Аккумуляторная батарея: все, что нужно знать. Cca аккумулятор


Таблица перевода тока холодного пуска по разным промышленным стандартам.

В данной таблице приведены примеры основных промышленных стандартов автомобильных аккумуляторов.

Благодаря этой таблице Вам будет легче подобрать аккумулятор для Вашего автомобиля, используя данные, обозначенные на аккумуляторы.

Чаще всего украинские и европейские производители используют европейский промышленный стандарт в EN.

 

Таблица перевода тока холодного пуска различных промышленных стандартов
SAE / CCA американский промышленный  стандарт EN              европейский промышленный стандарт IEC        Международная электротехническая комиссия DIN               германский промышленный     стандарт
100 100 65 60
150 140 95 85
200 180 130 110
250 230 160 140
300 280 195 170
350 330 225 200
400 360 260 225
450 420 290 255
500 480 325 280
550 520 355 310
600 540 390 335
650 600 420 365
700 640 450 395
750 680 485 420
800 760 515 450
850 790 550 480
900 860 580 505
950 900 615 535
1000 940 645 560
1050 1000 680 590
1100 1040 710 620
1150 1080 745 645
1200 1150 775 675
1250 1170 810 700
1300 1220 840 730
1350 1270 870 760
1400 1320 905 790
1450 1360 935 815
1500 1410 975 820
1540 1450 1000 870

 

CCA — ток холодной прокрутки (А)

Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики аккумуляторной батареи.

Чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько различных методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных аккумуляторных батарей нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.

SAE (Американский промышленный стандарт)

Стартерный тест в соответствии с методикой SAE (сообщества автомобильных инженеров).

Тест показывает, что батарея при температуре -180С отдаст ток равный току холодной прокрутки (ССА) в течение 30 секунд напряжением выше 7,2 В (3,6 в для 6В АКБ).

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от DIN к SAE:

SAE = (DIN х 1,5) + 40

Производительность батареи быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик АКБ. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность батареи продержать напряжение выше 7,2 В на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.

DIN (Германский промышленный стандарт)

Как и по стандарту SAE испытание проводится при температуре -180С. Полностью заряженная АКБ разряжается до 6В установленным испытательным током. Напряжение  должно быть не менее 9В после 30 секунд разряда, а время, требующееся на достижение 6В, не должно быть меньше 150 сек.

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN:

DIN = (SAE — 40) х 0,66

С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в батарее материалов, но не отражает ее стартерные характеристики.

IEC (Международная электротехническая комиссия)

Как и в случае со стандартами SAE и DIN, испытания тоже проводятся при температуре -180С. Напряжение после разряда в течение 60 секунд установленным испытательным током должно быть не менее 8,4 В. Обычно:

IEC = DIN / 0,85

В последние годы данный вид испытаний не проводится на европейском рынке.

EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)

Испытание также проводится при -180С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.

EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).

EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:

EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.

JIS (Японский промышленный стандарт) 

Испытание по JIS проводится при температуре -150С.

Автомобильные АКБ обычно тестируются током 150 А или 300 А с различным требованиями во времени 10 и 30 секунд соответственно, и конечным напряжением выше 6 В.  Данный стандарт не применяется для европейских производителей.

CA / MCA — стартерный ток (A)

Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 00С, обычно он указывается на АКБ как СА (стартерный ток) или МСА (стартерный ток морских АКБ), а не ССА. Стартерный ток (СА/МСА) обычно на 25% выше, чем ток холодной прокрутки по SAE (ССА).

Резервная емкость (минуты) 

Резервная емкость – это количество времени в минутах, при котором АКБ при 250С сможет отдавать ток силой 25А, пока напряжение батареи не упадет до 10,5 В (5,25 В для 6В АКБ). 

25А – типичная электрическая нагрузка на автомобиле при нормальных условиях эксплуатации, так что резервная емкость дает понимание времени, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой проедет с неработающим генератором.  Расчитывается при максимально отключенных электрических потребителях на автомобиле.

Номинальная емкость (при 20-часовом режиме разряде, Ач)

Емкость в ампер-часах отражает общее количество электричества, хранимого в АКБ.

1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение 1 часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер. Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа.

Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ,

Емкость в ампер-часах – это объем электричества, которое батарея отдаст в течение 20 часов до того момента, когда напряжение упадет до 10,5 В. Например, АКБ емкостью 100 Ач отдаст ток силой 5А в течение 20 часов.

 

 

 

tab-ua.com

Покупаем аккумулятор. О чем может рассказать этикетка?

akumulyatorИтак, зимушка-зима, морозы, снег… В самый неподходящий момент, как говорят в народе «сдох аккумулятор».   Идем покупать новый. На что обращаем внимание при покупке аккумулятора? Как выбрать нужный аккумулятор? В первую очередь, смотрим маркировку аккумулятора и пытаемся ее понять.

О чем  может рассказать этикетка на аккумуляторе? С первого взгляда, это набор каких-то непонятных значений и цифр.

12V, 55Ah, R.C. 90 min, LOAD TEST 200 A, CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255

Но на самом деле, здесь вся техническая и физическая характеристика аккумулятора. Итак, давайте разбираться по-порядку.

12V или 12 вольт . Номинальное напряжение аккумулятора . Кто не знает что такое Вольт?  Вспоминаем физику. Вольт — единица измерения электрического напряжения в системе СИ. Вольт равен электрическому напряжению, вызывающему в электрической цепи постоянный ток силой 1 ампер при мощности 1 ватт.

55Ah или 55 ампер*часов. Емкость аккумулятора  – энергия в ампер*часах . Электричество, которое хранится в заряженном аккумуляторе. Доступными словами это значит, то аккумулятор с емкостью в 55 Aч проработает 55 часов при силе тока в 1А или 10 часов при 5.5 А или 5 часов при 11A.

R.C. 90 min – 90 минут. Резервная емкость аккумулятора (Reserve Capacity) . Время в минутах, на протяжении которого аккумулятор поддерживает напряжение в 10,5В при токе разрядки 25А. Физическое значение этого параметра – это время, которое можно проехать, при неработающем генераторе, в ночное время с учетом минимальной электрической нагрузки на автомобиль.

LOAD TEST 200 A. Нагрузочный тест — 200 А. Этот параметр показывает исправность аккумулятора и его способность держать нагрузку нужную для пуска двигателя.

Как проверить:— присоединить к контактам сопротивление, которое соответствует сопротивлению электросистемы при пуске автомобиля;— проверить (через 15 сек) , аккумулятор должен выдавать напряжение не меньше 9,5 В при 21С

Внимание! Не прикасайтесь к пробнику – можно получить ожег.

Меньше емкость аккумулятора=меньший по размеру двигатель =меньший нагрузочный тест.

Точное значение нагрузочного теста всегда смотрим на этикетке аккумулятора!

CCA (-18 C):BCI 400, IEC 275, DIN 255 или ток холодного пуска (Cold Cranking Amperes).  Важный параметр, который показывает,  насколько мощный  выдает аккумулятор ток в условиях низкой температуры, при высоковязком  масле в двигателе или при сильно изношенном двигателе.

Чтобы определить этот показатель, необходимо:— 5 часов продержать аккумулятор на температуре -18С;— в течение 30 сек измерять ток, который выдает аккумулятор.

Есть три методики измерения тока холодного пуска:  BCI (Battery Council International) , IEC (International Electrotechnical Сommission) , DIN (Deutche Industri Normen).Отличие между ними: время измерения 30 сек, 60 сек и 150 сек и конечное напряжение 7.2, 8.4 или 6.0 В. Результат: определение различных итоговых значений.

Обращайте внимание на то, как производители наносят информацию о CCA (токе холодного пуска) на маркировку аккумулятора. Серьезные фирмы наносят все три значения! Сомнительные компании – как правило, указывают только один из параметров и то, самый большой (понятно с какой целью это делается).

Будьте внимательными! Обязательно перед покупкой аккумулятора изучите всю необходимую информацию. Обезопасьте себя и свой автомобиль!

Да, и еще такой момент. В магазинах, которые дорожат своей репутацией, не дадут гарантийный талон на аккумулятор  без подтверждения исправной работы электрооборудования вашего авто. Ведь, повышенное или пониженное напряжение сокращает период эксплуатации нового аккумулятора в несколько раз.

И небольшое видео по теме «Как выбрать аккумулятор для автомобиля». Смотрим.

as5.com.ua

Аккумуляторная батарея: все, что нужно знать

Для того чтобы правильно подобрать наиболее подходящую для автомобиля стартерную аккумуляторную батарею необходимо следовать трем основным правилам.

