Автомобили с емкими аккумуляторами – вполне реальная перспектива. Емкостные аккумуляторы


Емкостные аккумуляторы – вполне реальны

Из-за высокой стоимости и ограниченного пробега электрические автомобили пока сложно считать привлекательным предложением, и их самые дорогие и ограничивающие составляющие – это аккумуляторные батареи.

Но аккумуляторы сами по себе открывают новые возможности для дизайна, ведь им можно придавать любую форму в отличие от бензобаков, и, кроме того, их можно изготавливать из несущих материалов. Сделав батареи безопаснее с химической точки зрения, ими можно заменить обычные дверные панели и другие части кузова, что в перспективе сделает автомобиль значительно легче, просторнее и дешевле. Именно это и есть один из способов успеха в конкуренции электромобилей с бензиновыми машинами.

Компании Tesla Motors и Volvo продемонстрировали первые примеры их общего подхода к созданию аккумуляторов, которые могут заменить некоторые конструкционные материалы в обычных автомобилях. Десятки других исследовательских групп и компаний предпринимают дальнейшие шаги для производства батарей, которые заменят существующие части машин, такие как кузовные панели и рамы.

В настоящее время возможность применения аккумуляторов в качестве конструкционных материалов ограничена использованием возгораемого электролита, но ученые разрабатывают более безопасные химические вещества для широкого применения. Кроме того, этот подход поднимает ряд практических вопросов: можно ли кузовную панель, сохраняющую энергию, конструировать так, чтоб автомобиль продолжил работать даже с вмятиной на ней?

Как дорого будет стоить такой кузов? Но необходимость продавать больше электрических автомобилей и гибридов, а также соответствовать строгим стандартам экономии топлива заставят автопроизводителей использовать такой дизайн.Аккумуляторы – это единственная самая дорогая часть в электромобилях, а потому более дешевый способ их производства также снизит цену и на сами электромобили. Но даже без значительных научных открытий новый дизайн батарей может сделать автомобиль легче.

Один из примеров – дизайн аккумулятора для Model S, разработанный компанией Tesla. Металлический кожух, защищающий батарею, также служит для укрепления рамы автомобиля, уменьшая при этом общий объем необходимого металла.Недавно компания Volvo продемонстрировала другой подход с использованием литий-ионных батарей из тонких пленок материала, которые скатываются или складываются для формирования элемента батареи.

Исследователи из Технического университета Лулео в Швеции в сотрудничестве с компанией Volvo разместили эти пленки между листами углепластика. Получившаяся структура использовалась для замены пластиковых частей кузова и небольших обычных батарей в гибридной версии Volvo S80. (Автомобиль представляет собой гибрид с системой «старт-стоп», использующий аккумулятор для остановки двигателя во время бездействия.)

В рамках перспективных исследований в энергетической сфере под руководством Министерства энергетики США тратится сумма в 37 миллионов долларов на проекты использования аккумуляторов в качестве конструкционных материалов. В двух таких проектах исследователи ищут способы конструирования аккумуляторных батарей, которые смогут накапливать энергию во время аварии, придя на замену материалам, в данное время используемым для безопасности пассажиров.

В большинстве научных разработок, существующих в данное время, все еще используются обычные элементы аккумулятора – те комплектующие, которые в действительности сохраняют энергию. Если есть возможность создать более безопасные элементы, тогда это обеспечит большую гибкость в проектировании автомобиля. Пропадет необходимость упаковывать их в защитные кожухи или же регулировать температуру для предотвращения возгорания.

«Если не заботиться о защите аккумулятора, можно проявить гораздо больше креативности. Перестаешь ограничиваться архитектурой привычных автомобилей», — рассказывает Пинг Лью, принимающий участие в вышеописанном проекте.

С этой целью ряд ученых разрабатывает новые химические формулы, в которых не используются воспламеняемые электроды, а потому аккумуляторы можно безопасно применять в конструкции дверных панелей. Исследователи рассматривают возможность замены легко воспламеняемого электролита менее пожароопасными полимерами, материалами на основе воды и керамикой. Разработав безопасный электролит, исследователи будут искать способы использования электродов в элементах аккумулятора в качестве несущих частей.

У компании Volvo есть экспериментальная версия такой конструкции с использованием углеродных волокон в композитных материалах как для хранения и передачи электрического тока, так и для укрепления композитов. Устройству придали форму крышки багажника. Но производимого им электричества достаточно лишь для нескольких светодиодов, а потому устройство не может заменить аккумулятор в электрическом или гибридном автомобиле.

