Как проще обслуживать автомобильный аккумулятор. Как обслуживать аккумулятор


Как обслуживать аккумулятор автомобиля

Чтобы обеспечить АКБ «долгую и счастливую жизнь»

Опытные водители за долгие годы работы выработали несколько основных правил ухода за автомобильными аккумуляторными батареями. Если регулярно выполнять эти несложные правила, то можно быть уверенным в стабильной работе АКБ и в продлении срока её службы. Какие типы аккумуляторов используются на современных автомобилях и как их правильно обслуживать? Подробности далее.

Аккумулятор автомобиля: об устройстве

АКБ (Аккумуляторная кислотная батарея) – это вид аккумулятора электроэнергии, который используется на транспортных средствах. На электротранспорте АКБ являются основным источником энергии и называются поэтому «тяговыми». А на обычных транспортных средствах это вспомогательный источник энергии.

Аккумуляторная батарея автомобиля предназначается для выполнения нескольких ключевых и целого ряда дополнительных функций. В первую очередь, АКБ – это источник питания для запуска стартера двигателя, для автомобильной светотехники (фар, указателей поворота, стоп-сигналов). Аккумулятор обеспечивает бесперебойным питанием все электроприборы в автомобиле: лампы освещения салона и багажника, электростеклоподъёмники, магнитолу, систему сигнализации и т.д. Также АКБ поддерживает генератор при повышенных нагрузках.

Аккумулятор автомобиля: об устройстве

В современных транспортных средствах используются аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Это контейнер, который состоит из шести отдельных секций (в простонародье – банок), последовательно объединённых в одну батарею. Каждая из секций – это отдельный источник питания, вырабатывающий порядка 2,1…2,2V. Внутри каждой банки находятся залитые электролитом свинцовые пластины, положительные и отрицательные, отделённые друг от друга.

Электролит – это смесь дистиллированной воды и серной кислоты, имеющая плотность в пределах 1,23-1,31 г/см³. Чем выше плотность электролита, тем более морозостойким является аккумулятор. Разработаны также новые автомобильные АКБ, сделанные по прогрессивной AGM-технологии. В них электролит абсорбирован в стекловолокне. Есть также гелевые аккумуляторы, в которых электролит сгущается до гелеобразной консистенции силикагелем.

Вольтаж. Стандарты. Обслуживаемые и необслуживаемые АКБ

До конца 40-х годов все серийные автомобили в мире оснащались шестивольтовыми аккумуляторами. Сейчас такие можно встретить только на лёгкой мототехнике. На всех современных машинах и мотоциклах с бензиновыми двигателями и лёгкой дизельной технике используются аккумуляторы 12V, а на тяжёлых дизельных транспортных средствах – 24-х вольтовые (либо две последовательно соединённые 12-ти вольтовые АКБ).

В наше время в розничной продаже не встретишь стандартных автомобильных аккумуляторов, какими они были в Советском Союзе. Тогда все АКБ для автомашин изготавливались по одному стандарту и их можно было обслужить полностью; разобрать, в буквальном смысле, по частям. Банки, наполняемые электролитом, помещались в крепкий эбонитовый корпус чёрного цвета и заливались мастикой. Сейчас на рынке просто нереально большое количество производителей АКБ, и автомобильные аккумуляторы не делаются по какому-либо определённому стандарту. Хотя ГОСТ соответствующий и имеется: ГОСТ 53165-2008 действующий с 01.07.2009 года.

Вольтаж. Стандарты. Обслуживаемые и необслуживаемые АКБ

Обслуживать современные аккумуляторы нужно, будучи в курсе по поводу их некоторых особенностей, в которых нет ничего сложного. К примеру: если в батарее нет возможности доливки дистиллированной воды, то следует периодически применять зарядные устройства, которые будут поддерживать нужный уровень напряжения. Такое профилактическое обслуживание делается для того, чтобы, аккумуляторная батарея служила как можно дольше и не «села» раньше времени.

Современные автомашины комплектуются  надёжными аккумуляторы с долгим рабочим ресурсом и, соответственно со значительными сроками эксплуатации. Новый аккумулятор служит порядка пяти лет (разумеется, при условии, что автомобиль используется регулярно, без длительных простоев). Если же обеспечить АКБ своего автомобиля должный уход, то она прослужит ещё дольше. В то время как полное отсутствие обслуживания аккумулятора вполне может вызвать его неисправность и необратимые процессы, которые сделают невозможным его дальнейшее использование: сколько не заряжай – толку не будет.

Вольтаж. Стандарты. Обслуживаемые и необслуживаемые АКБ-01

По принципу необходимости обслуживания автомобильные аккумуляторы делятся на обслуживаемые (иногда в качестве подкатегории здесь обозначаются ещё «малообслуживаемые») и необслуживаемые (в тексте ГОСТа названные «безуходными»). Необслуживаемые автомобильные аккумуляторные батареи, в отличие от обслуживаемых, не имеют специальных технологических отверстий с пробками для контроля уровня и доливки электролита. В случае критического падения уровня жидкости или критического же снижения плотности такой аккумулятор просто подлежит замене исправным. Что и предлагают многочисленные (в любом крупном городе) конторы, которые по одному звонку приедут к вам с новым аккумулятором, «с доставкой на дом». И продадут его вам, с учётом скидки за старый, который они заберут на восстановление.

Уход за обслуживаемыми аккумуляторами

Обслуживаемые аккумуляторы нуждаются в регулярном контроле состояния электролита и регулярно проводимой подзарядке при помощи стационарного зарядного устройства. Периодически необходимо контролировать уровень электролита в каждом из шести отсеков и определять его плотность с использованием ареометра. В данном приборе для этого предусмотрен ряд поплавков с разным удельным весом, и груша для заполнения корпуса.

Итак, АКБ обслуживаемого типа имеют специальные технологические отверстия для заливки электролита, плотно закрытые пробками. У необслуживаемых автоаккумуляторов таких технологических отверстий нет.

