Пошаговая инструкция проверки напряжения аккумулятора. Данные аккумулятора


Маркировка даты выпуска аккумулятора

На качество любого продукта оказывает влияние время его производства. Чем свежее продукт, тем длительней будет его период работы. Данные утверждения в полной мере касаются и автомобильной АКБ. Однако, не все водители знают, где располагается маркировка даты выпуска аккумулятора. При этом она может наноситься разными способами у различных компаний-изготовителей.

Общие знания

Современные отечественные и зарубежные изготовители стремятся обеспечить информативность для своих покупателей о выпускаемом товаре. Это связано с тем, что элементы питания обладают определенным сроком пригодности к эксплуатации.

Потребитель должен знать, что изготовленная по международным стандартам батарея, которая хранится в торговой точке или на складе в соответствии с рекомендациями производителя обладает ограниченным сроком использования.

Для каждого типа блоков питания имеется свой временной интервал:

  • заправляемый тип – до 36 месяцев;
  • сухозаряженные элементы – 24 месяца;
  • необслуживаемые – 60 месяцев.

где читается маркировка даты выпуска аккумулятора

Соответственно, зная, где на аккумуляторе дата изготовления, можно прочитать ее и определить степень пригодности предлагаемого товара. Не стоит брать продукт, у которого в ближайшее время подходит критический срок.

Современная европейская маркировка

На отечественных прилавках можно обнаружить большое количество АКБ из Европы. Это связано с обилием автомобилей из Старого Света. Также и российские машины могут использовать такие типы электропитания.

Компании-производители для данного региона, как правило, не распечатывают на титульных наклейках значительный объем технических данных о товаре. Это связано с недолговечностью подобной маркировки. В большинстве случаев изготовители наносят разными способами всевозможные гравировки. С каждым годом методика становится все более совершенней.

где на иностранном аккумуляторе дата изготовления

Включает маркировка аккумуляторных батарей год выпуска и иные данные. Чаще всего используются упрощающие коды в разных форматах. Может применяться как буквенная, так и числовая шифровка. Индивидуальный метод завод-изготовитель подбирает самостоятельно.

Немецкая маркировка от Bosch и Varta

Во всех странах, где имеются официальные представители немецких автомобильных брендов, легко обнаружить торговые марки, предлагающие всевозможные расходники. К ним относятся аккумуляторы от Varta. Расшифровка даты изготовления аккумулятора предполагает считывание буквенно-цифрового обозначения, установленного на крышке корпуса.

какая маркировка даты выпуска аккумулятора

Производители «Варта» применяют определенное количество знаков, которое зависит от даты производства. Примером может служить продукт, выпущенный ранее 2014 года, где прописывается информация в следующем виде:

  • четвертый знак является годом выпуска;
  • для маркировки месяца отведены два следующих символа;
  • на седьмом и восьмом месте стоят два знака даты.

Важно знать, что ранее 2013 г. в компании Varta задействована была цветовая градация. Наклейка с завода имела цветной кружок. От его оттенка зависел квартал, в котором была произведена АКБ.

В Bosch задействовали более упрощенный тип кодирования, если сравнивать с «Вартой». Производитель ставил год выпуска на двух областях:

  • крышка – наиболее видное место;
  • лицевая панель – заметна информация при боковом рассмотрении.

В «Бош» имеется лишь три цифры – вначале указывается месяц, а затем два знака года. С 2014 г. обе компании из Европы позаботились об унификации своих обозначений. Это сделано для облегчения считывания данных покупателями.

Точная дата входит в блоки маркировки от четвертого до шестого. Сначала указывают год, затем месяц. Облегчить понимание помогают специальные информационные таблицы.

Аккумуляторы Mutlu

Широкой популярностью среди российских автомобилистов пользуется турецкая продукция. Это заметно по высоким продажам бренда Mutlu. Торговая марка занимается выпуском автомобильных товаров, включая запчасти и всевозможные комплектующие.

где на аккумуляторе дата изготовления

Расшифровка даты производства аккумулятора не составит труда, так как ее можно обнаружить в основной маркировке надежных и доступных по цене батарей. Производитель применяет шестизначный код:

  • начинается код с обозначения модели продукции;
  • вторая цифра помогает понять год выпуска товара;
  • в четвертом и третьем знаке скрыт месяц;
  • два последних символа – дата.

Соответственно, если на купленной батарее «Мутлу» встречается набор в виде 350315, то его просто понять посвященным покупателям. Стены завода товар покинул 15 марта 2015 года. Стоит учесть, что подобный набор символов встречается не только у данного бренда. Им пользуются также производители аналогичных изделий, например, Topla, TAB или прочие.

Продукт от «Веста»

Бренд Vesta имеет украинское происхождение. Производители занимаются также импортом своего товара в соседние страны. При этом маркируют продукцию на внутреннем и внешнем рынке одинаковым методом.

Обнаружить значки, касающиеся даты выпуска несложно, так как они традиционно установлены на лицевой стороне и на крышке, где приклеена заводская наклейка. Существует некоторая разница в кодировании АКБ для разного транспорта.

где расшифровка даты производства аккумулятора

Малолитражный и легковой автомобиль получают батарею, обладающую двумя наборами цифр. Первый состоит из 4 знаков, второй – из шести. Четырехзначная маркировка включает общие данные о том, кто занимался выпуском продукции, технических данных аккумулятора и об иной информации. Во второй части указываются временные параметры, касающиеся выпуска товара.

Шестизначная часть расшифровывается следующим образом:

  • две начальных цифры отвечают за год;
  • далее идет пара, за которой скрыт месяц;
  • последняя пара – дата.

Достаточно единожды запомнить порядок, установленный производителем, после чего проблем не останется со считыванием параметров.

Объемные АКБ

Крупные и емкие аккумуляторы используются в основном грузовиками и автобусами. Основными покупателями таких аксессуаров зачастую являются предприниматели. Производитель слегка корректирует маркировку на такой продукции, чтобы она отличалась от изделий для легковых авто.

