Почему мутнеет электролит в аккумуляторе и чем это грозит? Электролитический аккумулятор


Приготовление электролита для аккумуляторов своими руками

В настоящее время выбор аккумуляторных батарей огромен — в продаже можно найти уже готовые к использованию источники питания, а также сухозаряженные батареи, которые требуют осуществить приготовление электролита и его заливку до начала эксплуатации. Дальнейшее обслуживание аккумуляторов многие часто осуществляют в сервисах. По разным причинам может возникнуть необходимость самостоятельно приготовить раствор. Чтобы это мероприятие увенчалось успехом, следует знать, как сделать электролит в домашних условиях.

Что такое электролит?

Электролит — электропроводящий раствор, содержащий в своём составе дистиллированную воду и серную кислоту, едкий калий или натрий в зависимости от типа источника питания.

Концентрация серной кислоты в АКБ

Этот показатель кислотности напрямую зависит от необходимой плотности электролита. Изначально средняя концентрация этого раствора в автомобильном аккумуляторе — около 40% в зависимости от температуры и климата, в которых используется источник питания. Во время эксплуатации концентрация кислоты падает до 10–20%, что сказывается на работоспособности АКБ.

Вместе с тем стоит понимать, что аккумуляторная серная составляющая — наичистейшая жидкость, которая на 93% состоит непосредственно из кислоты остальные 7% — примеси. На территории России производство этого химиката строго регламентировано — продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ.

Отличия электролитов для разных типов аккумуляторов

Несмотря на то что принцип работы раствора одинаков для разных источников питания, следует знать о некоторых различиях составов. В зависимости от состава принято выделять щелочной и кислотный электролиты.

Щелочные АКБ

Этот вид источников питания характеризуется наличием гидроокиси никеля, окиси бария и графита. Электролит в этом виде аккумуляторов представляет собой 20% раствор едкого калия. Традиционно используется добавка моногидрата лития, которая позволяет продлить срок эксплуатации АКБ.

Щелочные источники питания отличаются отсутствием взаимодействия калийного раствора с веществами, образуемыми во время работы аккумулятора, что способствует аксимальному уменьшению расхода.

Кислотные АКБ

Этот вид источников питания является одним из самых традиционных, поэтому и раствор в них знаком многим — смесь дистиллированной воды и серного раствора. Концентрат электролита для свинцово-кислотных аккумуляторов дешёво стоит и характеризуется способностью проводить ток большой величины. Плотность жидкости должна соответствовать климатическим показателям.

Таблица 1. Рекомендуемая плотность электролита

Другие виды АКБ: можно ли приготовить электролит для них самостоятельно?

Отдельно хотелось бы обратить внимание на современные свинцово-кислотные источники питания — гелевые и AGM. Они также могут быть заправлены собственноручно приготовленным раствором, который в них находится в специфической форме — в виде геля или внутри сепараторов. Для заправки гелевых аккумуляторов понадобится ещё один химический компонент — силикагель, который загустит кислотный раствор.

Кадмиевоникелевые и железоникелевые аккумуляторы

В отличие от свинцовых источников питания, кадмиево- и железоникелевые заливаются щелочным растовром, который является смесью дистиллированной воды и едкого калия или натрия. Гидроксид лития, входящий в состав этого раствора для определённых температурных режимов, позволяет увеличить срок службы АКБ.

Таблица 2. Состав и плотность электролита для кадмиево- и железоникелевых и аккумуляторов.

Железоникелевые источники питания рекомендуется эксплуатировать в тех же условиях, что и кадмиево-никелевые. Однако стоит отметить, что они более восприимчивы к низким температурам. Поэтому их следует использовать до минус 20 градусов.

Как правильно приготовить электролит в домашних условиях: техника безопасности

Приготовление раствора — работа с кислотами и щелочами, поэтому соблюдение мер предосторожности необходимо для самых опытных людей. Перед началом действия подготовьте средства защиты:

  • резиновые перчатки
  • одежду и фартук, устойчивый химическим веществам;
  • защитные очки;
  • нашатырный спирт, кальцинированную соду или борный раствор, чтобы нейтрализовать кислоту и щёлочь.

 Оборудование

Для приготовления аккумуляторного электролита помимо самого источника питания потребуются следующие предметы:

  • ёмкость и палочка, устойчивые к воздействию кислот и щелочей;
  • дистиллированная вода;
  • инструменты для измерения уровня, плотности и температуры раствора;
  • аккумуляторная серная жидкость — для кислотной АКБ, твёрдые или жидкие щелочи, литий — для соответствующих видов АКБ, силикагель — для гелевых аккумуляторов.

 Последовательность процесса: делаем электролит для кислотно-свинцового источника питания

Перед началом работ ознакомьтесь с информацией, приведённой в таблице 3. Она позволит выбрать необходимый объем жидкостей. В аккумуляторах залито от 2,6 до 3,7 литра кислотного раствора. Мы рекомендуем разводить примерно 4л электролита.

Таблица 3. Пропорции воды и серной кислоты.

  • В ёмкость, устойчивую к едким веществам, налейте нужный объем воды.
  • Разбавлять воду кислотой следует постепенно.
  • По окончании процесса вливания замеряйте плотность получившегося электролита с помощью ареометра.
  • Дайте составу отстояться около 12 часов.

