Серебряно-цинковые аккумуляторы. Цинковый аккумулятор


Аккумуляторы не для всех ! NiZn

Обзор специфических аккумуляторов NiZn. забегая вперед — пользоваться можно, но осторожно =) Что же это за чудо такое: Никель-цинковый аккумулятор — это химический источник тока, в котором анодом является цинк, электролитом — гидроксид калия с добавкой гидроксида лития, а катодом — оксид никеля. Часто сокращается аббревиатурой NiZn. Во общем это новое — хорошо забытое старое изобретенное когда то Эдисоном. Достоинства: большое рабочее напряжение (1,6 В; наибольшее из щёлочных аккумуляторов) Недостатки: небольшой ресурс (250—370 циклов заряд-разряд).

Внешний вид и заявленные характеристики:Размеры: Диаметр максимальный:14.5mm. Высота максимальная:50.5mm. Вес:25 грамм. Проблем с установкой вместо батареек АА не обнаружено.Емкость: Типовая:2500мВтч. Примерно соответствует 1600-1700мАч (реальных). Минимальная:2250мВтч. Почему указывают емкость мВтч а не мАч? Единственное объяснение, которое я нашел: из-за более низких параметров мАч при той же энергоёмкости (напряжение-то выше) на этих элементах отказались от измерения в мАч и пишут ёмкость в мВтч, что в принципе не противоречит. Номинальное напряжение:1.6 В. В интернете встречалось упоминание о хорошей работе при низких температурах, но мной не проверялось...Зарядка: Поддерживается быстрая зарядка: током от 0.5C до 1C до достижения напряжения 1.9 В на элемент. Внутреннее сопротивление при напряжении 1 В ≦20мОм (это круто).

Производитель купленных мной элементов имеет свой сайт, о котором я к своему стыду узнал только тогда, когда начал писать обзор и прочитал надпись на элементе =) описание элемента NiZn типоразмера АА

Где я применял: Выгодны для использования в цифровых фотоаппаратах (на NiMh фотоаппарат отключается при не до конца разряженных батарейках — фотоаппарат рассчитан на щелочные батарейки с напряжением 1,5 В, а NiZn имеет высокое напряжение и в конце разряда.) Как раз история из википедии про мой случай. Мой фотоаппарат canon powershot sx150 is ругался на низкое напряжение питания буквально после 5-6 десятков фотографий, хотя вспышка заряжалась по прежнему очень быстро. Проверка аккумуляторов на зарядном устройстве показывала что емкость остаточная была не меньше 50%! Так же на мой взгляд хорошо зарекомендовали себя в электрифицированных игрушках. Разница с другими типами аккумуляторов очевидна, игрушки более подвижны за счет большего напряжения. А в случае когда элементов всего два, то и вообще говорить не приходится, у р/у машинок дальность связи и подвижность отличается очень существенно! Положительный опыт использования в автоматическом тонометре (омрон М3). Накачка шины происходит оперативнее. Так же замечено успешное применение в фонариках. Во общем сфера применения достаточно разнообразна.

Отличие от NiCd и NiMh более менее достоверный график: Где синим указана кривая для цинковых аккумуляторов. Смысл графика в более высоком рабочем напряжении. Разряд производится до напряжения 1.3 В. Ах да, любители природы будут в восторге, NiZn аккумуляторы безвредны относительно NiCd, за это им плюс в «репу».

Год пользования: Покупал в июне 2014 года на пробу. У продавца разные варианты, но я выбрал 4 штуки целенаправленно — по 2 комплекта для фотоаппарата. С аккумуляторами идет бокс на 4 штуки АА элементов, он же подходит и для ААА элементов, просто их надо располагать поперек. Удобная коробочка. Использовал парами, заряженный комплект всегда был в сумке для оперативной замены. Элементы тупо помечены маркером 1 и 2 полоски соответственно, дабы не перепутать при замене.Как заряжал в первое время: Зарядное устройство Imax B6 в режиме NiCd, выставлял ограничение по току 1800мА и использовал (не всегда) датчик температуры. При быстрой зарядке датчик температуры очень хорошо фиксирует окончание заряда. Впрочем и дельта пик ловится неплохо. Поскольку позже фотоаппарат начала усиленно эксплуатировать старшая дочь, то пришлось покупать отдельную зарядку, заряжать имаксом я не стал доверять, а заряжать самому не всегда было возможно, да и пусть в конце концов самостоятельная будет =). Для этого была куплена простая зарядка питаемая от USB порта Зарядка позиционируется для NiMh с напряжением до 1.4 В, но мне повезло — замеры показали ток 190мА и напряжение макс 2В на элемент — то, что нужно. Ставили на зарядку примерно на 10-11 часов. Используя вместо таймера обычный будильник, либо программу будильник на компьютере.

За год с лишним аккумуляторы отработали не менее 150 циклов. Остаточная емкость была примерно 1100 мАч (1700мВтч). Дальнейшая судьба печальна, аккумуляторы отправились в мир иной. То, что не сделала старшая дочь, довершила младшая =(Причина банальна: фотоаппарат был разбит и аккумуляторы оказались не у дел. Позже при отъезде на несколько дней аккумуляторы были упакованы в этого колобка — убийцу аккумуляторов: Просто напросто забыли выключить питание. В таком состоянии аккумуляторы пробыли около 2х недель и разрядились в ноль.