Зачастую маркировка даты состоит из восьмизначных цифр. В них на 4-й и 5-й позиции идет год выпуска. 7-я цифра соответствует месяцу. Остальной набор предназначен обычно для быстрого шифрования технических параметров.

Европейский Союз постепенно приходит к единым стандартам продукции. Это касается и выпуска источников питания для большегрузов. Основные игроки рынка переняли принятые стандарты для шифрования значений. К данной группе относятся всемирно известные бренды Vortex, FB, Uno, Forse и пр.

где расшифровка даты изготовления аккумулятора

Применяется десятизначная градация. Для года выпуска отведены места на 5 и 6 позициях. Далее пара месяца и пара дня выпуска.

Отличие имеется у японских источников питания для автомобилей. Они запустили не только цифровую, но и символьную маркировку. Производители из Страны восходящего солнца ставят на крышке батареи пятизначный код. Год отводятся два последних знака, а вначале идет день и номер недели. При этом для года отведена буква латиницы.

Необходимо знать, что в японской продукции потребуется иметь под рукой специальные таблицы, в которых присутствует расшифровка.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Разбираемся в аккумуляторах | РОБОТОША

accumulator battery

Аккумулятор является неотъемлемой частью мобильных роботов и, поэтому, свои публикации я решил начать именно с аккумуляторов. Здесь я хотел бы рассмотреть их устройство и характеристики, на которые следует обращать внимание при выборе их для своего устройства.

Итак, аккумулятор (лат. accumulator — собиратель) — это устройство которое накапливает энергию в целях ее последующего использования. Аккумулятор представляет из себя прибор, в котором электрическая энергия преобразуется в энергию химических процессов и по мере необходимости производит ее обратное преобразование.

Можно выделить следующие основные характеристики аккумуляторов:

  • конструкция (корпус)
  • электрохимическая система
  • напряжение
  • емкость
  • внутреннее сопротивление
  • ток саморазряда
  • срок службы

Реальное состояние аккумулятора оценивается  по трем его основным характеристикам — это реальная емкость в настоящий момент времени, внутреннему сопротивлению и току саморазряда. Нельзя придавать большей значимости какому-либо из этих параметров. Все они одинаково важны для оценки его состояния.

 

Конструкция

Рассмотрим, для примера, устройство Li-ion аккумулятора, используемого в мобильном телефоне.

В пластиковый корпус помещаются один или несколько элементов(в них-то и запасается энергия), которые, как правило, последовательно соединяются со схемой управления. Схема управления управляет процессом заряда и разряда, а в некоторых случаях служит для идентификации аккумулятора. В Ni-MH аккумуляторах это просто пассивные элементы, в Li-ion и Li-polimer может быть и микроконтроллер (что, естественно, сказывается на стоимости).

 

Электрохимическая система

accumulatior

Li-ion аккумулятор

Для питания портативных устройств и мобильных роботов в настоящее время наиболее часто используются:

редко используют

  • LiFePo4
  • ионисторы

 

Напряжение

Напряжение выбирается исходя из потребностей вашего устройства.

Если требуемое напряжение один элемент не обеспечивает, то можно сделать сборку из нескольких элементов, соединенных последовательно. Например, для свинцово-кислотных аккумуляторов типичные значения напряжения для одной секции составляет 2.1В, следовательно, 6 секций акккумуляторной батарее и дают 12.6В.

 

Емкость

Номинальная емкость аккумулятора — это то количество энергии, которой аккумулятор должен обладать в заряженном состоянии. Это количество энергии можно определить, разряжая аккумулятор постоянным током в течение некоторого промежутка времени, пока не будет достигнуто, некоторое пороговое значение.

Электрическая емкость измеряется в ампер-часах (А·ч), или же в производных единицах — миллиампер-часах (мА·ч). В реальной жизни эта величина колеблется в рамках 80-110% от номинального значения и зависит от многих факторов:

  • фирмы-производителя
  • условий и срока хранения
  • технологии ввода в эксплуатацию
  • технологии обслуживания в процессе самой эксплуатации
  • технологии заряда, а соответственно, и от используемых зарядных устройств
  • условий эксплуатации (температура, влажность и пр.)
  • сроков эксплуатации т .д.

В идеале, аккумулятор емкостью 1000 мА·ч должен отдавать постоянный ток 1000 мА·ч в течение одного часа, ток 100mA в течение 10 часов, ток 10 мА в течение 100 часов и так далее. На практике же, если ток разряда достаточно велик для данного аккумулятора, то номинальная емкость не достигается, а при малых токах разряда, превышает ее.

Емкость, ка кизвестно, обозначается буковкой C, поэтому, когда говорят о разряде аккумулятора, равном С/10, то подразумевается ток разряда в десять раз меньший, чем заявлен в номинальной емкости аккумулятора. Так, для аккумулятора с емкостью 1000 мА·ч, мы получаем разряд током 100 мА.То же самое касается и заряда.

 

Внутреннее сопротивление

Внутреннее сопротивление аккумулятора измеряется в миллиомах (мОм) – это то, что в значительной степени определяет длительность его отдачи энергии в нагрузку.

Внутреннее сопротивление зависит от емкости элемента и числа элементов в аккумуляторе, соединенных последовательно.

При низком внутреннем сопротивлении, аккумулятор может отдать в нагрузку больший пиковый ток, а значит, и большую пиковую мощность.

При высоком внутреннем сопротивлении, если ток нагрузки резко увеличивается, то на аккумуляторе резко падает напряжение. В этом случае аккумулятор не может полностью отдать свою энергию в нагрузку.

По мере увеличения срока эксплуатации, внутреннее сопротивление аккумуляторов растет и может увеличиться в несколько раз.

 

Ток саморазряда

Явление саморазряда заключается в потере своей емкости после зарядки аккумулятора.

Чтобы оценить величину саморазряда можно использовать значение потерянной за определенное время емкости, выраженное в процентах от величины емкости,полученной сразу после заряда. Для интервалов времени, которые выбираются для оценки саморазряда выбирают, как правило, сутки, либо месяц.

