Правильно подключить два аккумулятора машине. Два аккумулятора


Правильно подключить два аккумулятора машине

Лада Приора седан Crystal White › Бортжурнал › Поставил второй аккумулятор!

Дело было так выхожу я из дома на улице как всегда мороз! Сажусь в машину поворочиваю ключь тут бац и все мои планы быстренько обломались! Лениво прокрутив пару раз аккумулятор здох! В итоге чтобы завести машину я потратил два часа и весь замерз! Все это меня очень разозлило и я пошел и приобрел еще один новенький аккум! Процесс установки я приблизительно знал т.к давно интересовался этим вопросом! Съезил еще в парочку магазинов закупить всякие мелочи типо проводов, клемм и обжимных наконечников!Второй аккумулятор разместился в багажнике в левом кормашке! Такое ощущение чо он там и должен быть с завода)))Даже закреплять не ришлось! Подключать нуужно параллельно два аккумулятора чтобы напряжение оставалось 12в, тоесть кинуть провод с плюса на плюс а с минуса на минус! Плюсовой провод чтобы не прокладывать новый использовал тот который у меня шол с первого аккума на усилители, он какраз нужного сечения был! Минусовой провод пришлось докупить, но его нужно было не так много потомучто я его кинул на кузов под заднее сидение где крепятся ремни безопасности! Теперь плюс для усилителей идет от второго акб и буфер стал играть лучше т.к длинна проводов стала меньше! Все бы сделанно правильно и аккуратно! Все конци проводов были обжаты в медные наконечники и заизолированны, клеммы специально исткались в болтовыми крепежами а не те в которые вставляешь и расплющиваешь провод болтом! Чтобы хватало зарядки обоим акб первый (основной) аккум был емкостью 62Ah он дольше разряжается но и дольше заряжается, а второй емкостью 56Ah он будет быстрей разряжаться но и заряжаться будет так же быстрей тем самым практически не давая первому аккумулятору разряжаться! И еще был проведен дополнительный толстый провод напрямую от генератора к плюсу аккумулятора что очень не плохо прибавило заряд! Теперь призаведенном авто заряд показывает 14.0в — 14.4в а при неработяюшем двигателе 13.5в — 13.9в. Заводится машина стала на ура, стартер крутит с ахрененской скоростью! Никакой мороз не страшен) И наконецто пропали эти зверзкие просадки от громко включенной музыки, темерь не моргают лампочки от резкого понижения заряда!Короче смотрите сами и оценивайте! Я как всегда доволен!

8 903 678 49 24

Соединение аккумуляторов в автомобиле, как лучше соединять два аккумулятора а авто.

Перефразировав известную поговорку, можно сказать: «Одна АКБ хорошо, а две — лучше». На первый взгляд, добавление еще одного аккумулятора действительно полезно и практично. Тем более, что может быть проще: втиснуть еще одну батарею, соединить плюс с плюсом, минус с минусом и наслаждаться значительно увеличившейся мощностью? Однако, не все так очевидно. Существует несколько конструктивных ограничений и физических законов, которые несколько портят задумку. Во-первых, оборудование автомобиля. Электрическая схема предполагает только один источник питания. Следовательно, дополнительный аккумулятор будет воспринят системой как некий запасник электричества. И заряд из дополнительного АКБ будет передаваться не напрямую, а через основной аккумулятор. То есть сперва тратится заряд основного, затем энергия «подкачивается» из дополнительного на освободившееся место и лишь после этого используется. А вот при зарядке, наоборот, сперва заряд набирается в штатный аккумулятор, и уже из него передается в дополнительный. Все бы ничего, но возникает «во-вторых»: передача заряда — процесс не одномоментный. Следовательно, если, к примеру, базовый АКБ быстро разрядился, он не сразу получит энергию от дополнительного. Впрочем, дело не только во времени. Дополнительная батарея будет «питать» основной лишь до тех пор, пока показания заряда в них обеих не выровняются. В итоге мы получаем пару полуразрядившихся аккумуляторов, и работать с ними можем только рывками. Тут уже работает «в-третьих»: на сроке службы аккумуляторов подобные эксперименты сказываются не лучшим образом. Все выгоды дополнительного АКБ оказываются перечеркнуты напрочь.В итоге многие автолюбители предпочитают полностью зарядить второй аккумулятор и отключить его до поры. При необходимости либо ставят его вместо штатного, либо все также подключают параллельно. В первом случае можно сразу заводить машину. Вопрос лишь в том, насколько хватит резерва. Во втором — потребуется время на то, чтобы штатный аккумулятор подзарядился и стал способен работать.

Параллельное соединение аккумуляторов в автомобиле читайте выше, ниже приведены другие варианты соединения.

Диодный изоляторЕсли же автовладелец твердо намерен не просто время от времени подключать дополнительный АКБ, а пользоваться им постоянно, ему можно посоветовать диодный изолятор. Как известно, диоды проводят ток лишь в одном направлении. Это их свойство широко используется в данном приборе. Суть в том, что изолятор подключается между аккумулятором и бортовой сетью. Заряд от генератора поступает в АКБ и без проблем его подпитывает. Сам же аккумулятор отдает энергию не всем устройствам в сети, а только подключенным к нему напрямую. Таким образом, на каждый из аккумуляторов ложится определенная нагрузка, каждый оказывается задействован. Такая схема удобна, если в автомобиле есть устройства, потребляющие немного энергии, но долго. Например, холодильник, печь и тому подобное. Так как их работу обеспечивает дополнительный аккумулятор, то базовый не садится быстро и всегда готов к работе. В то же время второй АКБ все равно подзарядится, когда заработает двигатель. Правда, если все эти приборы оставить на ночь, к утру может оказаться, что аккумулятор на грани разряда и его надо «накормить»прежде, чем пользоваться оборудованием. А вот если приборы-потребители мощные, такая схема почти бесполезна. Заряда одного аккумулятора надолго все равно не хватит, потребуется как-то выкручиваться и все равно подключать новые источники тока. Сегодня существует много модификаций изоляторов. некоторые способны подключать к системе три и более аккумулятора (хотя непонятно, как можно их все задействовать). Цена изолятора сопоставима с ценой аккумулятора — более ста евро.

