Выбираем мотоциклетный аккумулятор: полезные сведения и советы. Мотоциклетный аккумулятор


Характеристика АКБ для мотоцикла, критерии выбора аккумулятора для мототехники

Мотоцикл, как и любое другое транспортное средство, должен быть оборудован рабочим аккумулятором. Поскольку об АКБ для автомобилей мы уже рассказали достаточно, теперь уделим внимание мотоциклетным батареям. Подробнее о том, как подобрать АКБ для любого мотоцикла, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Технические характеристики АКБ

Для начала рассмотрим основные технически параметры мото АКБ. Начнем с разновидностей.

Типы

Мотоцикл и три АКБ для негоМотоцикл и три АКБ для него

Мотоцикл и три АКБ для него

На сегодняшний день батареи для мотоциклов делятся на три вида:

  1. Кислотные АКБ — такой тип является одним из наиболее доступных в плане стоимости. Владелец мотоцикла с такой батареей должен время от времени производить диагностику уровня жидкости в конструкции и периодически тестировать напряжения батареи. Это позволит предотвратить возможную сульфатацию и, как следствие, поломку агрегата. На практике ресурс эксплуатации кислотных батарей составляет от трех до пяти лет.
  2. Аккумуляторы типа AGM для мотоциклов представляют собой более дорогой и более надежный вариант. В данном случае электролит находится в специальных подушках. Сама по себе конструкция является компактной, поэтому в нее можно установить множество свинцовых пластин, благодаря чем пусковой ток будет увеличен. Когда такой прибор заряжается, он не выделяет водород, а благодаря использованию стекловолоконных матов вероятность замерзания электролита практически сведена к нулю. Также устройства такого типа заряжаются значительно быстрее, а срок эксплуатации в среднем составляет от пяти до десяти лет.
  3. Гелевые приборы на сегодняшний день являются одними из наиболее надежных. В данном случае электролит дополняется специальным составом, позволяющим предотвратить его испарение либо замерзание зимой. Гелевые аккумуляторы не нуждаются в обслуживании, а при повреждении корпуса их можно продолжать использовать, поскольку электролит остается в гелеобразном состоянии. Благодаря структуре электролита и хорошему качеству пластин заряд может быть сохранен достаточно долгое время. Срок эксплуатации прибора составляет около 800 циклов разрядки, по факту же такая АКБ сможет проработать около 10-12 лет. Существенным минусом устройств такого типа является высокая стоимость, а также необходимость применения специального ЗУ. Такое зарядное устройство можно найти не у каждого электрика. Несмотря на все преимущества, гелевые батареи необходимо время от времени заряжать и тестировать. Добиться того, что устройство проработает 12 лет, можно только путем его правильного обслуживания.

Габаритные размеры

Что касается габаритных размеров батарей для мотоциклов, то они должны в любом случае соответствовать габаритам места для монтажа, а также техническим особенностям транспортного средства. Только если будут правильно подобраны размеры, прибор получится надежно зафиксировать и подключить. Если в автомобиле преимущественно используются одним габариты для установки, то в случае с мотоциклами их больше десяти.

Одновременная зарядка восьми мотоциклетных АКБОдновременная зарядка восьми мотоциклетных АКБ

Одновременная зарядка восьми мотоциклетных АКБ

Тип клемм

Что касается клемм, то этот момент также следует учитывать, поскольку аккумуляторные батареи для мотоциклов имеют семь разных конфигураций выходов. В этом случае все заключается в том. что различные производители оборудуют свои мото оригинальными выводами, так что универсальных вариантов в данном случае просто не существует.

Емкость

Ни в коем случае нельзя покупать батарею, емкость которой ниже номинальной. В противном случае аккумулятору просто не хватит мощности для того, чтобы подать необходимый для запуска мотора стартовый ток. Тем более, что когда наступит зима и на улице будет мороз, емкость батареи понизится и завести двигатель в принципе не получится. Учтите, что если емкость прибора будет менее 6 Вольт на 12 Ач, ее хватит только для включения зажигания, света и динамиков, но не для запуска мотора.

Стартовый ток

Стартовый ток, так или иначе, напрямую связан с вышеописанным параметром. Если говорить конкретно о напряжении, то в среднем аккумуляторы для мото ориентированы для работы в 12-вольтовой сети. В том случае, если ваш «железный конь» более мощный с объемом двигателя больше 1 см3, то емкость АКБ также должна быть более высокой.

Батареи GS для мотоцикловБатареи GS для мотоциклов

Батареи GS для мотоциклов

Распространенные неисправности батареи

Ниже приведены основные неисправности аккумуляторных батарей для мотоциклов. Сразу же следует отметить, что в основном поломки связаны в меньшей мере с заводским браком и в большей — с несоблюдением правил эксплуатации.

Итак, какие проблемы характерны для мотоциклетных батарей:

  1. Сульфатация пластин, являющаяся причиной ускоренного разряда батареи. Данная неисправность, как показывает практика, более актуальна для кислотных приборов, которые сегодня считаются самыми распространенными. Как правило, сульфатация является следствием неправильного заряда устройства, а также частых его разрядов. Кроме того, сульфатация может произойти в результате долговременного хранения прибора в плохих условиях без его эксплуатации. Чтобы избежать возможной сульфатации, прибор необходимо время от времени заряжать и проверять в нем уровень воды. При ее недостатке жидкость нужно добавлять.
  2. Короткое замыкание в системе конструкции, в частности, речь идет о пластинах. Если пластины начнут замыкать, это приведет к тому, что активные компоненты станут рассыпаться. Соответственно, со временем эксплуатация батареи может стать невозможной.
  3. Еще одной часто встречаемой проблемой является разбухание либо деформация блоков пластин.
  4. Не менее распространенной причиной выхода из строя прибора является его повреждение. При наличии трещин или других дефектов как самого корпуса, так и банок, расположенных внутри конструкции, эксплуатация АКБ будет невозможной. А если устройство и будет работать, то только на протяжении недолгого времени.
  5. Внутренний разрыв сети. Такая неисправность является следствием разъединения пластин аккумуляторной батареи с ее выводами.
  6. Саморазряд батареи. Причин, по которым происходит саморазряд, достаточно много и практически все они сводятся к неправильному использованию агрегата. Обычно скорость саморазряда значительно увеличивается при загрязнении воды в конструкции, в частности — железом. При повышенном уровне железа в электролита саморазряд может произойти достаточно быстро, несмотря на то, что в целом степень саморазряда довольно низкая.
  7. Утечка жидкости из системы. Если причиной утечки является трещина, то вероятнее всего, аккумулятору осталось «жить» не долго, но разумеется, здесь все зависит от самого устройства. В некоторых случаях поврежденный корпус АКБ никак не влияет на функциональность, причем батарея впоследствии может использоваться не один год. Если же электролит пропадает из-за испарения, то при не должном обслуживании это действительно может стать проблемой. Чтобы не допустить этого, вовремя проверяйте уровень жидкости в АКБ и при необходимости добавляйте ее (автор видео — Роман Исаев).