Попытка реанимировать оказалась неудачной: Заряжается с отсечкой по дельа пик (я сначала обрадовался, но не тут то было)

После колобка напряжение было 0 В на всех элементах. Попытка прокачки на интеллектуальном зарядном устройстве положительного эффекта не дала. Высокое внутреннее сопротивление и малая емкость — это все что мне осталось констатировать. Аккумуляторы пойдут на утилизацию.

Заключение:

Высокое напряжение — конек NiZn аккумуляторов, но это не всегда хорошо, вы должны быть уверены что ваше устройство (как правило электроника) будет адекватно функционировать. Опять же требуется отдельное зарядное устройство для NiZn элементов, либо универсальное, поддерживающее NiZn. В противном случае вы разочаруетесь в этих аккумуляторах, которые не смогут раскрыть свой потенциал полностью. На данный момент для меня никелевые аккумуляторы скорее всего пройденный этап, переходим на литий.

mysku.ru

Ni-Zn Никель- цинковые Аккумуляторы

Общие харрактеристики Никель- цинковых аккумуляторов:

 

-Тип батарей: АА

-Тип химического элемента: Никель-Цинк (Ni-Zn). -Ёмкость по току: 1500 миллиампер в час -Мощность: 2500 милливатт в час. -Время зарядки штатным зарядным устройством 5-6 часов. -Количество циклов заряда-разряда 500.

 Производители: BPI, PKCELL

 

Зарядка аккумуляторов осуществляется специальным зарядным устройством, подходящим только для NI-ZN аккумуляторов.

Устройства зарядные для NI-MH не интеллектуальной  конструкции способны зарядить такие аккумуляторы максимум до 60%, в зависимости от типа устройства.

Интеллектуальные З.У. для NI-MH способны полноценно заряжать такие NI-ZN  аккумуляторы, при выставлении напряжения отсечки полного заряда на уровне 1.85-1.95 V.

 

ОПТОВЫЕ ПРОДАЖИ АККУМУЛЯТОРОВ NI-ZN AA ОТ 20 ШТ по стоимости 180 руб/шт.

 

Все пришедшие к нам аккумуляторы проходят контроль качества. Мы проверяем элементы питания по следующим характеристикам:

1) Выходное напряжение.

2) Способность держать заряд.

3) Заряжаем все элементы питания перед отправкой к владельцу.

4) Наши курьеры, доставившие вам новые Ni-Zn аккумуляторы не берут чаевые, зато принимают старые отработавшие батарейки типа АА и также ААА, в рамках программы зеленая планета, для последующей утилизации.( не более 30 шт с одного клиента). Программа приема старых эллементов питания касается только г. Москва.

5) Осуществляем доставку данного товара в регионы России. см раздел сайта "Доставка".

 

Всем нам доводилось вставлять в фотоаппарат пальчиковые аккумуляторы, и не редко приходилось их менять на батарейки, теряя самые драгоценные кадры, по причине того что аккумуляторы не выдают достаточного напряжения чтобы камера нормально функционировала. Аккумуляторы разрядились только на 50-60% а камера уже выключается.

Или того хуже: зарядил аккумуляторы неделю назад, готовя все заранее, а как дело до съёмки дошло, так и на четверть своей ёмкости аккумуляторы фоток не на делали- аккумуляторы сдохли, опять же по причине высокой степени само разряда. Все это происходит потому, что напряжение на выходе после 10 минут работы упало на аккумуляторах ниже критического, и камера включилась.

Недостатки Ni-Zn батарей:

- при работе в устройствах, которые не имеют возможности автоматического отключения питания при разрядке Ni-Zn аккумулятора, есть все шансы погубить аккумулятор из за глубокого пререразряда, ниже 0.8-1V. С таким явлением мы часто сталкивались, используя АА/ААА Ni-Zn в детской железной дороге, старых фонариках. 

 

Но есть и неоспоримые плюсы у этих аккумуляторов.

- Не боятся морозов.

- Отдают хороший ток до самого момента разряда.

- Держат напряжение не ниже 1.2-1.4 В до самого разряда. 

- Имеют не плохую среднюю ёмкость.

- Не имеют эффекта памяти.

- Реальная история эксплуатации данного типа батарей Ni-Zn более 3 лет.

- Общий колличество заряд-разряда около 300 циклов с сохранением 80-85% ёмкости. 

-Улучшение характеристик работы электроприборов на этом типе АКБ.

(На пример)- радиостанция midland 900 станет брать дальше. Зона приёма/ передачи радиостанции увеличится минимум на 300 -500м, и до 1000-2000 м на прямой дистанции. Проверено в опытах, в сравнении с Ni-Mh аккумуляторными батареями.

(Внимание: не все девайсы приспособлены для работы с Ni-Zn батареями)

В зависимости от местности и погодных условий, а пока узнаем как оно бывает.!!!

 

А как бывает с радиостанциями которые работают на 4 пальчековых аккумуляторах Ni-zn типа AA ???

Хорошо, а как на счёт рации которая пашет на пальчековых аккумуляторах. Там интереснее картинка. По заявке производителя, зона покрытия в городе до 1,5-2 км. Это на батарейка. И на этих же батарейка в лесу рация даст 5-7 км покрытия. А на открытом пространстве аш до 18 км, и все это при работе на 4-х батарейка типа АА. А вот на пальчековых аккумуляторах NI-Mh на 1,2 вольта номинальным напряжением получаем 1-1,8 км по городу, 1,5-5км по лесу и до 12 км на прямом открытом пути- это в реальности.