В Имперском колледже Лондона разрабатывается новая версия, в которой эпоксидная смола, обычно используемая для склеивания углеродных волокон в композите, заменена смесью жестких материалов и ионных жидкостей, способных проводить заряженные молекулы. Таким образом, получается нечто вроде конденсатора большой емкости, способного хранить достаточно энергии для использования вместо аккумулятора в гибриде, оснащенном системой «старт-стоп».

Что касается электрических и гибридных автомобилей с более крупными аккумуляторами, конденсаторы с большой емкостью не могут сохранять достаточно энергии. Так, чтобы обеспечить приличный пробег, некоторые исследователи разрабатывают литий-ионные батареи, в которых для одного электрода используются углеродные волокна, тогда как для другого – обычные литий-ионные материалы. Другие ученые изобрели полимерный электролит, который не воспламеняется, на замену обычному, пожароопасному электролиту.

Получившийся материал даст возможность убить двух зайцев одним выстрелом.Очевидно, что такой новый электролит и элементы аккумулятора с несущими возможностями требуют еще более десяти лет работы до использования в автомобилях. Трудно обеспечить, чтоб батарея сохраняла большой объем электричества, а также была достаточно крепкой как конструкционный элемент.

На первых этапах такие аккумуляторы следует ожидать в портативной электронике, где несущие батареи заменят традиционные пластиковые корпусы. Но если части машин в один прекрасный день можно будет изготавливать из несущих аккумуляторов, то батареи в конечном итоге превратятся из ограничивающего фактора в хит продаж.

Источник

___________________________________________________________

Трудно быть впереди всех, особенно, когда дело касается высоких технологий. Не редкие случаю, когда компании воруют друг у друга идеи и технологии, вот поэтому нужно устанавливать самые лучшие входные двери для защиты свой информации, и обязательно все патентовать.

 

Читайте также:

www.ekopower.ru

Как измерить емкость аккумулятора мультиметром

Не секрет, что со временем емкость аккумуляторных батарей становится меньше, и они уже не могут отдавать устройству то количество тока, которое могли отдавать раньше. В связи с этом у многих пользователей часто возникает вопрос о том, как измерить емкость аккумулятора, а точнее, как узнать показатель его остаточного потенциала, с помощью которого можно понять, будет ли нуждаться АКБ в ближайшей ее замене.

Если исходить из понятия, что показатель емкости — это количество энергии или тока, отдаваемое батареей в течение определенного промежутка времени, просто «померить» ее мультиметром не получится. Если речь идет о том, как узнать реальную емкость аккумулятора в виде пальчиковых батареек, здесь придется вначале произвести замеры тока, а потом воспользоваться некоторыми нехитрыми вычислениями — для того, чтобы показатель был как можно более точным. Что же касается любого мобильника на базе Андроид, емкость аккумулятора телефона можно проверить с помощью небольшого USB-тестера.

Простая проверка емкости АКБ USB-тестером с последующим уточнением

USB-тестер для измерения емкости аккумуляторов имеет очень богатый функционал — с его помощью измеряется емкость батарей планшета, смартфона, повербанка. На основании того, что показывает этот прибор, можно составить представление об изношенности аккумуляторов: стоит ли менять батарею, либо нужно приобретать новый девайс.

С помощью всего лишь одной кнопки управления можно измерить разные показатели, в том числе и емкость аккумуляторной батареи того или иного устройства. Кнопка переключает ячейки памяти тестера и режимы работы. Если в подключаемом устройстве достаточный уровень напряжения, тестер включается.

Измерение емкости аккумулятора смартфона мультиметром

Показатель емкости АКБ измеритель отображает как правило в левом нижнем углу. Точность замеров тестером не является стопроцентной, а посему рекомендуется воспользоваться несложной математической формулой на основании следующего примера.

Допустим, у вас есть некое устройство (телефон, повербанк или планшет), которое, будучи полностью разряженным, зарядилось в промежуток времени, равный 3 часам. Если вы ради любопытства сделали замер тока с помощью тестера, и его показатель составлял, например, 1,15 А, реальная емкость аккумуляторной батареи вашего устройства вычисляется путем перемножения меж собой этих двух чисел. 1,15 ампер — это 1150 миллиампер, умножаем это число на 3 и получаем 3450 мАч. Так измеряется реальная емкость. Если на вашем устройстве «вместимость» тока указана производителем в несколько раз больше фактической, это просто стандартный рекламный ход, верить которому не стоит.

Как определить емкость батареек с помощью мультиметра

Саму емкость аккумулятора мультиметром определить не получится. Если быть точнее, этот прибор поможет в определении фактических показателей емкости.

Для того чтобы узнать емкость аккумулятора 18650, а также иных элементов питания, применяются так называемые «умные зарядные устройства». Но их стоимость довольно велика. Покупать такие ЗУ просто для определения емкости у пары-тройки аккумуляторов не стоит. Этот показатель легко определит обычный способ вычисления с предварительным использованием мультиметра. Однако при расчетах нужно соблюдать определенные тонкости.

