Оценка степени износа аккумуляторной батареи ноутбука. Износ аккумулятора


Как узнать степень износа батареи iPhone?

При ежедневном использования iPhone уровень износа батареи с каждым днем увеличивается. Как узнать когда нужно менять аккумулятор iPhone и какими средствами это сделать?

Абсолютно любая техника от компании Apple имеет довольно качественные комплектующие, особенно это касается аккумуляторных батарей. Будь-то любой ноутбук MacBook или смартфон iPhone, планшет iPad, все эти устройства имеют большое количество циклов перезарядки, вследствие чего они не так сильно теряют свою емкость.

В одной из прошлой статей на Android +1 мы рассказывали вам как узнать износ батарей на MacBook, а в этой расскажем как это сделать на iPhone и iPad с помощью нескольких способов.

Как узнать степень заряда и износа аккумулятора iPhone и iPad с помощью приложения

Проверка батареи iPhone Стандартными средствами iOS

Начиная с версии iOS 11.3 узнать насколько сильно упала емкость батареи iPhone или iPad можно с помощью стандартных средств, не прибегая к сторонним приложениям.

Для этого перейдите в «Настройки» и далее в «Аккумулятор» -> «Состояние аккумулятора» . В строке «Максимальная емкость» указывается сколько емкости осталось, относительно от первоначального ее объема. Как узнать степень износа батареи iPhone?

Приложение Battery Life

Установив приложение Battery Life и запустив его, можно в главном окне узнать степень износа батареи:

  • Отлично — аккумулятор iPhone или Ipad не изношен, нет потерь емкости
  • Хорошо — аккумулятор iPhone или Ipad имеет небольшие потери в емкости
  • Плохо —  аккумулятор iPhone или Ipad износился, устройство работает от одного заряда меньше чем раньше из-за значительной потери емкости
  • Очень плохо — аккумулятор iPhone или Ipad требует немедленной заменыBattery Life показывает уровень износа аккумулятора

В другом окне приложения Battery Life под названием «Текущие данные» вы можете увидеть в цифрах уровень текущего заряда  iPhone или Ipad — «Уровень заряда», а также потерю емкости — «Емкость батареи».Как узнать степень износа батареи iPhone

Скачать приложение Battery Life вы можете в AppStore.

Battery Life Battery Life

Приложение AIda64

Aida64 — это универсальное приложение с помощью которого можно узнать основную информацию о железе вашего iPhone и iPad, а также узнать о степени износа батареи.

Как узнать степень износа батареи iPhone? Как узнать степень износа батареи iPhone?

Запустите приложение Aida64 и перейдите в раздел Battery, где вы увидите пункт Wear Level, указывающий в процентах степень износа аккумулятора устройства работающего на iOS.

AIDA64 AIDA64

Как узнать степень заряда и износа аккумулятора iPhone и iPad в MacOS и Windows

coconut Battery (MacOS)

Если вы являетесь пользователем MacBook или iMac, тогда подробно сможете узнать  о состояние батареи вашего iPhone или iPad с помощью бесплатной программы coconut Battery.

Как узнать степень износа батареи iPhonecoconut Battery

После установки ее на Mac, на панели у вас отобразиться новый значок, нажав на который вы увидете состояние аккумулятора устройства на iOS.

Чтобы детальней увидеть всю информацию, нажмите на кнопку Device detalis…:

  • Current charge — текущий заряд
  • Maximum charge — максимальный заряд
  • Design capacity — изначальная емкость батареи
  • Loadcycles — количество циклов перезарядок аккумулятора iPhone и iPadКак узнать степень износа батареи iPhone

Наибольший интерес представляют значения Design capacity и Maximum charge, которые позволяют узнать потерю емкости батареи за время использования iPhone или iPad (Design capacity — Maximum charge = на сколько уменьшилась емкость).

iBackupbot (для Windows и MacOS)

Как узнать степень износа батареи iPhoneiBackupbot

Так же узнать на сколько сильно износилось батарея iPhone или iPad можно с помощью триальной программы iBackupbot.

