Причины горящего сигнала заряда аккумулятора в автомобиле. Датчик аккумулятора


Почему горит лампочка аккумулятора на панели автомобиля

Приборная панель автомобиля − наиважнейший элемент технического средства, так как через приборы происходит диалог между человеком и машиной. Следить за показателями и индикаторами приборной панели следует постоянно, контролируя происходящие изменения или же, наоборот, стабильность работы узлов двигателя.

Что происходит когда на панели горит лампочка аккумулятора?

Разберемся, когда же следует придавать значение горящей лампочке аккумулятора. Она загорается каждый раз при запуске двигателя автомобиля, но когда мотор уже работает и механизм заряда аккумуляторной батареи исправен, индикатор должен гаснуть. То есть факт загорания лампочки зарядки аккумулятора сам по себе является вполне нормальным явлением, но вот отсутствие ее затухания свидетельствует об отклонении в работе, а именно: недостаточной зарядке устройства.

Датчик аккумулятора на панели приборов может сигнализировать об одной из его неисправностей

Датчик аккумулятора на панели приборов может сигнализировать об одной из его неисправностей

Идентификация неисправностей и их причины

Загоревшаяся лампочка аккумулятора информирует автолюбителя о возникновении неисправности. Как правило, сбои, повлекшие за собой отсутствие зарядки, возникают либо в генераторе, либо в самом аккумуляторе автомобиля.

Неисправность аккумулятора. Выявить отклонения в работе самой аккумуляторной батареи достаточно просто, следует снять вызвавший подозрения агрегат и поставить на его место другой (новый или рабочий). И сравнить показатели приборной панели: если лампочка погасла − смело делаем вывод о проблеме в самом аккумуляторе. А проблема эта может возникнуть при сульфитации пластин, которая в некоторых случаях устраняется путем ремонта. Если же произошло замыкание пластин, то устройство подлежит замене.

Установка нового аккумулятора

Установка нового аккумулятора

Следует помнить, что батарея может быть исправна, но разрядиться вследствие оставленного включенным света фар или автомагнитолы при выключенном двигателе. Необходимо проанализировать собственные действия, которые предшествовали показателям горящей лампочки аккумулятора.

Если же при замене устройства лампа зарядки по-прежнему горит, то причина кроется в неправильной работе генератора.

Неисправность генератора. Определение отсутствия подачи напряжения генератором определить просто. Достаточно при выключенном двигателе отсоединить провода от аккумулятора, измерить напряжение, его показатели должны находиться в диапазоне 12,5-12,7 В. Затем присоединить провода к батарее, включить зажигание и замерить напряжение на клеммах вновь. Показатели прибора должны варьироваться в пределах 13,5-14 В. А при увеличении оборотов напряжение должно также увеличиваться. Не забудьте о средствах индивидуальной защиты при производстве этих манипуляций: обязательно наденьте резиновые перчатки.

Замер показателей аккумулятора

Замер показателей аккумулятора

Если напряжение снижается при увеличении оборотов, то причина может крыться в износе «щеток» генератора или диодов в диодном мостике.

При визуальном осмотре возможно определить наличие обрыва ремня или его ослабление. Нажатием пальцев руки на ремень можно определить его натяжение: если ремень прогибается ниже чем на 1-1,5 см, то причина может крыться именно в этом. Визуально определяется и наличие окисления клемм.

Стоит проверить провода генератора. Они имеют свойство окисляться и перегорать (появляется характерный запах гари).

Но существуют и более глобальные причины сбоя в работе устройства, такие как: выход из строя реле, износ ротора, обрыв цепи и др. Подобные проблемы может диагностировать только специалист.

