Интересно: что нового в мире аккумуляторов? Новости аккумуляторы


Интересно: что нового в мире аккумуляторов?

С момента изобретения в середине XIX века свинцово-кислотные аккумуляторы до сих пор остаются одними из наиболее популярных. Потому что они очень простые и дешевые — для работы нужны, по сути, две свинцовые пластины и серная кислота.

И после появления альтернативных видов аккумуляторов, свинцовые все равно повсюду — под капотом автомобилей и в системах сохранения энергии. Их производство продолжает расти, хотя и перемещается в страны с менее строгими законами об охране окружающей среды — например, в Китай.

Фото: a-kt.ru

Все портативные гаджеты обязаны своим существованием маленьким и легким аккумуляторам. Главным образом — литий-ионным аккумуляторам, которые начали появляться в 1990-х годах. Несмотря на то, что свинцовые аккумуляторы развиваются уже полтора века, литиевые могут быть в пять раз меньше и в четыре раза легче при аналогичной емкости.

Главная проблема литиевых элементов — цена, они в три-пять раз дороже. Но аналитики полагают, что к 2030 году стоимость киловатт-часа литиевого аккумулятора упадет ниже 100 долларов, а это почти как у свинцового.

30 ноября Tesla запустила свой комплекс Powerpack в австралийском Джеймстауне. Это 600 полуторатонных шкафовс литиевыми аккумуляторами — самая большая батарея в мире, которая к тому же заряжается от ветряков. Ее энергии хватит, чтобы снабжать 30 тысяч домов в течение одного часа. Но основная задача Powerpack не в этом — она должна будет сохранять лишнюю энергию, а потом помогать при пиковых нагрузках.

Tesla Powerpack | Фото: inhabitat.com

Одна из главных проблем с любыми аккумуляторами — их надо долго заряжать, особенно если хочется иметь полную батарею. Даже скоростные зарядные станции Tesla Supercharger дают полный заряд только за полтора часа (зато половину заряда — за 20 минут).

Эту проблему обещают решить в Samsung, где, судя по результатам исследований, придумали, как полностью зарядить любой литиевый аккумулятор за 12 минут! Ученые предложили нанести на электроды аккумуляторов графеновые шарики. Вместе со скоростной зарядкой такой метод должен повысить емкость аккумулятора вдвое.

Аккумулятор | Фото: dni24.com

Рынок электромобилей растет все быстрее и быстрее. А это означает, что развитием новых аккумуляторных технологий теперь занимаются не только Samsung или Panasonic (она делает батареи для Tesla), но и традиционные автопроизводители. Поэтому в скором будущем аккумуляторы, окружающие нас повсюду, станут гораздо эффективнее.

источник: meduza

Видео по теме (почему аккумуляторы в смартфонах взрываются?):

chudo.tech

Новые аккумуляторы заряжаются за 2 минуты

Учёные из Наньянского технологического университета (Сингапур) разработали новый тип литий-ионного аккумулятора, который обладает рекордными характеристиками. Во-первых, он заряжается за 2 минуты до 70% максимальной ёмкости. Во-вторых, аккумулятор работает почти без деградации более 20 лет.

Такие элементы питания отлично подходят для автомобилей на электрической тяге. Сейчас это наиболее перспективный рынок для аккумуляторов. Но их можно использовать где угодно, в том числе в мобильных гаджетах, ноутбуках и т.д.

Аккумуляторы нового поколения заряжаются в 20 раз быстрее, чем существующие. К тому же они выдерживают более 10 000 циклов заряда-разряда. Это тоже в 20 раз больше, чем 500 циклов современных батарей.

В конструкции стандартный графитовый анод заменили на новый гелевый материал из диоксида титана. Это довольно распространённый и дешёвый материал, который в большом количестве присутствует в почве. Его часто используют как пищевую добавку, добавляют в крем против загара, чтобы он поглощал вредное ультрафиолетовое излучение.

Сингапурским специалистам удалось найти метод для изготовления нанотрубок из диоксида титана. Именно эта структура с большой площадью поверхности и используется в конструкции анода.

005

Научная статья с описанием конструкции аккумуляторов опубликована в последнем выпуске международного научного журнала Advanced Materials.

Что характерно, производство геля очень простое: нужно всего лишь перемешать диоксид титана с гидроксидом натрия и взболтать их при определённой температуре, вот и всё.

004

Поэтому с модернизацией производства никаких проблем не возникнет. Аккумуляторы нового типа должны появиться на рынке в течение двух лет, считают разработчики.

xakep.ru

Российские ученые разрабатывают уникальные аккумуляторы для будущих космических миссий

  1. Hi-News.ru
  2. Темы
  3. Космос
  4. Российские ученые разрабатывают уникальные аккумуляторы для будущих космических миссий

Вопросы создания емкого и эффективного энергопитания особенно актуальны в условиях космоса, где просто «воткнуть в розетку» аккумулятор не получится. Поэтому в сфере энергоносителей ведутся постоянные разработки. К примеру, в нашей стране в ближайшие несколько лет появятся крайне перспективные аккумуляторы нового типа для работы в условиях космоса.

