Как запитать светодиодную ленту от батареек — 2 способа. Ленточный аккумулятор


Никелевые ленты или чем соединяют аккумуляторы в сборках

Не так давно я видел упоминание, что не хватает обзоров необычных товаров и сегодня у меня именно такой обзор. Хотя я бы сам товар не назвал бы необычным, но подобные обзоры мне не попадались, собственно потому я и решил написать. Неоднократно встречал вопросы, чем варят аккумуляторные сборки. Понятно что это делается специальной лентой, но какие они бывают, чем отличаются и какую лучше использовать, сегодня я и постараюсь рассказать.

Для начала небольшая оговорка по поводу цены, указанной в заголовке. Лента продается чаще всего либо на вес, либо на метраж. В данном случае покупались лоты весом в 1кг, цена такого лота около 52-53 доллара вне зависимости от ширины и толщины, исключение составляет широкая лента, ее стоимость за 1кг выше и о ней я также сегодня расскажу.

Насколько мне известно, существует два варианта материала для лент, Никель и сталь покрытая никелем. Второй вариант по понятным причинам стоит несколько дешевле, но имеет свои недостатки: 1. Сопротивление немного выше. 2. Подверженность коррозии.

Если по поводу сопротивления особой разницы нет, то вот материал может быть критичен. При подготовке аккумуляторных сборок для электросамокатов, велосипедов и прочей подобной техники (как раз куда идет много ленты) следует учитывать особенности эксплуатации. Дело в том, что никель сам по себе химически малоактивен, соответственно не подвержен коррозии. Стальную ленту также покрывают никелем в тех же целях, но остаются торцы ленты и особенно места сварки. И если в батарее для ноутбука (к примеру) это не важно, то у какого нибудь Сигвея батарея эксплуатируется в условиях повышенной влажности и рано или поздно может просто проржаветь место контакта. Но кроме того не забываем, что если никель обычно идет в чистом виде, то сталь это сплав и что там намешали, никому неизвестно, думаю многие слышали про секретные рецепты сплава типа «фольга с картоном» :)

Доставка и упаковка. Здесь пять баллов, мало того что продавец все довольно неплохо упаковал, так еще и отправил при помощи DHL. Заказывалось в два захода по 2 кг в каждой посылке. Единственно к чему можно немного придраться, отправил он не очень быстро, но в любом случае дошло через весьма небольшой время. Думаю что продавец просто собирает заказы на ленту разной ширины, затем отдает большой заказ на порезку и рассылает покупателям.

Лента была плотно замотана полиэтиленом, затем несколько раз обернута пупыркой и плотно вставлена в картонную коробку.

Лента предлагается в нескольких вариантах толщины/ширины:0.1x5mm 0.1x6mm 0.1x8mm 0.1x10mm 0.15x5mm0.15x6mm 0.15x8mm 0.15x10mm 0.2x5mm 0.2x6mm0.2x8mm 0.2x10mm0.15х7х27mm

Выше я выделил варианты, показанные в сегодняшнем обзоре.

Материал заявлен как Никель 99.96%, это я попробую проверить немного позже, а пока немного общей информации о товаре. Как я уже писал, заказов было два, первый шел на меня, второй на товарища. Сама по себе лента мне лично была не нужна и заказ был разбит на две части отчасти из-за цены и из-за того, что я по получению проверил качество товара и только потом заказал вторую партию.

Начну с ленты 0.2x8mm и 0.15х7х27mm

Каждая катушка намотана на пластиковую вставку, диаметр катушек 165мм для узкой и 137мм для широкой.

Намотана очень плотно, помимо общей упаковки каждая замотана еще и индивидуально.

Вес на мой взгляд честный, каждая катушка весит немного больше килограмма, т.е. учитывается не общий вес катушки, а вес материала.

Лента 0.2х8. Ширина/толщина соответствуют заявленному с учетом погрешности штангенциркуля.

А вот вторая лента куда интереснее, внешне она напоминает фотопленку.

Предназначена такая лента для более удобного соединения больших сборок, особенно актуальных в электротранспорте. Например четыре аккумулятора можно сварить одним куском, причем делать это будет и легче и надежнее. К сожалению компенсируется это в почти полтора раза большей стоимостью самой ленты.

Измеренные размеры ленты.

Измерения толщины проводились узкой частью губок штангенциркуля.

Чертеж от продавца. У меня получились немного другие размеры, особенно ширина внутренней поперечной части. По расчетам там должно быть 6мм (20.2-14.2=6), у меня вышло почему-то 7.22.

Перейдем к тестам. Сначала я попробовал паять. Результат просто на отлично. Я паял используя лишь флюс самого припоя, пайка получается красивая, а паяется очень легко, просто взял припой, прикоснулся паяльником и получил результат как на фото.

Но пайкой на самом деле ничего не проверишь, сталь покрытая никелем скорее всего паяться будет точно также.

К сожалению я не химик (по химии у меня была тройка, очень похожая на двойку), который при применении химикатов уже через минуту-две дал бы точный ответ что это такое, потому придется проверять несколько другими способами.

Способ номер 1. Для начала отрезаем от каждой ленты кусок примерно 110-120см.

Затем маркером отмечаем на каждом куске метр длины так, чтобы с концов остались примерно одинаковые «хвостики».

К концам ленты подключаем регулируемый БП. Вообще можно просто подключить нагрузку через ленту, просто надо будет знать какой ток течет в цепи и понадобится скорее всего еще и амперметр, с регулируемым БП просто удобнее. Щупы тестера подключаем к отмеченным ранее точкам и подаем ток.

Сначала я проверил при токе в 1 Ампер, потом при токе в 5 Ампер. В результате получил некое падение напряжение на ленте, в данном случае это 54.95 мВ при токе в 1 Ампер. При токе в 5 Ампер лента начинает нагреваться, а напряжение расти. Вообще чем ниже ток, тем лучше, но тогда нужен вольтметр с возможностью измерения очень малых напряжений, либо нужна лента большей длины. Получается, что сопротивление метрового куска ленты составляет почти 55 мОм. Если вы используете другое значение тока, то просто делите измеренное напряжение на ток. Например получили 123мВ при токе 0.45 Ампера, 0.123/0.45=0.273 Ома или 273 мОм.

Также точно я измерил сопротивление второго куска, правда уже с несколько другими целями. У меня вышло соответственно 40.9 мОм.