Общая цепьНаконец, тем, кого не устраивает ни параллельное подключение, ни диодный изолятор, предлагается подключить дополнительные аккумуляторы в общую цепь. Сегодня существуют такие приборы, которые позволяют не только подключить аккумуляторы в сеть, но и управлять ими — как в ручном, так и в автоматическом режиме. При этом и заряд, и разряд аккумулятора происходит в обычном режиме. Например, в автоматическом режиме устройство потребляет энергию от всех аккумуляторов понемногу. Один АКБ разрядился — переходит ко второму, и так далее. Зарядка происходит подобным образом. Можно и вручную выбрать, из какого аккумулятора брать энергию в данный момент, а какой пока не трогать. В особо продвинутых приборах существует система предупреждений. Например, они могут подать сигнал, если в аккумуляторе осталось заряда только на один запуск. Другие могут автоматически отключить устройства-потребители, если напряжение аккумулятора упало ниже определенного значения. Третьи и вовсе имеют блок управления, который располагается в салоне и показывает уровень заряда каждого аккумулятора.

Подключение второго аккумулятора

Многие любители охоты, рыбалки, туристы часто устанавливают на автомобиль второй аккумулятор. От него питается в походных условиях дополнительное электрооборудование: холодильник, свет на стоянке, музыка, ноутбук и т.п. При этом не тратится энергия основного аккумулятора и в любой момент можно без проблем завести мотор.

На джипе с электрической лебедкой без второго аккумулятора совсем никак.

Различные противоугонные устройства с системами видеонаблюдения, радиоканалами, устройствами активной защиты и т.д. тоже потребляют энергию.

В машинах представительского класса давно не редкость микроволновые печки, кофеварки,DVD. телевизоры и другие замечательные электрополезности. Все это удовольствие требует немалого количества дополнительной энергии.

При движении автомобиля электроэнергия вырабатывается генератором постоянно. Но на стоянке, при заглушенном двигателе, на низких (холостых) оборотах двигателя весь запас энергии находится в единственном штатном аккумуляторе и не пополняется. Расходовать энергию аккумулятора не по прямому назначению (запуск двигателя) крайне неразумно, т.к. разрядив аккумулятор, например, на приготовление нескольких чашек кофе или проведение дискотеки в лесу, рискуем потом не завести двигатель и остаться в месте пикника до появления техпомощи или приезда другого автолюбителя, который даст вашему автомобилю «прикурить». Самый простой способ увеличить количество запасаемой энергии – установка второго (дополнительного) аккумулятора.

Но как заряжать этот дополнительный аккумулятор? Каждый раз подключать его к зарядному устройству? А если ближайшая электрическая розетка не рядом с автомобилем, а дома? Носить тяжеленный аккумулятор домой и обратно?

Попробуем заряжать его от бортовой сети автомобиля. На некоторых автомобилях изготовитель уже позаботился и установил 2 аккумулятора, например на Ford Transit. Аккумуляторы подключены параллельно, получается как бы один аккумулятор с удвоенной емкостью. Давайте разберемся, оптимален ли такой подход?

Известно, что в процессе эксплуатации аккумуляторы стареют. Их параметры меняются. Меняется остаточное напряжение свежезаряженного аккумулятора. То напряжение, которое существует на клеммах аккумулятора в течение длительного времени после отключения заряда при отсутствии разрядного тока. Если остаточное напряжение различно для параллельно подключенных аккумуляторов, то один аккумулятор неизбежно будет разряжать другой. Т.е. мы надеемся, что у нас под капотом 2 полностью заряженных аккумулятора, но реально оказывается полностью заряженным только 1, который держит меньшее остаточное напряжение и обладает меньшей емкостью. Плохой аккумулятор разряжает хороший, оно нам надо?

Второй неприятный момент: удвоенный ток зарядки, потребляемый аккумуляторами после запуска двигателя. На Ford Transit стоит генератор соответствующей мощности, рассчитанный на этот ток. Но мы устанавливаем 2-й аккумулятор на другой автомобиль, с менее мощным генератором, не рассчитанным на подключение 2-го аккумулятора. Неизбежно происходит перегрузка генератора. Вероятно, можно попытаться заменить имеющийся генератор на более мощный или установить 2 генератора. Но это весьма трудоемко (дорого) и не избавит нас от первого неприятного момента.

Третий неприятный момент: приехали на природу, включили нагрузку (например, свет на стоянке). Разряжаются оба аккумулятора. Решили ехать домой, пытаемся завести двигатель. И тут выясняется, что оба аккумулятора сели. А вокруг никого. Вам нравится такая перспектива? Конечно, можно прикрутить к 2-му аккумулятору выключатель, но как не забывать своевременно включать-выключать его? Как правило, забываем…

Простым, надежным и дешевым решением всех этих проблем будет применение коммутатора второго аккумулятора.

Источники: http://www.drive2.ru/l/288230376152020234/, http://www.lompb.ru/akkymylatory-soedinenie.htm, http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm

Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru

зачем и когда он нужен

Аккумулятор имеет огромное значение для любого транспортного средства. Ибо он является источником электрической энергии, обеспечивающей запуск двигателя. При движении автомобиля его генератор производит энергию постоянно, но при выключенном зажигании, на «холостом» ходу или с приглушенным двигателем энергетический запас заводского аккумулятора постоянен, то есть не тратится, не пополняется. А ведь при современном наполнении средств передвижения различными гаджетами (системами видеонаблюдения, радиоканалами и другими устройствами активной защиты от угона, телевизорами, даже кофеварками и микроволновками) расходуется большое количество энергетических ресурсов. Именно поэтому многие водители устанавливают дополнительный аккумулятор в автомобиль. Это помогает решить несколько проблем. Поговорим об этом ниже.