Запустите программу и перейдите в раздел More Information:

  • CycleCount — количество перезарядок
  • DesignCapacity — изначальная емкость
  • FullChargeCapacity — текущее состояние аккумулятора

    Как узнать степень износа батареи iPhoneiBackupbot

Как продлить срок службы аккумулятора iPhone и iPad

Теперь давайте выясним как сделать так, чтобы емкость батареи на вашем iPhone или iPad не так сильно падала и чтобы аккумулятор прослужил вам максимально долго:

  1. Используете только сертифицированные зарядные устройства и кабели
  2. Один раз в месяц разрядите до 5% iOS устройство, а после зарядите до 100%, чтобы откалибровать батарею
  3. Никогда не доводите iPone или iPad до автоматического выключения вследствие полного разряда, это сильно изнашивает аккумулятор.
  4. Не подвергайте устройство экстремальным температурам, особенно отрицательным, так как в морозы заряд уходит практически мгновенно
  5. Заряжайте iPone или iPad при комнатной температуре
  6. Если вы планируете долго не использовать iOS устройство, то зарядите аккумуляторную батарею до 75%, после чего выключите ваш девайс

Остались еще вопросы? Пишите их в комментариях, рассказывайте, что у вас получилось или наоборот!

Вот и все! Больше статей и инструкций читайте в разделе Статьи и Хаки Android. Оставайтесь вместе с сайтом Android +1, дальше будет еще интересней!

androidp1.ru

Уровень износа батареи iPhone — как узнать?

Как проверить износ батареи на айфоне в процентахкак посмотреть износ батареи на айфоне

С каждым новым днем использования iPhone уровень износа батареи повышается — это сказывается на срок удержания заряда. Как выяснить, когда требуется сменить аккумулятор, и какие приложения использовать чтобы узнать степень износа?

Безусловно каждая техника от фирмы Apple укомплектована качественными деталями, особенно это касается аккумуляторных батарей. Все эти устройства неважно MacBook, iPhone или iPad располагают существенным количеством циклов перезарядки, в результате они не очень сильно утрачивают свою емкость.

Проверка износа батареи iPhone с помощью приложения

Приложение Battery Life

Приложение Battary Life

Скачайте из App Store и установите себе на смартфон приложение Battery Life. Когда запустите приложение, в основном окне можете увидеть величину износа батарейки:

  • Отлично – означает что аккумулятор почти не изношен.
  • Хорошо – батарейка изношена незначительно.
  • Плохо – аккумулятор изношен и смартфон функционирует от одного заряда меньше из-за высокой потери емкости.
  • Очень плохо – это означает, что батарейка сильно изношена и пора ее заменить.
Данные батареи в приложении Battary Life

В другом окне под названием "Текущие данные" вы можете увидеть в цифрах величину текущего заряда – "Уровень заряда", а также утрату емкости "Емкость батареи".

Приложение AIDA64

AIDA64 – еще одно хорошее приложение для того, чтобы узнать уровень износа батареи iPhone. Приложение показывает основные данные о железе вашего iPhone или iPad, так же поможет узнать износ вашего аккумулятора.

AIDA64 на айфоне

Скачайте с AppStore и запустите приложение AIDA64 и зайдите в раздел "Battery", где вы заметите пункт Wear Level, отображающий процент износа аккумулятора iOS устройства.

Проверка износа батареи iphone iPad в MacOS и Windows

coconut Battery (MacOS)

В случае, если у вас есть MacBook или iMac, значит сумеете подробно выяснить состояние батарейки своего айфона или iPad при помощи бесплатной программы coconut Battery.

coconut Battery (MacOS)

По окончании установки программы на Mac, на панели у вас появится новый значок, нажав на который вам покажется состояние аккумулятора устройства на iOS.

Чтобы подробнее рассмотреть полные сведения, нажмите на кнопку Device detalis...:
  • Current charge – текущий заряд
  • Maximum charge – максимальный заряд
  • Design capacity – первоначальная емкость батареи
  • Loadcycles – число циклов перезарядок аккумулятора айфона или айпад
coconut Battery (MacOS) - характеристики

Основное внимание представляют значения Design capacity и Maximum charge, которые помогают увидеть утрату емкости аккумулятора за период времени использования айфона или iPad (Design capacity - Maximum charge = на сколько снизилась вместимость заряда).

