Велосипеды на аккумуляторах. Аккумуляторы вело


Как сделать аккумулятор для велосипеда своими руками

Электровелосипеды далеко не новинка велоиндустрии, модели представлены во всём многообразии их форм, размеров, цветов и мощностей электродвигателя на любой вкус потребителя. По причине высокой стоимости таких велобайков многие умельцы собирают их собственноручно. Основными электрическими составляющими электробайка являются: электродвигатель, аккумулятор с зарядным устройством и контроллер.

Батарея для велосипеда

Аккумулятор для электровелосипеда

Готовые наборы для перевоплощения обычного велосипеда в электрический в ассортименте имеются в продаже, но в целях экономии средств зачастую оснащают транспортное средство подходящими моторами, снятыми с различной электрической утвари. Если вы уже практически переоборудовали свой байк в электровелосипед и дело осталось только за аккумулятором, то вариантов в принципе немного — купить готовый или сделать аккумулятор для велосипеда своими руками, собрав его из ячеек.

Аккумуляторная батарея — важнейшая незаменимая деталь электробайка, сердце всего механизма, с помощью которого и обеспечивается питанием велосипедный двигатель. Если источник питания разрядится или выйдет из строя, придётся по старинке крутить педалями.

Виды аккумуляторов, устанавливаемых на велосипед

Отличаются аккумуляторы по многим параметрам, от которых зависят технические показатели электробайка и, соответственно, цена вопроса. По видам могут быть:

  • литий-ионный аккумулятор;
  • никель-металл-гидридный;
  • свинцово-кислотный.

Литиевые

Наиболее удачный вариант для оснащения электрического велосипеда — литиевые батареи, обладающие высокой ёмкостью. Они являются самыми высококачественными источниками энергии, имеют больший срок эксплуатации в сравнении с остальными, низкий вес, но и отличаются, благодаря своим характеристикам, высокой ценой.

Различают несколько разновидностей литиевых энергонакопителей для велосипедов:

  • литий-марганцевые;
  • литий-полимерные;
  • литий-железо-фосфатные. Литиевый велоаккумулятор

    Литиевый энергонакопитель

Все литиевые батареи разнятся по своему химическому составу, но являются экологически чистыми, поскольку герметичны и не содержат ядовитых веществ.

Срок службы таких аккумуляторов до 5 лет, количество циклов зарядки до 1000, за исключением железо-фосфатных, самых мощных и дорогостоящих из всех, срок эксплуатации которых при правильном уходе может достигать 10 лет, до 2000 циклов.

В любой батарее должны быть сбалансированы все элементы: эту функцию выполняет специальная плата BMS (Battery Management System) — система управления. Кроме выравнивания заряда ячеек, она полностью контролирует процесс заряда и разряда батареи. На заводских накопителях плата установлена по умолчанию, а на самодельный источник питания придётся устанавливать, чтобы увеличить срок эксплуатации своего творения и не выполнять работу за BMS.

Никель-металл-гидридные

В составе никельсодержащего аккумулятора смесь никеля с другими металлами. Такие батареи довольно лёгкие, находятся в средней ценовой категории. Срок их службы составит около 3 лет, 850 циклов зарядки.

Свинцово-кислотные

Чаще всего производители ставят на велосипед свинцовый аккумулятор, отличающийся высокой энергоёмкостью, низким уровнем саморазряда, минимальной ценой. Но при этом такие аккумуляторы недолговечны, имеют больший вес, значительно уступая по своим характеристикам литиевым. Срок службы 2 года, приблизительно 700 циклов зарядки.

Основные параметры батарей:
  • Напряжение, измеряемое в вольтах. Батарея может выдавать 12, 24, 36, 48 вольт.
  • Ёмкость — это вся запасённая энергия батареи до полной её разрядки, измеряемая в ампер-часах. Чем больше ёмкость, тем дольше велосипед проедет без подзарядки.
  • Мощность, измеряемая в ваттах. Кроме мощности самих ячеек, на этот показатель влияет также плата BMS, контролирующая безопасность батареи, ограничивая мощность в случае необходимости.