Правило 1. Всегда соблюдайте рекомендации автопроизводителя, указанные в руководство по эксплуатации. АКБ должна соответствовать регламентированному размеру, чтобы надежно фиксироваться на своем месте (существует несколько стандартных типоразмеров) и емкости.

Мнение о том, что для наших, по убеждению многих, «абсолютно суровых» условий эксплуатации лучше использовать АКБ большей емкости (например, не 55 Ah, а 60 Ah или даже 65Ah) – не более чем заблуждение.

Чуда, как ни крути, все равно не произойдет – бензиновый автомобиль гибридом не станет, а генераторы имеют строго определенную мощность и перенагружать их не стоит. Потому и незачем платить лишние деньги.

В этой связи гораздо важнее такой параметр как ток холодной прокрутки (CCA – Cold Cranking Amperes). Именно по нему нужно судить о пусковой способность АКБ в различных и, в том числе, «просто невыносимых» российских условиях.

Маркировка батареи из США

Формально ССА – это ток, поддерживаемый батареей на протяжении 30 секунд при температуре -18 C, пока напряжение не упадет до критических уровней. Соответственно для холодного климата, чем выше CCA, тем лучше.

Правило 2. Подбирайте батарею исходя из предстоящей нагрузки и режима эксплуатации. Дело в том, что сегодня на рынке представлены стартерные аккумуляторные батареи нескольких типов.

Грубо их можно разделить на АКБ с жидким электролитом и изготовленные по технологии AGM (Absorptive Glass Mat). Кстати говоря так называемые «гелевые» аккумуляторы, как их часто называют – еще одно заблуждение.

Батарея AGM

Чисто гелевые АКБ в автопроме сегодня используются крайне редко (иногда их можно встретить на мототехнике и то лишь в виде исключения). Но красивый термин пользуется особой популярностью, поэтому продавцы очень любят им щеголять, к сожалению, совершенно не к месту.

Гелевая АКБ для мототехники

На самом деле, скорее всего под это определение подпадают все те же AGM батареи, обладающие определенными преимуществами по сравнению с обычными (то есть с жидким электролитом) батареями. 

Среди них довольно высокий – до 135% –ток холодной прокрутки, гораздо более высокая устойчивость к циклам и очень высокая способность к глубокому разряду.

Звучит все это, безусловно, замечательно, однако надо четко понимать что для «среднестатистического» современного автомобиля такой избыток выдающихся качеств абсолютно ни к чему.

Да, AGM-батарея будет служить дольше обычной, но и обычная АКБ спокойно отходит положенные ей 5-6 лет при условии конечно надлежащей эксплуатации. А большего как показывает практика и не надо.

Зато для автомобилей оснащенных системами Start-Stop, предпусковыми подогревателями, и вообще всех зверски оттюнингованых машин с немалым количеством дополнительных потребителей электроэнергии AGM-элементы просто незаменимы.

Как раз именно потому, что обладают более высокой устойчивостью к циклам и повышенной способностью к глубокому разряду.

Правило 3. Ориентируйтесь на дату изготовления, но не стремитесь любой ценой приобрести «свежую» АКБ. Это третье заблуждение, усиленно навязываемое не вполне компетентными якобы специалистами.

Учтите – средний срок службы необслуживаемых батарей (а что бы сегодня найти обслуживаемые нужно очень постараться) в соответствии с ГОСТ 959-2002 составляет 48 месяцев при наработке 100 тыс. км или 4000 моточасов.

А гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых батарей по тому же ГОСТу – 24 месяца при наработке не более 75 тыс. км пробега или 2500 моточасов.

Быстрый саморазряд (в среднем за 4 месяца степень заряженности падает на 60%) свойственен теперь уже фактически «реликтовым» сурьмянистым (решетки изготовлены из свинцово-сурьмянистого сплава с малым содержанием сурьмы) стартерным батареям, которым мы и обязаны распространяемому и в наши дни мифу о необходимой для нормальной работы «свежести» АКБ.

Сейчас на рынке представлены главным образом «гибридные» (положительные решетки выполнены с добавкой сурьмы, отрицательные – с добавкой кальция) и «кальциевые» (положительные и отрицательные решетки свинцово-кальциевые) АКБ. 

