Диагностика аккумуляторов сотовых телефонов. Диагностика аккумуляторов


Как проверить аккумуляторную батарею на работоспособность в домашних условиях

Каждый собственник автомобиля стремится к тому, чтобы его авто служило как можно дольше, поэтому старается проводить техническое обслуживание всех узлов и агрегатов в соответствии с нормативами. За снабжение электрической энергией системы зажигания двигателя и вспомогательных приборов отвечает аккумуляторная батарея, которая бывает различного вида и так же, как и другие части, требует периодического обслуживания. В данной статье рассмотрен вопрос, как проверить заряд аккумулятора в домашних условиях, а также перечислены способы проверки, и описан процесс.

Как проверить АКБ

Классификация АКБ

На каждый автомобиль производители устанавливают определенный вид аккумулятора, который монтируется на конвейере в специальное посадочное место, но внешний корпус у большинства транспортных средств одинаковый, поэтому при выходе из строя АКБ можно заменить его на универсальный. В зависимости от конструкции, аккумуляторные батареи бывают:

  1. Обслуживаемые – это приборы, которые имеют смотровые окна, при желании их можно открыть для производства ремонта. Как правило, такая конструкция расположена преимущественно на универсальных батареях, которые используются в различных сферах;
  2. Не обслуживаемые. В данном случае изделие имеет полностью литой корпус, без доступа к емкостям с жидкостью. Такая батарея не подлежит обслуживанию, ее невозможно отремонтировать, но определить уровень заряда и проверить внутреннее состояние свинцовых пластин можно.

К сведению. Срок службы обоих видов АКБ примерно одинаков, отличие состоит в том, что первый тип после выработки своего ресурса можно восстановить путем проведения диагностики и замены электролита.

Обслуживаемый аккумулятор

Также существует классификация батарей по внутреннему веществу, которое хранит, а также генерирует электричество. По данному признаку бывают аккумуляторы кальциевые, гибридные и гелиевые, каждый из перечисленных деталей имеет пластиковый корпус и работает по схожей технологии.

Проверка

Проверить аккумулятор можно несколькими способами, но начинать всегда стоит с внешнего осмотра агрегата, который можно проводить, не снимая его с посадочного места. Во время осмотра нужно обратить внимание на корпус батареи: если на нем имеются трещины или сколы, то данный узел не подлежит ремонту, и его придется полностью заменить. Проверка автомобильного АКБ, тем более ее внешний осмотр, должны проводиться не реже чем раз в месяц, так как при вытекании электролита из банок происходит окисление всех окружающих деталей, а в воздух попадают пары серной кислоты, что очень опасно для человека.

Окисление аккумулятора

Также перед осмотром стоит обратить внимание на качество соединения клемм – часто бывает, что из-за слабого контакта происходит окисление медных проводов и образование «накипи». Это препятствует свободному протеканию напряжения по проводнику. Вода, грязь или остатки электролита на верхней крышке также могут привести к выходу прибора из строя, так как во время замыкания контактов ток будет теряться на проводниках.

Диагностика мультиметром

Проверить аккумулятор можно специальными приборами, например, мультиметром. Этот инструмент позволяет определить внутреннее состояние свинцовых пластин, степень их распада, а также уточнить уровень заряда АКБ. Для работы с ним необходимы определенные знания, поэтому перед тем, как приступить к действиям, нужно внимательно изучить рекомендации производителя.

Мультиметр

Для определения напряжения и уровня зарядки необходимо установить мультиметр в положение измерения, затем присоединить красный контакт к плюсовой клемме, а черный – к минусовой. Далее обратить внимание на монитор инструмента, который выведет цифры с номинальным напряжением внутри АКБ.

Важно! Все манипуляции с батареей нужно проводить с отсоединёнными проводами и при заглушенном двигателе, в противном случае табло будет показывать не емкость АКБ, а степень ее зарядки через генератор. Нормальным для правильной работы батареи напряжением считается диапазон от 12,6 до 12,9 В, если этот норматив меньше, это говорит о том, что заряд АКБ теряется где-то на линии, или она не заряжается совсем.

Стоит отметить, что мультиметром можно определить только емкость тока внутри батареи, для уточнения работоспособности детали понадобится более серьезный инструмент.