Собираем литиевую батарею

Батареи для аккумулятора

Литиевые батареи для велоаккумулятора

Для того чтобы собрать аккумулятор для велосипеда, нам понадобятся:

  • несколько литиевых элементов;
  • соединительные провода, разъёмы;
  • коробка или кейс, т. е. любая подходящая ёмкость, металлическая либо пластиковая;
  • амперметр;
  • паяльник;
  • зарядное устройство.

Батареи складываем в пакеты попарно, учитывая полярность (элементы должны быть с параллельным соединением). Последовательно соединяем пакеты между собой, выводим охапку проводов с плюсом, уже соединённую, и так же поступаем с минусом.

Блок аккумуляторный для байка

Аккумулятор для велосипеда с выведенными проводами

Хорошо стянуть все элементы и сложить в приготовленную ёмкость. Желательно сразу же припаять плату BMS, чтобы приложенные усилия окупились долгим сроком службы.

Аккумулятор в чехле

Велоаккумулятор в чехле

Вести провода наружу из коробки следует из заранее просверлённых отверстий, затем к верхней части присоединить штекер, через который будет осуществляться зарядка. Все отверстия бокса обязательно должны быть герметизированы.

Теперь остаётся только подключить кабель готового аккумулятора к электродвигателю ну и, конечно же, заняться размещением источника питания на конструкции велосипеда.

Велосипед с батареями

Велосипед с самодельными аккумуляторами

Сохранить на дольше работоспособность энергонакопителей поможет своевременная зарядка, соблюдение температурного режима и благоприятные условия хранения.

aktsport.ru

Литиевые Батареи, Какой Лучше Выбрать

За последние десятки лет популярность такого вида транспорта, как велосипед, увеличилось в несколько раз. Особенно популярны электровелосипеды в мегаполисах. Это связано с тем, что увеличилось количество машин, тем самым возникают пробки. Второй причиной является нехватка парковочных мест. Данный вид электротранспорта является удобным и вполне комфортным. Перед тем как приобрести аккумулятор для электровелосипедов, стоит обратить внимание на исправность.

Аккумулятор для электровелосипеда

 

Батарея для электровелосипеда

Стандартный обычный аккумулятор изготавливается из элементов лития, а также составляющих плат. Данная начинка дает полное управление над батареей. Чтобы не возникали никакие замыкания, батарея имеет функцию распределения напряжения. Контролируется уровень заряжения и разряжения аккумулятора.

Скорость зарядки аккумулятора зависит от частых вращательных движений. Влияет также воздействие уровня напряжения, которое умножается на объем. Исходя из этого, можно высчитать длительность работоспособности электровелосипеда.

Батарея для электровелосипеда

Самые востребованные аккумуляторы для велосипеда — батареи фосфатного содержания с литием.

Разновидности аккумуляторов

Чтобы выбрать аккумулятор, необходимо знать их виды. Существует три типа востребованных аккумуляторов:

  • Литиевые;
  • Свинцовые;
  • Фосфатные (состоят из лития и железа).

Если проводить различие между литиевым и свинцовым аккумулятором, то литиевый намного легче, несмотря на большие объемы. Что касается длительности зарядки, то процесс длительный. Использовать этот тип можно только при оптимальных температурах от +1 до +38 градусов. Если мотор имеет мощность более 700-750 Ватт, то использовать литиевый аккумулятор категорически запрещено. Это связано с тем что, повышается уровень собственного сопротивления. При небрежном обращении может возникнуть самопроизвольное возгорание.

Литиевый аккумулятор

Аккумуляторы бывают нескольких типов

Свинцовые аккумуляторы намного тяжелее, чем литиевые. По цене они намного дешевле, чем все остальные аккумуляторы. У свинцовых аккумуляторов есть также некоторые недостатки, такие как:

  • Долгий процесс зарядки, который может достигать до 9-11 часов.
  • Небольшой удельный объем.
  • Количество циклов снижен.

