Как прописать аккумулятор на автомобиле. Где аккумулятор


Где плюс, где минус на АКБ 18650: фото, видео, обзор

Аккумуляторы типа 18650, 14500 и другие набрали серьезную популярность на нашей территории. Их можно использовать в мощных фонарях, электронных сигаретах и других устройствах. Однако, когда возникает надобность зарядить аккумулятор 18650, неопытные пользователи задают вопрос: а где плюс, где минус? На самом деле этот вопрос имеет место быть, так как не на всех аккумуляторах можно заметить соответствующие обозначения.Где плюс, где минус на АКБ 18650

Где плюс, где минус на АКБ 18650

Сразу обращаем внимание! Аккумуляторы 18650 и другие, очень схожи с обычными пальчиковыми батарейками, соответственно вы можете постоянно ориентироваться на них.

Единственное отличие – это плюс, он явно выступает, смотрите на фото.пальчиковая батарейка плюс

Вот так выглядит минус пальчиковой батарейки, ничего сложного нет.пальчиковая батарейка минус

Как правило, на пальчиковых батарейках всегда есть обозначения, но почему их не указывают на аккумуляторах – это достаточно серьезный вопрос.

Как отличить полярность

Вот так выглядит положительный контакт на аккумуляторе:плюс акб 18650

Есть несколько рекомендаций, которые помогут понять, что это плюс:

  1. Есть отверстия. Как правило, их четыре, но в некоторых модификациях они могут отличаться (встречаются они крайне редко).
  2. Плюс всегда немного выступает.
  3. Плюс не может быть плоским.

Минус на АКБ 18650 выглядит как показано на фото:минус АКБ

Как вы могли заметить – он плоский. Минусовый контакт не имеет никаких выпуклостей и отверстий, соответственно ориентируйтесь на это.

Как определить полюса на АКБ с защитой

Принцип определения здесь такой же, но вы должны понимать, что с защитой АКБ имеют большие размеры, и использовать их для электронной сигареты не предоставляется возможным.Как заряжать аккумулятор 18650

Что будет, если перепутать плюс и минус

Если вы случайно перепутаете плюс с минусом, то рискуете полностью спалить свое устройство. Так как оно начнет заряжать не свои полюса и аккумулятор практически сразу выйдет из строя. Хорошо, если он просто сломается, но существует вероятность, что он взорвется очень сильно, а это может спровоцировать и сильный пожар в доме.

Отмечая современные зарядные устройства, то они не будут заряжать, если перепутаны контакты, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать именно их. Лучше лишний раз переплатить свои средства, чем рисковать.

Видео по теме

Как определить плюс и минус.Обзор аккумулятора 18650 от LG.Читайте также:

Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства.

Какие бывают аккумуляторы для мобильных телефонов.

vse-elektrichestvo.ru

Для чего нужны аккумуляторы? Применение аккумуляторов :: SYL.ru

Аккумуляторы – это устройства, с помощью которых можно хранить энергию в химической форме, а затем использовать как электричество. Они работают потому, что разные металлы в кислотном растворе способны вырабатывать электроэнергию. В данной статье мы рассмотрим применение аккумуляторов.

Что это такое?

Само слово имеет латинское происхождение и означает «собирать». В электротехнике таким термином называют устройство, способное накапливать энергию. Именно это и есть основное применение аккумуляторов – накопление и последующее применение электрической энергии. Есть несколько основных характеристик такого прибора – ток саморазряда, емкость и внутреннее сопротивление.применение аккумуляторов

Емкость

Емкостью называется количество энергии, которой обладает заряженный полностью аккумулятор. Это наиболее важный параметр, чем он больше – тем дольше сможет работать прибор без подзарядки. Емкость измеряется в миллиампер-часах. В процессе эксплуатации этот параметр обычно уменьшается в зависимости от некоторых факторов: срока и условий использования, качества обслуживания и тому подобное.

Сопротивление внутреннее

Это еще один крайне важный параметр, который измеряется в миллиомах и зависит от возраста, условий эксплуатации, емкости и электрохимического состава накопителя. Если эта характеристика становится выше необходимой нормы, то время работы прибора существенно уменьшается, он разряжается быстрее и функционирует менее качественно. Применение аккумуляторов в быту требует тщательного и своевременного контроля этого параметра.применение аккумуляторов в быту

Саморазряд

Этим термином именуется постепенная потеря запасенной энергии после зарядки. Такое явление возможно для любых типов накопителей. Этот процесс влияет также и на срок службы устройства, характеризующийся циклами разряда и зарядки, которые он выдерживает без ухудшения основных параметров.

Свинцовый накопитель

В таких приборах реагентами служат свинец и его диоксид, а электролитом является серная кислота. Аккумуляторы автомобильные применяют для стартера – с их помощью производится запуск двигателя внутреннего сгорания и электрическое обеспечение работы машины. В качестве недостатка можно назвать плохую сохранность заряда. Используют их также на телефонных станциях, в системах телекоммуникации, в качестве аварийных источников тока, для электромобилей, подъемников, электрокаров, аварийного освещения.

Никель-кадмиевый накопитель

В данном виде рассматриваемого устройства реагентами служат кадмий и гидроксид никеля. Применение аккумуляторов никель-кадмиевых достаточно широко: это и питание электровозов, и средства связи, и запуск дизелей, и старт двигателей самолетов, и заряд электронных приборов. Есть несколько основных видов таких устройств: негерметичные (со спеченными или ламельными электродами) и герметичные. К плюсам можно отнести высокий ресурс до отказа и большую устойчивость к аварийным и поставарийным режимам.аккумуляторы автомобильные

Никель-железный накопитель

В этом устройстве используется вместо кадмия железо. Применение аккумуляторов подобного типа возможно на электрокарах, электровозах и подъемниках, так как они имеют высокий запас механической прочности и длительный срок службы. К недостаткам можно отнести повышенную требовательность к окружающей температуре.