Диагностика нагрузочной вилкой

Для того чтобы проверить аккумулятор под рабочим напряжением, понадобится специальный прибор, который называется нагрузочная вилка. Это инструмент, в состав которого входит вольтметр, устройство для подачи напряжения и две клеммы. Допускается проводить работы прямо на машине, главное – отсоединить провода от посадочного места.

На клеммы АКБ подключается прибор, при этом важно следить, чтобы соблюдалась полярность проводников. Табло инструмента должно показывать нагрузку 12,6-12,9 В, если она меньше, то батарею необходимо подзарядить до нормального состояния. Затем подается напряжение на время не больше 5 секунд, по истечении этого промежутка падение тока должно быть в рамках 10,2 Вольта.  В случае если напряжение упало ниже 9 Вольт, то реанимировать батарею уже не получится и придется ее заменить.

Нагрузочная вилка

Бывают случаи, когда вольтметр показывает напряжение меньше 12 В даже после полной подзарядки. Это говорит о том, что батарея полностью потеряла работоспособность, вследствие разрушения одной из банок или соприкосновения свинцовых пластин разной полярности.

Чтобы определить состояние емкостей, можно воспользоваться мультиметром. При замерах напряжения, если показания равны 10,4-10,7 В, то скорее всего одна из банок разрушилась. Так как напряжение одного стакана равно 2,1 Вольта, то чем ниже общая цифра батареи, тем меньше осталось целых емкостей.

Для того чтобы определить точно, какая банка вышла из строя, необходимо померить плотность электролита в каждой. Для этого нужен специальный прибор – ареометр.

Проверка плотности жидкости

Как проверить аккумулятор на плотность электролита? Для этого нужно открыть пробку каждой из банок и опустить в нее колбу ареометра, затем с помощью груши набрать немного жидкости, до момента, когда поплавок коснется воды. По центру колбы расположен кусочек свинца или ртути, запаянный в стеклянный цилиндр, а на наружном корпусе имеется шкала, показывающая уровень плотности. Нормальной считается плотность электролита, равная 1,27-1,29 грамм/см3.

Если этот показатель выше, то для исправности в работе необходимо разбавить электролит дистиллированной водой до нормального значения. В случаях, когда плотность ниже норматива, нужно полностью заменить жидкость на новую.

Стоит отметить! Диагностика АКБ с помощью ареометра возможно только на обслуживаемых агрегатах, имеющих смотровые отверстия. На полностью запаянных батареях такой возможности нет, их проверка осуществляется только с использованием мультиметра или вилкой напряжения.

Для того чтобы батарея служила как можно дольше, необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Периодически проводить наружный осмотр АКБ и проверять, как заряжается деталь от генератора;
  2. На обслуживаемой батарее производить замеры плотности электролита и при необходимости добавлять жидкость в банку;
  3. Содержать изделие в чистоте, а клеммы периодически смазывать пастой с медной крошкой, которая усилит контакт клемм и предотвратит образование «накипи» и окисления;
  4. Использовать АКБ только надежных и проверенных производителей, имеющие технический паспорт качества и гарантию;
  5. Следить за состоянием электрической проводки авто, а также генератора. Дополнительное оборудование, такое как нагревательные элементы двигателя или автозапуск, могут потреблять слишком много энергии, поэтому перед их монтажом стоит внимательно изучить технические характеристики изделий;
  6. Периодически производить подзарядку АКБ с помощью выпрямителя тока от бытовой сети. Такая профилактика позволит обеспечить нормальное напряжение внутри батареи и снимет нагрузку с генератора.

Таким образом, если соблюдать правила эксплуатации АКБ и следовать алгоритму действий, то вопрос, как проверить зарядку аккумулятора, становится вполне решаемым. Все работы можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, имея под рукой необходимый для этого инструмент.

Видео

Оцените статью:

elquanta.ru

Проверка аккумулятора автомобиля на работоспособность

Аккумулятор является основным источником обеспечения электроэнергии в автомобиле. В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи, могут возникнуть проблемы, появление которых будет свидетельствовать о необходимости её замены. Чтобы обеспечить батарее максимально долгую жизнь, время от времени нужно проводить ее проверку. О том, как это сделать, вы можете узнать, прочитав данную статью.

