Аккумуляторы Metabo 5,2 Ah, обзор новинки. Аккумуляторы metabo


Мощная аккумуляторная батарея Metabo - LiHD

Немецкая компания Metabo входит в число лидеров, которые постоянно генерируют инновации в производстве электроэнергии. Она сосредоточила свое внимание на профессиональных технологиях, Metabo является лидером в создании новых решений и их реализации в моделях машин, опережая достижения соперников. Быстро растущий сегмент в производстве ручных электроинструментов — аккумуляторные батареи питания. Как и другие лидеры мирового класса, Metabo направляет усилия и ресурсы на разработку мощных литий-ионных батарей. Этот вид сделал возможным резкий рост и появление целого ряда все более мощных ручных инструментов автономного питания, что раньше было немыслимо.

Screenshot_2Поскольку тема настоящей статьи новые аккумуляторы Metabo LiHD, можно проследить их историю:— «Metabo выпустила первую в мире емкость батареи с Ah 5,2 » (18 марта 2013 года )— «батарейки из Metabo 33% больше емкости » (2012). Фирмой впервые размещены на рынке поколение аккумуляторов с емкостью 4,0 Ач (2012).

Еще одним достижением мирового класса — батареи LiHD в результате 30 лет исследований развития технологии для производства АКБ. Теперь, спустя два года Metabo запустила самый мощный (с наибольшей мощностью) литий-ионный аккумулятор в то время, в середине 2015 года пришел еще одно глобальное достижение немецкой компании — аккумулятор Metabo LiHD. Производитель сам определяет его как революционный шаг в разработке аккумуляторов, которая открывает горизонты для производства электроэнергии с автономным источником питания. В поддержку этого утверждения, вместе с новой АКБ, Metabo публично объявил и продемонстрировала первый в мире большую перезаряжаемую углошлифовальную машину с диаметром 230 мм. Питание от батареи напряжением 36 В, с бесщеточным двигателем, оно сравнимо по мощности и производительности с машиной с блоком питания и мотором мощностью 2400 Вт. Этот инструмент запущен в начале 2016 года сравнительных испытаний между маленькой углошлифовальной машиной WB LTX BL 125 (диаметр 125 мм и батареей LiHD) и сетевой моделью W 9-125 Quick (1000 Вт). Испытания показали, что оба инструмента имеют практически одинаковую производительность — 4,1 мм / с для 4,2 мм / с сетевой машины для резки стального листа толщиной 4 мм.

Метабо теперь предлагает рабочий стол «Дисковые пилы (KGS 18 LTX 216 и LTX KS 18 216)». Питание от аккумулятора. Например, в сквозной резке хвойных пород сечением 26,5 х 6,5 см и током батареи с емкостью 5,2 Ач, циркулярная пила KGS 18 LTX 216 достигает скорости резания 10 мм / с. С АКБ LiHD скорость резки увеличивается  на 18 мм / с.

1

В двух словах, создание LiHD батареи высвободит путь для появления многих новых мощных и высокопроизводительных беспроводных инструментов: молотки SDS-Max, крупные ручные дисковые пилы, резак для резки пазов в стенах со встроенным всасывающим устройство от пыли.

По сравнению с его предшественником, емкость акб 5,2 Ач, новый LiHD предлагает 87% больше непрерывной работы и на 67% больше повышение производительности на одной зарядке. Эти результаты были достигнуты благодаря сочетанию нового типа литий-ионных аккумуляторных элементов (с увеличением массы и активного использования высококачественных изделий из серебра и меди), а также специально разработанной электронной системе управления с рядом инновационных компонентов. Результатом этого является значительное увеличение электрической мощности.

Некоторые из этих инновационных разработок массивны — токопроводящие рельсы и соединительные элементы мостов и усиленные электрические контакты со сплавом меди со значительно уменьшенным электрическим сопротивлением.

