/ Архив WinRAR_1 / 3 - Электорооборудование / 51 - основные неисправности АКБ. Неисправности аккумулятора


Неисправности аккумуляторных батарей



Характерными неисправностями аккумуляторных батарей является: разрушение положительных пластин, короткое замыкание в аккумуляторах, необратимая сульфатация пластин, нарушение электрической цепи  самом батареи, трещины банок и крышек. Кроме того возможен повышенный саморазряд батареи, трещины в мастике или ее отслоение; повреждение и износ полюсных штекеров (выводов) батареи.

Признаком разрушения пластин является низкая работоспособность батареи, что проявляется при пуске двигателя стартером. После двух -трех попыток пуска такая батарея быстро садится. При подключении ее к зарядному устройству она сразу начинает «кипеть», плотность электролита повышается незначительно, дополнительным признаком разрушения положительных пластин могут быть: подъем крышек аккумуляторов со стороны положительных выводов, выпирание стенок банки, мутный электролит коричневого цвета.

Причинами разрушения положительных пластин является грубое нарушение правил эксплуатации: хранение батареи в разряженном состоянии, длительные перезарядки, длительные и глубокие разряды, не­соответствие плотности электролита климатической зоне, плохое крепление батареи на машине, храпение их при высокой температуре.

Своевременное и качественное техническое обслуживание и соб­людение требований эксплуатации батареи значительно замедляет процессы разрушения пластин и повышает срок службы батареи. Признаком короткого замыкания в аккумуляторе является то, что его напряжение ниже 2В, а плотность электролита значительно ниже, чем в других аккумуляторах, причинами короткого замыкания могут быть: разрушение сепараторов, замыкание пластин через осыпавшуюся массу, через токопроводящие мостики из свинцовой губки, образующиеся на кромках пластины. Такой аккумулятор подлежит вскрытию с последующей заменой сепараторов, очисткой осыпавшейся массы.

Сульфатация пластин - это образование на них трудно раствори­мых при заряде кристаллов сульфата свинца. Признаком сульфатации является значительное понижение работоспособности батареи, при заряде батарея быстро «закипает» и нагревается.

Причины сульфатации пластин: глубокие разряды батареи, систематический ее недозаряд, длительное хранение батареи в разряженном состоянии, эксплуатация батарей с низким уровнем, электролита, глубокую сульфатацию можно устранить специальными режимами заряда, и разряда батареи на зарядной станции. Глубокая сульфатация пластин не устраняются.

Признаком обрыва электрической цепи в батареи является отказ в работе стартера.

Причинами нарушения электрической цепи могут быть распайка перемычек, облом полюсных выводов, обрыв пластин. Такая, батарея подлежит ремонту.

Трещины в банке и крышках обнаруживаются внешним осмотром. Причинами трещин являются механические повреждения из-за плохого крепления батареи и небрежного с ними обращения, детали с трещинами подлежат замене, мелкие трещины заделываются эпоксидным клеем.

Признаком повышенного саморазряда батареи является понижение плотности электролита более, чем на 0,02г/см3 за 13 дней хранения батарея при температуре 20+5°С.

Причинами повышенного саморазряда могут быть: загрязнение поверхности батареи, наличие трещин и отслоение мастики, попадание в аккумуляторы посторонних примесей, доливание недистиллированной воды.

Для предупреждения и устранения повышенного саморазряда необ­ходимо содержать поверхность батареи чистой, применять только дистиллированную воду, своевременно устранять трещины и отслоение мас­тики, небольшие трещины в мастике устраняются ее расплавлением с помощью паяльника. В случае глубоких трещин и отслоении старая мас­тика, устраняется, а стыки крышек заливаются новой расплавленной мастикой.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей < Пред. След. > Генератор и регулятор напряжения
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Неисправности свинцовых аккумуляторных батарей и способы их устранения

Неисправности свинцовых аккумуляторных батарей и способы их устранения 2 Основной причиной возникновения любого рода неисправностей аккумулятора является нарушение норм эксплуатации. Длительные зарядки, хранение при высоких температурах, глубокие разряды и другие нарушения могут стать причиной поломки:

Основными неисправностями свинцовых аккумуляторов являются:

1. Повышенный саморазряд.

