Восстановление акумуляторов и аккумуляторных батарей (АКБ). Корректор аккумулятора


3.30. Обслуживание аккумуляторной батареи

3.30. Обслуживание аккумуляторной батареи

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
  • термометр
  • ареометр
  • стеклянная трубка
  • резиновая груша
  • зарядно-пусковое устройство

Периодичность

Через каждые 15 000 км пробега проверяйте уровень и плотность электролита.

Регулярно очищайте аккумуляторную батарею от пыли и грязи. Если на корпусе появились трещины или вспучивание верхней крышки, замените аккумуляторную батарею.

Электролит должен быть прозрачным. Бурый оттенок свидетельствует об осыпании активной массы пластин - надо менять батарею.

Предупреждения

При эксплуатации уровень электролита постепенно снижается из-за испарения воды, входящей в его состав. Для восстановления уровня доливайте в батарею только дистиллированную воду.

При проверке плотности будьте осторожны: в состав электролита входит серная кислота! Капли электролита, попавшие на детали автомобиля или на открытые участки тела, немедленно промойте большим количеством воды.

Во время зарядки аккумуляторной батареи не курите и не пользуйтесь открытым огнем.

Перед зарядкой снимите аккумуляторную батарею с автомобиля, иначе "закипевший" электролит может выплеснуться на кузов и детали автомобиля.

Таблица 1. Корректировка плотности электролита в зависимости от температуры

Температура электролита, &degС

Поправка, г/см3

От -40 до -26

-0,04

От -25 до -11

-0,03

От -10 до +4

-0,02

От +5 до +19

-0,01

От +20 до +30

-0,00

От +31 до +45

+0,01

Таблица 2. Плотность электролита при 25 &degС, г/см3

Климатический район (средне месячная температура воздуха в январе, &degС)

Время года

Полностью заряженная батарея

Батарея заряжена

на 25%

на 50%

Очень холодный (от -50 до -30 &degС)

Зима Лето

1,30 1,28

1,26 1,24

1,22 1,20

Холодный (от -30 до -15 &degС)

Круглый год

1,28

1,24

1,20

Умеренный (от -15 до -8 &degС)

Круглый год

1,28

1,24

1,20

Теплый влажный (от 0 до +4 &degС)

Круглый год

1,23

1,19

1,15

Жаркий сухой (от -15 до +4 &degС)

Круглый год

1,23

1,19

1,15

Таблица 3. Примерные нормы корректировки плотности электролита

Требуемая плотность электролита в аккумуляторе, г/см3

1,24

1,26

1,28

1,30

Реальная плотность электролита, г/см3

Объем удаляемого из аккумулятора электролита, см3

1,15

254

290

342

396

1,16

220

275

330

385

1,17

201

259

316

374

1,18

181

241

301

362

1,19

158

222

285

348

1,20

133

200

266

333

1,21

105

176

246

316

1,22

74

149

223

242

1,23

40

119

198

277

1,24

0

84

169

253

1,25

24

45

136

226

1,26

47

0

97

194

1,27

68

23

53

158

1,28

87

44

0

115

1,29

105

63

21

63

1,30

112

82

41

0

1,31

138

90

59

20

   
После удаления электролита необходимо долить такое же количество электролита плотностью 1,40 г/см3.
После удаления электролита необходимо долить такое же количество дистиллированной воды.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если у батареи полупрозрачный корпус, уровень электролита определяют визуально: он должен находиться между метками "MIN" и "MAX" на боковой поверхности батареи. 2. Если у батареи корпус непрозрачный, отверните шесть пробок на крышке. 3. Проверьте уровень электролита в первой банке аккумуляторной батареи, вставив стеклянную трубку (она продается в комплекте с ареометром) в отверстие до упора в предохранительную сетку и зажав трубку пальцем...

4. ...выньте трубку. Уровень электролита должен составлять 10-15 мм.

5. Вставьте трубку в отверстие и слейте электролит. Таким же образом проверьте уровень в остальных банках аккумуляторной батареи. Если в какой-либо из банок уровень меньше, долейте в них дистиллированную воду до рекомендуемого уровня (отметка "MIN" или 10-15 мм по уровню в трубке).

