Автотранспорт - правила, нормы, положения. Малообслуживаемый аккумулятор


Как выбрать аккумулятор?

Аккумуляторы для легковых автомобилей

Батарея аккумуляторная на транспорте может быть тяговой или стартерной, говоря про АКБ для легковых автомобилей, мы имеем в виду последний тип. Стартерная АКБ заряжается от генератора, накапливает энергию и в нужный момент отдает ее за счет химической реакции. Устройство аккумулятора это два – положительный и отрицательный – электрода, находящиеся в электролите, процессы между ними приводят к появлению тока. Кроме того, автомобильный аккумулятор питает потребителей тока при стоянке автомобиля с неработающим двигателем.

Сразу напомним, что разряженным аккумулятор считается тот, у кого напряжение на клеммах упало до 10,2 В. Причем, летом такого напряжения может хватить, чтобы завести двигатель. А вот если напряжение опустилось ниже 10,2В, то АКБ начнет разрушаться.

Виды аккумуляторов

Говоря о том, какие виды аккумуляторов представлены на витринах магазинов, надо понимать, что разница в первую очередь касается материала электродов и электролита. Наиболее популярные АКБ – свинцово- кислотные, те у которых электролит представляет собой водный раствор серной кислоты, а электроды из сплавов свинца. Такие батареи отлично держат заряд и быстро отдают энергию для разгона. Большим преимуществом свинцово-кислотных аккумуляторов является минимальный «эффект памяти», за счет которого аккумулятор запоминает время последних разрядок, и если они были неполными, он и впредь разряжается до того же уровня.

Также аккумулятор может быть никель-кадмиевым (по названию материалов, из которых сделаны электроды), где электролитом служит гидроксид калия, из-за которого он получил другое название – щелочной аккумулятор. Щелочные аккумуляторы могут быть также и никель-железными, если кадмиевый электрод заменен на железный. По характеристикам эти два типа мало отличны.

Щелочные аккумуляторы отвечают тем же требованиям, что и свинцово-кислотные АКБ, кроме того они всегда выдают прямой ток, работая с постоянной мощностью и не боятся полного разряда. С другой стороны, сильный стартовый ток они не выдают и обладают ярко выраженным эффектом памяти, а потому находят применение как тяговый аккумулятор, то есть используются на подвижных объектах для питания электродвигателя: электромобилях, морском транспорте, шахтных электровозах, спецтехнике и пр.

Сегодня распространены также литиево-ионные аккумуляторы, отличает которые малый вес, большой ресурс и отсутствие «эффекта памяти», однако их применение в автомобильной промышленности ограничивается только электротранспортом. Надо сказать и о металл-гибридных аккумуляторах, за которыми, по мнению ряда специалистов, будущее электротранспорта.

Итак, подытожим, аккумулятор на легковой автомобиль - свинцово-кислотный, остальные используются как тяговые АКБ, а также находят широкое применение в компьютерной, мобильной и другой технике.

Выбор аккумулятора

При выборе аккумулятора надо внимательно смотреть на параметры, показывающие, достаточно ли он даст энергии для электронных систем автомобиля, долго ли сможет заменять генератор, поместится ли в автомобиле и т.д.

Все чаще на первое место специалисты ставят такой параметр аккумуляторной батареи как резервная емкость. Она показывает (в минутах) как долго АКБ будет давать ток 25А в холодную темную и дождливую погоду. По сути, резервная емкость аккумулятора – это время, которое он способен в экстремальных условиях заменять генератор.

Однако для автомобилистов по-прежнему важнее всего емкость аккумулятора, измеряемая в Ампер-часах. То есть, если на маркировке указано, аккумулятор 45 А/ч., значит он выдаст ток в 1 Ампер в течение 45 часов, или 2 Ампера в течение 22,5 часов и т.д.