Саморазряд аккумуляторов максимален в первые 24 часа после заряда и затем резко снижается. Например, для NiCd аккумуляторов допустим саморазряд на 10% за первые 24 часа, для NiMH эта величина еще больше. Минимально разряжаются Li-ion аккумуляторы и для них интервал времени, за который оценивается саморазряд, выбирается один месяц.

На величину саморазряда сильно влияют условия окружающей среда. Например, при повышении температура на 10 градусов, по отношению к комнатной температуре, саморазряд может увеличится в два раза.

 

Срок службы

Срок службы аккумулятора характеризуется количеством циклов заряда/разряда, которое может быть произведено без снижения емкости, увеличения саморазряда и внутреннего сопротивления.

Срок службы зависит от:

  • технологии заряда
  • глубины разряда
  • температуры окружающей среды
  • химических свойств того или иного типа аккумуляторов
  • времени, прошедшего с момента изготовления аккумулятора

Последний пункт особенно влияет на Li-ion аккумуляторы (должны быть «свежими»).

Как правило, при снижении емкости аккумулятора до 60% от номинальной, аккумулятор считается вышедшим из строя.

Если в аккумуляторной батареи отдельные элементы имеют различные емкость и напряжение, то это отрицательно сказывается на ее эксплуатационных параметрах.

 

Эффект памяти

Если в аккумуляторе проиходит укрупнение кристаллических образований активного вещества, то уменьшается площадь активной поверхности, вследствие чего происходит обратимая потеря емкости.

Больше всего от этого страдают NiCd и NiMH аккумуляторы. Процесс восстановления этих типов аккумуляторов представляет из себя дробление крупных кристаллических образований, которое производится путем контролируемого разряда небольшим током.

В дальнейшем я подробно разберу каждый тип аккумуляторов, сделаю обзор их недостатков и преимуществ и расскажу как я организовал систему питания в своем мобильном роботе.

  

Еще по этой теме

robotosha.ru

Пошаговая инструкция проверки напряжения аккумулятора — Информация

Для того чтобы аккумулятор служил долго и безотказно, его нужно периодически обслуживать. И это касается всех батарей, даже тех, которые условно называются необслуживаемыми, ведь они так же, как и совершенно обычные автомобильные аккумуляторы, изготовленные по традиционной технологии, периодически разряжаются и требуют проверки напряжения перед зарядкой.

 

Итак, перед тем как использовать пуско-зарядное устройство или нести якобы поломанный аккумулятор насвалку, всегда рекомендуется проверить напряжение на клеммах. Причем, для этого принято использовать нагрузочную вилку, которая представляет собой встроенный в корпус с двумя ручками вольтметр и сопротивление. С тем, чтобы произвести замеры правильно и обезопасить себя от возможных негативных последствий, рекомендуем действовать в следующей последовательности:

 

  1. Зачистить клеммы аккумулятора от окиси, грязи и пыли.
  2. Соблюдая полярность, подключить к клеммам вилку.
  3. Замерить напряжение в каждой из банок батареи без нагрузочных сопротивлений.

 

Из технического руководства вам наверняка известно, что считающееся нормальным напряжение аккумулятора должно составлять около 13.5 Вольта. Таким образом, на каждом из шести «отсеков» батареи должно быть напряжение в пределах 2 Вольт. В том случае, если оно меньше, батарея нуждается в зарядке. Однако если уровень напряжение является нормальным, специалисты рекомендуют провести еще один тест – уже под нагрузкой. Последовательность этой операции выглядит примерно так же, как и в предыдущем случае:

 

  1. Чистим клеммы батареи от окиси, грязи и пыли.
  2. Подключаем нагрузочную вилку с соблюдением полярности.
  3. Меряем напряжение, но (важно!) уже с нагрузочным сопротивлением! 

 

Каким должно быть сопротивление? Действительно, важный вопрос. Его желательно устанавливать, ориентируясь на емкость батареи. Учтите это в процессе измерения обязательно, так как в противном случае данные могут быть сильно искажены. Нужен пример? Предположим, аккумулятора VARTA составляет 55 Ампер часов. Это значит, что сопротивление на вилке должно быть около 0,019 Ом. Теперь те же расчеты для батареи 70—100 А-ч. Сопротивление уже составляет 0,010—0,012 Ом. Принцип понятен, не так ли? После того, как сопротивление выставлено, следует замерить напряжение на каждой из банок. Обратите внимание, что измерение производится путем плотного прижимания ножек вилки к штырям аккумулятора на протяжении нескольких секунд. В соответствии со стандартами, напряжение должно составлять не менее 1.7 А Вольт.

 

Ниже мы приводим таблицу, в которой можно проверить полученные в процессе измерений данные: 

 

Напряжение на банке в В

Напряжение на АКБ в В

Состояние батареи

1,7-1,8

10.2-10.7

Полный заряд

1,6-1,7

9,6-10,2

75% от номинального заряда

1,5-1,6

9,0-9,6

50% от номинального заряда

1,4-1,5

8,4-9,0

25% от номинального заряда

1,3-1,4

7,8-9,0

Заряд равен 0 

Также считаем, что вам может пригодиться еще одна сравнительная таблица, где совмещены возможные показания плотности и напряжение на клеммах аккумулятора,Ю которое мерялось без нагрузки:

 

Степень разряженности в %

Плотность электролита Г/куб.см

Напряжение на батарее В

0

1,28

12,7

20

1,245

12,5

40

1,21

12,3

60

1,175

12,3

80

1,14

11,9

100

1,10

11,7

 

15.10.2012, 14312 просмотров.

www.akb-market.ru

iPhone не показывает статистику аккумулятора

Всем привет! Как можно оценить то, в каком состоянии находится батарейка вашего iPhone? Ну, если нужны более-менее точные данные, то для этого можно воспользоваться специальными программами, которые показывают всю информацию об элементе питания. И хотя информацию они предоставят «сполна», это не всегда бывает удобно - долго, да и лишние телодвижения по установке утилит совершать не всегда хочется.