6. После заливки измерять плотность электролита можно только через два часа: вода должна перемешаться с электролитом. Для проверки плотности вставьте ареометр в отверстие до упора в предохранительную сетку и засосите электролит с помощью груши, чтобы поплавок ареометра всплыл.

7. Деление на поплавке, находящееся на уровне электролита, показывает его плотность, которая должна составлять 1,28 г/см3 для умеренного климата (при температуре электролита 25&degС). Плотность зависит от температуры электролита, поэтому вносите в результат измерений поправку (см. табл. 1). По этому показателю можно судить о степени разряда батареи (см. табл. 3). Если плотность ниже указанной или отличается в банках более чем на 0,02 г/см3, надо подзарядить аккумулятор.

8. Слейте электролит из ареометра в банку аккумуляторной батареи.

9. Для зарядки аккумуляторной батареи пользуйтесь зарядным или зарядно-пусковым устройством в соответствии с инструкцией.

12. Во время зарядки регулярно проверяйте температуру и плотность электролита. Если температура электролита превысит 40&degС, уменьшите зарядный ток наполовину либо прервите зарядку и дайте электролиту остыть до 27&degС.
10. Выверните все пробки банок и подсоедините провода зарядного устройства к клеммам батареи, соблюдая полярность, затем включите зарядное устройство. 11. Установите зарядный ток, равный 0,1 емкости батареи (для батареи емкостью 5 А-ч - 5,5 А; для батареи емкостью 65 А-ч - 6,5 А и т.д.). Во время зарядки периодически корректируйте величину зарядного тока.
13. Если в течение двух часов плотность не меняется и началось бурное "кипение" электролита, значит батарея полностью заряжена. Сначала выключите зарядное устройство, затем отсоедините провода от клемм батареи.  
14. Замерьте плотность электролита во всех банках. Если она больше нормы, отсосите резиновой грушей часть электролита из банки и долейте такой же объем дистиллированной воды. Если плотность электролита меньше нормы, откачайте ареометром часть электролита и долейте столько же электролита плотностью 1,40 г/см3 (см. табл. 3). После этого вновь подключите зарядное устройство и заряжайте батарею в течение 30 мин. Снова измерьте плотность электролита и при необходимости доведите ее до нормы, как указано выше.

carmanz.com

Как проверить и корректировать уровень электролита в аккумуляторе?

27.06.2012 Аккумулятор

Аккумулятор

Аккумулятор не нуждается в техническом обслуживании при стандартных условиях его использования. Но при воздействии высокой температуры или во время длительных поездок рекомендуется периодически проверять уровень электролита в аккумуляторе.При очень низком уровне электролита он может потерять свою мощность из-за высыхания внутренних пластин, что в дальнейшем вероятнее всего приведет к соединению ячеек. Если же уровень электролита станет наоборот слишком высоким, то излишняя кислота может сильно повредить внешнюю часть аккумулятора. Следовательно, удерживание правильного уровня электролита продлит работоспособность самого аккумулятора.

Электролит состоит из дистиллированной воды и кислоты. Соответственно при воздействии на него высокой температуры он может высыхать. Другими причинами также могут стать:

  • неисправность регулятора напряжения в генераторе;
  • саморазрядка (при длительной стоянке автомобиля или за счет высокого потребления тока).

В таких случаях необходимо добавить дистиллированную воду в аккумулятор. Более подробно в статье: Почему уходит электролит?

Как определить уровень электролита?

Определение уровня электролита

Определение уровня электролита

Порядок выполнения:

  1. «Магический глаз».  Можно определить уровень электролита с помощью «магического глаза». Правда индикация будет произведена только для одной ячейки. Для более точно диагностики необходимо использовать другой метод.
  2. Заглушки ячеек. Если аккуратно постучать по «магическому глазу», то находящиеся там пузырьки воздуха быстро отделятся, при этом уже цветная индикация будет более точная. Зеленый цвет говорит об достаточно заряженном аккумуляторе, черный – о слишком низком заряде, необходимо его зарядить, желтый или бесцветный – в аккумуляторе достигнуто критического уровня кислоты, необходимо обязательно добавить дистиллированную воду.
  3. На корпусе аккумулятора пометки MIN и MAX

