Кобальт для электромобилей: грозит ли дефицит? Cobalt аккумулятор


аккумулятор для шевроле кобальт 2013 размеры

Бесплатная установкаи утилизация старого аккумулятора

Самая быстрая доставкавыезд немедленно после заказа

Подбор аккумулятора специалистом за 30 секунд! Звоните +7 (495) 777-77-29!

Производитель Напряжение (V)
ВсеABSOLUTAUTOPOWERBARSBarsBergaBergaBoschDekaDUOEnergizerExiceExideExtraStartFINFROSTForseFURUKAWA BATTERYGIGAWATTGigawattGilletteGraisburgHagenKainarMedalistMonbatMutluOptimaPlatinRealbatterySanFoxSOLITESTARKSBATSuperNovaSWEDTABTHORThorUniforceUnikumUnikumVartaWestaYigitАктехЗверьПАЗТуборТюмень

Все

Полярность Емкость (А*ч)
Все[+ -] Прямая[- +] ОбратнаяУниверсальная

Все

От2,534567891011121416181920242528303235384041424344454647485052535455565758596061626364656667686970717273747576777879808182838485868788899091929596100101103104105110115120130132135140142145170180185190195200210215220225230235

От

До2,534567891011121416181920242528303235384041424344454647485052535455565758596061626364656667686970717273747576777879808182838485868788899091929596100101103104105110115120130132135140142145170180185190195200210215220225230235

До

Тип токовыводов
ВсеСтандартныеТонкие

Все

Расширенный поиск >>
  • аккумулятор - Аккумулятор, аккумуляторная батарея, АКБ - источник питания и накопления электричества в автомобиле
  • для - обозначает принадлежность к чему то подходящему, например аккумулятор для автомобиля
  • шевроле - CHEVROLET - известный производитель автомобилей, автомобильная марка
  • кобальт -
  • 2013 - год выпуска многих автомобилей, важен при подборе аккумулятора на этот автомобиль
  • размеры - габариты аккумулятора, длина, ширина, высота, важные характеристики, не каждая батарея влезет под капот или в багажник
Машина считает что вам подходят следующие аккумуляторы, и можно купить прямо здесь и сейчас или проконсультироваться по подбору по телефону +7 (495) 777-77-29:

akkupedia.ru

Кобальт в Li-ion аккумуляторе

Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям Опубликовано 21.04.2016 00:45 Автор: Abramova Olesya

Кобальт был открыт шведским химиком Георгом Брандтом в 1739 году. Это твердый, блестящий, серебристо-серый металл, который является побочным продуктом при добыче никеля и меди. Кроме использования в качестве материала катода во многих литий-ионных аккумуляторах, кобальт также нашел применение в создании мощных магнитов, высокоскоростных режущих инструментов и высокопрочных сплавов для реактивных двигателей и газовых турбин. Также кобальтовые соединения на протяжении многих веков использовались в производстве фарфора, стекла, керамики, плитки и эмали. Стоит отметить и важность кобальта для организма человека - он входит в состав витамина В12. На рисунке 1 показаны сферы современного использования кобальта.

Рисунок 1: Использование кобальта в промышленности. Кобальт в основном добывается в качестве побочного продукта при производстве никеля и меди. Его высокая стоимость заставляет производителей электрических батарей искать ему альтернативу, но на сегодняшний день все еще существует зависимость этой отрасли от кобальта.

Будучи побочным продуктом добычи никеля и меди, стоимость кобальта сильно зависит от спроса на эти металлы. Может сложиться ситуация, когда увеличенный спрос на никель и медь приводит к чрезмерному производству кобальта, предложение которого будет превышать спрос. Такая ситуация как раз случилась в 2015 году. Пик стоимости кобальта пришелся на 2010 год и ожидается, что в дальнейшем его цена будет зависеть от тенденций производства больших литий-ионных аккумуляторных систем. Даже по самым скромным подсчетам, тонна высокоочищенного кобальта стоит порядка $ 28 000. Для сравнения, тонна карбоната лития имеет стоимость на уровне $ 6 000. Карбонат лития представляет собой кристаллическую соль, которая, помимо литий-ионной технологии, используется в стекольной и керамической промышленности, а также в медицине.

По данным Британской Геологической Службы за 2014 год, Демократическая Республика Конго производит порядка 50 процентов кобальта от общемирового показателя; Китай, Канада, Австралия и Россия также имеют значительные запасы этого металла. Повторное использование кобальта путем переработки старых литий-ионных батарей имеет свое ограничение из-за сложности и дороговизны этого процесса. (Смотрите также BU-705: Утилизация электрических батарей). Но в целом, запасы кобальта оцениваются как достаточные, и индустрия не должна столкнуться с его дефицитом.

Кобальт был первым катодным материалом для коммерческих литий-ионных аккумуляторов, но его высокая цена побуждает производителей искать ему замену. Сегодня распространена практика создания сплавов кобальта с никелем, марганцем и алюминием для создания более интересных материалов для катода, которые являются более экономичными и предлагают повышенную производительность в сравнении с чистым кобальтом. (Смотрите также BU-205: Виды литий-ионных аккумуляторов).

best-energy.com.ua

Где находится аккумулятор на Chevrolet Cobalt и как его изменить?