Внешний осмотр аккумулятора

Внешний осмотр рекомендуется проводить каждый раз, как вы заглядываете под капот автомобиля. На аккумуляторной батарее иногда появляется грязь. Это может стать причиной глубокого разряда. Dследствие частых разрядов АКБ, сильно уменьшается её срок эксплуатации. В процессе внешнего осмотра проверяются следующие элементы:

  1. Клеммы. На них не должно быть налета белого или зеленого цвета. При его наличии, клеммы необходимо очистить с помощью мелкозернистой шкурки. Также рекомендуется нанести специальный состав против окисления;
  2. Плотность прилегания клемм и контактов. При неплотном прилегании, аккумулятор может недостаточно заряжаться. Для уплотнения контакта затяните гайки;
  3. Корпус на наличие трещин. Если они есть, это может привести к утечке электролита. В этом случае необходимо заменить АКБ;
  4. Грязь на корпусе. Отрицательно влияет на уровень заряда. Удалить ее можно, протерев корпус щелочным раствором;
  5. Надёжность крепления аккумуляторной батареи на посадочном месте.

окисление контактов акумулятора

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Электролит – это концентрат серной кислоты в дистиллированной воде, который принимает участие в химических реакциях. Во время разряда идет расход электролита, при зарядке – восстановление. От количества и качества электролита во многом зависит эффективность и срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Есть несколько способов проверки его уровня. Самым простым является визуальный контроль. Осуществляется в том случае, если стенки аккумулятора полупрозрачные. Уровень электролита должен находится между отметками минимально и максимально допустимого уровня.

В некоторых случаях провести визуальный осмотр не представляется возможным. Чтобы проверить уровень электролита, нужно взять трубочку и опустить её до упора. Её наружное отверстие прижимается пальцем, после чего трубка вытаскивается. Нормальным является значение в пределах 10–15 миллиметров. Если электролита больше, то его нужно откачать. Если меньше – долить дистиллированную воду.

Также требуется проверить цвет электролита. Он должен быть прозрачным. Если заметно его потемнение, то это говорит об оплывании пластин АКБ вследствие попадания внутрь посторонних примесей. В таком случае в скором времени потребуется провести замену аккумуляторной батареи.

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе?

Эта процедура не сложная, но требует аккуратности, поскольку серная кислота может попасть на участки кожи. Проверку нужно выполнять при температуре воздуха около 25⁰С. Перед тем как проверять плотность, потребуется зарядить аккумулятор. После этого подождать 5–7 часов.

Для проверки плотности необходимо приготовить ареометр (прибор, используемый для измерения плотности). На его корпусе нанесена градуировка. Примерно такой же принцип работы имеют встроенные «глазки» – всплывающий шарик зеленого цвета, который виден в световоде индикатора. Если он тонет, то плотность упала. Перед началом процедуры обязательно наденьте перчатки.

проверка плотности электролита

Чтобы выполнить проверку плотности электролита, аккумулятор необходимо установить на ровную поверхность и демонтировать все заглушки. Наконечник ареометра погружают в банку с электролитом. Прибор засасывает электролит, после чего поплавок останавливается на цифре, равной значению его плотности. Это значение должно быть примерно 1,24 кг/л. Если плотность электролита ниже нормы на 0,01 г/см3, то это значит, что падение напряжения составляет порядка 5–6%. Если значение сильно отличается от требуемого, то ресурс аккумуляторной батареи существенно снизится. Для повышения плотности рекомендуется провести полную замену АКБ.

Чтобы провести проверку плотности правильно, ознакомьтесь с данным видео

Измерение напряжения на аккумуляторе мультиметром при неработающем двигателе

Основным параметром аккумуляторной батареи является уровень заряда. Чтобы оценить емкость аккумулятора, потребуется выполнить замеры напряжения на нем. Для этой операции потребуется мультиметр. Черный щуп присоединяется к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. После этого на дисплее появится значение напряжения.

проверка напряжения мультиметром на акб

Заряженная аккумуляторная батарея должна иметь напряжение в пределах 12.6–2.7 В. Напряжение в 11.9–12 В свидетельствует о том, что батарея разряжена более чем наполовину, необходимо срочно произвести её зарядку. В том случае, если прибор показал значение ниже 11.6 В, то батарея разряжена. Исходя из этих данных можно подсчитать насколько аккумулятор заряжен. Если напряжение ниже от нормы на 0.1 Вольт, то аккумуляторная батарея разряжена приблизительно на 10–12%. Стоит отметить, что напряжение аккумуляторной батареи напрямую зависит от плотности электролита.

