Лодочные электромоторы: отзывы, обзор, характеристики, цены. Лодочные аккумуляторы


Лодочные электромоторы: отзывы, обзор, характеристики, цены

На сегодняшний день подвесные лодочные электромоторы окончательно заняли свою нишу. Некоторые относятся к ним с подозрением, считая бесполезными. Однако это в корне является ошибкой. В данной ситуации необходимо разобраться с применением электромоторов. В первую очередь они абсолютно незаменимы при ловле рыбы. Применять их лучше в тихом водоеме или заливе. Некоторые устанавливают электромотор в качестве вспомогательного двигателя.

Какие преимущества имеет электромотор для лодок?

Главным преимуществом электромотора является его малый вес. В среднем данный параметр не превышает 8 кг. При этом он практически не шумит. Запуск электромотора происходит очень быстро по сравнению с бензиновыми аналогами. Маневренность и управляемость довольно комфортные.

Дополнительно следует отметить, что электромоторы позволяют лодке ходить по мелководью. При этом трава практически не будет наматываться на винт. В целом затраты на эксплуатацию данного агрегата довольно низкие. В зимнее время нет необходимости проходить обслуживание. Компактность электромоторов также радует. Большинство моделей с легкостью поместятся в багажник автомобиля. Последнее их преимущество заключает в низкой стоимости. Укомплектованный электромотор с набором аккумуляторов будет однозначно стоить дешевле бензинового двигателя.

Общие недостатки

Главный минус всех электромоторов для лодок кроется в малом запасе хода. Полностью заряженные аккумуляторы способны продержатся в рабочем состоянии не более двух дней. Еще один минус кроется в малой скорости передвижения. В данном случае многое зависит от производителя и модели электромотора. В среднем данный параметр составляет 6 км в час. При этом могут возникнуть серьезные проблемы при сильном течении. Следовательно, когда наблюдается сильный ветер, электромоторы могут оказаться крайне неэффективными.

Как устроен электромотор?

В верхней части электромотора располагается картер и перегородка с клапанами. Рядом устанавливается карбюратор вместе с патрубком. Картер электромотора при этом защищен крышкой. Рядом с ней находится игольчатый ролик и кулачок, который необходим для блокировки мотора. Маховик устройства соединяется со шпонкой коленвала.

Блок цилиндра электромотора находится отдельно. За коленчатым валом идет поршневой палец. Корпус помпы защищается специальным хомутом. Сальник электромотора находится рядом со стаканом. Ведомая шестерня устройства крепится на шарикоподшипниках. При этом имеется специальное уплотнительное кольцо, которое фиксирует весь механизм. Также в электромоторе устанавливается шайба для регулировки. В нижней части механизма находится пружина вместе с кронштейном подвески. Винт опоры при этом соприкасается с подушечкой. Рядом с рычагом запуска электромотора имеется плита управления.

лодочные электромоторы отзывы

Лодочные аккумуляторы для электромоторов

Аккумуляторы для лодочных электромоторов являются источником энергии. В целом данный подтип оборудования сильно отличается от обычных батарей. Во многом это связано с большой вибрацией, которая существует на воде. Дополнительно лодочные аккумуляторы должны быть защищены от влаги.

Производители на сегодняшний день готовы предложить стартовые, а также тяговые модели. Первый тип поможет в запуске электродвигателя. Его ресурс не сильно большой, поэтому они быстро разряжаются. В свою очередь тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов способны похвастаться хорошей емкостью. Благодаря этому они могут работать продолжительное время без подзарядки.

лодочный электромотор nissamaran

Аккумуляторы "Минкота 27-AGM": характеристики и цены

Емкость данной модели составляет 89 А/ч. Напряжение находится на отметке 12 В. При максимальной скорости лодки аккумулятор способен проработать не более 3 часов. Клемма устанавливается в этой модели под болт. Габариты данного аккумулятора следующие: длина 318 мм, ширина 174 мм, а высота 221 мм. При этом масса его достигает 29 кг. Обойдется данная модель на рынке примерно в 21 000 руб. В целом компания "Минкота" является очень известным американским торговым брендом.

аккумулятор для лодочного электромотора цена

Батареи для электромоторов серии "Яса NP 1.2-6"

Емкость данного свинцово-кислотного аккумулятора составляет 1.2 А/ч. Предельное напряжение достигает 6 В. Габариты у этой модели довольно компактные. Длина аккумулятора составляет 97 мм, ширина 25 мм, а высота только 54 мм. При этом общая масса устройства равна 0.31 кг. Стоит данный аккумулятор для лодочного электромотора (цена рыночная) 950 руб.