Установить дополнительный аккумулятор можно в багажнике

Установить дополнительный аккумулятор можно в багажнике

Неоспоримая польза выбора

Так чем же конкретно может помочь второй источник электроэнергии в машине? Все просто. Дополнительный аккумулятор поможет избежать ситуаций, когда из-за разряженного основного устройства невозможно завести авто. То есть можно смело, например, оставлять свет или музыку в машине на определенный период, работать на ноутбуке или использовать электролебедку. Все это не повлияет на запуск стартера, так как дополнительный аккумулятор сам подумает о сохранности необходимого для этого заряда.

Как зарядить

И казалось бы, второй источник просто необходим каждому автомобилю или, точнее, его владельцу. Но у последнего как раз и возникает главный вопрос, останавливающий многих потенциальных покупателей: как заряжать дополнительный источник? Потому что постоянная подпитка от зарядного устройства не очень удобна, так как требует затрат времени на демонтаж. А если еще и источника энергии поблизости нет, тогда как быть? И вообще, неужели второй аккумулятор обязан стать автомобилисту верным спутником в дороге домой? В реальности же дело обстоит намного проще. Второй аккумулятор можно заряжать прямо от бортовой сети машины.

Второй аккумулятор можно заряжать прямо от бортовой сети машины

Второй аккумулятор можно заряжать прямо от бортовой сети машины

Продуманная комплектация

Некоторые автопроизводители заранее подумали о своих клиентах и устанавливают два источника электроэнергии уже на стадии заводской сборки. К таковым можно отнести компанию Ford и ее легендарный Transit. В этой модели авто два аккумулятора подключены параллельным соединением. В целом это выглядит как один источник с двойной дозой энергии. Но как ведет себя такой тандем в эксплуатации?

Что приготовил заводской союз владельцам

Дело здесь обстоит так:

  • Во время постоянного активного использования аккумуляторы «стареют» и существенно изменяют свои начальные параметры. Это касается и остаточного напряжения на клеммах источника, заряженного полностью.
  • Разница остаточного напряжения на двух аккумуляторах приводит к тому, что один из них постепенно разряжает другой. Обычно, «хороший» источник разряжает «плохой».

В итоге автовладелец получает не два полностью заряженных элемента, в чем он, кстати, обычно твердо уверен, а только один.

Конструкция для установки дополнительного аккумулятора

Конструкция для установки дополнительного аккумулятора

Кроме того, для запуска такой системы энергии требуется в два раза больше тока, что решается установкой генератора, который рассчитан именно на такой ток. В другом же случае, когда установка дополнительного аккумулятора в автомобиле требует от генератора непредусмотренной мощности, можно запросто получить перегрузку последнего. Монтаж же более мощного или даже второго генератора не только сложная, но и дорогостоящая процедура. К тому же момент, при котором один аккумулятор разряжает другой, здесь также присутствует. Помимо всего прочего, не стоит забывать, что и два аккумулятора тоже могут сесть одновременно. Более правильным способом станет использование коммутатора для аккумулятора.

Способы подключения источников

Можно выделить несколько способов, с помощью которых можно произвести подключение дополнительного аккумулятора в автомобиле, если об этом заранее не позаботился производитель.

  1. При установке добавочного устройства можно использовать резистор для подстройки. При этом порог срабатывания коммутатора можно установить самостоятельно. Здесь необходимо ориентироваться на зажигание светодиодов. Подстраивать же порог коммутатора необходимо не реже одного раза в год, так как с течением времени напряжение на генераторе значительно меняется.
  2. Можно также использовать больший ток при монтаже дополнительного устройства аккумулятора. И когда срабатывает стартер, оба механизма (и штатный, и добавочный) объединяются в монолитную батарею. Этот способ позволяет применять энергию второго устройства практически в полном объеме именно для запуска стартера.
  3. После установки дополнительного источника он начинает заряжаться сразу от бортовой сети машины. Но основной (заводской) аккумулятор также должен быть достаточно заряжен. А все электрооборудование автомобиля не должно при этом расходовать максимальную цифру энергии. Именно так заряда основного устройства хватит и на обеспечение нужд транспортного средства, и на зарядку второго источника энергии.
  4. Также можно установить дополнительное устройство, предварительно отделив его от основного с помощью реле.

Установка добавочного источника энергии не так уж сложна и несет в себе массу положительных моментов, а также страхует от возможных неприятностей при нежелании ограничивать возможности собственного автомобиля.

365cars.ru

Один или два аккумулятора - Мобильные Электросистемы

Для запуска двигателя на катере или яхте всегда должен быть полностью заряженный аккумулятор достаточной емкости. Таковы требования стандартов и соображения элементарной безопасности на воде. Чтобы им соответствовать существует два способа — установить два попеременно подключаемых тяговых аккумулятора  или использовать выделенный стартовый аккумулятор. Пусковые характеристики аккумуляторов в обоих случаях должны соответствовать рекомендациям производителя двигателя

Два аккумулятора используются по очереди

Количество циклов, которые выдерживает аккумулятор зависит от глубины его разряда. Чем сильнее разряжается аккумулятор в каждом цикле, тем меньше он служит. Эта связь не линейная – при более глубоком разряде ожидаемое время жизни аккумулятора непропорционально сокращается. Из этого следует, что:

  1. Если общая емкость задана, то соединенные в батарею аккумуляторы прослужат дольше, чем, используемые попеременно.
  2. Увеличение общей емкости аккумуляторной батареи ведет к значительному увеличению срока службы аккумуляторов (за счет уменьшения глубины разряда на каждом цикле).

