Палки в колеса аккумуляторным ворам. Кражи аккумуляторов


Дешёвый, простой и эффективный способ борьбы с воровством аккумуляторов!

today 28 июля 2015 09:11

visibility 25566

archive 0

Да, кражи, угон и взлом автомобилей довольно распространенные преступления на постсоветских просторах. Криминалитет не дремлет и активно работает. Многие, а может даже все автолюбители это подтвердят. Так как сами, хоть раз в жизни, становились жертвами угона или взлома, кражи из автомобиля. Если не угонят, то сольют бензин, вырвут магнитолу, почистят бардачок, снимут колеса, аккумулятор стырят... Знакомо? Вот. А скажите владельцы каких марок автомобилей больше всех страдают от этой "напасти"? Не догадались? Тогда несколько подсказок: На какой модели автомобиля ездил Ваш дед или отец? Да и Вы, с большей долей вероятности, за рулем автомобиля этого семейства проходили школу молодого водителя и начинающего авторемонтника. На какой машине проще всего слить бензин, даже не имея в наличии длинного шланга? Дверь какого автомобиля каждый школьник может открыть линейкой? На каком автомобиле тот же школьник знает расположение троса открытия капота? Думаю, что уже должны догадаться))) Все верно, речь идет о всенародной "Классике". Об автомобилях семейства Ваз 2101-2107 "Жигули".

Вот кому-кому, а владельцам этих автомобилей можно посочувствовать больше всех. Им в борьбе с воровством, не помогают ни установка сигнализации, ни платные стоянки, ни гаражи с десятью замками... Стоит только выехать, остановиться, выйти из машины и оставить ее без присмотра, так все! Если колеса не сняли, так бензин слили... А в последнее время, повадились аккумуляторы снимать. Хотя, если вспомнить сколько они сейчас стоят, то этот ажиотаж становится понятен.

Жертвой кражи аккумулятора стал и мой знакомый таксист. Счастливый обладатель автомобиля Ваз-2102. С сигнализацией человек решил не заморачиться, рассуждая, мол машина рабочая, в салоне ценного нет ничего, панельку с магнитолы таскаю с собой, а ночью авто ставлю на платную стоянку. Повода для беспокойства нет.

И можно только представить, его удивление, когда в обед, поставив машину перед домом, покушав и отдохнув. Он вышел из дома, в надежде продолжить работу, сел в машину, а она не захотела заводиться. Даже лампочки на доске приборов не загорелись... Да, верно. Причина была в отсутствии аккумуляторной батареи. Вот так, среди бела дня, в родном дворе, человек попал на круглую сумму денег. Но, это не все. История не закончена.

После покупки нового аккумулятора, прошла неделя и история повторилась! Такие дела расстроят кого угодно. Два аккумулятора, за две недели! Психанул человек и решил действовать. Логика проста, как не дорого и быстро, защитить капот автомобиля от несанкционированного вскрытия. Решение было найдено быстро: покупка двух навесных замков и двух пар петель под эти замки обошлась в 100 гривен. Услуги сварщика: две бутылки пива. Капот любимой Ваз-2102 заблокирован и аккумулятор надежно защищен! На фотографиях ниже, любуемся результатами работы))). Дешево, просто и надежно! ))))

украли аккумулятор с автомобиля ваз 2102 

борьба с воровством аккумуляторов на классике

способ блокировки капота ваз 2101-2107

кража аккумулятора с автомобиля ваз

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Что делать, чтобы не украли аккумулятор?

К сожалению, полиция находит меньше половины украденных автомобильных аккумуляторов. Специфика подобной кражи редко позволяет оперативно отправиться по горячим следам преступников, а слабая защищенность капота, особенно у возрастных отечественных легковушек, делает АКБ лакомой добычей для любителей легкого заработка.

Причем, злоумышленников устроит абсолютно любая батарея, ведь цена «вторички» зависит не от работоспособности и резерва работы аккума, а банально от массы свинца. Так что, за десятилетний полуразвалившийся «Подольск» и новенькую «Varta» воришки получат почти одинаковый навар.

С каких машин снимают?