Аккумуляторы автомобильные можно разделить на прямые и обратные, в зависимости от того, справа или слева расположена плюсовая клемма. Если она относительно вас справа – аккумулятор прямой, если слева – обратный. По мощности эти типы батарей не отличаются. Кроме того, аккумуляторы отличаются друг от друга типом клемм. Всего выделяют три основных типа клемм: стандартная, азиатская (тонкие клеммы) и боковые.

Обслуживаемые и малообслуживаемые аккумуляторы

Другая классификация аккумуляторов, касается того, как часто они требуют ухода, они бывают: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые аккумуляторы – это батареи из прошлого, именно с ними мучились автомобилисты в советское время, постоянно подливая дистиллированную воду, измеряя плотность электролита, без чего начиналась активная сульфатация, выводящая АКБ из строя.

Малообслуживаемые аккумуляторы потребляют меньше воды, их пластины обладают высокой коррозийной стойкостью, в сравнении с предыдущим типом. Эти АКБ имеют пробки для долива дистиллированной воды, которые герметично закрываются и не позволяют электролиту вылиться, кроме того здесь работает система рециркуляции газов. Малообслуживаемые аккумуляторы можно разделить на 2 типа: залитые - самый популярный тип АКБ, выпускающийся с электролитом и сухозаряженные АКБ, требующие отдельного рассказа.

Сухозаряженные аккумуляторы

Как следует из названия, сухозаряженные аккумуляторные батареи поступают с завода без электролита. Зарядить их по силу автомобилисту, если, конечно, следовать инструкции. Вкратце процесс выглядит так: удаляем пробки, заливаем электролит до риски и ждем около 3 часов, пока пропитаются пластины, после чего опять доливаем электролит. Затем, вооружившись вольтметром, смотрим какое напряжение он показывает: если меньше 12,5 В – придется заряжать, меньше 10,5 В – такой сухозаряженный аккумулятор лучше вернуть, поскольку он, скорее всего, бракованный. Если напряжение 12,5 В и выше – значит, батарея готова к работе.

Необслуживаемые аккумуляторы

В последние годы, так называемые необслуживаемые аккумуляторы вытесняют обслуживаемые. Объясним, что скрывается за столь привлекательным названием и действительно ли о них можно не вспоминать весь срок эксплуатации.

Необслуживаемые батареи - это обычные свинцовые аккумуляторы, с той разницей, что вместо сурьмы в сплаве решеток используется кальций, который не провоцирует выделение газа, а в серную кислоту добавлен диоксид кремния, делающий электролит гелеобразным, за счет последнего их стали называть гелевые аккумуляторы. Само собой, из них не вытечет электролит, поэтому так изготовлены и современные аккумуляторы для мотоциклов.

Из недостатков можно отметить, что необслуживаемые аккумуляторы чувствительны к глубокому разряду. В этот момент происходят необратимые процессы, способные вывести его из строя.Необслуживаемые аккумуляторы получили свое название из-за того, что запаса электролита хватает на весь срок службы батареи и подливать его не надо. Нет у них и отверстий для вывода газов. Но справедливости ради надо сказать, что название «необслуживаемые» является больше маркетингом, нежели отражением реальности – по-крайне мере, заряжать такой аккумулятор все равно необходимо. Так что, на какую аккумуляторную батарею не упал бы выбор, стоит подумать и о зарядном устройстве.

Но не только гелевые аккумуляторы можно отнести к необслуживаемым, это еще и гибридные аккумуляторы. Пластины в них сделаны с добавлением сурьмы и кадмия (технология «Кальций +»), либо из малосурьмяного сплава на положительном токоотводе и свинцово-кальциевом на отрицательном, существует технология изготовления с добавлением серебра и др. Их относят к необслуживаемым за счет того, что потери емкости при глубоком разряде минимальны. Также крайне мало испаряется вода, поэтому в них нет отверстий для долива воды.