Таблица 4. Плотность электролита для разных климатов.

Концентрация кислотного раствора должна соотноситься с минимальной температурой, при которой эксплуатируется аккумулятор. Если жидкость получилась слишком концентрированной, её необходимо разбавить дистиллированной водой.

Смотрите видео, как измерить плотность электролита.

Внимание! Вливать воду в кислоту нельзя! В результате этой химической реакции может возникнуть закипание состава, что приведёт к его расплескиванию и возможности получить кислотные ожоги!

Обращаем ваше внимание, что во время смешивания компонентов выделяется тепло. В подготовленный аккумулятор следует заливать остывший раствор.

Способ развести электролит для щелочного источника питания

Плотность и количество электролита в таких аккумуляторах указана в инструкции по эксплуатации источника питания или на сайте компании-производителя.

Необходимая плотность раствора

Количество твёрдой щелочи равняется количеству электролита, разделенному на

1,17–1,19 г/см³

5

1,19–1,21 г/см³

3

1,25–1,27 г/см³

2

  • Влейте в посуду дистиллированную воду.
  • Добавьте щелочь.
  • Смешайте раствор, герметично его закройте и дайте настояться в течение 6 часов.
  • По истечении времени слейте образовавшийся светлый раствор — электролит готов.

При появлении осадка следует его перемешивать. Если к концу отстаивания он остаётся, слейте электролит так, чтобы осадок не попал в аккумулятор — это приведёт к уменьшению срока его эксплуатации.

Внимание! Во время работ температура щелочного раствора не должна превышать 25 градусов по Цельсию. Если жидкость чрезмерно нагревается, охладите её.

После приведения раствора к комнатной температуре и его заливке в аккумулятор, источник питания необходимо полностью зарядить током, составляющим 10% от ёмкости АКБ (60Ач — 6А).

Как видите, приготовление раствора электролита не такое сложное дело. Главное, следует чётко определиться с необходимым количеством ингредиентов и помнить о безопасности. Вы пробовали развести электролит своими руками? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях.

akkumulyatoravto.ru

Электролит (аккумуляторный) - это... Что такое Электролит (аккумуляторный)?

 Электролит (аккумуляторный)

Электролит (аккумуляторный)

Электролит (аккумуляторный) - смесь серной кислоты с дистиллированной водой для заливки в свинцово-кислотную аккумуляторную батарею.

Электролит для заливки в свинцово-кислотную аккумуляторную батарею готовят из серной кислоты (ГОСТ 667—73) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709—72). При подготовке электролита следует пользоваться руководством по эксплуатации автомобиля. Для надежной работы аккумуляторных батарей необходима высокая степень чистоты электролита.

Нельзя применять техническую серную кислоту и недистиллированную воду, так как при этом ускоряются саморазрядка, сульфатация и разрушение пластин, и уменьшается емкость.

Смешивать электролит следует в кислотостойкой эбонитовой, фарфоровой или освинцованной посуде.

Как приготовить электролит

Инструменты и материалы:

Приготовление:

  1. Возьмите емкость, устойчивую к действию серной кислоты, залейте туда дистиллированную воду.
  2. Затем в заполненную дистиллированной водой емкость, маленькими порциями влейте серную кислоту, помешивая эбонитовой палочкой.
  3. Ни в коем случае не вливайте дистиллированную воду в серную кислоту, т.к. электролит будет разбрызгиваться с выделение большого количества тепла и в результате чего вы можете получить серьезные ожоги.
  4. Электролит готовится исходя из климатических условий местности. Для районов с умеренным климатом плотность электролиты должна быть — 1,28 г/см, т.е. для его изготовления вам нужно смешать компоненты в пропорции 0,36 л. серной кислоты на 1 л. дистиллированной воды.
  5. В теплых районах плотность электролита должна составлять 1,26 г/см, для подготовки берут 0,33 л. серной кислоты и 1 литр дистиллированной воды.
  6. Готовый электролит оставьте на 15—20 часов в закрытой емкости для его остывания, и чтобы произошло выпадение осадка на дно емкости.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Электроклуб
  • Электромагнитная плита

Смотреть что такое "Электролит (аккумуляторный)" в других словарях:

  • Электролит (химия) — Электролит химический термин, обозначающий вещество, расплав или раствор которого проводит электрический ток вследствие диссоциации на ионы. Примерами электролитов могут служить кислоты, соли и основания. Электролиты проводники второго рода,… …   Википедия

  • Электролиты — Электролит химический термин, обозначающий вещество, расплав или раствор которого проводит электрический ток вследствие диссоциации на ионы. Примерами электролитов могут служить кислоты, соли и основания. Электролиты проводники второго рода,… …   Википедия

  • Secret of Monkey Island — The Secret of Monkey Island Разработчик LucasArts Издатель LucasArts Дизайнер Рон Гилберт Дата выпуска …   Википедия

  • The Secret Of Monkey Island — Разработчик LucasArts Издатель LucasArts Дизайнер Рон Гилберт Дата выпуска …   Википедия