Проверка показателя емкости аккумуляторных батарей мультиметром — это не просто измерение реального ее показателя, вычисления которого производятся с помощью элементарных математических вычислений. Необходимо обязательно измерить тот уровень тока, который отдает элемент питания (любая батарейка), и посчитать точное количество времени, в течение которого АКБ могла беспрерывно и качественно производить отдачу электрохимической энергии. Важно помнить о том, что все замеры не будут иметь уровень стопроцентной точности. Но именно они как нельзя лучше отражают истинную суть дела.

Литий-ионные аккумуляторы имеют свою шкалу разрядов. Она показывает, насколько U зависит от показателя заряда. Это необходимо знать: именно от уровня напряжения зависит показатель тока, идущего через сопротивление. Для того, чтобы эта зависимость не влияла на измерения, следует собрать дополнительное устройство — линейный стабилизатор тока ( 2,7-3 вольта).

Использование линейного стабилизатора

Применяя данный стабилизатор, установите показатель тока, рассчитав его из U аккумуляторной батарейки 2,7 вольт. Затем, используя стабилизатор U, подсоедините любое резисторное устройство (оно может быть изготовлено самостоятельно, либо приобретено в интернет-магазине). Измерьте ток, который проходит по цепи, и поставьте секундомер. Далее периодически проверяем и проводим контроль напряжения на клеммах батареи. Когда оно достигнет цифры 2,7 вольт, секундомер нужно будет быстро выключить и зафиксировать полученное время.

Схема измерения емкости мультиметром

Итак, как измерить емкость аккумулятора 18650 и иных химических источников тока? Реальный показатель мы выводим, произведя умножение показателя тока, идущего по цепи путем сопротивления, на то самое время (в часах), которое было изначально потрачено. В этом и заключается наиболее точное измерение емкости. При отсутствии технических возможностей сконструировать стабилизатор напряжения, осуществить подсчеты и замеры будет труднее. Попробуйте найти выход из ситуации, используя переменный резистор.

Использование переменного резистора

Для того чтобы качественно провести тест на емкость, можно воспользоваться батарейкой меньшего формата. Например, 14500, фактическая емкость которой — 300 мАч. Возьмем переменный резистор в 100 Ом. Важный момент: если будет применяться резистор постоянного тока, процесс усложнится тем, что нужно будет часто записывать результаты его показаний и проводить расчеты потраченной емкости для определенных участков шкалы.

Есть возможность максимально усреднить показатели, ориентируясь в подсчитывании на «среднее арифметическое» число тока. Для того чтобы понять, как измерить емкость аккумулятора, рекомендуется применение переменного резистора с дозированным уменьшением показателя сопротивления в течение всего времени, пока проходит разряд аккумулятора. Важно, чтобы уровень тока был примерно одним и тем же на протяжении всего процесса.

Теперь переключите мультиметр в позицию вольтметра (измерение U) и замерьте U на клеммах вашей батарейки. Допустим, она имеет неполный уровень заряда, скажем, 4 вольта. Далее разрядите ее, подавая ток 450-500 миллиампер, время от времени сбавляя уровень сопротивления и контролируя напряжение. Когда оно снизится до цифр 2,7 вольт, отключите секундомер. Для того чтобы провести полный разряд батарейки посредством 500-миллиамперного тока, нужно около получаса, точнее, 25 минут. Теперь проведем умножение этого тока на количество времени, измеряемое в часах. Итак, реальный показатель емкости составляет 200 мАч.

Таким образом, становится ясно, как узнать емкость аккумулятора, применив наиболее точный способ — не просто путем замеров, но путем математических вычислений, которые наиболее точно могут отразить фактическое состояние АКБ и помочь пользователю сориентироваться в том, какой у нее потенциал в реальности.

batteryk.com

Ёмкость аккумуляторов — RC wiki

Ёмкость аккумулятора - важнейшая техническая характеристика аккумулятора.

Ёмкость, выражаемая в ампер-часах (А·ч, мA·ч) или ватт-часах (Вт·ч), – это, соответственно, количество заряда или энергии, которую батарея может отдать в нагрузку за один час. На практике емкость батареи обычно измеряется анализатором аккумуляторных батарей. Грубо говоря, аккумуляторная батарея номинальной емкостью 1200 мА·ч обеспечивает ток 1200 мА в нагрузочной цепи в течение одного часа, или ток 600мА в течение 2 часов, или ток 2400 мА в течение получаса (ток зависит от конкретной нагрузочной цепи).