IBackupbot для Windows и MacOS

Программа iBackupbot

Проверка износа батареи на iphone с помощью приложения iBackupbot. Запустите программу и перейдите в раздел More Information:

Программа iBackupbot battery
  1. CycleCount – количество перезарядок
  2. DesignCapacity — изначальная емкость
  3. FullChargeCapacity — текущее состояние аккумулятора iBackupbot

Как увеличить срок работы батареи iPhone и на iPad

Давайте разберем, как сделать так чтобы ваш источник питания не так сильно изнашивался и прослужил вам дольше:

  1. Заряжайте iPhone или iPad только оригинальными и сертифицированными кабелями.
  2. Попробуйте один раз в месяц зарядить смартфон до 5 процентов, а после до 100 процентов. Так вы откалибруете батарейку.
  3. Не доводите устройство до автоматического отключения вследствие разрядки батарейки.
  4. Не подвергайте устройство воздействию низких температур, поскольку на холоде батарейка быстрее садится и тем самым изнашивается быстрее. Купите чехол в котором корпус смартфона не будет так сильно охлаждаться.
  5. Заряжайте смартфон при комнатной температуре.

dsi777.ru

Как проверить уровень износа аккумулятора андроид

В отличие от телефонов айфонов узнать износ батареи в андроид не так просто, точнее не так быстро.

Мне удалось раскопать всего лишь два приложения, которые немного прольют свет на изношенность батареи в вашем смартфоне андроид.

Первое – «AccuBattery», второе — «Батарея – Battery». Скачать их можете на плей маркет.

ПРИМЕЧАНИЕ: первая программа «AccuBattery», более эффективна, только на всех телефонах не работает.

Как проверить степень износа батареи андроид приложением AccuBattery

AccuBattery считывая данные с контроллера аккумулятора, покажет вам текущий износ батареи и оптимизирует его работу.

Это не относится к замедлению разрядки на протяжение дня, а, чтобы аккумулятор долго находился в боевой готовности.

В разделе «Зарядка» вы можете выставить процент, когда телефон уведомит вас о достижении придела — по умолчанию 80%.

лимит на зарядку 80 процентов

Прокрутите экран вниз и узнайте много интересного о аккумуляторе своего смартфона.

В разделе «Разрядка» увидите статистику с момента зарядки: сколько процентов израсходовано, какие приложения много жрут питание и сколько времени смартфон находился в режиме сна.

степень износа 25 процентов

В Разделе «Здоровье» узнаете износ батареи – это то что вам нужно. Программа на основе анализа покажет остаточную ёмкость.

износ батареи на андроид

Сравнивая номинальную с остаточной, узнаете, насколько уменьшилась емкость за время использования.

Также предоставлены будут графики: износ батареи за день и уровень реальной ёмкости по отношении к заводскому (к новому аккумулятору).

В разделе «История» узнаете о каждой зарядке / разрядке своего смартфона, точнее его аккумулятора.

разряд аккумулятора в течении дня

AccuBattery отлично выполняет свои обязанности: подбирает оптимальную зарядку, вычисляет энергоёмкие приложения и показывает износ аккумулятора.

Как проверить износ аккумулятора батареи андроид приложением «Батарея – Battery»

программа Battery проверить процент износа в андроиде

Вторая программа не столь обширна. Что касается износа, то она только покажет какое состояние аккумулятора: плохое или хорошее.

Также можете посмотреть температуру, степень зарядки, напряжение и статистику использования.

Скачать программы можете бесплатно с плей маркет.

В заключение хочу порекомендовать узнать 5 мифов о аккумуляторе в смартфоне андроид, которые ходят по интернету и вводят людей в заблуждение. Успехов.

vsesam.org

Оценка степени износа аккумуляторной батареи ноутбука

В настоящей статье речь пойдет о способах определения степени износа аккумулятора ноутбука. Будет рассмотрено два способа и сравнено их результаты для одного и того же ноутбука.

Способ 1: встроенные средства Windows

Преимущество этого способа в том, что он не требует установки дополнительных программ, а недостаток — он работает на версиях Windows 7 и выше. Для Windows XP или Vista используйте второй способ.