Литий-ионный накопитель

В этом приборе в качестве электрода отрицательного используют углеродистые материалы, в которые внедряют ионы лития. Активный материал электрода положительного – оксид кобальта. Электролит – раствор литиевой соли. Устройство обладает высокой удельной энергией, отличным ресурсом и способностью работать при отрицательных температурах. Применение аккумуляторы литий-ионные нашли в основном в портативных устройствах: ноутбуки, нетбуки, мобильные телефоны и смартфоны.

www.syl.ru

Как прописать аккумулятор на автомобиле

Сегодня современный автомобиль - это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры. При этом увеличилось потребление энергии и возникла потребность в более эффективном ее распределении. Для этого в новых автомобилях зарядкой АКБ управляет компьютер, который тесно привязан к характеристикам аккумулятора. Для этого нужно регистрировать батарею в компьютере управления.  Прописывать нужно всегда каждый раз при смене аккумулятора. Особенно если меняете емкость батареи, например, вместо 95 А/ч ставите 110 А/ч. Адаптацию проще всего провести для «оригинальных» батарей, такие как Varta, Bosch, Exide и Banner.

Стоить также учесть, что некоторые автомобили требуют также прописывать батарею при длительном отключении клеммы от аккумулятора.

Для чего нужно прописывать?

Зарядка батареи на современных автомобилях управляется с компьютера и зависит от количества включенных потребителей. Пропиской Вы даете сигнал оборудованию о смене тока и напряжения заряда для новой АКБ. Если батарею не прописать, велика вероятность перезаряда или недозаряда. Это чревато быстрым выходом из строя новой батареи и недоумеванию владельца, «почему новая батарея умерла, а старая работает и нормально заряжается». При чем, нередко владельцы таких авто думают, что им просто подсунули некачественный товар.

Как утверждают специалисты BMW, то если не зарегистрировать аккумулятор, компьютер может уменьшить активность некоторых элементов питания или вовсе отключить некоторые потребители энергии.

Часто бывает, что компьютер и вовсе отторгает аккумулятор, особенно если стояла EFB и AGM батарея, а вы пытаетесь сэкономить и поставить простую кальциевую.

При регистрации батареи фиксируются данные по пробегу автомобиля, характеристики аккумулятора, изменяются настройки программы управления энергопотреблением.

Чтобы получать от батареи корректные данные, у системы электропитания имеется так называемая умная клемма (колодка), которая снимает данные с полюсового вывода и передает их в мозг автомобиля.

Как прописывать?

Для каждой модели автомобиля есть своя программа (а иногда и несколько), которая при подключении через порт изменяет настройки у электрооборудования, в частности изменяет заряд подаваемый с генератора. Для адаптации нового аккумулятора…

Популярные программы для регистрации:

  • Autocom
  • Launch
  • Вася
  • VAG Tool
  • VDS-PRO
  • Популярные адаптеры ВАГ:
  • VAG COM 409.1 KKL USB, VAG-COM 409.1 COM-порт, HEX-USB+CAN, VCDS
  • Также существуют универсальные приборы для прописывания, например Banner.

Audi Q5, Q7, A5, A6

На всех автомобилях VAG батарею нужно прописывать, если установлен менеджер контроля электропитанием. Данный блок относится к шине данных «Comfort» - именно он отвечает за характеристики State of Charge (заряд аккумулятора). У автомобилей Ауди информация об аккумуляторе хранится в виде кода производителя.

Прописать новый аккумулятор можно прибором типа VCDS. Для этого нужно перейти: Блок (61, 71 или 19)-Кодирование-Регулировка-Кодирование АКБ). После вводим номер запчасти, серийный номер (если не знаете, то можно оставить прежний, изменив его) и выбираем производителя.

Данный пример позволяет без проблем прописать новую батарею на автомобиле Audi Q7 с дизельным двигателем объемом 3 литра).

Volkswagen Touareg и Phaeton

На фольксвагенах АКБ прописывается схожим образом, как и в Ауди. В данном примере наглядно разберем, как можно прописать с помощью адаптера Launch и смартфона.

адаптация аккумулятора туарег

 

BMW e60, e70, x6

 

прописать акб бмв

С автомобилями БМВ процесс регистрации аккумулятора сложнее, чем у тех же VAG – для прописки необходимо приехать к специализированному дилеру или в сервис при аккумуляторном магазине.

При прошивке через Scandoc необходимо зайти в «Утилиты» и далее «Регистрация батареи», выбираем кузов автомобиля, вводим пробег, потом нажимаеым «Выход». Переходим во вкладку «Имобилайзер» - «Данные системы» в «Типе АКБ» выбираем новую емкость

После этого снова регистрируем через «Регистрацию батареи», но вместо «Выход» нажимаем «Запуск».

В появившемся окне выбираем вариант нашей замены (аналогичной емкости, другая емкость, на АКБ с другой технологией AGM или EFB).

 

Land Rover

 

На Лэнд Роверах рекомендуется просто сбросить BMS. Например, достаточно изменить емкость через SDD изменить параметры CCF. Сделать такую процедуру самостоятельно не получится, здесь нужно обращаться в сервис, имеющий специальное оборудование.регистрация батареи bmw

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль - это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

akb-sales.ru


Смотрите также