Скорее для перепроверки подключаю измеритель, о котором я не так давно рассказывал и получаем практически те же значения с учетом погрешности как первого теста, так и самого измерителя — 53.7 и 40.4 мОм.

Теперь приведем измеренное сопротивление к сечению в 1мм.кв. Узкая лента имела толщину 0.2мм и ширину 8мм, что дает на 1.6мм.кв (0.2х8=1.6). Сопротивление в 54-55 мОм умножаем на 1.6, получаем 86.4-88 мОм. Смотрим в табличку и видим, что никель имеет сопротивление в 87 мОм на 1м при сечении 1мм.кв, что сходится с показанными выше измерениями. Кстати насчет стали, о которой я говорил выше. В таблице видно что для нее указан диапазон сопротивлений, так как это сплав и соответственно сопротивление зависит от того, ч то там намешали.

Выше я попутно измерял сопротивление широкой ленты, но делал я это немного для другого, просто чтобы узнать ее сечение, так как подсчитывать его математически не очень удобно… Сопротивление никеля 87мОм, соответственно лента при измеренных 40.4 мОм имеет сечение около 2.17 мм.кв.

Способ номер 2. Также можно еще проверить материл по его плотности. Для этого я отрезал от предыдущих «подопытных» кусочки длиной ровно 1 метр, благо на ней уже были метки, которые я ставил перед измерением сопротивления. Затем просто взвесил на своих весах. Весы конечно не идеальные, но вполне точные для такого рода измерений.

Дальше пересчитываем объем взвешенной полоски. сначала приводим ленту к ширине 10мм, для этого 100см умножаем на ширину 0.79см, получаем 79см при ширине ленты 10мм. Толщина ленты 0.2мм, умножаем на 79, получаем 1,58см или 15,8мм. Такая была бы толщина если бы мы нарезали нашу ленту шириной 10мм на полоски длиной по 10мм и сложили вместе. Значит теперь вес 1м ленты надо разделить на 1,58 и получим плотность приведенную к 1 куб.см. 13,93\1,58=8,816

По найденной в интернете информации плотность никеля составляет 8.907, у меня вышло 8.816, что немного ниже, но здесь большую роли играют погрешности измерения, особенно толщины ленты. В любом случае это явно больше плотности стали, которая составляет от 7,7 до 7,9 г/см³.

Есть еще третий вариант относительно простой проверки, но его я уже не проводил. Дело в том, что никель магнитится, но точка Кюри для него составляет 358 градусов, а для стали более 800. Соответственно если нагреть полоску никеля до температуры выше чем 358 градусов, то он потеряет магнитные свойства.

На этом эксперименты я решил закончить, но товарищ пошел еще дальше. Его интересовало сколько же реально он получил чистого металла. Я не стал пытаться высунуть пластмассовую обойму, но он таки рискнул это сделать из спортивного интереса. В итоге вышло, что она весит около 65 грамм. Общий вес катушки был 1053 грамма, чистый вес получается 988 грамм. Меньше заявленного, но на мой взгляд не критично.

Нот вот пришла и вторая заказанная пара катушек. Доставка была также при помощи DHL express, что при весе в 2кг не очень и дешево, насколько я понимаю. Была заказана лента 0.1x5mm и 0.15x6mm, катушки с лентой весили 1070 и 1005 грамм соответственно. По первой небольшой перевес, по второй недовес, в среднем примерно по 1кг на катушку. Дабы не тянуть все это домой и не проводить все повторно я просто попросил отрезать мне пару кусочков по 120см.

Дальше та же последовательность теста с измерением сопротивления. Могу отметить что при токе в 5 Ампер у ленты 0.1x5mm начинает сильно расти сопротивление. Еще бы, при токе в 5 Ампер на ней рассеивается около 4 Ватт и хотя на ощупь лента не нагревается, сопротивление ее растет.

Расчетное сечение первой ленты 0.5мм, второй 0.9мм, при этом измеренное сопротивление у первой 153х0,5=77 мОм, у второй 76.3х0.9=68.7 при норме 87, что-то странное.

Взвешиваем. Даже простая прикидка выдает, что видим мы немного не то, что должны. Дело в том, что сечение у лент получается 0.5 и 0.9мм, а вес отличается почему-то в два раза.

Измеряем и получаем, что первая лента имеет нормальные размеры, а вторая вместо ширины 6мм целых 7. У продавца в ассортименте нет такой ленты, после 6 идет сразу 8. Вообще, я все время ждал, в чем же подвох, так как не бывает все так хорошо, чтобы и цена устроила, и доставка DHL и материал как заявлено. В итоге оказалось что у одной из лент накосячили с размером. Проблема не сильно большая, но если пересчитать к длине ленты, то выходит что ее примерно на 15% меньше.

А что же расчеты. Плотность примерно совпадает, а вот сопротивление у меня почему-то вышло даже ниже заявленных и составило 76 мОм у первой (0.1х5) и 73 у второй (0.15х7). В данном случае я грешу на точность измерений, так как толщина маленькая и возможны естественные погрешности, даже ошибка измерения в 0.01мм при измерении толщины 0.1мм дает уже 10% погрешности, что весьма много.

Но то, что это не сталь, покрытая никелем, я могу сказать с уверенностью, так как плотность больше чем у стали, сопротивление ниже, она не пружинит.

Вторая часть экспериментов проводилась уже у товарища, где мы решили попробовать варить эти полоски к аккумуляторам. Для эксперимента было взято пять полосок, четыре из обзора и плюс еще совсем мелкая, 0.1х4мм.

Также в эксперимента принимало участие некоторое количество аккумуляторов, часть новые, часть БУ. Соответственно к мелким аккумуляторам варили полоски 0.1мм толщиной, а к 18650 — 0.15 и 0.2мм.

Еще на этапе подготовки товарищ показал мне небольшой «фокус», о котором я даже не задумался. Дело в том, что широкая лента мало того что предназначена для сварки сразу нескольких аккумуляторов, так ее размеры еще и рассчитаны так, что подходят к держателям аккумуляторов о которых я уже рассказывал и в итоге лента ложится четко в предназначенные пазы.

Небольшое видео испытаний на отрыв.

Сварка производилась аппаратом с контроллером от Yurok, который я помогал собрать. Для каждой ленты использовались свои настройки, которые зависят как от толщины ленты, так и от типа аккумуляторов и материала их контактов. В итоге лента толщиной 0.1мм и шириной 4мм приварилась так, что ее еле отодрали.