Устранение неполадок

Почему горит лампочка аккумулятора мы разобрались. А когда выявлены причины, следует приступать к их устранению:

  • зарядка батареи поможет восстановить ее работоспособность при ее ослаблении вследствие долгой работы электроприборов с заглушенным двигателем;
  • внутренние повреждения аккумуляторной батареи сможет устранить только специалист;
  • ослабление ремня или его разрыв устраняется регулировкой его натяжения или же полной заменой;
  • окисленные клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;
  • щетки и провода генератора подлежат замене;
  • обрыв обмотки генератора, износ ротора и прочие серьезные дефекты, как правило, предшествуют замене агрегата по рекомендации специалиста.
Очистка клемм аккумулятора

Очистка клемм аккумулятора

Прислушивайтесь к своему автомобилю во время езды и присматривайтесь к показаниям приборной панели. Эти простые действия способствуют выявлению проблем в работе автомобиля на ранних стадиях, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных последствий.

Личным опытом «столования» с горящей лампочкой зарядки аккумулятора вы можете делиться в комментариях под статьей.

365cars.ru

Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов? Решение проблемы

Горит лампочка аккумулятора на панели приборовНа панель приборов автомобиля выведены основные индикаторы, которым следует уделять внимание, если они активировались. Имеется множество неисправностей, о которых сообщает соответствующая лампочка на панели приборов, и опытный автолюбитель должен иметь представление о каждом индикаторе. Некоторые из них сообщают о неисправности, которую можно устранить без обращения в сервисный центр и проведения сложных работ.

Если загорелась лампочка аккумулятора, значит, источник питания перестал получать заряд, и системы автомобиля сигнализируют о том, что могут быть проблемы с пуском двигателя. Именно поэтому, когда загорелся индикатор аккумулятора, не следует сразу глушить двигатель в дороге и стараться исправить ситуацию. Лучшим решением будет добраться до собственного гаража или пункта назначения, а на месте провести диагностику  элементов автомобиля, которые могли привести к возникновению неисправности.

Почему загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов

Как было сказано выше, индикатор аккумулятора на панели приборов сообщает, что батарея имеет недостаточный заряд. При возникновении подобной неисправности необходимо провести диагностику аккумулятора и генератора, поскольку только эти элементы участвуют в процессе заряда батареи.

Диагностика аккумулятора

Диагностика аккумулятораСамый простой способ определить в аккумуляторе или генераторе возникли проблемы – это заменить батарею. Если у вас имеется резервный источник питания, обладающий достаточным зарядом, следует снять аккумулятор, при котором загорается индикация на панели приборов, и на его место поставить резервную батарею. После этого заведите двигатель, и если лампочка аккумулятора больше не горит, значит, проблема кроется именно в источнике питания.

Когда проблема кроется в аккумуляторной батарее, это вовсе не значит, что она пришла в негодность. Велика вероятность, что источник питания разрядился. Чтобы убедиться в этом, проверьте уровень заряда аккумулятора, и когда он ниже нормы, зарядите источник питания и установите его обратно на автомобиль. Попробуйте завести машину и проверить индикацию. Если она больше не горит, проблема решена, и можно дальше эксплуатировать аккумуляторную батарею. В случае, если восстановить необходимый уровень заряда аккумулятора не получается (к примеру, при замыкании пластин), потребуется заменить батарею.

Если при тестировании аккумуляторной батареи проблема не была обнаружена, и лампочка на панели приборов продолжает гореть и после замены источника питания, следует перейти к диагностике генератора.

Диагностика генератора

Горит аккумулятор на панели приборов из-за генератора

Перед тем как проводить диагностические работы с генератором, обязательно озаботьтесь средствами индивидуальной защиты. Наденьте на руки резиновые перчатки, чтобы избежать поражения электрическим током. Кроме того, для диагностики генератора потребуется мультиметр, чтобы измерить уровень напряжения на аккумуляторе во время заряда.

Определить работу генератора на заряд можно следующим образом:

  1. Замен акб уровень напряженияСнимите клеммы с аккумулятора и замерьте его напряжение, которое у хорошо заряженного аккумулятора должно находиться на уровне в 12,5-12,7 Вольт;
  2. Далее накиньте клеммы на аккумулятор и заведите двигатель, после чего при работающем моторе измерьте напряжение на выводах батареи, при исправном генераторе оно должно варьироваться от 13,5 до 14 Вольт;
  3. Попросите товарища сесть в салон автомобиля и увеличить обороты, нажав на педаль газа. При исправном генераторе напряжение должно повыситься.