Измерение напряжения при работающем двигателе

Чтобы измерить напряжение при заведенном двигателе, нужно выполнить те же действия, описанные выше. Значение напряжения должно быть от 13,5 до 14,0 В. Если оно выше отметки в 14, 3 В, то это говорит о том, что аккумулятор сильно разряжен и генератор работает в усиленном режиме. Через несколько минут работы двигателя, напряжение должно понизиться до нормы. При напряжении ниже 13 В требуется провести замену аккумуляторной батареи.

Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой

Чтобы оценить исправность работы АКБ, проверки напряжения недостаточно. Потребуется также проверить батарею при помощи нагрузочной вилки. Этот прибор имеет довольно простую конструкцию. Зажим, который находится на тыльной стороне прибора присоединяют к клеммам аккумулятора. А к гайкам подключают дополнительное сопротивление. Проследите за тем, чтобы АКБ была полностью заряжена.

Проверка без нагрузки

При выполнении замеров к нагрузочной вилке не подключают дополнительного резистора. Следует помнить, что с последнего запуска автомобиля должно пройти больше 7 часов. Перед началом отсоединяют батарею. Замеры осуществляются в такой последовательности:

  1. Плюсовой щуп нужно присоединить к плюсовой клемме;
  2. Металлический штырь, который является минусом нагрузочной вилки, нужно присоединить к минусовой клемме аккумуляторной батарее;
  3. По показаниям на приборе можно увидеть, заряжен ли аккумулятор на 100%.

Напряжение должно быть такое же, как и при измерениях с помощью мультиметра. Если по результатам видно, что АКБ заряжена полностью, можно переходить к следующему этапу.

проверка АКБ нагрузочной вилкой

Проверка с нагрузкой

Этот этап проверки проводится только при полностью заряженной батарее. Сначала нужно подключить нагрузочный реостат. Далее необходимо повторить те действия, которые были выполнены при проверке аккумуляторной батареи без нагрузки.

«Следует отметить, что не рекомендуется работа нагрузочной вилки дольше 5 секунд после подключения. На пятой секунде с вольтметра снимаются показания. При касании штырем к минусовой клемме АКБ, должны появляться искры. Проверку с нагрузкой не рекомендуется проводить слишком часто, чтобы не навредить аккумулятору».

Если показания вольтметра больше 9 В, то это значит, что аккумулятор находится в исправном состоянии. Если напряжение ниже – проведите повторную заряду АКБ и сделайте замеры еще раз. В том случае, если показания останутся прежними, значит аккумуляторная батарея неисправна и требуется ее замена.

О том, как проверить напряжение с помощью нагрузочной вилки, вы можете узнать, посмотрев этот видеоролик.

Выводы

Самым простым способом проверки состояния аккумуляторной батареи, является проверка с помощью мультиметра. Наиболее точным – использование нагрузочной вилки. Обслуживание аккумулятора – важный процесс, который позволит увеличить срок его эксплуатации. Провести обслуживание можно самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Диагностика аккумуляторов сотовых телефонов

При длительном хранении и несоблюдении зарядно- разрядных режимов эксплуатации, аккумуляторы сотовых телефонов приходят в негодность. Попытка восстановить ёмкость аккумуляторов длительным зарядом или специальными режимами зарядки и восстановления ёмкости не всегда приводит к желаемому результату. Никель-кадмиевые и никель - металлогидридные аккумуляторы, используемые в сотовой связи, по сравнению с литий- ионными имеют «эффект памяти», не допускают длительного подключения к зарядному устройству, требуют тренировочные циклы. Литий- полимерные аккумуляторы используют твёрдый сухой электролит из полимера, недостаток -плохая проводимость, преимущество –очень малая толщина, устойчивость к перезаряду.

Аккумулятор после продолжительной эксплуатации не имеет достаточной для работы ёмкости, быстро разряжается и долго заряжается. Старение аккумуляторов вызвано ростом кристаллизации. Кристаллы имеют высокое сопротивление и снижают зарядно-разрядный ток. Применение импульсных зарядных устройств с системой контроля и струйного подзаряда позволяет продлить эксплуатацию аккумулятора.