Аналогичная картина была и с лентой 0.1х5мм, которая куплена на али.

С большими аккумуляторами и более толстыми лентами результат был немного хуже, ленту получилось отодрать целиком. но товарищ пояснил, почему так произошло. Дело в том, что для нормальной сварки надо не только иметь некое удобство пользования аппаратом, а и хороший прижим, а так как аппарат стоял просто на столе и попутно я снимал видео, то получилось немного хуже, чем планировалось. Хотя в целом результат достигнут, например на фото сборка 6P1S.

Сначала я подумал, что варить надо так, как показано слева, но товарищ сказал что нет, лучше результат если ставить контакты так, чтобы ток тек по линии показанной справа.

Попутно решил сделать групповое фото приспособлений, которые используются в работе. Каждая колодка ориентирована под определенные сборки аккумуляторов, электроинструмента, радиостанций и даже электробритв. Выше показана просто струбцина на случай работы с длинными сборками. Мало того, внешне одинаковые колодки отличаются еще и внутренним диаметром, потому как аккумуляторы должны вставляться с небольшим натягом, а иногда еще и иметь определенное положение относительно друг друга.

На этом наверное все. От себя могу сказать, что в общих чертах товар полностью соответствует заявленному, доставка быстрая, упаковка нормальная, цена явно ниже чем покупать по метражу. Единственно что немного ухудшило общее впечатление, это ошибка с шириной одной из лент, вместо 6мм было 7 :(

У продавца есть лента еще по 0.5 кг и по метражу, но цена конечно уже другая.

Как обычно буду рад вопросам, что смогу, расскажу сам, что не знаю, спрошу у товарища.

mysku.ru

Инерционный ленточный аккумулятор

 

ИНЕРЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ 1| АККУМУЛЯТОР, содержащий вал, свободно сидящий на нем полый цилиндрический корпус, барабан, расположенньй коаксиально внутри корпуса и взаимодействующий с валом, ленту, соединяющую барабан с корпусом, и муфту, отличающийся тем, что, с целью пОЬьшения надежности и КПД, он снабжен установленным на барабане с возможностью вращения водилом и размещенными на нем и подпружиненными друг к другу .роликами, по крайней мере парой, между которыми расположена лента . (Л to СП :о Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (111 .

151) 4 F 16 Н 33/02 (21) 3768191/25-28 (22) 12. 07, 84 (46) 30. 12. 85. Бюл. Р 48 (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И.А. Лихачева (72) Н.В. Гулиа и А.Г. Серх (53) 621.593.592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 239720, кл. Р 16 Н 33/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР

N - 229152, кл. F 16 Н 33/02, 1968. (54)(57) ИНЕРЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ф

АККУМУЛЯТОР, содержащий вал, свободно сидящий на нем полый цилиндрический корпус, барабан, расположенный коаксиально внутри корпуса и взаимодействующий с валом, ленту, соединяющую барабан с корпусом, и муфту, отличающийся тем, что, с целью пбЪьппения надежности и КПД, он снабжен установленным на барабане с возможностью вращения водилом и размещенными на нем и подпружиненными друг к другу. роликами, по крайней мере парой, между которыми расположена лента.

1201596 пружиной 8. Лента 4 расположена меж. ду роликами 6 и 7.

Барабан 3 соединен с валом 1 посредством управляемой муфты 9.

Инерционный ленточный аккумулятор соединен через вал 1 с маховиком 10.

Устройство работает следующим образом.

При соединении барабана 3 с ва10 лом 1 посредством муфты 9 начинает я разгон или торможение маховика

10. Лента начинает перематываться с корпуса 2 на барабан 3 и наоборот.

При вращении ветви ленты вовле15 кают в движение водило 5, оказывая давление на один из роликов 6 или 7 в зависимости от процесса разгона или торможения.

Ролики 6 и 7 предварительно сжаты пружинами 8 с силой, достаточной для удержания ленты 4 и предотвращения ее проскальзывания.

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к передачам с . аккумулированием и повторной отдачей энергии.

Цель изобретения — повышение надежности и КПД инерционного ленточного аккумулятора.

На фиг. 1 изображен инерционный ленточный аккумулятор, на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1.

Аккумулятор содержит вал 1, свободно скользящий на нем полый цилиндрический корпус 2. Барабан 3 расположен коаксиально внутри корпуса 2 и установленный на валу 1 на подшипниках. Лента 4 соединяет барабан 3 с корпусом 2. Водило 5, установлено на барабан 3 на подшипниках На водиле 5 размещены ролики

6 и 7,.подпружиненные друг к другу

Составитель Г.Савочкин

Техред М.Пароцай Корректор Л.Патай

Редактор К.Волощук

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7987/37

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционный ленточный аккумулятор Инерционный ленточный аккумулятор 

www.findpatent.ru

Инерционный ленточный аккумулятор

 

ИНЕРЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий полый цилиндрический корпус, свободно посаженный на валу и соединенный лентой с барабаном, расположенным на указанном валу внутри корпуса и взаимодействующим с валом, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы аккумулятора , он снабжен понижающей и повышающей передачами, каждая из которых связана с валом посредством обгонной муфты, разблокированной при равных угловых скоростях корпуса и вала. (Л ;о Од СП

00103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) g1)g F 16 H 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3768190/25-28 (22) 12.07,84 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И.А.Лихачева (72) Н.В.Гулиа и А.Г,Серых (53) 621.593(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 229152, кл. F 16 Н 33/02, 1968.

Авторское свидетельство СССР

¹ 229152, кл. Г 16 Н 33/02, 1969. (54)(57) ИНЕРЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ

АККУМУЛЯТОР, содержащий полый цилиндрический корпус, свободно посаженный на валу и соединенный лентой с барабаном, расположенным на указанном валу внутри корпуса и взаимодействующим с валом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью увеличения надежности работы аккумулятора,он снабжен понижающей и повышающей передачами, каждая из которых связана с валом посредством обгонной муфты, разблокированно=:, гтри равных угловых скоростях корпуса и вала.

1196577

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, аккумулирующим энергию посредством маховика.

Целью изобретения является повышение нацежности инерционного ленточ— ного аккумулятора за счет обеспечения устойчивой перемотки ленты, которая имеет место;в том случае, если отношение угловой скорости вала, связанного с одним из барабанов, и угловой скорости корпуса находится в пределах,,определяемых соотношением!

