Тест аккумуляторов: НЕРОВЕН АМПЕР-ЧАС... Экспертиза аккумуляторов


Как провести экспертизу аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы: отечественные против заграничных

Н аши автомобильные – они хуже импортных? Или, если отбросить собственный гонор, примерно такие же? Эксперты ЗР проверили 28 разных батарей с рынка 2012 года.

Ежегодный супертест самых популярных на рынке батарей – фирменное блюдо журнала «За рулем». Всем, кому хочется лично покопаться в цифрах и разобраться в нюансах примененной коллегами методики, отсылаю к ЗР, 2012, №11.

Как проверить аккумулятор автомобиля — советы и способ проверки

Если ваш автомобиль не заводится, скорее всего, вам сразу же придет в голову мысль о том, что аккумулятор неисправен или разрядился. Вы должны знать, как выполняется проверка автомобиля. Во-первых, визуально осматривается его корпус на наличие видимых повреждений. Затем нужно измерить плотность электролита — она должна соответствовать 80 процентам заряда. Величина плотности не должна отличаться от номинальной больше, чем на 0,02 г/см.куб.

Выполнять финальную проверку следует с нагрузочной вилкой.

Как проверить аккумулятор автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля мы периодически сталкиваемся с вопросом как проверить аккумулятор. Обычно это происходит в двух случаях, при покупке нового и при возникновении проблем с аккумулятором уже в процессе эксплуатации.

Вот и я вам советую: не хотите проблем, особенно зимой, своевременно проверяйте на его работоспособность в качестве источника ЭДС для вашего автомобиля, так как в некоторых режимах работы АКБ может быстро прийти в негодность.

Как провести экспертизу аккумулятора

Купил аккумулятор Bosch S4023. Брал последний, который стоит в магазине. Он был подразряжен. Без нагрузки не помню, под нагрузкой 8.7-8.8 и вроде потихоньку росло. Наверное, не стоило брать, но вариантов не было, а продавец сказал «зарядите и всё будет ок».

Звоню в магазин, сообщили, что в морозы это нормально, типа у него (у продавца) в машине стоит электронный вольтметр и в морозы -25 напряжение на его аккумуляторе падает до 12.2-12.3 и машина заводится без проблем.

По документации к Бошу, сказано, что ниже 12.3 — это уже 40-50% зарядки.

Нагрузочная вилка

представляет собой прибор, с помощью которого можно проверить работоспособность автомобильного. В самом простейшем случае она состоит из вольтметра и нагрузочного сопротивления, в более сложных вариантах сюда добавляются амперметр и реализации всевозможных измерений не только АКБ, но и всей электрической цепи автомобиля.

На рукоятке крепится металлический корпус, в котором встроен вольтметр и одна или несколько нагрузочных спиралей (сопротивлений).

Независимый форум судебных экспертов

У меня Литиевый для электровелосипеда. Он не заряжается и упала емкость. Обратился к продавцу с данной проблемой. Они мне сказали что я не правильно его эксплуатировал и это моя вина. Вы можете провести независимую экспертизу по данному, для уточнения заводского брака или моей вины?

У меня Литиевый аккумулятор для электровелосипеда. Он не заряжается и упала емкость.

Об аккумуляторах

П роблема проверки встала уже перед изобретателем свинцового аккумулятора — Гастоном Планте. С тех пор и до наших дней, самым надежным методом проверки аккумулятора считался контрольный разряд. Он является единственным методом измерения емкости .

Д ля проведения контрольного разряда, полностью заряжают и разряжают, поддерживая постоянной мощность или ток разряда.

Проверка — аккумулятора

Затем попросите продавца измерить плотность электролита — она не должна быть ниже номинальной более чем на 0,02 г/см 3. что соответствует примерно 80% заряженности аккумуляторной батареи.

Последнюю проверку следует произвести с нагрузочной вилкой — вольтметр должен показать 12,5 — 12,9 В при отключенной нагрузке, а при включенной — не опуститься в течение 10 секунд ниже 11 В. Такой аккумулятор можно смело ставить на свою машину.

Если требует подзарядки, то ток зарядки выбирается из расчета 0,1 от емкости батареи, к примеру, если у вас аккумулятор емкостью 55 Ампер- час, то ток его зарядки должен составлять 5,5 ампер.

Проверка автомобильного аккумулятора

С тех пор как на автомобили стали оснащать, они и начали создавать специфические проблемы. Их немного, но они существенны. Основная – невозможность завести двигатель. Как говорят в народе, аккумулятор «не тянет». Чтобы такого не случилось, каждый водитель знает (но не каждый делает), что аккумуляторную батарею нужно эксплуатировать по определённым правилам и время от времени проверять его состояние и параметры.