Наиболее современные гелевые аккумуляторы имеют маркировку AGM, которая расшифровывается как Absorbing Glass Mat, то есть абсорбирующая стекловолоконная подушка. Новаторство заключается в том, что вместо электролита используются прокладки, которые им пропитаны и помещены между парами пластин вместо обычных сепараторов. Достоинства аккумуляторов AGM: снижение массы, за счет удаления лишнего электролита, батарея полностью герметична и не нуждается в газообмене с внешней средой.

www.konsulavto.ru

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Благодаря развитию технологического процесса, и улучшению материалов, используемых при изготовлении батарей, стал актуальным вопрос, какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый. Четко определенного ответа тут нет. Все типы АБ обладают набором, как преимуществ, так и минусов, присущих именно этому типу батарей. Одни намного дольше держат заряд, но не поддаются никакому ремонтному вмешательству. Другие можно ”реанимировать”, и вытащить в прямом смысле ”с того света”. Но, при этом, они будут бояться лишних встрясок и довольно быстро разряжаться.

Давать конкретных указаний здесь не получится. Поэтому, для начала стоит изучить особенности разных типов АБ.

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый? Давайте рассмотрим, что же нам предлагает современная промышленность, и чем же они, собственно, отличаются друг от друга.

Типы батарей Все батареи, которые на данный момент выпускаются, и являются допускаемыми к продаже, делятся на следующие типы:

  • Малообслуживаемые. Единственным, допустимым вмешательством во внутренние процессы такой батареи, становятся зарядка и долив замена электролита;
  • Необслуживаемые. Такие вы сможете только заряжать. У них полностью герметичный корпус. Так что, никаких других вмешательств в свою ”личную жизнь”, такая АБ вам не позволит. К этому типу относятся самые современные батареи (например, гелевые. См. статью «Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный»).

Что же лучше? Для начала стоит разобраться, чем они отличаются между собой, и что предлагают в благодарность за их покупку. К тому же, хозяевам новеньких ”иностранок” выбирать не приходится. Они автоматически ”заточены” под современные батареи. Обслуживаемые За последние 10 лет обслуживаемые АБ почти ушли с рынка. На данный момент не насчитается и 5 заводов, которые их еще выпускают. Их очень легко узнать. Корпус из эбонита, верх которого будет залит мастикой (почти всегда черной). Минусов у них много. Такой корпус не выдерживает сравнения в прочности с пластиковым (после удара достаточно легко трескается). Да и мастика имеет свойство терять прочность.

Итог, батарея станет очень быстро (самопроизвольно) терять заряд. Но, зато в них можно менять и пакеты с пластинами, и вышедшие из строя банки. Вот только желающих этим заниматься все меньше (да и опасно это без определенных навыков). К тому же, подавляющее большинство современных иномарок, изначально рассчитаны на более современные виды батарей.

Необслуживаемые Вот тут никакой фантазии. Корпус герметично запаян. Никаких отверстий на нем не предусматривается (кроме газоотводов). Выбирая такую батарею, не пытайтесь сэкономить. Отдайте предпочтение маститым производителям и хорошей (а главное проверенной) торговой точке. Надо признать, что проблемы с этими батареями редкость. Их отличает высокий уровень удерживаемости заряда и долговечность. Поверьте, свои положенные 5 – 6 лет, такой аккумулятор отходит на одном дыхании. Главное, строго соблюдать правила заряда, и самостоятельно не укорачивать АБ жизнь.

Есть у них и существенный недостаток. Уж больно они не дешевы.

Малообслуживаемые На данный момент, это самая востребованная категория АБ. Намного улучшенные технические показатели (по сравнению с обслуживаемыми), а также существенное снижение стоимости (если сравнивать с необслуживаемыми), сделали их универсальными и широко распространенными.

Если вы являетесь владельцем такого аккумулятора, то от вас потребуется только не допускать полных разрядов (или перезарядов) АБ. Ну, и минимум 2–3 раза в год отслеживать плотность и уровень электролита. Некоторые заботливые хозяева делают это чаще. Не забывайте, нарушения норм хранения, а также зарядки батарей, портит их, и укорачивает сроки их использования.