15

20 где g,,Ы вЂ” угловая скорость, соответственно, корпуса и барабана; г — внешний радиус ленты, намотанной на барабан, — внутренний радиус ленты, намотанной внутри корпуса. р

Следовательно, лента работает в благоприятных условиях только тогда, когда угловые скорости корпуса и барабана близки друг к другу.

На фиг. 1 изображен инерционный ленточный аккумулятор, общий вид;

30 на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Аккумулятор содержит полый цилиндрический корпус i, внутри которого помещены два мотка 2 и 3 тяжелой гибкой ленты. Лента, составляющая мотки, связана с корпусом 1 и барабанами 4 и 5, установленными на валу 6 на подшипниках. Барабаны 4 и 5 могут соединяться с валом 6 муфтами 7 и 8. Вал 6 соединен с при- 40 веденной маховой массой 9. На корпусе 1 установлен зубчатый венец 10, входящий в зацепление с блоком шестерен 11-13. Шестерни 12 и 13 входят в зацепление с шестернями 14 и 15, 45 связанными через обгонные муфты 16 и 17 с валом 6, Венец 10 и шестерни 11, 13 и 15 образуют повышенную передачу. Понижающая передача состоит пв венца 10 и шестерней 11, 12 50 и 14.

Аккумулятор работает следующим

Образом а

При соединении одного из барабанов, например разгонного 4, с валом 6, начинается разгон маховой массы 9. Угловая скорость корпуса 1 при этом уменьшается, а барабана 4— увеличивается. При достижении отношения угловых скоростей корпуса и барабана предельного значения д R — — срабатывает обгонная муфт г та 17, так как передаточное число повышающей передачи венца 10 шестерни 11 также равно; . Вторая

1пов г обгонная муфта 16 в этот момент разблокирована. Процесс перемотки ленты в мотке 2 продолжается, но отношение угловых скоростей остается постоянным. Разгон маховой массы при этом прекращается, так как имеет место циркуляция мощности между барабаном 4, заблокированной обгонной муфтой 17, передачей между шестернями и венцом 15-13-11 и венцом 10 и корпусом 1, связанным с барабаном 4 гибкой лентой.

При соединении с валом 6 барабана 5 осуществляется торможение маховой массы 9. Угловая скорость корпуса 1 увеличивается, а барабана 5— уменьшается. В момент, когда отношение угловых скоростей станет равным

2- t /й — происходит олокироаание обгонной муфты 16, так как отношение понижающей передачи венец 10 шестерни 11-12-14 равно, пои

Торможение маховой массы при этом прекращается. Обгонная муфта 17 в этот момент разблокирована. Если при включении одного из барабанов 4 или 5 с валом 6 отношение угловых скоростей корпуса 1 и вала 6 выходит из диапазона, определяемого передаточными числами понижающей и повышающей передач, то блокируется одна из обгонных муфт, а муфта 7 или 8 имеет относительное скольжение. Реально диапазон, определяемый передаточными числами указанных передач, может быть несколько уже, чем теоретический, для увеличения надежности, 1196577

Составитель Г.Савочкин

Техред А.Бабинец Корректор С.Черни

Редактор Н.Пушненкова

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7508

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Инерционный ленточный аккумулятор Инерционный ленточный аккумулятор Инерционный ленточный аккумулятор 

www.findpatent.ru

Ленточный аккумулятор крутящих моментов и.г.мухина

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повьппение энергоемкости аккумулятора, достигаемое за счет того, что при вращении приводных элементов с разной скоростью спиральные пружинные ленты, связанные с ними, накапливают энергию независимо друг от друга, а отдают ее одновременно одному выходному валу. 1 ил.

СО03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Сб1> 4 F 16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4069282/25-28 (22) 07,04.86 (46) 15.03.88. Бюл. № 10 (75) И.Г. Мухин, А.И. Мухин, Н.И, Кузевич, О.Н. Мухина и В.В. Куэевич (53) 621.593(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1196577, кл. F 16 F 15/30, 1984. (54) ЛЕНТОЧНЫИ АККУМУЛЯТОР КРУТЯЩИХ

МОМЕНТОВ И,Г. МУХИНА

„„SU„„1381293 А ) (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение энергоемкости аккумулятора, достигаемое за счет того, что при вращении приводных элементов с разной скоростью спиральные пружинные ленты, связанные с ними, накапливают энергию независимо друг от друга, а отдают ее одновременно одному выходному валу.

1 ил.

1381293

В!!!!!!!!И Заказ 1177/34 Тираж 784

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и можег быть использовано при аккумулировании энергии, напри мер, в транспортных средствах с мускульным приводом.

Целью изобретения является повышение энергоемкости аккумулятора, достигаемое за счет того, что при вращении приводных элементов с разной скоростью спиральные пружинные ленты, связанные с ними, накапливают энергию независимо друг от друга, а отдают ее одновременно одному выходному валу. 15

На чертеже изображена кинематическая схема аккумулятора.

Аккумулятор содержит корпус 1 вал 2, установленный в корпусе 1, передаточные элементы 3, выполненные. 20 например, в виде звездочек и установленные свободно на противоположных концах вала 2, спиральные пружинные ленты 4, закрепленные одним концом на передаточном элементе 3, 25 закрепленную на валу 2 цапфу 5 с храповыми полумуфтами 6, установленными на торцах цапфы 5, и втулки 7 с храповыми полумуфтами 8, на которьгх закреплены другие концы ленты 4. 30

Приводные элементы 3 связаны, например, с цепной передачей 9.

Ленточный аккумулятор крутящих моментов работает следующим образом..

При защемлении вала 2 крутящий момент, приложенный к приводным элементам 3, передается на пружинные

Я я .) ленты 4. ((ружинные ленты 4 сжимаются независимо одна от другой при разных скоростях вращения приводных элементов 3, После нако тления определенного количества энергии происходит отдача ее посредством вала 3 потребителю (не показан), В случае если крутящий момент прикладывается только к одному из приводных элементов 3 сжимается только одна лента 4 за счет того, что происходит проскальзывание храповых полумуфт 6 и 8, связанных с другой лентой .4.