Проверка аккумулятора вилкой

lawyersfree.ru

Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011)

Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011)

19.10.11 | Рубрика: Тесты аккумуляторов. Просмотры: 99 928

Загрузка...

В наших экспертизах мы, как правило, собирали «большие» батареи емкостью 60 Ач для европейских автомобилей. Теперь мы проверили узкие аккумуляторы иной емкости для японских и корейских машин.

Аккумуляторные экспертизы последних лет собирали участников с одинаковой заявленной емкостью, например 60 Ач. Однако известно, что нарисованные на этикетке ампер-часы – далеко не самый важный параметр. Производители АКБ, скажем, на 58 или 62 Ач неизменно пролетали мимо тех испытаний, куда мы отбирали только «шестидесятки». Вот почему, замахнувшись на проверку батарей «восточного» типа, мы ориентировались на габариты: если батарея влезает на свое место и имеет «правильные» выводы, она для автомобиля подойдет.

Задаем «ворота»: 238?129?227 мм (это с небольшим запасом размеры батарейного отсека японских и корейских машин) и закупаем все батареи, которые в них уместятся. Нужных батарей набралось 15 штук. Следовательно, нас ждут «пятнашки»! Передвигать батареи по «игровому полю» будем после каждого из пяти зачетных испытаний. Перед началом серии испытаний заряжаем все батареи: торговцы этого не делают.

Сомневающимся предлагаем повнимательнее изучить нашу итоговую таблицу, где для справки указана резервная емкость батарей на момент приобретения. Почти все аккумуляторы были разряжены процентов на сорок… Ладно, начинаем испытания: фишки на игровом поле приходят в движение!

НОМИНАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Резервная емкость.

Показывает, как долго холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Инженер выразится точнее: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В.

Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 84 мин.

Приведенная энергия пуска заявленным током.

Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Проверку ведут при –18 °С. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки Iхп в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60% заявленного Iхп, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3Iхп(U30 – 6,0)t6

Чем выше итоговый показатель, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 26,19 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током.

Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Проверку ведут при –18 °С. Сначала батарею разряжают током 300 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током 180 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 90(U30 – 6,0)t6

Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 47,25 кДж.

Пусковые свойства при разряде в 50%.

Оцениваются пусковые характеристики батареи, наполовину разряженной, например, после езды в пробках при большом количестве включенных энергопотребителей. Сначала батарею разряжают номинальным током разряда в течение 10 часов. Затем при 0 ?С ее циклически нагружают током 300 А в течение 10 с с паузами продолжительностью 30 с. Записывают число попыток, в которых батарея обеспечивает напряжение более 6,0 В, а также длительность (в секундах) последней, неполноценной попытки, при которой напряжение стало меньше указанной величины. Чем больше результат, тем, естественно, лучше.

Лучший результат – Panasonic: три пуска и 6 с.

Восстановление после полного разряда.

Имитирует ситуацию, вызванную полным разрядом батареи (забыли выключить фары и т. п.). Аккумулятор разряжают до напряжения на клеммах 2,0 В и выдерживают в таком состоянии двое суток, затем вновь заряжают и оценивают резервную емкость. Чем она больше, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 85 мин.

ГДЕ ИЗМЕРЯЛИ И КАК СРАВНИВАЛИ

Все образцы аккумуляторов для экспертизы приобретены редакцией в крупных магазинах розничной торговой сети. Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Полученные данные относятся к конкретной выборке батарей и не являются абсолютными критериями их качества.

По результатам замеров, занесенным в протокол, расставили баллы: в каждом виде испытаний брали лучший и худший показатели, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, который они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 84 минуты, а аутсайдер – 68 минут, то участник с результатом 73 минуты получал 2,25 балла. И так по всем пяти видам испытаний. Итоговый балл – среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другим, мы не стали: все параметры признали равнозначными.

В то же время приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести собственные подсчеты. Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится.

ПОДРОБНЕЕ

ПУСК!

Игровое поле заполнено: 15 батарей выстроились по рангу. Отметим, что их цена (разброс почти троекратный) не гарантировала дорогим изделиям места в первых рядах. Да, дорогой «Панасоник» стал вторым, но при этом и дешевая тюменская батарея стала четвертой, а вовсе не последней. В целом узенькие батареечки понравились: огромный запас энергии в столь скромных габаритах порадовал. Но заметим, что работать при –30 °С все они… отказались! Вернее, ток-то выдавали, но настолько неохотно и скоротечно, что этот этап испытаний впору назвать «Кто хуже?». Никакими стандартами такие градусы не предусмотрены, но владельцы соответствующих машин должны быть морально готовы к подобным неприятностям.