Электромоторы для лодок компании "Минкота"

Лодочные электромоторы Minn Kota давно успели зарекомендовать себя с положительной стороны. Они довольно надежны и способны прослужить много лет. Из недостатков можно выделить большие размеры многих моделей. Кроме того, электромоторы "Минкота" стоят недешево, и это следует учитывать при выборе. Если говорить о характеристиках, то средний показатель пиковой тяги составляет 13 кг.

Параметр максимальной нагрузки находится на уровне 600 кг. Управление, как правило, у них румпельное. Регулировка скоростей довольно плавная. Обычно имеется 5 скоростей вперед и 3 назад. Корпус электромоторов "Минкота" изготавливают из композитного материала. Номинальное напряжение устройства составляет в среднем 12 В. При этом максимальное потребление тока равно 30 А.

моторы лодочные

Модель "Минкота Endura C2 30": отзывы и характеристики

Лодочные электромоторы Minn Kota Endura C2 30 многие полюбили за универсальность. Параметры этого устройства довольно средние. Пиковая тяга на швартовых равна 13.6 кг. При этом максимальная грузоподъемность составляет 600 кг. Система запуска представляет собой электростартер. Управление имеется только румпельное. Вперед производители предусмотрели пять скоростей. Задним ходом можно передвигаться на трех передачах.

Способ крепления данного электромотора классифицируется как транцевой. Высота дейдвуда составляет 76 мм. Корпус изготовляется из композитного материала. Предельное напряжение устройства находится на отметке 12 В. В свою очередь, затраты тока составляют 30 А. Гребной винт установлен серии "МКР-2" с двумя лопастями. Общая масса двигателя равна 7 кг. В целом данные лодочные электромоторы отзывы заслужили себе не зря. Стандартный набор включает в себя двигатель, а также провода питания. Пластиковый гребной винт идет отдельно. Также производители прикладывают инструкцию для пользователя. Цена на данный электромотор составляет 18 500 руб.

лодочные электромоторы minn kota

"Минкота C2 34": обзор, отзывы и цены

Данные лодочные электромоторы отзывы имеют хорошие. Большего всего эта модель подходит для надувных лодок с небольшой массой. Пиковая тяга находится на отметке 15 кг. Система запуска представлена в виде электростартера. Дополнительно данные лодочные электромоторы отзывы получают за хороший показатель грузоподъемности на уровне 730 кг.

Управление у "Минкота C2 34" стандартное румпельное. Ход передний регулируется по пяти передачам. Устанавливается эта модель транцевым способом крепления. Высота дейвуда составляет ровно 90 см. Корпус довольно прочный и способен успешно справляться с вибрацией. Номинальное напряжение устройства равно 12 В.

Потребление довольно среднее и аккумулятора хватит примерно на 3 часа непрерывной работы. Гребной винт установлен серии "МКР-2" с двумя лопастями. Масса данного электромотора составляет 9.4 кг. В целом "Минкота C2 34" отзывы имеет хорошие и давно нашла своих ценителей. Ее главным преимуществом является то, что она неприхотлива к обслуживанию. Лопасти редко забиваются, чистить их довольно просто. Аккумуляторы при этом отлично работают в любое время года. Стоит данная модель на рынке примерно 21 000 руб.

Характеристики "Минкота Pro 32"

Данные моторы лодочные имеют отличный дизайн. Кроме того, они способны похвастаться своими характеристиками. В целом эта модель предназначена для лодок, масса которых не превышает 680 кг. При этом вес самого устройства составляет 7.3 кг. Система запуска установлена электронная. Управление довольно комфортное. Номинальная мощность электродвигателя равна 0.5 л. с. Благодаря этому максимальная тяга на швартовых выросла до 32 фунтов.

Для переднего хода имеется пять скоростей, а номинальное напряжение составляет 12 В. Для этого класса потребление тока довольно высокое. Однако показатель частоты при этом низкий. Из особенностей можно выделить уникальный гребной винт модификации Power Prop. Провода питания в стандартный набор электромотора включены. Пластиковый винт прилагается отдельно вместе с инструкцией.

лодочные электромоторы минкота

Чем отличаются электромоторы "Нисамаран"?

