Справочник химика 21. Эбонитовые аккумуляторы


Устройство аккумуляторов | Эко Технологии

Устройство стартерных аккумуляторов

О стартерных аккумуляторах

Стартерные аккумуляторные батареи представляют собой вторичный источник электроэнергии. Поэтому купить стартерные аккумуляторы означает получить батареи, способные полностью восстанавливаться после нового электрического заряда. Как правило, заказать стартерные аккумуляторы автолюбители стремятся для использования главной функции данных аппаратов – обеспечение запуска двигателей. Однако подобрать стартерный аккумулятор можно и для  реализации его второй функции: это прекрасный аварийный источник питания при выходе из строя генератора. Современная промышленность позволяет купить стартерные аккумуляторы, которые работают по принципу превращения при заряде электрической энергии в химическую и при разряде обратного превращения – из химической энергии в электрическую. В результате, можно заказать стартерные аккумуляторы, в которых активная масса как отрицательного, так и положительного электродов преобразуется в сульфат свинца. При этом сегодня потребитель имеет возможность подобрать стартерные аккумуляторы емкостью от 36 до 225 А/ч.

Конструкция аккумулятора

Аккумулятор - химический источник тока, который преобразует химическую энергию в электрическую и накапливает ее. Стандартная 12-вольтовая автомобильная аккумуляторная батарея выполнена из шести последовательно соединенных между собой блоков разноименно заряженных пластин, каждый из которых и представляет собой простейший аккумулятор с выходным напряжением около 2 вольт. Положительно заряженная пластина (электрод) представляет собой свинцовую решетку с активной массой из двуокиси свинца (PbO2), а электрод со знаком минус - решетку с активной массой из губчатого свинца (Pb). Полублоки разноименно заряженных пластин вставляются друг в друга. Во избежание возникновения короткого замыкания между пластинами, их разделяют пористыми сепараторами из изоляционного материала. Собранные блоки помещаются в корпус и заливаются электролитом (раствором серной кислоты плотностью 1.27-1.29 г/см3). Полюса (баретки) крайних элементов соединяются с расположенными снаружи корпуса контактными выводами - борнами.

Аккумулятор состоит из следующих основных частей:
Устройство аккумулятора
  • Моноблок  - это корпус аккумулятора, служащий резервуаром для электролита. Современные аккумуляторы и аккумуляторные батареи имеют полипропиленовые или эбонитовые корпуса.  Эбонитовый корпус характерен для аккумуляторов российского производства. Внутри моноблок любой аккумуляторной батареи разделен на ячейки (три или шесть, в зависимости от напряжения батареи- 6 В либо 12 В) для отдельных блоков пластин.
  • Крышка - закрывает межэлементные соединения аккумулятора и приваривается к корпусу. В обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторах в крышке могут располагаться индикатор уровня плотности электролита (косвенно свидетельствующий о степени заряженности того аккумулятора, в банке которого индикатор установлен) и отверстия для контроля уровня и доливки электролита, закрываемые пробками. Для того, чтобы избежать повышения давления внутри закрытого корпуса в крышке (или в пробках) выполнены специальные газоотводные каналы. В современных аккумуляторах газоотводные каналы имеют форму лабиринта, позволяющего задержать внутри корпуса капли электролита, уносимые газом, и возвратить их в электролит. Тем самым с одной стороны устраняется выход во внешнюю среду вредных кислотных испарений, а с другой - предотвращается потеря электролита. В аккумуляторах с эбонитовыми корпусами общая крышка отсутствует, ее роль выполняет мастика, которой заливаются межэлементные перемычки.
  • Пластины -  представляют собой свинцовые решетки с нанесенной на них активной массой. Химическая реакция между активной массой и электролитом аккумулятора происходит на поверхности частиц активной массы, поэтому ее делают пористой, чтобы материал хорошо пропитывался электролитом, и в реакции участвовал его максимальный объем.
  • Сепараторы – диэлектрическая прослойка в аккумуляторе, необходимая для предотвращения короткого замыкания между разноименно заряженными пластинами. Современные сепараторы изготавливают из микропористой пластмассы (мипласта) в виде конверта.
    Преимущества конверт-сепаратора
    • повышает надежность аккумуляторных батарей, так как стекающая активная масса  остается внутри конверта;
    • небольшие габаритные размеры, так как пластины установлены на дне моноблока.
  • Соединительные выводы (борны) – выходящие наружу аккумулятора электрические контакты, сделанные из свинца и имеющие стандартные размеры.
По технологии изготовления аккумуляторы бывают:
  • Малосурьмянистые (Pb) аккумуляторы – электролит жидкий.
  • Кальцивые – в положительные и отрицательные пластины добавляется кальций, электролит жидкий.
  • Кальцево-серебряные (Са/Аg9) – в пластины добавляют серебро и кальций, электролит жидкий.
  • AGM (гелевые) – аккумуляторные пластины находятся не в жидком электролите, в загустевшем электролите - геле.
Стандарты производителей
  • Европейский стандарт аккумуляторов  DIN(EN) -  обычные клеммы – А или плоские клеммы – D.
  • Азиатский стандарт аккумуляторов JIS - обычные клеммы расположены на крышке – А или тонкие клеммы – В.
  • Американский стандарт аккумуляторов ССА -  клеммы вкручивающиеся – G.
Основные типы конструкций аккумуляторных батарей