Такие АБ обладают неплохой уживчивостью, и подходят как для самых современных, так и для более ”пожилых” автомобилей. Причем, это относится, как к отечественным, так и иностранным авто. Если планируете покупку АБ ”про запас”, то отдайте предпочтение сухозаряженным.

Заключение Что в итоге выбрать зависит только от материальных возможностей и терпеливости автолюбителя. Далеко не все захотят возиться с ремонтом и необходимостью часто АБ заряжать. Поэтому, вопрос, какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый, является скорее делом принципа (не относится к водителям иномарок). При правильном уходе и обслуживаемая батарея проходит долго и беспроблемно. А если нарушать все нормы, хранить батарею на морозе, или ”кипятить” ее часами, то вам не помогут никакие технологии и бренды. Проблемы будут гарантированы.

www.lituri.ru

Выбор аккумулятора |

Выбор аккумулятора.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ аккумуляторной батареи, работа которой носит циклический характер в виде заряда и разряда. Заряд и разряд аккумулятора вызывают постоянные объемные изменения активной массы пластин. При разряде активная масса положительных (диоксид свинца) и отрицательных (губчатый свинец) пластин превращается в сернокислый свинец (сульфат свинца). При заряде сульфат свинца и вода преобразуются в свинец (отрицательный электрод), диоксид свинца (положительный электрод) и серную кислоту. Со временем количество активной массы на положительных пластинах уменьшается и выпадает в шлам, емкость батареи падает. Отрицательные пластины в процессе работы также теряют свою работоспособность, так как губчатый свинец обладает свойством уплотняться и уменьшать активную поверхность.

1. Выбор аккумулятора после износа аккумуляторной батареи, установленной на автозаводе. Автомобиль при выпуске с завода комплектуется аккумулятором с такими характеристиками, которые обеспечивают надежный пуск двигателя и функционирование электрооборудования автомобиля как во время работы двигателя, так и во время стоянки с неработающим двигателем. Замену изношенного родного аккумулятора автопроизводители рекомендуют производить на такую же марку.

2. Выбор аккумулятора других марок, отличных от установленной на автомобиле.

Первым критерием выбора аккумулятора должно быть определение, какой именно аккумулятор требуется владельцу автомобиля. Это малообслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.

Малообслуживаемый аккумулятор предусматривает доступ в его банки через пробки или общую крышку. К таким аккумуляторам относятся малосурьмянистые батареи, доливка воды ориентировочно один раз в год. Малосурьмянистые аккумуляторы часто не имеют маркировки, указывающей на технологию изготовления, либо имеют маркировку Sb или Pb/Sb. Эти батареи восстанавливаются после глубокого разряда и нетребовательны к качеству электрооборудования автомобиля.

К малообслуживаемым аккумуляторам относятся и гибридные батареи. В гибридной технологии отрицательная пластина льется из кальциевого свинцового сплава, а положительная – из свинца с добавлением сурьмы. Гибридные аккумуляторы получили от кальциевых батарей их сильные стороны – низкий саморазряд и возможность использовать более тонкие свинцовые пластины. Но в отличие от кальциевых, гибридные аккумуляторы не боятся глубоких разрядов — ценное качество, взятое от классических свинцово-сурьмянистых батарей. На них часто можно встретить обозначение Ca/Sb или Sb/Ca. По своим характеристикам и цене гибридные батареи расположены между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами.

Необслуживаемый аккумулятор по ГОСТ Р 53165 – 2008 относится к батареям с регулирующим клапаном (с газовой рекомбинацией) — батарея, у которой при нормальных условиях работы клапан закрыт, но устройство которого позволяет выделяться газу при превышении внутреннего давления заранее установленного значения. К таким батареям относятся кальциевые аккумуляторы, в положительных и отрицательных пластинах которого применяется сплав свинца и кальция. На аккумуляторы такого типа наносится маркировка Са/Са. Применение кальция снижает интенсивность выкипания электролита, уменьшает внутреннее сопротивление батареи. В таких батареях нет необходимости добавлять воду или менять электролит. При правильной эксплуатации (не допуская глубоких разрядов и перепадов напряжения в сети) кальциевый аккумулятор способен проработать длительный срок.