Причина возникновения — утечка тока. Чтобы ликвидировать неисправность, нужно очистить поверхность, а затем нейтрализовать с помощью щелочного 10%-ного раствора, содержащего кальцинированную соду или же нашатырным спиртом. Выполняя эту процедуру, нужно обязательно следить, чтобы раствор щелочи не попадал внутрь аккумулятора, при этом не загрязнил электролит. Затем сосуд нужно досуха вытереть.

2. Общая загрязненность электролита.

При обнаружении в электролите различного рода примесей его в любом случае нужно заменить. Сначала разряжают батарею, выливают электролит, а затем заливают дистиллированной водой. Все это ставят на 1 час заряжать, применяя невысокий показатель тока. После этого необходимо слить воду, наполнить качественным электролитом. Выполнив эти мероприятия, батарею заряжают током стандартного напряжения.

3. Короткое замыкание, происходящее внутри аккумулятора

Сниженный уровень плотности, емкость и пониженное напряжение являются признаками замыкания.

Чтобы устранить эту поломку, требуется для начала разрядить батарею до конечного напряжения, только после этого ее можно разобрать. Разобрав элемент, производят замену поврежденных сепараторов, ножом срезают наросты на пластинах, извлекают шлам и очищают сосуды. После ликвидации замыкания батарею собирают и заряжают.

Неисправности свинцовых аккумуляторных батарей и способы их устранения 1

4. Разрушение пластин

Аккумулятор, который испорчен за счет разрушения пластин, не пригоден к работе, он подлежит замене.

5. Наиболее распространенной неисправностью является сульфатация пластин, которая возникает в результате неправильного использования батареи.

Для устранения «белого налета», проводят цикличную разрядку и зарядку аккумуляторной батареи. В процессе зарядки тщательно следят за плотностью и уровнем самого электролита.

Следует отметить, что ремонту при сульфатации поддается только стадия начального уровня. При условии вздутия корпуса ремонт не поможет. Такой аккумулятор нужно только менять.

6. Электродная переполюсовка.

Ошибка, выявленная своевременно, легко исправима. Необходимо переключить батарею в условия правильного режима зарядки.

7. Трещины в моноблоке.

Моноблок, подлежащий ремонту, хорошо промывают под проточной водой, просушивают в условиях комнатной температуры 3-4 часа.

Разобрав необходимый элемент, с помощью наждачной бумаги трещину зачищают до получения шероховатой поверхности. Потом зачищенные места обязательно обезжиривают салфеткой, которую смачивают в растворе ацетона, и просушивают. Нужно учитывать, что отремонтированный моноблок нужно обязательно испытать на герметичность.

Тщательное соблюдение стандартов эксплуатации аккумуляторов и регулярное техническое обслуживание комплектующих батареи помогут устранить возможность возникновения различных неисправностей, следовательно, увеличив при этом срок службы свинцовой батареи.

pue8.ru

Основные неисправности АКБ и пути их устранения

В данной статье мы поговорим об основных неисправностях АКБ, которые могут возникать в процессе эксплуатации, а также рассмотрим пути их устранения. Сразу скажем, что в некоторых случаях вместо того, чтобы пытаться каким-то образом устранить возникшую неисправность АКБ, лучше пойти в магазин и выбрать другой аккумулятор.

{typography pre_red}ДЛЯ ТЕХ, КТО СОБРАЛСЯ ПОЙТИ В МАГАЗИН...{/typography}

Пусть возможно, Вам придется выложить несколько большую сумму, чем Вы отдали бы за ремонт своей старой батареи, но учитывайте, что новый аккумулятор сможет прослужить Вам в среднем 5 лет (конечно, при условии надлежащего хранения АКБ и его правильной эксплуатации).

 

 

В некоторых случаях лучше не устранять возникшую неисправность АКБ, а купить новый качественный аккумулятор

 

Основные неисправности АКБ

{typography list_number_bullet_green}1. Трещины в корпусе аккумуляторной батареи.

Возникают вследствие длительной эксплуатации в результате естественного процесса старения, ударов, сотрясений, случайных механических повреждений.

К чему это может привести? К подтеканию электролита.

Мелкие трещины можно устранить запайкой куска полиэтилена. А вот с крупными повреждениями справиться сложно и здесь лучше всего будет купить новый аккумулятор;|| 2. Повреждение и износ полюсных выводов и перемычек.