Батарея находится в багажнике рядом с запасной шиной под ковром. Вам понадобится 10-миллиметровая розетка для болтов на клеммах и 13-мм разъем для болта на ремне, который удерживает его на месте. Было бы удобно использовать удлинитель сокета или гнезда для глубоких колодок.

  1. Поднимите ковер.
  2. Снимите вентиляционную трубку с левой стороны батареи.
  3. Отверните 10-миллиметровый болт на отрицательном кабеле аккумулятора и снимите кабель в сторону.
  4. Аккуратно нажмите на зажимы на крышке положительного кабеля и поднимите его, чтобы открыть болт
  5. Отверните 10-миллиметровый болт на положительном кабеле аккумулятора и снимите кабель в сторону.
  6. Отверните 13-миллиметровый болт на ремне и снимите ремень. Обратите внимание, как ремешок крепится к болту и пластиковой прокладкой.
  7. Выньте аккумулятор из автомобиля.

Отмените процедуру установки новой батареи. Обратите внимание, что вы потеряете свои предустановки радио и, возможно, любые текущие коды неисправностей. Я думаю, что радио привязано к VIN автомобиля, поэтому вам не нужно беспокоиться о каких-либо кодах блокировки или процедурах кражи.

Существует запись с фотографиями на форумах yourcobalt.com. В нем говорится сначала отключить положительный терминал, но меня всегда учили «Last on First Off» для отрицательного кабеля на батареях.

Если у вас нет хорошего удлинителя удлинителя, будьте осторожны, чтобы не замыкать контакты с помощью торцевого ключа.

Я заменил старую батарею частью Delco у дилера Chevrolet. Если вы отправляетесь на рынок послепродажного обслуживания, проверьте наличие и расположение водоотделителя, совместимого с вентиляционной трубкой. Автомобиль будет работать без него, но я не думаю, что водородный газ, растущий в закрытом пространстве ствола, - это хорошо. Помните, свинцово-кислотные батареи выделяют водородный газ при зарядке.

Seminecis

Похоже, вы нашли ту же ссылку, что и я. Рад, что вы нашли батарею. Удачи в процессе замены.

Seminecis

Понял. Меня не очень беспокоит репутация. Ваш ответ на самом деле лучше, поскольку он включает в себя шаги для выполнения процедуры, включенной в ваш ответ. Я думаю, что вы должны принять свой ответ в качестве ответа, поскольку он более краток. Спасибо за внимание.

askentire.net

Кобальт для электромобилей: грозит ли дефицит?

Продолжаем обсуждать вопросы химии — состава литий-ионных аккумуляторов и проблемы ограниченности химических элементов, из которых эти батареи состоят.

В прошлом месяце мы обсудили литий. Сегодня поговорим о кобальте, основываясь на новой статье, которую опубликовал Bloomberg.

В 2008 году комплект Li-ion батарей для электромобиля Tesla Roadster содержал в себе 38 килограммов кобальта, ключевого химического элемента, который, по мнению ряда экспертов, может закончиться. В 2017 году батарея для Tesla такого же размера содержала уже 4,8 кг кобальта.

Вывод и этого очевиден: следует с осторожностью относиться к прогнозам 1) спроса на сырьё и 2) будущих (непременно) высоких цен, превышающих $100 тыс за метрическую тонну кобальта.

Сложный химический состав аккумуляторов обеспечивает возможность сэкономить любой материал, который становится слишком дорогим.

Кобальт — важный ингредиент для производства катодов большинства литий-ионных аккумуляторов, «положительного полюса» батареи.

Спрос на такие катоды возрастает по мере роста выпуска электромобилей, что может отражаться на стоимости материала.

По данным Metal Bulletin, в 2016 цена на кобальт подскочила почти на 50% с $10,30 за фунт до $14,70. С тех пор она более чем удвоилась, достигнув $29.85/фунт или $65,808 за тонну. (Однако, то что мы видим сегодня — это ещё не исторический максимум).

цена на кобальт

Частично данный рост связан с рисками устойчивости поставок кобальта. Более половины мирового производства сконцентрировано в Демократической Республике Конго, которая, несмотря на название, является не очень демократической и не слишком стабильной. Кроме того, часть конголезского кобальта добывается практически вручную с использование детского труда, что беспокоит мировую общественность и, в частности, некоторых покупателей.

Другая часть поставок кобальта на рынок обеспечивает никелевая промышленность, поскольку кобальт здесь является побочным продуктом производства основного — никеля. То есть в данном случае на поставки кобальта влияет конъюнктура на рынке никеля, которая в последние годы была не очень благоприятной (низкие цены и сжимание производства).

Напомню, что для страховки от неустойчивой конъюнктуры и перебоев с поставками, Фольксваген планирует заключить десятилетнее соглашение на покупку кобальта с фиксированными условиями.

Вернёмся к растущему спросу на металл со стороны автомобильной промышленности.