Куда проще открыть настройки своего iPhone, перейти в раздел «Аккумулятор» и увидеть там время использования и ожидания. Проще, но не всегда... В некоторых случаях, эта самая статистика там отображаться просто не будет - вместо положенных данных о времени работы устройства в часах и минутах, можно увидеть пустое место (если быть точнее, то будут стоять два прочерка).

Давайте разбираться, что это за случаи такие и что можно сделать, чтобы вернуть отображение статистики использования батарейки в настройках вашего iPhone. Поехали же!

Перед основным «разбором», нужно все-таки отметить вот такой очень простой момент. Надпись в настройках:

Статистика использования появится после полной зарядки iPhone.

Говорит о том (как бы парадоксально это не звучало), что статистика использования появится после полной зарядки аккумулятора iPhone. Если проблема только в этом, то все что вам нужно - просто зарядить устройство до 100%.

Статистика появится после полной зарядки

Легко? Да! Но так происходит не всегда...

Причина №1. Недоработки в операционной системе

Да, несмотря на огромное количество версий этой операционной системы, такое бывает. Элементарные «глюки» iOS. Как вернуть отображение статистики времени использования и ожидания в этом случае:

  1. Выполнить восстановление прошивки. Процедура очень простая, но для верности, стоит перед этим ввести гаджет в состояние DFU. И да, не нужно восстанавливать резервную копию - понаблюдайте за тем, показываются ли данные на «чистом» устройстве.
  2. Если компьютера и iTunes под рукой нет, то может помочь обычный сброс настроек и контента.
  3. Установите публичную бету-версию прошивки. Это специальная версия iOS, которая всегда чуть новее чем та, которая сейчас установлена на вашем устройстве. Возможно, именно в ней подобный «баг» с отображением уже исправлен. Хотя, стоит быть аккуратней, так бета-версия прошивки не является «финальной» - в некоторых случаях в ней можно обнаружить другие недоработки.
  4. Дождаться официального обновления iOS - как правило, в новых версиях ПО учтены и исправлены ошибки старых версий (не всегда).

В ожидании обновления программного обеспечения, можно воспользоваться сторонними приложениями из App Store - программ, которые показывают статистику использования аккумулятора (и более расширенные данные о батарейке), в магазине Apple огромное количество - как платных так и бесплатных. В начале статьи есть ссылка на инструкцию - в ней можно подсмотреть приложения, которыми пользуется автор.

Причина №2. Замена аккумулятора

Да, не всегда сама компания Apple и ее операционная система iOS виновата в том, что в настройках отсутствуют данные о времени ожидания и использования батарейки. Иногда, подобное происходит после смены аккумулятора.

Данные использования iPhone не показывает после смены батарейки

Дело в том, что, как правило, практически все аккумуляторы, продаваемые на просторах нашей родины (и за ее пределами) - это не оригинальные батарейки. Компания Apple привозит в Россию оригинальные запчасти только для своих сервисных центров. И идут они исключительно для ремонта гарантийных устройств. Во всяком случае, в этом меня заверила техническая поддержка.

Хотя, с другой стороны, мы то с вами знаем, что в большинстве случаев при обращении по гарантии с iPhone происходит именно замена устройства, а не ремонт. Тогда зачем они ввозят оригинальные батарейки отдельно? Непонятно.

Ну да это их дело. Мы же вернемся к проблемам с отображением статистики. Так вот, эти самые проблемы часто наступают из-за того, что замененный аккумулятор не является оригиналом. И, если говорить простым языком, не воспринимается системой - она просто не может «считать» и показать данные о времени ожидания (использования). Что делать в этом случае?

Практически все тоже самое, что написано в предыдущем подзаголовке. Два самых действенных метода:

  1. Восстановление прошивки. Желательно выполнить после замены аккумулятора, даже в том случае, когда никаких видимых проблем нет.
  2. Подождать новую версию iOS и обновиться.

Вот все, что может сделать пользователь. Конечно, остается еще один вариант - можно поменять батарейку еще раз. Но гарантию того, что после этой процедуры время работы в настройках будет показываться «как надо», никто не дает. Поэтому, на мой взгляд, если все остальное работает хорошо, то не стоит «выкидывать» деньги на новый элемент питания.

P.S. Пишите в комментариях о ваших случаях, будем разбираться вместе! Ну и ставьте «лайки», это дело конечно добровольное, но очень нужное - смело жмем!:)

inewscast.ru

Аккумуляторные батареи для мобильных телефонов / Смартфоны

Автор: Captain Nemo

Данная статья посвящена аккумулятором, применяемых в качестве элементов питания в сотовых телефонах. Однако общие эксплутационные характеристики применимы и для аккумуляторов, используемых в другой технике.

1. Виды аккумуляторов.

В современной промышленности применяются батареи, основанные на различных химических реакциях. Рассмотрим некоторые из них:

Аккумуляторы, применяемые в качестве элементов питания сотовых телефонов:

  • Никель-кадмиевые (NiCd) (nickel cadmium)
  • Никель-металл гидридные (NiMH) (nickel metal-hydride)
  • Литий-ионные (Li-Ion) (lithium ion)
Другие виды аккумуляторов (например SLA - Sealed lead acid, герметичные свинцово-кислотные батареи) в данной статье рассматриваться не будут, т.к. они практически не применяться в современных сотовых телефонах.

Литий-полимерные (Li-Pol) (lithium polymer) аккумуляторы не будут рассмотрены по причине малой распространённости и отсутствии их точных характеристик, которые в принципе соизмеримы с характеристиками других аккумуляторов на основе лития. Данный вид аккумуляторов набирает популярность благодаря своей некритичности к форме конечного элемента питания.  

2. Никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы.

Технические характеристики:

Внутреннее сопротивление 150 - 400 mOm.
Энергетическая плотность > 4 Wh
Степень саморазряда первые 7 дней > 15%
Степень саморазряда за первый месяц > 20%
Номинальное количество циклов заряда/разряда > 1000
Максимальное количество циклов заряда/разряда > 2500
Срок хранения нового аккумулятора до 4х лет.
Cрок службы ограничен кол-вом циклов зар./разр.