    На корпусе аккумулятора пометки MIN и MAX

  4. Если на корпусе аккумуляторе есть пометки MIN и MAX можно точно определить уровень электролита в аккумуляторе. Он как минимум должен достигать пометки MIN, а правильно – отметки MAX.
  5. Если у вашего автомобильного аккумулятора нет таких отметок, то можно определить уровень электролита другим способом. Для этого нам понадобится стеклянная трубка и аккумуляторная батарея. Для начала выверните пробку аккумуляторной батареи, просуньте трубку вовнутрь батареи до предохранительного щитка. После чего пальцем плотно закройте отверстие стеклянной трубки и вытащите ее. Если длина столбика образовавшегося в трубке в пределах 12-15 мм, то это считается нормой.

Внимание! Использовать аккумуляторную батарею с уровнем электролита ниже необходимой нормы не допускается.

vaz-2114-lada.ru

Увеличение времени разряда аккумулятора с помощью наклейки-корректора | Статьи

УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРАС ПОМОЩЬЮ НАКЛЕЙКИ-КОРРЕКТОРА

 

Тарасов А.В.,  Тарасова Д.А.

 

В 2006 году мы провели очень интересный эксперимент: мы попробовали повлиять на продолжительность разряда аккумуляторов с помощью наклеек-корректоров. Для этой цели нами были разработаны специальные энерго-информационные Программы:

 

  • оптимизация процессов в аккумуляторах

  • повышение эффективности и активности аккумуляторов

  • сохранение энергии в аккумуляторах

  • увеличение работоспособности аккумуляторов с подзарядкой через несколько дней

  • увеличение работоспособности аккумуляторов с подзарядкой через 1-2 месяца

  • увеличение работоспособности аккумуляторов с большим периодом подзарядки – около 5 лет

  • увеличение работоспособности аккумуляторов, работающих с солнечными батареями

  • оптимизация работы аккумуляторов в зависимости от реальной нагрузки

  • оптимизация энергосбережения в зависимости от величины отдаваемого в цепь тока

  • оптимизация работы аккумуляторов в разных погодных и климатических условиях

  • оптимизация процессов зарядки аккумуляторов

При разработке Программ были учтены возможные случаи работы и использования аккумуляторов.

 

P.S. Слово "Программы" в данных случаях мы всегда пишем с большой буквы, т.к. это энерго-информационные технологии, в отличие от программ, скажем, для компьютеров.

 

Эти Программы с помощью лазерной системы записывались на полимерную пленку при ее инициализации.Лазерная система управлялась от компьютера и специальной электроники.

 

В качестве аккумуляторов были взяты широкораспространенные новые пальчиковые аккумуляторы фирмы GP:

 

Akku_IMG_2914_2_1200p

 

На один аккумулятор наклеивалась наклейка-корректор и оба аккумулятора заряжались одновременно до полного гарантированного заряда. Затем каждый аккумулятор ставился на разряд, во время которого производились измерения оставшихся напряжений.В качестве нагрузки применялись достаточно мощные (чтобы избежать большой температуры их разогрева и снижения точности измерений) прецизионные резисторы класса 0.1%.

 

Вот какие результаты были получены на нагрузках 20 и 9.7 Ом:

 

1_-_GP_1800_mAh_20_Om

 

2_-_GP_1800_mAh_9.7_Om

 

Как видно, на нагрузке 20 Ом время разряда аккумулятора заметно увеличилось примерно на 15%.На нагрузке 9.7 Ом время разряда практически не изменилось, что говорит о том, что энерго-информационные процессы "восстановления" аккумулятора при таких нагрузках становятся уже не столь эффективны.

 

Полученные тогда, 9 лет назад, эти результаты показали перспективность данной разработки и данных технологий. Однако другие наши направления деятельности не позволили тогда продолжить эту работу ввиду нашей занятости.