Обслуживаемые аккумуляторы –  из-за добавления в пластины таких аккумуляторов сурьмы, происходит разложение электролита при низком напряжении, вода испаряется и возникает необходимость ее доливать. Долив воды в аккумулятор осуществляется в отверстия на крышке, закрытые пробками. Малообслуживаемые аккумуляторы – в пластины аккумуляторов вместо сурьмы добавляется кальций, что снижает газовыделение в аккумуляторах, а следовательно и скорость выкипания воды. Необслуживаемые аккумуляторы – конструктивно сделаны так, чтобы срок выкипания воды превышал срок службы самой батареи. В результате, необслуживаемым аккумуляторам не требуется контроль уровня электролита, что делает ее самой легкой в эксплуатации.

novteh.com

Прием эбонитовых аккумуляторов - высокая цена за кг

Читать дальше...

Пункты приема компании «Эколом» (Москва) осуществляют прием эбонитовых аккумуляторов дорого у населения, предприятий и организаций. Принимаем аккумуляторный лом в любом количестве и состоянии. Если есть необходимость – выполняем услуги по погрузке и вывозу металлолома для утилизации прямо с вашей площадки. Предоставляем подтверждающий сдачу металлолома пакет документов.

Вы можете получить больше информации и помощь в организации вывоза аккумуляторного вторсырья, если свяжетесь с нашими менеджерами по контактным телефонам, указанным на сайте.

 

 

Где применяются эбонитовые аккумуляторы

Емкости с электролитом, закрытые корпусом из эбонита, относятся к устаревшим моделям. Сейчас для изготовления корпусов используют более современные материалы. А раньше эти источники питания широко могли применяться в военной, сельскохозяйственной технике, на автобусах и некоторых других транспортных средствах.

Кроме материала корпуса такие батареи принципиально ничем не отличаются от обычных современных аккумуляторов.

Стоимость эбонитовых АКБ

Вид АКБЦена, руб*
Эбонитовый АКБ 40 руб

Особенности процесса сдача-прием

Эбонитовый аккумулятор должен утилизироваться с соблюдением санитарных норм, поскольку содержащиеся внутри свинцовые элементы и едкий электролит опасны для здоровья людей и экологии.