Многим покупателям моторы лодочные "Нисамаран" нравятся своей компактностью. Стоимость их довольно низкая, поэтому всегда можно подобрать подходящий вариант. Средняя мощность электромоторов для лодок составляет 0.38 кВт. Запуск устройств происходит с помощью ручного стартера. Управление у них только румпельное. Максимальная тяга находится на уровне 16 кг. При этом потребление тока составляет 36 А. Предельный тримм-угол достигает в среднем 10 градусов. Длина ноги равна 75 см. Индикаторы разряда батареи, как правило, устанавливаются светодиодные.

Потребительские отзывы о "Нисамаран 36 PRO"

Данные лодочные электромоторы отзывы имеют положительные. В первую очередь бросается в глаза простота этой модели. При этом характеристики довольно средние. Помимо прочего, многие отметили довольно неплохую мощность электромотора, которая равна 0.5 л. с. Запуск происходит довольно быстро. Управление в целом приятное и никаких трудностей не вызывает.

Дополнительно многие отметили хороший показатель потребления тока. По сравнению с другими производителями он довольно низкий. Все это позволяет очень продолжительное время эксплуатировать аккумуляторы без подзарядки. Светодиодные индикаторы у этой модели имеются. Вперед можно передвигаться на пяти скоростях. В свою очередь задним ходом есть возможность сдавать на трех передачах. Общий вес устройства равен только 7 кг. При этом устанавливается лодочный электромотор Nissamaran 36 PRO довольно просто. Стоимость его на рынке составляет всего лишь 13 000 руб.

Модель "Нисамаран 55 PRO"

Эта модель от предыдущей отличается более высокой мощностью. В данном случае она равна целых 0.85 л. с. Дополнительно следует учитывать хорошую тягу и частоту. Управление установлено стандартно румпельное. Коэффициент потребления находится на отметке 54 А. Еще надо упомянуть о довольно неплохом угле тримма. В этой модели он достигает целых 10 градусов. Передача редуктора осуществляется быстро. Также следует отметить комфортную коробку передач. Заряд батареи всегда покажут светодиодные индикаторы. Обойдутся данные лодочные электромоторы в СПБ примерно в 15 500 руб.

Электромоторы от "Вотерснейк"

"Вотерснейк" - это австралийская компания, которая не так давно начала заниматься производством электромоторов для лодок. Выпускают их для надувных, а также пластиковых лодок. В целом это является хорошим вариантом для рыбалки. Их мощности вполне хватит, чтобы с уверенностью передвигаться по небольшим озерам. Крепление моторов к транцу довольно простое. Во многом это связано с наличием в комплекте специальной струбцины. С ее помощью человек сможет регулировать положение дейдвуда. В среднем доступно 7 позиций.

Транспортировочные размеры электромоторов "Вотерснейк" довольно компактные. Данная проблема была решена путем выдвижения румпеля. В результате он заходит за головку электромотора и занимает значительно меньше места. Аккумуляторы для него подходят самые разнообразные. Допускается использовать батареи общей емкостью от 70 до 140 А/ч.

аккумуляторы для лодочных электромоторов

"Вотерснейк T24-FW": обзор, цена и отзывы покупателей

Лодочный электромотор Watersnake T24-FW пользуется у покупателей большим спросом. Показатель тяги этого агрегата равен 24 кг. Мощность при этом составляет целых 0.34 л. с. Питание осуществляется от аккумуляторов с емкостью не менее 12 В. Длина дейвуда равна 600 мм.

Из недостатков можно отметить отсутствие подсветки под румпелем. Индикаторы зарядки аккумулятора тоже не установлены. Всего в этой модели предусмотрено 4 передачи. Вперед можно переключать 2 скорости. На гребном винте располагается 2 лопасти. Телескопический румпель в данной модели отсутствует. Возможность выбора наклона электромотора есть. Общая масса устройства равна 3.5 кг. Стоят данные лодочные электромоторы (цена рыночная) примерно 6600 руб.

Подведение итогов

Учитывая все вышесказанное, наиболее эффективными выглядят лодочные электромоторы "Минкота". Многие модели способны удивить своими характеристиками. Из особенностей можно выделить хорошую мощность и низкий расход тока. При этом аккумуляторы смогут дольше проработать. Самой подходящей моделью из представленных является электромотор "Минкота 27-AGM". Его параметры вполне приемлемы. Вдобавок его можно устанавливать и на крупногабаритные лодки. Для рыбалки в принципе он годится. Однако есть гораздо выгоднее варианты с точки зрения цены.