 

Очевидно, что при высокоомной нагрузке (200 Ом и более) время разряда аккумулятора с наклейкой-корректором будет еще больше. А это только подчеркивает актуальность данной разработки:

- сегодня практически каждый человек, включая детей, имеет мобильный телефон, смартфон и/или планшетник

- большинство имеют ноутбуки

- в каждом автомобиле и мотоцикле есть аккумулятор

- и т.д, и т.п.

 

Особую значимость эта разработка приобретает при использовании в специальных целях. Например, это могут быть аккумуляторы орбитальных и межпланетных космических станций и спутников, аккумуляторы, работающие с солнечными батареями и пр.

Кстати, в перечне Программ уже есть упоминание о солнечных батареях.

 

В ближайшее время мы планируем вернуться к данной разработке и довести ее до логического конца.

Но тут есть и еще одно интересное применение данных программно-управляемых энерго-информационных технологий: это использование их еще на стадии производства аккумуляторов.

 

Надеемся также, что вернемся и к тематике солнечных батарей с тем, чтобы разработать для них энерго-информационные Программы, которые позволят существенно повысить их КПД и отдачу.

 

Нас интересует также другой актуальный, на наш взгляд, вопрос: можно ли увеличить время разряда стандартных батареек при применении соответствующих наклеек-корректоров: какие Программы будут нужны для этого и их количество?

 

РЕЗЮМЕ

Созданные нами программно-управляемые энерго-информационные технологии практически не имеют ограничений и могут с успехом применяться не только в области медицины, но и в технике, включая энергетические отрасли.

 

 

{jcomments on}

www.enintech.ru

Автокорректор фар своими руками: фото, видео

Начиная с 2010 года машины, оснащенные ксеноновыми фарами должны иметь в обязательном порядке автокорректор, который выравнивает установочный угол фары так, чтобы исходящий свет падал горизонтально дороге и не слепил водителей встречной полосы. Особенностью такого устройства является автоматическая корректировка направления светового луча при изменении положения автомобиля на подъеме, спуске или неравномерной загрузке.

Принцип действия автокорректора

Автокорректор фарДля правильного использования корректора в задней части транспортного средства устанавливается датчик, определяющий его угол наклона, после чего информация фиксируется в блоке управления и ток дает сигнал на поворот фар в том или ином направлении.

Пример: на заднем сидении автомобиля сидят пассажиры или багажник слишком загружен, при этом часть машины заметно проседает. В этом случае свет фар устремлен вверх, что приводит к плохому освещению в темный период времени и в непогоду. При таком положении машины датчик фиксирует изменения, а корректор выравнивает фары так, чтобы свет шел горизонтально, независимо от просадки кузова. Такие действия автокорректора происходят автоматически и совершенно незаметно.

Корректоры фар производятся по принципу конструктивной особенности и принципу работы, и подразделяются на квазистатические и динамические.

  • Квазистатический корректор, принцип действия которого основан на изменении установленного угла фар при наклоне кузова, состоит из двух датчиков, фиксирующих положение рамы, исполнительных механизмов, электронного блока управления и клавиш переключения при ручной коррекции.
  • Динамический корректор является аналогом квазистатического с единственным отличием: присутствие электроники как в блоке управления, так и в исполнительных регуляторах. Такое устройство обеспечивает мгновенное реагирование угла наклона фары при изменении положения кузова и производится такая корректировка даже при минимальных отклонениях.

Установка автокорректора

Электромеханический автокорректорЦены на приобретение и установку системы коррекции фар в сервисных центрах варьируются, и при этом не всегда по карману. Поэтому есть вариант соорудить и установить конструкцию своими руками. Динамический вариант корректора в домашних условиях изготовить нельзя, но вполне реально сделать электромеханическую конструкцию.

Такой автокорректор работает на моторедукторах, установленных в каждой фаре и блоке управления, которые можно вполне свободно и недорого приобрести на любом авторынке. Дополнительно понадобятся провода и крепежи, колодки и клеммы, кембрик, паяльник и изоляция.

Выбирать комплектующие необходимо соответственно габаритам штатного корректора и устанавливать в предусмотренное для этого место заводом-изготовителем. Для этого нужно провести демонтаж сломанного устройства.