Таблица открывается в полный размер по клику.

Явные лидеры – Мedalist и Panasonic, из отечественных выделим Titan Asia, Tyumen battery и АКТЕХ.

А тем, кого заинтересует стабильность результатов, напоминаем тройку наших призеров прошлых лет:

2010: Мedalist, VARTA, «Зверь»2009: VARTA, Мedalist, А-Mega2008: Bosch, Medalist, VARTA2007: Мutlu, АКОМ, Мedalist

Удачного всем пуска и счастливого пути!

Авторы: Алексей Воробьев-Обухов, Михаил Колодочкин

Источник: журнал «За рулем»

Метки:: "За рулем", AKTEX, Alaska, Asian Horse, Banner Power Bull, Bosch Silver, Exide Excell, Medalist, Multi Tec, MUTLU, Panasonic, Titan, Titan Asia Silver, Topla, TYUMEN BATTERY ASIA, VARTA, VARTA Blue Dinamic, Varta Blue Dynamic, А-MEGA, АКОМ, АКТЕХ, ЗВЕРЬ, Кама, НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, тест аккумуляторов

www.battery-industry.ru

Экспертиза акб по гарантии

MOLL автомобильные аккумуляторы (498) 720-78-95

Гарантийные обязательства не распространяются на автомобильные аккумуляторы (АКБ) в случае:

В случае коммерческой эксплуатации аккумулятора в режиме «Такси» или «Грузоперевозки» гарантийный срок на любой аккумулятор составляет 12 месяцев со дня продажи.

Техническая экспертиза автомобильного аккумулятора проводится с предоставлением: Зарядка автомобильного

Гарантийный случай

Невозможно зарядить АКБ и разрядить на нагрузочную вилку( Зарядное не включается, при нагрузке показатели равны 0 или индикатор вилки ничего не показывает)

Проявляется в кипении электролита в одной или нескольких банках при разряде на нагрузочную вилку и постепенным падение напряжения при нагрузке (При отсутствии КЗ анпряжение при нагрузке зафиксируется или начнет расти, при КЗ будет

Как поменять аккумулятор по гарантии

По статистике одна из 50 аккумуляторных батарей является бракованной и подлежит замене. Причем замена такого аккумулятора должна проходить без лишней головной боли для покупателя. На практике же, особенно если Вы покупали АКБ у малоизвестной компании, возможно придется обращаться в суд. Разберем подробно что нужно делать, если Вы подозреваете, что купленный аккумулятор бракованный.

По ГОСТу Р 53165-2008 (обратите внимание, что последним является ГОСТ от 2008 года.

Покупка автомобильного аккумулятора

Каждый владелец подержанного авто рано, или поздно встречается с проблемой выбора аккумулятора. На первый взгляд, казалось бы, большинство автомобильных аккумуляторов сейчас считаются необслуживаемыми и по определению не требуют от владельца знаний и навыков, однако всё не так просто.

Ёмкость — пожалуй, первое, на что смотрят при покупке автомобильного аккумулятора. Она измеряется в Ампер*часах.

Проводим экспертизу акб

В процессе эксплуатации на автомобиле с исправным электрооборудованием подзарядка АКБ, как правило, не требуется. Нормативная отдача энергии генератором при работе автомобиля обеспечивает восполнение энергии АКБ, затрачиваемой на пуск двигателя и питание других потребителей энергии при экстремальных режимах. Глубокий разряд (необходимость стационарного заряда АКБ) — всякий раз должен тщательно ана-лизироваться с целью установления причины события и исключения его повторения.

АКБ в состоянии глубокого разряда не может признаваться как дефектная.

Режим проверки аккумулятора в гарантийный период

Чтобы представить АКБ в гарантийный пункт, нужен правильно заполненный гарантийный талон. Он оформляется момент в момент совершения покупки. В талоне должны быть заполнены такие данные:

Прежде всего автомобильные аккумуляторы исследуют с целью выявления дефектов. Прежде всего, проверяют целостность самого корпуса АКБ — с целью определить, есть ли вмятины и трещины, а также следы подтёков на боковых стенках.

Затем измеряются статические показатели.

Экспертиза акб по гарантии

После стоянки на протяжении около 9 часов я не смог завести двигатель по первичным признакам был сделан вывод, что причиной является разряженный аккумулятор. В процессе осмотра автомобиля не было выявлено признаков оставленных включенных приборов и светотехники.