По идее расход энергии в более короткое время должен быть таким же, как и в случае более медленного разряда, так как отдается такое же количество энергии, только в течение более короткого времени и за счёт большего тока – однако на практике это не так, главным образом из-за конечного значения внутреннего сопротивления аккумулятора. При разряде аккумулятора, установленного в анализатор, который позволяет регулировать различные токи разряда, больший расход энергии будет в том случае, если батарея разряжается более низким током.

Заявленная и реальная ёмкость аккумуляторов[править]

Общепринятой единицей измерения ёмкости аккумуляторов является единица запасаемого заряда - миллиампер-часы (mAh, мАч, мА·ч). Иногда в качестве ёмкости указывают запасаемую энергию в Вт·ч (Wh). Обе характеристики могут называться словом «ёмкость».

Вычислить реальную ёмкость, запасаемую энергию по запасаемому заряду, в общем случае непросто: требуется интегрирование мгновенной мощности, выдаваемой аккумулятором за всё время его разряда. В процессе разряда напряжение на аккумуляторе меняется. Например, у литий-полимерного аккумулятора на каждой банке оно падает от 4.2В до 3.0В. Реальное количество энергии, которое выдаст аккумулятор, можно посчитать лишь в ватт-часах, умножая при разряде аккумулятора текущее напряжение на текущий ток в каждый момент времени, то есть проинтегрировать процесс.

Если большая точность не нужна, можно вместо интегрирования воспользоваться средними значениями напряжения и потребляемого тока и воспользоваться формулой, следующей из того, что 1 Вт = 1 В · 1 А

В итоге, реальная ёмкость, посчитанная в процессе разряда аккумулятора, может отличаться от расчётной ёмкости (или заявляемой производителем ёмкости), полученной умножением номинального напряжения на заряд а ампер-часах, на несколько % даже у нового аккумулятора.

Более того, если проверять реальную ёмкость т.н. внешних аккумуляторов для мобильных устройств, пауэрбанков (Power Bank), дающих стандартное для USB напряжение 5В, то отличие от заявленной производителем ёмкости может быть даже на несколько десятков %. Дело в том, что производитель указывает ёмкость самого, как правило литиевого, аккумулятора. Его напряжение (которое меняется в процессе разряда в пределах 3..4,2В) требуется преобразовывать в стабильные 5В, за что отвечает преобразователь напряжения, в котором неизбежно происходит потеря энергии. В итоге реальная ёмкость такого устройства будет меньше ёмкости аккумулятора и будет зависеть от КПД преобразователя напряжения, который может составлять 10..20%.

rcsearch.ru

Проверка емкости аккумулятора мультиметром: как измерить аккумуляторную батарею

Аккумулятор – это устройство, накапливающее электроэнергию и отдающее её лампам, электродвигателям и другим электроприборам. Один из важных параметров этих аппаратов – ёмкость. Для её проверки используются специальные дорогие приборы, но есть альтернативный вариант. В этой статье рассказывается, как узнать ёмкость аккумулятора обычным мультиметром.

Мультиметр

Интересно. Есть мультиметры с функцией проверки ёмкости аккумуляторов.

Виды аккумуляторных батарей

Такие приборы производятся разных типов:

  • Свинцово-кислотные. Самые распространённые благодаря дешевизне. Используются в автомобилях, системах ИБП, солнечных и ветряных электростанциях;
  • Никелевые – никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металлогидридные (Ni-MH). Отличаются надёжностью и долговечностью. Выдерживают перезаряд, глубокий разряд и большие пусковые токи;
  • Литий-ионные (литиевые). Обладают большой ёмкостью на единицу веса и объёма (в 2-4 раза больше, чем свинцовые батареи) и отличаются быстрой перезарядкой. Применяются в мобильниках, электронике и электромобилях.

Литий-ионный аккумулятор мобильного телефона

Параметры аккумулятора

Основные параметры прибора можно замерить или вычислить без использования специальных дорогостоящих устройств.

Ёмкость батареи

Этот параметр показывает, сколько будет работать подключённое к аккумуляторной батарее устройство до полной разрядки аккумулятора.

Измеряется ёмкость в ампер-часах. Это произведение времени работы на потребляемый ток. Его также можно вычислить, проведя необходимые измерения мультиметром.

Выходное напряжение

Измерение производится согласно инструкции к вольтметру. Номинальное значение батареи указывается в документации или на корпусе:

  • Никель-кадмиевые или никель-металлогидридные – 1,2В. Такие элементы применяются вместо батареек АА и ААА в шуруповёртах и аналогичных устройствах. Комплекты таких аккумуляторов в этих электроприборах собраны в батареи. При необходимости определяются параметры отдельного элемента или всей батареи целиком;
  • В автомобильных аккумуляторных батареях – 12,7В. Аналогичные устройства используются в ИБП. В некоторых моделях скутеров и мотоциклов напряжение аккумулятора составляет 6,3В;
  • Литий-ионные – применяются в телефонах, планшетах и другой мобильной технике. Величина напряжения зависит от конкретной модели.