Обслуживание

АКб для мотоциклов нуждаются в более частом обслуживании, чем автомобильные аккумуляторы, это необходимо учитывать.

Обслуживание батареи включает в себя следующие процессы:

  1. Промывку корпуса. Если корпус грязный, это может негативно отразиться на функционировании АКБ в целом.
  2. Зачистку клемм АКБ. Если вы заметили налет на выводах аккумулятора, от него необходимо как можно быстрее избавиться, в противном случае могут возникнуть проблемы с питанием оборудования.
  3. Диагностика уровня электролита. Если вы являетесь владельцем мотоцикла с не обслуживаемой батареей, проверять электролит не придется.
  4. Диагностика заряда прибора, осуществляющаяся с помощью мультиметра.

Так как большая часть мотоциклистов оставляют своих «железных коней» в гаражах с наступлением холодов, необходимо уделить внимание именно хранению АКБ. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае будет демонтаж аккумулятора, его зарядка и промывка. Сделав это, необходимо определиться с местом хранения. Учтите, что в зимнее время года на холоде хранить АКБ ни в коем случае нельзя, поскольку это приведет к замерзанию электролита.

В теплом месте хранить прибор также не рекомендуется, поскольку это может привести к ускоренному глубокому разряда. Наиболее оптимальным вариантом для хранения являются температуры от -30 до 0 градусов, при этом раз в два месяца прибор нужно будет подзаряжать.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как запустить двигатель мотоцикла с разряженной батареей?»

Из видео ниже вы сможете узнать, как можно завести мотоцикл с севшим аккумулятором (автор ролика — Юрий Сапунков).

labavto.com

Аккумулятор - МОЙ МОТОЦИКЛ

batter

     Почему разговор о аккумуляторах? На мое мнение это тоже актуальная тема, когда дело подходит к мотосезону. Ведь это неотъемлемая часть мотоцикла о которой нужно заботится, как и об всех узлах и деталях байка.

Для начала поговорим о предках мотоаккумулятора- они произошли от автомобильных. Если внимательно посмотреть на него «под углом в 73 градуса», то можно увидеть, что это ёмкость прямоугольной формы, наполненная электролитом, состоящем из водного раствора серной кислоты, в которую опущены металлические пластины.

     Немного о химии. Принцип работы аккумуляторных батарей основывается на химических реакциях между свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде, в результате которых вырабатывается электричество.

При заряде:

• у положительных пластин: PbSO4 + Н2О + О -> РЬО2 + h3SO4;

• у отрицательных пластин: PbSO4 + 2Н -> Pb + h3SO4.

При разряде:

• у положительных пластин: PbО2 + Н2О -> PbSO4 + Н2О + О;

• у отрицательных пластин: Pb + h3SO4 -> PbSO4 + 2Н.

То есть, в моменты расхода энергии происходят реакции восстановления диоксида свинца на катодной пластине и окисление свинца на анодной пластине. При зарядке аккумулятора идут зеркально обратные процессы, к которым на завершающей стадии присоединяется ещё и электролиз воды с выделением кислорода на аноде и водорода – на катоде.

     Важно: заряжать аккумулятор следует в проветриваемом помещении и не пользоваться вблизи него открытым огнём!

Говоря простым языком, при разряде аккумулятора активно расходуется серная кислота и образуется вода, снижая плотность электролита. При заряде АКБ всё происходит в обратном порядке. Вода расходуется на создание серной кислоты, а плотность электролита повышается.

Но ничто не вечно в этом мире и, поскольку эти основные реакции сопровождает ряд других процессов (самый вредный – сульфатация пластин), то секции аккумулятора со временем теряют свои свойства. Снижается их ёмкость и, в конечном счёте, аккумулятор приходится заменять на новый. Чтобы уменьшить негативное влияние сульфатации, в состав свинцово-сурьмяных пластин вводили кальций и даже серебро – так появились ещё два поколения обслуживаемых аккумуляторов.

Но всё же, чем мотоаккумуляторы отличаются друг от друга? Следует заметить, что формально все они делятся по назначению (стартерные и обычные) и химизму (кислотные и щелочные). Поскольку нестартерные батареи (для эндуро / снегоходов / квадров и гидроциклов – БЕЗ стартеров) используются в нашей теме крайне редко (тем более, щелочные), то остановимся на рассмотрении только стартерных кислотных. Есть несколько категорий, которые определяют применимость той или иной «батарейки» для конкретной модели мотоцикла, они изложены ниже, порядке их важности.Принципиальная схема устройства АКБ:

STR94

      Корпус (1) аккумулятора – из кислотостойкой пластмассы (как правило, это полипропилен) и разделен перегородками на шесть секций. В каждой секции установлен отдельный электрохимический элемент, состоящий из положительных и отрицательных пластин (9) и сепараторов (8) (разделительных прокладок) между ними. Каждый элемент имеет номинальное напряжение 2 Вольта и все они последовательно соединены между собой мостиками (4). Корпус аккумуляторной батареи закрыт общей для всех элементов пластмассовой крышкой (2). Крышка по периметру приварена к наружным стенкам корпуса. Соединения крышки с перегородками корпуса при сборке дополнительно уплотняются герметиком, чтобы исключить переливание электролита из одной секции в другую. Для каждой секции в крышке имеется резьбовое отверстие с пробкой (6) для заливки и индикаторным кольцом (7) контроля уровня электролита. АКБ имеет два вывода: положительный (3) и отрицательный (5).Устройство AGM-батареи:

амб

      Корпус из полипропилена (1) содержит резервное количество электролита для оперативного поддержания t, он масло-бензостойкий, выдерживает экстремальный холод и жару. Крышка (2) посаженная «на горячую», полностью герметична и увеличивает прочность корпуса. Клемма «минус» с покрытием (3) защищена от попадания кислоты, не корродирует, продлевая жизнь батареи. Предохранительный клапан (8) сбрасывает избыточное давление газов. Разделители уникальной конструкции (4) обеспечивают минимальное внутреннее сопротивление и короткий путь для стартерного тока, позволяя батарее выдавать его максимальное значение.