  • ОЖОГИ ПИЩЕВОДА ХИМИЧЕСКИЕ — мед. Химические ожоги пищевода вызывают концентрированные щёлочи и кислоты. Причины. Случайный или преднамеренный (с суицидальной целью) приём внутрь концентрированных кислот (уксусная эссенция, аккумуляторный электролит) или щелочей (нашатырный… …   Справочник по болезням

  • корпус аккумулятора — банка аккумулятора корпус аккумулятора аккумуляторный сосуд — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] корпус Контейнер в котором находятся компоненты… …   Справочник технического переводчика

dic.academic.ru

Мутный электролит в аккумуляторе: причина, что делать

Диагностика и ремонт15 апреля 2018

Ресурс качественной аккумуляторной батареи от надежного производителя составляет не менее 5 лет. Но нередко случается ситуация, когда проблемы с автомобильным источником питания возникают значительно раньше указанного срока. Становятся заметны признаки ускоренного износа аккумулятора – существенно упала емкость, потемнел электролит, снизилась плотность кислотного раствора. Каковы причины подобных изменений и что нужно сделать для восстановления, рассказывается в данном материале.

Мутный электролит

Почему темнеет рабочая жидкость батареи?

Аккумуляторный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды с концентрированной серной кислотой. Изначальный цвет обеих жидкостей – прозрачный, таковым он остается и после перемешивания. Находясь внутри исправного источника питания, раствор не меняет природный окрас и продолжает оставаться прозрачным.

Справка. Если заглянуть в работоспособный обслуживаемый аккумулятор через одну из открытых пробок, можно увидеть свинцовые пластины – чистый электролит вполне позволяет это сделать.

Когда раствор серной кислоты мутнеет либо становится черным, налицо неисправность аккумулятора, связанная с нарушением структуры пластин. К сожалению, подавляющее большинство автолюбителей обращают внимание на цвет жидкости после проявления более осязаемых признаков – неожиданной разрядки батареи, выкипания и так далее.

Если электролит в аккумуляторе приобрел мутный оттенок или почернел, нужно рассматривать следующие причины:

  • началось осыпание свинцового наполнителя с пластин, на ранней стадии жидкость мутнеет, а затем чернеет;
  • внутрь обслуживаемого источника питания попала грязь, вызвавшая появление мутного осадка;
  • владелец авто случайно долил в банки обычную воду, некачественный дистиллят либо электролит неизвестного происхождения;
  • перегрев батареи;
  • пластины получали чрезмерное напряжение зарядки в течение длительного периода (так называемая перезарядка).

Грязь в аккумуляторной батарее – довольно редкая причина, вызывающая потемнение раствора. Нужно сильно постараться, чтобы занести посторонние частицы в электролитическую жидкость. На необслуживаемых изделиях попадание грязи практически исключено.

Помутнение вследствие доливки неправильного раствора, перегрева либо перезарядки встречается гораздо чаще. В первом случае химическая реакция провоцирует выпадения осадка из посторонних включений, который плавает в электролите и создает помутнение. Перегрев может возникать из-за неисправности автомобильного генератора и регулятора напряжения, а также при зарядке аккумулятора мощным самодельным устройством.

Мощное самодельное зарядное устройство

Справка. Максимально допустимая температура электролитической жидкости в процессе работы батареи – 40 °С. При нагреве свыше указанной величины раствор начинает терять химические свойства и мутнеет.

Последствия помутнения

Если сернокислый аккумуляторный раствор изменил цвет, а владелец автомобиля не принял надлежащих мер по устранению неполадки, наступят такие последствия:

  1. Черный электролит – явный признак разрушения пластин, потемнение дает осыпавшийся свинец. В данном случае аккумулятор не подлежит восстановлению – батарею придется менять.
  2. Мутный электролит – результат попадания посторонних примесей либо начальная стадия осыпания свинца. Разрушительный процесс можно остановить, если заменить рабочую жидкость и устранить источник проблемы.

Почернение раствора возникает как в одной секции источника питания, так и во всех банках одновременно. Результат одинаков: химическая реакция на осыпавшихся пластинах существенно ослабевает и емкость аккумулятора снижается. Вдобавок плавающие частицы свинца провоцируют замыкание между пластинами, быстро приводя батарею в непригодное состояние.

Прежде чем менять темный электролит, отыщите причину помутнения жидкости и устраните ее. Раствор теряет прозрачность из-за следующих неполадок:

  1. На клеммы поступает напряжение, превышающее норму, – 15 вольт. Батарея нагревается, вода из раствора выкипает, верхняя часть банки оголяется. Проблема наверняка кроется в генераторе либо электронном регуляторе напряжения зарядки.
  2. Замораживание источника питания. Если разряженный аккумулятор хранить на морозе, плотность электролита уменьшается, доля воды в растворе замерзает. Лед способен разрушить не только банки, но и корпус изделия.
  3. Жидкость мутнеет после глубокого разряда. Например, вы на несколько дней оставили автомобиль в гараже со включенными фарами головного света. Шанс восстановления есть, но батарею придется долго заряжать малыми токами.