Формула и з о б р е т е н и я

Ленточный аккумулятор крутящих моментов, содержащий корпус, вал, установленный в последнем, передаточный элемент, установленный свободно на одном конце вала, и пружинную ленту, закрепленную одним концом на передаточном элементе, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен дополнительным передаточным элементом, установленным на другом конце вала, цапфой с храповыми полумуфтами на торцах, жестко установленной на валу между передаточными элементами, и втулками с храповыми полумуфтами на одном из их торцов для взаимодействия с полумуфтами цапфы„ свободно установленными на валу, а другие концы лент закреплены на втулках,

Ленточный аккумулятор крутящих моментов и.г.мухина Ленточный аккумулятор крутящих моментов и.г.мухина 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машинострвению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам, позволяющим отрабатьшать заданное перемещение ведомого звена при нерегулируемом мощном силовом двигателе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения ра-

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах MaiiniH

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим усилителям

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

www.findpatent.ru

Аккумуляторы «упругой» энергии

С первого взгляда они похожи на заводную пружину (см. рис. 27). Та же ленточная пружина, навитая на внешний барабан и переходящая на вал. Но упругость ленты в обычном смысле, т. е. ее изгибная жесткость, благодаря которой накапливается энергия в заводных пружинах, здесь не при чем. Интересна и поучительна задача артиллерийского взрывателя, которая была рассмотрена в самом начале Великой Отечественной войны в 1941 г.

Дело в том, что пружина артиллерийского взрывателя, обычная заводная пружина, как, например, в часах, обнаружила необычайную «прыть» при полете снаряда. Она развивала вращающий момент, почти вдвое больший, чем в спокойном состоянии, нарушая все расчетные показатели. Оказывается, здесь играло роль не поступательное движение снаряда, а его вращение, полученное благодаря нарезке в стволе пушки и служащее целям стабилизации в полете. Пружина, на которую помимо упругих подействовали и центробежные силы, развила вдвое больший момент и, следовательно, накопила вдвое большую энергию. И это все получилось совершенно случайно, вернее по недосмотру расчетчиков.

  

А если вращать заводную пружину специально и при этом рассчитать ее так, чтобы основная часть энергии накоплялась благодаря действию центробежных сил, то мы получим как раз тот заманчивый случай, о котором говорили "выше". Эта пружина (уже не пружина, а так называемый «центробежный аккумулятор») накопит энергии столько же, сколько и ленточный супермаховик, а выделять ее будет с «мягкостью» заводной пружины. Рассмотрим подробнее рис. 27.

Принципиальная схема центробежного аккумулятора

Рис. 27. Принципиальная схема центробежного аккумулятора:

1—корпус-маховик; 2—внешний моток; 3—внутренний моток; 4—барабан; 5—кассета; 6—переходный участок (ветвь) ленты; 7 и 8—конические шестерни; 9— муфта включения; 10—сдвоенная коническая шестерня; 11 и 12—водила сателлитов; 13 и 14—тормоза водил; 15—муфта-фиксатор

Аккумулятор состоит из вращающегося корпуса 1, в котором заключены два мотка ленты — внешний моток 2, прилегающий к цилиндрической части корпуса 1, и внутренний моток 5, навитый на барабан 4 с фиксирующими кассетами 5. Моток 2 соединен с мотком 3 посредством одной или нескольких ветвей ленты, причем количество их зависит от требуемого крутящего момента на валу 4 и от угловой скорости вращения корпуса /. Лента 6 может быть металлической или неметаллической, постоянной или переменной толщины и массы по длине. Последнее обеспечивает необходимый закон изменения величины крутящего момента на валу 4. Вал 4 соединяется с корпусом 1 посредством дифференциального механизма с тремя степенями подвижности - (на чертеже показан механизм с коническими шестернями).

Дифференциальный механизм состоит из шестерни 7, соединяемой с валом 4 посредством муфты включения 9 жесткой или фрикционной; сдвоенной шестерни 10 и сателлитов 11 и 12, связывающих сдвоенную шестерню 10 с шестернями 7 и 8. Водила сателлитов 11 и 12 при необходимости затормаживаются соответственно тормозами 13 и 14. Вал 4 может блокироваться с корпусом 1 блокировочной муфтой 15.

Энергия аккумулируется следующим образом. При заторможенном водиле одного из сателлитов, например 11, водило другого, например 12, приводится во вращение (в плоскости вращения корпуса 1) от источника энергии с любой степенью неравномерности вращения вала. Количество накопленной энергии будет зависеть только от суммарного угла поворота водила сателлитов. Она выделяется при вращении водила сателлитов в противоположном направлении. Водило сателлита 12 в этом случае соединяется с приемником энергии.

Описанные процессы можно осуществить аналогичным образом при заторможенном водиле сателлита 12 вращением водила сателлита 11, при этом направления вращений при аккумулировании и выделении энергии противоположны тем, которые имеют место в первом случае. Это свойство предоставляет возможность как аккумулировать, так и выделять энергию при любом направлении вращения вала источника или приемника энергии при поочередном вращении водил обоих сателлитов в требуемых направлениях. Кроме того, вращая принудительно водило одного сателлита с помощью постороннего источника энергии, можно изменить интенсивность процессов накопления и ее выделения.

Ниже описано, как накапливается и выделяется энергия в аккумуляторе. При заторможенных водилах обоих сателлитов 11 и 12 корпус 1 вращается вместе с помещенными в него мотками ленты 2 и 3 и валом 4. Для устранения потерь энергии при холостом прокручивании дифференциального механизма вал 4 сблокирован с корпусом 1 с помощью блокировочной муфты 15, а муфта включения 9, соединяющая механизм с кожухом 1 и валом 4, выключена.

Для аккумулирования блокировочная муфта 15 выключается и включается муфта 9. Затем водило одного из сателлитов растормаживается и приводится в принудительное вращение от источника энергии. Лента 6 при этом перематывается с внешнего мотка 2 на внутренний моток 3, преодолевая центробежные силы, стремящиеся перемотать ее в противоположном направлении. Центробежные силы, создаваемые витками ленты, зависят от ее ширины и толщины, длины витка и плотности материала ленты, и также от угловой скорости витков. Так, например, при четырех витках ленты с массой каждого около 50 г, угловой скорости 628 с-1 (6000 об/мин) и расстоянии центра вращения 25 см суммарная центробежная сила достигает 20 кН, а крутящий момент на валу 4 при радиусе мотка 3, равном 10 см, — 2 кНм.