Данная неисправность АКБ возникает из-за длительной эксплуатации аккумулятора, а также неправильно выполненного монтажа. Изношенные выводы направляются с помощью угольных электродов, по специальным формам или шаблонам;|| 3. Сульфатация электродов.

Сульфатация - это изменение состояния электродов, вследствие которого они при пропускании нормального зарядного тока в течение заданного промежутка времени не заряжаются.

Данная неисправность АКБ может возникать при длительном хранении батареи без подзарядки, при наличии большой плотности электролита или по причине взаимодействия электродов с воздухом при малой плотности электролита.Исправить такой дефект нельзя;|| 4. Повышенный саморазряд.

Выражается в повышенном разряде аккумулятора, отключенного от разрядной цепи. Появляется из-за содержания вредных примесей в дистиллированной воде или электролите, а также после хранения в помещениях с высокой температурой окружающей среды. Легко обнаруживается по быстрому уменьшению плотности электролита, и утечках тока.

Для того, чтобы уменьшить саморазряд батареи для приготовления электролита необходимо использовать только аккумуляторную кислоту, создавать правильные условия для хранения батареи, следя за тем, чтобы ее поверхность всегда оставалась чистой и сухой;|| 5. Отставание аккумулятора (в случае если в авто установлен блок АКБ).

Работоспособность батареи определяется по аккумулятору, который разряжается раньше остальных. Устраняется неисправность дозарядкой отстающего аккумулятора, если не получается, то необходимо устранить короткое замыкание внутри аккумулятора, или же произошла сульфатация электродов;|| 6. Короткое замыкание внутри аккумулятора.

Причину можно устранить, только выполнив полную разборку аккумулятора, и заменив неисправные части;|| 7. Нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи.

Обнаруживается по отказу работы стартера. Может возникнуть из-за распайки перемычек, расплавливания полюсного вывода, обрыва электродов;|| 8. Трещины моноблоков аккумуляторов.

Возникают из-за механических ударов. Для устранения данной неисправности АКБ необходимо в первую очередь слить электролит. Промыть трещины водой и дать им высохнуть. После чего их надо протереть бензином и обработать напильником. Получившиеся опилки смешиваются с эпоксидным клеем, которым заделывают трещины;|| 9. Загрязнение электролита. Для устранения данной неисправности АКБ необходимо слить электролит, промыть батарею дистиллированной водой и залить новый электролит. После чего аккумулятор заряжают.{/typography}

Неисправности АКБ

auto-observer.ru

Причины неисправности АКБ — автонастрой

С тем фактом, что для современного автомобиля аккумуляторная батарея является одной из главных деталей, автомобилисты не спорят. Но вот обеспечить ей должный уход для большинства из них пока еще большая проблема. Многие не знают и не выполняют самых элементарных правил, в результате чего возникают неисправности, а срок эксплуатации батареи значительно снижается. Признаки неисправности аккумулятора автомобиля настолько многообразны, что самостоятельно заподозрить возникновение проблем именно с батареей, для автовладельцев достаточно затруднительно.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ БАТАРЕИ

Многие неисправности аккумулятора автомобиля являются следствием неправильного технического обслуживания, и в частности самого первого из них. Чтобы неисправности АКБ не стали причиной постоянных стрессов и дополнительных материальных затрат, первое обслуживание необходимо выполнить правильно.

  1. Очистка корпуса АКБ от грязи, масла, электролита.
  2. Проверка и подтягивание креплений батареи в моторном отсеке.
  3. Аккуратная, но тщательная очистка отверстий для отвода газа в пробках. Для этого удобно использовать зубочистку или толстую иглу.
  4. Проверка состояния наконечников проводов, идущих к выводам АКБ, оценка надежности их крепления. При обнаружении признаков окисления на выводах они тщательно очищаются при помощи металлической щетки и наждачной бумаги.
  5. Уровень электролита контролируется при помощи стеклянной трубки. При необходимости долива, используют лишь дистиллированную воду.

При втором и последующих проверках к вышеуказанному добавляется измерение плотности электролита и его коррекция.

переполюсовка батарей

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ

Наиболее часто встречающимися неисправностями аккумулятора являются следующие:

  • разрушение пластин;
  • короткое замыкание;
  • сульфатация;
  • загрязнения электролита;
  • интенсивный саморазряд;
  • переполюсовка батарей.

Естественно, что все неисправности и ремонт кислотных АКБ практически не выполняются самостоятельно, так как такая процедура грозит серьезными последствиями для здоровья «мастера».