Уход за обслуживаемыми аккумуляторами

Проверка уровня электролита производится визуально, либо с использованием специальной мерной трубки. В случае падения уровня – в банки-секции доливается дистиллированная вода, которая продаётся в любом магазине автозапчастей или в аптеке. Плотность электролита замеряется ареометром и по ней оценивается уровень заряда. Уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 свидетельствует о снижении заряда на 6 процентов. Исправность аккумулятора проверяется специальным прибором – нагрузочной вилкой. Рабочей батарея считается в том случае, если напряжение не падает в течение минимум пяти секунд.

В особенно жаркое время года снизить быстрое испарение воды в аккумуляторе можно, если капнуть в каждую его секцию по паре капель автола. Единственное предупреждение: при этом надо чётко контролировать уровень электролита, чтоб он не опускался до того уровня, когда оголятся верхушки свинцовых пластин.

Уход за необслуживаемыми АКБ

Cовременные необслуживаемые «кальциевые» аккумуляторы обладают низким саморазрядом, не требуют особенного ухода. В то же время, они не терпят глубоких разрядов (к примеру, при коротких поездках в зимние морозы, или же при длительной стоянке автомобиля).

А вот для обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ, которые сейчас практически не производятся, глубокий разряд не является столь губительным. Но такие типы аккумуляторов требуют доливки новых порций дистиллированной воды (при исправном электрооборудовании и среднем пробеге это нужно делать примерно 1 раз в 4-7 месяцев).

 

Необслуживаемые автомобильные АКБ – это вовсе не значит, что такой аккумулятор совершенно не требует никакого ухода. Чаще всего, в современных необслуживаемых автоаккумуляторах имеется встроенный ареометр (прибор для замера уровня электролита), в виде индикатора, по цвету которого можно узнать плотность электролита. Зелёный поясок свидетельствует о нормальной плотности, красный или белый – о низкой (батарея подлежит замене). Также и в необслуживаемых аккумуляторах нужно периодически контролировать уровень электролита по меткам на их корпусах.

Общие (для всех типов аккумуляторов) правила ухода за ними

На всех без исключения автомобильных АКБ кислотой необходимо регулярно осуществлять контроль за герметичностью их корпуса и заливных пробок; содержать в чистоте специальные дренажные отверстия. В случаях появления признаков подтекания электролита нужно устранить течь. И не забыть тщательно промыть корпус и аккумуляторный отсек автомобиля нейтрализующим щелочным составом (содой, проще говоря). Нельзя опускать недозаряда аккумулятора при поездках (для этого нужно следить за работой генератора). Без промедления обращаться к автоэлектрику, если обнаруживаются какие-либо отклонения в работе любого электрического оборудования из того «арсенала», что имеется «на борту» автомобиля.

Также необходимо периодически качественно очищать и немного смазывать клеммы (литиевой смазкой). Тем самым достигается удаление постепенно нарастающих окислов между клеммами аккумулятора и зажимами проводов и защита клемм от электрокорозийного разрушения. Нужно проверять также, не ослабло ли крепление клемм.

Общие (для всех типов аккумуляторов) правила ухода за ними

Раз в полгода надо подзаряжать автомобильную аккумуляторную батарею при помощи стационарного зарядного устройства от сети (это в особенности важно для возрастных аккумуляторов). Если зима морозная, то не помешает и ежемесячная подзарядка АКБ сетевым устройством. Постоянно нужно следить за внешним видом аккумулятора, обтирать его корпус ветошью, смоченной в содовом растворе, удалять возникающие загрязнения.

Периодически нужно практиковать проверки напряжения на клеммах АКБ при работающем на холостом ходу двигателе. Данная процедура позволяет определить уровень заряда, который обеспечивает генератор. Если напряжение находится в пределах от 12,5V до 14,5V, то это означает, что агрегат исправен и работает в штатном режиме. Отклонения от указанных параметров говорят об износе генератора и необходимости его диагностики для устранения неисправности. И после ремонта нужно тоже повторить контрольные мероприятия, в разных режимах работы. В том числе и при включенных фарах и иных потребителях электрической энергии.

В случаях, если напряжение на клеммах падает ниже 10,5 V, то это уже то значение, которого будет недостаточно для запуска двигателя. Такую аккумуляторную батарею необходимо заряжать.

Если автомобиль в течение длительного времени не будет использоваться, то обязательно нужно отключить массу. Данное простое действие позволит избежать естественного саморазряда аккумуляторной батареи.

Имеет немалое значение и проверка надёжности крепления батареи, своевременная, при необходимости, подтяжка гаек или болтов. Разболтанные крепления и «пляшущий» в ходе поездки аккумулятор создают условия для повреждения корпуса и (или) подтекания электролита.

Факторы, влияющие неблагоприятно на АКБ

Необходимость в проведении описанных выше регламентных работ по уходу за АКБ обуславливается следующими факторами. Они неизбежно возникают в процессе эксплуатации автомобиля. Так, всегда возможны:

  • отклонения параметров заряда из-за неисправностей генератора;
  • потеря заряда из-за длительного простоя транспортного средства с неотключенным аккумулятором;
  • низкие температуры воздуха на улице приводят к падению плотности электролита и уровня заряда, до значения, при котором невозможен запуск двигателя стартером.Факторы, влияющие неблагоприятно на АКБ

Обслуживание сухозаряженного аккумулятора. Восстановление АКБ

В случае приобретения сухозаряженной АКБ её потребуется заправить электролитом с плотностью в 1,27 г/см3 до установленного уровня. Не ранее, чем через двадцать минут и не позднее, чем через два часа, проводится проверка ареометром.

Если падение плотности не превышает 0,03 г/см3, то аккумулятор можно устанавливать на автомобиль для эксплуатации. В противном случае необходимо ещё подключить зарядное устройство. Ток электрозаряда при этом не должен превышать 10-ти процентов от номинального значения. Процедура проводится вплоть до появления обильного выделения газов в банках. После этого повторно контролируется плотность и уровень, при необходимости в банки ещё доливается дистиллированной воды.

После чего вновь подключается зарядное устройство (на полчаса), для равномерного распределения электролита по всему объёму секций-банок. После этого автоаккумулятор уже точно готов к применению и может быть установлен на машину для длительной эксплуатации.

