Тяговые аккумуляторы для пассажирских вагонов. Аккумуляторы вагонные


Вагонное электрооборудование и его назначение, размещение и условие работы, страница 7

В отечественных вагонах б/к привод генератора переменного тока типа 2ГВ.003 от торца оси осуществляется с помощью текстропно редукторнокарданной (ТРК) передачи, кинематическая схема которой приведена на рис. 4.2,а. Эта же передача уста­навливается и на вагонах б/к производства ГДР, оборудуемых отечественной АСЭС типа ЭВ.10.

В ТРК передаче на шейке вагонной оси устанавливается веду­щий шкив 2 , передающий через четыре клиновых ремня вращение на ведомый шкив 4, укрепленный на входном валу редуктора 7. Натяжение ремней обеспечивается пружиной 8 . С выходного ва­ла редуктора вращение через кардан 5 передается на вал гене­ратора 6 . Натяжение пружины 8 может быть изменено с помощью специального винта, не показанного на рисунке. Генератор на специальных амортизаторах подвешивается на тележке под ва­гоном.

Быстроходный генератор 2ГВ.003 в последнее время был за­менен более тихоходным генератором 2ГВ.008, имеющим примерно такую же мощность (см.табл.4.1). Это позволило устранить ре­дуктор и перейти от ТРК передачи к ТК передаче (см.рис.4.2,б), увеличив при этом передаточное отношение клиноременного зве­на с 1,42 до 2,78. Кроме того, снижение частоты вращения но­вого генератора (при практическом сохранении мощности) заста­вило увеличить число клиновых ремней с 4 до 5.

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ.

 Назначение и основные технические данные.

Аккумуляторные батареи, используемые в пассажирских вагонах, выполняют следующие основные функции: питают электрической энер­гией основные потребители в вагонах на стоянках, в пунктах форми­рования и оборота, а также в пути следования, если генератор не ра­ботает; воспринимают все пиковые нагрузки и поддерживают необходимый уровень напряжения при параллельной работе с генератором, что дает возможность уменьшить установленную мощность генерато­ра'; позволяют контролировать работу потребителей при профилак­тических осмотрах, а также во время приемки вагонов перед отправ­лением в рейс и по прибытии из него; в вагонах с устройствами элект­рического отопления питают катушки контакторов, подключающих нагревательные приборы к цепи высокого напряжения.

На РПС используется два вида батарей: стартерные — для пита­ния электростартеров, осуществляющих пуск дизелей, и батарей для питания сети освещения, цепей приборов для измерения температуры и других  потребителей  при  неработающих  генераторах.

На пассажирских вагонах и рефрижераторном подвижном составе применяют щелочные и кислотные аккумуляторы. Щелочные аккуму­ляторы получают все большее распространение, так как они выполня­ются из менее дефицитных материалов, а поэтому дешевле, чем кис­лотные, кроме того, они проще в эксплуатации. В стартерных батаре­ях применяются только кислотные аккумуляторы. На пассажирских вагонах без кондиционирования воздуха с номинальным напряжением электрической сети 50 В устанавливают аккумуляторные батареи, состоящие из 26 кислотных или 38—40 щелочных аккумуляторов. Та­кие же батареи устанавливают на рефрижераторном подвижном соста­ве для питания сети освещения и цепей измерительных приборов. На пассажирских вагонах с установками кондиционирования воздуха с номинальным напряжением электрической сети 110 В устанавливают батареи, состоящие из 56 кислотных или 82—86 щелочных аккуму­ляторов, Стартерные батареи рефрижераторного подвижного состава имеют шесть  кислотных  аккумуляторов.

Основные технические данные наиболее распространенных акку­муляторных  батарей  приведены  в  табл.   10.

Под номинальной емкостью аккумуляторов и батарей Сном для боль­шинства аккумуляторов понимается емкость при 5-часовом разрядном режиме, т. е. при разряде батареи током, равным 0,2Сном. Однако для некоторых аккумуляторов (ВПМ-400,ВНЦ-400) и стартерных батарей –при разряде током 0,1 С  (10-часовой режим ).Номинальным напряжением считается напряжение полностью заряженной батареи при разряде ее указанным током .

Рис. 41. Схема электрохимических процессе!

Примечание.   В числителе — для вагонов с номинальным напряжением электроснабжения 50 В. в знаменателе — ПО В.