Накопленная при этом центробежная потенциальная энергия с перемоткой каждого метра ленты при неизменной центробежной силе равна 20 000 Дж. Если принять ленту 6 изготовленной из стали шириной 10 см и толщиной 0,25 мм, то при тех же остальных параметрах для накопления этой энергии с внешнего мотка 2 на внутренний 3 должно быть перемотано около 0,8 кг ленты. Напряжения в ленте при этом не превышают 20 000 Н/см2, что почти в 10 раз меньше предела прочности ленты. Такой запас прочности дает возможность еще большего повышения энергоемкости аккумулятора.

Процесс выделения энергии происходит аналогично. Лента 6 при этом переходит с внутреннего мотка 3 на внешний 2.

К.п.д. аккумулятора зависит в основном от потерь энергии на перематывание ленты, потерь в дифференциале и потерь от вращения корпуса 1 как маховика. К. п. д. описанного дифференциального механизма, определяемый известными методами, примерно 0,94—0,96 для цилиндрических пар и 0,9—0,94 —для конических. К.п.д. силовых ленточных механизмов, основанных на перемотке ленты, примерно 0,97. К.п.д., зависящий от потерь на вращение корпуса 1 как маховика, достаточно велик и для непродолжительных процессов аккумулирования и выделения энергии его можно считать равным примерно единице (см. гл. IX). Следовательно, ориентировочный к.п.д. описываемого аккумулятора при работе на кратковременных режимах находится в пределах 0,88—0,94. Для сравнения можно отметить, что пределы к.п.д. спирально-пружинных аккумуляторов 0,6—0,85.

На основе центробежного аккумулятора можно сконструировать маховичные двигатели с различными свойствами, необходимыми для той или иной машины. Центробежным аккумулятором можно плавно разгонять машину и, наоборот, тормозить, аккумулируя ее кинетическую энергию. Можно построить даже такой маховик, который, расходуя энергию, например на вращение генератора, будет почти до полного выделения всей энергии сохранять постоянную частоту вращения. Для этого надо соответствующим образом перематывать ленту с наружного на внутренний моток. Свойство сохранять постоянную частоту вращения очень ценно для привода генераторов — ведь тогда они будут вырабатывать ток постоянного напряжения и частоты. Можно даже создать маховик, разгоняющийся при совершении работы. Конечно, разгон будет только до какого-то предела, после чего неминуемо должна последовать остановка. А то мы рискуем выдумать вечный двигатель.

Вот какие широкие и разнообразные возможности сулит нам аккумулирование «упругой» энергии маховиками.

motoavto.su

2 способа - как подключить светодиодную ленту к батарейке. Без пайки и с пайкой.

подключение светодиодной ленты от кроныЧаще всего светодиодная лента подключается через специальные блоки питания. Они понижают и выпрямляют сетевое переменное напряжение 220В до необходимых 12В или 24В, в зависимости от вида и марки изделия.

Однако можно все это дело подключить и от простой батарейки или их связки из нескольких штук.

Недостатки и преимущества

фирменный блок питания с запасом по мощностиУ традиционного блока питания есть несколько не очевидных на первый взгляд недостатков:

  • во-первых, его нужно правильно подобрать и рассчитать соответствующую мощность

Ошибка может привести к тому, что он либо сгорит, либо лента будет тускло светить, так и не выйдя на полную яркость. 111-blok

  • сложная схема подключения

Особенно это относится к подсветке с дополнительными усилителями, контроллерами и т.п.схема подключения 15-20 метров rgb ленты и нескольких блоков питания и усилителей

  • куча проводов, которые нужно тянуть от блока питания через всю комнату до места подключения к лентеподключение блока питания за потолком

Плюс не забывайте про провода 220В – от распредкоробки или выключателя, которыми необходимо подключить сам источник питания.

  • необходимость наличия поблизости переменного напряжения 220В
  • габариты и размеры

Если это подсветка потолка, то постоянной головной болью становится вопрос – куда же спрятать эту совсем не миниатюрных размеров коробочку. Зачастую приходится мастерить специальную нишу.ниша под блок питания светодиодной ленты за подвесным потолком

Именно исходя из этих недостатков, многие и задумываются о подключении светодиодной подсветки через батарейки. Сразу вырисовываются преимущества такого решения:

  • такой led лентой можно осветить даже те помещения, где полностью отсутствует напряжение 220В (гараж, сарай, дача без света)лента smd 5050 на 120 диодов в гараже
  • получается удобная и безопасная подсветка на кухне (в особенности рабочей поверхности столешницы)светодиодная подсветка столешницы на кухне
  • сразу же отпадает необходимость прокладки десятков метров не нужной проводки
  • ну и больше не нужно ломать голову, куда же спрятать этот большой, тяжелый блоккуда спрятать блок питания светодиодной ленты

Условия применения led подсветки от батареек

Однако такое подключение светодиодной ленты имеет свои ограничения. И применять его можно не везде и не всегда.

Самый главный недостаток – это малая протяженность и малая мощность.

подключение led ленты от батарейкиПри большой длине Led ленты, например освещение по всему периметру дома или комнаты не малых размеров, все таки придется использовать обычный блок питания с традиционным сетевым напряжением 220V.подсветка жилого дома светодиодной лентой 220В

Так где же можно применять светодиодные ленты от батареек?

  • шкафыподсветка полок внутри шкафчиков светодиодной лентой 3528

Это могут быть как шкафчики в спальне (с одеждой и обувью), так и на кухне (с посудой и различными кухонными принадлежностями).

  • книжные полки или картинысветодиодная подсветка на батарейках книжных полок

Такая подсветка уже не будет портить внешний вид полотна уродливыми проводами, а только подчеркивать его красоту.подсветка картины светодиодной лентой на батарейке

  • гаражные помещения небольшой площадиled подсветка на батарейке гаража
  • погреб в гараже или сараеосвещение погреба светодиодной лентой на батарейке

Здесь на полную сказывается главное преимущество подсветки от батареек – автономность и независимость от переменного сетевого напряжения.

  • временная подсветка помещений при аварийных ситуациях и полном отсутствии электроснабжения в доме или квартиреосвещение квартиры светодиодной ленты от батареек
  • подсветка рабочей поверхности на кухне, подсветка ванной комнаты или балконасветодиодная подсветка балкона лоджии

Только не забывайте в этом случае использовать светодиодную ленту влагозащищенного и герметичного исполнения с защитой IP 55,65.