Разрядить аккумулятор возможно токами не превышающими токи дежурного режима передачи в 150-200мА, нагружая большими тока - схема защиты отключит аккумулятор от нагрузки через 10-20 мс. после подключения, схема запирается и ток разряда снижается почти до нуля, при повторном замыкании разрядной цепи ток разряда вновь возникает. Это необходимо для предотвращения взрыва литий - ионного аккумулятора после образования металлического лития и опасности разгерметизации.

Ток разряда при диагностики аккумулятора можно получить в импульсном режиме с определённой частотой следования импульсов, так называемый импульсный разряд. Чтобы определить техническое состояние аккумулятора сотового телефона необходимо его нагружать импульсным разрядным током.

Данное решение применимо и для диагностики щелочных и кислотных аккумуляторов любой ёмкости, всё зависит от мощности аккумуляторов и разрядных цепей.

Внутреннее сопротивление аккумуляторов сотовых телефонов не должно превышать 0.3 Ома, большая величина не позволит нормально работать длительное время, напряжение ускоренно снижается, вскоре экран гаснет с переходом в энергосберегающий режим хранения. Для рекомбинации ионов лития в аккумуляторе после полной зарядки рекомендуется 3- 5 часовой отдых аккумулятора. Форма и время разрядного импульса устройства диагностики аккумуляторов сотовых телефонов должно повторять форму нагрузочного тока аккумулятора в режиме передачи цифрового сигнала в стандарте GSM -импульсный ток передачи 1,5 Ампера, длительность 567 мкс и частота следования 4,61 мс. Ток потребления в паузах составляет 200мА. Узел защиты литиевых аккумуляторов состоит из двух микросхем одна работает в режиме компаратора, вторая содержит два последовательных полевых транзистора со встроенными диодами включенными во встречном положении с функциями : защиты от чрезмерной разрядки (когда напряжение на аккумуляторе во время разрядки ниже установленного уровня, задержка закрывания полевого транзистора VT1 составляет 12мс), защита от замыкания выводов аккумулятора (когда напряжение на полевых транзисторах превысит определённый порог, закрывание транзистора VT1 происходит со скоростью 0,4 мс ), защита от превышения допустимого зарядного тока (чужой ЗУ - закрывается VT2 ), зарядка сильно разряженных аккумуляторов (напряжение элемента более 1,5 Вольта).

Принципиальная схема прибора диагностики аккумуляторов сотовых телефонов (рис.1) состоит: из ждущего мультивибратора импульсов на аналоговом таймере DA1, с ручным внешним пуском и установкой частоты генератора, разрядной схемы на биполярном транзисторе VT1 и аналоговом индикаторе ёмкости исследуемого аккумулятора на микросхеме DA3. Питание принципиальной схемы выполнено от сетевого источника через стабилизатор напряжения DA4.;

В исходном состоянии на выходе 3 таймера DA1 уровень напряжения близок к нулю, так как в начальный момент подачи питания на входе нижнего компаратора уровень напряжения выше 1/3 Un.В этом устойчивом состоянии схема может находиться сколько угодно долго.

При нажатии кнопки SB1 - «Пуск» появляется запускающий импульс на входе 2 DA1 в виде низкого уровня напряжения, срабатывает нижний компаратор таймера и внутренний триггер переключится, что приведёт к закрытию транзистора сброса по входу 7DA1, конденсатор C2 начнёт заряжаться через резисторы R3,R4, в это время на выходе 3DA1 поддерживается высокий уровень напряжения. Генерирование прямоугольных импульсов продолжится со временем Т1=1,1 С1 (R1+R2).

По достижению на конденсаторе С2 напряжения в 2/3 Un верхний компаратор срабатывает и обнуляет триггер, внутренний транзистор сброса разряжает конденсатор С2 через резистор R5.

При достижении напряжения на конденсаторе С1 более 1/3 Un таймер прекратит работу. Длительность одиночного импульса на выходе 3DA1 Т2 = 1,1С2 (R3+R4) можно плавно изменять переменным резистором R4.