13. Устройство кислотных аккумуляторов

Вагонные аккумуляторы. Кислотные аккумуляторы различаются в основном конструкцией применяемых в них пластин (электродов). Положительные пластины бывают поверхностные, намазные (пастированные) и панцирные; отрицательные — намазные. Конструкция пластин определяется условиями эксплуатации аккумулятора. Плас­тины поверхностного типа отливаются из чистого свинца. Поверхность их, на которой происходят химические реакции, увеличена благода­ря наличию ребер 4 (рис. 45, а), борозд и т. п. При формировании по­верхностный слой пластин превращается в рыхлую активную массу. Пластины 3 поверхностного типа применяют  качестве положительных электродов в некоторых аккумуляторах, изготовленных в ГДР и ПНР. Для увеличения емкости в каждый аккумулятор устанавливают несколько положительных и отрицательных пластин; одноименные пластины соединяют параллельно в общие блоки, к которым прива­ривают выводные штыри; иногда их отливают за одно целое с пласти­нами (их часто называют полюсными выводами, или борнами). Каждая пластина снабжена ушком 2 для припайки его к мостику  выводного штыря, а также двумя ножками, которые поддерживают пластину, опираясь на ребристое дно аккумуляторного сосуда. В кислотных ак­кумуляторах количество отрицательных пластин на один больше, чем положительных. Поверхностные пластины прочны, и срок службы их, измеряемый числом зарядно-разрядных циклов, выдерживаемых аккумулятором без уменьшения его номинальной емкости, составляет 500—1000  циклов.

К достоинствам аккумуляторов с такими пластинами относится также и то, что объем электролита у них большой и поэтому не тре­буется часто доливать дистиллированную воду. Однако эти аккуму­ляторы имеют большую массу и объем, так как у них активная масса сосредоточена в сравнительно тонком поверхностном слое пластин. Кроме того, при вводе новых батарей в эксплуатацию необходим дли­тельный   и  дорогостоящий   процесс  формирования.

vunivere.ru

Тяговые аккумуляторы для пассажирских вагонов

Пассажирские железнодорожные перевозки остаются наиболее востребованными в нашей стране. Ж/Д значительно дешевле авиа- или автомобильного транспорта и вместе с тем он универсален, с его помощью можно добраться в любую точку нашей страны. Более того, железная дорога гораздо безопаснее всех остальных вариантов, ввиду чего пользуется особым спросом у населения. Однако каждый пассажирский вагон, вне зависимости от типа и класса, оборудуется тяговым аккумулятором, и персонал ЛВЧД обязан поддерживать их в рабочем состоянии и производить регулярную замену вышедших из строя источников.

Какими аккумуляторами оборудуют вагоны?

Пассажирские вагоны не получают ток от локомотива, ввиду чего энергоснабжение в них осуществляется при помощи специального тягового аккумулятора. Он обеспечивает работу электрооборудования подвижного состава в момент его нахождения в пути, а также при отстое в ЛВЧД. Батареи подобного рода необходимы для снабжения током таких систем вагона, как:

  • Освещение.
  • Защита.
  • Связь.
  • Электроотопление.
  • Аварийное электроснабжение и.т.д.

Тяговые аккумуляторы для пассажирских вагонов должны соответствовать ряду требований (подробнее: http://elhim-iskra.ru/tyagovye-akkumulyatory/ ). Подвижной состав с различными требованиями по напряжению комплектуется специфическими батареями, которые обеспечивают его потребности. Как правило, электроснабжение пассажирского вагона осуществляется при помощи свинцово-кислотного источника. Как правило, они эксплуатируются до 8-10 лет, но замена может производиться, если емкость аккумулятора снизилась до 40% от первоначальной. Батареи для данного транспорта работают при температурах от -60 °С (предел -70 °С) до +40 °С (предел +45 °С ). При экстремальных условиях могут потребоваться специфические источники.

Подзарядка вагонных батарей осуществляется от подвагонного устройства. При этом, даже в разряженном состоянии, тяговые аккумуляторы не требуют отключения потребителей, поэтому зарядка осуществляется просто и быстро. Батареи требуют постоянной проверки работниками депо приписки вагона, поэтому оценка их состояния обязательно должна осуществляться при технических осмотрах подвижного состава. Если тяговый аккумулятор утратил большую часть емкости, сотрудники ЛВЧД обязаны произвести его замену для гарантии нормального электроснабжения вагона.