Обслуживание сухозаряженного аккумулятора. Восстановление АКБ

Восстановление автоаккумулятора осуществляется её зарядкой малым током в течение длительного времени. Если по прошествии долгого времени плотность электролита начинает увеличиваться, то это признак положительного результата восстановления. При продолжении заряда вполне возможно его повышение до необходимого для нормальной работы уровня.

В случаях, когда пластины АКБ находятся в рабочем состоянии, то можно произвести повышение плотности электролита добавлением серной кислоты с удельным показателем в 1,4 г/см3. Реанимировать полностью разряженную аккумулятроную батареи легко в специализированной мастерской. Для этого используют специальную методику зарядки в дистиллированной воде.

Итоги и резюме

Итак, текущее обслуживание аккумулятора автомобиля должно, в любом случае, проводиться регулярно. Его периодичность определяется с учётом интенсивности эксплуатации машины и тех условий, в которых она работает. Так, состояние АКБ следует контролировать как можно чаще в том случае, если машина эксплуатируется в экстремальных погодных и (или) дорожных условиях.

В любом случае, если автомобиль эксплуатируется регулярно, то пару раз в месяц нужно производить визуальный осмотр автоаккумулятора. После которого удалять с его корпуса солевые, масляные и иные загрязнения содовым раствором. Подтёки электролитического состава образуют плёнку, которая способствует проведению электротока и быстрому саморазряду. Вот почему их необходимо удалять.

Раз в несколько месяцев следует замерять степень заряженности аккумулятора. Этот показатель устанавливается при помощи мультиметра при замкнутой и разомкнутой цепи. Напряжение полностью заряженного автоаккумулятора составляет 12,6 V. Эксплуатировать, обслуживать аккумулятор, который не полностью заряжен, не сто́ит. Ведь процесс сульфатации тем самым будет лишь развиваться по нарастающей.

Напряжение измеряется и при заведённом моторе, а также задействованных печке и бортовой сети. Такой режим подразумевает напряжение в 13–14 V. Как уже отмечалось выше, такие замеры необходимы для установления состояния генератора. От его работоспособности зависит и зарядка аккумулятора. При чрезмерно низком напряжении заряд полностью восполняться не будет.

Порой на аккумуляторе написано, что он необслуживаемый, но при этом, как ни странно, доступ к внутренней полости секций всё же есть. В данном случае фальш-крышки при их откручивании оказываются самыми настоящими, и в банки можно аккуратно доливать, при необходимости, дистилированную воду.

Выполняя описанные здесь простые правила обслуживания автоаккумулятора, можно потратить на это совсем немного времени, а срок службы АКБ продлить в 1,5-2 раза.

tractorreview.ru

Как обслуживать аккумулятор?

Описанные в специализированный литературе действия, по обслуживанию аккумулятора, часто пугают новичков автопробега своей масштабностью. На самом деле, все гораздо проще – в этом уверяют нас специалисты. Оказывается, для того, чтобы АКБ бесперебойно работала, нужно регулярно подзаряжать ее зимой и обеспечивать сезонное обслуживание осенью. Итак, как обслуживать аккумулятор? Для работы понадобится:

  • ареометр (им измеряют плотность электролита)
  • дистиллированная вода
  • вольтметр на 15 В точностью более 0,1 В
  • зарядное устройство
  • амперметр с пределом на 10 А
  • термометр (им будем измерять температуру электролита)
  • реостат (сопротивление 4 Ом и мощность рассеивания - от 80 Вт)

Как правильно использовать аккумулятор: сезонное обслуживание

С его помощью проверяют состояние батареи и, если необходимо, проводят восстановительные мероприятия. Наиболее удачное время для такой диагностики – весна и осень.

  • Снимаем АКБ и промываем корпус от электролита.
  • Проверяем в банках уровень электролита. Ориентируйтесь на величину выше пластин на 10-15 мм. При необходимости долейте дистиллированную воду.
  • Заряжаем батарею полностью. После этого проводим контрольно-тренировочный цикл: даем разряд батареи током в 0.1 или 0,05 от емкости C, пока напряжение на клемах не достигнет 10.2 В с током 0.1С или 10.5В (ток 0.05C). Замеряем в начале и в конце разряда температура электролита, а также время разряда.

При зарядке аккумулятора используйте формулу: C=Iptp/(1+0.01(25-tср))

  • Ip –это ток разряда, А;
  • t p – час, время разряда;
  • tср – это средняя температура батареи во время разряда.

В случае, если полученная емкость более чем на 25% отличается от с АКБ проблемы. В этом случае обратите внимание на лечебные мероприятия, которые описаны в литературе. Также проверьте плотность электролита в банках с помощью ареометра. Если между банками разность плотностей больше, чем 0.005 г/см3, проведите уравнительный заряд.

Правила эксплуатации аккумуляторов: заряд АКБ

Процедура необходима именно в зимнее время рабо

elhow.ru

Как обслуживать аккумулятор

Для начала ,нужно снять аккумулятор с автомобиля, занести в теплое помещение и тщательно протереть. Протирать обязательно с пробками, чтобы при откручивании туда не попала грязь. Для этого можно использовать раствор соды, чтобы удалить все подтеки и грязь. Протирается весь корпус и даже дно, при этом аккумулятор нельзя наклонять больше, чем на 30°. Также обязательно вытереть клеммы. После протирания нужно дать аккумулятору отстояться от 6 до 10 часов.

Как обслуживать аккумулятор

Далее, нам понадобится стамеска, стеклянная трубочка, ареометр, дистиллированная вода, нагрузочная вилка, мультиметр и зарядное устройство.

После того, как аккумулятор отстоялся, замеряем заряд батареи мультиметром, затем откручиваем пробки и проверяем уровень электролита во всех банках. Для точной проверки уровня используем стеклянную трубку. Погружаем трубку в каждую банку и смотрим на разметку трубки. Уровень электролита должен быть одинаковым во всех банках, и где уровень мал, туда аккуратно заливаем дистиллированную воду(можно использовать воронку).

После того, как мы сделали уровень электролита одинаковым во всех банках аккумулятора, необходимо проверить плотность ареометром. Ареометр погружаем в банки и измеряем плотность каждой. Чем больше заливается вода, тем меньше становиться плотность.