Простите, но вы же не покупали радиостанции с такими параметрами, которые получаются при работе на пальчековых никель- металлогидридных аккумуляторах. Конечно нет.

Выходом являеются никель-цинковые аккумуляторы с напряжением в 1,6 вольт.

 

Но, что потрясает в этих аккумуляторах, так это то, что рация с мощным передатчиком на 5 Ватт требует большого тока и напряжения. Ni-Zn аккумуляторы с этой задачей справляются великолепно.

 

 

 

 

 

 

  • Взял в поход радиостанцию midland GXT-900 , значит взял и Ni-Zn аккумуляторы к ней.

     

 Аккумуляторы Ni-Zn спокойно работают будучи, даже, замороженными.  

Если пояснить вам по какой причине такой разброс по расстоянию передачи сигнала между рациями, при использование пальчиковых АА батареек и АА аккумуляторов Ni-MH, то ответом будет :- потеря в напряжении на входе.

6,2 вольта, тех что номинально положены для радиостанции, против, порядка 5 вольт, от четырёх пальчиковых аккумуляторов Ni-MH, типа АА, что заставляет работать радиостанцию не на свои 100% а на 82-85%.

Но есть способ заставить рацию пахать на 110%.

Просто приобретая Ni-Zn аккумуляторы типа АА, которые без проблем выдают 1,6 вольта даже под самый конец рабочего цикла.

Уже будучи на последнем издыхании, они держат заряд и ток, а далее резко садятся, что с одной стороны очень положительная характеристика работы. Ведь получается, что все 100% заряда, что имеет аккумулятор, вы расходуете полностью, в отличие от тех самых металлогидридных Ni-MH, которые, особенно, если уже не новые, даже при 30-50% заряда могут показывать значительные снижение работоспособности, вплоть до выключения устройства.

Радиостанция, возьмем даже такую бюджетную марку, как мидленд, мощностью передатчика на 5 ватт, очень прожорливая штучка, так что требования к элементам питания до самого конца работы их заряда остаются высокими.

Либо вы получаете не 100% отдачи от вашей рации, да и вообще, как показывает практика, использования радиостанции, с пальчиковыми аккумуляторами типа АА на Ni-MH основе - это никогда не угадаешь, будет ли связь с абонентом там, где она вчера еще была. Все это происходит по той причине, что не поймешь, как себя поведут аккумуляторы сегодня, особенно если холодно, либо аккумуляторы не новые.

 

А важен ли ампераж аккумулятора при выборе аккумулятора АА ?

Понятие миллиамперы в час это вообще что такое?

Это всего лишь количество заряженных частиц, которые проходят за единицу времени.

Предположим, есть аккумулятор на 1500 мА/ч на 1,2 вольта типа АА.

Если данный элемент питания вставить в фонарик, лампочка которого потребляет 500 мА/ч и имеет рабочее напряжение 1,2-1,5 вольта то такой фонарик проработает около 3 часов: (1500мА/с делим 500мАмА=3 часа.)

Но не забывайте, что если основа вашего АА аккумулятора есть Ni-MH то даже при обсалютной новизне и 100% качестве ваших аккумуляторов, два с половиной часа ваш фонарик будет светить на 100%, а оставшиеся 30 минут уже гораздо слабее, на 60-70%.

После 3 часов работы он, скорее всего, за 1,5-2 минуты резко сядет почти до 0, и будет ещё некоторое время еле тлеть.

Это и есть эффект не 100% процентной отдачи. Никто не будет ходить еще 30 минут с фонариком, который светит не так ярко как раньше, и опасаясь, что он того гляди сядет вы, скорее всего, замените элементы питания, если конечно имеете такую возможность.

С никель- цинковыми аккумуляторами Ni-Zn такого эффекта нет. В их характеристики входит работа со 100% отдачей до самого конца разряда аккумулятора.

 

Понятие mW/h в обозначение аккумуляторов.

Что значит ват/ час?

Аккумуляторы типа АА, будь они Ni-Mh типа или Ni-Cd, имеют такое понятие как ватты в час.

Это мощность батареи. Мощность, это работа, совершенная за единицу времени.

Соответственно, акумуляторы типа АА имеют определенный запас энергии, которого хватает на совершение обсалютно определённой работы. Никель цинковые аккумуляторы, также имеют понятие мощности, которая закладывается в нем.

А это значит, мы имеем аккумулятор Ni-Zn напряжением 1,6 вольта и общей мощностью 2500 м.Ватт час.

Но про миллиамперы ничего на этикетке аккумулятора АA типа Ni-Zn не указанно.

Для этого мы по закону Ома рассчитываем милиампераж аккумулятора, прежде уровняв все из параметров батареи в системе СИ. 1,6 вольта переводим в 1600 милливольт и делим мощность, на напряжение получив 2500/1600=1,56 ампера, что можно прировнять к 1500 миллиампер в час.

Емкость по амперам никель- цинковых аккумуляторов типа AA Ni-Zn равна 1500 m/Ah.

Многие сравнивают 1,6 вольт аккумуляторы ААА / АА с 1,2 вольта аккумуляторами на никель-металлогидридной основе типа AAA / AA.