Специальная активная масса (5), её компаунд отлично противостоит вибрациям, повышая надежность и срок службы аккумулятора. Решетка особой конструкции (6) устойчива к сильным вибрациям и обеспечивает максимальную проводимость. Спецсепаратор из стекловолокна (7) обеспечивает батарее долгую жизнь без обслуживания и, даже при разрушении корпуса не дает пролиться электролиту.

Размерность

Эта категория включает в себя следующие параметры: геометрические размеры (высота-глубина/ширина-длина) и клеммность (тип клемм и их расположение). Первый параметр измеряется в миллиметрах и вместе со вторым указывается в каталоге (как правило, схематично). Оба привязаны к кодировке, которая у каждого производителя отличается. Но, при этом практически все они параллельно используют и кодировку фирмы Yuasa – признанного лидера в этой сфере.Важно: помните, производитель ВСЕГДА указывает номинальные размеры батареи и вы сможете установить в отсек мотоцикла аккумулятор как чуть меньших размеров, так и больших – просто перед покупкой аналога не поленитесь его промерять!

Электропараметры

Их всего три.

Вольтаж – показывает соответствие бортовой сети мотоцикла – а это 6 или 12В, но все современные мотоциклы имеют сети с номиналом 12В.

Ёмкость – измеряется в АЧ (Ампер-часах) и этот параметр означает, какой ток и в течении какого времени способен отдавать аккум. Если Ваш аккумулятор имеет ёмкость 14АЧ, это означает, что при подключении потребителей (свет, музыка) с общем потреблением 1 ампер, батарея сможет «кормить» их в течение 14 часов. Но это в теории, на практике же, время работы имеет нелинейную зависимость от потребления. Ну и само собой, чем больше потребление, тем меньше время работы, и наоборот. Для примера – зарядка мобильного телефона потребляет 100 мА (0,1 А)… следовательно, аккумулятор 14АЧ способен заряжать мобильные телефоны более 100 часов подряд! Примерно также вы можете рассчитать потребление для телефона, музыки, света и прочего при палаточной ночёвке.

Пусковой ток – способность батареи проворачивать ротор стартера. Он указывается в амперах, но по нескольким стандартам (как правило, это DIN, SAE, EN – см. таблицу №1). Этот параметр весьма важен и стоит рассмотреть его подробнее.

Пусковой ток (стартерный ток, или ток холодной прокрутки – по-английски CCA, cold cranking ampers, далее – ПТ) – это ток, который практически сможет отдать батарея на клеммы стартера при минус 18° С в момент пуска. Чем больше величина этого тока, тем увереннее пройдёт и быстрее закончится запуск мотора – вал стартера (а значит и коленвал) будет вращаться быстрее. Но, даже в пределах одной величины ёмкости есть батареи с различными показателями ПТ. Это связано с уровнем технологий, применяемых для сборки (пример: ПТ обслуживаемой батареи с обычным электролитом может быть на 20-30% ниже необслуживаемой). Такое вполне возможно, когда применяют улучшенные материалы для пластин и клемм, что даёт уменьшение внутреннего сопротивления в аккумуляторной батарее.

Таблица 1: соответствие CCA разным стандартам DIN, EN, SAE (испытания аккумуляторов по всем стандартам проводится при температуре –180 С).

ц

Где DIN – это немецкий индустриальный стандарт; EN – европейский стандарт и SAE – стандарт американского инженерного сообщества. Чаще всего на корпусах батарей встречается стандарт DIN.

Важно: производители практически всегда дают величину пускового тока, основываясь на номинале либо на максимальных величинах, и могут её округлять. Помните, что указанная величина пускового тока несёт в себе ориентировочную (оценочную) информацию.

Учитывая малые размеры мотоциклетных АКБ и невозможность взять с собой другую батарею, побольше, к этому параметру следует подойти со всей серьёзностью. Ведь любой стартер в момент начала пуска потребляет в 10 раз больший ток, чем когда он уже крутится. Также потребление стартером тока повысится, если ему будет тяжело (плохой контакт, износ щёток или загустевшее масло).

Конструкция

Любая АКБ (и мотоциклетная – не исключение) состоит из нескольких отдельных аккумуляторов, скрытых под одним корпусом. И если ранее, когда на мотоциклах массово стояли кикстартеры, а электрическим запуском могли похвастаться только люкс-модели, конструктивно аккумуляторы для мотоциклов были самыми простыми и… тяжёлыми. Каждая секция содержала в себе так называемый «пакет» из набора свинцовых решётчатых пластин, разделённых диэлектрическими пористыми прокладками (или сепараторами) и отделялась от других секций глухими перегородками. В каждую из секций заливался электролит (раствор серной кислоты c плотностью 1,27) и, проникая сквозь поры сепараторов, омывал пластины, в ячейках решётки которых находилась плотная масса из окислов свинца, которую называют «активной».

Пластины в пакете делятся на «положительные» и «отрицательные» и соединяются перемычками, выходя на две клеммы, которыми АКБ и подсоединяется в электросхему мотоцикла. В прошлом веке так выглядели практически все АКБ на автомобилях и мотоциклах. К началу 70-х годов прошлого века была изобретена новая, «гелевая» технология для АКБ и к концу века они стали преображаться.

Технологии

Большинство современных мотоциклетных батарей производятся с использованием полностью герметичной сборки, что позволяет использовать их на любых видах мототехники – от скутеров до гидроциклов. «Начало конца» традиционному конструктиву обычных свинцово-кислотных мотоаккумуляторов было положено уже в начале нашего века, с массовым внедрением технологии «GEL» – в этих батареях электролит присутствует в виде геля, а не жидкости. Что это даёт?Такие батареи лучше переносят вибрации и удары, а также могут работать не только «на боку», но даже перевёрнутыми – ведь утечка электролита из них невозможна! Удержание высоких значений тока вне зависимости от степени разряда батареи – вот что важно при использования гелевых аккумуляторов на мототехнике. Даже при остаточном заряде в 30-20% аккумулятор прокрутит стартер и зажжёт фару, а после зарядки полностью восстановит свою номинальную емкость. Современные гелевые аккумуляторы способны выдержать до 1000 и более циклов глубокого разряда.

       Важно: следует помнить, что при максимально полном разряде такой аккумулятор нельзя оставлять «без помощи» надолго и следует как можно быстрее его зарядить – иначе, «забыв» о нём более, чем на несколько суток, вы его окончательно потеряете!