Измерение напряжения

Важно! Измерения производятся при отключенной нагрузке, чтобы падение напряжения внутри источника питания не вносило погрешности в результат.

Внутреннее сопротивление

Ещё один важный параметр – внутреннее сопротивление устройства. При его высоком значении происходит значительное падение выходного напряжения при больших токах нагрузки. Этот эффект наблюдается во время запуска автомобиля стартером, при этом притухают фары.

Определяется внутреннее сопротивление следующим образом:

  1. измеряется напряжение без нагрузки – Uхх;
  2. подключается нагрузка, и измеряется её ток I и напряжение Uраб;
  3. рассчитывается падение напряжения внутри источника питания:

Uвн=Uхх-Uраб

  1. по формуле Rвн=Uвн/I рассчитывается внутреннее сопротивление аккумулятора.

Интересно. В обычной батарее при разряде не падает выходное напряжение, а растёт внутреннее сопротивление, и падает ток короткого замыкания.

Саморазряд аккумуляторной батареи

При хранении напряжение на выходе устройства уменьшается. Это явление называется саморазряд.

Для его определения необходимо померить напряжение в отключённой батарее с периодичностью в несколько дней, по разнице вычисляют саморазряд устройства.

Измерение ёмкости мультиметром

Ёмкость АКБ измеряется в ампер-часах. Это произведение тока, потребляемого устройством, и времени работы, которое может обеспечить аккумуляторная батарея. Узнать номинальную ёмкость аккумулятора можно по маркировке на его корпусе. Перед тем, как измерить емкость аккумулятора, необходимо проверить напряжение и при необходимости подзарядить устройство.

Для измерения ёмкости аккумулятора к источнику питания, заряженному до номинального напряжения Uном, подключается нагрузка, например, лампа накаливания, и тестером измеряется потребляемый ею ток. Через некоторое время t измеряется напряжение аккумулятора Uраб и определяется уровень разряда Uраз. Это делается по формуле:

Uраз=Uном-Uраб,

и определяется ожидаемое время работы:

tраб=(Uраз/Uном)*t.

Эта формула подходит только для кислотных аккумуляторов, которые разряжаются до «0». Элементы других типов при падении напряжения ниже 0,83Uном отключаются. Поэтому в формуле расчёта аккумулятора телефона вместо Uном следует использовать 0,17*Uном.

Для вычисления ёмкости аккумуляторной батареи полученное значение умножается на ток Ёмк=I*tраб.

Проверка аккумуляторной батареи шуруповёрта

В батарее шуруповёрта никелевые элементы с напряжением 1,2В соединены последовательно. Обычно вся батарея теряет ёмкость из-за вышедшего из строя одного элемента. Поэтому, если она быстро теряет заряд, то устройство следует разобрать, проверить каждый элемент в отдельности и заменить неисправный.

Проверка элементов аккумулятора шуруповёрта

Измерение ёмкости аккумуляторов 18650

Элемент 18650 – это литий-ионная аккумуляторная батарея, собранная в цилиндрическом корпусе, похожем на батарейки АА. Название 18650 обозначает, что диаметр батарейки – 18 мм, а длина – 65 мм. Выходное напряжение этой конструкции – 3,7В, а ёмкость – 1600-3600 мАч. Используются такие элементы в фонариках, электровелосипедах и других устройствах, где необходим большой заряд при малых габаритах.

Преимущество этих приборов – в отсутствии эффекта памяти заряда и большом числе циклов заряд-разряд. Для зарядки необходимо специальное устройство.

Недостаток таких приборов в чувствительности к перезаряду и перегреву. Для защиты в более дорогих приборах устанавливается электронная схема, защищающая его от этих проблем. На таких аппаратах наносится надпись «Protected», «With protective PCB», «Protection Circuit» и т.п.

Ёмкость элемента падает с течением времени. Кроме того, в дешёвых устройствах она может не соответствовать указанной, поэтому важно знать, как определить емкость такого элемента. Узнать емкость батареи 18650 можно аналогично другим литиевым батарейкам.

Аккумулятор 18650

Проверка батареек

В обычных батарейках при разряде напряжение практически не падает. Вместо этого растёт внутреннее сопротивление, и падает отдаваемый ток. Для проверки элемента определяется ток короткого замыкания. Он измеряется амперметром и в разряженной батарейке уменьшается через несколько секунд после начала измерений.

Важно! В исправном устройстве ток короткого замыкания достигает нескольких ампер.