Обратился к официальному дилеру для рассмотрения гарантийного случая с заменой. «Клоуны» дилера сообщили мне, что аккумулятор находится в отличном состоянии.

Экспертиза аккумуляторов: Осенний марафон

Энергетика разряда заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряют в несколько этапов: 10 с разряда заявленным током холодной прокрутки, далее разряд до напряжения 6,0 В током, уменьшенным на 40% от начального. Затем из вольтов, амперов и секунд получают джоули. Чем выше этот показатель, тем лучше.

Разряд единым током 480 А при –18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных.

Экспертиза технического состояния АКБ 6-СТ60

На основании определения мирового судьи Константиновского р-на, Ростовской области, в соответствии со ст. 14, 19, 41 Федерального закона №73-ФЗ от 31.05.2001 г. «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» производство экспертизы по материалам гражданского дела по иску гражданина К.К.К. к ООО «ААА», поручено ООО «Независимая экспертно-оценочная организация «ЭКСПЕРТ».

Гражданин К.К.К.

jursitus.ru

Статьи - ПРОВОДИМ ЭКСПЕРТИЗУ АКБ

В процессе эксплуатации на автомобиле с исправным электрооборудованием подзарядка АКБ, как правило, не требуется. Нормативная отдача энергии генератором при работе автомобиля обеспечивает восполнение энергии АКБ, затрачиваемой на пуск двигателя и питание других потребителей энергии при экстремальных режимах. Глубокий разряд (необходимость стационарного заряда АКБ) - всякий раз должен тщательно ана-лизироваться с целью установления причины события и исключения его повторения.

АКБ в состоянии глубокого разряда не может признаваться как дефектная. В этом со-стоянии АКБ (какого бы исполнения она ни была) не имеет показателей работоспособности и выявление возможных дефектов практически становится невозможным. Разряд может быть случайным.На практике довольно часто глубокий разряд АКБ принимается как ее дефект. Уверен-ные в исправности электрооборудования автомобиля владельцы иногда создают по этому по-воду конфликтную ситуацию. Выход один: отправить АКБ на независимую экспертизу. Экс-пертиза АКБ не может проводиться случайными, некомпетентными, не имеющими опыта ра-боты с этими изделиями специалистами. Наличие необходимых для измерения показателей АКБ приборов и оборудования, их грамотное применение - обязательное условие.На экспертизу АКБ представляется с гарантийным талоном, полностью оформленным при покупке данной АКБ, а также устной, либо письменной информацией владельца о режиме эксплуатации автомобиля, характере отказа.Экспертиза начинается с идентификации данных гарантийного талона и имеющихся на корпусе АКБ; наличие необходимых этикеток на корпусе; отсутствие механических повреж-дений (следов ударов, вмятин, оплавлений, вздутий корпуса, трещин на крышке или боковых сторонах бака).Далее производится измерение показателей состояния: ЭДС, плотность, уровень и тем-пература электролита в каждой банке (при наличии пробок). Отмечается цвет индикатора (при его наличии), состояние вентиляционных отверстий на торцевых сторонах крышки.При отсутствии пробок в крышке извлечение индикатора позволяет произвести изме-рение плотности электролита в этой банке и сопоставить ее значение с величиной ЭДС. Далее разряд в течение 8-10 сек. током 100-150А и значение напряжения на полюсных выводах АКБ при этом подскажет направление дальнейших действий: поставить АКБ на стационарный за-ряд или подвергнуть вскрытию для установления дефекта. После снятия нагрузки необходимо на ощупь проверить, нет ли нагрева полюсных вы-водов. При наличии дефекта в каком-либо полюсном выводе он нагревается. В случае, когда нет пробок и нет индикатора, можно на крышке по выверенным точкам произвести сверления (диаметр сверла 7~8 мм) для измерения плотности электролита и выявления дефектной банки. Если во всех банках АКБ плотность электролита не имеет значительных различий, то АКБ не-обходимо ставить на стационарный заряд. В процессе заряда при измерениях плотности элек-тролита необходимо оценивать его цвет. Темный (или просто черный) цвет электролита ха-рактеризует прошедший режим эксплуатации АКБ и опытный специалист-аккумуляторщик знает, что можно ждать от такой АКБ при последующем испытании на разряд (на нагрузку).Длительная работа АКБ с низкой заряженностью (50-60%), периодические глубокие (полные) разряды, образование льда в банках в зимнее время - все это приводит к ускоренно-му оплыванию активной массы с пластин. Активная масса положительных пластин, отслоив-шись от поверхности (иногда и от жил решеток) выпадает в осадок (образуется шлам) и окра-шивает электролит в темный цвет при заряде (когда электролит "кипит"). При бездействии АКБ электролит становится прозрачным (шлам оседает).Сливать темный электролит путем переворачивания корпуса нельзя, так как это дейст-вие может вывести АКБ из строя: шламовый осадок окажется на крышке (внутренней поверх-ности), а потом на верхних кромках пластин, не защищенных сепараторами. Короткие замы-кания пластин шламом в банках выведут батарею из строя. А замене по гарантии такие АКБ не подлежат.Если АКБ при эксплуатации подвергалась заряду (перезаряд, при повышенном значе-нии зарядного напряжения, либо при интенсивном режиме работы автомобиля - режим "так-си"), может оказаться, что уровень электролита в банках ниже верхних кромок пластин. В этом случае и сверления в крышке не помогают замерить плотность электролита. Необходимо дистиллированной водой восстановить уровень жидкости над блоками пластин в банках, АКБ поставить на подзаряд с целью выравнивания плотности электролита в банках по всему объе-му. Значение массы АКБ (до сверления), количество залитой дистиллированной воды и пока-затель массы данного типа АКБ по каталогу фирмы позволяют сделать заключение о режиме работы данной АКБ. В случаях, когда уровень электролита снижается на 20-30 мм ниже верх-них кромок пластин в блоках, происходит спекание сепараторов в этих местах. Такие повреж-дения сепараторов приводят к замыканию пластин в блоках. Доливка дистиллированной воды в таких случаях не предохраняет АКБ от выхода из строя. После подзаряда напряжение на по-люсных выводах может быть менее 12,5 В, а нагрузку разрядом АКБ не держит, отмечается "кипение" электролита. Вскрытие АКБ и констатация возникших дефектов завершает процесс испытания.На рис.1, 2, 3 показаны некоторые дефекты в АКБ, связанные с производством (изго-товлением) этих изделий, а на рис. 4, 5, 6 - отдельные дефекты, вызванные условиями работы данных образцов. Безусловно, приведенные здесь дефекты не исчерпывают всего многообра-зия их в действительности.

ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ

Известно, что восстановление работоспособности стартерной АКБ, оказавшейся в раз-ряженном состоянии, производится путем заряда. Способы заряда известны (указаны в инст-рукции), а конечная цель - достижение плотности электролита во всех банках не менее 1,27 г/см3 (+25оС). Напряжение на полюсных выводах АКБ при этом достигает величины 16,2…16,5 В. Заряд можно прекращать, батарею ставить на автомобиль, устранив причину на нем, чтобы вновь не разрядить аккумулятор.В некоторых ситуациях АКБ подвергается чрезмерно глубокому разряду (ЭДС при этом может быть менее 10В) и в состоянии разряда АКБ находится длительное время (2…3 недели и более). При постановке на заряд у такой АКБ напряжение на полюсных выводах мо-жет быть 15…16В и более. Это совсем не значит, что АКБ заряжена, просто ее внутреннее со-противление увеличилось при хранении в разряженном состоянии. Некоторые образцы совре-менных зарядных устройств не включают на заряд, если ЭДС АКБ ниже 10,5В, а при дости-жении зарядного напряжения 14,5В ее отключают как готовую. В первом случае АКБ не включается на заряд (ее обвиняют, что она не принимает за-ряд), а в другом случае только что включенная на заряд АКБ объявляется готовой. Вот чудеса: АКБ не может питать лампочку, а ее объявляют готовой к работе. Все дело в том, что создате-ли некоторых современных устройств для заряда стартерных АКБ не знают реальных характе-ристик этих изделий и создают зарядные устройства, пригодные не для всех случаев, в кото-рых оказываются автолюбители в реальной жизни.

Николай Курзуковзав. Аккумуляторной лабораторией ФГУП НИИАЭ

 

 

 

 

 

 

akbservice.nethouse.ua

Режим проверки аккумулятора в гарантийный период.

Сдай старый аккумулятор и получи скидку от 300 до 2200 руб

Что необходимо для начала экспертизы АКБ в гарантийном пункте

Чтобы представить АКБ в гарантийный пункт, нужен правильно заполненный гарантийный талон. Он оформляется момент в момент совершения покупки. В талоне должны быть заполнены такие данные:

Тип АКБ и данные: ЭДС, показатели напряжения, возникающие при нагрузке до 200 А в течение 7 секунд разряда, отметка о тестировании батареи.

Дата продажи батареи.

Подписи продавца и лица, совершившего покупку.