 АКБ

ПОВЫШЕННЫЙ РАЗРЯД БАТАРЕИ

Такую проблему можно отнести к основным неисправностям АКБ, и возникает она по следующим причинам:

Кроме этого, причиной высокого саморазряда могут стать и «внутренние» проблемы, т. е в самой батарее. К ним можно отнести такие, как снижение плотности электролита, замыкание им выводных штырей, когда через различные неплотности он попадает на поверхность батареи, разрушение сепараторов, попадание внутрь корпуса загрязняющих веществ.

РАЗРУШЕНИЕ ПЛАСТИН ЭЛЕКТРОДОВ

Причины такой неисправности аккумулятора автомобиля следующие:

  • перезарядка батареи током большой силы;
  • длительное хранение устройства в разряженном состоянии;
  • использование аккумулятора в таком климате, для которого требуется электролит с другими характеристиками;
  • старое, разболтанное крепление АКБ в транспортном средстве.

Самостоятельно определить такую неисправность АКБ можно по возникшей очень низкой эффективности аккумулятора, проявляющейся во время пуска мотора.

СУЛЬФАТИЗАЦИЯ

Данную проблему можно вполне отнести к неисправности АКБ для списания, поскольку нормальная эксплуатация такого аккумулятора практически невозможна. Возникает она при очень длительном хранении, когда батарея оказывается частично разряжена или при частых полных разрядах батареи. Отдельно стоит упомянуть эту неисправность, вызванную нехваткой электролита и постоянным соприкосновением пластин с воздухом. В немалой степени способствуют сульфатизации высокая плотность электролита, его высокая температура и саморазряд.

заряжаем аккумулятор

Эта неисправность АКБ достаточно серьезная, и ее основными признаками являются такие, как:

  • крайне малая емкость;
  • быстрый разряд;
  • при заряде очень быстро растет температура аккумулятора;
  • практически сразу начинается обильное выделение газа при попытке заряда;
  • очень долгое время, требующееся для заряда.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТА

Такое достаточно часто происходит с обслуживаемыми аккумуляторами, и причиной могут стать как недобросовестные производители, так и автовладельцы, нарушающие правила обслуживания батареи. Кроме этого, причиной загрязнения становится неквалифицированный ремонт или пайка перемычек недопустимым припоем. Такое же может отмечаться при контакте раствора с медными проводами без изоляции последних. Присутствие некоторых химических соединений в электролите можно определить самостоятельно:

  • присутствие меди характеризуется постоянным газообразованием как при подзарядке, так и в состоянии покоя;
  • хлор определяется по наличию характерного запаха и светло-серых отложениях на дне емкости с раствором;
  • при наличии следов марганца электролит приобретает при зарядке малиновый цвет.заряжаем аккумулятор

Загрязненный раствор из аккумулятора необходимо удалить, а сделать это можно самостоятельно. Для этого вначале весь электролит из неисправного аккумулятора необходимо слить. При этом соблюдать меры личной предосторожности. После этого туда заливается дистиллированная вода, и батарея ставится на зарядку скромным напряжением (0,05 С10), где «заряжается» не менее часа. После этого останется заполнить аккумулятор чистым, качественным электролитом и зарядить его.

КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ

Признаки неисправности аккумулятора, в котором происходят короткие замыкания не слишком характерны, и к ним относится уменьшение емкости, низкая плотность, а также сниженное напряжение. Причиной такого явления становится разрушение сепараторов, а также образование наростов на пластинах. Часто отмечается образование мостиков между пластинами, что происходит из-за высокого уровня шлама внутри батареи. Для устранения такого затруднения можно применить следующий метод. АКБ полностью разряжается током 10-ти часового разряда. После проверки отсутствия напряжения на клеммах, батарея разбирается, и выясняется первопричина, которую надлежит устранить. Мероприятия могут быть такие – замена сепараторов, очищение пластин от имеющихся на них наростах, промывка пластин и полное удаление шлама. После сборки и заливки электролита батарея заряжается.

аккумулятор

ПЕРЕПОЛЮСОВКА АККУМУЛЯТОРА

Это неисправность аккумулятора, который после длительного и неправильного включения самопроизвольно меняет свои «полюса». Если отмечается именно такой вариант переполюсовки, ее можно устранить проведением нескольких циклов заряда-разряда. После чего емкости восстанавливаются, и батарея готова к использованию. В особо запущенных случаях аккумулятор приходится утилизировать. Если включить нормальный аккумулятор на противоположные полюса зарядных устройств или выпрямителей старого образца, практически гарантированно возникнет переполюсовка.