Знание того, как проверить емкость аккумулятора мультиметром без использования дорогостоящих приборов, поможет вовремя заменить или не устанавливать неисправный элемент.

Видео

Оцените статью:

elquanta.ru

Реальная и номинальная ёмкость АКБ

Ёмкость аккумулятора – один из самых важных параметров любой батареи, она определяет, какое количество энергии сможет получить ваше устройство за определённое время (как правило, за час). Она всегда указывается на самом АКБ, а также на упаковке, ведь именно по этому критерию большинство пользователей выбирают нужную модель.

Однако, не все могут разобраться в обозначениях маркировки. Обычно ёмкость указывается вместе с номинальным напряжением батареи. Ёмкость указывается в миллиамперах в час, напряжение – в вольтах. Например, так: «2000 mAh, 3.7V». Это значит, что батарея сможет на протяжении часа отдавать энергию в 2000 миллиампер при напряжении в 3.7 вольт. Разумеется, эта энергия расходуется постепенно.

Реальная и номинальная ёмкость АКБ

Какая емкость у аккумулятора

Однако, на практике ёмкость, которой обладают аккумуляторы, может быть меньше или больше указанной на упаковке. Если разница в большую сторону, пользователь, скорее всего, не придаст этому значения или даже порадуется. Но если вдруг оказывается, что реальная ёмкость меньше, это вызывает справедливое возмущение. В чём же проблема таких аккумуляторов?

Если вы приобрели АКБ у сомнительного производителя, то удивляться нечему – скорее всего, вам продали аккумулятор маленькой ёмкости, наклеив на него маркировку от другой модели.  Реальная ёмкость нового аккумулятора может быть ниже заявленной на 10-20%, разница больше 20% свидетельствует о браке или подделке. Кроме того, неправильные условия хранения серьёзно влияют на качество аккумулятора.

Реальная и номинальная ёмкость АКБ

Реальная емкость аккумулятора для телефона: как определить

Важны условия ввода аккумулятора в эксплуатацию. Например, никель-кадмиевые аккумуляторы, использовавшиеся в старых моделях телефонов, нуждались в «разгоне» сразу после покупки и установки. А более современные, литий-ионные, наоборот, от такого обращения могут работать хуже.

Так же очень важно заряжать аккумулятор правильно. В идеале, сила тока должна соответствовать рекомендациям производителей – это позволит устройству точно определить нужно время заряда и заполнить батарею на все сто процентов. Слишком высокая сила тока провоцирует высокое же сопротивление, и ход процесса может нарушиться.

Реальная и номинальная ёмкость АКБ

Номинальная емкость аккумулятора для телефона

В большинстве случаев разница между номинальной и реальной ёмкостью аккумулятора не составляет больше нескольких процентов, что никак не влияет на работу смартфона. Пользователь, скорее всего, даже не заметит разницы.

По прошествии времени даже у полностью исправных аккумуляторов реальная ёмкость может снижаться – это происходит из-за старения батареи или из-за «эффекта памяти», свойственного устаревшим типам питания. Здесь, к сожалению, ничего поделать нельзя, только заменить аккумулятор на новый.

dekormyhome.ru

Ёмкость батареек АА и ААА: ammo1

На прошлой неделе я рассказал, как отличаются по ёмкости батарейки разных типов - щелочные, солевые и литиевые (http://ammo1.livejournal.com/564015.html). Сегодня расскажу, как отличается ёмкость батареек типоразмеров АА ("пальчиковые") и ААА ("мизинчиковые").

Для экспериментов я взял три пары батареек разных типов и разрядил их постоянным током 200 mA с помощью анализатора батареек Олега Артамонова (http://ammo1.livejournal.com/470053.html).

Начнём с самых распространённых щелочных (alkaline) батареек. Щелочные батарейки АА также называются LR6, ААА - LR03.

Литиевые (lithium) батарейки (AA также называются FR6, AAA - FR03).

Солевые (Zinc Carbon) батарейки (AA также называются R6, AAA - R03).

Во всех трёх случаях батарейки АА давали приблизительно в 2.5 раза больше энергии, чем ААА. Забегая вперёд скажу, что для подавляющего большинства из 35 протестированных мной пар батареек АА и ААА этот коэффициент составил от 2.3 до 2.6.

И разумеется щелочная батарейка ААА даёт вдвое больше энергии, чем солевая АА.

У меня лежат батарейки и других форматов - C, D, "Крона" и много маленьких "таблеток". Со временем я протестирую их и поделюсь результатами.