Свинцовый аккумулятор можно без проблем использовать при температуре ниже 0. Но при этом может наблюдаться снижение емкости.

Температура эксплуатации

Железо-литиевые аккумуляторы, по-другому их называют фосфатные, являются самыми оптимальными для электровелосипеда. Плюсов у таких аккумуляторов много:

  • Морозостойкость, вплоть до -25 градусов.
  • Внезапное самопроизвольное возгорание исключено.
  • Могут работать на любых двигателях с большой мощностью.

Батарея для электровелосипеда может заряжаться за 40 минут.

36 В аккумулятор для электровелосипеда

На 36 В существует огромное количество аккумуляторов различных типов. Самыми типичными являются аккумуляторы свинцового происхождения. Большинство таких аккумуляторов производят в Китае. В среднем работоспособность этих двигателей составляет 6 лет. Очень хорошо показали свою работу при сильных морозах. В комплект 36 В аккумуляторов входит специальный блок, чтобы управлять системой. Также туда входит переноска, крепеж для корпуса, специальные ключи. Ключи нужны, чтобы блокировать работоспособность батареи.

36 В аккумулятор для электровелосипеда

Как было сказано, существует множество фирм, которые производят данные аккумуляторы. Но, в принципе, они все одинаковы по параметрам:

  • Разряд тока, который является непрерывным, составляет 10 Ампер.
  • Максимальный разряд достигает 17 Ампер.
  • Вес может колебаться от 2 до 2.5 килограмм.
  • Заряжать батарею необходимо при таких условиях температуры: от 1 до 40 градусов тепла.

Размеры зависят от фирмы аккумулятора, но больших колебаний не наблюдается. Очень редко наблюдается выведение из строя данных аккумуляторов, из-за высокого качества производства.

Где приобрести аккумуляторы?

Обычно продают на рынках, а также в специализированных магазинах техники. Также можно приобрести аккумулятор для велосипеда в интернет-магазине. Если покупать в интернете, то нужно к этому отнестись серьезно. Выбирать товар только на проверенных сайтах с положительными отзывами.

Где приобрести аккумуляторы

Обязательно нужно получить гарантию на товар. На данное время самым популярным и хорошим сайтом, где можно заказать аккумулятор на электровелосипед является AliExpress.com.

Если выбрать другой сайт, то обязательно изучайте отзывы покупателей.

Правила эксплуатации

Чтобы продлить работоспособность аккумулятора, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Таковыми являются:

  • Перед использованием аккумулятор следует на 100% зарядить.
  • Нужно следить за аккумулятором таким образом, чтобы он часто не разряжался. Иначе качество работы батареи резко снизится.
  • Если аккумулятор долгое время находился на холоде, то сразу его заряжать нельзя. Следует подождать некоторое время, и только потом ставить на заряд.
  • Нужно беречь аккумулятор также от чрезмерного перегревания. Чем чаще будет батарея для электровелосипеда перегреваться, тем быстрее будет он выходить из строя. Поэтому нужно избегать нагревания от предметов выдающих тепло.

Хранить аккумуляторы для велосипеда нужно в труднодоступных местах, чтобы не достал ребенок, а также от прямых солнечных лучей.

provelik.ru

Велосипед с аккумулятором на 12v и 24v (аккумуляторные байки)

Велосипед – это не только вид транспорта, движущей силой которого являются мускулы человека. Существуют и так называемые электровелосипеды или велогибриды, которые работают от аккумулятора. Продаются велосипеды на аккумуляторах в сборе, у которых рама специально предусмотрена для мотора, а также наборы для самостоятельного трансформирования вашего обычного велосипеда в электрический.

В набор для усовершенствования байка входит либо специальное мотор-колесо, либо фрикционный привод, либо цепная (ременная) передача. Обязательный компонент – электрический источник тока.