К необслуживаемым батареям также относятся гелевые аккумуляторы (электролит в виде геля) и AGM аккумуляторы (электролит в них впитан в пластины и удерживается абсорбирующим слоем стекловолокна).

3. Выбор аккумулятора по его электрической емкости.

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать заряженная аккумуляторная батарея при длительном режиме разряда. Емкость – это произведение времени разряда и тока разряда. Электрическая емкость батареи определяется при 20-часовом разряде по ГОСТ Р 53165 – 2008. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°C током, равным 5% от величины номинальной емкости, указанной производителем при 20-часовом режиме разряда до напряжения на выводах батареи в 10,5 вольт.

Емкость приобретаемого аккумулятора должна соответствовать технической характеристике автомобиля. При выборе аккумулятора емкостью большей, чем по характеристике автомобиля, будет происходить недозаряд батареи. При выборе аккумулятора емкостью меньшей в сравнении с родным аккумулятором будет происходить перезаряд батареи с одновременными более глубокими разрядами при пуске двигателя.

4. Выбор аккумулятора по току холодной прокрутки.

Определение: ток холодной прокрутки – это ток разряда в амперах (А), указанный изготовителем, который может обеспечить батарея для пуска двигателя в заданных условиях (при температуре электролита минус 18°С, работе стартера в течение 10 секунд и напряжением через 10 секунд значением не менее 7,5 в).

Оптимальный параметр пускового тока указывается в технических характеристиках автомобиля. При замене аккумулятора приобретать новую батарею необходимо с пусковым током, не меньшим, чем у старого. Если ток холодной прокрутки ниже рекомендованного, то в зимнее время аккумулятор может не справиться с запуском двигателя. Значения пускового тока для аккумулятора емкостью 55 А-ч у российских производителей находятся в пределах от 430 до 550 А.

5. Выбор аккумулятора по размерам, полярности клемм, размерам и гарантийному сроку батареи.

Отрицательный вывод батареи должен иметь диаметр у основания 17,9 мм, положительный – 19,5 мм (ГОСТ Р 53165 – 2008).

Полярность клемм должна соответствовать полярности изношенного аккумулятора, то есть если на родном аккумуляторе плюсовой вывод слева, то и на новом он должен быть слева. Иначе может не хватить длины силовых проводов.

При замене аккумулятора необходимо снять размеры изношенного аккумулятора (его длину, ширину и высоту). Новый аккумулятор должен соответствовать этим размерам, иначе он может не поместиться в гнезде или может не закрыться капот.

При покупке аккумулятора должна быть инструкция по его эксплуатации. В инструкции должен быть указан гарантийный срок эксплуатации, который исчисляется с даты изготовления батареи (указывается на крышке батареи).

avtotrans-consultant.ru

Какой выбрать аккумулятор

Здравствуйте, уважаемые гости блога. Сегодня я хочу рассказать о том, как правильно выбрать аккумулятор для вашего автомобиля.

Прежде всего, нужно определить, какой емкости необходим аккумулятор. Затем  посмотрите Инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Там обязательно указано, аккумулятор какой именно емкости должен быть установлен на вашем автомобиле.

Аккумулятор большей емкости устанавливать на автомобиль не рекомендую, так как генератор не сможет обеспечить подзарядку вашего аккумулятора, и он будет постоянно находиться в состоянии недозаряда.

Если вы все-таки решите установить такой аккумулятор, то при подборе  обратите внимание на габарит. Он должен вставать по размеру на предусмотренное   для него место.  Чтобы не ошибиться с размерами, измерьте габариты старой батареи.

Какой выбрать аккумулятор

Аккумуляторы сегодня производители выпускают разными по конструкции.

Обслуживаемые аккумуляторы.