Вывод 5 DA1 позволяет получить прямой доступ к точке делителя с уровнем напряжения 2/3 Un, являющейся опорной для работы верхнего компаратора. Использование данного вывода позволяет менять этот уровень для получения модификаций схемы. В данном устройстве диагностики аккумуляторов сотовых телефонов этот вывод используется для стабилизации режима измерений и коррекции влияния внешней температуры. Модификация напряжения на выводе 5DA1 выполняется с помощью микросхемы DA2 - регулируемого параллельного стабилизатора напряжения и используется в качестве источника образцового напряжения - регулируемого стабилитрона. В микросхеме стабилизатора имеются собственные устройства защиты от перегрузки и повышенного входного напряжения. Терморезистор RK1 позволяет корректировать изменения технического состояния аккумулятора с учётом повышения или понижения внешней температуры.

При повышении напряжения на нагрузке R9 в цепи эмиттера биполярного транзистора VT1 параллельный стабилизатор открывается по входу управления 1DA2, сопротивление катод-анод снижается и падает напряжение на выводе 5 DA1, растёт частота на выходе 3DA1 таймера, что ведёт к снижению напряжения на нагрузке R9. Назначение транзистора VT1 в схеме диагностики -подключение нагрузки, разрядного резистора R9 к аккумулятору GB1. В коллекторную цепь транзистора подключен испытуемый аккумулятор, в эмиттерную подключены, кроме нагрузки, цепи контроля напряжения и температуры цепи отрицательной обратной связи RК1,R11,R10 и цепи контроля уровня емкости аккумулятора R12, R13,R14.

Напряжение аккумуляторов разного исполнения несколько отличаются, корректировку можно выполнить резистором R11. Падение напряжения на нагрузке - резисторе R9 при открытии очередным импульсом генератора транзистора VT1 создаёт падение напряжения, оно тем больше чем больше ёмкость аккумулятора и ниже его внутреннее сопротивление. С переменного резистора R13 через резистор R14 контрольное напряжение поступает на входной усилитель пятиканального таймера DA3. К выводам ключей компараторов К1-К5 подключены светодиоды. Возрастание напряжения на входе 8DA3, после усиления, поступает на внутренний делитель напряжения сигнала, ключи на входах внутренних компаратор будут открываться в момент превышения этого напряжения. Чем больше уровень сигнала, тем больше ключей будет открыто. При напряжении на входе 8DA3 в 0,25 Вольта горят все светодиоды.

проверка аккумуляторных батареек

Светодиоды по свечению следует распределить в следующем порядке: красный, полный разряд - HL1, оранжевый HL2 –емкость в аккумуляторе минимальная, зелёный HL3,HL4 - заряжен на 50 -75 процентов, синий HL5 -100%. При полной зарядке включится звуковой сигнал сирены ZQ1.

Наладку принципиальной схемы диагностики аккумуляторов сотовых телефонов начинают с проверки работы генератора на таймере DA1, если нет осциллографа импульсы на выходе 3 таймера DA1 можно определить по светодиоду или вольтметром по высокому уровню при нажатии кнопки «Пуск».

Подключив в правильной полярности свежезаряженный аккумулятор сотового телефона, резистором R13 выставить свечение светодиода HL5.

При диагностике аккумуляторов со сроком работы более 6 месяцев, количество включенных светодиодов уменьшится. Снижение напряжения на аккумуляторе при высоком внутренним сопротивлении снизит падение напряжения на разрядном резисторе R9. Подключение проверяемого аккумулятора к устройству диагностики выполняется острыми наконечниками контрольных шнуров используемых от тестеров.

Время измерения устанавливается резистором R1, частота следования импульсов в пределах 400 -1000 Герц устанавливается резистором R4.

Светодиоды крепятся в отверстия передней панели корпуса в приемлемом порядке. Все радиодетали малогабаритные с установкой на печатной плате.

Сетевой трансформатор на выходное напряжение 2*9 вольт 100ма крепится в корпусе отдельно от печатной платы. Сетевое питание, в переносном варианте использования прибора, можно заменить на батарею типа «Крона» напряжением 9 вольт.