Сравнение, подобно тому высказыванию что 1500 миллиампер в час при 1,6 вольтах перевести на 1,2 вольта, то получится ампераж побольше 1500 м/Ач- это с одной стороны так, по крайней мере в цифрах амперпж в час возрастет, а в действительности, если ваше устройство работало при разности потенциалов ( при напряжение) в 1,6 вольт, то и завершит работу по времени, как от элементов питания на 1500 м/Ач, и никак не более того.

Ваше устройство совершало работу принапряжение 1,6 вольт, сделало качественней, быстрее, эффективнее свою работу,( фонарь горел ярче, вспышка фотоаппарата заряжалась быстрее, радиоуправляемая машинка гоняла интенсивнее, радиостанция била дальше) -все это примеры гораздо качественной работы ваших устройств.

Так что любители прибавить к никель- цинковым батареям питания лишние амперы заблуждаются.

Тем не менее, элементы питания Ni-Zn формата АА/ААА очень стабильны, с ровным током отдачи и достаточно длительным временем работы без подзарядки.

 

Никель-цинковые Ni-Zn батареи не любят перезаряда.

Данный вид многоразовых элементов питания после основного времени зарядки от сети быстро теряет рабочие характеристики по своей ёмкости, если NI-Zn батарея зпряжалась сверх своего номинального времени зарядки. К сожалению это свойства данного материала, по этому приобретает специальные зарядные устройства именно для данных типов пальчиковых аккумуляторов АА Ni-Zn

 

 

 

 

IMAX B6 заряжает АА Ni-Zn 

Как это не странно но IMAX B6 удается зарядить аккумуляторы Ni-Zn. И из предистории этого зарядного устройства ясно, что оно созданно для NI-MH,  Ni-Cd, и свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, а так же для лития.

Для опыта мы взяли достаточно измученный и далеко не свежий аккумулятор АА Ni-Zn. Суть опыта заключалась в том, что бы разрядить аккумулятор с 1.6-1.55V до 1.1 и снова зарядить до упора.

В начале опыта порядка 1.55V было напряжение на нашей цинковой батарее под нагрузкой тока в 1 А, что указывало на остаточный 20% заряд. Так оно и вышло. При разряде током 1А Ni-Zn аккумулятор отдал около 350 mA. Разрядку проводили на IMAX B6 в режиме DISCHARGE разряда Ni-Mh аккумуляторов.

 

Теперь что касается зарядки этих аккумуляторов. Кстати, учитывайте то, что батарея уже отработала 2 года, прошла не менее 30-40 циклов заряд разряда и была далеко не новой.

На момент разрядки батарея была уже несколько поработавшая и заряжена последний раз очень давно.

И вот в режиме зарядки Ni-Mh IMAX B6 начало заряжать наш Ni-Zn Aa аккумулятор. Настройки режима заряда были установлены на ток 1А. В итоге зарядки IMAX B6 показало 1700 mA. вкаченных в эту батарею. Это превосходный результат для аккумулятора на 2500MW мощности с номинальным напряжением в 1.6V. Особенно если учесть что батареи уже 2-3 года эксплуатации.

Нас интересует то, что же покажет с этим аккумулятором IMAX B6 в режиме разряда до напряжения 1.1 V. Какой ток сможет отдать из 1700 mA, принятых наш никель-цинковый элемент.

И вот опыт прошел и итогом стал результат в 1350 mA что IMAX B6 высосал из никель-цинковой аккумуляторной батареи, что 2 года служила нам в наших опытах. Это очень хороший результат.

 

 

А как можно восстановить аккумуляторы Ni-Zn на IMAX  B6. 

Как восстановить аккумуляторы АА Ni-Zn, если они разрядились до 0.2- 0.8 В.

Дело в том, что родное зарядное устройство для АА /ААА Ni-Zn имеет свойство не заряжать аккумуляторы, что случайно разрядились ниже 0.8 V.

На помощь может прийти IMAX B6.

Это профессиональное зарядное устройство, которое заряжает Ni-Cd ( никель-цинковые), Ni-Mh ( никель металлгидрные аккумуляторы), и все типы литиевых батарей.

Но режимов зарядки для Ni-Zn у этого З. У. нет. Не беда, ведь можно пользов

store-men.ru

цинковый аккумулятор - это... Что такое цинковый аккумулятор?

 цинковый аккумулятор

 

цинковый аккумулятор —[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]

Тематики

  • электротехника, основные понятия

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • цинковые крона
  • цинковый гроб

Смотреть что такое "цинковый аккумулятор" в других словарях:

  • Серебряно-цинковый аккумулятор — СЦ 25 Серебряно цинковый аккумулятор  вторичный химический источник тока, аккумулятор, в котором анод это оксид серебра, в виде спресованного порошка, катод  смесь …   Википедия

  • Никель-цинковый аккумулятор — Никель цинковый аккумулятор  это химический источник тока, в котором анодом является цинк, электролитом  гидроксид калия с добавкой гидроксида лития, а катодом  оксид никеля. Часто сокращается аббревиатурой NiZn. Достоинства:… …   Википедия

  • никель-цинковый аккумулятор — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN Drumm accumulator …   Справочник технического переводчика

  • серебряно-цинковый аккумулятор — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN silver( oxide) zinc accumulator …   Справочник технического переводчика

  • СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР — щелочной электрический аккумулятор, в к ром активной массой положит. электрода служат оксиды серебра, активной массой отрицат. электрода цинк. Эдс 1,7 1,4 В, Макс. плотность тока 1000 2000 А/м2. уд. энергия 100 120 Вт ч/кг, срок службы (число… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Аккумулятор (значения) — Аккумулятор (лат. accumulator собиратель, от лат. accumulo собираю, накопляю) устройство для накопления энергии с целью её последующего использования. Автомобильный аккумулятор аккумуляторная батарея, используемая на автомобильном… …   Википедия

  • Электрический аккумулятор — {б{redirect|Аккумулятор|Аккумулятор (значения)}} Никель кадмиевые (NiCd) аккумуляторы …   Википедия

  • Ртутно-цинковый элемент(Окиснортутный элемент) — Ртутно цинковый элемент («тип РЦ») гальванический элемент в котором анодом является цинк, катодом оксид ртути, электролит раствор гидроксида калия. Достоинства: постоянство напряжения и огромная энергоемкость и энергоплотность. Недостатки:… …   Википедия

  • Никель-металл-гидридный аккумулятор — Никель металл гидридные аккумуляторы Никель металл гидридный аккумулятор (Ni MH)  вторичный химический источник тока, в котором анодом является водородный металлогидридный электрод (обычно гибрид никель лантан …   Википедия

  • Свинцовый аккумулятор — Автомобильный свинцово кислотный аккумулятор Аккумулятор электромобиля Свинцово кислотный аккумулятор наиболее распространенный на сегодняшний день тип аккумуляторов, изобретен в 1859 году французским физиком Гастоном Планте. Основные области… …   Википедия