Внешне выглядят так: пластиковый черный корпус, все банки соединены между собой свинцовыми шинами. Преимущество аккумуляторов такого типа в том, что их можно ремонтировать, заменять банки, контролировать напряжение в каждой банке.

Это достоинство аккумуляторов такого типа было актуально несколько лет назад, когда они были в дефиците. Сегодня стоимость услуг автоэлектрика по ремонту АКБ сопоставима с стоимостью нового аккумулятора.

Малообслуживаемые аккумуляторы.

Корпус полупрозрачный, или черный. Заливные отверстия имеются на каждой банке. Пластины помещены в специальные пакеты. Это предотвращает осыпание активной массы с пластин и короткое замыкание внутри банок.

Достоинство аккумуляторов подобной конструкции: меньшее газовыделение, выкипание воды. Уровень электролита можно контролировать 1-2 раза в год.

Для автомобилиста аккумулятор данного типа по соотношению цена – качество может быть лучшим выбором.

Необслуживаемые аккумуляторы.

Главный отличительный признак – отсутствие заливных горловин на банках. Имеется всего одно вентиляционное отверстие.

Достоинства: нет необходимости контролировать уровень электролита при эксплуатации, низкий уровень газовыделения, хорошие электрические характеристики.

Недостатки: более высокая цена, высокая чувствительность к возможным неполадкам системы электрооборудования. Регулярный перезаряд и недозаряд резко сокращают срок службы аккумуляторов данного типа.

Дополнительные советы.

Обязательно обратите внимание на то, как расположены клеммы аккумулятора. Разверните аккумулятор клеммами к себе. Если «+» клемма расположена слева – то это прямая полярность. Если справа – то обратная.

Какой выбрать аккумуляторКонтроль состояния аккумулятора.

  • Проверяем  наличие повреждений на корпусе АКБ, окисление клемм, подтекание электролита.
  • При помощи нагрузочной вилки проверяем напряжение на клеммах батареи. Оно должно быть не менее 12.5 В. затем проверить падение напряжения под нагрузкой. В течение 10 секунд оно не должно опуститься ниже, 11 В. Температура воздуха должна быть +18°С.

Какой выбрать аккумулятор

Правила эксплуатации аккумулятора.

От правильной и грамотной эксплуатации зависит срок безотказной работы аккумулятора.

  • Необходимо контролировать уровень заряженности аккумулятора. Даже если вы ежедневно выезжаете на автомобиле, рекомендую каждые полгода заряжать аккумулятор при помощи зарядного устройства.

Если вы самостоятельно производите зарядку аккумулятора, один совет:

Величина зарядного тока не должна быть больше емкости аккумуляторной батареи. Например, если емкость аккумулятора составляет 60 ампер-часов – то величина зарядного тока не должна быть выше 6 ампер.

Для того, чтобы исключить возможность саморазряда батареи, рекомендую систематически очищать поверхность аккумулятора от пыли и грязи, а клеммы смазывать.     Чем смазывать? Сегодня в магазинах богатый выбор средств, как в тюбиках, так и в виде аэрозолей.

Но есть испытанные временем средства. Это литол, солидол, вазелин.

Главное правило – не закладывайте смазку между клеммами аккумулятора и проводов.

Какой выбрать аккумулятор

В заключение поделюсь личным опытом.  Свой автомобиль я приобрел в 2009 году, эксплуатирую его практически ежедневно.  Аккумулятор отработал уже 7 лет, практически два гарантийных срока, и заменять его  пока нет необходимости.

Я надеюсь, что эти несложные рекомендации окажутся для вас полезными при выборе аккумулятора и при эксплуатации его.

teh-blog.ru

Обслуживание аккумулятора - Автомобильный журнал

Обслуживание аккумулятораЕсть четыре типа аккумуляторных батарей: обслуживаемые, малообслуживаемые, необслуживаемые и гибридные.