  • сценическая одежда для выступленийподсветка светодиодной лентой сценических костюмов
  • спортивные тренажеры, велосипедыподсветка led лентой на велосипеде от батареек
  • салоны автомобилей

Дополнить варианты применения вы можете самостоятельно, в зависимости от ваших фантазий и потребности.

Принцип подключения

Самым главным условием запуска и продолжительной работоспособности светодиодной ленты от батареек, будет мощность и уровень заряда (емкость) источника питания.виды батареек для питания светодиодной подсветки

При этом использовать можно любые типы и виды батареек, в том числе и аккумуляторные. Причем данный вариант даже более предпочтителен.

  • во-первых такой источник будет многоразовыммногоразовые батарейки для подсветки led ленты

Заканчивается заряд, батарейку отсоединяете, подзаряжаете и пользуетесь подсветкой дальше. В большинстве своем, именно аккумуляторные модели и рекомендуется использовать на кухне и в ванной.

То есть там, где помимо светодиодного освещения, есть еще и традиционное.

  • во-вторых это экономически выгоднее

Отпадает необходимость хранить залежи запасных батареек и своевременно докупать новые.много использованных батареек

Применять можно любые типы:

  • и даже таблетки

Главное, собрав их необходимое количество, получить требуемые 10-12 вольт.

Как подключить – 1-й способ

Для подключения вам понадобятся следующие материалы:

  • сами батарейкимногогразовая аккумуляторная батарейка 12В А23

Их суммарное напряжение при последовательном подключении должно быть от 8 до 12В. Есть модели А23, они сразу идут на 12В.батарейки 12В А23

Правда хватит такой емкости на очень короткие, маломощные кусочки ленты до 0,5м. При непрерывной работе не более 30-60 минут.

  • паяльникпаяльник для пайки светодиодной ленты
  • флюснейтральные флюсы гель для пайки светодиодных лент
  • припойприпой ПОС-60 для пайки контактов светодиодной ленты
  • многожильные медные провода сечением 0,5-0,75мм2провода для пайки контактов на ленте подсветки
  • переключатель-тумблерпереключатели тумблеры которые можно использовать для светодиодной ленты на батарейках
  • ну и естественно сама светодиодная лента

Самым проблематичным моментом сборки и подключения будет пайка проводов к батарейке.как припаять провода к батарейке для светодиодной ленты

Порядок пайки следующий:

  • сперва нужно хорошо зачистить контакты

Берете кусочек наждачной бумаги или маленький напильник и аккуратно зачищаете верхний слой напыления с плюса и минуса на батарейке.

  • залуживаете кончики медных проводов
  • наносите флюс и припаиваете провода к батарейке – красный к плюсу, черный – к минусупайка медного провода питания светодиодной подсветки к батарейке

Если это временная и очень маломощная подсветка, то некоторые не парятся с паяльником, а просто обеспечивают контакт на батарейке за счет магнитиков.как подключить провода к батарейке без пайки с помощью магнитов

На некоторых моделях батареек даже есть отверстие, куда можно предварительно вставить проводок.батарейки с отверстием под проводок где можно запаять

  • то же самое проделываете с кнопкой или тумблером

Только через него пропускаете всего один провод (плюсовой) и припаиваете его на вход тумблера. Выход пускаете на ленту.как запитать светодиодную ленту от нескольких пальчиковых батареек

  • пайку проводов на светодиодной ленте нужно выполнять с обязательным соблюдением полярности

111_paykaПлюс на светодиодной ленте обычно подписывается +12V или просто ”+”. Минус – ”GND”. На RGB подсветке все цвета являются минусовыми контактами.

2-й способ (без пайки)

Чтобы сделать более универсальное устройство, вместо скрученных между собой изолентой батареек, лучше использовать, так называемую кассету или контейнер.кассета контейнер для сборки нескольких батареек

Это уже фактически готовый сменный корпус. Иногда даже с проводами.контейнер с проводами для подключения светодиодного освещения на батарейках

Все что вам остается, это припаять тумблер к плюсовому выходу.

В таком устройстве уже не придется каждый раз распаивать-запаивать батарейки, когда они разрядятся.

сборка спаянных вместе батареек для подключения светодиодной лентыПросто меняете их, вытаскивая из своих посадочных мест и устанавливаете другие. Причем собрать такую схему можно на несколько уровней напряжения.

Если проводков на кассете нет, то прикупите специальные контакты.контакты под крону для контейнера магазина под батарейки

Таким образом вам уже не придется иметь дело с пайкой проводов к самим батарейкам. Кстати, для подключения проводов к светодиодной ленте, также не обязательно иметь паяльник.

Воспользуйтесь коннекторами.прокалывающий коннектор для светодиодной ленты

Их существует разнообразное количество. Причем не только для подключения ленты с лентой, но и для подачи на нее питания.111-konnector

Сколько времени будет светить

Как примерно высчитать, сколько времени будет работать та или иная светодиодная лента на батарейках и какие батарейки под нее лучше подобрать?подключение светодиодной ленты от батареек

Для начала вам нужно узнать название самой ленты и какие светодиоды в ней используются. Вбиваете эту марку в гугл и ищите параметры.

Самый главный – это напряжение и потребляемый светодиодом ток.

технические характеристики для светодиодных лентДопустим, потребляемый ток одного светодиода RGB ленты, при работе одного канала (свечение красным цветом) будет 18мА. Если работают все 3 цвета, то ток уже достигает 54мА.таблица потребляемого тока лед лентой

Далее подсчитываете, сколько таких светодиодов будет в вашей подсветке. И умножаете этот ток на их количество.

Например, при 50 диодах и свечении ленты на максимальной мощности, общий потребляемый ток будет составлять – 2700мА.таблица зависимости потребления светодиодной ленты

Довольно существенная величина. Такой ток могут выдать аккумуляторные батарейки 18650. Для 12 вольтовой подсветки вам понадобится собрать их в магазине минимум 3 штуки.

Емкость аккумулятора 18650 в самых популярных моделях составляет 2600мА/ч. Есть больше и меньше. Эти цифры означают – данная подсветка на батарейках 18650 при токе потребления 2600мА, будет непрерывно светиться около 1 часа.аккумуляторные батарейки 18650 для подключения светодиодной ленты

Если потребляемый ток превышает номинальный ток разряда аккумулятора, соответственно и лента будет гореть значительно меньший временной промежуток, и наоборот.