technical_translator_dictionary.academic.ru

никель-цинковый аккумулятор - патент РФ 2105396

Использование: при производстве никель-цинковых аккумуляторов. Сущность изобретения заключается в том, что номинальная емкость отрицательных электродов составляет 0,9-1,2 от номинальной емкости положительных электродов, которые расположены в баке с электролитом и разделены сепаратором. Активная масса отрицательного электрода при изготовлении может содержать 10-25 мас.% металлического цинка и до 5 мас.% оксида свинца. Между положительными и отрицательными электродами дополнительно может быть размещена пористая мембрана из металлической фольги. Верхняя кромка мембраны выступает за пределы электродов и может быть активирована катализатором. Аккумулятор обладает повышенным ресурсом и высокими удельными электрическими характеристиками. 5 з.п.ф-лы, 1 ил. Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве никель-цинковых аккумуляторов. Известен никель-цинковый аккумулятор, содержащий бак с электролитом и расположенные в нем положительные и отрицательные электроды, разделенные сепаратором [1]. Недостатком вышеуказанного аккумулятора является его низкий ресурс, связанный с образованием дендритов цинка из-за систематического перезаряда отрицательного электрода. Из известных никель-цинковых аккумуляторов наиболее близким по совокупности существенных признаков является аккумулятор, в котором для повышения ресурса емкость отрицательных электродов существенно превышает емкость положительных. Указанный аккумулятор содержит бак с электролитом и размещенные в нем положительные и отрицательные электроды, разделенные сепаратором. Теоретическая емкость цинковых электродов в 2-4 раза превышает расчетную емкость никелевого электрода [2]. Избыточная емкость отрицательного электрода предназначена для предотвращения его перезаряда при циклировании. Недостатком этого аккумулятора являются низкие удельные характеристики из-за избыточного количества активной массы на отрицательных электродах, которая не участвует в токообразующей реакции и является, по сути, балластом. Задачей изобретения является создание никель-цинкового аккумулятора, обладающего повышенным ресурсом и высокими удельными электрическими характеристиками. Указанный технический результат достигается тем, что в никель-цинковом аккумуляторе, содержащем бак с электролитом и размещенные в нем положительные и отрицательные электроды, разделенные сепаратором, обычно многослойным, отрицательные электроды имеют номинальную емкость, составляющую 0,9-1,2 от номинальной емкости положительных электродов. Целесообразно соотношение массовых количеств активных веществ отрицательных и положительных электродов выполнить равным 0,5-0,8. Указанное соотношение активных масс выбранного состава обеспечивает требуемое соотношение емкостей электродов. Целесообразно в активную массу отрицательного электрода ввести при изготовлении 10-25 мас.% металлического цинка и до 5 мас.% свинца. Целесообразно между положительными и отрицательными электродами разместить пористую мембрану из металлической фольги. Наличие фольги между электродами препятствует росту цинковых дендритов и предотвращает закорачивание электродов, приводящее к отказу аккумулятора. Целесообразно, чтобы верхняя кромка мембраны выступала за пределы электродов. Это позволяет сорбировать газ в подкрышечном пространстве аккумулятора. Выбранное соотношение номинальных емкостей электродов является оптимальным. При соотношении номинальных емкостей менее 0,9 емкость отрицательных электродов будет недостаточной для полного заряда положительных электродов. Отрицательный электрод зарядится первым и при дальнейшем заряде на нем будет выделяться водород, что усложняет эксплуатацию аккумулятора. При соотношении номинальных емкостей более 1,2 емкость отрицательного электрода избыточна, что приводит к снижению удельных электрических характеристик за счет избыточного содержания активной массы на отрицательном электроде, которая не участвует в токообразующей реакции. Соотношение количеств активных масс на электродах (0,5-0,8) соответствует оптимальному соотношению емкостей электродов при использовании на отрицательном электроде активной массы из оксида цинка и 10-25 мас.% порошка металлического цинка. Содержание металлического цинка при изготовлении 10-25 мас.% является оптимальным. Нижний предел содержания цинка определяется требуемой механической прочностью электрода и его электропроводностью. При содержании порошка цинка менее 10 мас.% электрод плохо прессуется, что снижает его механическую прочность. Кроме того, металлический цинк выполняет в электроде функцию токопроводящей добавки, обеспечивающей требуемую электропроводность. Содержание металлического цинка более 25 мас.% не оправдано, поскольку при любом исходном содержании металлического цинка в электроде после разряда всегда остается около 25 мас.% металлического цинка. Это связано с коэффициентом использования активной массы, составляющим для отрицательного электрода никель-цинковый аккумулятор, патент № 210539675%. Введение в активную массу в процессе ее приготовления оксида свинца в количестве до 5% от массы цинкового электрода стабилизирует его разрядную емкость и повышает эффективность использования активной массы на 20%. Введение в состав активной массы более 5 мас.% оксида свинца нецелесообразно, поскольку дальнейшего улучшения характеристик не наблюдается, а доля неактивной компоненты растет, что снижает удельные характеристики. Введение пористой мембраны из металлической, например никелевой, фольги между электродами защищает электроды от закорачивания цинковыми дендритами. Цинковый дендрит не может проколоть фольгу, обладающую достаточной механической прочностью. Кроме того, дендрит, доросший до фольги, будет электрохимически растворяться, так как цинк и никель образуют гальваническую пару. Наличие выступающих за пределы электродов верхний кромок мембран позволяет сорбировать не только растворенные в электролите газы, но и газ, выделяющийся в газовое покрышечное пространство. Выступающие кромки могут быть активированы соответствующим катализатором, что позволяет создать никель-цинковый аккумулятор в герметичном исполнении. Сущность заявленного изобретения поясняется чертежом и примером практической реализации. На ччччертеже схематически изображен поперечный разрез никель-цинкового аккумулятора. Заявляемый аккумулятор содержит положительный электрод 1 из гидроксида никеля, сепаратор 2 положительного электрода, пористую металлическую, например никелевую мембрану 3 с верхней кромкой 7, сепаратор 4 отрицательного электрода, отрицательный цинковый электрод 5, корпус 6, крышку 8 и борны 9. Верхние кромки 7 пористых металлических мембран выступают за пределы блока электродов 1, 5. Сепараторы 2, 4 пропитаны щелочным электролитом. Аккумулятор работает следующим образом. При разряде на положительном электроде происходит окисление гидроксида никеля, а на отрицательном - восстановление оксида цинка до металла. Суммарная токообразующая реакция имеет вид:никель-цинковый аккумулятор, патент № 2105396 В процессе циклирования на цинковом аноде образуются дендриты из осажденного при заряде цинка, которые могут проколоть сепаратор и вызвать внутреннее короткое замыкание электродов. Для предотвращения этого между сепараторам положительного и отрицательного электродов размещены пористые металлические мембраны. Кромки мембран выступают за пределы кромок электродов и уровня электролита. Мембрана механически и электрохимически при соответствующем выборе металла мембраны защищает электроды от внутреннего замыкания растущими дендритами. Обладая высокой пористостью и развитой поверхностью, мембрана способна сорбировать выделяющиеся при работе аккумулятора газы. Она сорбирует как растворенные в электролите газы, так и газы, поступающие в газовое пространство под крышкой. Для осуществления последнего процесса кромки мембран выступают за пределы электродного блока и находятся в газовом подкрышечном объеме. Пример практической реализации. Изготовлены и проведены испытания макетов никель-цинкового аккумулятора с различным содержанием цинка в отрицательном электроде. Аккумулятор содержал два цинковых электрода с размерами 40х84х1,2 мм и три окисно-никелевых электрода с размерами 40х84х0,55 мм. Емкость макетного аккумулятора составляла никель-цинковый аккумулятор, патент № 21053964 Аникель-цинковый аккумулятор, патент № 2105396ч. При изготовлении использовались цинковые электроды с содержанием цинка 10 и 25% от массы электрода. Использовался также цинковый электрод с добавкой 5 мас.% оксида свинца. Было изготовлено 3 аккумулятора с соотношением активных масс отрицательных и положительных электродов 0,5; 0,8 и 1,14, при этом соотношение номинальных емкостей электродов составляло соответственно 0,89; 1,18 и 1,45. Аккумуляторы разряжались током 1 А до напряжения 1,0 В. Заряд аккумулятора проводился током 0,2 А. Было проведено 10 циклов заряд/разряд. В процессе испытаний установлено, что содержание металлического цинка в отрицательном электроде не влияет на разрядные характеристики аккумулятора. Аккумулятор с цинковыми электродами, содержащими добавку 5 мас.% оксида свинца имел более стабильные разрядные характеристики и повышенную эффективность использования активной массы цинкового электрода. Без добавки оксида свинца эффективность составляла 52%, с добавкой 5 мас.% оксида свинца - 76%. Введение добавки в количестве более 5 мас.% не дает дальнейшего улучшения характеристик. В один из макетов аккумулятора между слоями сепаратора устанавливалась никелевая фольга толщиной 40 мкм, пористостью 60% и размером пор 20 мкм. Испытания аккумулятора дали положительные результаты. Снижения характеристик в процессе циклирования не наблюдалось. Введение фольги в аккумулятор практически не сказывается на его внутреннем сопротивлении. Проведенные испытания показали, что заявленный аккумулятор обладает стабильными разрядными характеристиками и повышенными удельными характеристиками за счет уменьшения массы цинкового электрода.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Никель-цинковый аккумулятор, содержащий бак с электролитом и размещенные в нем положительные и отрицательные электроды с различными значениями номинальных емкостей, разделенные сепаратором, отличающийся тем, что значения номинальной емкости отрицательных электродов составляет 0,9 1,2 значения номинальной емкости положительных электродов. 2. Аккумулятор по п.1, отличающийся тем, что соотношение массовых количеств активных веществ отрицательных и положительных электродов составляет 0,5 0,8. 3. Аккумулятор по п.1, отличающийся тем, что активная масса отрицательного электрода при изготовлении включает 10 25 мас. металлического цинка и до 5 мас. оксида свинца. 4. Аккумулятор по п.1, отличающийся тем, что между положительными и отрицательными электродами дополнительно размещена мембрана из металлической пористой фольги. 5. Аккумулятор по п.4, отличающийся тем, что верхняя кромка мембраны выступает за пределы электродов. 6. Аккумулятор по п.5, отличающийся тем, что верхняя кромка мембраны активирована катализатором.