Единственная аккумуляторная батарея служит дольше, чем два попеременно используемых аккумулятора, суммарная емкость которых равна емкости батареи

Схема подключения аккумуляторов на катереДва варианта подключения аккумуляторов на катере или яхте. Слева — две группы аккумуляторов используются попеременно для запуска и «домашней» нагрузки. Справа — выделенный стартовый аккумулятор и группа тяговых АКБ

Помимо увеличения срока службы существуют другие преимущества от использования единственной аккумуляторной батареи.

Напряжение аккумуляторов

Эффективное работа многих устройств постоянного тока напрямую связана с входным напряжением. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, напряжение на его клеммах сразу уменьшается, а затем плавно снижается до определенного уровня, после которого резко падает и аккумулятор перестает давать ток.

Уровень, до которого напряжение уменьшается в начале работы, скорость падения напряжения и порог отключения зависят от отношения емкости аккумулятора к мощности нагрузки. Чем больше емкость по отношению к потребляемому току, тем меньше первоначальное падение напряжения и медленнее его последующее снижение. Поскольку это отношение не линейное, увеличение емкости аккумуляторов вдвое, уменьшает скорость падения напряжения при заданной нагрузке меньше чем на половину.

Аккумуляторная батарея, составленная из двух аккумуляторов, обеспечит большее напряжение, в течении всего времени работы чем два аккумулятора, используемые попеременно

Подключение инверторов

Напряжение имеет большое значение для электрических систем построенных на основе инверторов. Во многих моделях, максимальное напряжение переменного тока напрямую связано с входным постоянным напряжением. Если напряжение аккумулятора падает под нагрузкой, напряжение на выходе инвертора так же снижается. В большинстве случаев это не имеет значения, но некоторые устройства, например, микроволновые печи, чувствительны к падению максимального напряжения.

Устойчивость единственной аккумуляторной батареи большой емкости к падению напряжения улучшает производительность основанных на инверторах электрических систем.

 Инвертор проработает вдвое дольше от единственной аккумуляторной батареи, чем от двух попеременно используемых аккумуляторов с суммарной емкостью равной емкости батареи

Время перезарядки

Чем больше емкость аккумуляторной батареи, тем большим током ее можно заряжать. Если аккумулятору необходимо вернуть определенное количество энергии и мощность зарядного устройства равна или больше допустимого тока зарядки аккумуляторов, то батарею большей емкости можно зарядить быстрее.

Например, установлены аккумуляторная батарея емкостью 200 Ач и зарядное устройство мощностью 50 А. Ежедневно потребление электроэнергии 50 Ач. При разряде аккумуляторной батареи в 50% допустимый зарядный ток составляет 25% от емкости или 50 А. В этом случае зарядное устройство восполнит ежедневное потребление энергии за 1 час и зарядит аккумулятор до 75%.

Если увеличить емкость аккумуляторной батареи до 400 Ач, а мощность устройства зарядки до 100 А, то допустимый ток зарядки составит 100 А и зарядное устройство компенсирует потраченную за день энергию за 30 минут, доведя уровень заряда аккумулятора до 63%. Время зарядки в этом случае сократится в два раза.

Если единственная аккумуляторная батарея и два попеременно используемых аккумулятора с той же суммарной емкостью разряжаются на одно и тоже количество энергии, то восполнить заряд в первом случае можно быстрее

Соединение и обслуживание аккумуляторов

Установить единственную аккумуляторную батарею проще и дешевле, а для ее подключения понадобится меньше кабелей и переключателей. Такую батарею подключают непосредственно к генератору, без дополнительные коммуникационные устройства, которые требуются для двух попеременно используемых аккумуляторов.

Для единственного аккумулятора легче настроить оптимальный алгоритм зарядки. Если же используются два аккумулятора, то как правило они разного типа, возраста и емкости, и из-за этого их режим зарядки далек от идеального.

Выделенный стартовый аккумулятор

Однако ни одно из этих преимуществ аккумулятора большой емкости не будет иметь значения, если в критической ситуации он окажется разряжен и не сможет запустить двигатель. Чтобы этого не произошло, сервисную батарею используют одновременно со стартовым аккумулятором, который всегда находится в полностью заряженном состоянии.

Переключатели для различных схем подключения аккумуляторов Переключатели для различных схем подключения аккумуляторов. Слева — переключатель Blue Sea 5511. Одновременно подключает две группы аккумуляторов и соединяет их параллельно в случае необходимости. Справа — четырехпозиционный переключатель Blue Sea 9001. Попеременно подключает две группы аккумуляторов к нагрузке и соединяет их параллельно

При такой схеме все бортовое оборудование подключается к сервисному аккумулятору, а стартовый используется только для запуска двигателя. На экстренный случай между двумя аккумуляторами устанавливают переключатель, который соединяет их параллельно и позволяет использовать дополнительный аккумулятор для подзарядки стартового или запуска двигателя.

Как заряжать две различных по назначению аккумуляторных батареи? Для катеров и яхт с существенной нагрузкой постоянного тока наилучшее решение —  подключить стартовый аккумулятор к имеющемуся генератору, а сервисную батарею заряжать от собственного мощного генератора с внешним регулятором напряжения, который обеспечит их быструю и правильную зарядку. Если один из генераторов выйдет из строя, с помощью батарейного переключателя или кабеля обе аккумуляторные батареи можно подключить к оставшемуся генератору.

Батарейные переключатели Blue Sea 5511 или 6011 подключают нагрузку к двум независимым аккумуляторным батареям и соединять их между собой в случае необходимости.