Среди прочих можно выделить торговую марку "Яса". Стоимость большинства моделей значительно ниже чем у конкурентов. Уровень шума при этом будет минимальным. Дополнительно можно легко подобрать подходящие аккумуляторы. Следует также отметить их большой показатель тяги. Некоторые относятся к продукции "Яса" с подозрением исходя из-за значительного потребления. Однако по соотношению цена/качество они являются самыми лучшими. Модели "Нисамарман" в Европе не так популярны, как лодочные электромоторы "Минкота". При этом качество деталей их двигателей довольно высокое. Дополнительно они способны похвастаться хорошими винтами.

В целом "Вотерснейк" также может многим прийтись по вкусу. Данная компания быстро набирает обороты и, возможно, в скором будущем станет лидером в изготовлении электромоторов для лодок. Их производительность довольно высокая. Также модели компании "Вотерснейк" имеют приемлемые цены для покупателей. Все это делает их общедоступными для всех.

fb.ru

Срок службы и емкость аккумулятора лодочного электромотора

Зависимость емкости аккумуляторов от количества циклов разряда

Емкость аккумуляторной батареи – это количество энергии, которую она может обеспечить под нагрузкой. Емкость измеряется в амперах в час.

Батареи обладают фиксированным запасом энергии. Реальное количество энергии, выдаваемое аккумулятором завит от различных условий, таких как возраст батареи, ее температура, уровень зарядки и ток разряда или потребляемая подключенным устройством мощность.

Емкость указывается на большинстве аккумуляторных батарей, использующихся с лодочными электромоторами. Например, аккумулятор емкостью 100 ампер/час может выдавать:

  • ток 5 А в течении 20 часов
  • ток 10 А в течении 10 часов
  • и ток 50 А в течении 2 часов

Чем ниже ток разряда или нагрузка, тем дольше батарея сможет снабжать подключенное к ней устройство. Для лодочных электромоторов это означает, что с чем более высокой скоростью вы передвигаетесь на своей лодке, используя электромотор, тем больший ток требуется для его работы и тем быстрее сядет аккумулятор.

Производители лодочных электромоторов в документации указывают максимальный потребляемый их изделиями ток. Так, например, для лодочного электромотора Minn Kota Тerrova 80 это значение равно 56 Ампер. Следовательно, если непрерывно двигаться на максимальной скорости и использовать при этом батареи емкостью 100 а/час, то заряда батарей хватит на:

100 / 56 = 1,8 часа

Для того, чтобы получить максимальную емкость, в первую очередь необходимо убедится, что батарея полностью заряжена. Аккумулятор работающий в холодных условиях не способен выдать полную емкость. Для каждых 7 градусов Цельсия ниже 27 С вы будете терять 10% от максимальной емкости. Эти цифры относится к температуре электролита, но не к температуре окружающей среды.Зависимость емкости аккумулятора лодочного электромотора от его возрастаТеплые батареи обладают емкостью больше, чем указанная в паспорте. Но длительная работа при высоких температурах отрицательно сказывается на сроке службы аккумулятора.

Новые аккумуляторы глубокого разряда не способны сразу обеспечить свою максимальную емкость. Для ее достижения необходимо примерно 75-150 циклов заряда разряда.

С течением времени батарея перестает выдавать максимальную емкость. Фактически срок ее службы напрямую зависит от емкости.

Если сравнивать две батареи с разной емкостью, но с одинаковыми условиями эксплуатации, то аккумулятор с большей емкостью прослужит дольше. Поэтому если срок службы важен, покупайте  аккумулятор емкостью более 100 ампер/час. Общее количество циклов, которое способен выдержать аккумулятор зависит от того, как вы его используете и обслуживаете. Плохо обслуживаемая батарея не сможет выдавать максимальную емкость.

Зависимость срока службы аккумулятора лодочного электромотора от глубины разряда

Срок службы аккумулятора также завит от ее глубины разряда. Чем больше регулярная глубина разряда батареи, тем меньше циклов разряда она способна выдержать. Для того чтобы продлить срок службы аккумулятора вам необходимо ограничивать глубину его разряда.

Знание этих простых фактов поможет вам продлить срок службы аккумуляторной батареи и продолжительность ее использования с вашим лодочным электромотором.

 

fisherninja.ru

Как правильно заряжать лодочный аккумулятор. Как правильно заряжать. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно заряжать

Как зарядить аккумулятор от подвесного лодочного мотора?