Ездить на таком велосипеде можно в трёх различных режимах:

  • Езда только на аккумуляторе, при этом крутить педали не нужно.
  • Аккумулятор работает не на полную мощность. В этом случае электромотор нужен для того, чтобы помогать велосипедисту в педалировании.
  • Источник тока отключён, и движение велогибрида осуществляется за счёт мышц человека.

Батарея для электровелосипеда заряжается от обычной розетки. Для экономии заряда аккумулятора лучше всегда крутить педали и использовать мотор только себе в помощь.

Как выбрать аккумулятор?

Велосипед на аккумуляторе может работать от батарей нескольких типов. В основном используются литий-ионные и свинцово-кислотные аккумуляторы с напряжением 36 вольт или 48. Большое напряжение обеспечивает высокую скорость по сравнению с низким показателем напряжения. Аккумуляторный 48v велосипед может развивать скорость до 45 км/ч. Некоторые люди пользуются 72v батареей, что позволяет ехать ещё быстрее (до 60 км/ч), но с такой скоростью передвигаться на велосипеде уже просто опасно. Кроме того, чем меньше напряжение, тем аккумулятор легче в связи с уменьшающимся количеством элементов. Так, батарея 36v будет на пару килограммов легче, чем 48-вольтовая.

Мотор-колесо Мотор-колесо может устанавливаться на место как заднего, так и переднего велосипедного колеса

Свинцовые батареи тяжелее, чем литиевые, а также имеют один недостаток: они не могут работать продолжительное время с высокой мощностью. То есть необходимо подкручивать педали и давать мотору «передышку» во время езды.

У литиевого аккумулятора низкий показатель саморазряда, вес и хорошая электрическая ёмкость; он не требует обслуживания и служит дольше, чем свинцовый. Стоимость Li-Ion, соответственно, высокая. Литиевый аккумулятор, благодаря своим достоинствам, наиболее распространён у велогибридов.

Кроме перечисленных, существуют ещё литий-полимерные, никель-металл-гидридные и гелевые велосипедные аккумуляторы 12v и 24v, но используются они гораздо реже.

Никель-металл-гидридные практически не используются в связи с их высоким саморазрядом при хранении и низкой ёмкостью.

прототип электровелосипеда Ford Компания Ford разработала прототип электровелосипеда, который соединяется со смартфоном райдера и предоставляет всю информацию о погоде и ситуации на дорогах города

Полимерный аккумулятор от ионного отличается только электролитом. Полимер твёрдый, поэтому батареи с ним могут принимать разную форму. Вероятность воспламенения такого аккумулятора сведена к нулю в связи с отсутствием жидкого электролита.

Гелевый велосипедный аккумулятор – это тот же свинцово-кислотный, но с густым электролитом. Его загущают диоксидом кремния и другими веществами либо помещают в корпус батареи сепаратор, удерживающий электролит, чтобы он не мог растечься.

Саморазряд гелевого аккумулятора меньше, чем обычного кислотного. За счёт этого такой аккумулятор наиболее безопасный: он не выделяет ядовитых паров при зарядке. Недостатком является то, что при низких температурах электролит ещё сильнее загущается и теряет свои электрические свойства.

Складные электровелосипеды

Если удобство при перевозке для вас в приоритете, то ваш выбор – складной велогибрид. Аккумуляторные складные велосипеды подойдут людям, живущим в крупных городах, ведь их можно брать с собой в метро. В столице только и видно складные велосипеды! Электромотор поможет преодолевать большие расстояния, если метро далеко.