Тяговые аккумуляторы PzS

аккумуляторы типа PzSСвинцово-кислотные аккумуляторы типа PzS — это классический тип тяговых панцирных аккумуляторов с жидким электролитом. Аккумуляторы состоят из отрицательных решеточных пластин и положительных плит в которых каждый отдельный стержень решетки вложен в специальный трубчатый пластмассовый микропористый сепаратор и под высоким давлением на который утрамбовывается активная масса. Панцирная конструкция положительных пластин таким образом препятствует быстрому разрушению активной массы и обеспечивает длительный эксплуатационный срок аккумуляторов — до 1500 циклов заряда/разряда.

Корпус аккумулятора и крышка изготавливаются из ударопрочного сополимера полипропилена TATREN IM 6 56, выдерживающим все виды агрессивных и вредных воздействий при тяжёлых условиях эксплуатации. 

Блок электродов помещен в бак. Сверху аккумулятор закрыт крышкой, которая приваривается к верхним кромкам баков термоконтактным способом с обеспечением герметичности сварного шва. Крышка имеет горловину для заливки и контроля электролита. Электролитом служит водный раствор серной кислоты плотностью 1,280±0,005 г/см3.

Аккумуляторы производятся, как и под жесткую свинцовую пайку так и под болтовое соединение. Панцирные аккумуляторы владеют высокой степенью стабильности к саморазряду за счет этого они обширно применяются при комплектации складской техники. С подробными техническими характеристиками аккумуляторов типа PzS можно ознакомиться на официальном сайте ООО «Торговый Дом Элхим-Искра».

Подробнее о сополимере полипропилена TATREN IM 6 56

TATREN IM 6 56 – это ударопрочный сополимер, характеризующийся отличной долговременной стабильностью тепла. Высокая жесткость сополимера хорошо сбалансирована с очень хорошей ударопрочностью. Он содержит антистатик. Сополимер TATREN IM 6 56 предназначен специально для литья под давлением деталей автомобилей, корпусов аккумуляторных батарей главным образом. Этот сорт подходит также для литья под давлением контейнеров для транспортировки и хранения, емкостей для воды, бытовых и садовых изделий, стеновых крепежных изделий, игрушек, бытовой техники и других технических изделий, где требуется хороший баланс между жесткостью и ударопрочностью в сочетании с термостабильностью. TATREN IM 6 56 подходит для компаундирования, а также для контакта с пищевыми продуктами. Производится компанией Slovnaft Petrochemicals, SRO (Словакия). Подробные характеристики сополимера TATREN IM 6 56 можно скачать здесь: Сополимер полипропилена TATREN IM 6 56.

За предоставленную информацию выражаем благодарность сотрудникам elhim-iskra.ru

 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

mplast.by

IV электрооборудвание пассажирского вагона

Электрическое оборудование в современных пассажирских вагонах применяют для освещения, отопления, вентиляции, подогрева подаваемого воздуха в вагон зимой и его охлаждения летом, охлаждения продуктов питания и питьевой воды, приготовления пищи и кипяченой воды, радиовещания, обеспечения безопасности движения.

Вагонное электрооборудование делится:

По назначению

  • источники электрической энергии (генератор, аккумуляторные батареи)

  • преобразователи, изменяющие величину напряжения или тока, либо преобразующие один род тока в другой (постоянный в переменный и наоборот)

  • аппаратура управления

  • аппаратура защиты, контроля и сигнализации

  • потребители электрического тока

по расположению

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена для питания основных потребителей вагона на стоянках, в аварийных режимах, при малых скоростях движения поезда. Для пассажирских вагонов применяются кислотные и щелочные батареи, состоящие из определенного количества аккумуляторов, соединенных между собой последовательно. Аккумулятором называется химический источник тока, который накапливать и сохранять электрическую энергию, полученную от вагонного генератора или другого зарядного агрегата, а затем отдавать ее. Кислотные аккумуляторы бывают свинцовые, а щелочные – никель-железные и никель-кадмиевые.

Аккумулятор представляет собой металлический конкурс, в котором помещены в электролит отрицательные и положительные пластины. Аккумуляторы монтируют попарно в деревянных ящиках и соединяют между собой последовательно медной шиной со свинцовым покрытием. С торцевой стороны ящика слева – плюсовой зажим, справа – минусовой. Зажимы служат для соединения межаккумуляторных перемычек. Деревянный ящик установлен на металлическом поддоне, защищенном от коррозии. Аккумуляторы при монтаже должны быть закреплены во избежание перемещений относительно друг друга, так как при перемещении нарушается изоляция и ломаются перемычки.