Но, чуть позже в компании Gates Rubber Corporation была придумана, а в 1980 году впервые серийно реализована брэндом Yuasa другая технология, когда в батарею перед использованием заливается обычный жидкий электролит, а после отстоя он полностью впитывается и прочно удерживается «хитрыми» стекловолоконными сепараторами. Она получила наименование «AGM» (Absorbent Glassfibre Mat) и очень быстро стала популярной.В чём основные преимущества так называемых «гелевых» необслуживаемых батарей перед обычными, мы описали выше. Но есть ещё несколько дополнительных. Срок службы как у AGM, так и у GEL аккумуляторов может достигать 10-ти лет при соблюдении условий их эксплуатации. Но это – в идеале. Как правило, это три года минимум. Ещё у обоих типов батарей очень малый ток саморазряда. Заряженная батарея может храниться достаточно долгое время – за год простоя заряд падает только до 80% от первоначального.

Но и у батарей типа AGM есть несколько преимуществ перед батареями типа GEL. Главное – это очень длительный срок предпродажного хранения в сухом состоянии. Минимально – три года, а максимально – 5 и даже более лет без потери своих качеств! Есть только ДВА условия, которые необходимо соблюсти перед установкой такого аккумулятора на мотоцикл: после заполнения электролитом ему следует отстояться минимум 2 часа и ещё его желательно подзарядить слабым током (не боле 1/2 от номинала). Второе преимущество батарей AGM заключается в уникальной конструкции пакета пластин, что позволяет им выдавать чрезвычайно высокий пусковой ток (CCA).

Если ранее у всех на слуху была только пара премиум-брэндов – японская Yuasa, американский Exide и немецкие Varta с Bosch, то сейчас в стране немало глобально известных (впрочем, и неизвестных тоже) производителей, включая и отечественный «Bi-Force», не говоря о массе мало кому известных «артельных» торговых марках из Китая.

Но на нашем рынке есть и серьёзные производители из Поднебесной – это брэнд Dynavolt, что производит свои необслуживаемые АКБ по технологии «nanogel» на новом автоматическом заводе со сборкой в среде инертных газов. Он самый недорогой из «гелевых» на нашем рынке и, пожалуй, оптимален по соотношению «цена-качество». Самым же дорогим брэндом (кроме АКБ официальных дилеров) в Украине является Yuasa c AGM батареями.

Как покупать

Какие «подводные» камни могут поджидать при покупке мотоаккумулятора? Первый и, пожалуй, самый важный: избегайте покупки «левой» АКБ. На рынках вам могут вообще «впарить» частично пустой аккумулятор – с уменьшенным количеством пластин! Для избежания этого не следует отдавать деньги за первый попавшийся вам на глаза «недорогой» аккумулятор, а стоит перед покупкой потратить немного времени на поиски в Интернете официальных продавцов АКБ, дающих на них гарантию не менее одного года и документы, или воспользоваться советами специалистов из той же Сети. Естественно, кто-то скажет, что самое правильное решение – это прийти в официальный сервис марки и купить тот аккумулятор, который рекомендован производителем мотоцикла. Это будет на 100% верное, но не самое дешёвое решение. Если модель вашего мотоцикла более или менее распространена и выпускалась только для какого-то одного рынка (европейского, американского или японского), то в торгующей организации есть шанс заглянуть в каталог и подобрать батарею по модели мотоцикла или кодировке батареи. Это идеально. Но если вы владелец чего-то нестандартного, внутрияпонского, или модель шла на разные рынки в разных комплектациях, то – линейка вам в помощь! Замеряйте посадочное место, фиксируйте расположение и форму клемм, и только потом перекапывайте каталоги на сайтах или звоните в магазины. Если найденный вами аккумулятор идеально встал на своё место, но имеет небольшие отклонения по параметру ёмкости – не беда, отличия в 1-2 Ач не критичны.

На фоне всего вышеизложенного, многие выбирают для себя путь наименьшего сопротивления, покупая максимально дешёвые аккумы «на сезон»…На этот самый «сезон» хватит любого аккумулятора, и вас не будут беспокоить ни зимние температурные режимы, ни уровни и плотность электролита, ровным счётом НИЧЕГО. Просто нужно заготовить немного денег, чтобы весной купить новый. Правда, и гарантии надёжности – никакой, но зато предложений в нижнем ценовом сегменте – море! Китайские, польские, и даже наши, отечественные! Так почему бы не поддержать отечественного производителя? По крайней мере, будет кому рекламации предъявлять…Из интересного:

• Дешёвые обслуживаемые АКБ желательно «потренировать» перед тем, как устанавливать, зарядить малым током, затем «посадить» почти «до нуля» (например, при помощи лампочки), повторив эту процедуру минимум 2-3 раза. И только после этого устанавливать. Аналогично желательно подготовить «аккум» и на свежекупленной б/у технике. Он может казаться «убитым», но после замены электролита и «тренировки» – вполне откатать ещё сезон….• Очень часто пытливые умы мучает вопрос – можно ли использовать аккумуляторы от «бесперебойников»? Да, можно. Если у вашего мотоцикла невысокие требования к пусковому току (как правило, это японские моторы с объёмами 250-400 см3), то «ИБП-шные» аккумуляторы могут легко прослужить пару сезонов. Ведь это – такой же свинцовый «гелевый» аккумулятор, и повредить системам мотоцикла он не может. Единственный неприятный момент – «не те» клеммы. Лучше всего, дабы не резать «родные» провода, припаять к стандартным (но обязательно – из силовой серии) контактам, известным в народе под именем «мама», короткие куски толстого провода с круглыми плоскими клеммами, и присоединить к ним болтами М6 родные провода с такими же клеммами на концах. Всё тщательно заизолируйте и… готово!Важно: провод на «переходники-огрызки» должен быть коротким и толстым – с сечением, раза в два превышающим сечение проводов в проводке мотика.

Севший аккумулятор во время подзарядки от генератора потребляет ток в несколько ампер, а это много – плюсовая клемма будет нагреваться. Если сечение провода будет недостаточным или качество пайки будет слабым – провод отвалится. На ходу можно смело попрощаться с реле-регулятором, а то и с блоком управления.

• На клеммы после установки рекомендуется наносить специальную консервирующую, ну или, на худой конец, любую густую смазку. Это предотвратит места соединений от окисления в местах контакта, избавив вас от неожиданных «сюрпризов» в сырую погоду.

• Если в «банках» обслуживаемой батареи падает уровень электролита – доливайте ТОЛЬКО дистиллированную воду! В случае долива электролита аккум попросту выйдет из строя.

• Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать малым током (до 5% от номинальной ёмкости), следовательно, время зарядки может достигать и суток.

• Зарядить подсевшую батарею работой мотора «на холостых» НЕВОЗМОЖНО, даже если мотор проработает несколько часов! Поэтому, зимой, периодически запуская в гараже мотор и также периодически не подключая батарею к зарядному устройству, вы разряжаете свою АКБ. И в одно весеннее утро не заведёте мотоцикл.

• При старте от чужого аккумулятора позаботьтесь о том, чтобы соединяющие клеммы «прикуриваемого» и «прикуривателя» были достаточно толстыми и качественными, а «крокодилы» плотно держались своими «зубами» за соответствующие клеммы.

• Если заведомо исправный аккумулятор слишком часто подкладывает вам «свинью» и «садится» – не тяните, ищите утечку на одном из потребителей или «подкорачивание» в проводке.

• Если нового аккумулятора вам хватает на сезон, то проблема чаще всего – в неисправном реле-регуляторе… Постоянная перезарядка «убивает» его.

mmoto.tk

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла и правильно его использовать?

Что такое аккумулятор? Это сердце мотоцикла. Как человек не может жить без сердца,так и мотоцикл не может жить без аккумулятора. Но в отличие от человека, мотоциклу можно выбрать сердце, и, чем тщательнее вы будете выбирать, тем дольше он будет говорить вам "Спасибо".

Виды аккумуляторов

Для того, чтобы понять, какой аккумулятор для мотоцикла вам нужен, определимся с их типами:

  • аккумулятор со связанным электролитом отличаются повышенной устойчивостью, высокой чувствительностью к вибрации, и стартовой мощности. Особенно вынослив в экстремальных ситуациях, и не требует доп. обслуживания. 
  • сухозаряженный аккумулятор имеет длительный срок пользования, а помимо этого - высокую прочность и стартовую мощность. Отличается виброустойчивостью. 

Эти типы - лучшие представители класса аккумуляторов на рынке. 

Помните, что каждая модель предусматривает свой вид аккумулятора, поэтому, прежде чем покупать его, нужно ознакомиться с техническими характеристиками мотоцикла и рекомендуемой комплектацией.

Также, рынок мотоциклетных аккумуляторов предлагает следующие виды батарей:

  • кислотные - наиболее дешевый вариант АКБ. Этот вид - не самый лучший для мотоцикла: за счет того, что в АКБ заливается кислота, со временем она испаряется, а пары оказывают негативное воздействие на проводку, раму, прочие части двигателя мотоцикла. Вид аккумулятора - белый с 6 пробками для 6 отсеков. В данный аккумулятор нужно постоянно доливать дистилат и следить за уровнем кислоты. Срок службы низкий, иногда, АКБ выходит из строя раньше положенного срока по причине взаимодействия с кислотой.
  • гелевые - выбор данного аккумулятора сопровождается увеличением затрат на приобретение, однако, этот вид безопаснее предыдущего. Внешнее описание - черный сплошной АКБ без пробок. Его главное отличие от предыдущего варианта в принципе работы: в АКБ заливается кислота, но при взаимодействии со специальными пластинами она превращается в гель. При этом не наблюдается испарений, которые могли бы оказать губительное воздействие на организм мотоцикла. 

В плане эксплуатации гелевые аккумуляторы выигрывают своих соперников: их срок эксплуатации дольше, а благодаря своему строению, им легче вести двигатель мотоцикла.

AGM - средний класс среди аккумуляторов. Срок службы АКБ высокий - 5-10 лет. Благодаря своему строению, позволяет увеличить объём пластин, отвечающих за прохождение тока. По внешнему виду эта модель компактнее своих собратьев, также, AGM выигрывает и в плане быстрой зарядки.

Технические характеристики аккумулятора

Но помимо технических характеристик мотоцикла, нужно знать и основные характеристики самого аккумулятора:

  • длительный срок эксплуатации;
  • безопасность использования;
  • компактные размеры;
  • надежные клеммы;
  • простота в эксплуатации;
  • выносливость перепадов температуры и сложных климатических условий.

Чем проще и безопаснее вам будет работать с аккумулятором, тем больше шансов, что он прослужит вам дольше.

Срок эксплуатации аккумулятора

Средний срок работы любого аккумулятора - 3 года. Повлиять на работу АКБ в более длительном времени можно только правильным уходом и аккуратной эксплуатацией.

Заряд аккумулятора

Для того, чтобы проверить заряд аккумулятора, можно воспользоваться мультиметром. Стандартное напряжение при полной зарядке - 12,8 Вольт. Если заряд вашего мото АКБ показывает менее этой величины, например 12,4--12,6 Вольт, этот признак уже указывает на полузаряженную батарею.

Не дотягивайте до уровня заряда ниже 12 Вольт, в этом случае наступает необратимый процесс разрядки аккумулятора, потеря его основных характеристик. Уровень ниже 12 Вольт - недопустимая величина для исправного АКБ.

"Зимняя спячка"

Особое внимание хотелось бы уделить тем мотолюбителям, кто по завершении мотосезона ставит своего железного друга в гараж на "зимнюю спячку". Конечно, вы утепляете мотоцикл, но вот с аккумулятором дела обстоят намного сложнее. Одно дело, когда он в рабочем состоянии переживает перепады температуры, и совсем другое, когда мотоцикл с заряженным аккумулятором стоит всю зиму, ни разу не прогрев себя полностью. Специалисты не рекомендуют в принципе оставлять аккумулятор на всю зиму заряженным, а уж внутри мотоцикла тем более. Что же делать? 

  • Для того, чтобы отправить мотоцикл в спячку, нужно сначала разрядить аккумулятор.
  • После того, как аккумулятор разряжен, снимаете клеммы и аккумулятор и несете домой. В холодном гараже его тоже не рекомендуется оставлять.

Выполнив эти несложные действия, вы будете уверены, что при подготовке к очередному сезону сердце мотоцикла не подведет вас в самый нужный момент.

Как зарядить аккумулятор?

Естественно, и после "спячки", и в течение сезона аккумулятор нуждается либо в полной зарядке (для первого случая), либо в подзарядке. Для этого можно выполнить следующее:

  • в домашних условиях поставить аккумулятор на зарядку до полного наполнения. Этот случай касается, чаще всего, полного разряда АКБ. Как правило, зарядку осуществляют специальным зарядным устройством. Если у вас под рукой только автомобильная зарядка, она подойдёт в единственным случае - если в ней предусмотрена ручная регулировка тока. В иных случаях вы просто испортите и посадите АКБ.
  • для дозарядки можно поставить аккумулятор в мотоцикл, завести мотоцикл и погазовать на месте минут 30. Это весьма неудобно, зато действенно.