Новые аккумуляторы имеют 100% большую долговечность. В обычных литий-ионных батарей значение его номинальной мощности достижимо (надежность), если потребление тока с небольшой силой. С увеличение силы нагрузки электрического тока, фактическая полезная емкость значительно снижается и может упасть даже ниже половины он номинала. В соответствии с новыми LiHD батарей, однако, это не так. Фактическая полезная емкость остается близкой к номинальной. Это происходит из — за значительно более длительного срока работы на одной зарядке аккумуляторной батареи LiHD по сравнению с другими литий-ионными аккумуляторами. LiHD значительно меньше нагревается, что оказывает сильное положительное влияние на продолжительность их срока эксплуатации. Когда вы добавляете уже упомянутый факт, что LiHD батарея обеспечивает 87% больше времени работы, что означает значительно меньше заряда, все это объясняет в два раза большую долговечность по сравнению с обычными.

Хорошие новости для пользователей аккумуляторных инструментов Метабо является то, что данный тип батарей полностью совместим со всеми существующими инструментами, а также будущими инструментами. Новые аккумуляторы подходят в испытание почти 15 лет технологии Metabo Ultra-M, которая обеспечивает достижение максимальной мощности и производительности, максимальную долговечность, а также 100% совместимость с батареями прошлых и будущих поколений. Технология Metabo Ultra-M основана на микропроцессорной системе управления, которая включает в себя аккумулятор, двигатель и зарядное устройство.

Новые аккумуляторы выпускаются в трех вариантах в зависимости от их мощности: — 6,2 LiHD ах; — 5,5 LiHD Ах; — 3,1 LiHD ах -. Компактное решение, сочетающее максимальную мощность с минимальным размером (высота) и вес. Это создает широкий выбор батарей с учетом характера работы, в зависимости от его веса и размера, в соответствии с ценой.

izobreteniya.net

Новейшие аккумуляторы Metabo 5,2 Ah, обзор новинки, особенности, видео

Свобода при заворачивании саморезов, сверлении отверстий, распила, резки, шлифовки, заточки, полировки и освещения с новейшими аккумуляторами, емкостью 5,2 Ач, возможность работать еще дольше - абсолютно без сети!

Преимущества нового аккумулятора Metabo.

преимущества аккумулятора metabo 5,2 Ah

1. На 75% более выносливый в сравнении с аккумуляторными батареями на 3,0 Ач, Вы сможете работать без подзарядки намного дольше! Чаще всего этого будет вполне достаточно для полного рабочего дня.

2. Новый аккумулятор на 5,2 Ач не потяжелел ни на грамм и не прибавил ни одного миллиметра - больше емкости с тем же уровнем комфорта!

3. Полностью заряженный аккумулятор обеспечит полную мощность при температуре от -15 до +50 градусов по Цельсию! Работа возможна даже при экстремальных температурах.

4. Новые аккумуляторы на 100% совместимы со всеми нынешними и будущими 18V инструментами и зарядными устройствами компании Metabo. Подарите своему инструменту еще большую мощь и независимость от сети!

5. Компания Metabo является первым в мире производителем, представившим аккумуляторы 5,2 Ач для инструмента. Используйте возможность получить еще большую независимость от розетки!

Иногда бывает просто нужно больше: больше мощности, больше емкости. Новый аккумулятор на 5,2 Ач от компании Metabo устанавливает новый стандарт для выполнения этих потребностей! Зачастую этого будет достаточно для полного рабочего дня. Попробуйте сами!

Технологии Ultra-M.

Иновацией для большей мощности выступает технология Ultra-M, обеспечивающая идеальную синхронизацию и совершенную связь между инструментом, аккумулятором и зарядным устройством, что даст Вам множество преимуществ в работе!

Технология Ultra-M от компании Metabo позволит Вам, как профессионалу, использовать все преимущества нового поколения аккумуляторных батарей:

- Интеллектуальное управление батареями. Вся необходимая информация хранится на микрочипе, установленном в аккумуляторе. Этот микрочип напрямую обращается к электронике инструмента и зарядного устройства, обеспечивая эффектривный и плавный процесс зарядки, а также идеальное потребление энергии при работе - для увеличения максимальной мощности и срока службы!

- Электронная защита каждой ячейки (ESCP). Защищает каждую ячейку аккумулятора от полной разрядки и от перегрузки - для более длительного времени автономной работы.

- Запатентованная технология зарядки с применением воздушного охлаждения AIR COOLED. Аккумулятор охлаждается вентилятором, встроенным в зарядное устройство - для сокращения времени зарядки и увеличения срока службы.