Достоинства: Низкая стоимость, высокая вероятность восстановления, работа в широком диапазоне температур, быстрая зарядка.

Недостатки: Высокая степень саморазряда, эффект "памяти", большие размеры, токсичность при неправильной утилизации.

Общая информация: Аккумулятор должен поставляться полностью разряженным. Аккумулятор не должен находится в зарядном устройстве значительное время (более 2х суток), т.к. это ухудшает его характеристики. Для избежания проявления эффекта "памяти" рекомендуется полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой (по крайней мере раз в неделю). Никель-кадмиевый элемент питания можно восстановить от образовавшихся кристаллов с вероятностью около 60%.

Специфика использования в мобильном телефоне: Аккумулятор более эффективен при использовании в режиме сильного разряда, т.е. если Вы много разговариваете - это предпочтительный режим разрядки.  

3. Никель-металл гидридные (NiMH) аккумуляторы.

Технические характеристики:
Внутреннее сопротивление 250 - 700 mOm
Энергетическая плотность > 5,5 Wh
Степень саморазряда первые 7 дней > 15%
Степень саморазряда > 30%
Номинальное количество циклов заряда/разряда за первый месяц > 350
Максимальное количество циклов заряда/разряда > 800
Срок хранения нового аккумулятора до 4х лет
Cрок службы ограничен кол-вом циклов зар./разр.

Достоинства: Низкая стоимость, незначительный эффект памяти, высокая ёмкость, низкая токсичность.

Недостатки: Высокая степень саморазряда, малое количество циклов заряда/разряда, более сложное (и дорогое) устройство зарядки (в сравнении с NiCd).

Общая информация: Аккумулятор должен поставляться полностью разряженным. Аккумулятор не должен находится в зарядном устройстве значительное время (более 2х суток), т.к. это ухудшает его характеристики. Эффект "памяти" не значителен, однако рекомендуется эксплуатировать данный вид аккумуляторов, как и NiCd (полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой (по крайней мере раз в неделю). Восстановлению NiMH аккумуляторы поддаются плохо. Вероятность около 15 процентов.

Специфика использования в мобильном телефоне: Аккумулятор более эффективен при использовании в режиме постоянного слабого (порядка 1/2 - 1/3 паспортного) разряда, в связи с чем оптимален при частом нахождении телефона в режиме ожидания. Однако частично данное свойство компенсируется высокой степенью саморазряда. Многие фирмы-производители сотовых телефонов (в том числе и уважаемая мною NOKIA) указывают в своих инструкциях что данные аккумуляторы не обладают эффектом "памяти". Отнеситесь к данным утверждениям скептически - это маркетинговый ход, который основан на том, что в сравнении с NiCd аккумуляторами данный эффект проявляется в меньшей степени.  

4. Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы.

Технические характеристики:
Внутреннее сопротивление 300 - 600 mOm.
Энергетическая плотность > 6,5 Wh
Степень саморазряда пренебрежимо мала (> 3% в месяц.)
Номинальное количество циклов заряда/разряда > 1000.
Максимальное количество циклов заряда/разряда > 2000.
Срок хранения нового аккумулятора около года.
Cрок службы около полутора лет.

Достоинства: Высокая ёмкость, отсутствие эффекта "памяти", малые габариты, большое количество циклов заряда/разряда.

Недостатки: Высокая стоимость, быстрое старение (через 1,5 - 2 года аккумулятор может стать непригоден к использованию) в не зависимости от интенсивности использования, потенциальная опасность при использовании (первые модели этих батарей часто взрывались при зарядке).

Общая информация: Аккумулятор должен поставляться заряженным на 80-90% . Аккумулятор может (и должен, если не используется) находиться в зарядном устройстве значительное время. Восстановлению данные аккумуляторы не подлежат (не верьте "умельцам").

Специфика использования в мобильном телефоне: Аккумулятор эффективен при интенсивном использовании сотового телефона. На период своей службы (около года) он будет оптимален в сравнении с батареями на основе никеля.

5. Эффект "памяти".

Проявляется у аккумуляторов на основе никеля, является следствием неполной зарядки. Часть аккумулятора, которая не разряжается "отмирает" (образуются кристаллические соединения). Для избежания данного эффекта рекомендуется полностью разряжать батарею перед зарядкой. Для этого существуют специальные устройства зарядки, которые перед циклом заряда производят полный разряд аккумулятора. Настоятельно рекомендуется приобретение зарядного устройства с данным алгоритмом работы. Идеальным является разряд/заряд в специальном анализаторе. Но из-за его высокой стоимости он редко является "элементом интерьера" комнаты обычного пользователя сотового телефона ;-). Если возможности заряжать аккумулятор на специальном зарядном устройстве нет, то необходимо перед зарядкой полностью разрядить батарею в телефоне (например позвонив в по бесплатному номеру абонентской службы Bee line. Времени, в течении которого Вы будете ждать ответа оператора, вполне хватит что бы "добить" севшую батарею ;-). В некоторых компаниях - операторах есть специальный сервисный телефон для этих целей.  

6. Методы зарядки.

Следует различать методы зарядки аккумуляторных батарей: 1. Быстрая зарядка - обычно производится самим телефоном с помощью сетевого адаптера, поставляемого в комплекте (за зарядку отвечает именно телефон, "шнурик" - это лишь преобразователь/стабилизатор). Зарядка идёт повышенным током, эффективность её ниже стандартной. Даёт выигрыш по времени, рекомендуется использовать лишь в случае необходимости.

2. Стандартная зарядка - производится специальным зарядным устройством. Процесс зарядки идёт оптимальным для данного аккумулятора током, длительность и эффективность зарядки выше, нежели "быстрой". Зачастую совмещена с процессом предварительного полного разряда батареи.

Рекомендуется пользоваться именно данным методом.

Эта информация актуальна лишь для батарей на основе никеля. Литиевые батареи к методу зарядки не критичны (конечно, необходимо, что бы зарядка осуществлялась с соответствии с требованиями производителя. Вполне допустимо заряжать только в телефоне).