www.freepatent.ru

серебряно-цинковый аккумулятор - это... Что такое серебряно-цинковый аккумулятор?

 серебряно-цинковый аккумулятор silver(-oxide) zinc accumulator

Англо-русский словарь технических терминов. 2005.

  • серебряно-кислородно-цезиевый фотокатод
  • серебряно-цинковый элемент

Смотреть что такое "серебряно-цинковый аккумулятор" в других словарях:

  • Серебряно-цинковый аккумулятор — СЦ 25 Серебряно цинковый аккумулятор  вторичный химический источник тока, аккумулятор, в котором анод это оксид серебра, в виде спресованного порошка, катод  смесь …   Википедия

  • серебряно-цинковый аккумулятор — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN silver( oxide) zinc accumulator …   Справочник технического переводчика

  • СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР — щелочной электрический аккумулятор, в к ром активной массой положит. электрода служат оксиды серебра, активной массой отрицат. электрода цинк. Эдс 1,7 1,4 В, Макс. плотность тока 1000 2000 А/м2. уд. энергия 100 120 Вт ч/кг, срок службы (число… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Никель-цинковый аккумулятор — Никель цинковый аккумулятор  это химический источник тока, в котором анодом является цинк, электролитом  гидроксид калия с добавкой гидроксида лития, а катодом  оксид никеля. Часто сокращается аббревиатурой NiZn. Достоинства:… …   Википедия

  • Аккумулятор (значения) — Аккумулятор (лат. accumulator собиратель, от лат. accumulo собираю, накопляю) устройство для накопления энергии с целью её последующего использования. Автомобильный аккумулятор аккумуляторная батарея, используемая на автомобильном… …   Википедия

  • Электрический аккумулятор — {б{redirect|Аккумулятор|Аккумулятор (значения)}} Никель кадмиевые (NiCd) аккумуляторы …   Википедия

  • Ртутно-цинковый элемент(Окиснортутный элемент) — Ртутно цинковый элемент («тип РЦ») гальванический элемент в котором анодом является цинк, катодом оксид ртути, электролит раствор гидроксида калия. Достоинства: постоянство напряжения и огромная энергоемкость и энергоплотность. Недостатки:… …   Википедия

  • Свинцовый аккумулятор — Автомобильный свинцово кислотный аккумулятор Аккумулятор электромобиля Свинцово кислотный аккумулятор наиболее распространенный на сегодняшний день тип аккумуляторов, изобретен в 1859 году французским физиком Гастоном Планте. Основные области… …   Википедия

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР — гальванический элемент многоразового использования, в к ром происходит накопление электрич. энергии путём превращения её в химическую при заряде, т. е. пропускании тока в направлении, обратном направлению тока при разряде; относится ко вторичным… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Марганцево-цинковый элемент — Марганцево цинковый элемент. (1)  металлической колпачок, (2)  графитовый электрод («+»), (3)  цинковый стакан (« »), (4)  оксид марганца, (5)  электролит, (6)  металлический контакт. Марганцево цинковый элемент,… …   Википедия

  • Никель-металл-гидридный аккумулятор — Никель металл гидридные аккумуляторы Никель металл гидридный аккумулятор (Ni MH)  вторичный химический источник тока, в котором анодом является водородный металлогидридный электрод (обычно гибрид никель лантан …   Википедия

dic.academic.ru

цинковый аккумулятор - это... Что такое цинковый аккумулятор?