Подвесные лодочные моторы большой мощности, как правило, оборудованы специальным разъемом, к которому подсоединяется аккумулятор соответствующей емкости. Однако на моторах маленькой мощности чаще всего даже катушка света предлагается в качестве дополнительной опции. На моторах от 4 до 8 л.с. предусмотрено только штатное место для установки маленьких генераторов.

Генератор или место для его монтажа (два наплыва с резьбой под винты) расположен под маховиком, там же, где генератор для системы зажигания (магдино). Узнать его можно по двум проводам зеленого цвета.

Главной трудностью при самостоятельном монтаже генератора является снятие маховика. Чтобы добраться до гайки, натягивающей маховик на коленчатый вал, нужно снять ручной стартер.

Поскольку открутить гайку достаточно трудно, рекомендуется сначала демонтировать чашу храпового механизма ручного стартера, прикрученную к маховику тремя болтами.

Для того, чтобы открутить гайку маховика, между уступами маховика сверху вкладывается металлический стержень, а гайка откручивается с помощью трубчатого ключа. Если уступов нет, то застопоривается поршневая через свечное отверстие. Гайку маховика предварительно можно замочить в WD-40 или другой подобной жидкости.

После откручивания гайки снимается маховик. Поскольку он сильно натянут на коленвал, необходимо использовать специальный съемник. И тут возникает проблема, потому как найти его довольно сложно. Из-за разнообразия лодочных подвесных моторов даже универсальный съемник может не подойти.

В принципе съемник можно смастерить своими руками. На место болтов чашки стартера нужно вкрутить три болта через толстую стальную пластину съемника. Болт большего размера должен пройти сквозь резьбу в центральном отверстии съемника, своей заостренной частью он упирается в канавку на торце коленчатого вала. Когда закручивается центральный болт, пластинка поднимается и за собой тянет наверх маховик.

Когда маховик будет устанавливаться обратно, следует затянуть его как следует, принимая во внимание при этом его скорость вращения и массу.

Под маховиком предусмотрено место, где крепится катушка света, напротив магдино. После ее установки два провода от нее выводятся туда же, что и провода от магдино. Проводка укладывается таким образом, чтобы она не перетиралась маховиком.

Поскольку катушкой света вырабатывается переменный ток, необходимо провести установку выпрямителя, который является простейшим диодным мостом. Выпрямитель будет преобразовывать переменный ток в постоянный.

Для того, чтобы ограничить напряжение, которое на генераторе может превышать 36 В, потребуется стабилизатор. Он служит для ограничения напряжения 13,5-14,5 В для аккумулятора 12 В.Сила тока рассчитывается в соответствии с данными генератора. Не следует забывать о требованиях к силе тока при заряде аккумулятора. Он, как правило, не превышает 10% емкости аккумулятора. Для литиевых аккумуляторов данный способ зарядки не подходит.

На моторах в 5 л.с. генераторы выдают ток 2-2,5 А максимум, на более мощных моторах – 6 А.

Категорически не рекомендуется подключать к генератору нагрузку без стабилизатора и выпрямителя.

Аккумуляторы для лодок и катеров

Аккумуляторы для катеров, лодочные аккумуляторы

Эксплуатация аккумуляторных батарей в целях обеспечения энергией лодочного электромотора или запуска двигателя тесно связана со сложными условиями. Это особенно актуально, если речь идет о батареях для лодок или водных скутеров. Движение таких судов всегда сопровождается повышенным уровнем вибрации, резкими сменами углов наклона корпуса, а также связано с большим количеством влаги. Именно поэтому аккумуляторы для катеров по своей конструкции несколько отличны от обычных батарей.

Стартовые для катеров или тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов

Все лодочные АКБ можно разделить на два основных вида: стартовые и тяговые модели. Их главное различие заключается в принципе отдачи электрического тока. Стартовый аккумулятор предназначен только для первоначального запуска двигателя. Такой принцип работы имеет большинство автомобильных АКБ, которые не предназначены для долгой работы без заряда от генератора. Стартовые аккумуляторные батареи для лодок имеют небольшой ресурс, который при длительной работе может полностью исчерпать себя. Определенное количество циклов такой полной разрядки приведет к выходу батареи из строя.Тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов имеют большую емкость и более толстые пластины, помещённые в специальные конверты, благодаря чему они могут работать долгое время без подзарядки, до полного разряда. Стоимость таких аккумуляторов, как правило, выше стартерных. Однако при эксплуатации акб в циклическом режиме применение этого вида батареи является единственным правильным решением. В последнее время на российском рынке появились модели, имеющие характеристики обеих разновидностей АКБ. В основном это тяговые аккумуляторы глубокого разряда, оснащенные функцией усиленного пускового тока.