1-шпильки

2-полюсные выводы

3-уплотняющие сальники

4-эбонитовые шайбы

5-наконечники

6-ответрсие для электролита

7-откидная пробка с клапаном для выхода газов

8-полублоки аккумулятора

9-десять положительных пластин

10-одинадцать отрицательных пластин

11-эбонитовые палочки

12-изолирующий чехол

13-металлический корпус

При проверке работы электрооборудования перед отправлением в рейс проводник вагона проверяет по вольтметру на распределительном щите (переключатель вольтметра установлен в положение «батарея») величину электродвижущей силы, а по сигнализации замыкания на корпус вагона – состояние изоляции электрооборудования вагона. Затем включает потребители (вентиляция, освещение вагона) и через 10 минут измеряет напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой. Если АКБ заряжена полностью и исправна, ее напряжение при включении нагрузки измениться не значительно. Если она сильно разряжена и имеет неисправные аккумуляторы, то при включении нагрузки резко снизиться. В пути следования проводник вагона следит за режимами заряда и разряда АКБ по показаниям вольтметра.

При правильном уходе и эксплуатации АКБ надежно работают в течение нескольких лет. Однако в них могут появиться неисправности, которые преждевременно выводят их из строя.

Короткое замыканиемежду положительными и отрицательными элементами. Наличие короткозамкнутых аккумуляторов приводит к перегрузке генератора, преждевременному выходу из строя всей батареи, значительному перерасходу электроэнергии, интенсивному образованию гремучего газа.

Повышенный самозарядопределяется по быстрому уменьшению напряжения.

Течь аккумуляторов определяют по подтекам вокруг аккумулятора.

Обрыв цепи аккумуляторной батареи могут возникнуть вследствие перегорания ее предохранителей, неполного или окисленного контакта, обрыва межаккумуляторного соединения. При обрыве цепи стрелка вольтметра, подключенного к батарее, стоит на нуле.

studfiles.net

Характеристика подвагонных АБ.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания основных потребителей вагона на стоянках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда. Основ­ные потребители вагона, цепи сигнализации, защиты и уп­равления могут получать питание от аккумуляторной ба­тареи не только на остановках, но и при внезапном выходе генератора из строя во время движения. Кроме того, акку­муляторная батарея выполняет защитную функцию: она снижает величину коммутационных перенапряжений, воз­никающих при отключении потребителей во время работы генератора. Эти перенапряжения могут оказать отрица­тельное воздействие на цепи питания потребителей, поэто­му эксплуатировать электрическое оборудование вагонов с отключенной батареей запрещается. Аккумуляторная ба­тарея также дает возможность контролировать работу ос­новных потребителей, цепей управления, устройств защи­ты и сигнализации при осмотрах и приемке вагонов перед отправлением в рейс и по прибытии из него. Аккумулятор­ные батареи размещаются под вагоном в специальных ящиках, оборудованных вентиляцией для удаления взры­воопасной смеси, образующейся при заряде батареи.

Для пассажирских вагонов применяются кислотные и щелочные батареи, состоящие из определенного количе­ства аккумуляторов, соединенных между собой последова­тельно. Аккумулятором называется химический источник тока, который способен накапливать и сохранять электри­ческую энергию, полученную от вагонного генератора или извне от зарядного агрегата, а затем отдавать ее.

Кислот­ные аккумуляторы бывают свинцовые, щелочные никель-железные и никель-кадмиевые.

На вагонах

без кондиционирования воздуха (50 В) устанавливают 26 кислотных или 38 - 40 щелочных аккумуляторов.

с установками кондиционирования (110 В) устанавливают 56 кислотных или 82-86 щелочных аккумуляторов.

Кислотные аккумуляторы

Основные составляющие кислотного аккумулятора:

Отрицательные пластины состоят из губчатого свинца РЬ (светло-серого цвета) 14шт.

Положительные пластины состоят из диоксида свинца РЬ02 (темно-коричневого цвета)13 шт.

Сепаратор – поливинилхлорид 1шт.

Электролит - вод­ный раствор серной кислоты h3SO4.