Сдают его преимущественно в целом неразобранном виде, с неповрежденным корпусом, вместе с электролитом. Особенность наших пунктов приема состоит в том, что на специальной площадке эбонитовый аккумуляторный металлолом подвергается следующим операциям с применением приспособлений и реактивов:

  • слив и нейтрализация электролита;
  • разборка корпуса;
  • извлечение составляющих батареи;
  • сортировка вторичного сырья;
  • организация хранения свинцового металлолома

 

Цена эбонитовых АКБ за 1 килограмм

Оплата за старый эбонитовый аккумулятор производится исходя из количества извлекаемого из него свинца. На стоимость килограмма свинцового металлолома влияют биржевые котировки на металл. При оценке также учитываются:

  • состояние батареи;
  • наличие электролита;
  • степень загрязнения, засора;
  • количество сданного оборудования.

 

прием эбонитовых аккумуляторов цена за кг

 

Почему с нами выгодно

В нашей компании вам предложат выгодный обмен – высокую расценку по приему килограмма аккумуляторного лома в Москве, быстрое обслуживание, немедленную оплату, выдачу официальной документации.

 

Также осуществляем прием:

 

Приедем к вам и купим цветмет по цене приемного пункта, без вычета за транспорт!

  • 1

    Экономьте Ваше время!

    Вам никуда не нужно ехать, прием происходит у вас на территории.

  • 2

    Приезжаем с весами.

    Точными, электронными.

  • 3

    Оплата сразу!

    Никаких отсрочек и задержек. Загрузились, рассчитались, уехали.

Вывоз бесплатный!

Работаем по Москве и в близи по области. Есть пропуск в центр, различные варианты автотранспорта: портер, газель, контейнеровоз, манипулятор.

Получите профессиональную консультацию по цветному металлу, это бесплатно! Звоните!

Или оставьте заявку и мы сами вам перезвоним!

Оставьте Ваш номер телефона

Контакты пунктов приема металла EkoLom

Перед выездом обязательно позвоните. Цены на пункте могут быть ниже без предварительного звонка.

Телефон: +7(925) 67-66-800

Телефон: +7(495) 532-17-11

Почта: [email protected]

Адреса пунктов приема цветного металла:

1. м.Коломенская, Каширская, Автозаводская ул.Коломенская 3

Адреса пунктов приема черного металла:

1. м.Кожуховская, Печатники ул.Южнопортовая 42

2. м.Варшавская, Каширский проезд 23

3. м.Алтуфьево, Алтуфьевское шоссе 51

4. м.Коломенская, ул.Коломенская 3

ekolom.ru

Аккумуляторные баки эбонитовые - Справочник химика 21

    Диэлектрический эбонит готовят из каучука, серы, ускорителей и мягчителей. Этот вид эбонита хорошо обрабатывается и полируется. Для изготовления технического эбонита применяют смеси, содержащие регенерат и наполнители. Такой эбонит труднее подвергается механической обработке, обладает пониженными диэлектрическими свойствами и меньшей прочностью. К формовым эбонитовым изделиям относятся аккумуляторные баки, крышки баков, детали к ним и пр. Для этих изделий, а также изделий, изготовляемых способом литья, применяются наполненные смеси. Для клеевых эбонитовых изделий используются менее наполненные эбонитовые смеси. [c.576]
Фиг. 12. Схема з стройства пресса для вулканизации аккумуляторных эбонитовых баков Фиг. 12. Схема з <a href="/info/1005689">стройства</a> пресса для вулканизации аккумуляторных эбонитовых баков
    Различают два вида поделочного эбонита—эбонит диэлектрический и технический. Основными эбонитовыми изделиями являются пластины, эбонитовые палки, трубки и аккумуляторные баки. [c.1215]

    Формовые эбонитовые изделия. К числу многообразных эбонитовых изделий относятся фасонные крышки аккумуляторных баков, втулки, пробки и гильзы трубчатых пластин, а также детали для магнето, изделия для предприятий химической промышленности, производства искусственного шелка и т. п. Заготовки для формовых эбонитовых изделий выполняются описанными ранее приемами. Значительная усадка, свойственная эбонитовым смесям, требует соответственного увеличения полости формы. В тех случаях, когда вулканизованные изделия подвергаются последующей механической обработке, необходимо обеспечить достаточные припуски. [c.155]