Аккумуляторные батареи с необычным электролитом: GEL и AGM

Аккумуляторные батареи для лодок и катеров могут различаться не только по брэнду, но еще и по технологии, они обозначаются буквами GEL и AGM. Гелевые лодочные АКБ заполнены особым электролитом, который обладает малой текучестью. Густая консистенция, внешне похожая на желе, позволяет аккумулятору полноценно работать даже при установке его под большим наклоном. Это очень удобно в случае эксплуатации батареи в целях обеспечения электроэнергией съемного мотора для мелкого судна. Гелевые аккмуляторные батареи в основном предназначены для работы в режиме глубокого разряда, также более быстро принимают заряд и не выделяют газов при зарядке.

Маркировка AGM говорит о несколько ином составе электролита. Такие аккумуляторы для катеров заполнены материалом со стекловолокнистой основой, пропитанной жидким электролитом. Данная технология, так же как и в гелевой разновидности, не позволяет текучему веществу свободно перемещаться внутри батареи, что дает возможность использовать ее в любом положении при самых сильных вибрациях. Такие аккумуляторы применяются для запуска двигателя внутреннего сгорания, а также для поддержания электрооборудования судна, при выключенном генераторе.

Надежная работа лодочного аккумулятора

Еще одной отличительной чертой таких аккумуляторов является полная герметичность корпуса. Многие лодочные АКБ являются необслуживаемыми, то есть не имеют специальных отверстий для замены электролита. Это условие исключает любое попадание влаги внутрь батареи, тем самым продлевая ее срок эксплуатации. Уровень их саморазряда сведен к минимуму для увеличения количества циклов разряда и заряда. Корпус изготавливается из прочных полимерных материалов, препятствующих нарушению герметичности при сильных вибрациях и даже при значительных механических ударах.Использование обычных свинцово-кислотных аккумуляторов в качестве основного обеспечения судна электроэнергией может привести к аварийным ситуациям. Они также не пригодны для питания электродвигателя лодки. Достаточно часто замена аккумуляторной батареи для лодки на более дешевые модификации является причиной неправильной работы электродвигателя и даже выхода его из строя.

Последние разработки в тяговых аккумуляторах для лодочных электромоторов

Литиевые тяговые аккумуляторные батареи серии RT-L разработаны совместно с Физико-Техническим институтом РАН им. А.Ф.Иоффе. Батареи данного типа являются современным инновационным продуктом мирового уровня. На сегодняшний день это одни из самых легких, энергоемких (до 150Вт/кг), долговечных (около 3000 циклов заряд/разряд), быстро заряжаемых (до 3С) и температуростойких (от -20 С0 до +60 С0) АКБ.Применение специальных материалов в конструкции наших батарей позволяет им оставаться на поверхности воды при погружении в воду или затоплении. Батареи данной серии запатентованы в России и в США. Батареи серии RT-L не содержат в своем составе кислот и тяжелых металлов и являются экологически безопасными.Благодаря уникальным характеристикам, большой емкости и малому весу батареи серии RT-L75/100 кроме специального применения, получили большое распространение в качестве удобных и легких источников электропитания лодочных (троллинговых) электромоторов.Жизненный цикл батарей данного типа более 10 лет.

Источник: http://www.alfaakb.ru/ship/

Виды и особенности тяговых аккумуляторов для лодочных моторов

Тяговые аккумуляторы для лодочных моторов кардинально отличаются от аккумуляторных батарей, которые используются в обычных автомобилях. Хотя в принципе использовать автомобильный аккумулятор для работы с электрическим лодочным мотором можно. Но при этом автомобильный аккумулятор будет быстрее разряжаться. И его ресурс при этом будет снижаться.

В чем отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов?

Обычные автомобильные аккумуляторы, по сути, нужны для запуска стартера двигателя авто. После этого аккумулятор практически не участвует в работе бортовой сети автомобиля. Получается, что традиционный аккумулятор может выдать большой стартовый ток в течение короткого промежутка времени. Но как только он начинает работать дольше, сила тока начинает падать, и соответственно падает мощность.