 цинковый аккумулятор
  1. zinc accumulator

 

цинковый аккумулятор —[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]

Тематики

  • электротехника, основные понятия

EN

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • цинковые крона
  • цинкородохрозит

Смотреть что такое "цинковый аккумулятор" в других словарях:

  • цинковый аккумулятор — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN zinc accumulator …   Справочник технического переводчика

  • Серебряно-цинковый аккумулятор — СЦ 25 Серебряно цинковый аккумулятор  вторичный химический источник тока, аккумулятор, в котором анод это оксид серебра, в виде спресованного порошка, катод  смесь …   Википедия

  • Никель-цинковый аккумулятор — Никель цинковый аккумулятор  это химический источник тока, в котором анодом является цинк, электролитом  гидроксид калия с добавкой гидроксида лития, а катодом  оксид никеля. Часто сокращается аббревиатурой NiZn. Достоинства:… …   Википедия

  • никель-цинковый аккумулятор — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN Drumm accumulator …   Справочник технического переводчика

  • серебряно-цинковый аккумулятор — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN silver( oxide) zinc accumulator …   Справочник технического переводчика

  • СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР — щелочной электрический аккумулятор, в к ром активной массой положит. электрода служат оксиды серебра, активной массой отрицат. электрода цинк. Эдс 1,7 1,4 В, Макс. плотность тока 1000 2000 А/м2. уд. энергия 100 120 Вт ч/кг, срок службы (число… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Аккумулятор (значения) — Аккумулятор (лат. accumulator собиратель, от лат. accumulo собираю, накопляю) устройство для накопления энергии с целью её последующего использования. Автомобильный аккумулятор аккумуляторная батарея, используемая на автомобильном… …   Википедия

  • Электрический аккумулятор — {б{redirect|Аккумулятор|Аккумулятор (значения)}} Никель кадмиевые (NiCd) аккумуляторы …   Википедия

  • Ртутно-цинковый элемент(Окиснортутный элемент) — Ртутно цинковый элемент («тип РЦ») гальванический элемент в котором анодом является цинк, катодом оксид ртути, электролит раствор гидроксида калия. Достоинства: постоянство напряжения и огромная энергоемкость и энергоплотность. Недостатки:… …   Википедия

  • Никель-металл-гидридный аккумулятор — Никель металл гидридные аккумуляторы Никель металл гидридный аккумулятор (Ni MH)  вторичный химический источник тока, в котором анодом является водородный металлогидридный электрод (обычно гибрид никель лантан …   Википедия

  • Свинцовый аккумулятор — Автомобильный свинцово кислотный аккумулятор Аккумулятор электромобиля Свинцово кислотный аккумулятор наиболее распространенный на сегодняшний день тип аккумуляторов, изобретен в 1859 году французским физиком Гастоном Планте. Основные области… …   Википедия

normative_ru_en.academic.ru

Серебряно-цинковые аккумуляторы – Аккумуляторы

Серебряно-цинковые аккумуляторы

Основная задача того, чтобы производить серебряно-цинковые аккумуляторы — это необходимость исключить недостатки щелочных и кислотных источников питания. Как мы знаем, к недостаткам относят низкую удельную емкость, малый КПД, невозможность эксплуатации при низком атмосферном давлении, а также саморазряд, что особенно заметно при низких температурах.

Как устроен серебряно-цинковый аккумулятор?

В качестве материала для изготовления корпуса таких аккумуляторов используется пластик, на котором расположены отметки для отображения уровня электролита. Сам корпус водонепронициаем. Отрицательный электрод, входящий в конструкцию, изготовлен из цинка и его оксидов, положительный, наоборот, изготовлен из серебра, что как раз и определяет название аккумулятора.

Серебряно-цинковые аккумуляторы

Электроды находятся в специальных конвертах из целлюлозного вещества. Это вещество выполнено специальным образом, поскольку его основная задача состоит в том, чтобы пропускать через себя электролит. Для положительного электрода используется лозная пленка, где основное вещество считается стойким для электролита. Такой подбор позволяет на 100 % исключить вероятность короткого замыкания между пластинами. Наличие пластикового корпуса, плотное расположение пластин в электролите делает аккумуляторы устойчивыми к механическим повреждениями и вибрации.

Электролит представляет собой едкий кали КОН, с расчетной плотностью 1,4 гр./см кубических. Отметим, что при формировании конкретной батареи, в сравнении с прочими разновидностями, используется небольшое количество электролита, что делает аккумулятор недорогим. Минимум электролита способствует возможности устанавливать аккумулятор в вертикальном и горизонтальном положении.

Особенности эксплуатации

Основной особенностью работы серебряно-цинкового аккумулятора является возможность большой отдачи тока. Это значит, что на 1 ампера часов емкости может быть отдан ток порядка 50 ампер.

Серебряно-цинковые аккумуляторы могут храниться достаточно долгое время, если с них слить электролит. Чтобы привести их в рабочее состояние, нужно сделать следующее:

  • Провести осмотр корпуса на выявление эго целостности. При отсутствии коррозии и целом корпусе аккумулятор разрешается эксплуатировать.
  • Долить электролит. Он должен представлять собой раствор едкого калия на воде с плотностью 1,4 гр./см кубических. Обязательным условием является насыщенность раствора большим содержанием цинка.
  • Провести заряд, а, затем разряд аккумулятора слабым током (1-2 раза), затем зарядить источник питания в полном объеме.

После того, как аккумулятор готов, нужно померить напряжение на выходе его клемм, которое должно быть равно 2─2,1 вольта. Температура хранения таких источников питания должна составлять порядка 5—10 С, поскольку в этом температурном диапазоне лучше всего сохраняется целостность оболочки сепаратора.

Похожие записи

akb-power.ru