Разработка ведется специалистами Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики (ЦНИИ РТК), которые планируют в рамках проекта «Косморобот» завершить работу над аккумуляторными батареями в ближайшие несколько лет. Как сообщил генеральный конструктор ЦНИИ РТК Александр Лопота в интервью агентству «Интерфакс»,

«Сейчас мы находимся на этапе разработки рабочей конструкторской документации с переходом в следующем году непосредственно к изготовлению самого изделия. Рассчитываем, что проект будет завершен в 2020 году».

Если говорить о проекте «Косморобот», то он предусматривает создание автоматизированной системы космического назначения, в состав которой войдут специальный мобильный робот, системы управления, средства интеграции и наземный сегмент.

«Мобильный робот будет состоять из базового блока, блока аккумуляторных батарей, двух манипуляторов, опорного узла, обзорных телекамер и приемо-передающего устройства. Опытная эксплуатация запланирована с 2020 по 2024 год на базе Научно-энергетического модуля российского сегмента Международной Космической Станции».

Российские ученые разрабатывают уникальные аккумуляторы для будущих космических миссий Владимир Кузнецов

Высший разум рекомендует:

hi-news.ru

Новости

Откровения учредителя аккумуляторной ГК Исток

«Как только правительство начинает призывать: «Не кошмарьте малый бизнес!» — это воспринимается как команда «фас» , — считает владелец компании по продаже аккумуляторов Нагим Абдулганиев. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, как создал бизнес, пройдя через кризисы и предательство бывших друзей, почему производители считают, что «дилеры — это сволочи», а с государством лучше не связываться.

Первый грузовой EFB - VARTA Promotive EFB

Парк грузовых автомобилей в наши дни не просто состоит из транспортных средств, используемых для перевозки грузов. Грузовые автомобили становятся передвижными гостиницами на колесах, обеспечивая водителя необходимыми удобствами. Комфорт зачастую означает большое количество электронных устройств, которым требуется надежный источник питания. Поэтому важно учитывать конструкцию транспортного средства.

Пожар на аккумуляторном заводе

28 марта утро началось с печальной новости: на Тюменском Аккумуляторном Заводе (АКБ с лосем - Tyumen Battery) произошел пожар и сгорел целый цех.

Новый домен akb-darom.ru

Надоело набирать в строке браузера длинный URL нашего портала? Пальцы устают уже после первой буквы u в слово akkumulyatory? Не беда,

Выставка MIMS 2016: аккумуляторы

С 22 по 25 августа в Москве прошла очередная и долгожданная автомобильная выставка MIMS 2016. В павильоне 8.1 в этот раз разместились крупные игроки аккумуляторного рынка: Алькор, Тубор, Solite, Кайнар, Bost, АкТех, Mutlu, Полюс Плюс и др. Всего было представлено около 15 аккумуляторных стендов от небольших стоек со столиком, до целых стендов с несколькими переговорными.

Аком оприходует государственные деньги

Реализация импортозамещающего проекта по производству стартерных аккумуляторов нового поколения ведется в соответствии с графиком, утвержденным Фондом развития промышленности. Об этом президент группы компании«АКОМ» Николай Игнатьевсообщил 26 мая на дискуссионной площадке «Государство и бизнес: партнеры или конкуренты», которая прошла в рамках мероприятий ко Дню Российского предпринимательства, организованных ТПП РФ и Министерством экономического развития РФ.

Скоро появится новый аккумуляторный завод

В ближайшее время под Брестом будет построено производство аккумуляторных батарей. Пока планируется, что инвестиции в проект не превысят 15 млн. долларов. На сегодняшний день проект на стадии поиска подходящего земельного участвка, на котором уже в этом году начнется возведение производственных помещений.

Tubor EFB Start-Stop

Компания Тубор объявила о скором выпуске аккумулятора Тубор изготовленного по технологии EFB - серии Start-Stop.

Новый Tyumen Batbear - Черная мощь!

«В Сибири морозы заворачивают за минус сорок, а аккумулятор крутит как бешеный и машина заводится без всяких ночных прогревов» - вот такие отзывы пишут в интернете об аккумуляторной батарее Tyumen BatBEAR, которая, как всем известно, издавна производится на аккумуляторном заводе Алькор в г. Тюмень.

Аккумуляторы завода Тубор на Урале

Автомобильный завод «УРАЛ» приступил к производству первой партии абсолютно новой модели грузовиков – Урал NEXT. Современный внешний облик и интерьер, просторная и комфортабельная кабина, легкость в управлении, отличная эргономика достигнуты за счет применения современных конструкторских решений и комплектующих, соответствующих мировым стандартам качества

Forse - 10 лет рвем шаблоны

В этом году нашей флагманской торговой марке «Форс» исполняется 10 лет. За этот период «Форсом» был пройден непростой путь от батареи странного желтого цвета, вызывавшей бурные дебаты среди клиентов, до популярной марки, дизайн которой копируют производители.

akb-darom.ru