- Вклад в надежность. C технологией Ultra-M компания Metabo предлагает большой выбор совместимых, высококачественных, оптимизированных интрументов. Это Ваш вклад в надежность и устойчивость аккумуляторных инструментов.

3-летняя гарантия на аккумулятор.

3 года гарантии на аккумуляторы metabo 5,2 Ah

Технология Ultra-M обеспечиват идеальное взаимодействие аккумулятора и зарядного устройства. Ваши преимущества: легкая и эффективная зарядка, оптимальное использование энергии и очень долгий срок службы.

Эта уникальная технология позволяет компании Metabo предоставить Вам 3-летнюю гарантию на аккумулятор - независимо от того, насколько часто Вы его заряжали.

Испытайте свободу!

С инструментами компании Metabo Вы всегда на верном пути! Компания Metabo предлагает широкий ассортимент. Вам остается лишь выбрать из целого ряда инструментов, которые устанавливают стандарты устойчивости, производительности и безопасности. Кроме того, Вы можете положиться на систему аккумуляторов, которые не потеряют свою актуальность.

Аккумуляторы Metabo гарантированно будут совместимы со всеми будущими инструментами и зарядными устройствами того же класса напряжения!

Один за всех: каждое зарядное устройство Metabo может быть использованно для зарядки любого аккумулятора, соответствующего размера - независимо от емкости (Ah) и напряжения (V), что позволит Вам всегда иметь нужное зарядное устройство под рукой.

toolsupgrade.com

Простые устройства - Замена аккумуляторов шуруповерта Metabo. Часть 2

ШуруповертИтак, в прошлой раз шла речь о замене отслуживших свой срок элементов аккумулятора шуруповёрта на новые. Но старые мы выкидывать не будем, ведь у нас две аккумуляторных батареи, в каждой из которых по 10 NiCd элементов. Совершенно очевидно, что из двадцати старых можно выявить самые плохие (именнно из-за них весь сыр бор) и, удалив их, собрать второй сменный аккумулятор с меньшими затратами.

Все элементы в батарее соединены последовательно, следовательно, достаточно всего одного плохого элемента, чтобы он испортил всю кашу, и не дал закрутить нам тот самый саморез. Очень давно я хочу собрать небольшое устройство на МК, которое при подсоединении к аккумулятору/батарейке измеряло бы её внутреннее сопротивление, но пока что никак не могу это осилить. Можно, конечно, сделать это вручную, воспользовавшись мультиметром и резистором, но сейчас нам не так важно сделать абсолютную оценку этого параметра для каждого NiCd элемента, достаточно просто выявить и удалить (в мусорку не выкидываем, ведь NiCd элементы имеют токсичный кадмий, а несём в пункт сбора сего для утилизации).

{ads2}Итак, берём мультиметр, ставим режим измерения постоянного тока, предел 2 вольта и просто замеряем ЭДС каждого элемента. У более-менее живого он будет в районе 1,2...1,4 вольта. Более-менее живые элементы откладываем в сторонку, чтобы собрать из них вторую сменную батарею. 

Не спешите нести на утилизацию элементы, которые показали 0....0,2в. Одной из приятных особенностей NiCd аккумулятора является его живучесть. NiCd аккумулятор можно разрядить практически до нуля, и потом после зарядки его емкость вернётся. С другими типами химических систем аккумуляторов такой фокус не пройдёт, свинцово-кислотный, например, при разряде ниже 1 вольта начнёт портиться (водно-аммиачный раствор трилона-Б не рассматриваем в домашнем применении), в нем начнётся процесс сульфации, который необратим.

В батарее у нас последовательно соединены между собой десять NiCd элементов, и в процессе эксплуатации может случиться так, что ЭДС некоторых не просто упадёт до нуля, но и станет даже отрицательной. И даже при таком раскладе NiCd аккумулятор всё ещё может быть живым. Поэтому далее делаем следующее: выставляем на лабораторном блоке питания ограничение тока в 2...3 ампера, выставляем напряжение примерно 1,4....1,5в и поочерёдно подключаем ЛБП к каждому якобы умершему элементу. Смотрим на показания тока и напряжения. У окончательно умершего элемента вы увидите, что ток практически максимальный, а напряжение в районе 0,1....0,3 вольта. В принципе, после такой проверки можете смело откладывать данный NiCd элемент в кучку «умерших», но... не спешите это делать!