Именно поэтому, в группе риска «Жигули» и подержанные иномарки старше 15 лет. Кроме того, от краж регулярно страдают японские грузовики и коммерческие автомобили, аккумы на которых закрепляются снаружи, под кузовом, на водительской стороне. Конструкторам из Страны восходящего солнца видимо, в голову не пришло, что ящик для аккума нужно хорошенько укрепить.

Итог – дорогие и массивные, самые выгодные для сдачи батареи вырывают ломиком в несколько движений.

АКБ, чаще всего, снимают ночью, в плохо освещенных дворах, на крупных темных стоянках, пустырях. Аккумы увозят, а уже через несколько дней сдают приемщикам без лицензии. Платят за «вторичку» они гораздо меньше официальных магазинов, зато не интересуются, как и откуда батареи попали в руки продавцам.

Итог – перехватить украденный аккумулятор можно только в первые часы после кражи или при неаккуратном поведении воров.

А батарея, купленная на кровные, за пару недель станет куском свинца без опознавательных знаков.

Отправить АКБ в долгий ящик

Другое дело, что защитить батарею от «шакалов» куда проще, чем потом поймать их за хвост. Например, российские водители грузовых «японцев», а особенно те, у кого батарею уже снимали, наваривают вместо тоненького жестяного короба ящики из толстого стального листа (5-8мм), закрытого на мощные замки. Из такого аккумулятор не то, что ломом, динамитом не вытащишь. Конечно, это затраты денег и времени, но первое же срабатывание «брони» против воришек окупит затею.

Главное, не забыть смазать личинки замков солидолом. Ведь зимой батарея может подсесть, а обнаружить севший аккумулятор в замурованном замерзшем ящике – не самая приятная перспектива. Тут уже без «болгарки» не разберешься.

Трос вместо сигналки

palki-v-kolesa-akkumulyatornym-voram_002 Легковые авто, даже самые простые, так же можно защитить от любителей полазить в чужих карманах. Само собой, сигнализация. Но! Не все «сигналки» реагируют на приоткрывание и даже полное открытие капота. Опытный вор может слегка приподнять крышку и разрезать кабель. Поэтому, если ваша машина не оборудована концевым выключателем, его стоит установить отдельно и настроить так, чтобы сигнализация реагировала даже на небольшое приподнятие капота.

Но далеко не у всех есть средства на установку сигнализации, тем более, если эксплуатируется бюджетный автомобиль. Тем более, даже несложная сигнальная система стоит гораздо больше стандартного АКБ. Как ограничить траты и не попасть впросак? Прежде всего, можно поставить еще один замок на капот. Не стоит, конечно, наваривать петли и цеплять амбарный замок. И вид машины будет испорчен, и эффективность такого устройства невысока. Реально может помочь потайной замок, который можно сделать из мотоциклетного противоугонного троса.

Вытаскивать или крепить?

Вспомним и о «дедушкином» способе – вытаскивать батарею после поездок и ставить в салон автомобиля/заносить домой. Но минусы начисто перевешивают плюсы: аккумулятор – прибор, в котором постоянно идет химическая реакция. Испарения от нее, что в доме, что в салоне, здоровья окружающим не добавят. Аккум тяжел – далеко не всем по силам тягать его туда-сюда, да и открывание капота, снятие-надевание клемм время занимает.

При таком способе сбережения аккумулятора в целости, нужно всегда иметь минут десять в запасе. Если понадобится ехать срочно, возня отнимет драгоценное время.

Наконец, можно закрепить аккум так, чтобы его очень сложно было снять. Идеальный вариант – крепление аккумулятора, плотно прижимающее его к поддону. Для того, чтобы злоумышленники поломали голову, болты и гайки можно использовать нестандартные, под редкий ключ. Полосу препятствий воришкам усложнят контргайки. Причем, крепление клемм желательно так же законтргаить. Такое крепление просто долго отворачивать, преступники, увидев масштабы сложностей, могут плюнуть и пойти искать цель попроще.

akb-moscow.ru

Что делать, если украли аккумулятор с машины?

Причинение вреда рассматриваемого направления составляет до 30% от общего числа значимых правонарушений, в отношении машины и любого транспортного средства. Если украли аккумулятор с машины, то потерпевшему необходимо в обязательном порядке соблюсти императивный порядок действий. Совокупность действий идентична с кражей материального имущества.

Что делать, если украли аккумулятор с машины?