Печать магазина, продавшего аккумулятор.

Приборы для тестирования и диагностики аккумуляторных батарей

1. Специальный ареометр.

2. Тестер, измеряющий ЭДС.

3. Нагрузочная вилка-пробник на 150-200 А.

4. Стенд зарядно-разрядный (рассчитан на разряд до 700 А).

5. Прибор (тестер), оценивающий параметры АКБ.

Порядок осмотра и диагностики аккумулятора

Прежде всего автомобильные аккумуляторы исследуют с целью выявления дефектов. Прежде всего, проверяют целостность самого корпуса АКБ - с целью определить, есть ли вмятины и трещины, а также следы подтёков на боковых стенках. 

Надписи на батарее должны полностью совпадать с данными, проставленными в гарантийном талоне.

Затем измеряются статические показатели. К ним относятся ЭДС, плотность и т-ра электролита. В АКБ, имеющей пробки, измеряется также уровень над самими блоками пластин.

Фиксируется цвет индикатора (при наличии).

В тестовом режиме осуществляется разряд АКБ на вилку-пробник (150-200 А). Любое изменение уровня напряжения замеряется с помощью точного тестера, который подключается к полюсам АКБ. Затем, сопоставив статические показатели АКБ с данными разряда, эксперт дает оценку состоянию тестируемой батареи. 

Иногда АКБ проверяют по такому параметру, как целостность внутренней цепи. Для этого батарею подключают к зарядному уст-ву, которое должно быть снабжено ручкой, регулирующей ток и уровень напряжения заряда (соответствующее минимуму в 20 V). Это следует делать, поскольку АКБ с глубокой разрядкой отличает повышенное внутреннее сопротивление. Если обнаружится, что зарядный ток отсутствует, нужно сделать проверку - имеется ли разрыв между банками. Проверка проводится через специальные отверстия в крышке АКБ (проверяется скачок напряжения между несколькими банками).

Полный заряд уже разряженной батареи

Он делается в состоянии постоянного тока или постоянного напряжения (пока не стабилизируются нужные показатели). К ним относится плотность электролита (приведённая к 25°С), уровень напряжения на полюсах 16.0-16.3 V, достигнутое при токе в конце заряда 5 % от цифр номинальной ёмкости. Плотность электролита в то время, когда идет заряд, нужно контролировать во всех банках батареи. Следует контролировать так называемое кипение электролита, а в заключении процесса зарядки осуществляется коррекция плотности в банках, где есть отклонение от нужных показателей.

Когда батарея полностью заряжена, и сделана пауза (так называемая отгазовка), батарею испытывают разрядом тока 0.4-0.6 EN (нужная температура - около 26 градусов).

Именно напряжение, которое получается при разряде в полминуты, и демонстрирует настоящее состояние АКБ и степень изношенности. Следует учесть, что напряжение не должн снижаться ниже 10 V.

Если все идет по вышеуказанному плану, то аккумулятор признается исправным.

Если в АКБ есть неисправность, то будет иметь место кипение электролита в неисправной банке, а также выделение парообразного газа, имеющего неприятный запах. В таком случае, АКБ следует вскрыть - чтобы разобраться с причинами дефекта. Есть два варианта: он мог появиться в результате заводского брака, а мог возникнуть в режиме эксплуатации.

Главная задача проверки - подтверждение наличия дефекта в АКБ, которая потеряла рабочие качества в режиме пуска. Естественно, при действующей гарантии.

Проверка АКБ, относящихся к категории «беспробочных»

Она отличается большей сложностью. В крышке АКБ сверятся несколько отверстий диаметром не более 6 см. Благодаря им, оценивается как уровень, так и плотность электролита в АКБ. Если батарея исправна, полученные отверстия запаивают паяльником, применяя пластмассовые блоки или полоски. Неисправные аккумуляторы подлежат вскрытию - с целью определения причины и особенности имеющихся дефектов. Но для проведения таких действий (особенно — для сверления) нужны специальные навыки и соблюдение техники безопасности

Причины проблем с необслуживаемыми батареями

Очень часто статус «необслуживаемая батарея» вводит неискушенных автолюбителей в заблуждение. А именно: водители считают: приобретение данной батареи делает необязательным контроль за состоянием заряженности АКБ при разных ситуациях. Между тем, в результате интенсивного длительного движения и повышения тем-ры под капотом, электролит часто выкипает, а его уровень снижается. Это - суровая реальность: уровень электролита из-за выкипания становится ниже, и не будет равен заявленным нормативам. Последствия отсутствия контроля при эксплуатации приведут к проблемам с АКБ.

www.1ak-m.ru

Тест аккумуляторов: НЕРОВЕН АМПЕР-ЧАС... — журнал За рулем

Тест аккумуляторов: НЕРОВЕН АМПЕР-ЧАС...

