумулятора помещен в пластмассовый бак. Сверху аккумулятор закрыт пластмассовой крышкой, которая приваривается к верхним кромкам баков термоконтактным способом с обеспечением герметичности сварного шва. Крышка аккумулятора имеет горловину для заливки и контроля электролита. Горловина закрыта вентиляционной пробкой. Электролитом служит водный раствор серной кислоты.

Габаритные размеры: 118х197х440 Масса без электролита - 22,2 кгМасса с электролитом - 28,6 кг

Особенности сборки Аккумуляторы собираются в батарею гибкими обрезиненными перемычками при помощи болтов (шестигранник), которые сверху закрываются крышками.

Эксплуатационные характеристики Срок эксплуатации - не менее 1500 циклов заряд-разряд. Гарантийный срок хранения - 2 года со дня изготовления.

 

Панцирный свинцовый тяговый аккумулятор 7А490

Панцирный свинцовый тяговый аккумулятор 7А490

Конструкция аккумулятора Аккумулятор состоит из блока положительных электродов панцирного типа. Положительные и отрицательные электроды аккумулятора разделены друг от друга ребристыми пористыми сепараторами из изоляционного материала. Электроды каждой полярности соединены между собой наплавленными мостиками, от которых отходят токовыводы (борны) с отверстиями для болтового крепления соединительных перемычек. Блок электродов аккумулятора помещен в пластмассовый бак. Сверху аккумулятор закрыт пластмассовой крышкой, которая приваривается к верхним кромкам баков термоконтактным способом с обеспечением герметичности сварного шва. Крышка аккумулятора имеет горловину для заливки и контроля электролита. Горловина закрыта вентиляционной пробкой. Электролитом служит водный раствор серной кислоты.

Габаритные размеры: 136х197х440 Масса без электролита - 25,8 кгМасса с электролитом - 33,4 кг

Особенности сборки Аккумуляторы собираются в батарею гибкими обрезиненными перемычками при помощи болтов (шестигранник), которые сверху закрываются крышками.

Эксплуатационные характеристики Срок эксплуатации - не менее 1500 циклов заряд-разряд.Гарантийный срок хранения - 2 года со дня изготовления.

 

Панцирный свинцовый тяговый аккумулятор 8A560

Панцирный свинцовый тяговый аккумулятор 8A560

Конструкция аккумулятора Аккумулятор состоит из блока положительных электродов панцирного типа. Положительные и отрицательные электроды аккумулятора разделены друг от друга ребристыми пористыми сепараторами из изоляционного материала. Электроды каждой полярности соединены между собой наплавленными мостиками, от которых отходят токовыводы (борны) с отверстиями для болтового крепления соединительных перемычек. Блок электродов аккумулятора помещен в пластмассовый бак. Сверху аккумулятор закрыт пластмассовой крышкой, которая приваривается к верхним кромкам баков термоконтактным способом с обеспечением герметичности сварного шва. Крышка аккумулятора имеет горловину для заливки и контроля электролита. Горловина закрыта вентиляционной пробкой. Электролитом служит водный раствор серной кислоты.

Габаритные размеры: 155х198х440 Масса без электролита - 29,4 кгМасса с электролитом - 38,3 кг

Особенности сборки Аккумуляторы собираются в батарею гибкими обрезиненными перемычками при помощи болтов (шестигранник), которые сверху закрываются крышками.

Эксплуатационные характеристики Срок эксплуатации - не менее 1500 циклов заряд-разряд. Гарантийный срок хранения - 2 года со дня изготовления.

 

 

www.elektrokar.ru

Аккумулятор тяговый панцирный 2 В, 210 А-ч

Тяговая панцирная АКБ глубокого разряда для автономных и резервных систем ёмкостью 210 А-ч.

Основой панцирной пластины является чехол (панцирь), изготовленный из нетканого микропористого пластика в виде ряда параллельных трубок. Микропористый панцирь надежно защищает положительную активную массу от осыпания и оползания на протяжении всего периода эксплуатации аккумулятора. Данная технология применяется во всех промышленных свинцовых типах АКБ (тяговых, стационарных, солнечных — все они на напряжении 2 В) с самым большим сроком службы.