Если во время диагностики вы обнаружили, что при увеличении оборотов снижается напряжение на выводах аккумулятора, значит проблема с генератором. Вероятнее всего неисправность связана с износом «щеток» или повреждением диодного моста. В таком случае потребуется консультация специалиста, который определит возможность ремонта генератора или необходимость его замены. Такие проблемы как замена «щеток» и диодов могут быть устранены, тогда как более серьезные дефекты (износ деталей ротора, обрыв обмотки) потребуют замену генератора.

Также при диагностике генератора требуется обратить внимание на:

  • Натяжение ремняНатяжение ремня, при обрыве которого возникают проблемы с зарядкой аккумулятора. Обратите внимание, ремень может не только порваться, но и ослабиться. Попробуйте надавить на него пальцем, и если он проминается на 1-1,5 сантиметра, необходимо отрегулировать натяжение ремня или полностью его заменить, в случае обнаружения на нем разрывов;
  • Клеммы, которые подключаются к выводам аккумулятора. Если на клеммах имеются следы окисления, необходимо их зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Лампочка аккумулятора на панели приборов при отсутствии неисправностей не должна гореть. При включении зажигания индикатор активируется на некоторое время, пока системы диагностируются, но после этого он должен погаснуть до следующего старта двигателя.

Загрузка...

okeydrive.ru

Замена датчика аккумулятора Kia Ceed / Киа Сид

kiaceed2.ru

Двигатель ТрансмиссияПодвескаТормозная системаРулевое управлениеКондиционированиеСистема безопасностиКузовЭлектрооборудование Электрооборудование двигателя Неисправности электрооборудования Система зажигания Замена катушки зажигания Замена свечей зажигания Система зарядки и запуска Замена генератора Преобразователь постоянного тока Аккумулятор Замена датчика аккумулятора Система пуска Замена стартера Круиз-контроль Аудиосистема Снятие аудиоколонок Снятие антенны (радио и GPS)Управление аудиосистемой на рулеАудио вход и USB портСнятие подрулевых переключателейЗамена звукового сигнала Навигационная система Замена блока навигационной системыСистема Умный Ключ (Smart Key) Проверка работы системы Умный Ключ Сохранение кода ключей Охранная системаБрелок охранной системы Блок управления электрооборудованиемВстроенная память автомобиля Регулятор сидений IMS Контрольный переключатель IMSЗамена замка лючка топливного бакаСтстема электрорегулировки сидений Подогрев сиденийБлоки предохранителей и реле Индикаторы датчиков на панелиЩиток (комбинация) приборов Центральный замокЗеркала с электроприводом Электрические стеклоподъёмники Двигатель и реле стеклоподъёмников Переключатель стеклоподъёмниковПодогрев лобового стекла Подогрев заднего стекла Стеклоочиститель передний Двигатель переднего стеклоочистителя Замена датчика дождя Очиститель и омыватель заднего стекла Электрохромное зеркало заднего вида Система Hand Free Переключатель и микрофон Hand Free Люк крыши и его компоненты Световые приборы Фары головного света Освещение салона Подсветка номерного знака Выключатель аварийкиЗамена ламп противотуманных фар Дополнительный стоп-сигнал Задний фонарь (снятие, замена ламп) Замена ламп поворотов на зеркалах Подсветка дверей на зеркалах Замена лампы подсветки багажника Замена регулятора угла света фар Система автоматического освещениеия Система автоматической коррекции фарПроверка системы коррекции фар Замена блока системы коррекции фар Замена датчика высоты фар Система помощи при парковке Замена блока системы парковки Замена датчиков системы парковки Иммобилизатор Замена рамочной антенны Парктроник Замена датчиков парктроника Система LDWS (предуп. съезд с полосы) Замена блока LDWSСистема пуска двигателя кнопкой Замена кнопки пуска двигателяЭлектронный замок рулевой колонки Замена замка зажигания Замена видеокамеры заднего видаЭлектросхемы

Автомобили с большим количеством ЭБУ потребляют больше электричества. Эти ЭБУ функционируют на основании сигналов от множества датчиков. Поскольку разнообразные данные поступают от множества датчиков, важно обеспечить стабильность питания. Датчик (A) АКБ установлен на отрицательном (-) выводе АКБ. Он передает данные о напряжении, токе и температуре АКБ в ЭБУД. На основании этих данных ЭБУД контролирует генерируемое напряжение посредством импульсного сигнала.

