Аккумуляторная батарея 42 НК-125. Нк аккумулятор


Щелочные аккумуляторы FL (ТНЖ), KL (НК)

Общество с ограниченной ответственностью «AKБ – ТЕХЦЕНТР» занимается реализацией такого вида товаров как щелочные аккумуляторы. Щелочные аккумуляторы FL (ТНЖ) и KL (НК) предназначены для различных видов безрельсового электротранспорта, сигнализационных систем, освещения в аварийных ситуациях и электроснабжения, а также для локомотивов и пассажирских вагонов отечественных производителей.

Нашим поставщиком является ЗАО «Великолукский завод щелочных аккумуляторов», который существует довольно продолжительное время и отлично зарекомендовал себя как ответственный и добросовестный производитель щелочных батарей и аккумуляторов на всей территории бывшего Советского Союза. Продукция, которая производится ЗАО «ВЗЩА», пользуется очень большой популярностью и неизменным спросом в подавляющем большинстве регионов Российской Федерации, а также в Казахстане, Белоруссии, странах Прибалтики, Иране и Вьетнаме.

Виды щелочных аккумуляторов

Никель-железный аккумулятор FL (ТНЖ и ТНЖК), а также батарейки аналогичного типа выпускаются в форме призмы. Данные изделия имеют следующие конструктивные особенности: два блока электродов – оксидно-никелевый и железный разделены между собой специальными сепараторами. Одноименные электроды надежно скреплены между собой механическими соединениями токоведущих ушек. Простота и удобство крепления достигаются болтовым соединением или приваркой токоведущего места и загнутых ушек, ведущих к электродам. Все мосты снабжаются единым борном, который выведен наружу и предназначен для соединения нескольких аккумуляторов в параллельную или последовательную цепочку при помощи токоведущих перемычек, изготовленных из высококачественного металла. Блок электродов устанавливается в подготовленный бак, оборудованный надежно закрывающейся крышкой. Перед тем как предоставить продукцию для эксплуатации, каждый блок проверяется и заливается натриевой или калиевой щелочью. Для того, чтобы в аккумулятор было удобно заливать воду, электролит, выпускать газы, его крышка снабжена специальной вентиляционной клапанной пробкой.

Необходимо учитывать, что в заряженной щелочной батарее постоянно происходят электрохимические реакции и непрерывный процесс саморазряда с одновременным выделением водорода. К тому же, водород начинает выделяться с самых первых мгновений зарядки. В связи с этим герметизация щелочных аккумуляторов не представляется возможной. Именно поэтому использовать никель-железные батареи и аккумуляторы можно только совместно с клапанной пробкой. Особенно это касается работы при циклировании заряд-разряд в режиме с глубиной разряда 100 процентов.

Аккумуляторы KL (НК) представляет собой блок отрицательных и положительных электродов, изолирующихся друг от друга с помощью сепаратора. Ламели, входящие в состав отрицательных и положительных электродов, состоят из положительной никелевой электродной массы и отрицательной кадмиевой или железной электродной массы соответственно. Блоки электродов помещаются в характерные баки, выполненные в форме прямоугольников. Аккумуляторы типа KL содержатся в металлических, полимерно изолированных баках, на которые надеты пластмассовый поддон и крышка, или же в пластмассовых баках.

Никель-кадмиевый щелочной аккумулятор KL (НК) был изобретен очень давно, еще в 1899 году. Аккумуляторы такого типа широко применяются и на сегодняшний день. Отличительной их особенностью является способность работать в практически любых условиях. В основе его работы лежит принцип быстрого заряда и очень медленного разряда до состояния полной разряженности. Они иногда нуждаются в полной разрядке, иначе на их пластинах образуются крупные кристаллы, весьма существенно снижающие емкость батареи.

Щелочные батареи и аккумуляторы FL (ТНЖ) предназначены для постоянного и периодического питания электродвигателей, погрузочно-разгрузочных машин, безрельсового транспорта и других видов транспортных средств. Они могут работать при широком температурном интервале (от -20 до +40 градусов) К тому же они очень устойчивы к вибрации и механическим нагрузкам.

Щелочные батареи и аккумуляторы FL (ТНЖ) и KL (НК) поставляются в сухозаряженном виде (без электролита).

Заводская маркировкаСоответствиеНапр. U(V)Емк. C(Ah)Габариты ДхШхВ (мм)Вес(кг) сухиеТип техники
FL 250PТНЖ-250П-У21,2250130х167х3688,7ЭК-202,ЭК-202Б,МЭТ-0601,ЭК-2
28FL 250P28ТНЖ-250П-У233,6250915х798х368248ЭК-202,ЭК-202Б,ЭТМ-1000,ЭК-2Б
30FL 250P30ТНЖ-250П-У236250835х915х368266ЭК-202,ЭК-202Б
FL 300BMPТНЖ-300ВМП-У21,230093х167х48510,4ЭП-1013,ЭП-1213,ЭП-103К
34FL 300BMP34ТНЖ-300ВМП-У240,8300858х668х485358ЭП-1216,ЭТ-2002ЭП,ЭП-103КО
36FL 300BMP36ТНЖ-300ВМП-У243,2300858х668х485379ЭП-1013,ЭП-1213
40FL 300BMP40ТНЖ-300ВМП-У248300950х668х485420ЭП-1013,ЭП-1213
FL 350||KP ТНЖК-350||-У21,235095х167х4859,9ЭП-1013,ЭП-1213
40FL 350||KP40ТНЖК-350||-У248350668х950х485400ЭП-1013,ЭП-1213
FL 400PТНЖ-400П-У21,2400130х167х48513,3ЭП1009,ЭП2014,ЭПВ1639,ЭП1616
40FL 400P40ТНЖ-400П-У2484001002х910х485536ЭТ-2001,ЭТ-3002,ЭП-205,ЭП-1631
FL 450PТНЖ-450П-У21,2450130х167х48514ЭП205,ЭП1009,ЭП2014,ЭПВ1639
40FL 450P40ТНЖ-450П-У2484501002х910х485567ЭТ2001,ЭТ3002,ЭПВ1638,ЭТ2054
FL 500KPТНЖК-500П-У21,2500130х167х48514,4ЭП205М,ЭП2014,ЭПВ1639,ЭТ2001
40FL 500KP40ТНЖК-500П-У2485001002х910х485581ЭТ-3002,ЭП1616,ЭТ2054,ЭПВ1638
KL55PНК55П1,25560х114х2351,85
5KL55P5НК55П6,055342х125х236
90KL55P90НК55П10855600х1026х235
KL125PНК125П1,212572х133х3544,3
5KL125P5НК125П6125402х144х367
5KL125P5НК125П6125440х147х367