Батарейки Ansmann Lithium предоставлены компанией «Источник Бэттэрис» (http://www.istochnik.ru).Батарейки IKEA предоставлены магазином IKEA (http://ikea.ru).Батарейки Navigator предоставлены компанией «Battery Team» (http://www.navigator-light.ru).

p.s. Пожалуй я подготовил вас к большому посту о тестировании 94 моделей батареек, который я опубликую в ближайшее время.

ammo1.livejournal.com

Емкость аккумулятора телефона. Аккумулятор повышенной емкости :: SYL.ru

То, как быстро садится наш телефон, прямо влияет на комфорт работы с устройством в целом. Это и понятно: когда смартфон подводит в самые неожиданные моменты (например, по дороге домой), пользователь переживает не самые приятные ощущения. Кажется, что телефон как бы есть, но использовать его нельзя. Причем речь идет преимущественно о развлечениях.

А что говорить о такой функции, как связь или возможность отправки сообщения? Представьте, что вам нужно заказать такси поздней ночью, а ваш телефон сел.

В данной статье мы расскажем о том, как аккумулятор влияет на время работы устройства, что такое батареи повышенной емкости, как узнать емкость аккумулятора телефона и пр.

Что такое емкость батареи?

Итак, начнем с общей характеристики технических параметров каждого аккумулятора. В первую очередь это – емкость. Это обозначение показывает, насколько вместительной является батарея, какой заряд она может принять и передать электронному устройству. Проще говоря, емкость аккумулятора показывает, сколько электрического заряда тот сможет принять и сохранить для вашего телефона.

Емкость измеряется в мАч (миллиампер-часах). Каждый телефон оснащается разными батареями, емкость которых может различаться. О том, какие характеристики имеют питательные элементы, установленные в тех или иных моделях устройств, мы расскажем в этой статье далее.

Конечно, можно ожидать, что то, какая емкость аккумулятора, определяет и время работы телефона. Это утверждение является вполне логичным. Однако на практике оно работает не всегда. О том, от чего зависит время функционирования смартфона без подзарядки, поговорим далее.

Зависимость емкости от потребления заряда

Помимо того, что длительность работы устройства зависит от вместительности батареи, существует еще один немаловажный показатель. Назвать его можно степенью оптимизации систем телефона.

Приведем наглядный пример, который покажет, что емкость аккумулятора при характеристике телефонов не стоит переоценивать. Скажем, iPhone 6 модели имеет батарею примерно в 1900 мАч. Для сравнения: устройства китайских производителей, работающие на Android, имеют батареи емкостью по 2500 мАч. Однако на практике может оказаться, что продукт Apple будет работать дольше. Причина в том, что он оптимизирован на порядок лучше: смартфон не греется, его основой является единая операционная система с закрытым кодом, которая просто «летает» в процессе работы с устройством. Чего нельзя сказать о китайских мобильных телефонах, которые, обладая огромным аккумулятором, греются, словно утюг; виснут и постоянно тормозят.

Как узнать емкость аккумулятора?

Выбирая телефон, некоторые пользователи действительно обращают внимание на такой показатель, как емкость. С ним они уверены, что смогут выбрать более выносливый аппарат, который будет радовать их без подзарядки на протяжении более длительного периода времени.

Узнать емкость можно и в технических характеристиках устройства (их можно увидеть как в обычном магазине на витрине с телефоном, так и в онлайн-шопах) при покупке, и просто посмотреть, собственноручно сняв заднюю крышку телефона. Под ней вы увидите маркировку батареи – там будет указан производитель, сертификат и, конечно же, ее емкость (в мАч или mAh – это одно и то же).

Емкость батарей iPhone

О том, что устройства на iOS можно назвать достаточно высокооптимизированными, мы уже упомянули. Теперь предлагаем взглянуть на реальные технические характеристики наиболее популярных версий этих телефонов.

Итак, iPhone 4, 5 и 6 поколений обладают аккумуляторами емкостью в 1420, 1440 и 1810 мАч соответственно. Как видим, на самом деле емкость аккумулятора iPhone сложно назвать большой. Тот же Samsung Galaxy S2 имел батарею в 1800 мАч, тогда как работал гораздо меньше на едином заряде.

Секрет успеха «яблочной» техники - в оптимизационной работе, которая была проведена над устройствами. Как видим, практика показала ее оправданность.

Батареи Samsung

Раз уж вспоминали детище корейской мобильной корпорации, то можем охарактеризовать и некоторые телефоны линейки Galaxy. Ведь, если проанализировать множество СМИ из мира мобильных технологий и электроники, Samsung часто называют конкурентом Apple. Попробуем сравнить емкость аккумулятора этих телефонов.

Итак, если характеризовать устройства Galaxy S, S2, S3, S4, S5 и S6, то емкость их батарей составит 1500, 1800, 2100, 2600, 2800 и 2550 мАч соответственно! Как видим, помимо последнего поколения, телефон уверенно наращивал объем своей батареи. И эта динамика, определенно, более резкая, чем у Apple. Хоть отзывы пользователей об этой линейке и не называют смартфоны выносливыми – по времени работы они отстают от iPhone.