Используйте оригинальные зарядные устройства.  

7. Обслуживание.

Можно конечно использовать аккумулятор на полную, не заботясь о "каком то эффекте памяти" и т.д. Но и срок службы его заметно сохраниться. Если же Вы не относитесь к "новым русским пофигистам" то: 1. Храните аккумулятор в прохладном месте (можно и в холодильнике, только в герметичной упаковке). 2. Старайтесь не использовать аккумулятор в предельных температурах. 3. Очищайте контакты батареи от образующихся на них окислов. 4. Перед началом эксплуатации нового аккумулятора полностью зарядите его. Не доверяйте индикации примитивных зарядных устройств (в том числе и встроенных в телефон) - заряжайте в этот период аккумулятор на 2-3 часа дольше, чем это необходимо по показанию индикаторов зарядного устройства. В идеале - данную процедуру осуществить на специализированном анализаторе. 5. Покупайте только фирменные зарядные устройства. Это тот случай, когда скупой платит дважды. Дешёвые устройства зачастую не соответствуют заявленным характеристикам, а зачастую и вовсе используют упрошённые алгоритмы зарядки/разрядки. Т.к. при зарядке аккумуляторов критична стабильность параметров заряда (при заряде аккумуляторов на основе никеля постоянен ток заряда, кислотных и литиевых - напряжение), то неверно работающим устройством Вы можете значительно сократить жизнь своей батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Довольно часто, в "довесок" к телефону нерадивый продавец даёт ещё и китайскую вариацию на тему "автомобильное зарядное устройство". Категорически не рекомендую их использовать - есть довольно много фактов порчи ими аккумулятора, особенно это относится к современным низковольтовым батареям (например Nokia 61**, 3210 и т.д.). Если использовать такой аппарат с активизированными инженерными функциями (Nokia Net Monitor, 20 - 23), то можно самому проверить, нормальное ли напряжение обеспечивает адаптер питания.

6. Если есть возможность - периодически обслуживайте свой Ni** аккумулятор в специализированном сервис-центре - срок его службы продлится за счёт восстановления его первоначальных свойств на специальных анализаторах. 7. Не используйте аккумуляторы не по назначению. 8. Не разряжайте аккумуляторы кустарными способами (лампочкой и т.д.)

 

8. Аккумуляторы, бывшие в употреблении.

Я бы не рекомендовал приобретение таких батарей как отдельно, так и в комплекте сотового телефона. Степень износа (в случае никелевых) или "старости" (литиевые) аккумуляторов достоверно установить без соответствующей аппаратуры не представляется возможным. Один совет - если Вы имели опыт эксплуатации данной марки аккумуляторов и знаете приблизительное время его полного заряда - можно попробовать его зарядить, предварительно разрядив. Чем больше будут отклонения по времени заряда от нового аккумулятора - тем хуже эта батарея (особенно критично, если аккумулятор зарядился (по индикации зарядного устройства) слишком быстро - верный признак его непригодности. Он разрядиться с той же "резвостью").

Покупка восстановленных NiCd аккумуляторов в фирмах, на этом специализирующихся вполне уместна. Требуйте полного тестирования аккумулятора.  

9. Выводы.

В настоящее время выбор складывается практически из двух видов аккумуляторов - NiMH и Li-Ion. При одинаковой ёмкости, стоит определиться, что предпочтительнее - низкая цена и теоретически больший срок службы (NiMH), или простое обслуживание и больший срок службы при интенсивной эксплуатации (LiIon, тоже справедливо и для LiPol). Никель-кадмиевые аккумуляторы сейчас практически не используются в новых моделях телефонов, где на их место пришли метал-гидридные собратья. Если же у Вас телефон с морально устаревшей NiCd батареей, то не стоит расстраиваться - по некоторым параметрам они превосходят NiMH при должном обслуживании.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Калибровка аккумуляторов с помощью Mugen Power App для Android

Здравствуйте, Хабравчане!

Большое количество владельцев телефонов на Android страдает от нехватки заряда, и часто, даже при использовании аккумуляторов повышенной емкости мы вынуждены носить с собой несколько аккумуляторов, чтобы быть в полной уверенности в том, что телефон не выключится в самый неподходящий момент.

При частой смене аккумуляторов разной емкости на Android нарушается статистика данных о заряде аккумулятора, что ведет к неправильному отображению уровня заряда и информации об аккумуляторе.

Мы в Mugen Power разработали простое в использовании приложение, которое показывает полную информацию о вашем аккумуляторе, уровне заряда в % и в mV, а также позволяет создавать профили аккумуляторов различной емкости, каждый из которых использует свой собственный файл статистики.

При смене аккумулятора вы можете выбрать нужный профиль, и телефон продолжит собирать информацию по аккумулятору в соответствующий файл статистики. Это позволяет избежать ошибок в отображении заряда и получать корректную информацию об аккумуляторе и уровне заряда.

Полный список функций приложения

Доступные для обычных пользователей:

  • уровень заряда в % в приложении, в оповещениях и как Виджет.
  • вольтаж в mV в оповещениях и в приложении.
  • состояние аккумулятора в приложении.
  • тип аккумулятора (Li-Ion) в приложении.
  • статус заряда в приложении.
  • тип подключения (например, USB)
  • F.A.Q
  • Магазин

Доступные для пользователей с Root-привилегиями:

  • Калибровка аккумуляторов
  • Создание максимум 3 профилей для аккумуляторов (штатный аккумулятор, аккумулятор повышенной емкости Mugen Power стандартного размера, аккумулятор повышенной емкости Mugen Power большого размера)

Инструкция по калибровке аккумуляторов в режиме Root 1. Запустите приложение. Появится экран с приветствием и описанием приложения (показывается один раз). Нажмите Next. 2. Выберите профиль, соответствующий используемому в данный момент аккумулятору. 3. Зарядите аккумулятор до 100% и после этого нажмите «Calibrate Profile» 4. Используйте телефон в нормальном режиме. 5. Если вы хотите сменить аккумулятор, то запустите приложение и нажмит «Battery Profiles» -> «Switch Batteries» 6. Нажмите кнопку «Change Profile». Вы увидите уведомление «Turn off your device!». Выключите ваш телефон. 7. Смените аккумулятор. 8. Перезагрузите телефон, запустите приложение.* 9. Выберите профиль используемого аккумулятора. Если профиль существует, то все готово. 10. Если это новый профиль, повторите процесс калибровки с пункта 2.