Мы не рекомендуем использовать обычный электролит даже если он высшего сорта, поскольку содержащиеся в нем примеси существенно влияют на общий срок службы. Так, например, в электролите высшего сорта нормируются параметры — доля железа (Fe) не более 30 мг/л, хлористых соединений (Cl) не более 1,5 мг/л. В особо чистом электролите (ОСЧ) доля железа (Fe) составляет не более 0,01 мг/л, хлористых соединений (Cl) — не более 1,0000 мг/л. Кроме того, в ОСЧ электролите нормируется на низком уровне и содержание всех остальных примесей.

Для более безопасной и лёгкой заливки электролита в аккумуляторы рекомендуем использовать устойчивый к электролиту ручной насос.

Обслуживание, пробки рекуперации

Пробки рекомбинации водорода RP-500 (для АКБ ёмкостью до 500 А-ч, напряжением 2 В) и RP-1000 (для АКБ ёмкостью до 1000 А-ч, напряжением 2 В) позволяют сделать эти панцирные аккумуляторы практически не обслуживаемыми. Многократно снижаются требования к вентиляции помещения, увеличивается срок службы батареи, т.к. человеческий фактор сводится к минимуму. В рекомбинационных пробках происходит соединение водорода с кислородом и образование воды, которая стекает обратно в аккумулятор. Особенно рекомендуются для резервных систем.

Неприхотливость этих аккумуляторов обеспечивает минимум затрат на их обслуживание в эксплуатации.

Тяговые аккумуляторы комплектуются в батареи напряжением от 12 до 96 Вольт и ёмкостью от 210 до 1000 А-ч. При комплектовании батареи аккумуляторы соединяются в последовательную электрическую цепь жёсткими свинцовыми либо гибкими медными перемычками.

Батареи поставляются в сухозаряженном состоянии.Особо чистый электролит (ОСЧ) поставляется отдельно.

Конструктивные особенности

Конструктивные особенности панцирных батарей

Отрицательная пластина (1) Пластина состоит из плоского свинцово-сурьмянистого токоотвода сетчатого типа, в который впрессована отрицательная активная масса. Это традиционное исполнение тяговых пластин

Панцирная положительная пластина (3) Основой панцирной платины является чехол (панцирь), изготовленный из нетканного микропористого пластика в виде ряда параллельных трубок. Внутри трубок заключена активная масса. Токоотводящей деталью пластины служит запрессованная в активную массу стержневая рамка, отлитая из свинцово-сурьмянистого сплава. Стержневая рамка отливается под давлением, что исключает образование в токоотводящих стержнях раковин и других литейных дефектов, значительно увеличивая срок службы. Микропористый панцирь надежно защищает положительную активную массу от осыпания и оползания на протяжении всего периода эксплуатации аккумулятора.

Сепаратор (4) Для исключения коротких замыканий между положительной и отрицательной платинами установлен сепаратор из микропористого материала, основой которого является сверхвысокомолекулярный полиэтилен.

Бак и крышка (5) Бак и крышка изготовлены из ударопрочного морозостойкого полипропилена. Крышка герметично приваривается к баку. Такая конструкция корпуса обеспечивает невыливаемость электролита при наклонах аккумулятора под углом до 45 градусов.

Пробка (6) В заливочной горловине аккумулятора установлена пробка с откидной крышкой, которая позволяет проводить обслуживание аккумулятора без удаления пробки. В пробке имеется лабиринтный канал, который препятствует вытеканию электролита и обеспечивает отвод газа при заряде.

Межэлементные соединения Соединение аккумуляторов в батарею осуществляется массивными свинцовыми перемычками, которые припаиваются к выводам. Низкое электросопротивление перемычек и узлов пайки способствует повышенной отдаче электроэнергии от аккумуляторной батареи.