АКБ с гибридной технологией

Так вот степень заряженности «гибридных» батарей при бездействии снижается до уровня в 40% (это около 12,4-12,5 В) примерно через 14 месяцев, «кальциевых» – через 18-20 месяцев.

То есть современные технологии дают возможность изготавливать аккумуляторы не теряющие своих качеств при хранении и год и полтора. По истечении этого срока и подзарядки их можно продолжать хранить дальше и затем без проблем использовать.

Проверка АКБ

Но чтобы уж точно развеять свои сомнения при покупке как вам кажется не совсем «свежей» батареи проверьте вольтметром НРЦ (напряжение разомкнутой цепи – напряжение без нагрузки; раньше использовалась ЭДС).

Никаких других специальных приборов для этой элементарной операции не потребуется. НРЦ должна быть не ниже 12,5-12,6 В (у полностью заряженной батареи НРЦ примерно 12,8 В). Важны именно десятые доли. Ну а аккуратный внешний и вид и целостность упаковки подразумеваются по умолчанию. 

www.km.ru

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

  Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу о тестере аккумуляторов. Он ни в коем случае не является измерительным прибором. Можно назвать его тестером проводимости аккумуляторов, анализатором АКБ, индикатором состояния аккумуляторной батареи, или просто «показометром». Но его суть от этого не меняется. Он позволят быстро узнать состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля или источника бесперебойного питания. Данный вид тестеров способен определить находится ли батарея в хорошем состоянии, нужно ли ее подзарядить или уже пора ее менять. Если вам это интересно – приятного чтения.

Предупрежу сразу.  Подобные тестеры не предназначены для измерения тока холодной прокрутки (CCA) новых аккумуляторных батарей, — они разработаны для проверки и оценки состояния бывших в эксплуатации АКБ. Любые показания ССА или текущего состояния (state of health) батареи - не могут считаться полностью достоверными.

Итак, что же такое ток холодной прокрутки в аккумуляторе? А это одна из важнейших характеристик аккумуляторной батареи. Если ёмкость аккумулятора влияет лишь на количество попыток завода вашего автомобиля, то ток холодной прокрутки – это максимальный ток, отдаваемый аккумуляторной батареей в течении 3 – 30 секунд при температуре -18 градусов (это зависит от методики измерений. У нас применяется в основном стандарт EN). На маркировке автомобильных аккумуляторах, помимо ёмкости – обязательно присутствует это значение. Пусковой ток – относительная величина. И сильно отличается в новом и старом аккумуляторе. Поэтому лучше выбирать аккумулятор с запасом по пусковому току, чтобы по прошествии времени не испытывать проблем с запуском. Особенно в морозы. Например, если ваш стартер потребляет 250 ампер, не стоит выбирать аккумулятор с пусковым током менее 350 ампер. Иначе ваш аккумулятор ожидает преждевременная кончина. Но не будем о грустном…

Итак, как я написал выше – у нас наиболее распространена методика определения тока холодной прокрутки EN:

  

EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)

 

Испытание также проводится при -18С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.

 

EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).

 

EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:

 

EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.

  

 Тестер же проверяет ток холодной прокрутки в других единицах. В CCA. Но это не проблема, есть небольшая табличка, которая поможет в этом:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

  Можно обойтись и без этой таблички. Если грубо, то CCA выше EN примерно на 10%.

  Первые подобные тестеры под маркой «Кулон» выпускал и выпускает российский производитель. Но эти тестеры стоили, да и стоят очень невменяемых денег. Если вам интересно, можете найти цену сами, что бы меня не обвинили в рекламе.

  Поэтому, настало время, перейти непосредственно к герою сегодняшнего обзора и посмотреть, как же этот тестер оценивает состояние аккумуляторной батареи.

  Заказ был сделан 6 декабря. Вернее, был сделан предзаказ. И, после появления тестера АЕ300 в наличии, он был отгружен 27 декабря курьерской компанией. И, поскольку в моём городе нет её представительства, компания отправила пакет из ближайшего ко мне города с помощью EMS и 18 января, как раз в день моего рождения, он был у меня:

скрытый текст↓Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

  Сам тестер поставляется в блистерной упаковке:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

  Помимо тестера в комплект входит инструкция на английском языке:

скрытый текст↓ Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

www.taker.im