Другой подход — использовать точечную зарядку, рекомендуемую компанией Sterling Power

advanced-power.ru

Второй аккумулятор на автомобиле, подключение двух аккумуляторов

Электропитание потребителей в современном автомобиле производится по давно устоявшейся схеме.. Есть накопитель и хранитель электричества — аккумулятор на автомобиле, и есть генератор, всегда готовый восполнить его потери на запуск мотора и поддержку потребителей — от штатных фар, щеток и музыкального центра до лебедок, дополнительного освещения и бытовых приборов экспедиционного внедорожника. 

Но очень часто большое количество дополнительного оборудования требует еще один аккумулятор на автомобиле, кроме всего прочего обеспечивающего гарантированный пуск двигателя даже при севшей основной батарее, И это, пожалуй, самое простое и понятное решение — второй аккумулятор на автомобиле, изолированный по потреблению от основного. Это не вчерашнее и даже не позавчерашнее изобретение.

Удвоить ток, выдаваемый на электрическую лебедку, или разделить цепи питания стартера двигателя и бытовых приборов — идея, лежащая на поверхности. Но вот вопрос : как заряжать и первый и второй аккумулятор на автомобиле одним генератором? Соединять непосредственно их плюсы и минусы напрямую нельзя. Во-первых, при неравном уровне заряда более слабая аккумуляторная батарея будет постоянно подпитываться от более сильной, снижая общую готовность к запуску.

Во-вторых, даже очень хороший и выносливый генератор может перегреться и выйти из строя, отдавая в сеть удвоенный ток. Наконец, простое параллельное подключение двух аккумуляторов снижает уровень автономности, поскольку лишает владельца внедорожника возможности иметь аварийный резерв.

Поэтому, чтобы подключить второй аккумулятор на автомобиле применяют разделительные устройства. Проще говоря — коммутаторы, представляющие собой мощные переключатели разных конструкций, от простейших самодельных до проверенных заводских. Их задача — дать по очереди заряд сначала одной, а затем другой аккумуляторной батарее.

Подключение двух аккумуляторов на автомобиле через устройства развязки аккумуляторов УРА-200, УРА-300, УРА-300-01, УРА-400, УРА-600.

Всем известны удобные устройства развязки аккумуляторов, например «УРА» с разными цифровыми индексами — УРА-200, УРА-300, УРА-300-01, УРА-400, УРА-600. Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным аккумулятором.

Устройство УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и другие при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя. Применяются УРА на автомобилях, а также на лодках, катерах и судах с напряжением бортовой сети 12 Вольт.

Подключение и отключение второго аккумулятора при использовании УРА происходит автоматически, при достижении и удержании на основной аккумуляторной батарее в течение 6 секунд напряжения +13,2 Вольт и +12,8 Вольт соответственно. Для принудительного подключения второго аккумулятора в устройствах предусмотрена специальная клемма «Старт».

Устройство развязки аккумуляторов УРА-200, характеристики, схема подключения второго аккумулятора.

Наиболее популярное устройство развязки аккумуляторов УРА-200 имеет силовое реле и контроллер, работает без падения напряжения на контактах и не требует повышенных вольт на силовом выводе генератора. Помимо автоматического подключения и отключения второго аккумулятора коммутатор УРА-200 позволяет задействовать принудительное соединение этой аккумуляторной батареи для пуска при больших морозах или для выдачи повышенного тока на электрическую лебедку.

Второй аккумулятор на автомобиле, подключение двух аккумуляторов через устройство развязки аккумуляторов УРА-200, схема подключения, тип второго аккумулятора

Основные характеристики устройства развязки аккумуляторов УРА-200.

Номинальное напряжение, В : 12Максимальный ток, А : 200Номинальный ток, А : 120Ток потребления, мА : 1,5Напряжение включения, В : 13,2Напряжение выключения, В : 12,8Время задержки включения/выключения, с : 6Масса, г : 115Габаритные размеры, мм : 77х45х45Присоединительные резьбовые клеммы : М6

Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройства развязки аккумуляторов УРА-200.

Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройства развязки аккумуляторов УРА-200

Устройство развязки аккумуляторов УРА-300-01, характеристики, схема подключения второго аккумулятора.

Устройство развязки аккумуляторов УРА-300-01 представляют собой силовое реле со встроенным микроконтроллером и имеет герметичный разъем типа “Super Seal” для подключения цепи управления. Для использования в условиях повышенного воздействия влаги, желательно применять УРА-200 и УРА-300-01, при этом рекомендуется произвести герметизацию крышки устройства по контуру. В комплект устройства УРА 300-01 входит ответная часть разъема с кабелем длиной 1 метр.

Устройство развязки аккумуляторов УРА-300-01, характеристики, схема подключения второго аккумулятора

Основные характеристики устройства развязки аккумуляторов УРА-300-01.

Номинальное напряжение, В : 12Максимальный ток, А : 300Номинальный ток, А : 200Ток потребления, мА : 1,5Напряжение включения, В : 13,2Напряжение выключения, В : 12,8Время задержки включения/выключения, с : 6Масса, г : 310Габаритные размеры, мм : 101х50х44Присоединительные резьбовые клеммы : М8

Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройства развязки аккумуляторов УРА-300-01.

Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройства развязки аккумуляторов УРА-300-01

Устройство развязки аккумуляторов УРА-400, характеристики, схема подключения второго аккумулятора.

Устройство развязки аккумуляторов УРА-400 представляет собой мощное поляризованное бистабильное реле, соединенное с блоком управления. Блок управления осуществляет индикацию уровней напряжения аккумуляторов и управление режимом работы реле. В УРА-400 предусмотрена ручная установка уровней срабатывания реле, а также выбор режима индикации и режима работы дополнительной аккумуляторной батареи.