 Снятие

 1. Отсоедините провод отрицательного вывода АКБ.
 2. Отсоедините разъем (A) датчика АКБ.
 3. Выверните болты и отсоедините провод отрицательного вывода АКБ.

датчик аккумулятора

 Установка
 1. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Болт крепления кабеля датчика АКБ10,8~13,7 Н·м

Гайка вывода (-) АКБ3,9 ~ 5,9 Н·м

  Примечание:

После подключения провода отрицательного вывода АКБ функция ISG не будет работать до тех пор, пока система не стабилизируется, что обычно составляет около 4 часов.

Если во время ремонта автомобиля, оснащенного функцией ISG, отсоединяется провод отрицательного вывода (-) АКБ, то по завершении ремонтных работ необходимо выполнить процедуру повторной калибровки датчика АКБ. (Смотрите - «Процедура повторной калибровки датчика АКБ».)

  Примечание:

Если автомобиль оснащен датчиком АКБ, при выполнении замены или подзарядки АКБ действуйте осторожно, чтобы не повредить датчик.

Устанавливаемая на замену АКБ должна совпадать с оригинальной АКБ по типу, емкости и марке. Если будет установлена АКБ другого типа, датчик может посчитать ее неисправной.

При подключении провода массы к отрицательному выводу АКБ, затяните зажим клеммы требуемым моментом. Превышение этого момента затяжки может привести к повреждению внутренних цепей печатной платы и клеммы АКБ.

При подзарядке АКБ от внешней АКБ соедините отрицательный вывод внешней АКБ с кузовом автомобиля.

 Проверка
 1. Проверить наличие кодов неисправности.
  Примечание:

Если система зарегистрировала коды неисправности, определите причину, следуя соответствующей процедуре поиска и устранение неисправностей по кодам неисправности. (См. руководство по кодам неисправности).

 2. С помощью сканера GDS убедитесь в том, что при текущих параметрах состояние датчика нормальное.

Если параметр имеет значение ON, замените датчик АКБ.

Неверное состояние датчика АКБ (AMS) = OFF

  Примечание:

Датчик АКБ может работать с ошибками при паразитном токе более 100 мА.

Поэтому, при появлении сигнала ошибки датчика АКБ сначала необходимо проверить паразитный ток, и только потом заменять датчик.

 Регулировка
 Процедура повторной калибровки датчика АКБ

В случае отсоединения провода вывода АКБ при выполнении ремонта автомобиля, оборудованного системой управления генератором (AMS),

Калибровку датчика АКБ следует выполнить после завершения ремонтных работ.

 1. Включите и выключите зажигание.
 2. Оставьте автомобиль на стоянке на 4 часа с выполнением следующих условий.

Оставьте автомобиль на стоянке на 4 часа с выполнением следующих условий.

Капот, багажник и все двери закрыты.

 3. Через 4 часа с помощью GDS проверьте, нормально ли отображаются текущие данные.

Номинальная емкость (AMS) = 45 А·ч (для автомобилей с системой ISG)

Номинальная емкость (AMS) = 60А·ч (для автомобилей с системой ISG или предназначенных для России)

Значение параметра «Состояние заряда АКБ (AMS)» = (0 ~ 100 %)

Значение параметра «(состояние АКБ (AMS)» = (0 ~ 100 %)

 4. Прокрутите двигатель 2 раза или более и убедитесь, что значение параметра «рабочее состояние АКБ (AMS)» = (0 ~ 12 В). (Только для автомобилей с ISG)

Система смазки - Система смазки двигателя

sportage.ru

ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
a.

При длительном и повторяющемся контакте кожи с нефтепродуктами происходит удаление естественных жиров, что может стать причиной сухости кожи, раздражений и дерматита. Кроме того, отработавшее моторное масло содержит потенциально вредные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.

b.