От первых действий потерпевшего зависит дальнейшая возможность обнаружения злоумышленника. Аккумулятор не обладает диспозитивными признаками — индивидуальным номером или серией. Следовательно, обращение в полицию обязательно в каждом случае. Обращаться необходимо в территориальный отдел полиции по фактическому месту нахождения машины и где совершалась кража.

Алгоритм действий при краже аккумулятора с авто следующий:

  • составление заявления с описанием значимых обстоятельств — все, что известно потерпевшей стороне о произошедшем;
  • описание системы безопасности — если у машины действовала сигнализация;
  • подписание акта о прямом проведении ведомственной проверки с осмотром машины и места, где совершалась кража;
  • получение письменных результатов о ведомственной проверке;
  • документальная фиксация о решении относительно возбуждения (или не возбуждения) уголовного дела.

В ситуации, если злоумышленники украли аккумулятор с машины, действовать необходимо оперативно. Обращение в полицию должно следовать сразу же после обнаружения пропажи. Кража относится по структуре к частным обвинениям (ст. 75 УК). Без подачи формального заявления полиция не сможет произвести никаких легитимных действий.

Ответственность за совершенное преступление

Кража аккумулятора с машины по императивному признаку квалифицируется как умышленное хищение личного имущества. Кража регулируется диспозицией 158 Уголовного кодекса Российской Федерации. Как уже было отмечено, аккумулятор приравнивается к личному имуществу любого потерпевшего, следовательно, наименование транспорта не имеет факультативного значения. Прямое привлечение к ответственности подразумевает для злоумышленника наказание. Квалифицирующими признаками выступают: механизм совершения и уровень общего вреда. Повреждение автомобиля расценивается как усиливающее ответственность обстоятельство.

Без повреждения машины, когда кража совершена путем извлечения, наказание предусматривается до 3-х лет лишения свободы. Если аккумулятор извлекался с повреждением транспортного средства, то кража приобретает квалифицирующие признаки с возможной ответственностью до 5-ти лет лишения свободы. Аккумулятор значится запасной частью машины. Кража запасной части возможна только посредством деформации машины или открытого взлома. При нанесении такими действиями значительного ущерба, такая кража квалифицируется в совокупности с нанесением материального вреда.

Злоумышленника ожидает императивное уголовное наказание в совокупности с возмещением причиненного (нанесенного) вреда. Кража будет восполнена, с учетом фактического состояния машины (ст.158 УК РФ). Если аккумулятор будет найден, и его техническое состояние позволит ввод в эксплуатацию, то возмещение вреда исключается. Злоумышленник подвергается только диспозитивной уголовной ответственности, без фиксации квалифицирующих признаков.

Как обезопасить себя от повторной кражи?

В отношении любой машины потенциально может быть совершена и повторная кража аккумулятора. Недостаточная бдительность владельца ТС приводит к тому, что аккумулятор похищается вновь в порядке рецидива преступления (ст. 191 УК РФ).

Застраховаться от таких покушений можно несколькими путями.

Основной из них — установка охранного оборудования для контроля машины. Такое оборудование помогает владельцам моментально реагировать на любое постороннее воздействие в отношении их машины. Кража не будет совершена, если оборудование установлено правильно и работает исправно.

Второй вариант — полное страхование. Аккумулятор застраховать не получится, но страхование самого ТС от внешнего взлома — популярный продукт у компаний-страховщиков. Аккумулятор по этому продукту рассматривается как составная часть, подлежащая восполнению при совершении взлома и механического воздействия.

Третьим вариантом является установка специальных стопорных колец, при наличии которых аккумулятор не получится снять даже при помощи специального оборудования. Эти стопорные кольца нельзя разрезать или снять, так как они фиксируют аккумулятор на фасадной части двигателя. Одновременно со снятием этой части потребуется снимать и весь двигатель, что не является возможным без применения электрической лебедки.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawecon.ru

Кража аккумуляторов - проблема

В Волгограде началась новая волна автомобильного воровства. На этот раз объектом воришек стали автомобильные аккумуляторы.

Источник электропитания для автомобиля – едва ли не главная запчасть. Поэтому защита автоаккумуляторов от похищения во все времена была серьезной головной болью всех автолюбителей. В давние советские времена, когда любой аксессуар, имеющий отношение к автомобилю, неизменно находился в категории дефицита, аккумуляторные батареи защищали стопроцентно надежным способом – на ночь уносили домой. Однако такой способ был и остается под силу только физически подготовленным водителям, коих на дороге становится все меньше.