Порядок установки автокорректора фар:

  1. Перекрыть трубки в районе аккумулятора и слить жидкость, находящуюся в них.
  2. Снять главный цилиндр, проворачивая отверткой против часовой стрелки на зажиме, крепящем его.
  3. Демонтировать рычаг управления с блока корректора в салоне машины с помощью свечного ключа.
  4. Вытащить блок, трубопроводы и пробку с моторного щита.
  5. Подготовить электропроводку для соединения блока и моторедукторов. Детали электромеханического автокорректораНеобходимые элементы:
    • Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 1,65 м – 5 шт.
    • Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 2,55 м – 5 шт.
    • Клеммы «мама» — 20 шт.
    • Поливинилхлоридные трубки – 2 шт.
    • Колодки 5-ти контактные – 1 шт.
    • Колодки 11-ти контактные – 2 шт.
    • Толстые провода для питания с длиной для конкретного автомобиля – 2 шт.
  6. Нарезать провода нужной длины, предварительно примерив к месту крепления, надеть защиту с помощью талька или пудры. С одной стороны, распаять клеммы и вставить в колодку подключения.
  7. Протянуть проводку через отверстие моторного щита, где ранее были трубопроводы.
  8. Распаять клеммы на другом конце проводки и вставить в гнезда для подключения моторедукторов, предварительно заизолировав колодки.
  9. Подключить питание от 2-х толстых и 4-х клемм «мама», то есть клемма №10 + выключатель №64 + блок питания задней противотуманки.
  10. Массовый провод подключить посредством свободной клеммы, поступающей к реле зажигания.
  11. Установить моторедукторы в штатное гнездо с применением прокладок и жгутов, с помощью которых они крепятся к штатной проводке.
  12. Настроить корректор в нулевом положении.

настройка автокорректораЕсли все же автокорректор приобретается отдельно, то, как правило, бывает укомплектован датчиками, электроблоком управления, проводкой и приводными устройствами, что позволяет без особого труда установить корректор на конкретную машину. Автолюбители отмечают в основном 2 фирмы, специализирующиеся на производстве автокорректоров фар – это Hella и SmartEye.

  • Автокорректоры от немецкой компании Hella можно устанавливать на любую марку машины. Есть вариант использования устройства как в дополнение к ручному корректору, так и как самостоятельный девайс с возможностью использования как ручного, так и автоматического режима. С помощью инструкции установка производится своими руками довольно просто.
  • Автокорректоры от SmartEye являются дополнительной опцией при переоборудовании штатных электромеханических систем. Принцип действия заключается лишь в определении положения кузова к плоскости дороги, тем самым изменяя угол наклона фар.

Автокорректор фар является неотъемлемой и обязательной составляющей транспортного средства, особенно оснащенного ксеноновыми лампами. За счет этого модуля решается ряд важных задач водителя: безопасность движения в темное время суток и в плохую погоду, правильное освещение при неравномерной загруженности автомобиля, сглаживание негативного влияния ксенона на водителей встречного транспорта, беспрепятственное прохождение ТО. Правильный свет автомобиля – залог комфорта и безопасности на дорогах.

Устанавливаем электрокорректор фар

Разборка и чистка электрокорректора фар

Авто корректор фар

Би-линзы+авто корректор

Замена моторчика эл.корректора

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Измеритель остаточной энергии аккумулятора

Изобретение относится к области техники измерений, в частности к устройству для измерения остаточной емкости аккумулятора. которое содержит последовательно соединенные блоки: шунт, операционный усилитель, первый АЦП, масштабный делитель, первый температурный корректор, сумматор, триггер, вычислитель среднего значения, счетчик энергии, вычислитель заряда и индикатор; выходы таймера связаны со входами сумматора, триггера, счетчика энергии, вычислителя саморазряда и вычислителя заряда, а выход вычислителя саморазряда соединен со входом счетчика энергии; также устройство содержит последовательно соединенные резистивный делитель, второй АЦП и второй температурный корректор; кроме того, в составе устройства присутствует датчик температуры, выход которого соединен со входами первого температурного корректора, второго температурного корректора и вычислителя саморазряда; выходы первого и второго логических устройств соединены со входом счетчика энергии, а входы первого и второго логических устройств - с выходами первого и второго температурных корректоров. Технический результат - повышение точности измерения остаточной энергии аккумулятора без необходимости внесения изменений в конструкцию аккумулятора, уменьшение ошибки измерения, накапливающейся со временем, если аккумулятор работает в режиме частичного заряда и частичного разряда. 1 ил.