Зарядка АКБ малым токомКак правило, неизменно мутная жидкость указывает на добавление обычной воды или поддельного электролита. Сероватый оттенок раствору придают кристаллы серной кислоты – это признак глубокого разряда. В обоих случаях нужно пытаться восстановить работоспособность источника питания.

Замена мутной жидкости

Первым делом попытайтесь избавиться от мути простейшим способом – зарядить аккумулятор автоматическим устройством с функцией десульфатации пластин и периодического отключения. Если напряжение на клеммах не упало ниже 12,7 В, а процесс разрушения еще не начался, подзарядка может помочь и вернуть раствору прозрачность.

Черный электролит в аккумуляторе менять, скорее всего, бесполезно. Ради личного успокоения стоит предпринять такую попытку, но нужно учитывать один момент: наполовину осыпавшиеся пластины никогда не примут заряд в нужном количестве. Емкость батареи останется невысокой.

Что делать с мутным электролитом, если зарядка не дала результата:

  1. Очистите корпус батареи снаружи, дабы исключить попадание грязи внутрь рабочих секций.
  2. Опорожните источник питания, открутив пробки всех банок. В необслуживаемом изделии надо вытащить встроенный ареометр (иначе – глазок, индикатор исправности), поддев за края двумя отвертками.
  3. Тщательно промойте внутренности аккумулятора дистиллированной водой. Постарайтесь максимально выполоскать осадок из банок и слейте промывочную жидкость.
  4. Купите в магазине новый электролит плотностью 1,31–1,34 г/см3 и приготовьте рабочую жидкость, доведя плотность до 1,27–1,29 г/см3 путем добавления небольшого количества дистиллята.
  5. Залейте электролитический раствор в секции батареи и поставьте ее на зарядку током 2 А, периодически замеряя напряжение. На момент измерения автоматическое зарядное устройство необходимо отключать от электросети.

Доливка дистиллята в АКБВ большинстве случаев описанная процедура помогает избавиться от помутнения при условии, что в дальнейшем аккумулятор будет эксплуатироваться правильно, а электрическое оборудование машины находится в исправном состоянии.

Более качественная промывка с удалением различных примесей выполняется химическим раствором аммиака и вещества под названием «Трилон Б». На 1 литр дистиллята добавляется 50 мл аммиака и 20 мл «Трилона», после чего раствор медленно заливается в аккумулятор. Когда завершится реакция, жидкость сливается, делается повторная промывка дистиллированной водой и заполнение банок свежим электролитом.

По окончании зарядки не забудьте проконтролировать плотность раствора и его уровень. Жидкость должна полностью покрывать пластины каждой секции, а плотность – остаться на уровне 1,27–1,29 г/см3. Если через несколько часов показатель изменится в меньшую сторону (без подключения нагрузки), аккумуляторную батарею придется заменить.

autochainik.ru

Электрохимические аккумуляторы (ЭА) - Справочник химика 21

    Электрохимия имеет очень больщое значение, так как закономерности электрохимии являются теоретической основой для разработки важных технических процессов — электролиза и электросинтеза, т. е. получения химических продуктов на электродах прн прохождении тока через растворы (получение хлора и щелочей, получение и очистка цветных и редких металлов, электросинтез органических соединений). Важной областью практического применения электролиза является гальванотехника (электропокрытие металлами и получение металлических матриц). Другая важная область техники, в основе которой лежат электрохимические процессы, — это создание химических источников тока (электрохимических или так называемых гальванических элементов, в том числе аккумуляторов), в которых [c.383]     Щелочной кадмиево-никелевый аккумулятор в заряженном состоянии представляет собой электрохимический элемент [c.601]

    Следующей этап - характеристика отдельных электродов, строения двойного электрического слоя, особенностей протекании окислитель но- восстановитель ных реакций в источниках тока - гальванических элементах, аккумуляторах и топливных элементах.. Затем - переход к неравновесным системам и анализ условий проведения реак-. ций при электролизе, сравнительная характеристика кинетики электрохимических реакций в различных случаях. [c.52]

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ [c.192]

    Электрохимические аккумуляторы обладают рядом достоинств, открывающих им перспективу крупномасштабного аккумулирования энергии. К числу таких достоинств можно [c.233]

    В качестве анода используют фольговые оксидно-никелевые электроды щелочных аккумуляторов либо аноды из устойчивых в щелочной среде материалов, например графита. Нели при электрохимическом синтезе карбоновых кислот в щелочной электролит ввести сульфат никеля, то в процессе электролиза на поверхности таких анодов осаждается слой гидроксидов никеля, которые окисляют спирт наряду с гидроксидами, находящимися в объеме раствора. [c.208]

    Электрохимический аккумулятор. Устройство, в котором происходит как процесс преобразования химической энергии в электрическую, так и обратный процесс преобразования электрической энергии в химическую, получил название электрохимического аккумулятора (ЭА) или просто аккумулятора. Из определения следует, что ЭА сочетает в себе как ГЭ, так и электролизную ячейку. Процесс преобразования электрической энергии в химическую называется зарядом ЭА, в этом режиме ЭА работает как электролизная ячейка. В процессе заряда происходит накопление энергии в виде химической энергии окислителя и восстановителя. Процесс преобразования химической энергии в электрическую получил название разряда ЭА. В этом режиме ЭА работает как ГЭ. [c.10]