Это свидетельствует, что гнаться за большой емкостью стоит не всегда.

Самые «выносливые»

Если брать во внимание весь рынок смартфонов в целом, то лидерами по емкости здесь являются вообще другие компании. Возможно, они просто используют большое число в характеристике «емкость аккумулятора» как маркетинговый ход, а быть может, эти телефоны действительно работают дольше.

Итак, рейтинг следующий: самый «емкий» - это смартфон Highscreen Boost 2 SE с аккумулятором емкостью 6000 мАч. За ним идет Philips Xenium W6610, который может порадовать пользователя батареей в 5300 мАч, дальше – Sigma ThL 5000 (емкость аккумулятора устройства – 5000 мАч), за ним - X-treme (модель PQ22) – аккумулятор 4500 мАч. Дальше - менее выносливые Prestigio MultiPhone 5503 DUO (4000 мАч) и Fly IQ4502 Era Energy 1 Quad - 4000 мАч. Продолжать не будем, поскольку те модели, что идут по списку ниже, не представляют особого интереса в рамках данной статьи.

Как видим, есть масса телефонов, по емкости батарей обошедших iPhone и Samsung Galaxy. Есть ли необходимость в таких больших аккумуляторах – вопрос спорный. Но такие устройства однозначно пользуются спросом.

Что такое аккумуляторы большой емкости?

Впрочем, существует другое решение для тех, кто хотел бы продолжать пользоваться любимым смартфоном или планшетом, невзирая на малую емкость его батареи. Речь идет об аккумуляторах, обладающих большой емкостью. Принцип их работы заключается в том, что они изначально способны сохранять больший заряд, чем оригинальное устройство, при том, что продаются они под конкретные модели телефонов.

Аккумулятор повышенной емкости делается не производителем смартфона, а, скорее всего, посторонней компанией и продается под другим брендом. Он идеально подходит под ту модель, которая указана в его характеристике, но порой может иметь другие размеры (по сравнению с оригинальной батареей). В таком случае подобный аккумулятор будет оформлен в виде задней крышки для телефона. Вследствие его использования устройство станет немного толще.

Аккумулятор повышенной емкости применяется теми, кому реально не хватает стандартного заряда устройства до того, как оно полностью сядет. Он позволяет существенно продлить работу любого гаджета. Например, аккумуляторы ZeroLemon для некоторых моделей способны обеспечить телефон работой до трех раз дольше, чем оригинальный аксессуар. Согласитесь, такая разница будет ощутимой.

Чехлы-аккумуляторы и Power Bank'и

Помимо батарей повышенного заряда, существуют также другие решения проблемы нехватки времени работы аккумулятора. Это портативные зарядные устройства (так называемые Power Bank'и) и чехлы-аккумуляторы.

Первые выглядят как полноценные переносные гаджеты, которые представляют собой большую и емкую батарею (например, на 20000 мАч). Заряжать с ее помощью можно все, что угодно – от карманного плеера до ноутбука. Соответственно, заряда такого устройства хватит на такое количество раз, во сколько его емкость превышает емкость батареи телефона, плеера или ноутбука. Скажем проще: чтобы зарядить iPhone, Power Bank может использоваться до 10 раз. После этого его нужно будет зарядить от сети, чтобы иметь возможность провести операцию заново.

Другой вариант – это чехлы, которые имеют встроенную батарею. Их емкость колеблется на уровне 2000-3000 мАч, что позволяет зарядить телефон, в среднем, на один раз. Зато такой аксессуар, помимо продления времени работы устройства, выполняет и другую полезную функцию – это защита и украшение вашего смартфона.

Как продлить время работы устройства?

А вообще, чтобы ничего не покупать, вы можете воспользоваться дополнительными советами по поводу того, как экономить расход заряда батареи устройства. Особенно это актуально в том случае, если у вас - телефон, большая емкость аккумулятора которого позволяет это сделать.

Начать нужно с отключения всех ненужных служб (передачи мобильных данных, Wi-Fi-подключения, Bluetooth-модуля). Все это «тянет» заряд аккумулятора больше всего.

Далее необходимо обратить внимание на подсветку смартфона. Экран – это тот механизм, затраты на работу которого также можно назвать одними из наиболее существенных. Уменьшив его яркость, вы продлите работу телефона безо всяких проблем.

Наконец, обратите внимание на работу вашей операционной системы. Постарайтесь отключить визуальные эффекты на устройстве, закрыть ненужные приложения, работающие в фоновом режиме.

Все это также поможет смартфону работать дольше.

www.syl.ru