Затем, нужно закрыть крышки аккумулятора не закручивая и поставить на зарядку на автоматический режим. После зарядки аккумулятору нужно снова дать отстояться 5-10 часов и измерить напряжение вольтметром. Напряжение обязательно должно быть выше 12.7 В, и это значит, что ваша батарея заряжена на 100%.

Чтобы проверить работоспособность батареи - нужно поставить ее на автомобиль и подключив вольтметр проверить напряжение, либо нагрузить ее нагрузочной вилкой и посмотреть - что с ней происходит.

Обслуживание аккумулятора может провести любой человек, ничего сложного этот процесс не представляет, за исключением того, что электролитом можно сильно заляпаться. Используйте максимальные меры предосторожности, и не проделывайте обслуживание аккумулятора на ковровых покрытиях. Лучше всего для этого подходит гараж.

Конечно же, если вы не хотите заниматься обслуживание аккумулятора самостоятельно, то лучше отдать его профессионалам - они это сделают намного быстрее и проще.

Для справки:

  • Малосурьмянистые батареи - уход каждые 2-3 месяца;
  • Гибридные батареи -– уход раз в 6 месяцев;
  • Кальцевые батареи- уход раз в 8-12 месяцев.
Автомобильный аккумулятор

Компания «ООО РМЗ» предлагает огромный выбор оборудования для аккумуляторных батарей. В каталоге сайта Вы можете выбрать зарядные, зарядно-разрядные, десульфатирующие устройства и множество другой полезной продукции.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

www.4akb.ru

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками

Любой аккумулятор имеет ограниченный срок службы, как и любая деталь автомобиля. Средний период эксплуатации этого элемента в среднем длится 4-5 лет. На длительность службы аккумулятора оказывают действие многие факторы. В частности, марка машины, эксплуатационные условия, своевременное обслуживание аккумулятора автомобиля и т.д. Для исправного выполнения аккумулятором всех функций решающая роль принадлежит обслуживанию. Этот процесс можно выполнить своими руками или с помощью услуг сервисного центра.

Факторы, оказывающие влияние на срок службы аккумулятора

  • Автомобильный аккумуляторСтепень заряжения. По мнению специалистов, аккумулятор должен бесперебойно работать на протяжении трех-четырех лет. Если батарея тратить больше той энергии, которая указана в техническом паспорте или зачастую пребывает в разряженном состоянии, то срок службы ее уменьшается. Такие разрядки способствуют серьезным нарушениям в дальнейшей работе. Аккумулятор обеспечивает энергией большое число дополнительных устройств в машине. Виновников быстрого расхода энергии, таким образом, может быть много.
  • Коррозийные процессы. Производители для борьбы с ржавчиной используют сурьмянистые технологии. Сурьма приводит к увеличению расходов воды. Довольно непросто найти подходящее соотношение между расходами воды и борьбой с коррозией.
  • Температура. На качество функционирования батарей непосредственное влияние оказывают климатические условия, к которым относятся сильный мороз, высокая температура. Сильные морозы оказывают непосредственное влияние на вязкость электролита. Под действием низких температур могут возникнуть такие проблемы, как выход из строя электродов, повреждение корпуса, значительное снижение емкости и т.д. Высокие температуры влекут, в свою очередь, такие проблемы, как большая скорость испарения воды, склонность к развитию коррозийных процессов. На функционирование батареи оказывают влияние колебания напряжения. В целом в зимний период времени допускается разреженность батареи равная 25%, а летом этот показатель не должен превышать 50 %. Если зимой добиваться большого процента, то электролит может замораживаться. При эксплуатации батареи с данными 60-70 % снижается срок службы.
  • Короткое замыканиеВозникновение короткого замыкания. Вывести батарею из строя может мгновенный электрический ток. В новых изделиях, такая проблема редкое явление и возникает по причине заводского брака. А вот, если устройство работает на протяжении 4-5 лет и произошло замыкание, то это говорит о том, что оно пришло в негодность. Если с пластин такого устройства опадает паста, то это способствует снижению работоспособности транспортного средства.
  • Состояние сульфатации. Если присутствуют электроды, которые не получают зарядного напряжения, то возникает состояние сульфатации. При таком процессе отмечается чрезмерное увеличение температуры и заметное повышение плотности электролита. При включении аккумулятора для осуществления зарядки наблюдается выделение газов. Такую ситуацию провоцирует недостаточный заряд батареи на протяжении длительного времени.

Влияние обслуживания аккумулятора автомобиля на срок службы

ОБСЛУЖИВАНИЯ АККУМУЛЯТОРАСрок службы автомобильного аккумулятора определяется эксплуатационными условиями и качеством обслуживания. Поэтому, если автомобиль эксплуатировать грамотно и своевременно проводить обслуживание своими руками, то длительность работы батареи можно увеличить. Покупка нового аккумулятора обойдется дорого, поэтому, выгодно выполнять профилактические мероприятия. Состояние аккумулятора своими руками проверяется не реже двух раз в год.

Необходимо стараться исключать использование разряженной батареи. Это особенно касается зимнего периода времени. При низких температурах на батарею значительно увеличивается нагрузка, так как требуется энергия для обогрева транспортного средства, работы фар и т.д.

Кроме того, в зимнее время запуск проводится гораздо сложнее, что также влечет за собой немалые энергетические расходы. В связи с этим для увеличения срока службы батареи периодически после эксплуатации необходимо своими руками проводить отключение от аккумулятора все электрические потребители и осуществлять запуск двигателя без них. Это даст возможность произвести необходимую зарядку аккумулятора.

Заводим машинуВажно стараться создавать условия, которые будут способствовать облегчению запуска двигателя. Так, не рекомендуется заводить машину, выполняя при этом напряжение стартера более 10-15 секунд. После неудачной попытки следует сделать небольшой промежуток перед последующим запуском.

О состоянии батареи необходимо заботиться. Периодически клеммы нуждаются в чистке своими руками. Очищение проводится с применением специального раствора или тряпкой. Корпус устройства обрабатывается нашатырным спиртом.

Аккумулятор необходимо всегда правильно заряжать. Если он находится долго в разряженном состоянии, то его пластины подвержены разрушениям. Для зарядки применяется специализированное устройство.