Устройство развязки аккумуляторов УРА-400, характеристики, схема подключения.второго аккумулятора

Основные характеристики устройства развязки аккумуляторов УРА-400.

Номинальное напряжение, В : 12Максимальный ток, А : 400Номинальный ток, А : 300Напряжение включения, В : 8-16Напряжение выключения, В : 8-16Масса, г : 280Габаритные размеры, мм : реле 95х75х60; блок управления 70х51х21; провод 3000Присоединительные резьбовые клеммы : М8

Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройства развязки аккумуляторов УРА-400.

Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройства развязки аккумуляторов УРА-400

Устройства развязки аккумуляторов УРА-300 и УРА-600, характеристики, схема подключения второго аккумулятора.

Для подключения дополнительных устройств большой мощности (лебедки, мощные стартеры) предназначены устройства развязки аккумуляторов УРА-300 и УРА-600. Устройства представляют собой контакторы с блоками управления со встроенными микроконтроллерами, что позволяет им коммутировать значительно большие токи, чем например УРА-200. В остальном принцип работы этих устройств одинаков.

Устройства развязки аккумуляторов УРА-300 и УРА-600, характеристики, схема подключения второго аккумулятора Устройства развязки аккумуляторов УРА-300 и УРА-600, характеристики, схема подключения второго аккумулятора

Основные характеристики устройства развязки аккумуляторов УРА-600.

Номинальное напряжение, В : 12Максимальный ток, А : 600Номинальный ток, А : 400Ток потребления, мА : 1,5Напряжение включения, В : 13,2Напряжение выключения, В : 12,8Время задержки включения/выключения, с : 6Масса, г : 1000Габаритные размеры, мм : 108х97х72Присоединительные резьбовые клеммы : M4, М10

Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройств развязки аккумуляторов УРА-300 и УРА-600.

Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройств развязки аккумуляторов УРА-300 и УРА-600

Второй аккумулятор на автомобиле, преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов.

Сам по себе второй дополнительный аккумулятор на автомобиле тоже может быть разным. Разумеется, проще и дешевле всего поставить аналог основной аккумуляторной батареи, но есть альтернатива в виде гелевых аккумуляторов. Среди преимуществ гелевых аккумуляторов — возможность располагать их как вертикально, так и горизонтально и нечувствительность к вибрациям и повреждениям корпуса, густая масса электролита попросту не вытекает через отверстия.

Гелевые аккумуляторные батареи не обслуживаемые. Также на их счету долговечность и отсутствие риска осыпания пластин при отдаче критического тока. Но ничего не дается просто так, и за улучшение некоторых параметров гелевых аккумуляторных батарей тоже приходится платить. Прежде всего — тщательным контролем зарядного тока и самой степени зарядки.

Особенно опасен для гелевого аккумулятора перезаряд, ведь внутри густой электролитной массы, точно так же как и в обычном аккумуляторе, при заряде выделяются пузырьки газа. Но если в простой батарее они легко всплывают, уступая место электролиту, то здесь они могут собираться в большие пузыри, создающие заметное давление. Второй минус — гелевые аккумуляторы боятся сильных морозов.

Значит, помимо специфического устройства для зарядки, они потребуют организации утеплителя. Да и сами по себе они вдвое дороже обычных. Несмотря на то, что во многих случаях использование гелевых аккумуляторных батарей оправданно, в условиях даже относительно теплой зимы они принесут больше хлопот, чем пользы.

Но что делать, если в процессе использования электрической лебедки или просто после длительной стоянки все аккумуляторные батареи оказались разряжены и уже не в состоянии провернуть стартер? Тогда остается надеяться только на посторонний источник энергии, например на автономное пусковое устройство — бустер с собственным аккумулятором.

Частично использованы материалы из журнала про внедорожники «4×4 Club».

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Как заряжать два аккумулятора одновременно

Если два аккумулятора необходимо зарядить от одного генератора, у владельцев часто возникают сомнения как сделать, чтобы во время работы двигателя аккумуляторы были соединены параллельно, а после того как двигатель заглушен, изолированы друг от друга.

С задачей справляется одно из следующих устройств: ручной переключатель аккумуляторов, дистанционный переключатель, диодный изолятор, зарядное реле, устройства развязки аккумуляторов

Батарейный переключатель

Четырехпозиционный переключатель Blue Sea и схема его подключения для зарядки двух аккумуляторовЧетырехпозиционный переключатель Blue Sea и схема его подключения для зарядки двух аккумуляторовЧетырехпозиционный переключатель Blue Sea и схема его подключения для зарядки двух аккумуляторов

Четырехпозиционный переключатель (OFF, 1, BOTH и 2) соединяет аккумуляторы параллельно во время зарядки и изолирует стартовый аккумулятор после ее окончания.

Если установлены два поочередно подключаемых аккумулятора, соединение выполняют как показано на рисунке

Со стороны аккумулятора через предохранители или автоматы с переключателем соединяют только устройства 24-часовой готовности — трюмный насос, зарядное устройство, дополнительный генератор или устройства безопасности.

Схема подключения генератора к четырехпозиционному переключателюСхема подключения генератора к четырехпозиционному переключателю. На рисунке слева генератор подключен со стороны нагрузки. На правом — генератор подключен к аккумулятору

Генератор двигателя подключают одним из двух способов – со стороны нагрузки или к одной из аккумуляторных батарей. Если генератор подключен со стороны нагрузки, то аккумуляторы можно заряжать одновременно или независимо друг от друга. Но для генератора потребуется дополнительная защита, которая предохранит диоды выпрямителя, если при работающем двигателе переключатель установят в положение OFF. Защитой может служить функция разрыва цепи возбуждения в переключателе или ясная предостерегающая надпись: «Никогда не выключать во время работы двигателя»

Чтобы не повредить генератор во время переключения при работающем двигателе переключатель сначала соединяет аккумуляторы параллельно, а затем отключает один из них (функция make-before brake). Но даже в этом случае грязные или коррозировавшие контакты на переключателе случайно могут привести к поломке генератора.