Тяговый аккумулятор работает совершенно по другому принципу. Он способен в течение длительного времени поддерживать постоянный ток, достаточный для того, чтобы вращать винт лодочного мотора.

Если сравнивать аккумуляторы с животными, то автомобильный аккумулятор — это скорее гепард, который способен на короткий рывок, а тяговый аккумулятор — это обычная рабочая лошадка, которая в течение длительного времени способна выполнять свою работу, причем выполнять стабильно.

В отличие от классического аккумулятора тяговые аккумуляторы для лодочных моторов имеют гораздо больший ресурс циклов заряд-разряд. Количество циклов отличается в разы. Тяговые аккумуляторы совершенно не боятся полного разряда. После этого они легко набирают нужную емкость во время заряда. А вот традиционные аккумуляторы боятся полного разряда, так как в этой ситуации начинаются процессы сульфитации пластин.

У тяговых аккумуляторов увеличенная герметичность и увеличенная толщина стенок и дна. Это сделано специально для того, чтобы аккумулятор не боялся ударов.

Тяговые аккумуляторы относятся к батареям глубокого разряда, но при этом имеют минимальную возможность саморазряжаться. Это связано с тем, что в гелевых батареях используется кальциевая технология.

Основные виды тяговых аккумуляторов

Тяговые аккумуляторы бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Обслуживаемые аккумуляторы для лодочных моторов заполнены таким же электролитом, как и классические батареи. Необслуживаемые тяговые аккумуляторы заполнены гелем. Т.е. в них не нужно доливать электролит. Это связано с тем, что в них используются совершенно другие методы удерживания заряда, основанные на применении активного вещества в виде геля.

Гелевые аккумуляторы более дорогостоящие, но и более надежные. Ведь у них нет жидкости внутри аккумулятора. И получается, что при любой тряске, любых вибрациях, любых опрокидываниях батареи из них ничего не может вылиться. Хотя те тяговые аккумуляторы, которые сделаны по классической схеме, т.е. с применением электролита, имеют усиленную герметичность. Дело в том, что электролит — вещество достаточно агрессивное по отношению к ПВХ. А именно из этого материала сделано большинство лодок под мотор.

Преимущества тяговых аккумуляторов для лодочных моторов

Если рассматривать тяговые аккумуляторы для лодочных моторов, в которых используется электролит, то их используют, и производят не настолько часто, как аккумуляторы гелевые. И именно в гелевых аккумуляторах проявляются более всего явные преимущества.

Внутри таких аккумуляторов установлены решетки и пластины, имеющие большую толщину. Благодаря применению такой технологии разрушение пластин и решеток происходит гораздо медленнее, чем у традиционных батарей, имеющих классическую начинку.

Внутри батареи имеется гелеобразная паста, которая имеет высокую плотность. Это приводит к тому, что заряд получается более емким. Одновременно с этим активная паста увеличивает удельную мощность. И благодаря ней ресурс аккумуляторной батареи увеличивается.

Используется специальная форма сепараторов, которые разделяют пластины и решетки. Благодаря такой форме исключаются короткие замыкания внутри батареи. Даже под воздействием вибрации, которая часто встречается, если лодка движется, из-за особой формы сепараторов замыкание внутри батареи исключено.

Используются стекловолоконные технологии, которые предотвращают преждевременное осыпание пластин и замедляют процессы сульфитации. Это влияет на срок службы аккумуляторов.

Кроме этого повышенная герметичность не дает запуститься процессам сульфитации пластин.

Особенности эксплуатации тяговых аккумуляторов на лодках

Б лагодаря тому, что разряд аккумулятора происходит медленно, он способен в течение относительно длительного времени вращать винт двигателя. Причем без заметного падения силы тока. Но нужно понимать, что у самого электрического лодочного мотора есть различные режимы работы. И на некоторых режимах батарея достаточно быстро, какой бы качественной она не была, получит разряд.

Обычно это первая скорость, при которой у винта мотора самый высокий крутящий момент, и этот режим нужен только для старта. Чтобы разряд аккумулятора происходил медленнее, нужно переходить на режимы крейсерского плавания лодки.

Не нужно бояться глубокого разряда тяговых аккумуляторов. У разных производителей степень максимальной разрядки может достигать 70-80%. И это гораздо больше, чем у классических батарей.