Как провести обслуживание аккумулятора самостоятельно?

  1. Аккумулятор демонтируется и очищается от электролита. Уточнить объем электролита в банках.
  2. При необходимости выполнить компенсацию недостающего электролита посредством добавления воды. Вода должна быть дистиллированной.
  3. После этого необходимо выполнить зарядку батареи. Но перед этим аккумулятор требуется основательно разрядить.
  4. Продолжая обслуживание батареи своими руками, выполняем проверку плотности электролита в банках.

Разница между показателями не должна превышать 0,005 г/см3. Если данные не соответствуют установленному нормативу, то проводится уравнительное мероприятие. Для этого необходимо заряжать батарею током 1А.

Обслуживание аккумулятора лучше проводить после и перед зимой, так как эксплуатация этого элемента авто в летний период является более щадящей. Зарядку лучше выполнять с использованием современных зарядных устройств.

Как сделать обслуживание аккумулятора.

Обслуживание аккумулятора автомобиля.

Аккумулятор - обслуживание и уход

Обслуживание аккумулятора (батареи акб) Reno Logan

Эксплуатация автомобильного аккумулятора зимой

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Как проще обслуживать автомобильный аккумулятор

❶ Как проще обслуживать автомобильный аккумулятор в 2017 году

Автор КакПросто!

Назначение аккумуляторной батареи в автомобиле – это запуск двигателя и использование в качестве аварийного источника энергии. При правильном обслуживании данный прибор прослужит вам долгое время.

Инструкция

Если у вас установлен инжектор, то ни в коем случае не производите снятие аккумуляторной батареи при включенном двигателе. Это может привести к тому, что произойдет сбой в работе компьютера, или даже его сгорание. Регулярно проводите осмотр батареи на предмет течи из бака. Протирайте аккумулятор сухой чистой тряпкой для того, чтобы убрать влагу с поверхности и удалить грязь и пыль с вентиляционных отверстий. Перед дальней поездкой проверьте, надежно ли закреплен аккумулятор в своем месте, потому что любое смещение может привести к короткому замыканию внутри прибора. Если аккумулятор является обслуживаемым, то регулярно проводите замер уровень электролита и его плотность. Помните, что данный уровень должен находиться между максимальной и минимальной засечками, которые нанесены на полупрозрачный корпус батареи. При необходимости произведите доливку дистиллированной воды и поставьте его заряжаться, для этого снимите его с автомобиля и подключите к зарядному устройству. Помните, что примерное время зарядки составляет порядка 10 часов. Тщательно следите за состоянием контактов. Если клеммы начинают окисляться, то проведите их чистку и смажьте специальным средством, чтобы предотвратить этот процесс в дальнейшем. Также обратите внимание на состояние генератора и стартера, ведь при неисправности данных приборов, аккумулятор также подвергается быстрому износу. Если на зиму автомобиль остается в гараже, то лучше выньте аккамулятор из-под капота машины и поставьте рядом. Это поможет избежать повреждения, ведь при вытекании электролита страдают многие детали. Поверхность батареи промойте теплым раствором каустической соды, после чего ополосните ее холодной водой и вытрите насухо. Если есть возможность, то обработайте поверхность при помощи сжатого воздуха.

Видео по теме

Распечатать

Как проще обслуживать автомобильный аккумулятор в 2017 году

www.kakprosto.ru

❶ Как обслуживать автомобильный аккумулятор

Инструкция

Старайтесь периодически протирать аккумуляторную батарею сухой тряпкой и осматривайте ее снаружи на предмет утечки электролита, находящегося внутри бака. При помощи тряпки или небольшого ершика чистите вентиляционные отверстия, которые находятся в крышках или пробках.

Проверяйте, достаточно ли прочно закреплен аккумулятор на своем месте. Помните, что любая тряска и болтание батареи вызывает удаление с аккумуляторных пластин активного вещества, что в свою очередь ведет к риску возникновения короткого замыкания. Поэтому тщательно подтягивайте крепления и подложите под дно аккумулятора обыкновенную резиновую прокладку.

Не забывайте проверять надежность крепления проводов к аккумуляторной батарее. При наличии на них следов окисления или ржавчины тщательно зачистите их. После этого смажьте техническим вазелином, чтобы предотвратить дальнейшее распространение окисления.

Регулярно проверяйте уровень электролита. Он должен находиться между минимальной и максимальной отметками, которые нанесены на корпус батареи. При необходимости проведите доливку дистиллированной воды, чтобы восстановить уровень электролита. Однако если происходит его выплескивание, то добавьте не воду, а непосредственно электролит, который должен иметь такую же плотность, что и находящийся внутри.

Следите за состоянием электрической части автомобиля. Зачастую неисправный генератор, стартер или реле-регулятор способствуют быстрому выходу из строя аккумулятора. Периодически доводите плотность электролита до необходимого значения. Делайте это путем заряда аккумулятора от зарядного устройства.

Помните, что поверхность аккумулятора можно промывать только в снятом состоянии. Делайте это при помощи 10%-ного раствора нашатырного спирта. После проведения процедуры обязательно промойте поверхность холодной водой и тщательно вытрите ветошью.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

❶ Как обслуживать аккумулятор

Автор КакПросто!

Современная промышленность выпускает необслуживаемые аккумуляторные батареи, требующие от владельцев автомобилей минимального ухода. Аксессуар довольно надежный, обладающий более продолжительным сроком службы по сравнению с аккумуляторами, производимыми в недавнем прошлом. В которые постоянно требовалось доливать дистиллированную воду, особенно во время эксплуатации в жаркий сезон года.

Вам понадобится

Инструкция

Обслуживание современных батарей сводится к периодическому смазыванию клемм аккумулятора небольшим количеством консистентной смазки. Содержанием его в чистоте, контролируя время от времени, уровень заряда аккумулятора, определяя его по цвету индикатора, расположенного на крышке батареи. Для полного восстановления зарядки аккумуляторной батареи в бортовой сети автомобиля, после пуска двигателя стартером, требуется, как минимум, два часа непрерывной работы двигателя на средних оборотах. Во время постоянной эксплуатации машины в условиях городской черты, обеспечить полноценный заряд аккумулятора невозможно, всвязи с частыми пусками и остановками мотора. Поэтому, когда в течение недели и более, индикатор заряда аккумуляторной батареи не подсвечивается зеленым цветом, его надо поставить на подзарядку заряжающим устройством от электросети. Вот в принципе и все требования по обслуживанию современных необслуживаемых автомобильных аккумуляторных батарей.