Цена по запросу.

ООО «АКБ — ТЕХЦЕНТР» готово предложить Вам аккумуляторы различного типа и назначения, отечественного и импортного производства (тяговые кислотные и щелочные, стационарные, стартерные). Зарядные устройства. Электролит.

akb-center.ru

Аккумуляторная батарея 42 НК-125.

Предназначена для питания ЦУ, освещения при неработающем ТРПШ, а так же питает малый компрессор токоприёмника.

Состоит из 42 щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов НК-125 установленных в двух металлических ящиках под кузовом электровоза в средней части с обеих сторон. В каждом ящике находится по 21 аккумулятору. Ящик установлен в специальном шкафу имеющем откидную крышку, покрыт изоляционной эмалью и с боков имеет отверстия для вентиляции.

Каждый аккумулятор состоит из стального или пластмассового корпуса, внутри которого находится 2 блока электронов. Один положительный имеет 6 пластин, другой отрицательный имеет 5 пластин.

Пластины состоят из плоских трубок, внутри которых засыпана активная масса. В положительных пластинах засыпан никель, а в отрицательных кадмий, для взаимодействия с электролитом трубки имеют большое количество калиброванных отверстий. Так же в активную массу добавляют чешуйчатый графит. Пластины друг от друга изолированы эбонитовыми полочками. Каждый блок имеет выводную шпильку, отрицательная проходит через изолированную втулку, а положительные соединены непосредственно с корпусом аккумулятора. Перемычки смазывают техническим вазелином для защиты от окисления. Между выводами в корпусе имеется отверстие закрытое вентильной пробкой для заливки электролита.

Каждый аккумулятор со стальным корпусом установлен в резиновый чехол для изоляции банок друг от друга. В ящике аккумуляторы уложены и уплотнены деревянными или гетенаксовыми прокладками.

Электролит применяется калиево-литиевый или натриево-литиевый. В одной банке 1,2 литра. Плотность электролита составляет летом – 1,19-1,21гр/см3, зимой – 1,25‑1,27гр/см3. Уровень электролита должен быть выше верхнего края пластин на 10-12 мм.

Максимальное напряжение – 1,25 В, максимальный ток – 125 А.

Преимущества: 1) Обладают большей механической прочностью, за счёт того что активная масса закрыта. 2) Имеют большую электрическую прочность, т.е. не боятся незначительных токов КЗ, обладают более высоким внутренним сопротивлением. 3) Высокий КПД. 4) Больший срок службы.

Недостаток – низкое напряжение одной банки, максимальное напряжение – 1,25В, в отличии от кислотных с максимальным напряжением – 2,2В.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Аккумулятор KL 55 P (НК 55 П)

Назначение

Судовой щелочной аккумулятор KL 55 P предназначен для применения в системах аварийного электропитания на речном, морском, железнодорожном транспорте и в телекоммуникациях, в городском электротранспорте и метрополитене.

АККУМУЛЯТОРЫ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА KL 

Батареи комплектуются из никель–кадмиевых аккумуляторов типа KL (НК), применяются для питания постоянным током в режиме длительного разряда средств автоматики, сигнализации, систем аварийного энергоснабжения морских и речных судов, других энергоемких устройств.

 

Преимущества

  • длительная сохранность заряда; 
  • широкий температурный диапазон эксплуатации; 
  • возможность работы в условиях подзарядки постоянным напряжением; 
  • корпус аккумулятора изготовлен из ударостойкого, морозоустойчивого материала; 
  • конструкция пробки аккумулятора не допускает выплескивания электролита.

Технические характеристики аккумулятора KL 55 P

 

ТИП АККУМУЛЯТОРА

НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, В.

НОМИНАЛЬНАЯ ЁМКОСТЬ, А/Ч.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ/ММ.

МАССА БЕЗ ЭЛЕКТРОЛИТА/КГ.

МАССА С ЭЛЕКТРОЛИТОМ/КГ.

ДЛИНА/ L

ШИРИНА /B

ВЫСОТА /H

 

 

 

 

 

 

 

 

KL 55 P

1,2

55

114

60

235

-

не более 3 кг

90 KL 55 P

108

55

600

1026

235

-

271

 

В условном обозначении аккумулятора и батареи цифры и буквы обозначают: 

цифры перед буквами – количество последовательно соединённых аккумуляторов в батарее;   K – никель-кадмиевая электрохимическая система аккумулятора;   L – длительный режим разряда;   55 – номинальная ёмкость в ампер-часах;   Р – пластмассовый корпус аккумулятора.

www.zaokurs.ru