 

  • Обслуживаемые аккумуляторы – наиболее редкие, есть мнение, что они выпускаютсятолько в странах СНГ. К их недостаткам относятся высокая стоимость, хрупкий эбонитовый корпус и использование мастики, свойства изоляции которой пропадают из-за загрязнений и перепадов температуры, что вызывает саморазрядку аккумулятора (кроме того, мастика требует постоянного удаления грязи). Еще один минус – потребность в доливании воды каждые 5-7 тысяч км. К достоинствам можно причислить легкость в замене пластин.
  • Малобслуживаемые аккумуляторы — распространенный вид, на них не установлена определенная ценовая политика. Изготовленный из пластика корпус является достаточно надежный. Добавление воды потребуется каждые 20-30 тысяч км.
  • Гибридные аккумуляторы – причислить их можно к малообслуживаемым, но их отличие в том, что решетки электродов изготовлены из разных сплавов, в связи с чем гибридные аккумуляторы содержат в себе плюсы от обеих технологий: небольшой расход воды, высокие пусковые токи, «долговечность». Они достаточно редкие и высоки в цене.
  • Необслуживаемые аккумуляторы – радуют владельцев низким расходом воды, не требуют ни малейшего обслуживания. К минусам можно отнести потребность в проверке натяжения ремня генератора, исправность последнего и регулятора напряжения, а также контроль за отсутствием утечек тока в электрооборудовании. Цены на них близки к ценам малообслуживаемых, и, в случае Вашей уверенности в автомобиле, необслуживаемый тип является самым приемлемым вариантом.

Глубоко заряжать и перезаряжать аккумулятор ни в коем случае не рекомендуется! Вследствие этого возникает накипь на свинцовых пластинах (происходит сульфатация), и аккумулятор починке не подлежит. Потому периодически проверяйте плотность электролита, в особенности зимой. Изначальная плотность – 1,27 г/см3; 0,01 г/см3– приблизительно 6% заряда.В летний период начинают зарядку аккумулятора при разрядке в 50%, в зимний – при 25%. При -20С электролит будет замерзать, если плотность понизится до 1,20 г/см3.

Как происходит зарядка аккумулятора?

Перед выходом из автомобиля обязательно выключайте всю «электрику», иначе по возвращении имеете шанс найти свой аккумулятор разряженным. К примеру, оставленные в работе габариты приведут к разрядке всего за 30 часов.

 1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, зарядка идет автоматически (чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет зарядка).

 2. Вынимается аккумулятор и берется зарядное устройство, подключаются контакты минус к минусу, плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Только не перегибайте, а то аккумулятор не «закипит» и через «месяц».

Далее читаем инструкцию зарядного устройства, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей кнопок и свойств. Зарядных устройств великое множество, и тяжело выделить кого либо из производителей, отличаются они друг от друга, как ценой так и свойствами (сглаживание поступающего напряжения, гашение «скачков»).

Аккумулятор считается полностью заряженным, когда электролит «закипел». В среднем зарядка идет около 8-10 часов, но время может сильно варьироваться, все зависит от изначального заряда батареи. После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после чего аккумулятор считается полностью заряженным. После зарядки аккумулятора желательно его тщательно промыть и просушить, т.к. на корпус батареи может попасть кислота или грязь. Это может привести к своевременному разряду АКБ, т.к. его корпус пропускает напряжение. Это можно легко проверить — нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды. Только следите, чтобы данный раствор не попал в банки аккумулятора.

На прилавках автомагазинов есть большой ассортимент зарядных устройств для аккумулятора. Имеется как отечественная продукция, так и зарубежного производства — Китай, США, Германия. Некоторые «зарядники» способны заряжать батареи емкостью 12 или 6 В. Изначальный ток зарядки определяется автоматически (зарядным устройством) исходя из начального состояния аккумулятора и его емкости. После окончания зарядки, устройство самостоятельно завершает процесс. Также не стоит опасаться неправильного подключения аккумуляторной батареи к зарядному устройству — они обладают защитой от дурака, которая сигнализирует о неправильной полярности подключения.

www.rulevo.com