    Щелочные никель-кадмиевые (НК) аккумуляторы по сравнению с НЖ-аккумуляторами обладают лучшей работоспособностью при пониженной температуре и повышенной токовой нагрузке. Саморазряд НК-аккумуляторов значительно меньше. Все эти преимущества связаны прежде всего со своеобразием электрохимических свойств кадмиевого электрода. Так, различие в сохранности заряда щелочных аккумуляторов объясняется тем, что железо в щелочном электролите термодинамически неустойчиво, тогда как потенциал кадмия в тех же условиях положительнее равновесного потенциала водородного электрода, и самопроизвольное окисление чистого кадмия в обескисло- [c.226]

    Электрохимические аккумуляторы (ЭА) характеризуются взаимосвязанными параметрами разряда и заряда. [c.192]

    Зп - приведенные затраты в энергосистему, включающую электрохимические аккумуляторы  [c.237]

    Электрохимические аккумуляторы, или просто аккумуляторы, как их обычно называют, могут не только преобразовывать химическую энергию в электрическую, но и обратно электрическую энергию в химическую. При преобразовании электрической энергии в аккумуляторе накапливается химическая энергия активных компонентов, которую затем можно снова превратить в электрическую энергию. Поэтому такие ХИТ получили название аккумуляторов. Чтобы отличать их от других типов аккумуляторов, целесообразно их называть электрохимическими аккумуляторами (ЭА). Электрохимические аккумуляторы — это ХИТ многократного действия, поэтому их также называют вторичными элементами. Так как в ЭА происходит многократное превращение химической энергии в электрическую и обратно, токообразующая реакция и процессы на электроде должны быть обратимыми. [c.6]

    Электрохимические элементы. Элемент Даниэля, водородный электрод, сухой элемент, свинцовый аккумулятор, электролитические элементы. [c.156]

    ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ АККУМУЛЯТОРЫ (ЭА) [c.121]

    Параметры электрохимических аккумуляторов [c.150]

    Электрохимия — раздел физической химии, изучающий переход химической энергии в электрическую и обратно, свойства растворов электролитов и движение ионов под действием электрического поля. Переход химической энергии в электрическую осуществляется в электрохимических (гальванических) элементах и аккумуляторах. В процессе электролиза электрическая энергия переходит в химическую энергию. Процессы првращения электрической энергии в химическую и обратно происходят на границе электрод (электронный проводник) — раствор электролита (ионный проводник) и заключаются в передаче электрона с электрода на ион в растворе или обратно. [c.244]

    Если электрохимическая система работает как источник электрического тока (гальванический элемент, аккумулятор), поляризация электродов приводит к снижению напряжения на его клеммах. Допустим, что электродам электрохимической цепи в равновесном состоянии свойственны процессы  [c.516]

    Тогда при коротком замыкании электродов с помощью проводника первого рода из-за разности величин электродных потенциалов ячейка работает самопроизвольно - в цепи течет ток, т.е. выделяется электрическая энергия. Это происходит до тех пор, пока потенциалы электродов не достигнут одинаковых значений. Поэтому такие элементы могут служить источником постоянного тока (например, сухие батареи, кислотные и щелочные аккумуляторы и др.). Подобные электрохимические ячейки принято называть гальваническими элементами, разность потенциалов электродов в которых представляет собой электродвижущую силу (э.д.с.) элемента. [c.125]

    При необходимости изменить направление электрохимической реакции в гальваническом элементе точно так же нужно налагать извне на электроды напряжение, противоположно направ—. ленное и большее, чем собственная э.д.с. данного элемента. Только при выполнении последнего условия будет обеспечена непрерывность электролиза (например, зарядка аккумулятора). [c.125]

    К началу 1941 г. мощность электростанций в СССР возросла в И раз, а выработка электрической энергии — в 25 раз. Это-и явилось основной предпосылкой для создания в СССР мощной электрохимической промышленности. За эти годы возник ряд новых крупных электрохимических производств алюминия, магния, натрия и некоторых других легких и редких металлов, цинка, кадмия марганца, а также водорода, кислорода, перекисных соединений и т. д., получили развитие процессы рафинирования свинца, никеля, серебра и других металлов, были значительно усовершенствованы существовавшие в дореволюционной России процессы рафинирования меди, получения хлора, производство свинцовых аккумуляторов. [c.10]

    Электрохимический процесс превращения химической энергии реагирующих веществ в электрическую энергию находит практическое применение в химических источниках тока — элементах и аккумуляторах. [c.12]

    Высокая удельная энергия СЦ-аккумулятора, достигающая 130 Вт-ч/кг, обусловлена рядом причин, среди них —низкие электрохимические эквиваленты цинка и оксида серебра [1,22 и 2,31 г/(А-ч) соответственно], сравнительно высокие коэффициенты использования активных масс (50—60 % для цинкового электрода и до 85% Для оксидносеребряного), достаточно высокое разрядное напряжение (порядка 1,5 В). Большую роль играет конструкция аккумуляторов, к отличительным особенностям которой относят тонкостенный пластмассовый корпус компактный блок электродов, не имеющий свободных зазоров легкий проволочный или фольговый токоотвод. [c.231]