Кроме того, не забывайте, что даже когда мотоцикл стоит, АКБ постепенно разряжается. Не стоит списывать это на некачественный аккумулятор, это нормальное состояние любой батареи.

Вообще, несмотря на ваш выбор АКБ, длительность его работы будет зависеть и от вашего обращения. Чем тщательнее вы будете следить за работой аккумулятора, тем дольше он вам прослужит. Будьте внимательны и берегите не только вашего железного друга, но и его сердце!

98moto.ru

Мотоциклетные аккумуляторы: особенности, уход, замена

Как гласит народная мудрость, нет худа без добра. Глобальное потепление, с одной стороны,  угрожает экосистеме всей планеты, но увеличивает продолжительность мотосезона – с другой. Из-за ранней в этом году весны мотоциклисты во многих городах России уже спешат отбить лёд с ворот гаражей и выкатить свои мотоциклы под лучи  весеннего солнца.

выкатить мотоцикл

Пожалуй, самым главным вопросом в начале мотосезона было и остаётся «здоровье» аккумулятора, установленного на вашем мотоцикле. Попробуем разобраться, почему мотоциклисты весной массово покупают новые «батарейки» для своих железных коней, делая немалые выручки мотосалонам и прочим разномастным торговцам мотоциклетными аккумуляторами.

аккумулятор для мотоцикла

Автомобиль, как известно, возит тело, а мотоцикл – душу. Из-за компактности двухколёсного транспорта на мотоциклы устанавливаются настолько малые по размерам и ёмкости аккумуляторы, насколько это возможно. В этом можно легко убедиться, сравнив количество ампер-часов, указанных в характеристиках среднего автомобильного и мотоциклетного аккумулятора. В сочетании с сезонной эксплуатацией мотоциклов это грозит вашему мотоаккумулятору глубоким разрядом во время зимнего простоя. Чтобы избежать этого, достаточно соблюдать несколько простых и не требующих значительных усилий правил.

эксплуатация мотоцикла

При установке мотоцикла на «зимовку» нужно снять аккумулятор. Первое, что следует сделать – полностью зарядить его при помощи зарядного устройства. После этого нужно смазать положительную клемму аккумулятора консистентной смазкой (солидолом или литолом). Если не сделать этого, плюсовая клемма абсорбирует водяной пар из воздуха во время зимнего простоя, что может увеличить саморазряд аккумулятора. Протрите корпус аккумулятора – это также позволит избежать утечек тока. Особенно критично выполнение этой процедуры для обслуживаемых аккумуляторов (как правило - с полупрозрачным  белым корпусом и дренажной трубкой). Обслуживаемые аккумуляторы после окончания сезона нужно протирать слабым водным раствором пищевой соды: для нейтрализации электролита, попавшего на наружную поверхность аккумулятора. Эту процедуру можно повторять и во время сезона, заодно доливая в банки дистиллированную воду взамен h3O, испарившейся из электролита.

раствор пищевой соды

Но вернёмся к зимовке. Хранить аккумулятор лучше в холоде (для полностью заряженного аккумулятора допустимо хранение при температурах до -55 Со) – при низких температурах уменьшается саморазряд. Раз в месяц аккумулятор нужно подключать к зарядному устройству. Перед зарядкой не забывайте удалять с «плюса» смазку – она не проводит ток. Если же использовать специальную смазку для клемм, проводящую ток, то и этого можно не делать. Не забывайте о подзарядке раз в месяц – любому свинцово-кислотному аккумулятору свойственен саморазряд, а подзарядка позволит избежать критического разряда ниже 10,5 Вольт (для 12-вольтового аккумулятора с шестью банками). Перед открытием сезона возьмите аккумулятор домой на ночь – после 7-9 часов нахождения в комнатной температуре он будет готов к открытию сезона, как и вы.

заряд аккумулятора

Однако, как ни ухаживай за аккумулятором, рано или поздно он «кончается», переставая держать заряд и не выдавая большую силу тока в стартерном режиме (при пуске двигателя). Симптомы: стартер перестаёт крутить, из-под седла (там чаще всего устанавливается реле-регулятор) раздаётся характерный треск. Можно попробовать «взбодрить» аккумулятор, произведя несколько циклов разряда и последующего заряда малым током, равным по амперажу одной десятой ёмкости аккумулятора. Это не всегда даёт результат, особенно со старыми аккумуляторами. Плюс не всегда есть время заниматься этим, а нужно заводиться и ехать. Если у вас есть нагрузочная вилка – протестируйте аккумулятор при помощи неё, и если он уже не даёт хорошего стартерного тока, отправляйтесь за новым аккумулятором.

зарядка аккумулятора

Какой аккумулятор нужно покупать? Лучше отдать предпочтение «батарейкам» известных брендов: Yuasa, Varta, т. п. Как показывает практика, при надлежащем уходе аккумуляторы проверенных марок способны служить по пять-восемь и даже десять лет. А это в итоге даёт существенную экономию. «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи» - помните?

выбор аккумулятора

Ну и последнее. Позаботьтесь о вторичной переработке отслужившего своё аккумулятора. Свинец, содержащийся внутри аккумулятора, очень токсичен и способен отравить почву и воду. Не поленитесь и отвезите старую «батарейку» в пункт вторичной переработки. Или, хотя бы, в ближайший мотосервис – они сдадут ваш аккумулятор в переработку за вас.

переработка аккумулятора

Удачного и безболезненного для вашего кошелька открытия сезона!

 

 

www.butovoteam.ru

Правильно зарядить аккумулятор мотоцикла. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно зарядить

Как зарядить аккумулятор мотоцикла

В отличие от аккумуляторной батареи автомобиля, аккумулятор мотоцикла имеет меньшую емкость, но при наличии кикстартера аккумулятор может работать даже лучше, чем автомобильный. Но со временем аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и даже кикстартер не может завести двигатель.

Многие мотоциклисты сталкивались с ситуацией, когда мотоцикл плохо заводится, при включенном зажигании слышен треск реле стартера, но при этом не вращается коленвал двигателя – пришло время подзарядить аккумулятор для скутера. Длительный разряд даже на 30% довольно губителен для аккумуляторных батарей и что бы такого не случилось, необходимо регулярно подзаряжать аккумулятор.