Она же грозит и аккумуляторам, состоящим из последовательно сопряженных элементов, у части из которых вырезаны пластины – при неконтролируемом разряде. В этом случае в одном корпусе будут присутствовать заряженные и полностью «пустые» элементы. Получается ситуация «обратного заряда» – от заряженных элементов к пустым, в результате чего внутри АКБ полярность поменяется. При этом будет появляться смесь, состоящая из губчатого свинца и двуокиси цинка. Это вызывает очень значительный саморазряд и, как следствие – сульфатацию.

Related posts:

www.autonastroy.ru

51 - основные неисправности АКБ

1.8. Основные неисправности аккумуляторной батареи

К основным неисправностям аккумуляторных батарей относятся : окисление выводов и наконечников проводов, ускоренный саморазряд, сульфатация, преждевременное разрушение пластин и короткое замыкание, инверсия , пониженная или повышенная плотность электролита, понижение уровня электролита в аккумуляторах.

Окисление выводов батареи и наконечников проводов ускоряется при попадании на них электролита, отсутствии смазки и неплотном креплении проводов на выводах батареи. Окисление повышает сопротивление в цепи всех потребителей. Окисленные выводы зачищают, смазывают техническим вазелином и подтягивают контакты.

Ускоренный саморазряд возникает при загрязнении поверхности батареи (пылью и разлитым электролитом) и электролита (выcыпающимся из электродов активным веществом, химически нечистой серной кислотой и недистиллированной водой) как при подготовке электролита, так и при эксплуатации аккумулятора. Основное средство уменьшения саморазряда - соблюдение чистоты при эксплуатации аккумуляторной батареи .

Сульфатация - образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца на поверхности электродов и на стенках пор активного вещества. Эти кристаллы закупоривают поры, что препятствует проникновению электролита в глубь электрода. В результате не все активное вещество участвует в работе, что снижает емкость батареи . Сульфатация возникает при длительном нахождении аккумулятора в разряженном состоянии, повышенной плотности электролита, соприкосновении с воздухом при пониженном уровне электролита.

При заряде сульфатированной батареи быстро повышаются напряжение аккумулятора и температура электролита, а также начинается бурное газовыделение. Сульфатированный аккумулятор имеет значительно сниженную емкость.

Неглубокую сульфатацию можно устранить несколькими циклами разряда-заряда при малой плотности электролита ( = 1,15...1,2 г/см3) и током небольшой силы (Ip = (0,01...0,05) A).

Электрода преждевременно разрушаются в аккумуляторах при их длительном перезаряде. Так как у заряженного аккумулятора активное вещество полностью восстановлено, дальнейший заряд вызывает электролиз вода на водород и кислород. Кислород окисляет решетки положительных электродов, что вызывает их коррозию и последующее разрушение. Одновременно в порах накапливается значительное количество газов водорода и кислорода, вследствие чего давление в порах возрастает, что вызывает разрыхление и выкрашивание активного вещества. Из-за меньшей механической прочности активное вещество положительных электродов разрушается гораздо быстрее, чем активное вещество отрицательных электродов.

При глубоких разрядах может возникнуть инверсия, т.е. положительные и отрицательные пластины одного из аккумуляторов изменят полярность. Это происходит вследствие того, что аккумулятор, имеющий пониженную емкость, разряжается первым и при дальнейшей разрядке начинает заряжаться в обратном направлении. Аккумуляторная батарея с инверсированным аккумулятором имеет напряжение на 4 В ниже. Инверсированньй аккумулятор необходимо полностью разрядить и включить зарядку для восстановления нормальной полярности.

При понижении, плотности электролита увеличивается внутреннее сопротивление батареи и снижается емкость. В случае повышения плотности электролита больше нормального значения, ускоряется ее сульфатация, что снижает емкость и сокращает срок службы батарей .

Уровень электролита понижается вследствие испарения и электролиза воды, а также из-за утечек через трещины в стенках бака, крышках. Электрода, соприкасаясь с воздухом, сульфатируются, уменьшая емкость аккумуляторной батареи.

studfiles.net


Смотрите также