Распечатать

Как обслуживать аккумулятор

www.kakprosto.ru

Как нужно эксплуатировать аккумулятор автомобиля правильно

Аккумулятор – это та деталь автомобиля, без которой он не поедет. Если только не толкать его вручную или не тянуть на буксире. Пока двигатель не заведён, аккумулятор в машине главный. Поэтому важно следить за АКБ и правильно эксплуатировать. Тогда ваша аккумуляторная батарея всегда будет готова к работе и будет вас подводить. Для этого нужно придерживаться некоторых простых правил эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи, о которых мы поговорим сегодня. Сложного в них ничего нет. Главное, выполнять их регулярно и аккуратно. Возможно, для опытных автолюбителей информация в статье покажется неинтересной. Это неудивительно, поскольку материал рассчитан на новичков.  

Уход за автомобильным аккумулятором

Начнём с самого простого. При эксплуатации аккумулятора автомобиля на нём обязательно появляется налёт пыли, грязь, капли масла и электролита. И плёнка из этих материалов на корпусе АКБ является отличным проводником тока. В результате значительно увеличивается саморазряд аккумуляторной батареи. Чтобы этого увеличить срок службы аккумулятора автомобиля, нужно содержать его в чистоте. Ведь в необходимости регулярно мыть автомобиль никто не сомневается.

Раствор пищевой соды хорошо подходит для протирки корпуса аккумулятора

Для протирки корпуса аккумулятора лучше применяйте раствор пищевой соды. Для его приготовления растворите чайную ложку соды в стакане воды. Этот раствор наилучшим образом нейтрализует электролит.

У некоторых автовладельцев можно встретить аккумуляторы, обтянутые полиэтиленом. Так они пытаются сохранить его в чистоте. Но эксплуатировать батарею не рекомендуется. Вам самим же плёнка будет мешать обслуживать аккумулятор. Кроме того, плёнка может закрыть вентиляционные отверстия в корпусе АКБ, что создаст избыточное давление внутри батареи. Под этой плёнкой всё равно будет скапливаться электролит и влага. Но при этом плёнка будет мешать при протирке поверхности корпуса. Если хотите предохранить аккумулятор от грязи, лучше используйте чехол на АКБ. Их можно найти в магазинах или сделать самостоятельно. Кроме того, существуют чехлы, которые сохраняют аккумуляторную батарею от холода зимой. Вот можете прочитать статью про чехол для автомобильного аккумулятора.

Протирку корпуса аккумуляторной батареи можно делать, когда вы заглядываете под капот, например, проверить масло в двигателе или уровень тосола в расширительном бачке. Заодно всегда проверяйте уровень электролита в АКБ. Летом это необходимо делать хотя бы раз в месяц, поскольку из-за высокой температуры под капотом вода из электролита может испаряться. Ни в коем случае не допускайте эксплуатации АКБ с оголёнными пластинами. Чтобы проверить уровень электролита на обслуживаемом аккумуляторе отверните пробки в банках и стеклянной или пластиковой трубочкой измерьте уровень. Он должен быть на 10─15 миллиметров выше пластин.

Нужно периодически контролировать уровень электролита в АКБ

Внимание! Если при проверке уровня вам нужно будет подсветить внутренности банки, никогда не используйте для этого зажигалку или спички. Только фонарик. От искры или пламени может быть мощный хлопок из-за того, что в процессе работы аккумуляторной батареи в нём может выделяться водород (электролиз воды).

На необслуживаемом аккумуляторе уровень можно проверить по меткам min и max на корпусе батареи.

Вернуться к содержанию  

Обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора

Для начала, скажем пару слов о том, что нужно сделать перед тем, как эксплуатировать сухозаряженные аккумуляторы. Хотя такие АКБ на автомобиль практически не встречаются. В магазинах они продаются уже с электролитом, но бывают исключения.

Сухозаряженные батареи можно встретить для мототехники и водного транспорта. Некоторые производители занимаются выпуском таких моделей. В комплекте с таким аккумулятором идёт необходимое количество электролита.

Сухозаряженный аккумулятор

Вам нужно просто залить электролит в банки сухозаряженной АКБ и всё. Зарядка аккумулятора после этого не требуется. Нужно отвернуть пробки банок батареи и залить их электролитом, поставляемым в комплекте. Заливать нужно до отметки на корпусе батареи. Затем даёте аккумулятору отстояться минут 10─15. Если уровень уйдёт ниже минимальной метки, то долейте ещё. После этого пробки нужно плотно закрутить и удалить капли электролита с поверхности корпуса. Всё, АКБ можно эксплуатировать.

Большинство аккумуляторов продаются уже залитыми и заряженными. В принципе, они не нуждаются в зарядке. Но многие сомневаются, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки. Чтобы узнать об этом подробнее, читайте статью по указанной ссылке. Перед зарядкой обязательно проверьте уровень электролита. Если нужно, то долейте дистиллированную воду, чтобы она покрывала пластины на 10─15 миллиметров.

Перед зарядкой аккумулятор нужно снять с автомобиля, хотя возможна зарядка прямо на машине. Заряжать автомобильную батарею можно с постоянными значениями напряжения или тока. Первый способ лучше использовать, когда нужно подзарядить слегка разряженную батарею. Постоянным током лучше заряжать глубоко разряженную АКБ. Во втором случае батарея заряжается более полно, но этот процесс требует постоянного контроля с вашей стороны.

Измерьте напряжение на выводах аккумулятора мультиметром. Если значение не меньше 12 вольт, то можно просто подзарядить его в автоматическом режиме с постоянным напряжением. Такой режим есть практически у всех современных ЗУ. Если напряжение просело ниже, то лучше полноценно зарядить его в режиме постоянного тока. Конечно, если ваше ЗУ позволяет регулировать ток зарядки.