Прежде всего, еще за долго до того, как аккумулятору потребуется зарядка, нужно при работающем двигателе на средних оборотах измерить напряжение в бортовой сети. Для проверки состояния аккумуляторой батареи применяют вольтметр Показатель нужно записать.

Когда возникла необходимость зарядки аккумулятора, его снимают с мотоцикла и зарисовывают схему подключения клемм. Внимательно изучите информацию об электрохимической системе аккумулятора. Вся информация детально описана на корпусе или наклейке на аккумуляторе. Аккумулятор может быть свинцовым или никель-кадмиевым. Первый вариант обычно используется, если мотоцикл оборудован электрическим стартером или же имеет дополнительно кикстартер. Второй вариант применяют для мотоциклов оборудованных только кикстартером. Многие современные байки имеют литий-железные или литий-ионные батареи, поэтому не пытайтесь их заряжать самостоятельно.

Как уже было отмечено, аккумуляторные батареи мотоциклов характеризуются меньшей емкостью, поэтому категорически нельзя применять зарядки для автомобильных аккумуляторов. Исключением могут быть зарядные устройства снабженные регулятором силы тока с амперметром, который автоматически уменьшает напряжение зарядного тока по мере заряжения аккумулятора. Это позволит предотвратить возможный перезаряд батареи.

Как зарядное устройство для аккумулятора скутера применяют специальный блок питания, имеющий функцию стабилизации напряжения и тока. Такие устройства оснащены дополнительно декадными переключателями. Блоки без функции стабилизации напряжения тока применять не рекомендуется.

Непосредственно перед зарядкой необходимо нагреть аккумулятор до уровня комнатной температуры. Вблизи аккумулятора не должно быть источников открытого огня. Соблюдая полярность подключают батарею к зарядному блоку. Декадными переключателями регулируют уровень напряжения, которое должно соответствовать показателям в бортовой сети работающего двигателя при средних оборотах. Ток заряда нужно рассчитать. Для примера, если аккумулятор никель-кадмиевый, его емкость в ампер-часах нужно умножить на 0.1. В результате получится ток зарядки в амперах. После этого можно включать блок питания и заряжать батарею 13-15 часов.

Свинцовый аккумулятор заряжают в два этапа. Сначала выставляют ток в амперах, равный 0,1 от емкости в ампер-часах. Зарядку проводят до того момента, пока напряжение не будет соответствовать результату в вольтах, который получают при умножении количества банок на аккумуляторе на 2,4. После чего снижают силу тока заряда в два раза и продолжают зарядку батареи еще на протяжении двух часов. Во время зарядки контролируют ток, напряжение, температуру и плотность электролита. Следует помнить, что заряжать аккумуляторную батарею нужно определенное количество времени. Перезарядка может сократить термин эксплуатации аккумулятора.

После окончания зарядки, еще раз можно измерить плотность электролита и если показатель соответствует норме, аккумулятор переставляют обратно в мотоцикл и подключают, соблюдая полярность.полярность.

Ваш мотоцикл плохо заводится? Еле крутится стартер? Реле стартера издает треск при включенном зажигании? Пытаетесь завести мотоцикл с #171;толкача#187;? Прикуриваете его от рабочего аккумулятора? Рабочий аккумулятор от мотоцикла другой марки и не влазит в гнездо? Пытаетесь подцепиться к нему переносками? Емкости рабочего аккумулятора тоже не хватает чтобы завести ваш мотоцикл? Пытаетесь подцепиться к рабочему аккумулятору на работающем втором мотоцикле, завести свой и отцепить переноску? У вас нет второго мотоцикла?

Возможно, все эти хитродействия помогут, но только не дадут такого эффекта, как хорошо заряженный собственный аккумулятор. Разрядившийся за зиму аккумулятор не только не прокрутит движок, но и не даст необходимого напряжения на «мозги», которые будут неправильно работать. Настала пора подзарядить ваш аккумулятор, а может ему и вовсе пора на помойку! 😈 Последний, риторический вопрос решается несколькими способами и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДЗАРЯДКИ:

  • подзарядить и проверить вольтметром, находится ли напряжение в пределах 12.8-13вольт
  • определить остаточную емкость батареи с помощью нагрузочной вилки или зарядного устройства
  • определить остаточную емкость батареи с помощью фиксированной нагрузки. Зная ток потребления нагрузки сможем узнать время которое он сможет тянуть эту нагрузку. Пример: емкость 12 А/ч. Это значит что в течении часа он должен выдать ток 12А. В течении 2 часов 6А, в течении 4 часов 3А. И так далее

Теперь по ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРА: Лучше всего заряжать аккумулятор током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 12А/ч лучше всего заряжать током 1.2А. Но вообще есть смысл посмотреть рекомендуемый ток зарядки на крышке/коробке аккумулятора, плюс, некоторые аккумуляторы могут заряжаться в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости. Если ваш аккумулятор обслуживаемый, не забудьте вытащить пробки банок и убедиться что электролит находится на допустимом уровне, иначе #8212; долейте ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ воду по уровню:

Несколько слов о плотности: меряется ареометром, нормальная плотность у заряженной батареи в каждой банке 1.27 Плотность мерять до заряда аккумулятора и после. Если в одной или нескольких банках после заряда плотность не поднялась до этого значения, то батарею на свалку С гелевым аккумулятором все куда проще #8212; залил один раз при покупке и забыл. Если вы зарядили свой аккумулятор, но он не держит емкость, выход один #8212; покупать новый. Кстати говоря, новый аккумулятор продается как правило в разряженном состоянии и обязательно не залитый, если только это не сделали прямо при вас #8212; где гарантии что вам не подсунут годовалую тестовую батарею? Заряжается новый аккумулятор точно так же #8212; током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов.

Люблю писать разные статейки, интересные и не очень.

Иногда получаю за это бабло, разные призовые кубки и прочие ништяки.

Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%

Follow this Blog

Как зарядить аккумулятор мотоцикла

Ознакомьтесь с тем, какая электрохимическая система используется в аккумуляторе. Он может быть никель-кадмиевым либо свинцовым. Первые обычно используются в мотоциклах, оборудованных только кикстартером, вторые - в мотоциклах, оборудованных электрическим стартером либо обоими видами стартеров. Но бывают и исключения из этого правила. Информация о электрохимической системе аккумулятора приведена на его корпусе либо наклейке на нем. В некоторых современных мотоциклах применяются литий-ионные и литий-железные батареи. Не пытайтесь заряжать их самостоятельно.