    Успех создания литий-ионных аккумуляторов обусловлен способностью углерода к обратимой интеркаляции лития. Электрохимические характеристики углеродного анода, литий-ионного аккумулятора определяются микро- и макроструктурой и поверхностными свойствами углерода. В данной работе исследовано влияние рентгеноструктуриых и макроструктуриых (размер и форма частиц ) параметров и поверхностных свойств углерода на емкостные характеристики электрода (Q р и Q, ), Кулоновскую эффективность зарядно-разрядного процесса (o=Q р / Q, ) в первом и последующих циклах, интервал рабочих плотностей тока, стабильность характеристик в процессе циклировання. [c.89]

    Несмотря на ряд существенных преимуществ (высокая приспо. сабливаемость к прерывистому режиму городского движения, высокая долговечность, простота технического обслуживания и экологическая чистота), практическое применение электро. мобиля остается проблематичным по двум основным причц. нам. Во-первых, для таких автомобилей нет надежных, лег. ких и, главное, достаточно энергоемких электрохимических ис-точников тока. Удельная мощность и энергоемкость аккумуля-торных батарей и топливных элементов примерно на порядок ниже, чем современных ДВС. Во-вторых, перевод всего автомобильного парка на питание электрохимическими аккумуляторами вызовет расходование огромного количества электроэнергии на подзарядку аккумуляторов. В промышленно развитых странах суммарная мощность автомобильных двигателей в несколько раз превышает мощность всех электростанций. Кроме того, подавляющая часть электроэнергии вырабатывается при сжигании ископаемых топлив, поэтому энергоэкологическая проблема была бы перенесена из автомобильной сферы в сфе- ру тепловых электростанций.  [c.4]

    Для получения многих органических соединений используют процессы электрохимического окисления, восстановления и димери-зации. Химические источники тока и электрохимические аккумуляторы широко применяют в радиотехнике, средствах связи, автоматизации, в различного вида транспортных устройствах. [c.8]

    Токообразующие процессы, лежащие в основе уравнения (УПI-18), отвечают так называемой теории двойной сульфатации Гладстона и Трайба. По этой теории оба электрода при разряде переходят в сульфат свинца. Когда они становятся одинаковыми по своему химическому составу, т. е. оба превращаются в электроды второго рода SOI /PbSOi, Pb, э.д.с. цепи падает практически до нуля. Продукт электродных реакций — твердый сульфат свинца — обладает способностью удерживаться на поверхности электродов. Поэтому при прохождении тока в обратном направлении (если подключен какой-либо внешний источник постоянного тока) реакции идут справа налево, в сторону регенерации исходных токообразующих веществ (металлического свинца и двуокиси свинца). После регенерации электрохимическая цепь снова может стать источником электрической энергии, т. е. Способна работать как электрохимический аккумулятор электрической энергии. Такие циклы разряда и заряда могут повторяться большое число раз, и после каждого нового заряда восстанавливается исходное состояние системы. Поэтому аккумуляторы называют иногда также вторичными элементами в отличие от первичных (например, элемент Вестона), в которых возможно лишь однократное использование энергии протекающих в них химических реакций. [c.185]

    В элементах второй группы после снижения напряжения ниже допустимого возможна регенерация активных масс путем процесса заряда. При заряде реакция в электрохимической систем протекает в направлении, обратном тому, которое наблюдается при разряде, т. е. в сторону увеличошя свободной энергии. Подобные циклы разряда и зар [да могут повторяться многократно максимальное число циклов зависит от особенностей ХИТ и условий их эксплуатации. Такие источники тока называют вторичными элементами илп аккумуляторами. К их числу относятся кислотные (свинцовые) и щелочные (железо-никеле-вые, кадмий-никелевые, цинк-серебряные и др.) аккумуляторы. [c.208]

    Прохождение электрического тока через электрохимическую систему связано ке только с соответствующими химическими превращениями, но и с изменением ее электрических характеристик, прежде всего э.д.с. и электродных потенциалов, ио сравиенпю с их исходными значениями в отсутствие тока. При этом если электрохимическая система является электролизером (электролитической ванной), то напряжение на ней при данной силе тока будет больше обратимой э.д.с. той же системы E (j)>E, и наоборот, если электрохимическая система генерирует ток, т. е. является химическим источником тока — гальваническим элементом или аккумулятором, то его внешнее напряжение будет меньше, чем э.д.с. Еа 1)[c.287]

    Некоторые практически важные случаи конвективной диффузии. Для толщины диффузионного слоя в условиях естественной конвекции (наличие градиента концентрации, а следовательно, и градиента плотности раствора) при вертикально расположенном ттластинчатом электроде — случай, весьма часто встречающийся в электрохимической практике (стационарные ванны, аккумуляторы), было выведено уравнение [c.312]

    При зарядке аккумулятора электрохимические процессы иа его электродах обращаются . На кадмиевом э 1ектроде происходит восетаиовлеипе металла [c.696]

    Автомобильные сниниовые аккумуляторы - набор электрохимических ячеек (гальванических элементов), состояших из свинцовых пластин (первый [c.529]