Если генератор подключен ко второму аккумулятору, то стартовая батарея будет заряжаться только одновременно с дополнительной (положение BOTH переключателя). Но случайно повредить генератор нельзя.

Переключатель аккумуляторов – это простой и экономичный способ зарядить два аккумулятора одновременно. Однако, аккумуляторы разного типа будут заряжаться неравномерно — один будет перезаряжаться, а другой недозаряжаться. Кроме того, если аккумуляторы не соединили параллельно, один из них не зарядится, а если заглушили двигатель и переключатель оставили в положении BOTH, оба аккумулятора разрядятся.

Батарейный переключатель часто устанавливают в доступном месте на расстоянии от аккумуляторов и генератора. В системе с мощными генератором и аккумуляторной батарей для этого приходится тянуть дорогие кабеля большого сечения, и чтобы этого избежать лучше использовать другие способы зарядки двух аккумуляторов.

Дистанционный переключатель

Использование дистанционного переключателя и реле вместо ручного для зарядки двух аккумуляторов. Использование дистанционного переключателя и реле вместо ручного переключателя для зарядки двух аккумуляторов.

Дистанционный переключатель аккумуляторов – это силовое реле, которое устанавливают рядом с аккумуляторной батареей, а кнопку его включения размещают в месте удобном для пользователя. Такая схема уменьшает длину кабелей, их стоимость, вес и падение напряжения и часто выгоднее механического переключателя аккумуляторов.

Критерии для выбора дистанционного переключателя:

  • Кратковременная и непрерывная нагрузка должна соответствовать мощности источника тока
  • Индикаторы состояния на корпусе и на кнопке включения/выключения
  • В качестве исполнительного устройства используются бистабильное реле, которое потребляет ток только в момент переключения, но не в замкнутом состоянии
  • Пожаробезопасное исполнение для установки в отсеках бензиновых двигателей
  • Класс защиты IP66-IP68

Диодный изолятор

Диодный изолятор – это распространенный способ одновременной зарядки двух и более аккумуляторных батарей. Выходной ток генератора подается на диоды, которые пропускают его только в одном направлении и блокируют его протекание между аккумуляторами.

Каждой аккумуляторной батарее присваивается собственный диод, с помощью которых любое количество батарей можно заряжать одновременно. Во время работы аккумуляторы изолированы друг от друга и бортовое оборудование не может случайно разрядить стартовый аккумулятор.

Не смотря на то, что диодные изоляторы выглядят идеальными устройствами для зарядки двух аккумуляторов, у них имеется существенный недостаток, который часто не принимают во внимание.

Проблемы при использовании диодного изолятора аккумуляторов.Проблемы при использовании диодного изолятора аккумуляторов. Схема 1 — Напряжение на дополнительных аккумуляторах 12,8 вольт. Они никогда не зарядятся. Схема 2 — Внешний регулятор повышает напряжение генератора. Напряжение на стартовом аккумуляторе — 15,2 Вольт. Он перезаряжается. Напряжение на дополнительных акб — 14,2 В. Они недозаряжаются. Схема 3 — Внешний регулятор еще больше повысил напряжение генератора. Стартовый аккумулятор закипит.

Диод можно сравнить с клапаном, который установлен в водопроводной трубе. Если клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной, то чтобы его открыть давление воды должно преодолеть усилие пружины. Для открытия диода так же необходимо совершить дополнительную работу, которая приводит к падению напряжения между его входом и выходом.

В зависимости от типа диода и отношения его номинала к протекающему в цепи зарядки току, падение напряжения на диоде составляет 0,6-1,0 вольт.  Поскольку разница в десятые доли вольта оказывает существенное влияния на скорость и качество зарядки аккумуляторной батареи, падение напряжения на диодах делает систему зарядки не работоспособной.

Стандартный регулятор напряжения, установленный внутри генератора, измеряет напряжение аккумулятора на выходной клемме генератора, а не на самом аккумуляторе. Если в зарядной цепи появляется диод, то регулятор «думает», что напряжение аккумулятора 14,2 вольта, хотя фактически оно — 13,6 вольт.

Если не компенсировать это падение напряжения, регулятор отключит генератор задолго до того, как аккумуляторы полностью зарядятся. Продолжительность зарядки возрастет в несколько раз, аккумуляторы будут хронически недозаряжаться и страдать от сульфатации.

Почти всегда лучшее решение для уже установленных диодных изоляторов выбросить их и заменить на реле зарядки. Если этого делать не хочется, можно установить выносной регулятор напряжения или Alternator to Battery Charger компании Sterling Power.

Эти устройства перехватывают у встроенного регулятора напряжения контроль над работой генератора, отслеживают напряжение на аккумуляторах и повышают его с учетом падения на диодах. Кроме того, они заряжают аккумуляторы по четырехступенчатому алгоритму, который гораздо эффективнее, чем зарядка напрямую от генератора.

Зарядные реле

Использование зарядного реле для зарядки двух аккумуляторных батарей.Использование зарядного реле для зарядки двух аккумуляторных батарей. На рисунке слева аккумуляторы равной емкости используются по очереди. На рисунке справа установлены стартовый аккумулятор и дополнительная батарея большой емкости

Реле развязки аккумуляторов исключает вмешательство пользователя и падение напряжения в цепи зарядки. В некоторых моделях управляющая цепь реле подключается к ключу зажигания и реле соединяет аккумуляторы параллельно после того как двигатель начинает работать. Как только контрольное напряжение исчезает, реле размыкается и изолирует аккумуляторы. Более совершенные модели автоматически определяют напряжение на одном из концов подключенной цепи и срабатывают, когда оно достигает предустановленного значения (обычно 13,3 вольта).