Перед началом запуска теста закройте все запущенные программы, нажмите кнопку "Пуск", в списке программ найдите "Командная строка", нажмите на неё правой клавишей мыши и выберите в контекстном меню команду "Запуск от имени администратора".

Запуск командной строки Windows с правами администратора.

Наберите в окне командной строки команду:

powercfg energy

и нажмите клавишу Enter.

Дождитесь завершения процесса тестирования батареи (длительность теста 1 минута).

По завершении теста Вы увидите что-то наподобие:

Запуск теста состояния батареи в Windows.

Не обращайте внимания на ошибки, которые будут выведены в окно командной строки. Откройте html-файл по указанному в консоли пути любым интернет браузером. Если открыть данный файл из папки "system32" не удалось, скопируйте его в любую другую папку и откройте оттуда. Пролистайте вниз до места "Батарея:Сведения о батарее". Посчитайте на калькуляторе отношение значений "Последняя полная зарядка" и "Расчетная емкость".

Отчет о состоянии батареи ноутбука.

Как видно из примера, емкость батареи составляет: (8410mAh/41760mAh)*100 ≈ 20%, то есть износ батареи равен 100% — 20% = 80%. Отсюда следует, что владельцу ноутбука скоро нужно будет заменить батарею.

Способ 2: программа диагностики AIDA64

Для определения состояния батареи ноутбука можно воспользоваться популярным приложением для диагностики компьютера – AIDA64. Программа платная, но на официальном сайте можно скачать портативную, не требующую установки, пробную версию на 30 дней.

Скачайте, распакуйте и запустите программу. В левой области окна перейдите в ветку "Компьютер > Электропитание".

Информация о батарее в AIDA64.

В разделе "Свойства батареи" можно сразу увидеть степень изношенности аккумулятора. Как видно, значение в пределах округления величины сходится со значением, полученным в способе 1.

it-handbook.ru

Почему снижается производительность старых iPhone, и как с этим связан износ аккумулятора

maxresdefault.jpg

Думаю, все, кто в последнее время читал новости на технических ресурсах, могли заметить, что многие пишут о том, что iPhone с изношенными аккумуляторами работают медленнее, чем с новыми. Догадок было много — кто-то писал, что это баг или брак, кто-то писал, что это фича. В итоге сегодня Apple выложила объяснение, из которого ясно, что правы все же вторые:

«Наша цель — предоставить лучший опыт для клиентов, который включает в себя общую производительность и продление срока службы своих устройств. Литий-ионные аккумуляторы уже не способны так хорошо обеспечивать максимальные требования к току при холодных условиях. Это связано с низким уровнем емкости батарей или их возрастом и может привести к неожиданному отключению устройства для защиты электронных компонентов. В прошлом году мы выпустили обновления для iPhone 6, iPhone 6 Plus и iPhone SE, привносящее им функцию, которая слегка снижает их производительность тогда, когда это необходимо. Теперь мы добавили аналогичную функцию для iPhone 7 в iOS 11.2 и планируем добавить поддержку для других продуктов в будущем». То есть Apple официально подтверждает, что изношенные аккумуляторы (или просто аккумуляторы на морозе) не могут дать устройству нужный ток, и чтобы iPhone не выключился, снижается максимальная частота процессора. Разумеется, интересно узнать — насколько это правда? И чтобы это узнать, обратимся к теории — как устроен Li-ion аккумулятор.

Строение и принцип действия Li-ion аккумулятора И хотя у меня уже была статья о том, как устроен и как правильно эксплуатировать такие аккумуляторы (ссылка на нее будет в рекомендованных материалах), я все же частично повторю теорию, потому что нас в данной статье интересует немного другое — а именно то, почему и как деградируют аккумуляторы, и к чему это приводит.