Поскольку мотоциклетные аккумуляторы имеют меньшую емкость, чем автомобильные, никогда не применяйте для их зарядки устройства, предназначенные для последних, за исключением случаев, когда устройство имеет регулятор тока зарядки.

Примените для зарядки аккумулятора специальный лабораторный блок питания, оборудованный декадными переключателями, в котором имеется функция стабилизации не только напряжения, но и силы тока. Из отечественных подойдет, в частности, Б5-47. Блоки без функции стабилизации тока неприменимы.

Перед тем как осуществлять зарядку, дайте аккумулятору прогреться до комнатной температуры.

Если аккумулятор никель-кадмиевый, умножьте его емкость, выраженную в ампер-часах, на 0,1 и вы получите ток его зарядки, выраженный в амперах. Подключите его к блоку питания, соблюдая полярность. Выставьте декадными переключателями напряжение, равное тому, которое развивается в бортовой сети исправного мотоцикла при средних оборотах, а ток - равный рассчитанному вами току заряда. Включите блок питания и заряжайте батарею 15 часов.

Если аккумулятор свинцовый, заряжайте его в два этапа. Вначале выставьте ток в амперах, равный 0,1 от емкости в ампер-часах. Проведите зарядку до тех пор, пока напряжение не достигнет выраженного в вольтах результата умножения количества банок батареи на число 2,4. Снизьте ток заряда в два раза, после чего продолжайте зарядку в течение еще двух часов.

Отсоедините аккумулятор от блока питания. Переставьте его обратно в мотоцикл, соблюдая полярность.

Источники: http://zubil.net/soveti/kak-zaryadit-akkumulyator-motocikla, http://ivangrigoryev.com/obsluzhivanie-akkumulyatora/, http://www.kakprosto.ru/kak-62381-kak-zaryadit-akkumulyator-motocikla

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Основные характеристики мото аккумуляторов

Все аккумуляторные батареи для мотоциклов обладают одним и тем же набором характеристик. К ним относятся:

  • емкость;
  • импеданс;
  • саморазряд.

Характеристики мото аккумулятора

Именно на эти показатели нужно обращать внимание при выборе аккумулятора. В этой статье мы разберем, что означают эти характеристики. Прочитав её, вы сможете подобрать к своему мотоциклу оптимальную модель аккумулятора.

Емкость

Под этим термином понимают максимальный заряд батареи. Представляется этот показатель, как мощность батареи в промежуток времени. Измеряется он в Ватт/час. Но более привычной цифрой для определения мощности является показатель «полезный заряд», который говорит нам об электрозаряде, запасаемом аккумулятором. Его измерение происходит в единицах Амер/час.

Емкость — это характеристика мото аккумулятора, на которую нужно прежде всего обращать внимание. Другими словами, этот параметр говорит нам о том, насколько долго может работать батарея без подзарядки. Чем он выше, тем лучше. Например, батарея Yuasa 51913 имеет емкость 19 Ампер/час, а модель Yuasa 52515 - 25 Ампер/час. Второй вариант лучше. Поскольку продержится больше времени без подзарядки.

Емкость указывают на корпусе аккумулятора. Однако со временем этот показатель может постепенно снизиться. Все будет зависеть от условий эксплуатации устройства. При этом заявленная емкость батареи может быть меньше заявленной, а иногда и больше. Погрешность составляет 20%.

Импеданс

Прибор для измерения импедансЭта характеристика мото аккумулятора означает внутреннее сопротивление устройства. Несмотря на то что мото аккумулятор является источником электротока, он также имеет определенный уровень R. Его называют импедансом. Этот показатель играет важнейшую роль на долговечность работы батареи. Чем он выше, чем хуже для аккумулятора. Устройство с высоким импеданса быстрее выйдет из строя. Измеряется он в милиомах.

Для его вычисления используют специальные приборы. Они могут быть как цифровыми, так и аналоговыми. Также стоит отметить, что нарушение правил эксплуатации ведет к увеличению фактической величины этого показателя. А в некоторых случаях и вовсе приводит к поломке устройства.

Саморазряд

В выборе аккумуляторов также не стоит забывать о таком показателе, как саморазряд. Под этой величиной подразумевают количество электрозаряда, которое теряется в первые сутки после зарядки батареи. Имеется в виду, потери заряда, происходящие «сами по себе». Величина этого показателя может достигать 10%.

Это означает, что батарея в первые сутки после зарядки может потерять до десяти процентов своего заряда. В дальнейшем этот показатель начинает снижаться. Стоит отметить, что саморазряд связан с условиями хранения аккумулятора. Если батарея хранится при температуре 5°C, за год она потеряет 15% электрозаряда. В то же время, если в помещении, где находится аккумулятор температура составляет 20°C, потеря заряда может составить свыше сорока процентов.

SOH

Зарядка аккумулятора для мотоциклаОдной из вторичных характеристик аккумулятора является степень «работоспособности» или (CP). Чаще всего этот показатель обозначают термином State of Health(SOH). В нем обозначают количество циклов, которые выдерживает устройство категории зарядка/разрядка, а также все знаковые величины, рассмотренные в этой статье. Суть его заключается в том, что новый аккумулятор имеет SOH равное 100%. Если это значение снижается к отметке 50%, батарея считается непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Требования к эксплуатации

Аккумулятор марки Yuasa.Прежде чем использовать новый аккумулятор, его нужно поставить на зарядку. Лучше всего, если этот процесс будет медленным. Новое устройство, желательно, заряжать на протяжении десяти часов. Сила постоянного тока зарядки при этом должна быть 20% от номинальной емкости батареи. Заряжая аккумулятор, нужно обязательно следить за ним. Нельзя его бросать без присмотра. Необходимо обязательно контролировать процесс, и следить за клапанами сброса давления.

Не стоит забывать и о безопасности в помещении, где происходит зарядка батареи. Её нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. При этом уровень температуры должен быть умеренным. Желательно производить зарядку аккумулятора для мото после его полной разрядки. В противном случае можно столкнуться с «эффектом памяти». Его суть заключается в том, что батарея будет с каждой последующей зарядкой терять свою емкость, и отдавать больше электрозаряда. Происходит это по причине изменения структуры электродов и электролита. Это явления свойственно Ni-Cd, Ni-MH. При этом для свинцово-цинковых батарей и некоторых других видах батарей, это явление не свойственно.

Теперь вы знаете основные характеристики мото аккумуляторов. А это значит, что вы без проблем сможете выбрать хорошую батарею к вашему мотоциклу.

14 апреля, Рекламная статья

spokoino.ru


Смотрите также