* На экране Change Profile можно включить Autostart, и тогда после того, как вы смените аккумулятор и включите телефон, приложение автоматически запустится.

Скриншоты приложенияВиджет + оповещение

Оповещение

Активный профиль аккумулятораКалибровка профилей аккумуляторов различной емкости

Скачать приложение на Google Play

Новая версия приложения в разработке и будет иметь дополнительные крутые функции!

Если у вас есть идеи по тому, как улучшить данное приложение, мы будем рады услышать ваше мнение!

habr.com

Что такое АКБ? — Ликбез по аккумуляторам — Статьи

Что там внутри? Да все то же самое, что и раньше, поскольку принципиально конструкция аккумуляторов остается неизменной с незапамятных времен: свинцовые пластины и кислота.

 

Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит.

 

Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

 

Автомобильный аккумулятор выполняет три функции: во-первых, он запускает двигатель, во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает. И, наконец, он  «помогает» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

 

Аккумулятор обычно соседствует с двигателем. А как раз высокой температуры этот агрегат не переносит. Законы, ограничивающие уровень шума, заставляют производителей все тщательнее затыкать любые отверстия в отсеке двигателя, что приводит к повышению температуры в моторном отсеке. На сегодняшний день это, пожалуй, самая большая проблема для производителей аккумуляторов.

 

Ведь верхний предел рабочей температуры этих устройств — 100 градусов С, дальше электролит просто закипает. Но даже если температура и не достигает рокового предела, а только к нему приближается, срок службы батарей все равно снижается в три-четыре раза.

 

Свинцовая стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) — вторичный источник электрической энергии. Это значит, что после глубокого разряда ее работоспособность можно полностью восстановить при помощи заряда — пропускания электрического тока в направлении, обратному тому, в котором протекал ток при разряде.

 

Работает АКБ по принципу превращения электрической энергии в химическую (при заряде) и обратном превращении — химической энергии в электрическую (при разряде). Активные вещества заряженного свинцового аккумулятора, принимающие участие в токообразующем процессе:

  • на положительном электроде — двуокись свинца темно-коричневого цвета;
  • на отрицательном электроде — губчатый свинец серого цвета.

 

Электролит — водный раствор серной кислоты плотностью 1,28 г/смі, который, как и активная масса электродов, принимает участие в токообразующем процессе.

 

В процессе разряда активная масса как положительного, так и отрицательного электродов превращается в сульфат свинца (белого цвета). Поэтому теория, описывающая химические процессы, протекающие при заряде и разряде свинцового аккумулятора, называется теорией двойной сульфатации. При этом плотность электролита снижется к концу разряда до 1,08-1,10 г/смі.

Сегодня наиболее распространены автомобильные АКБ номинальным напряжением 12 В. Их емкость составляет от 36 до 190 А·ч.

Виды АКБ, продаваемые в России

У свинцовых стартерных АКБ в зависимости от исполнения свои конструктивно-технологические особенности, однако, в их устройстве много общего. Все они содержат разноименные электроды, разделенные сепараторами, которые помещают в сосуд, заполненный электролитом.

В зависимости от применяемых при производстве материалов и используемых конструктивных, технологических и эксплутационных особенностей, современные батареи можно подразделить на два основных вида: классического исполнения и необслуживаемого исполнения.

Классическое (традиционное) исполнение

Основы традиционного исполнения батарей сформировались уже в начале 20-го века и постепенно трансформировались до современного состояния по мере появления новых конструкционных материалов, но их эксплуатационные недостатки при этом сохранились.

 

В России батареи традиционного исполнения выпускают как в моноблоках с отдельными крышками, герметизируемыми битумной смазкой, так и в моноблоках с общей крышкой, герметизируемой контактно-тепловой сваркой.

 

Аккумуляторные батареи с отдельными крышками (рис. 1) собирают в одном многоячеечном корпусе — моноблоке (2), выполненном из эбонита или другой кислотостойкой пластмассы, разделенном перегородками (16) на отдельные камеры-ячейки (банки), по числу аккумуляторов в батарее. В каждую из ячеек помещен блок, состоящий из чередующихся положительных (5) и отрицательных (3) электродов, разделенных сепараторами (4). Он представляет собой отдельный аккумулятор напряжением 2 В. Пространство между дном моноблока и верхними кромками фиксирующих электроды опорных призм (1) служит для накаливания шлама — осадка, образующегося в процессе эксплуатации вследствие оплывания частиц активной массы положительных электродов. Когда объем шламового пространства заполняется, происходит замыкание нижних кромок разноименных электродов и аккумулятор теряет работоспособность.

Конструкция автомобильного аккумулятора
Рис. 1 Аккумуляторная батарея с отдельными крышками

 

Электроды состоят из активной массы, нанесенной на токоотвод решетчатой конструкции — решетку. Сепараторы разделяют участвующие в электрохимических превращениях реагенты, а также обеспечивают возможность диффузии электролита от одного электрода к другому. Сторона сепаратора, обращенная к положительному электроду для облегчения доступа электролита к поверхности активной массы, выполнена ребристой.

 

Борн (8), который служит наружным токоотводом аккумулятора, последовательно соединяет соседние аккумуляторы между собой в батарею. К выводным борнам крайних аккумуляторов батареи привариваются полюсные выводы (9) и (14), служащие для соединения батареи с внешней электрической цепью. Положительный (9) и отрицательный (14) выводы имеют разный диаметр, что позволяет исключить возможность переполюсовки при подключении АКБ к бортовой цепи автомобиля.

 

В верхней части электродного блока устанавливают щиток (7), предохраняющий верхние кромки сепараторов (4) от повреждения при замерах уровня и плотности электролита.