При производстве литий-ионных аккумуляторов используются разные пропорции разных материалов — великое разнообразие химических соединений. Одна из причин, по которой вырос спрос именно на кобальт — это новое регулирование в Китае, которое обусловило отход от производства популярных на местном рынке железо-фосфатных катодов (LFP), в которых не используется кобальт, и, напротив, развитие производства никель-марганец-кобальтовых (NMC), требующих примерно 12,3 кг кобальта на аккумуляторный блок ёмкостью 53 кВт*ч (считается, что литий-никель-марганец-кобальтовые батареи лучше подходят для электромобилей по ряду параметров, в частности они отличаются меньшим самонагревом в сравнении с литий-железо-фосфатными).

Однако, необходимо отметить, что существует множество вариаций никель-марганец-кобальтовых батарей, которые отличаются содержанием кобальта. Считается, что пик применения батарей NMC111 с самым высоким содержанием этого металла уже прошёл. На арену выходят другие химические соединения, в которых используется существенно меньше кобальта. Более того, в новой «химии» — батареях NMC622 и NMC811, которые, по прогнозам Bloomberg New Energy Finance (BNEF), будут становится все популярнее, используется существенно большие никеля, чем в «выходящих из моды» NMC111. Это может опосредованно повлиять и на предложение кобальта на рынке, как субпродукта производства никеля (рост доли новых типов батарей – рост спроса на никель – рост предложения кобальта).

кобальт в аккумуляторах

Итак, мир современных аккумуляторов — это большое количество «находящихся в движении» химических соединений. Требования к характеристикам и, соответственно, химическому составу батарей варьируются в зависимости от назначения (стационарные накопители энергии, электромобили, грузовики… самолеты…) и изменяются по мере развития технологий.

Люди нередко думают и предсказывают, что тот или иной товар будет в цене всегда, и эта цена будет только расти. Таким образом, часто недооценивается способность человечества к инновациям, умение найти что-то лучшее. Каменный век, как мы помним, закончился не потому, что закончились камни. Медные артефакты, выплавленные семь тысяч лет назад, свидетельствуют, что недооценка творческих способностей человека — это, как правило, проигрышная ставка.

renen.ru

Что делает кобальт в литиевых батареях?

Этой истории уже больше, чем двести лет. Все началось с экспериментов Алессандро Вольты с электричеством. В итоге великий итальянец пода­рил миру вольтову дугу и концепцию носимого электричества, получа­е­мо­го электрохимическим способом. Сначала, правда, путешествовать с «воль­то­вым столбом» (так называлось применявшееся на заре элек­тро­техники устройство для получения электричества) никто не со­би­рался. И неудобно, и девать это электричество некуда — до изо­бретения мо­биль­ных те­ле­фо­нов оставалось два столетия. Да и медно-цинковые ис­точники тока по своим экс­плу­а­та­ци­онным характеристикам не получили и не могли получить широкого распространения.

Мало кто знает (даже в Википедии нет русскоязычной страницы), что только благодаря работам Джона Фредерика Даниэля гальванические элементы получили реальный шанс войти в наш быт. Именно ему пришла в голову идея изолировать анодный и катодный электролит с тем, чтобы избежать выделение водорода в процессе химического получения электрического тока.

Хотя элемент Даниэля и вызвал исследовательский интерес в поисках новых форм электролитического взаимо­действия, но уже само его появление наполняло практическим смыслом лабораторные работы. Только что по­явив­шу­юся лампу накаливания запитывали именно от гальванических батарей.

Наши дни

Все дальнейшие изыскания закономерно приводили к использованию в элементах питания лития, как самого ак­тив­но­го в электрохимическом ряду напряжений металлов. Но настоящим прорывом стало построение анодного электрода литий-ионных аккумуляторных батарей на основе графита. Его кристаллическая решетка выступает в роли матрицы, где ио­ны лития взаимодействуют с углеродом в процессе заряда батареи и ее разряда (так на­зы­ва­емая интеркаляция ли­тия и деинтеркаляция соответственно).

Катодный электрод литий-ионного аккумулятора в большинстве слу­ча­ев выполняется из соединений кобальта, как правило, — из кобальтата лития LiCoO2.

Не без того, правда, что из-за высокой цены кобальта индустрия постоянно ищет ему замену. Известны успешные эксперименты по использованию в катодах литий-ионных аккумуляторов его сплавов алюминием, марганцем, ни­ке­лем для создания более экономичных решений с приемлемой энергоплотностью. Существуют даже беско­баль­то­вые батареи с литий-железофосфатной электрохимией. Но кобальт, как был лучшим катодным материалом для коммерческих литий-ионных аккумуляторов, так им и остаётся.

На повестке дня у производителей аккумуляторных батарей для смартфонов, ноутбуков и аудио-видео техники постоянный запрос на поставки этого ферромагнетика. На сегодня его добыча из недр остается единственным источником сырья: повторное использование кобальта из отработанных литий-ионных и литий-полимерных ак­ку­му­ля­то­ров ограничена. Процесс утилизации только набирает ход, но даже при достаточных объемах вторичного сырья извлечение кобальта проблематично из-за сложности и дороговизны электрохимического процесса.

composter.com.ua