Если кабели соединяющие аккумуляторы и реле выбраны правильно, падения напряжения в них не будет, а поскольку длина кабелей невелика, зарядное реле обойдется не дороже диодного изолятора.

Некоторые реле потребляют ток в замкнутом состоянии, другие только во время срабатывания. Если реле используется с маломощными источниками зарядки такими как солнечные панели, лучше использовать бистабильные реле и исключить паразитные потери.

 Как выбрать реле зарядки аккумуляторов

  • Выберите номинал реле. Реле должно соответствовать максимальной мощности генератора или зарядного устройства. Например, если генератор мощностью 90 А или зарядное устройство с максимальным током 100 А, подключены к стартовому аккумулятору, то сервисный аккумулятор также может получить ток такой силы и реле должно спокойно его выдерживать на протяжении длительного времени. Если источник зарядки и реле имеют один и тот же номинал, правильнее выбрать реле с током постоянной нагрузки на 10-20% большим, чем максимальный ток устройства зарядки. Для генератора или зарядного устройства с максимальным током 80А лучше подойдет реле номиналом 160 А
  • Оцените стоимость и простоту установки. Если доступ к источнику управляющего напряжения простой, используйте реле срабатывающее от контрольного напряжения. Если контрольное напряжение подключить сложно, установите реле автоматически определяющее напряжение на аккумуляторе. Устройство этого типа проще установить, и оно обладает большими возможностями.

    Зарядные реле Sterling PowerЗарядные реле Sterling Power. Слева — водонепроницаемое реле с регулируемым напряжением срабатывания. Автоматически соединяет аккумуляторы для зарядки, если напряжение превышает установленный порог. Справа — реле срабатывает, когда к нему подводится контрольное напряжение

  • Решите нужны ли дополнительные функции. Важно ли какая сторона реле активирует устройство, нужно ли регулировать стандартные параметры напряжения срабатывания.
  • Безопасность. Определите, какая максимальная нагрузка может возникнуть на дополнительной аккумуляторной батарее при замкнутом реле. Часть этой нагрузки передастся на стартовый аккумулятор. Размер передаваемой нагрузки изменяется от нескольких до 100 процентов и зависит от того насколько разряжена сервисная батарея. Важно чтобы реле справлялось с этой высокой нагрузкой без повреждений. Если существует вероятность нагрузок в сотни ампер, то единственный способ управлять ими – использовать реле с ограничением по току. Реле этого типа просто и безопасно выключается до тех пор, пока всплеск тока не прекратится, затем вновь автоматически активируется и продолжает работу. Реле с ограничением по току устраняет необходимость в кабелях большого сечения и позволяет полностью не наедятся на предохранители

Реле не подходят для зарядки дополнительного аккумулятора на автомобилях, соответствующих нормам EURO 5/ EURO 6.

Умные устройства развязки

Устройство развязки с нулевым падением напряжения Sterling Power Pro Split R и схема его подключенияУстройство развязки аккумуляторов с нулевым падением напряжения Sterling Power Pro Split R и схема его подключения для зарядки трех аккумуляторных батарей

Зарядные реле постоянно совершенствуются. Одна из последних моделей Sterling Power Pro Split R обладает падением напряжения 0,01 Вольт и следующими возможностями:

  • В первую очередь заряжает стартовый аккумулятор до тех пор, пока напряжение на нем не достигнет предустановленного значения
  • Когда стартовый аккумулятор заряжен, изолирует его и доводит напряжения на следующем аккумуляторе до того же значения. Возвращается к зарядке стартового аккумулятора, если обнаруживает, что его напряжение снизилось.
  • Повторяет этот процесс для всех подключенных аккумуляторов.
  • После того как все аккумуляторы заряжены до одного и того же напряжения, соединяет их все параллельно.
  • Если напряжение на каком-либо аккумуляторе падает, например, из-за подключенной мощной нагрузки, Pro Split R изолирует все аккумуляторы и заряжает только тот, чье напряжение понизилось.
  • Чтобы точно определить момент переключения, контролирует скорость изменения напряжения, а не просто срабатывает при достижении определенного порога.
  • Модель номиналом 180 А допускает перегрузку по току до 2000 А

 Зарядные устройства

DC-DC зарядное устройство Sterling Power и схема его подключения для зарядки двух аккумуляторовDC-DC зарядное устройство Sterling Power и схема его подключения для зарядки двух аккумуляторов

Общий недостаток описанных устройств – зарядка параллельно соединенных аккумуляторов по одному и тому же алгоритму. Но поскольку стартовый и тяговый аккумуляторы принимают зарядку по-разному, один из них будет регулярно перезаряжаться, а другой недозаряжаться. Отличие возрастет, если тяговый аккумулятор большой емкости соединен с относительно небольшим стартовым аккумулятором. Единственный способ решить эту проблему – установить собственный регулятор напряжения для каждой аккумуляторной батареи и настроить его на тип используемого аккумулятора. Это легко сделать, если установлено два генератора.

В электросистемах с одним генератором потребуется специальное устройство зарядки, которое подключают между стартовым и тяговым аккумуляторами. Устройство включается и заряжает второй аккумулятор по четырехступенчатому алгоритму, как только генератор начинает работать. Благодаря этому различные типы аккумуляторов можно использовать одновременно. Некоторые модели позволяют работать с двумя разными напряжениями – получать на вход 12 вольт и отдавать на выходе 24 или 36 вольт.

В отличии от внешних регуляторов DC-DС зарядные устройства не повышают напряжение на генераторе, и их можно использовать на двигателях с ECU и на автомобилях с генераторами переменного напряжения, соответствующих стандартам EURO5 / EURO6

 

advanced-power.ru


Смотрите также