Компактный велогибрид Impossible Компактный велогибрид Impossible можно брать с собой практически в любых сумках или рюкзаках

Первый складной электровелосипед, в сложенном виде помещающийся в рюкзак, создала молодая компания из Китая и Канады. Городской велосипед, который они назвали Impossible, весит всего 5 кг и занимает очень мало места! Он работает на литий-ионных батареях и не имеет педалей. Недостатками этой модели являются маленькие колёса, из-за которых могут возникать затруднения при преодолении препятствий, и то, что максимальный вес велосипедиста может быть не более 85 кг. Однако компания работает над устранением последнего недостатка и планирует в ближайшем будущем показать свету велосипед для более тяжёлых райдеров.

Велогибрид поможет новичку в велоспорте преодолеть большие расстояния, а продвинутому райдеру – ехать ещё быстрее, чем он может без использования мотора! Электро- и обычный велосипед – лучший транспорт с точки зрения сохранения экологии. Покупая электровелосипед вместо мотоцикла или машины, вы способствуете очищению атмосферы нашей планеты!

загрузка...

velofans.ru

Аккумулятор для велосипеда литиевый на колесо, трехколесные тяговые электровелосипеды с мотором

Как сделать мотор-колесо для велосипеда (аккумулятор) своими руками? Аккумулятор на велосипеде

Велосипед на аккумуляторе выручит в ситуации, при которой необходимо прилагать усилия для езды. Такое может случиться, если вы поднимаетесь в гору или спускаетесь с нее, неблагоприятные погодные условия также могут создавать проблемы для передвижения на обычном байке.

Но даже на ровной дороге использование электровелосипеда имеет плюсы, ведь так вы можете за короткий промежуток времени добраться куда угодно, причем вас не будет сопровождать шум мотора и страх, что закончится бензин.

Виды электроприводов

Велосипед с электромотором

В настоящий момент найти готовый байк с приводом не трудно, но некоторые умельцы предпочитают переделывать своими руками обычные байки в электрические. Чтобы конструкция получилась не хуже, чем у производителей, нужно подготовить необходимые детали, такие как блок управления и регулятор скорости, аккумулятор, мотор и зарядка. Сейчас их можно заказать через интернет.

Существенным недостатком самодельного электробайка является большой вес и габариты, поэтому проще и выгоднее, вместо всех этих изделий, установить готовое мотор колесо на колеса своего велосипеда.

Фирменный велосипед с электромотором отличается наличием литий ионной батареи, а чтобы вес конструкции не был слишком большим, рамы изготавливают из легкого алюминия.

Известно три вида электроприводов:

  • Фрикционный;
  • Цепной, ременной;
  • Мотор-колесо.
  • Следует подробнее рассмотреть каждый из них.

    Фрикционная передача

    Фрикционный тип передачи практически не используется в настоящее время на моделях для взрослых. Он отлично подходит для электровеликов, предназначенных детям, так как регулярное использование приводит механизм в негодность, даже если пробег небольшой.

    Установка фрикционного электропривода проста, нужно лишь закрепить его над задним колесом. Пожалуй, только этот факт делает данный вид передачи привлекательным, но на дальние расстояния отправляться не стоит.

    Цепной электропривод

    Большинство самодельных велосипедов с электромотором имеют именно такой вид привода. Его легко собрать из подручных материалов, таких как тяжелые аккумуляторы, стартеры или детали бытовой техники.

    Но совсем не обязательно разбирать свою старую стиральную машину, чтобы добыть необходимый мотор, сейчас производители предлагают готовые наборы для самостоятельной сборки. Наборы с цепной передачей чуть дороже, но зато в вашем распоряжении окажутся все нужные детали для самостоятельной сборки, и вскоре вы получите свой личной велосипед с аккумулятором. Только помните, что базовый байк не должен иметь амортизаторы, так же не подходит для модернизации горный велосипед и двухподвес.

    Мотор-колесо

    Колесо-мотор

    Мотор-колесо – самый популярный и удобный привод, его устанавливают прямо в ступицу велосипедного колеса. Именно этот вид лидирует у большинства любителей электровелосипедов, а найти его в продаже не составит труда.