    По направлению взаимного превращения электрической и химической форм энергии различают две группы электрохимических си- стем. При электролизе за счет внешней электрической энергии возникают химические реакции. Переход энергии химического процесса в электрическ.ую осуществляется в химических источниках тока (галь-ванические элементы, аккумуляторы). [c.454]

    Химические цепи имеют большое практическое значение. Разнообразные химические истечники тока — первичные (гальванические элементы) и вторичные (аккумуляторы) — представляют собой химические цепи. Рассмотренная водородно-кислородная, цепь является одним из видов так называемых топливных элементов. Такие элементы представляют собой электрохимические системы, в которых протекает реакция окисления топлива или продуктов его переработки (водорода, оксида углерода, водяного газа и др.). Элементы характеризуются высоким коэффициентом использования топлива (70—80%) по сравнению с 30—40% теплосиловых установок, производящих электроэнергию. Несмотря на то что при создании топ  [c.488]

    Аккумуляторы железо -никелевой системы обозначают буквами ЖН, а аккумуляторы кадмнй-никелевой электрохимической системы — буквами КН. Этн аккумуляторы выпускаются с ламельными электродами. Буквенные обозначения указывают также на область применения аккумулятора, например, ФЖН, ШЖН, ТЖН, т. е., соответственно, фонарные, шахтные и тяговые аккумуляторы железо-ннкелевой системы. Арабские цифры, стоящие после буквенных обозначений, во всех случаях показывают нолжнальную емкость в ампер-часах. Римские цифры в конце обозначения типа батарей означают, что сварка корпусов аккумуляторов произведена по длине (I) и по ширине U0 корпуса. Буква Т в марках некоторых типов батарей означает, что выводные клеммы находятся на торцевой стороне. Буква К означает, что батарея смонтирована в металлическом каркасе. Батареи, собранные в деревянных каркасах, специальных обозначений не имеют. [c.884]

    Аккумуляторы кадмнй-никелевой электрохимической системы выпускаются также с без ламельными электродами и обозначаются а этом случае буквами КНБ. [c.884]

    Принципиальная схема амперометрической установки такая же, как полярографической (см. рис. 2.23), но аппаратурное оформление ее может быть существенно упрощено. Амперометрическая устаЕювка может быть собрана непосредственно на лабораторном столе из доступных и недорогих приборов. В комплект установки должны входить источник постоянного тока (сухой элемент, аккумулятор), вольтметр постоянного тока, микроамперметр постоянного тока чувствительностью 10 —10 А/деление, потенциометр или магазин переменного сопротивления примерно на 1 кОм, магнитная мешалка или электромотор, вращающий индикаторный электрод, электрохимическая ячейка, включающая сосуд для титрования (эго молхимический стакан небольшой вместимости), микробюретку и систему электродов. Такого типа установка изображена на рис. 2.31. [c.157]

    В технологии электрохимических производств большое значение имеют электролиз и химические источники тока (аккумуляторы, электрохимические элементы). Ток протекает через электролитическую ячейку и электроды, равновесие в системе отсутствует и элёкт-родные потенциалы отличаются от равновесных. Отклонение потенциала электрода от равновесного значения при протекании тока через электрод называется перенапряжением. [c.380]

    Характерное для НЖ-аккумулятора высокое внутреннее омическое сопротивление объясняется как относительно низкой электрической проводимостью активных масс, заключенных в ламе.ли, так и своеобразием конструкции самих ламелей. Площадь перфорации ламелей не превышает 18 % от их полной поверхности. Поэтому именно омическое падение напряжения в электродах определяет заметное снижение разрядного напряжения по мерс увеличения разрядного тока. Ощутимое уменьшение разрядной емкости связано также с пассивируемостью железного электрода. Недостатком НЖ-аккумуляторов является высокий саморазряд, составляющий 50—80 % в месяц, что связано с электрохимической неустойчивостью железа в щелочном электролите, а также с наличием примесей в активной массе и электролите. [c.222]

    Недостатком безламельных НК-аккумуляторов является их высокая стоимость, связанная как с трудоемкостью технологии, так и с дефицитностью никеля и кадмия, расходные коэффициенты которых весьма велики. Например, если в серебряноцинковом аккумуляторе серебряная металлокерамическая пластина электрохимически активна и совмещает функции каркаса электрода и самого активного вещества, то никелевая спеченная пластина НК-аккумулятора электрохимически инертна и в зарядно-разрядных реакциях не участвует. Поэтому фактический расход никеля в этих аккумуляторах в 8—10 раз превышает его электрохимический эквивалент, который для реакции ЫЮОН + - -Н2О- -Ы1(0Н)2 + ОН- составляет 2,19 г/(А-ч). [c.228]