В паспорте к батарее обычно указано количество времени, в течение которого можно плавать. Но весьма часто, даже у известных производителей, эта цифра не совсем отвечает действительности. Расчет сделан, исходя из того, что лодка будет передвигаться постоянно на экономной крейсерской скорости. Но дело в том, что на рыбалке приходится часто останавливаться, затем опять запускать мотор. А это все приводит к тому, что аккумулятор будет разряжаться несколько быстрее, чем указано в паспорте.

Некоторые тяговые аккумуляторы для лодочных моторов оснащаются индикаторами разряда и именно по ним нужно ориентироваться по степени разряда. Что касается разряда батарей, то обычные зарядные устройства не слишком подходят для тяговых батарей. Это связано с особенностями подачи тока в них. Поэтому рекомендуется использовать специальные зарядные устройства, рассчитанные на тяговые аккумуляторы.

Источник: http://blesna.net/lodki-i-motory/410-vidy-i-osobennosti-tyagovyx-akkumulyatorov-dlya.html

Источники: http://www.vitamotors.ru/novosti/kak_zaryadit_akkumulyator, http://www.alfaakb.ru/ship/, http://blesna.net/lodki-i-motory/410-vidy-i-osobennosti-tyagovyx-akkumulyatorov-dlya.html

Комментариев пока нет!

www.kakpravilno-sdelat.ru

Выбираем аккумулятор для моторной лодки — Информация

О том, что сани готовить лучше летом, известно всем. И о лодке лучше позаботься зимой, чтобы с началом рыболовного сезона она не преподнесла неожиданный и неприятный сюрприз. Поэтому, несмотря на февральскую стужу и снег за окном, предлагаем поговорить о выборе аккумуляторной батареи для моторки.

 

Прежде всего, стоит отметить, что аккумуляторы необходимы далеко не всем плавательным средствам. Если мотор имеет ручной (механический) стартер, а потребителей электричества на судне больше нет, то и батарея не нужна. Однако когда речь идет о моторках, укомплектованных по последнему слову техники (с электростартером, навигацией, эхолотом, освещением и прочими благами цивилизации), аккумулятор в таких условиях становится одной из главных деталей.

 

Итак, на какие параметры стоит обратить внимание, выбирая аккумулятор для моторной лодки?

 

  • Емкость, напряжение, ток прокрутки – стандартные характеристики.

 

Их нужно соотнести с требованиями производителя мотора и плавательного средства. Если в инструкции такой информации нет, рекомендуем подсчитать пиковые значения потребления энергии, и, исходя из этого, определиться с моделью.

 

  • Технология производства.

 

Известно, что все аккумуляторы, продаваемые сегодня в магазинах, можно разделить на три категории. Первая и самая недорогая – это батареи традиционной конструкции, произведенные с применением свинца, масла и сурьмы. Вторая – кальциевые аккумуляторы, и третья – гибридные. Если говорить об установке на моторку, то последний из вариантов более подходящий, чем другие. Это объясняется тем, что в отличие от самых дешевых батарей, такие источники питания не требуют частого обслуживания, отличаются хорошим соотношением массы и емкости, обладают высокими пусковыми параметрами. В сравнении же с кальциевыми батареями, «гибриды» более устойчивы к критическим разрядам, то есть, даже после полной разрядки, используя зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, их можно легко вернуть «к жизни». В случае с «кальцием», этот номер не пройдет.

  • Тип электролита

 

Электролит – важнейшая составляющая любого аккумулятора. Это кислотная среда, без которой невозможно накопление энергии, а также ее «отдача». Она может быть жидкой и связанной. Первый вариант для лодки не подходит, так как плавательное средство в процессе движения часто испытывает вибрации, может находиться в различных плоскостях. Проще говоря, лодка постоянно движется, нередко – переворачивается. То есть, желательно, чтобы корпус батареи был герметичным. Это условие достигается за счет использования связанных электролитов – либо в гелеобразном состоянии, либо в виде пропитанного им стекловолокна. Помимо того, что эти технологии безопасны и надежны, они еще и эффективны – за счет использования связанных электролитов повышается устойчивость батарей к критическим разрядам, их пусковые характеристики, ресурс. 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для комплектации плавательного средства может стать гибридный аккумулятор со связанным электролитом. Такие батареи широко представлены в линейках продукции практически всех ведущих марок. Это может быть аккумулятор VARTA, BOSCH или другой источник питания авторитетного бренда. 

 

18.02.2013, 4872 просмотра.

www.akb-market.ru


Смотрите также