«ЗАЧЕМ ВЫ ВСЕ ЭТО ПРОВЕРЯЕТЕ?»

Такой вопрос часто приходится слышать после выхода в свет очередной аккумуляторной экспертизы… Кому, мол, нужны все эти морозильные камеры, даты выпуска и токи холодной прокрутки? Надо проще: увидел крутой бренд — хватай! И не умничайте со своими ампер-часами.

К счастью, вопросы и советы такого рода исходят, как правило, только от торговцев, недовольных обнародованными результатами. Что ж — это их дело. На нашей стороне и прошедшая зима, быстренько разъяснившая всем истинную суть холодных прокруток и прочих проверок при минус 30°С.

Короче, предлагаем вашему вниманию последние результаты испытаний батарей. Информацию о том, что и где мы проверяли, найдете в «Нашей справке», а тем, кто подзабыл «аккумуляторную» терминологию, советуем заглянуть в «Комментарий эксперта». Освежить в памяти информацию о маркировке батарей и гарантийных обязательствах фирм-производителей, а также о технических особенностях работы аккумуляторов вам помогут наши прежние публикации — их список приводим отдельно. Начнем, пожалуй?

ДЕВИЗ БУФЕТЧИКА?

Аккумулятор должен быть свежим — чем он хуже булгаковской осетрины? С этим в общем-то никто особо и не спорит. Однако продают нам по-прежнему черт знает что — холодной зимой это было особенно обидно. Покупаешь новую батарею, полагая, что та заведомо свежая, а выясняется, что она уже разряжена процентов эдак на 90! И дай-то бог, если она «очухается» и вспомнит молодость — а если нет?

Забегая вперед, отметим, что нам повезло — все батареи «очухались». Но обращаем внимание всех оптимистов в розовых очках: проблема свежести до сих пор не решена! Магазины зачастую не следят за состоянием батарей и не пытаются их подзаряжать! В доказательство приводим таблицу. Левый столбец — это реальное состояние батарей в момент их приобретения, правый — после трех циклов «разряд-заряд». Теоретически эти показатели должны быть очень близкими, причем желательно трехзначными, но — увы…

Из 22 приобретенных аккумуляторов самым свежим оказался — кто бы мог подумать? — «Амур»: 95 минут резервной емкости! А вот на «Пауэра», похоже, кто-то покушался — от полной смерти его отделяли жалкие 12 минут! После подзарядки результаты сильно подровнялись — при этом в лидерах оказался опять-таки «Амур», а также «Титан Арктик» и «Зверь».

РАСКРУТКА И ПРОКРУТКА

Пока эксперты поглощены разрядами и зарядами, сделаем еще один реверанс в сторону недовольных результатами прошлых лет. Мол, кто вам разрешил сравнивать кальциевые батареи с «обыкновенными»? Это то же самое, что «Лексус» равнять с «Волгой»! 

Самое забавное, подобные вопросы задают как раз приверженцы «лексусов» — читай, кальциевых батарей! И чаще всего потому, что ни одна экспертиза еще не выявила подавляющего преимущества одного типа батарей перед другим. Перспективность различных технологий может обсуждаться, но все они имеют равное право на существование (ЗР, 2004, № 8). А потребителю интереснее различать батареи несколько по иным, более «приземленным» признакам. К примеру, их можно разделить на две группы — без доступа к заливным отверстиям («Медалист», «Бош» и «Варта») и с доступом к ним (все остальные).

При прочих равных условиях батареи из первой группы больше подойдут обладателям современных автомобилей с мощной энергетикой и высокой стабильностью бортового напряжения. Такая батарея проживет года три-четыре и обслуживать ее не нужно — разве что при необходимости подзарядить методом постоянного напряжения. А вот батареи из второй группы менее требовательны — как к способу зарядки, так и к состоянию бортсети. Более того, они способны переносить даже глубокие разряды, хотя, понятно, лучше до этого не доводить. И водичку в них подливать можно… Впрочем, самое время перейти от слов к делу.

Током холодной прокрутки батареи испытывали неоднократно, причем в разных условиях. Сначала — заявленным током при минус 18°С: изволь выдать то, что сам же наобещал! Затем — единым током 420 А: так проще сопоставлять таланты разных батарей. А под занавес — все то же, но — при минус 30°С: как при едином токе, так и при заявленном. С формальной точки зрения, такую проверку можно назвать факультативной, но нам она представляется чрезвычайно важной. В конце концов, мало ли что требует стандарт, если у нас зимой бывает очень холодно!