 

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости аккумулятора.

Известно устройство для определения параметров свинцового аккумулятора (см. патент РФ №2127010, опубл. 27.02.1999), содержащее блок обработки результатов измерений с оперативной памятью, памятью программ и энергонезависимой памятью с электрическим стиранием, измеритель уровня электролита, цифровой вольтметр с аналого-цифровым преобразователем, интерфейсным блоком, модулем гальванической развязки и блоком питания. Основными недостатками данного устройства являются необходимость установки терморезисторов внутрь тестируемого аккумулятора, что невозможно в случае применения герметичных необслуживаемых аккумуляторов, невозможность автоматического (без участия человека) измерения емкости и остаточного заряда, низкая точность измерения остаточного заряда.

Техническим результатом является повышение точности измерения остаточной энергии аккумулятора, отсутствие необходимости внесения изменений в конструкцию аккумулятора, уменьшение ошибки измерения, накапливающейся со временем, если аккумулятор работает в режиме частичного заряда и частичного разряда. Технический результат достигается введением блока учета саморазряда и двух температурных корректоров.

Предлагается измеритель остаточной энергии аккумулятора, который содержит последовательно соединенные шунт 1, операционный усилитель 2, первый аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 3, масштабный делитель 4, первый температурный корректор 5, сумматор 6, триггер 7, вычислитель среднего значения 8, счетчик 9 энергии, вычислитель 10 заряда и индикатор 11. Выходы таймера 12 связаны со входами сумматора 6, триггера 7, счетчика 9 энергии, вычислителя 13 саморазряда и вычислителя 10 заряда.

Выход вычислителя 13 саморазряда соединен со входом счетчика 9 энергии. Также устройство содержит последовательно соединенные резистивный делитель 14, второй АЦП 15 и второй температурный корректор 16. В составе устройства присутствует датчик 17 температуры, выход которого соединен со входами первого температурного корректора 5, второго температурного корректора 16 и вычислителя 13 саморазряда. Выходы логических устройств первого 18 и второго 19 соединены со входом счетчика 9 энергии, а входы с выходами первого 5 и второго 16 температурных корректоров.

На первом этапе работы измерителя определяется общая емкость по результатам полного цикла заряд-разряд. На втором этапе вычисляется величина саморазряда за сутки. Для этого после полного заряда через 24 часа проводят разряд, вычисляя количество отданной энергии. Разница между циклами заряд-разряд с промежутком в сутки и заряд-разряд без перерыва и будет суточной величиной саморазряда. После полной зарядки аккумулятора, в процессе последующего разряда, во время работы на штатную нагрузку, интегрируется разрядный ток, с учетом температурной компенсации, к разрядному току прибавляется вычисленная ранее величина саморазряда. Зная общую емкость аккумулятора, вычисляется остаточная емкость.

Устройство работает следующим образом.

Зарядный или разрядный ток измеряется шунтом 1, сигнал с которого усиливается операционным усилителем 2, переводится в цифровой код с помощью первого АЦП 3. Данные с первого АЦП 3 поступают на масштабный делитель 4, далее полученное значение обрабатывается первым температурным корректором 5 по формуле

если температура выше 20°С

IП=(1,05-0,0025·t)·IИ,

если температура в пределах от 0°С до 20°С

IП=(1,15-0,0075·t)·IИ,

если температура ниже 0°С

IП=(1,15-0,0125·t)·IИ,

где Iп - ток, приведенный к температуре 20°С,

Iи - измеренный ток,

t - температура.