Скачать53.35 KB печатную плату в формате LAY

Источник

Литература:

В.Коновалов «Зарядно-восстановительное устройство для Ni-Ca аккумуляторов» Радио №3 /2006 стр.53.В.Коновалов «Измеритель R-вн АБ» Радиомир №8.2004г. стр.14.В.Коновалов «Импульсная диагностика аккумуляторов». №7.2008г. стр.15Д.А.Хрусталёв «Аккумуляторы» г. Москва 2003г.И.П.Шелестов «Радиолюбителям полезные схемы» книга 5.Микросхемы для защиты литиевых аккумуляторов. Радио №8 2004 г. стр.49.Малогабаритные сетевые трансформаторы.Радио №8/2004 стр.44.И.Нечаев «Стабилизаторы напряжения с микросхемой КР142ЕН19А.» Радио №6.2000 стр.57.

shemu.ru

Импульсная диагностика кислотных аккумуляторов

Подробности Категория: Источники питания

    При длительном хранении и неправильной эксплуатации на пластинах кислотных аккумуляторов появляются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца. Большинство современных зарядных устройств выполнены по простой схеме, в которую входит трансформатор и выпрямитель. Их использование рассчитано на снятие рабочей сульфатации с поверхности пластин аккумулятора, но застарелую крупно - кристаллическую сульфатацию они убрать не в состоянии.

Характеристики устройства
Напряжение аккумулятора, В  12
В Емкость, А-ч 12-120
Время измерения, с 5
Импульсный ток измерения, А 10
Диагностируемая степень сульфатации, % 30. ..100
Масса устройства, г  240
Рабочая температура воздуха,  ±27°С

   Кристаллы сульфата свинца обладают большим сопротивлением, что препятствует прохождению зарядного и разрядного тока. Напряжение на аккумуляторе во пора зарядки растет, ток заряда падает, а обильное выделение смеси кислорода и водорода может привести к взрыву. Разработанные импульсные зарядные устройства способны во пора зарядки перевести сульфат свинца в аморфный свинец с последующим его осаждением на поверхность очищенных от кристаллизации пластин.

Импульсная диагностика кислотных аккумуляторовСхема импульсной диагностики кислотных аккумуляторов.

Импульсная диагностика кислотных аккумуляторов   Разводка печатной платы и расположение деталей импульсной диагностики кислотных аккумуляторов.

   Исходя из значения напряжения под нагрузкой, резистором R14 устанавливается соответствующее роль сульфитации в процентах на шкале прибора РА1 при среднем положении движков резисторов R2, R8 и R11. Показания прибора корректируются резистором R11 в соответствии сданными, приведенными в таблице.

Напряжение аккумулятора под нагрузкой, В Более 11,8 Менее 11,6 Менее 10,8 Менее 10,2
Сульфатация, процент(ов) S Рабочая 40% 60% 100%

   Среднее положение движка резистора R8 (тип аккумулятора) примерно соответствует емкости аккумулятора 60 А-ч. нижнее — 120 А-ч, верхнее — 12 А-ч. Возможное несоответствие типа аккумулятора и положения движка R8 из-за разброса элементов схемы корректируется резистором R2 (регулирует длительность паузы между импульсами), что вносит поправку в величину импульсного тока разряда аккумулятора.   Отсчет показаний сульфатации аккумулятора выполняется после кратковременного подключения разъема XT и минусовой шины к аккумулятору по прибору РА1 Предварительно резистор R8 устанавливают в положение, соответствующее проверяемому типу аккумулятора. Пульсирующее свечение контрольного светодиода HL1 указывает на правильную полярность подключения аккумулятора во пора тестирования и исправную работу генератора прямоугольных импульсов на DA1.

Литература:

В.Коновалов, А.Разгильдеев. Восстановление аккумуляторов. — Радиомир, 2005. №3, С.7.В.И.П.Шелестов. Радиолюбителям полезные схемы. Кн.5. — 2003.Коновалов. Измеритель RBH АБ. — Радиомир, 2004. №8, С.14.Испытатель автомобильных аккумуляторных батарей. — Радио. 2007, №6, С.49.В.Коновалов. Зарядно - восстановительное устройство для Ni- Cd аккумуляторов. — Радио. 2006. №3. С.53.В.В.Мукосеев, И.Н.Сидоров. Маркировка и обозначение радиоэлементов — 2001.

В.КОНОВАЛОВ

г.Иркутск.

Добавить комментарий

radiofanatic.ru

Компьютерная диагностика аккумуляторных батарей (АКБ) и аккумуляторов

Компьютерная диагностика АКБ проводится БЕСПЛАТНО!

Диагностика — это комплекс мероприятий, который позволяет точно определить технические характеристики аккумуляторной батареи. Эти данные, в свою очередь, позволят нашим специалистам точно определить возможность восстановления аккумулятора и необходимые для этого действия.