Итак, любой Li-ion аккумулятор имеет катод (или отрицательный электрод), сделанный из оксида лития с кобальтом. Разумеется, есть и анод — положительный электрод, который сейчас, как правило, изготавливается из графита. Они разделены пористым сепаратором, который нужен для того, чтобы между электродами было некоторое пространство — в противном случае произойдет короткое замыкание. Ну и завершает устройство аккумулятора электролит, включающий в себя растворитель на основе солей литий, который и позволяет перемещаться ионам лития при работе аккумулятора: во время зарядки ток перемещает ионы лития от катода к аноду, во время разрядки они, соответственно, движутся назад.1458391087_li-ion_1.jpg Для каждого аккумулятора можно ввести две мерки производительности — это емкость и мощность. С емкостью все понятно: чем больше было запасено энергии, тем дольше проживет устройство от аккумулятора. С мощностью все менее очевидно — этот параметр отвечает за то, сколько энергии аккумулятор может отдать за секунду.

Для мобильных устройств первый параметр важнее — очевидно, что мы хотим, чтобы телефон жил полный день (а желательно — и не один). Но бывают такие моменты, когда нам важен второй параметр: к примеру, при установлении звонка при плохом качестве связи, в играх, при снятии 4К видео и так далее: во все эти моменты устройство требует от аккумулятора повышенный объем энергии, и для корректной функциональности устройства аккумулятор должен иметь возможность такую мощность отдать.

Однако, как мы знаем, аккумуляторы со временем деградируют, и при этом теряется не только емкость, но и максимальная мощность — в конце концов это приводит к тому, что аккумулятор больше не может обеспечивать пиковую нагрузку, и телефон в такие моменты банально отключается или зависает. Процесс, схожий с деградацией аккумулятора, происходит и на морозе (об этом ниже), поэтому и симптомы на холоде те же: думаю, у достаточного количества владельцев iPhone выключался при отрицательных температурах.

Чтобы такого не происходило, логичным решением выглядит снижение производительности девайса: чем ниже частота у процессора, тем меньше он требует мощности, и тем ниже будет пиковая мощность всего устройства — а, значит, ее смогут выдать и старые аккумуляторы. По этому же пути пошла Apple: между отключением устройства при сильной нагрузке и снижением производительности компания выбрала второе. Обсуждение, насколько это правильно, в данную статью не входит, я лишь рассказываю теорию, так что вернемся к ней.

Почему деградируют аккумуляторы Теперь, когда мы знаем, как устроен аккумулятор, посмотрим, что с ним происходит со временем. Активная часть катода (которая является источником ионов лития) имеет определенную атомную структуру для обеспечения максимальной емкости и производительности. Однако, когда ионы в процессе зарядки-разрядки перемещаются к аноду и возвращаются обратно в катод, они не всегда попадают на те же места, а занимают первые попавшиеся. В итоге в процессе эксплуатации такие «фазовые переходы» приводят к тому, что катод превращается в другую кристаллическую структуру с иными электромеханическими свойствами, в результате чего снижается емкость.

Вторая причина кроется в коррозии: каждый электрод соединен с коллектором, который по сути является куском металла (медь для анода, алюминий для катода) — он нужен для того, чтобы «переносить» электроны во внешнюю цепь, то есть для питания устройства. Сверху коллектор покрыт клееподобным связующим материалом, однако со временем он разрушается, что приводит к «шелушению» поверхности коллектора. И когда металл в его составе начинает разъедаться, он перестает эффективно «перемещать» электроны, что приводит и к потере мощности, и к потере емкости.

Ну и последний виновник — графит. Этот материал является термодинамически неустойчивым, и под действием электролита при первой зарядке происходит химическая реакция, в результате которой вокруг анода (графитового электрода) появляется пористый слой (он называется твердым электролитным интерфейсом, ТЭИ). После первой зарядки этот слой должен препятствовать дальнейшему разъеданию графита, однако на деле такая защита оказывается не очень эффективной: при глубоком разряде или высоких температурах этот слой может частично растворяться в электролите. Разумеется, когда вернутся благоприятные условия, он восстановится — однако, увы, за счет все того же графита. Более того — может получиться так, что со временем ТЭИ становится слишком много, и он становится барьером для ионов лития, и в итоге начинает падать мощность аккумулятора. lithium-ion-battery_01.jpg Однако все это не объясняет, почему падает мощность и емкость Li-ion аккумуляторов на морозе. Тут нам помогает физика: на морозе повышается вязкость электролита, что, в свою очередь, приводит к повышению его сопротивления — а это приводит к падению максимальной мощности. Также зачастую электролиты представляют собой водосодержащий гель, который на морозе опять же может замерзнуть и вывести часть аккумулятора из строя — так падает емкость. 