    Источником давления, способного разрушить полностью герметизированный НК аккумулятор, является кислород, образующийся на положительном электроде на стадии заряда. Образования водорода при заряде кадмиевого электрода не происходит, поскольку отрицательная активная масса находится в избыточном количестве по отношению к активной массе положительного электрода. Основное условие герметизации заключается в осуществлении замкнутого кислородного цикла, при котором весь газообразный кислород адсорбируется на поверхности кадмиевого электрода и электрохимически восстанавливается до ОН- по реакции О2 + 2НгО + 4е40Н-. Эффективный доступ кислорода к кадмиевому электроду обеспечивается минимальным межэлектродным расстоянием, применением тканевых (капрон) или нетканых (полипропилен) газопроницаемых сепараторов, а также снижением до определенных пределов объема электролита. Стальной корпус герметичного аккумулятора способен выдержать временное повышение давления в том случае, если по каким-либо причинам (превышение зарядного тока, по- [c.228]

    Основным недостатком СЦ-аккумулятора является малый ресурс в циклах, что связано прежде всего с появлением точечных коротких замыканий со стороны отрицательного электрода в процессе циклирования. Цинк при электрокристаллизации из цинкатного электролита склонен к дендритообразова-нию. Эта тенденция усиливается с повышением скорости электрохимической реакции. Поэтому дендриты появляются чаще всего к концу заряда в зонах краевого эффекта, т. е. по краям электродов. Особенно недопустимым с этой точки зрения является перезаряд цинкового электрода. [c.233]

chem21.info

Электролит - аккумулятор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Электролит - аккумулятор

Cтраница 1

Электролит аккумулятора представляет собой раствор химически чистой серной кислоты в дистиллированной воде.  [1]

Электролит аккумуляторов представляет собой раствор серной кислоты.  [2]

Электролит аккумулятора представляет собой раствор химически чистой серной кислоты в дистиллированной воде.  [3]

Электролит аккумуляторов приготовляют по мере надобности из аккумуляторной серной кислоты плотностью 1 83 - 1 84 и дистиллированной воды.  [4]

Электролит свинцово-кислотнызс аккумуляторов представляет собой водный раствор серной кислоты. Для его приготовления применяется аккумуляторная серная кислота ( ГОСТ 667 - 53) и дистиллированная или равноценные ей по чистоте химически очищенная вода или конденсат. Употребление технической серной кислоты, а также водопроводной или речной воды не допускается из-за наличия в них примесей, вредных для аккумуляторов.  [5]

Электролит кислотяшх аккумуляторов IB процессе эксплуатации Ешетепеняо загрязняется вредными примесями, которые вносятся в основном с доливаемой дистиллированной ведой и аккумуляторной серной кксло.  [6]

Плотность электролита аккумуляторов ( спустя полчаса после прекращения заряда) должна быть равна при температуре 25 С 1 205 0 005 г / см3 для аккумуляторов типа С и СК и 1 24 0 005 г / см3 для аккумуляторов типа СП и СПК.  [7]

В электролите аккумуляторов и гальванических элементов течет ионный и электронный ток; положительные ионы движутся в одну сторону, а электроны - в обратную.  [8]

Серная кислота, применяемая для электролита аккумулятора, должна быть тщательно очищена от посторонних примесей и иметь определенную плотность.  [9]

Основные требования, предъявляемые к электролитам аккумуляторов. Электролит свинцово-кислотного аккумулятора приготовляют - из серной кислоты сортов А и Б, содержащих 92 - 94 % кислоты, плотностью 1 83 г / см3 и чистой дистиллированной воды, содержащей не более 5 мг / л сухих веществ. Электролит приготовляют ( табл. 7.47) в чистой эбонитовой, керамической, фаянсовой посуде или деревянном баке, выложенном внутри листовым свинцом. Применять для этой цели стеклянную посуду запрещается, так как при разведении серной кислоты выделяется большое количество теплоты, способной разрушить стекло.  [10]

Приборы хранят отдельно от заполненных электролитом аккумуляторов, кислот, щелочей и материалов, выделяющих химически активные пары и газы; продуктов питания и веществ, подверженных гниению или выделяющих влагу; легковоспламеняющихся жидкостей, горючих материалов.  [11]

Никель в ряде случаев добавлялся в электролит аккумуляторов специально для снижения необходимого напряжения заряда.  [12]

Для устранения накопления сульфата свинца рекомендуют сменить электролит аккумулятора на дистиллированную воду и заряжать величиной тока в 4 раза меньшей, чем обычная. Заряд прекращают, когда концентрация электролита перестает повышаться. Такой способ лечения дает положительные результаты, если сульфат свинца накопился в результате систематических недо-разрядов батареи или ее длительного хранения с электролитом.  [13]

Для устранения накопления сульфата свинца рекомендуют сменить электролит аккумулятора на дистиллированную воду и заряжать величиной тока в 4 раза меньшей, чем обычная. Заряд прекращают, когда концентрация электролита перестает повышаться. Такой способ лечения дает положительные результаты, если сульфат свинца накопился в результате систематических недо-разрядов батареи или ее длительного хранения с электролитом. В конце срока службы, когда появляются внутренние замыкания, снять сульфатацию рбычно не удается.  [14]

В аккумуляторных помещениях при наличии там залитых электролитом аккумуляторов запрещается применение открытого пламени, курение и применение инструментов, которые могут вызывать искру, за исключением тех случаев, когда у аккумуляторов отсутствует активное газовыделение и когда перед этим произведено тщательное вентилирование помещения.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru


Смотрите также