После зарядки напряжение полностью заряженной автомобильной АКБ с шестью банками должно быть 12,6─12,9 вольта. При этом плотность электролита должна быть 1,27─1,29 гр./см3. Чтобы измерять плотность вам понадобиться ареометр. Он стоит недорого и продаётся в любом автомобильном магазине. Подробнее об электролите и работе с ним можно прочитать по указанной ссылке.

Внимание! Зарядка аккумулятора должна проводиться в проветриваемом помещении. Вблизи с заряжаемой батареей не должно быть открытого огня и искр. На финальной стадии процесса зарядки в АКБ идёт активное выделение водорода, образующего с кислородом взрывоопасную смесь. Если рядом будет источник открытого огня, то это может вызвать взрыв аккумулятора.

После проведённой зарядки аккумулятор можно эксплуатировать. В дополнение рекомендуем прочитать следующие материалы: как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и сколько заряжать автомобильный аккумулятор.

Вернуться к содержанию  

Снятие и установка аккумулятора на автомобиль

В снятии и установке АКБ нет ничего сложного. Снимаются клеммы, АКБ ставится на зарядку, а затем подключается с соблюдением полярности. Подробнее о том, что это такое прямая полярность аккумулятора, можете прочитать по ссылке. Но стоит отметить один момент. Он касается владельцев достаточно дорогих машин с навороченными бортовыми компьютерами, охранными системами и дополнительной электроникой. С ними эксплуатировать аккумулятор несколько сложнее.

В этом случае снятие аккумулятора (читай обесточивание бортовой сети) может привести к сбою в работе всей дорогостоящей электроники. Поэтому некоторые в такой ситуации предпочитают заряжать батарею прямо на машине. Но это не выход, поскольку перепады и скачки напряжения также вредны для бортовой электроники. Лучше использовать портативный аккумулятор для временного питания всех систем автомобиля.

Портативный аккумулятор

Вы просто подключаете крокодилы портативной АКБ к клеммам с соблюдением полярности, а после этого снимаете их с выводов штатной батареи. А после её зарядки подключаете аккумулятор в обратной последовательности и продолжаете эксплуатировать АКБ.

Вернуться к содержанию  

Хранение автомобильной аккумуляторной батареи

Когда вам это может понадобиться? Ну, например, если вы уезжаете в отпуск или командировку на длительный период. Тогда нельзя оставлять батарею подключённой к автомобилю. Если он долго будет находиться в таком состоянии, то постепенно придёт в состояние глубокого разряда. Кальциевые аккумуляторы глубокий разряд переносят очень плохо и после него безвозвратно теряют часть своей ёмкости. Что же делать?

Хранение автомобильной аккумуляторной батареи

О том, сколько служит аккумулятор автомобиля, вы сможете узнать из статьи по ссылке. В этом случае нужно снять АКБ, провести её полную зарядку и поставить на хранение отдельно от машины. Кислотный аккумулятор для автомобиля нужно хранить полностью заряженным, и при температуре 5─15С. Это оптимальный вариант. Чем выше температура окружающей среды, тем сильнее будет саморазряд. В идеале АКБ лучше поставить на подзарядку током 200 мА, который будет компенсировать ток саморазряда. В этом случае аккумулятор будет полностью заряжен и готов к эксплуатации в любой момент. Советуем также ознакомиться с нормой заряда аккумулятора автомобиля.

Вернуться к содержанию  

Техника безопасности при обслуживании автомобильного аккумулятора

Аккумулятор – это устройство, в его составе которого имеются вещества, вредные для здоровья человека. Поэтому при его обслуживании необходимо применять средства индивидуальной защиты и соблюдать правила техники безопасности.

О чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора автомобиля:

  • При проведении работ с электролитом обязательно надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Электролит – это водный раствор серной кислоты. Это едкое вещество, которое оставляет ожоги при попадании на кожу и слизистые оболочки. При себе держите пищевую соду, чтобы при необходимости нейтрализовать кислоту. При попадании электролита на кожу или глаза необходимо промыть эти места водой и обратиться к врачу за медицинской помощью;
  • Как уже говорилось выше, при заряде аккумулятора выделяется водород, образующий гремучую смесь с кислородом. Поэтому рядом с местом зарядки не должно быть пламени или искр;
  • Никогда не замыкайте выводы аккумулятора напрямую. Это выведет аккумулятор из строя.

Если вы всё же не досмотрели за АКБ и она разрядилась, смотрите материал о том, как завести машину если сел аккумулятор. Советуем также прочитать материал о том, как проверить емкость аккумулятора. Это может пригодиться при оценке изношенности АКБ. Теперь у вас есть представление о том, как эксплуатировать аккумулятор автомобиля. Если у вас есть вопросы и дополнения, оставляйте их в комментариях. Голосуйте в опросе и оценивайте материал!

Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

Оцените статью!

(голосов: 5, в среднем: 4,20 из 5) Загрузка...

akbinfo.ru

autofluids.ru

Как обслуживать аккумулятор самим

Обслуживание аккумулятора автомобильного – комплекс действий, направленных на поддержание аккумулятора в рабочем состоянии, за исключением его зарядки. Зарядка, конечно же, тоже одно из средств поддержания работоспособности аккумуляторной батареи, однако в техническом плане является самостоятельной процедурой. Поэтому мы здесь говорить о зарядке аккумулятора не станем, а подробно опишем другие действия, необходимые для обеспечения исправности и работоспособности аккумуляторной батареи.

 

По степени необходимого обслуживания аккумуляторы делятся на три типа.