    Правка формовых эбонитовых изделий. Как и в производстве эбонитовых пластин, в ряде случаев применяется правка формовых аккумуляторных баков и эбонитовых изделий. Для этого изделия, нагретые в шкафах или на плитах, обогреваемых паром, закладывают в соответственную правку, зажимают в ней и охлаждают затем до 20—25° С. Особо большое значение имеет правка в производстве формовых эбонитовых изделий с резьбой. Раньше такие изделия изготовляли, применяя станковую обработку (обточку, нарезку, шлифовку и т. п.). С введением правки вулканизованные в соответственных формах изделия по обрезке заусенцев вновь нагревают, ввертывают в правки с нарезкой и охлаждают в них [24]. [c.169]

    Баки эбонитовые аккумуляторные большие в зависимости от размеров и монтируемых элементов выпускают марок ДК, КСМ, ЛС, МС, С, 26-СУ, 23-МУ, 46-СУ и МАЛ-800. [c.1216]

    Баки эбонитовые аккумуляторные средние в зависимости от размеров и монтируемых элементов выпускают следуюш,их марок АП-500, ВП-400, ТН-450, ЭП-80, НС-110, ЭП-250, ЭП-370 (ТУ МХП 518—49) АСА-140 (ТУ МХП 2859—52) АО-50 (ТУ МХП 1415—53р) В-6-3 (ТУ МХП 1149— Б) СТК-135 ГТУ МХП 1298) СТЭ-7, СТЭ-8, СТЭ-9 (ТУ МХП 1167—47) СТЭ-140 (ВТУ МХП 4080—53) ЭКН-280 (ТУ МХП 265—54р). [c.1216]

    Баки эбонитовые аккумуляторные—сосуды прямоугольного сечения, укомплектованные эбонитовыми и резиновыми деталями (крышки, щитки, панцири, трубки резиновые, пробки, шайбы, сепараторы и др.). Служат для монтирования в них аккумуляторных элементов. [c.1215]

    Аккумуляторные баки бывают стеклянные, эбонитовые, из пластмассы и деревянные, выложенные свинцом. [c.193]

    Эбонитовые смеси, применяемые для изготовления аккумуляторных баков, деталей к ним и других формованных или литых изделий, относятся к наполненным смесям. Аккумуляторные баки по условиям их работы должны иметь теплостойкость не нилвулкан-асбест) находят применение для изготовления вулканизационных форм (матриц) в производстве ковриков из мягкой резины. Введение ингредиентов, повышающих теплостойкость, одновременно увеличивает твердость эбонита. Для обработки таких изделий необходимы инструменты из быстрорежущей стали или с наконечниками из твердых сплавов. [c.140]

    Аккумуляторные баки и детали. Эбонит как диэлектрик нашел особо широкое применение в производстве аккумуляторов. В кислотных аккумуляторах эбонитовыми деталями являются бак, сепараторы (прокладки между смежными пластинами) и формовые детали—крышка с пробками и втулками. В трубчатых аккумуляторах, применяемых для электровозов, положительные электроды в своей основе имеют металлическую рамку (из сплава свинца с сурьмой) с промежуточными вертикальными стержнями, на которых надета перфорированная эбонитовая трубчатая пластина-панцирь (рис. 99). В пространстве между стержнем и перфорированной стенкой помещают активную массу. [c.152]

    Баки эбонитовые аккумуляторные средние в зависимости от размеров и монтируемых элементов выпускают ВП-400 ЭП-80 ЭП-250 и ЭП-370 (ТУ МХП 518—49) 12-АСА-140, 12-СА-65 (ТУ МХП 2859—51) АТ-7 (ТУ МХП 1415—47) для электрокар (ТУ МХП 277—47) В-6-3 (ТУ МХП 1149-Б) 6-СТК-135 (ТУ МХП 1298) СТЭ-5 СТЭ-7 СТЭ-8 СТЭ-9 (ТУ МХП 1167—47) ЭКН-360 (ТУ МХП 265—47) 900 (ТУ МХП 276—50). [c.236]