Соблюдайте осторожность, чтобы свести к минимуму продолжительность и частоту контакта вашей кожи с отработавшим маслом. Надевайте защитную одежду и перчатки. Для удаления с кожи отработавшего моторного масла тщательно промывайте кожу водой с мылом или используйте не содержащее воды средство для мытья рук. Не применяйте для удаления бензин, разжижители и растворители.

c.

В целях защиты окружающей среды отработавшее масло и фильтры отработавшего масла необходимо утилизировать исключительно в специально отведенных местах утилизации отходов.

1.

Припаркуйте автомобиль на горизонтальной поверхности.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться.

2.

Слейте масло из двигателя.

(1)

Снимите крышку маслоналивной горловины двигателя.

(2)

Поднимите автомобиль, затем выверните сливную пробку (А) и слейте масло в контейнер.

3.

Замените масляный фильтр (B).

(1)

Снимите масляный фильтр.

(2)

Проверьте и почистите установочную поверхность масляного фильтра.

(3)

Убедитесь в том, что номер части нового масляного фильтра совпадает с номером части старого фильтра.

(4)

Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.

(5)

Сначала слегка закрутите масляный фильтр на месте, а затем затяните его, так чтобы прокладка коснулась седла.

(6)

Затяните до указанного ниже момента.

Момент затяжки

11,8 ~ 15,7 Нм (1,2 ~ 1,6 кгсм, 8,7 ~ 11,6 фунтов на фут)

4.

Установите сливную пробку с новым уплотнителем.

Момент затяжки

34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,5 фунтов на фут)

5.

Выньте маслоизмерительный щуп и залейте новое моторное масло.

Объем:

2,0 л

Общий объем: 4,7  л (1,24  амер. галл., 4,97  амер. кварты, 4,13  брит. кварты)

Масляный поддон: 3,8  л (1,00  амер. галл., 4,01  амер. кварты, 3,34  брит. кварты)

Слив и заполнение (включая масляный фильтр):

4,1  л (1,08  амер. галл., 4,33  амер. кварты, 3,61  брит. кварты)

2,4 Л

Общий объем: 5,5  л (1,43  амер. галл., 5,71  амер. кварты, 4,75  брит. кварты)

Масляный поддон: 4,2  л (1,11  амер. галл., 4,44  амер. кварты, 3,70  брит. кварты)

Слив и заполнение (включая масляный фильтр):

4,6  л (1,21  амер. галл., 4,86  амер. кварты, 4,05  брит. кварты)

6.

Установите крышку маслоналивной горловины.

7.

Запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек.

8.

Повторно проверьте уровень моторного масла.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1.

Проверьте качество моторного масла.

Проверьте масло на ухудшение состояния, проникновение воды, обесцвечивание или разжижение. Если качество заметно снизилось, замените его.

2.

Проверьте уровень моторного масла.

Прогрейте двигатель, затем остановите его. Через 5 минут проверьте уровень масла. Уровень масла должен находиться между отметками «L» и «F» на маслоизмерительном щупе. Если уровень низкий, проверьте систему на наличие утечек, затем долейте масло до отметки «F».

Не заливайте моторное масло до уровня выше отметки "F".

ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА

Рекомендация (кроме Ближнего Востока): 5W-20/GF4 и SM (если этих масел нет, выберите класс масла по рекомендациям API или ILSAC)

Классификация API: SL, SM или выше

Классификация ILSAC: GF3, GF4 или выше

Коэффициент вязкости согласно SAE: см. рекомендуемый коэффициент вязкости по SAE.

Для достижения наилучших рабочих характеристик и обеспечения максимально высокого уровня защиты при выполнении всех видов операций выбирайте только те смазочные материалы, которые:

a.

Должно удовлетворять требованиям классификации API или ILSAC.

b.

Имеют надлежащую марку вязкости по классификации SAE для предполагаемого диапазона температур окружающего воздуха.

c.

Смазочные вещества, которые не имеют коэффициента вязкости SAE и сервисной классификации API или ILSAC на контейнере, не должны использоваться.


Смотрите также