    Мотор-колесо для велосипеда имеет несколько важных преимуществ:

    • Он может быть установлен на раму, но подойдет для этого и вилка;
    • Разрешается использовать не один, а два мотора, на каждое колесо по одному;
    • Этот электропривод совершенно бесшумный;
    • Внешний вид привлекательнее, чем у громоздкого электродвигателя.

    Тем не менее, недостатки у него тоже есть. Например, вилка должна быть достаточно крепкой, если электроколесо имеет большую мощность. Алюминиевая вилка может сломаться из-за вращения мотора, поэтому нужно учитывать этот факт во время установки. Лучше поставить колесо с мотором на задние дропауты, способные выдержать любую мощность.

    Также нужно следить, чтобы провода двигателя не были замкнуты во время вращения. При установке провода из ступицы должны располагаться с левой стороны, в противном случае колесо не будет крутиться в нужном направлении.

    Если контроллер имеет функцию блокировки скорости, усиленное вращение педалей ничего вам не даст. Разогнаться более установленного порога у вас не получится, и скорость не превысит заданной отметки. Контроллер прекращает работу аккумулятора и действует как тормозная система.

    Преимущества электровелосипеда

    Электровелосипед

    Какие бы сложности не преследовали байк с аккумулятором, он имеет свои плюсы и позволяет людям расширить свои возможности. Не всем вращение педалей дается легко, особенно это трудно людям со слабой физической подготовкой или тем, кто уже не может позволить себе езду на велосипеде в силу возраста. С помощью электромотора необходимость в этом отпадает.

    Беспокоиться о том, что аккумулятор разрядится, не нужно. Никаких специальных приспособлений использовать вам не придется, ведь заряжается он от обыкновенной электросети. Нужно просто подключить его к розетке и подождать.

    Отметим, что даже в разряженном виде такое транспортное средство будет рабочим. Правда, способ управления станет обычным – при помощи педалей.

    Велосипед считается компактным и экологичным транспортным средством, благодаря этому можно избежать пробок на дорогах и быстро добраться до места, ведь его скорость выше, чем у просто байка. Права на его использование тоже не нужны, как и регистрация в ГАИ.

    Обслуживать велосипед на аккумуляторе значительно проще обслуживания автомобиля, к тому же оно обойдется вам дешевле. Работая на электроэнергии, он не нуждается в бензине и не производит вредные выхлопные газы, загрязняющие окружающую среду.

    Недостатки

    Электровелосипед

    Помимо достоинств такой агрегат имеет недостатки. Самые главные из них это:

    1. Большой вес. Лишние килограммы становятся проблемой, когда вы пытаетесь ехать на велосипеде, не используя аккумулятор. Иногда из-за этого проблематично развить нужную скорость. Также его тяжело переносить с места на место и хранить.

    2. Работа аккумулятора. Если вы ехали на электровелосипеде долгое время, скорее всего, аккумулятор разрядится. Проблема в том, что подзарядка требует длительного времени, и процесс может затянуться на несколько часов, прежде чем вы продолжите свой путь. Каким будет пробег на одной зарядке, зависит от качества аккумулятора, влияния окружающей среды, местности, способа управления и других факторов.

    3. Стоимость. Электрические велосипеды есть в продаже, но цена на них значительно выше, чем на простые модели. Конечно, можно поискать выгодные варианты через интернет, но вряд ли есть шанс найти качественное изделие по заниженной стоимости.

    4. Скорость. Не имеет значения, педалируете ли вы во время езды или нет, всё равно скорость будет приличной. Даже новички могут разогнаться до 30 км/час, но при этом электроэнергия расходуется интенсивнее, и за несколько циклов аккумулятор может выйти из строя. В итоге ко времени, потраченному на езду, нужно прибавить несколько часов, отведенных на подзарядку.

    5. Безопасность. Чтобы езда на электровелосипеде была комфортной и безопасной, лучше установить дисковые тормоза.

    Облако тегов:

    аккумулятор для велосипеда

    yvelo.ru


    Смотрите также