В целом экспертиза нас приятно удивила: впервые за последнее время обошлось без явных провалов. Исключение составила как раз нестандартная проверка заявленным током при минус 30°С, которая оказалась непосильной двум батареям. Заметим, кстати, что с единым током 420 А все представленные аккумуляторы проблем не имели — приключения начинались на более высоких рубежах. По нашему мнению, многие производители несколько завысили реальный предел своих «токовых» возможностей, что в итоге и аукнулось на морозе. Между прочим, токи свыше 420 А кому-то реально могут и не понадобиться: те же ВАЗы при всем желании не смогут «высосать» из батареи больше, даже когда стартер вообще не крутит…

ПЕРВЫЕ И ПОСЛЕДНИЕ СРЕДИ РАВНЫХ?

Официальный вердикт экспертизы таков: все батареи соответствуют требованиям стандарта! Но даже в рамках допуска возможно разделение по принципу «лучше-хуже». Поэтому итоговое расположение аккумуляторов в «фотогалерее» приведено согласно нашим оценкам, учитывающим и поведение на «нестандартном» морозе, и стабильность результатов по всем циклам испытаний, и соотношение цена/качество, и простое различие характеристик. Выбирайте!

ОСНОВНЫЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ

«Счастливые ампер-часов не наблюдают» (ЗР, 2000, № 10)

«Каким банкам доверять?» (ЗР, 2002, № 9)

«Бокал мартини для холодного пуска» (ЗР, 2004, № 11)

«Три недели в ванне» (ЗР, 2004, № 12)

«С чего начинается гарантия?» (ЗР, 2005, № 4)

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

РЕЗЕРВНАЯ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Этот параметр характеризует время в минутах, которое позволит двигаться на автомобиле при неисправном генераторе в холодную дождливую ночь. Ток потребления при этом принимают равным 25 А.

Резервную емкость измеряли дважды — непосредственно после закупки батарей и после нескольких циклов «заряд-разряд».

ТОК ХОЛОДНОЙ ПРОКРУТКИ

Этот параметр характеризует пусковые свойства батареи. При температуре минус 18°С аккумулятор должен выдавать заявленный ток в течение 10 с, не разряжаясь ниже 7,5 В. После паузы 10 с разряд продолжают до остаточного напряжения 6,0 В током 0,6 от первоначального. Суммарное время такого двухступенчатого разряда должно составлять не менее 90 с.

Проверка проводилась на протяжении семи циклов «заряд-разряд». Стандартная процедура была дополнена несколькими факультативными. В частности, батареи проверяли не только заявленным током, но и единым для всех 420 А. Кроме того, эти проверки проходили как при рекомендуемых минус 18°С, так и при минус 30°С.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРИЕМ ЗАРЯДА

Этот параметр характеризует общее состояние батареи. Чем быстрее она принимает заряд, тем лучше.

Батареи разрядили током 5,5 А и охладили до температуры 0°С, после чего их заряжали в течение 10 минут при напряжении 14,4 В. Фиксировали ток заряда в конце 10-й минуты.

ИСПЫТАНИЕ НА САМОРАЗРЯД

Этот параметр также говорит об общем состоянии батареи. Чем он ниже, тем лучше.

Батареи в состоянии бездействия хранили в течение 21 суток при температуре 40°С. Затем их охладили до минус 18°С и нагрузили током, составляющим 0,6 от заявленного тока холодной прокрутки. Напряжение через 30 с разряда должно быть не менее 8,5 В.

НАША СПРАВКА

Место проведения экспертизы — ФГУП 21 НИИИ МО РФ.

Объект испытаний — 22 стартерные аккумуляторные батареи с номинальной емкостью 55 А.ч, закупленные редакцией ЗР в центральных магазинах Москвы.

Основные нормативные документы — ГОСТ 959–2002,

DIN EN 60095–1.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Экспертиза аккумуляторов - За рулем

Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.

Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин

Никакой принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Ази­аток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и поуже, но при этом несколько выше.

Две батареи одного производителя и разной «национальности» – на фото справа («европейка» в нашей экспертизе участия не принимала). Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.

Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 – это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Accent, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и прочие. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.

Мы собрали 11 батарей. Само собой, в разных торговых точках цены могут сильно различаться. Именно по этой причине мы решили не учитывать цену батарей при распределении мест.

ЗА РУЛЕМ №10 2017

Похожее

uzr.com.ua


Смотрите также