 

Каждый аккумулятор после установки электродного блока в камеру-ячейку моноблока закрывают сверху отдельной пластмассовой или эбонитовой крышкой (15). В ней выполняют по два отверстия с втулками для выводных борнов электродного блока. Между ними расположено резьбовое отверстие для заливки электролита и периодического обслуживания аккумулятора в процессе эксплуатации. После заливки электролита резьбовое отверстие закрывают пробкой из полиэтилена (11), имеющей небольшое вентиляционное отверстие (13), предназначенное для выхода газов при эксплуатации.

 

Для герметичной укупорки новых сухозаряженных батарей в верхней части пробки над вентиляционным отверстием выполнен глухой прилив. Для обеспечения нормальной эксплуатации этот прилив, после заливки электролита в батарею, необходимо срезать.

 

Благодаря специфическим свойствам термопластичной пластмассы появились аккумуляторные батареи с общей крышкой в моноблоке из сополимера пропилена с этиленом, устройство которых показано на рис. 2.

 

В моноблоке (1) установлены электродные блоки, состоящие из разноименных электродов (2) и (3), разделенных сепараторами (4). Эти блоки соединены между собой при помощи укороченных межэлементных соединений (6) через отверстия в перегородках (5) моноблока. Крышка (7) сделана единой на все шесть аккумуляторов батареи. Свойства термопластичной пластмассы позволили применить для герметизации АКБ с общей крышкой метод контактно-тепловой сварки, обеспечивающий сохранение герметичности как по периметру, так и между отдельными аккумуляторами в широком диапазоне температур (от −50°C до 70°C).

аккумуляторная батарея с общей крышкой
Рис. 2 Аккумуляторная батарея с общей крышкой

Необслуживаемое исполнение.

Недостатки традиционных свинцовых батарей обусловлены тем, что содержащаяся в сплаве положительных токоотводов сурьма постепенно, по мере их коррозии, через раствор переходит на поверхность отрицательного электрода. Осаждение большого количества сурьмы на поверхности отрицательной активной массы снижает напряжение на электродах батареи, при котором начинается разложение воды на водород и кислород. Поэтому, в конце зарядного процесса и при небольшом перезаряде, происходит бурное газовыделение, сопровождающееся «кипением» электролита вследствие электролитического разложения входящей в него воды.

 

За последние 20-25 лет, по мере развития технологии и совершенствования оборудования, появилось несколько разновидностей батарей так называемого «необслуживаемого» исполнения. Их основная отличительная особенность — использование сплавов с пониженным содержанием сурьмы или вовсе без нее для производства токоотводов.

 

Усовершенствование конструкции при создании необслуживаемых АКБ заключается еще и в том, что для увеличения запаса электролита без изменения высоты батареи, один из аккумуляторных электродов помещают в сепаратор-конверт, который изготовлен из микропористого полиэтиленового материала с низким электросопротивлением. В этом случае замыкание электродов различной полярности, при отсутствии сбоев в работе сборочного оборудования, практически исключено. Поэтому опорные призмы становятся ненужными, и блок электродов можно установить прямо на дно ячейки моноблока. В результате та часть электролита, которая раньше находилась в шламовом пространстве между призмами и не принимала участия в работе аккумулятора, теперь находится над электродами и пополняет его запас, расходуемый при эксплуатации батареи.

 

Первоначально такие батареи начали выпускать в США на базе свинцово-кальциевого сплава (0,07-0,1% Ca; 0,1-0,12% Sn; остальное — Pb) для токоотводов, положительного и отрицательного электродов. Это снизило газовыделение, что обеспечило эксплуатацию АКБ без доливки воды в течение как минимум двух лет. Расход воды у этих батарей так мал, что конструкторы убрали из крышек отверстия для доливки воды и сделали батареи полностью необслуживаемыми. При этом самозаряд батарей замедлился более чем в 6 раз. Однако, при нескольких глубоких разрядах такие АКБ быстро теряют емкость и их стартерные характеристики резко снижаются, из-за чего они не нашли широкого распространения в Европе и России.

 

В это же время в США появились батареи системы «кальций плюс» (гибридные) с содержанием до 1,5-1,8% сурьмы и 1,4-1,6% кадмия в положительном токоотводе и свинцово-кальциевым отрицательным токоотводом. Характеристики этих батарей по расходу воды и саморазряду вдвое лучше, чем у малосурьмяных, но все еще не такие хорошие, как у свинцово-кальциевых.

 

К началу 80-х годов производство необслуживаемых батарей стало быстро развиваться в странах Европы. Но там пошли по пути применения сплавов с пониженным до 2,5-3,0% содержанием сурьмы. Однако, у таких АКБ расход воды и саморазряд в 2-3 раза выше, чем у батарей с кальциевыми токоотводами. Позже и в Европе появились так называемые гибридные батареи.

 

Наконец, в конце 90-х годов и в США, и в Западной Европе началось производство батарей с токоотводами из свинцово-кальциевого сплава с добавкой новых легирующих компонентов, в том числе серебра, которые не боятся глубоких разрядов.

 

В России выпускаются необслуживаемые батареи емкостью от 44 до 90 А·ч с токоотводами из малосурьмяного сплава с содержанием сурьмы 1,7-3,0%.

 

Следует отметить, что эксплуатация батарей без отверстий для доливки воды требует более точной работы системы энергосбережения автомобиля, а также более внимательного отношения автовладельцев к состоянию и исправной работе электрооборудования. В первую очередь это касается натяжения ремня привода генератора и исправности самого генератора, а также регулятора напряжения. Отрицательно сказывается на состоянии батарей последнего поколения и наличие утечек тока в системе электрооборудования или сигнализацию.

 

Подавляющее большинство АКБ, поступающих в Россию из стран Европы, выпускают, как правило, в гибридном исполнении, либо с токоотводами обеих полярностей из свинцово-кальциевых сплавов. При изготовлении сухозаряженных батарей многие производители применяют для электродов обеих полярностей малосурьмяные сплавы с содержание сурьмы 1,6-1,8%.

region47.com