Как видите, причин, по которым аккумулятор начинает деградировать, множество. Все это приводит к тому, что емкость снижается в среднем на 20% после 500 циклов заряда-разряда. С учетом того, что iPhone заряжают в среднем раз в день, уже через полтора года вы наберете 500 циклов и потеряете 20% емкости, что, к тому же, в случае с Apple может привести и к падению производительности. В итоге, с учетом того, что Apple поддерживает свои устройства на протяжении 4-5 лет, вам придется как минимум 2 раза менять аккумулятор — увы, это плата за их несовершенство. Сейчас ведется множество разработок в этом направлении, но пока нам приходится довольствоваться технологией Li-ion аккумуляторов, которые впервые вышли на рынок чуть больше 25 лет назад, в 1991 году.

www.iguides.ru

Признаки старения автомобильного аккумулятора

Наконец-то в Москву пришла зима - настоящая, со снегом и морозом. Но радует это не всех. Для владельцев авто холод – дополнительные заботы и расходы. Особенно, если аккумулятор «еле дышит». Как определить степень «усталости» АКБ? Каким образом узнать, нужно ли его менять или достаточно просто зарядить? Предлагаем поговорить об этом далее.   

 

Любая деталь автомобиля имеет свой ресурс. Не является исключением иаккумулятор автомобильный, который обычно приходится менять не чаще, чем 1 раз в 4-5 лет. Впрочем, этот срок может быть, как увеличен, так и существенно сокращен. Все зависит от режима эксплуатации батареи, состояния электрооборудования, еще огромного количества факторов. Предположим, худшее, что могло случиться, произошло. Аккумулятор отказался заводить двигатель. Варианта всего два – либо АКБ нужно обслужить, либо выбросить. Перечислим несколько простых действий, которые необходимо предпринять для первичной проверки работоспособности аккумулятора:

 

  • Замерить плотность электролита, представляющей собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

  • Проверить уровень жидкости в банках АКБ. Напомним, что электролит должен полностью покрывать пластины электродов, если батарея находится в горизонтальном положении.

  • Измерить напряжение на выходах. Отметим, что данная операция выполняется дважды – первый раз без нагрузки, второй – под нагрузкой.

 

Допустим, уровень и плотность электролита находятся в нормальных пределах (то есть, электролит покрывает пластины, а плотность соответствует 1,25-1,28 г/см). В таком случае возможен обрыв цепи, поломка стартера или другого электрооборудования. Но это тема для другой статьи. Сегодня же мы обратим внимание именно на те признаки, когда необходимо поспешить в магазин за новым аккумулятором. Это, в числе прочего:

 

  • Критически низкая плотность лишь в одной из нескольких ячеек (напомним, в обычном 12-тивольтовомаккумуляторе их, как правило, шесть). Причем, проверять плотность следует после подзарядки. Если в процессе в банке не наблюдается так называемое «кипение», и электролит не становится плотнее, велика вероятность заводского дефекта или естественного износа. Обратите внимание на дату выпуска АКБ. Если батарее не более 1-2 лет, значит, она просто бракованная. При наличии гарантии ее можно заменить.

  • Низкая работоспособность всей батареи с одновременным понижением плотности во всех отсеках и неизменностью результата после зарядки и доливки кислоты. Этот признак актуален только в том случае, если аккумулятор не подвергался критическому разряду. Таким образом, можно сказать, что электроды изношены в максимальной степени. Об этом также свидетельствует характерный темный оттенок электролита, который окрашивается в цвет распавшихся частиц электрода.

 

Многие современны автомобильные аккумуляторы не оснащаются крышками для доливки и контроля электролита. Проверка таких АКБ на работоспособность проводится сложнее. Для этого потребуется специальное оборудование, которое имеется в сервисных центрах и на СТО.  В целом, если даже в мороз батарея хорошо держит заряд и уверенно крутит стартер, менять ее не нужно. Это актуально даже в том случае, если она проработала более пяти лет.