Изоляторы межэлементных соединений Для предотвращения коротких замыканий при эксплуатации и обслуживании батареи, межэлементные соединения закрыты пластмассовыми изолирующими крышками.

www.solarbreeze.ru

АКБ тяговые, для автономных и резервных систем

 

Аккумулятор тяговый панцирный 2В 210А·ч (глубокого разряда)

Технические характеристики:

Напряжение: 2.0 В

Ёмкость, А·ч: 210

Габариты [В×Г×Ш], см: 43×7×20

 

Более подробно о Аккумулятор тяговый панцирный 2В 210А·ч (глубокого разряда) в эл.магазине

 

 

Аккумулятор тяговый панцирный 2В 400А·ч (глубокого разряда)

Технические характеристики:

Напряжение: 2.0 В

Ёмкость, А·ч: 400

Габариты [В×Г×Ш], см: 57×8×20

 

Более подробно о Аккумулятор тяговый панцирный 2В 400А·ч (глубокого разряда) в эл.магазине

 

 

Аккумулятор тяговый панцирный 2В 720А·ч (глубокого разряда)

Технические характеристики:

Напряжение: 2.0 В

Ёмкость, А·ч: 720

Габариты [В×Г×Ш], см: 69×12×20

 

Более подробно о Аккумулятор тяговый панцирный 2В 720А·ч (глубокого разряда) в эл.магазине

 

 

Аккумулятор тяговый панцирный 2В 960А·ч (глубокого разряда)

Технические характеристики:

Напряжение: 2.0 В

Ёмкость, А·ч: 960

Габариты [В×Г×Ш], см: 69×16×20

 

Более подробно о Аккумулятор тяговый панцирный 2В 960А·ч (глубокого разряда) в эл.магазине

 

 

Электролит особо чистый (ОСЧ) для тяговых панцирных аккумуляторов (10 литров)

 

 

 

 

Более подробно о Электролит особо чистый (ОСЧ) для тяговых панцирных аккумуляторов (10 литров) в эл.магазине

 

 

Pучной насос для перекачки электролита

 

 

 

 

Более подробно о Pучной насос для перекачки электролита в эл.магазине

 

 

Гибкая перемычка 105 мм для тяговых панцирных аккумуляторов ёмкостью до 400 А·ч 2В

 

 

 

 

 

 

Более подробно о Гибкая перемычка 105 мм для тяговых панцирных аккумуляторов ёмкостью до 400 А·ч 2В в эл.магазине

 

 

Гибкая перемычка 220 мм для тяговых панцирных аккумуляторов ёмкостью до 400 А·ч 2В

 

 

 

 

 

 

Более подробно о Гибкая перемычка 220 мм для тяговых панцирных аккумуляторов ёмкостью до 400 А·ч 2В в эл.магазине

 

 

Гибкая перемычка 168 мм для тяговых панцирных аккумуляторов ёмкостью 720 - 1000 А·ч 2В

 

 

 

 

 

 

Более подробно о Гибкая перемычка 168 мм для тяговых панцирных аккумуляторов ёмкостью 720 - 1000 А·ч 2В в эл.магазине

 

 

Гибкая перемычка 255 мм для тяговых панцирных аккумуляторов ёмкостью 720 - 1000 А·ч 2В

 

 

 

 

 

 

Более подробно о Гибкая перемычка 255 мм для тяговых панцирных аккумуляторов ёмкостью 720 - 1000 А·ч 2В в эл.магазине

 

 

Аккумулятор тяговый панцирный Deep Cycle Trojan T-105RE (глубокого разряда)

Технические характеристики:

Напряжение: 6.0 В

Ёмкость, А·ч: 225

Рабочий температурный диапазон, ℃: -20...45

Габариты [В×Г×Ш], см: 30×26×18

Масса без упаковки, кг: 30.00

 

Более подробно о Аккумулятор тяговый панцирный Deep Cycle Trojan T-105RE (глубокого разряда) в эл.магазине

 

energy-free.ru


Смотрите также