Температура измеряется датчиком температуры 17. В сумматоре 6 осуществляется суммирование сигналов и по сигналу с таймера 12 значение фиксируется в триггере 7, вычисляется среднее значение в вычислителе 8. Раз в секунду по сигналу с таймера 12 в счетчике 9 энергии происходит увеличение или уменьшение значения, в зависимости от направления тока. Также по сигналу с таймера 12 в вычислителе 10 заряда происходят подсчет значения остаточного заряда и отображение полученного значения на индикаторе 11. Вычислитель 13 саморазряда, соединенный с таймером 12 и счетчиком 9 энергии, производит вычисление по следующей формуле:

Q=Q-Cp·0.00225·t,

где - Q остаточный заряд,

Ср - реальная емкость,

t - температура.

Причем, если температура меньше 0°С, саморазряд не вычисляется.

На резистивном делителе 14 происходит пропорциональное уменьшение напряжения, приводящее его уровень к границам рабочего диапазона второго АЦП 15, далее оцифрованный сигнал корректируется с учетом сигнала с датчика 17 температуры по формуле

UП=(20-t)·0,003·N+UИ,

где Uп - напряжение, приведенное к температуре 20°С,

Uи - измеренное напряжение,

N - число элементов,

0,003 - температурный коэффициент.

Первое логическое устройство 18 предназначено для определения момента, когда аккумулятор полностью разряжен, по цифровым сигналам тока и напряжения. А второе логическое устройство 19 служит для определения момента, когда аккумулятор полностью заряжен. В этом случае происходит перерасчет реальной емкости по формуле

Cp=Cpn−Q100⋅Cpn

где Q - остаточный заряд,

Срп - реальная емкость, полученная в предыдущем цикле измерения,

Ср - реальная емкость.

Техническим результатом является повышение точности измерения остаточной энергии аккумулятора, отсутствие необходимости внесения изменений в конструкцию аккумулятора, уменьшение ошибки измерения, накапливающейся со временем, если аккумулятор работает в режиме частичного заряда и частичного разряда. Технический результат достигается введением блока учета саморазряда и двух температурных корректоров.

Измеритель остаточной энергии аккумулятора, содержащий аналого-цифровой преобразователь (АЦП), отличающийся тем, что он содержит последовательно соединенные блоки: шунт, операционный усилитель, первый АЦП, масштабный делитель, первый температурный корректор, сумматор, триггер, вычислитель среднего значения, счетчик энергии, вычислитель заряда и индикатор, таймер, вычислитель саморазряда; причем выходы таймера связаны со входами сумматора, триггера, счетчика энергии, вычислителя саморазряда и вычислителя заряда, а выход вычислителя саморазряда соединен со входом счетчика энергии; также устройство содержит последовательно соединенные резистивный делитель, второй АЦП и второй температурный корректор; кроме того, в составе устройства присутствует датчик температуры, выход которого соединен со входами первого температурного корректора, второго температурного корректора и вычислителя саморазряда; устройство снабжено первым логическим устройством, предназначенным для определения полного разряда аккумулятора, и вторым логическим устройством, предназначенным для определения полного заряда аккумулятора, причем выходы первого и второго логических устройств соединены со входом счетчика энергии, а входы первого и второго логических устройств - с выходами первого и второго температурных корректоров.

www.findpatent.ru

VAG-COM HELP: Замена и кодирование аккумулятора.

При замене старого АКБ на новый в автомобилях VAG оборудованных менеджером контроля электропитания его необходимо прописывать (кодировать), иначе уменьшится срок его службы, если он большей мощности. В ЭБУ управления электропитанием записана информацию о старом АКБ с низкой емкостью и с новым будет некорректно обращаться. При прописке (кодировке) вся старая информация стирается.