 

Для тех, кого постигла печальная участь расставания со старой АКБ, рекомендуем обратить внимание на ассортиментаккумуляторов автомобильных, представленных в каталоге сайта компании «АСТЭК АВТО». Здесь всегда можно подобрать батарею нужной емкости и подходящего размера, исходя из цены и других параметров. Цены на АКБ минимальны даже без учета возможных скидок! 

 

www.astek-auto.ru

Определение износа шины и аккумуляторной батареи

115. Износ шины ТС определяется в соответствии с ТКП 298-2011 (02190)  АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ Нормы и правила обслуживания по учетным документам. Владельцем (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) предоставляется копия (выписка из) учетных документов или справка о пробеге шины (износе), заверенная в установленном порядке.

116. В других случаях износ шины ТС на дату оценки определяется в зависимости от высоты рисунка протектора новой шины, минимально допустимой высоты рисунка протектора, при которой шина должна сниматься с эксплуатации, и фактической высоты рисунка протектора шины, факторов состояния и старения.

Износ шины ТС для различных типов ТС рассчитывается в целых значениях процента

Иш = 

Вн – Вф------------------

 X100 %,                                               (3)

Вн – Вдоп

где   Иш – износ шины, %;

Вн – высота рисунка протектора новой шины, мм;

Вф – действительная (фактическая) высота рисунка протектора шины, мм;

Вдоп – минимально допустимая высота рисунка протектора шины (в соответствии с Правилами дорожного движения, или нормами изготовителя дорожных и специальных машин), мм.

117. Износ шинной камеры устанавливается  по износу шины, с которой она была смонтирована.

118. Износ шины увеличивается, если при ее осмотре будет установлено:

сколы, порезы на протекторе или боковине без обнажения корда – до 20%;

местный износ (пятнистости) протектора – до 25%.

119. Износ шины корректируется в зависимости от ее старения (срока эксплуатации). Износ шины увеличивается на 5% в год после пяти лет эксплуатации (для восстановленных шин – после трех лет).

120. Для шины, непригодной к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, износ принимается равным 100%.

121. Срок эксплуатации аккумуляторной батареи и пробег в течение срока ее эксплуатации устанавливаются по учетным документам. Владельцем (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) предоставляется копия (выписка из) учетных документов (справка о сроке эксплуатации АКБ и ее пробеге или износе АКБ), заверенная в установленном порядке. В этом случае износ АКБ на дату оценки определяется в соответствии с ТКП 298-2011 (02190)СТАРТЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ. Нормы и правила обслуживания, по пробегу в течение срока эксплуатации АКБ с момента ее установки на автомобиль.

122. Если у владельца не ведется учет пробега ТС в период эксплуатации АКБ, то износ исправной АКБ определяется расчетным путем.

Износ исправной АКБ определяется в целых значениях процента.

Иб = 

Тф

----

 x 100 %,                                             (4)

Тс

где  Иб – износ АКБ, %;

Тф – фактический срок эксплуатации предъявленной АКБ, мес.;

Тс – установленный срок службы АКБ, мес.

Фактический срок эксплуатации АКБ определяется как величина, установленная между датой изготовления АКБ и датой оценки.

В случае отсутствия сведений о дате изготовления или приобретения АКБ для расчета износа принимается среднестатистический срок службы АКБ, который определяется от даты выпуска ТС независимо от типа АКБ:

3 года – при среднегодовом пробеге ТС 40 000 км и более;

4 года – при среднегодовом пробеге ТС до 40 000 км.

Округление срока службы АКБ производится аналогично округлению срока эксплуатации ТС, указанного в главе 11.

123. Срок службы АКБ в соответствии с назначением и характером эксплуатации ТС может устанавливаться также изготовителем ТС, локальным нормативным актом (приказом) владельца ТС или его вышестоящей организации.

124. Износ исправной АКБ не должен превышать 90%.

Износ АКБ, подлежащей замене, непригодной к эксплуатации и восстановлению, принимается равным 100%.

autoexp.org


Смотрите также