Только при этом не забывайте, что у небольших батареек, не рекомендуется превышать ток разряда больше чем в полтора-два раза от ее емкости.

Иначе батарейки быстро испортятся.

svetosmotr.ru

Никелевая лента для точечной сварки аккумуляторов:виды,маркировка

Никель — уникальный материал, и таким его делает способность соединять в себе противоположные свойства: прочность, пластичность и вязкость. Полуфабрикаты, в которых поставляется этот материал для использования в производстве это: никелевая лента, проволока, листы, порошок.

Уникальные свойства никеля (сохраняются и при температурах выше 950 ºC):

  • Абсолютная стойкость к окислению и взаимодействию с прочими активными газовыми средами;
  • Нейтралитет по отношению к кислотам и щелочам;
  • Отсутствие аллотропических превращений;
  • Высокая пластичность при высокой прочности  и одновременно отличная ковкость (чего невозможно достичь в других сплавах).
Никелевая лента для сварки

Никелевая лента для сварки

Область применения

Жаростойкость, инертность, прочность и получение хороших результатов при сочетании с другими химическими элементами, позволяют использовать этот материал в космической и авиастроительной промышленности при создании турбин для двигателей, электротехнике.

Чистый никель – полуфабрикат, для производства поставляется в виде листов, проволоки, порошков, наиболее распространенный вариант для бытового использования – никелевая лента. Все виды материала используется:

  • в машиностроительной промышленности для электронагревателей и аккумуляторов, используемых в силовых установках;
  • в электротехнике для резистивных элементов;
  • для точечной сварки аккумуляторов и сборки литиевых батарей.

Преимущества и недостатки

Никелевая лента НП2 имеет ряд преимуществ, к которым относится ее разновидность как по маркам, так и по размерам (толщине и ширине). Наибольшее влияние оказывает на сварку возможность выбрать толщину никелевой ленты (0,05-2 мм), так как ею можно варьировать при подборе мощности сварки и прочности соединенной конструкции из литий–ионных аккумуляторов. В домашних условиях, чаще всего используется никелевая лента этой марки – это довольно «чистый» и недорогой сплав.

Никелевая лента имеет и свои недостатки, как правило, это мягкость, которая снижает прочность конструкции. При необходимости сделать конструкцию более жесткой используется стальная никелевая лента (с содержанием железа до 15 %). Но такой состав снижает проводимость тока.

Виды, размеры, характеристики, свойства

Существует четкое соотношение между толщиной никелевой ленты и используемой силы тока; толщиной ленты и ее шириной.

Вид ленты

Ширина (мм)Толщина (мм)

Сила тока (Ампер)

НП-2

50,1276
НП-250,15

8

НСП

50,157
НП-260,2

11

НП-2

80,215
НП-2100,2

18

Процесс использования никелевой ленты

Используется никелевая лента для сборки 18650 литий-ионных аккумуляторных батарей, точечным способом сварки. Эта батарея (иногда используется маркировка 168 А) встречается там, где нужна большая емкость, чаще всего именно из нее собираются батареи для ноутбуков, электроскутеров, сигвеев и т.д.

Процесс довольно-таки прост, тем более для тех, кто уже проводил работы по точечной сварке. Здесь главное соблюдать:

  • параллельное расположение полюсов и
  • выбирать аккумуляторы для сварки только с плоской поверхностью диаметром не менее 5 мм.
  • использовать никелевую ленту, толщиной, соответствующую силе тока.
Никелевая лента для сварки аккумуляторов

Никелевая лента для сварки аккумуляторов

Чем можно заменить никелевую ленту?

Лента никелевая для аккумуляторов наиболее популярна из-за эргономичной формы: ее можно удобно расположить на любой поверхности, она не скатывается и хорошо прижимается в процессе точечной сварки.

 

Мощности домашней сварки вполне достаточно, чтобы связать надежную конструкцию. Но если отсутствует никелевая лента для сварки аккумуляторов, чем заменить такой материал?

«Важно!

Сразу необходимо сказать, что пайка и, соответственно нагрев литиевых аккумуляторов не допустим, т.к. может вызвать взрыв.»

В качестве соединительной ленты используется медная луженая проволока, предварительно протянутая через пресс для придания ленточной формы.

Медная луженая проволока

Медная луженая проволока

Марка меди в этом случае должна быть М0, М1, М2 – не более (у марок М3, М4 снижена токопроводность). В данном случае, идеальным вариантом будет проволока из трансформатора.

Маркировка ленты

Качество никелевой ленты определяются маркой, которых существует 4. Кроме того, к ней применяется буквенное обозначение, которое указывает на форму выпуска и способ его изготовления: анодный, электролизный или рафинированный. Буквенное обозначение:

Н – никель;

П – полуфабрикат;

А – анодная продукция;

Вторая «Н» – непассивируемость (в марках анодов).

Никель различается химической чистотой и в зависимости от содержания лишних примесей: серы, цинка, свинца, сурьмы, висмута – их суммарное содержание колеблется от 0,01 до 0,1 % и определяют марку никеля. Вышеперечисленные элементы представляют легкоплавкие металлы, которые могут привести к такому дефекту, как красноломкость – расслоение, при ее нагреве всего до 645 ºС. Цифровое обозначение:

1 – 99,9 %;

2 – 99,5 %;

3,4 – 99,0 % — имеет маркировку НП2, но может использоваться более качественная марка.

На что влияет «чистота» никеля?

Существует понятие «водной болезни». Связано это с недобросовестным изготовлением, при котором остается высокое содержание кислорода (более 0,005 %). При сваривании поверхностей происходит химический процесс связывания кислорода с водородом из атмосферы, в результате чего образовывается вода. При этом происходит вспучивание сварного соединения. Также для марки НП2, не исключается расслой ленты, что говорит о содержании выше нормы вредных примесей – легкоплавких металлов.

Чтобы исключить все негативные факторы, лента никелевая сварочная должна соответствовать стандарту, и проходить контроль качества на производстве. А для этого нужно пользоваться проверенными поставщиками.

Заключение

Благодаря такому простому элементу, как никелевая лента для точечной сварки, можно обеспечить необходимую емкость аккумулятора для вашего оборудования. Никелевая лента экологический чистый материал, инертный к агрессивным средам, поэтому его использование не ограничивается только электрооборудованием.

svarkaipayka.ru