Обслуживаемые аккумуляторы. Когда-то именно они были единственным видом аккумуляторов, но сегодня это большая редкость. Сверху эти батареи заливаются специальной мастикой. Мастику эту можно удалить для долива электролита и даже замены пришедших в негодность пластин. Вопрос, правда, где эти пластины найти. Да и долив электролита такому аккумулятору требуется очень частый – примерно через каждые 6 тысяч км пробега.Малообслуживаемые аккумуляторы. Сегодня именно такие аккумуляторы обычно и называют обслуживаемыми. В крышках этих батарей находятся горловины элементов («банок»), закрываемые завинчиваемыми пробками. Это самый распространенный в наше время тип аккумуляторов. Например, практически все аккумуляторы для грузовых автомобилей выпускаются сегодня именно такого типа. Об обслуживании как раз таких аккумуляторных батарей мы и будем говорить далее.Необслуживаемые аккумуляторы. Расход воды в таких батареях сведен практически к нулю, так что никаких крышек для долива они не имеют. Тоже чрезвычайно распространенный сегодня тип аккумуляторов, исключительно удобный для автомобилистов. Да и большинство аккумуляторов для мотоциклов и иной мототехники производятся в наши дни необслуживаемыми. Однако при использовании необслуживаемых аккумуляторов необходимо внимательно следить за состоянием электросети автомобиля, за исправностью генератора и натяжением его ремня. Это необходимо для того, чтобы уберечь аккумулятор от выхода из строя.Когда именно нужно обслуживать аккумулятор? Идеальное решение – два раза в год, перед началом и после окончания зимнего сезона. В наших условиях зима – самый тяжелый период для аккумуляторных батарей, так что очень важно подготовить аккумулятор к зиме, а затем привести его в порядок после зимы. Если же по каким-то причинам вам сложно обслуживать аккумулятор автомобильный дважды в год, делайте это ежегодно – перед началом зимнего сезона.

Начать работу нужно, естественно, со снятия аккумулятора с автомобиля. Аккумулятор снимается только при неработающем двигателе и электрооборудовании автомобиля.

Затем аккумулятор нужно отчистить от грязи и потеков электролита, если таковые имеются. Лучше всего делать это влажной салфеткой, не допуская попадания влаги внутрь аккумулятора.

Отверните крышки горловин элементов аккумулятора (6 штук). Сейчас нужно будет замерить уровень электролита. Некоторые модели аккумуляторов выпускаются в полупрозрачных корпусах, так что в таких батареях уровень электролита можно определить на глаз. При этом есть модели, на которых нанесены пометки «min» и «max». Если уровень электролита ниже метки «min», необходимо долить дистиллированную воду, доведя уровень до метки «max».

Если таких меток нет и корпус непрозрачный, замерить уровень электролита можно самостоятельно. Самый точный способ сделать это – использовать стеклянную трубку. Опускаете трубку в открытую горловину «банки», и когда она уткнется в верхнюю часть пластин аккумулятора, затыкаете верхнее отверстие пальцем и вынимаете трубку. Смотрим, сколько в нижней части трубки электролита. Если в паспорте аккумулятора не указано точно, какой уровень электролита для него предусмотрен, то уровень должен быть 10-15 мм над поверхностью пластин. То есть в нижней части стеклянной трубки электролита должно быть 10-15 мм. Если уровень электролита меньше, аккуратно долейте дистиллированную воду.

Если аккумулятору требуется подзарядка, зарядите его с помощью зарядного устройства. После зарядки обязательно дождитесь, чтобы на поверхности электролита перестали появляться пузырьки.

Затем с помощью ареометра измерьте плотность электролита. У полностью заряженного аккумулятора она должна быть не ниже 1,27 – 1,29 г/см3. Помните: чем ниже плотность электролита, тем сильнее вероятность того, что аккумулятор замерзнет зимой. Например в глубоко разряженном аккумуляторе плотность электролита может понизиться до 1,1 г,см3 и такой электролит замерзнет уже при 7 градусах мороза.

Внимание: при всех работах по обслуживанию аккумулятора автомобильного необходимо соблюдать правила техники безопасности! Аккумулятор всегда должен находиться в вертикальном положении. Допускать в помещение, где проводится обслуживание аккумулятора, детей – категорически нельзя! Помните – электролит содержит серную кислоту и при попадании на кожу вызывает сильный химический ожог!

Если плотность укладывается в норму, тщательно заверните крышки горловин элементов аккумуляторной батареи. Готово – можно устанавливать аккумулятор на автомобиль! Счастливого пути!

avto-biznes.com

Как обслуживать автомобильный аккумулятор

Как обслуживать автомобильный аккумулятор фото Как обслуживать автомобильный аккумулятор

Аккумулятор наряду с автомобилем требует должного технического обслуживания. За ним нужен периодический уход и проверки. Это не займет много времени, но поможет продлить срок его службы.

 

Обслуживание аккумулятора

Реклама

 

 

Старайтесь периодически протирать аккумуляторную батарею сухой тряпкой и осматривайте ее снаружи на предмет утечки электролита, находящегося внутри бака. При помощи тряпки или небольшого ершика чистите вентиляционные отверстия, которые находятся в крышках или пробках.

[yandex1]

Проверяйте, достаточно ли прочно закреплен аккумулятор на своем месте. Помните, что любая тряска и болтание батареи вызывает удаление с аккумуляторных пластин активного вещества, что в свою очередь ведет к риску возникновения короткого замыкания. Поэтому тщательно подтягивайте крепления и подложите под дно аккумулятора обыкновенную резиновую прокладку.

 

Не забывайте проверять надежность крепления проводов к аккумуляторной батарее. При наличии на них следов окисления или ржавчины тщательно зачистите их. После этого смажьте техническим вазелином, чтобы предотвратить дальнейшее распространение окисления.

 

Регулярно проверяйте уровень электролита. Он должен находиться между минимальной и максимальной отметками, которые нанесены на корпус батареи. При необходимости проведите доливку дистиллированной воды, чтобы восстановить уровень электролита. Однако если происходит его выплескивание, то добавьте не воду, а непосредственно электролит, который должен иметь такую же плотность, что и находящийся внутри.

[yandex1]

Следите за состоянием электрической части автомобиля. Зачастую неисправный генератор, стартер или реле-регулятор способствуют быстрому выходу из строя аккумулятора. Периодически доводите плотность электролита до необходимого значения. Делайте это путем заряда аккумулятора от зарядного устройства.

 

Помните, что поверхность аккумулятора можно промывать только в снятом состоянии. Делайте это при помощи 10%-ного раствора нашатырного спирта. После проведения процедуры обязательно промойте поверхность холодной водой и тщательно вытрите ветошью. Вот и все основы, теперь вы знаете как обслуживать автомобильный аккумулятор. Читайте так же похожие полезные советы.

otvetkak.ru