При глубоком разряде сернокислый свинец превращается в твердую крупнокристаллическую соль, которая плохо вос­станавливается в процессе заряда. Поэтому глубоко разря­жать аккумуляторы запрещается.

 

 

а)устройство

1.Рёбра (призмы)уст.на дне эбонитового бака

2.Пространство между рёбрами под пластинами

3.Отрицательные намазанные пластины(14шт.)

4.Трубки(составляют положительную пластину)

5.Свинцовый стержень (вставляется в каждую трубку)

6.Сепараторы

7.положительные панцирные пластины (13шт.)

8.Щиток уст.над пластинами

9.Мостик

10.Два выводных штыря(борны)

11.Эбонитовый бак

12.Крышка бака с 5-ю отверстиями

13.Резиновые кольца

14.Резьбовая пробка 23.Деревянный ящик

15.Гайки для крепления шин к выводным штырям 24.Шина подключенная к положительно-

16.Указатель уровня электролита му борну переднего аккумулятора

17.Два выводных штыря 25.Шина подключенная к отрицательно-

18.Намазанные пластины с мостиком му борну заднего аккумулятора

б)монтаж 26.Отрицательный зажим

19.Металлический поддон 27.Зажимы для присоединения межакку-

20.Амортизаторы муляторных перемычек

21.Положительный зажим 28.Две ручки

22.Медная шина 29.Выступ для защиты зажимов

Неисправности кислотных аккумуляторных батарей:

ü короткое замыканиемежду положительными и отри­цательными пластинами;

ü повышенная сульфатация;

ü повышенный саморазряд;

ü переполюсовка;

ü течь аккумуляторов;

ü обрыв цепи.

Щелочные аккумуляторы

Основные составляющие щелочного аккумулятора:

Отрицательные пластины состоят из губчатого железа (НЖ аккумуляторы) или из смеси губчатого кадмия и губчатого же­леза (НК аккумуляторы) 11 шт.

Положительные пластины состоят из гидроаксида никеля Ni(Oh4)10 шт.

Сепаратор – эбонитовые палочки.

Электролит - 20% раствор едкого калия или едкого натрия.

Устройство.Полублоки 8 щелочного никель-железного аккумулятора типа ТНЖ-250 (рисунок 19).

Конструкция никель-кадмиевых аккумуляторов в основ­ном такая же, как и никель-железных. Так, никель-кадмие­вый аккумулятор производства Германии типа 9156.33/6.39 (рисунок 20)

 

 

Рисунок 20.

1.Пластмассовая изоляция 6.Откидная пробка

2.Отрицательные пластины 7.Положительный вывод-борн

3.Положительные пластины 8.Крышка приваренная к корпусу

4.Рамка присоединяющая к держателю 9.Держатель пластин

каждую положительную пластину 10.Стальной корпус

5.Отрицательный вывод-отриц.борн 11.Пластмассовый микропористый

сепаратор

 

 

Рисунок 19.

 

1.Шпильки 11.Эбонитовые палочки

2.Полюсные выводы 12.Резиновый чехол

3.Уплотняющее сальники 13.Металлический корпус

4.Эбонитовые шайбы

5.Резьбовые наконечники

6.Отверстие

7.Откидная пробка

8.Полублоки

9.10 положительных пластин

10.11 отрицательных пластин

Неисправности щелочных аккумуляторных батарей:

ü увеличение содержания солей угольной кислоты;

ü повышенное газовыделение.

Щелочные аккумуляторные батареи дешевле кислот­ных, обладают большой механической прочностью, не вы­ходят из строя в результате действия низких температур, имеют большой срок службы, не требуют такого тщательно­го ухода, как кислотные. Вследствие этого щелочные батареи получают все большее распространение. Однако основными щелочных батарей являются низкий КПД (отдача по энер­гии) и значительное их внутреннее сопротивление.

Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 334 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Действия проводника при возникновении пожара. | Элементы комбинированного кипятильника, возможные неисправности. | Назначение и конструкционные особенности приводов. | Назначение, виды подвагонных генераторов. | Генераторы переменного тока. | Виды сигнализации в пассажирских вагонах, краткая характеристика. | Сигнализация наличия замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона (СЗП). | Подвагонные и внутривагонные магистрали. Назначение, род тока и напряжение. | Принципиальная схема кондиционирования воздуха. | Порядок обесточивания электрооборудования в вагонах. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.059 сек.)

mybiblioteka.su