От краж не спасают, как оказалось, и охраняемые стоянки и гаражи. На днях на одной из стоянок, расположенных в Ворошиловском районе Волгограда, неизвестные сняли батареи с двух рядом стоящих легковушек и припаркованного неподалеку грузовика. Причем, как рассказал Avto.V1.ru владелец большегруза, на этой же стоянке с его машины воруют аккумуляторы уже во второй раз за полгода. Подозревая в краже охранников стоянки, которая, кстати, не оборудована камерами видеонаблюдения, владелец, решив уладить дело мирным путем, обратился к владельцу парковочной площадки.

После первой кражи владелец признал, что виноваты его сотрудники и согласился на компенсацию в виде бесплатной стоянки грузовика на длительный период, – рассказывает пострадавший Александр Меркулов. – Причем произошло это после вмешательства сотрудников полиции, приехавших на место происшествия. Но после недавнего случая владелец категорически отказался признавать кражу на его стоянке и я вынужден был обратиться к полицейским с заявлением о краже».

Стоит отметить, что именно аккумуляторы с грузовых автомобилей стали «хитом» автокраж нынешним летом. Как отмечают волгоградские полицейские, подобное завладение чужим имуществом принимает все больший размах именно на городских стоянках.

«К сожалению, владельцы автостоянок не несут ответственность за сохранность автомобиля, – рассказал автоюрист Денис Григорьев. – Они лишь обеспечивают предоставление парковочного места и общую его целостность. И по закону очень сложно привлечь их к ответственности, ведь договора об охране между клиентом и владельцем стоянки нет. Все элементы стоянки – камеры наблюдения, сторож, заметьте, не охранник, освещение – все это не более, чем психологический момент создания обстановки охраны. Никто на стоянке не отвечает за автомобиль клиента. Материальной ответственности ни у сторожей, ни у владельцев стоянок перед автомобилистами нет.

Конечно, украсть авто целиком с такой площадки намного сложнее, а вот отдельные части – запросто, и помощь со стороны этих условноохраняемых стоянок будет, в лучшем случае, в виде записи камер наблюдения, которые часто даже не охватывают всю территорию».

Защитить автомобиль от кражи эксперты советуют либо самыми простыми механическими способами, либо прибегнуть к помощи хитрой электроники.

«Защитить аккумуляторный отсек сложно, но возможно, – считает водитель-дальнобойщик Владимир Щеглов. – Считается, что против профессионалов защиты нет. Мне вспоминается случай, когда с грузовика за полчаса сняли запаску, аккумулятор и «распотрошили» отсек с инструментом. А «на память» водителю оставили сломанные гидравлические кусачки и записку «Привет от МЧС». От «пионеров» самая эффективная защита – поставить перед вором нестандартную задачу. Это может быть каленая цепь, которую дешевыми подручными инструментами перекусить довольно сложно, или запор в виде крупного болта на 36–40. Также можно прикрепить аккумуляторы нестандартными болтами на 15-18. Все это потребует дополнительных усилий и, возможно, заставит воришку отказаться от своих намерений».

«Либо установить хитрую систему дублирования сигнализации, которая срабатывает в случае несанкционированного отключения основного аккумулятора, – продолжает господин Григорьев. – Очень действенный способ – энергонезависимый видеорегистратор с датчиком движения. Однако любой из этих способов требует дополнительных затрат».

Если автолюбитель действительно хочет защитить свой автомобиль от воришек, на стоянке стоит выбирать места поближе к сторожке или прямо под камерами наблюдения. Автоюристы советуют в договор автострахования включить дополнительный пункт о возмещении вреда в случае кражи из салона или элементов автомобильного оборудования.

«Единственно возможный способ защиты – выбирать проверенные автостоянки, сотрудники которых точно знают, что такое охрана и добросовестно выполняют свои обязанности, – уверен председатель некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – А в случае кражи непременно обращаться в полицию, ни в коем случае не прибегая к самостоятельным поискам».

ИсточникP.S. Подобные проблемы, пологаю, существуют и в дугих регионах. Как Вы их решаете?

car-day.ru