Пару слов о менеджере управления электропитанием. Данный блок управления отвечает за систему управления электропитанием автомобиля. Блок управления системы управления электропитанием является абонентом шины данных Комфорт и выполняет только контролирующие функции. Если автомобиль невозможно завести, то причину неисправности следует искать не в блоке управления системы управления электропитанием, а в неисправности стартера и. т. д.Функции:- контролирует энергобаланс автомобиля,- контролирует SOC (State of Charge = степень заряда) АКБ- вместе с работой динамической системы управления электропитанием заведенного автомобиля (двигатель вкл) управляет энергобалансом автомобиля (например, кратковременное отключение подогрева сидений при наличии отрицательного энергобаланса)- управляет работой электрооборудования вместе с системой управления током покоя (=двигатель выкл) например, отключением потребителей (например, ТВ) для сохранения последующей возможности завести двигатель автомобиля.Блоки измеряемых величин:Информация содержится в следующих блоках измеряемых величин: 1 - 6, 10 и 11Кодировка:В блоке управления системы управления электропитанием есть длинная кодировка. Кодировка содержит информацию о емкости, производителе и серийном номере АКБ.Тест исполнительного элемента:Тест исполнительного элемента существует в двух вариантах. При этом величину номинального напряжения генератора можно установить на величину 15 В или 13,5 В. В блоках измеряемых величин 10 и 11 отображаются следующие результаты:- Номинальное напряжение генератора- DF-сигнал- Коммуникация между генератором и блоком управления системы управления электропитанием в пределах нормы/не в пределах нормы- Генератор в пределах нормы/не в пределах нормыАдаптация:В блоке управления системы управления электропитанием в канале адаптации 1 можно активировать транспортный режим.В канале адаптации 2 производится индикация уровня отключения тока покоя. Величина адаптации всегда составляет 99.Информация из журнала данных:В журнале содержится различная информация по бортовой сети (величины напряжения АКБ, величины тока покоя, величины энергобаланса и. т. д.).

Итак опишу саму процедуру замены и кодирования АКБ.

Ставим новый аккумулятор.Подключаем диагностический адаптер VCDSВыбираем:61 блок07 кодированиеРегулировка, Кодирование АКБВводим следующие значения-Номер аккумулятора (10 или 11 цифр)-Серийный номер АКБ (10 цифр)Жмем ОК, Выход из контроллера (06).

Если Вам не известен серийный номер нового АКБ,  то для его прописки нужно в поле серийного номера изменить 1 цифру и записать новую кодировку. Все новый аккумулятор прописан.

vagcom-help.blogspot.com

Восстановление акумуляторов и аккумуляторных батарей (АКБ)

Коррозия пластин является основной причиной постепенной «гибели» современных аккумуляторов.

восстановление акб

Используя существующие разработки и технологии, наши специалисты разработали уникальную методику восстановления (или регенерации) аккумуляторных батарей, которая позволяет эффективно бороться с коррозией и продлевать ресурс промышленных АКБ в полтора – два раза. В основе методики лежит заряд АКБ импульсами постоянного тока, которые позволяют очистить подверженные сульфитации (для кислотных батарей) и карбонизации (для щелочных батарей) пластины источника. Данная практика, в сочетании с заменой испорченных элементов батареи и коррекцией свойств электролита, позволяет практически полностью восстановить остаточную емкость вашего аккумулятора. Восстановление аккумулятора в ООО «МКТ Информация» включает в себя следующий перечень работ: диагностику, собственно регенерацию, техническое обслуживание через 6 месяцев после регенерации.

восстановление аккумулятора

Диагностика необходима для того, чтобы определить основные исходные параметры исчтоника – целостность конструктивных элементов, степень разряда, чистоту и плотность электролита, остаточную емкость, начальное внутренне сопротивление. На основании полученных в процессе диагностики данных устанавливается возможность и режимы регенерации АКБ. В начале процесса регенерации батарею заряжают импульсами постоянного тока, значение которого определяется индивидуально для каждого аккумулятора. Заряд прекращают при достижении номинального времени, в результате чего начинается бурное газовыделение. Затем АКБ разряжают до предельно допустимого значения током, который не превышает 20 процентов ее номинальной емкости. Если в процессе разряда исчтоник отдал нагрузку в менее чем 80 процентов номинальной емкости – после коррекции плотности электролита цикл регенерации повторяют. Через 6 месяцев после проведения регенерации восстановленная аккумуляторная батарея должна пройти техническое обслуживание для того, чтобы наши специалисты могли проверить качество ее работы. На все восстановленные аккумуляторные батареи ООО «МКТ-Информация» предоставляет двухгодичную гарантию, аналогичную гарантии производителя на новые АКБ.

www.akbrem.ru