    Весьма успешно регенерат используется в производстве аккумуляторных эбонитовых баков, в рецептуре смесей которых применяется 4С0% регенерата от массы каучука. В резиновых смесях для автомобильных ковриков расходуется до 500% регенерата. [c.369]

    Аккумуляторные эбонитовые баки и детали к ним в зависимо  [c.1215]

    Баки, изготовленные из пластмассы, наравне с эбонитовыми находят широкое применение в аккумуляторной технике. [c.193]

    Аккумуляторные эбонитовые баки и детали к ним в зависимости от конфигурации, размера и вида изготовляют в соответствии с чертежами заказчика, согласованными с заводом-изготовителем. [c.235]

    ЭБОНИТ (греч. еЬопоз — черное дерево) — каучук с большим содержанием серы (до 32%), темно-бурого или черного цвета. Э. хорошо поддается механической обработке, негигроскопичен, стоек к действию кислот и щелочей. В качестве наполиителей для Э. применяют эбонитовую пыль, тальк, пемзу, белую сажу, инфузорную землю и др. Э. выпускается в виде пластин, трубок, стержней применяется для изготовления электротехнических изделий, аккумуляторных баков, тары для хранения кислот и щелочен и Д 3. [c.288]

    Литье под давлением. При изготовлении изделий значительных габаритов или сложных очертаний выполнение заготовок литьем под давлением более удобно, чем формованием. В производстве эбонитовых аккумуляторных баков применяют специальные вулканизационно-литьевые прессы. Созданы червячные литьевые агрегаты, прессы-агрегаты, позволяющие выпускать заготовки и вулканизовать изделия в одном потоке. [c.76]

    В изготовлении крупногабаритных или особо сложных отливок мелкосерийного производства литье под давлением имеет иное техническое оформление. Для этого применяют рассматриваемые ниже формы с литьевыми надставками. В производстве эбонитовых аккумуляторных баков применяются специальные вулканизационно-литьевые прессы. [c.31]

    Баки. Различают два типа эбонитовых аккумуляторных баков одногнездные и многогнездные. Одногнездные баки изготовляют как ручной клейкой, так и формованием. Многогнездные баки (моноблоки), содержащие 3, 6, 12 и более гнезд, изготовляются формованием (ГОСТ 6980—54 ). Баки больших и некоторых средних размеров клеят на алюминиевых моделях, соответствующих по форме и размерам полости баков, с припуском на усадку. В целях повышения прочности и электроизоляционных свойств стенки баков иногда армируют, например стеклотканью. Клееные баки вы ходят из употребления, уступая место моноблокам, как более портативным в условиях применения, так и более прогрессивным по технологии их производства. Развитие производства многогнездных аккумуляторных баков вызвано ростом автомобильной и авиационной промышленности. В целях снижения себестоимости формовых аккумуляторных автомобильных баков, ускорения их вулканизации и повышения теплостойкости применяют эбонитовые смеси, содержащие регенерат, минеральные наполнители, а также некоторые виды пластмасс и эбонитовую пыль. Вулканизация таких [c.152]

    Эбонитовые баки наиболее распространены в аккумуляторной технике. Эбонит представляет собой природный или искусственный каучук, содержащий от 30% и выше серы с добавкой различных минеральных веществ и смол. Сосуды, изготовленные из такой массы и нагретые до 135—140° в течение нескольких часов, становятся твердыми и нерастворимыми в серной кислоте. Ввиду того, что во время работы аккумуляторов на дне баков накапливается осадок, вследствие выпадения активной массы положительных пластин, пластины аккумуляторов подвешивают плечиками на края баков или ставят ножками на призмы. Призмы представляют собой трапецоидаль-ные выступы на дне аккумуляторных сосудов. Благодаря наклонным стенкам активная масса не задерживается на поверхности призм падает на дно сосуда этим самым исключается воз1можность короткого замыкания пластин. [c.193]

chem21.info


Смотрите также