диагностика аккумулятора

Компьютерная диагностика аккумуляторной батареи (АКБ) – важный шаг на пути к восстановлению аккумулятора (регенерации).

Регенерация аккумулятора в «МКТ Информация» обходится примерно в три раза дешевле, чем покупка новой батареи, при этом старый источник восстанавливает свой ресурс на 80-100%.

Компьютерная диагностика аккумуляторной батареи АКБ

Основной технической характеристикой аккумулятора является его остаточная емкость. Поэтому очень важным аспектом нашей работы является точное определение этого параметра.

Определение остаточной емкости источника тока является не слишком простой задачей, поскольку даже батареи с низкой остаточной емкостью могут показывать нормальное напряжение при плавающем состоянии заряда. Поэтому оценить емкость АКБ основываясь только на значении напряжения невозможно. В данной ситуации обязательно нужно осуществить цикл разряда под контролем компьютера.Цикл разряда является наиболее точным и эффективным методом определения производительности источника. Для групп аккумуляторов, состоящих из нескольких последовательных элементов, фактическая емкость рассчитывается по самому «слабому» звену.

Мы измеряем остаточную емкость путем проведения нескольких циклов заряда и разряда стабилизированным значением тока до конечного напряжения. Каждая аккумуляторная батарея или же каждый аккумулятор в группе находится при этом под непосредственным контролем компьютера.

После выявления отстающих элементов будет составлен индивидуальный план регенерации источника энергии. Регенерация позволяет продлить срок службы вашей аккумуляторной батареи в полтора – два раза, что многократно сокращает бюджетные расходы на закупке новых АКБ и утилизации отработанных.

www.akbrem.ru

Диагностика автомобильных аккумуляторных батарей

Важным звеном для исправной работы всех звеньев автомобиля является аккумулятор. Частая диагностика АКБ необходима по нескольким причинам. Основная из них: аккумуляторная батарея - это единственный источник энергии, если авто не заведено.

Этапы диагностики АКБ

Как правило, проверка аккумулятора осуществляется в несколько этапов.
Первый этап. Предварительный
Его суть заключается в подготовительном измерении электроемкости аккумуляторной батарее. Также здесь определяется плотность имеющегося электролита. Для этой процедуры используется кислометр, кончик которого опускается непосредственно в электролит.
Второй этап. Оценка результатов
Существуют нормы разряда батареи:
  • зимой - в районе 75%;
  • в теплое время – не более половины.
Если показатели нормы соблюдены, то осуществляется установка аккумулятора обратно. В случае отсутствия сильных коротких замыканий следует добавить десульфатирующие вещества. После подключения устройства к выпрямителю нужно обязательно понаблюдать за изменением плотности зарядки. Такая контрольная проверка позволяет сделать конечный вывод о пригодности устройства.

Если в процессе диагностики аккумулятора выявлены ошибки, тогда следует переходить к следующему этапу.

Этап третий. Выявление ошибок
Если после подключения к выпрямителю плотность увеличивается, то этот факт указывает на десульфатацию в самих электродах. При изменении температуры на три-четыре градуса, можно говорить о том, что плотность электролита повышается незначительно либо вообще не повышается.

Чтобы определить напряжение в АКБ, используется нагрузочная вилка, требующая наличие нескольких определенных условий.

Факторы диагностики аккумуляторной батареи автомобиля

Таких факторов существует достаточно много. Основные:
  • напряжение в аккумуляторе;
  • электродвижущая сила;
  • емкость устройства;
  • плотность электролита.

Проверка АКБ специалистами

Многие автосервисы предлагают проверить аккумуляторы различных типов. Организация, где предоставляются услуги по обслуживанию аккумулятора, в обязательном порядке обязана предоставить владельцу машины гарантии на выполненные работы.

Специалисты рекомендуют обращаться в сервисы для диагностики АКБ перед зимним сезоном. Отсутствие профилактических работ увеличивает риск появления проблем, которые впоследствии могут стать причиной того, что машина однажды не заведется. Современное оборудование позволяет проводить экспресс-проверку, которая не займет и минуты. Такая диагностика позволит оценить большинство важных факторов. Полный анализ устройства займет больше времени. Однако качественная проверка и своевременная замена аккумулятора стоит спокойствия, когда не нужно беспокоиться о состоянии АКБ и думать, заведется ли машина.

mv-avto.ru