Подключив ЛБП к элементу, подождите минут десять, и вы увидите что, некоторые элементы чудесным образом начали оживать, и показания тока на ЛБП уменьшаются, а показания напряжения увеличиваются. Если это так, то ждём, пока ток не упадёт до 30....100мА и откладываем такой элемент в стопку «живых». Удобно записать все результаты замеров на листочке, чтобы потом было удобно «расфасовать» результаты.

{ads1}

У меня одна сменная батарея оказалась в следующем состоянии: 7 элементов живые, 2  мёртвые и один сначала показался мертвым, но под током ЛБП ожил (ток упал с 2 ампер до 30мА буквально за 15 минут).

Итак, вы разобрали два сменных аккумулятора, отделили мух от котлет, и вроде бы осталось выбрать десяток самых лучших котлет и собрать из них второй сменный аккмумулятор шуруповёрта, но почему бы не зарядить/разрядить/зарядить в данный момент каждый аккумулятор в нормальном зарядном устройстве нормальным током? Ведь у нас теперь есть доступ к каждому аккумулятору, и нас не сковывает то, что они соединены в батарею последовательно.

metabo2Я использовал зарядное устройство LaCross, предназначенное для АА/ААА элементов систем NiCd и NiMh. В стандартные посадочные места наши пухлячки форм-фактора D-SC конечно же не влезают, а подпаиваться к зарядке как то не очень хотелось, поэтому поступаем просто: берём саморез с дюбелем, вкручиваем саморез в дюбель так, чтобы общая их длина была равна размеру АА-аккумулятора, облуживаем саморез и припаиваем к нему плюсовой провод. На минусовом делаем небольшую бобышку и паяльником вплавляем её в торец дюбеля. Ну всё, остаётся припаяться к аккумулятору и начать процесс заряда.

В процессе такого заряда мы заодно еще и сможем оценить оставшуюся ёмкость в элементах, дабы собрать батарею из максимально лучших.

Элементы, которые сначала казались как бы испорченными, а после теста ЛБП не совсем испорченными, просто так подключить к зарядке скорее всего не получится, т. к. напряжение на их клеммах быстро падает до нуля, и зарядка их просто не обнаруживает. Поступаем в этом случае просто: перед зарядкой подаём на такие аккумуляторы от ЛБП напряжение 1,4 вольта и ждём десяток минут. Но скорее всего эти элементы покажут самую низкую ёмкость.

metabo2В процессе разборки второй батареи появилась неплохая мысль, что совсем необязательно ломать все перемычки на всех элементах, возможно, что парочка еще живых уже будет соединена штатной пермычкой, нужно только сначала их все проверить. Чтобы не путаться, удобно их пронумеровать.

Соответственно, я не стал отламывать перемычки от элементов, показавших при замере ЭДС более 1 вольта.

Первый замер мультиметром показал, что 8 из 10 элементов имеют ЭДС 0 вольт, и два 1,25 и 1,23в. Что конечно не может не огорчить, ведь вполне возможно, что из 20 старых элементов не наберётся даже десяти живых... На рисунке верхняя цифра - это измеренная ЭДС сразу, нижняя - это ЭДС после зарядки всего блока в штатной зарядке шуруповёрта.

Втыкаем сменный аккумулятор в штатную зарядку на пару часов, после чего снова замеряем ЭДС на каждом элементе. К слову сказать, первый сменный аккумулятор (в котором все элементы мы меняли в прошлой статье) вообще отказывался заряжаться, о чём зарядное устройство заявляло красным мигающим сигналом (штатное зарядное устройство Metabo L60).

Общий итог: Из 20 элементов 8 штук сразу в сторону, они безнадёжны. Остаётся всего 12, из которых нам нужно 10. Смотрим, какие два показали меньшую ёмкость, и прогоняем их из нашей песочницы.

Хотите узнать как выглядит внутри цилиндрический NiCd аккумулятор, из чего он сделан и как работает? Это оффтоп, но он будет дополнением к теме.

Итак, любой аккумулятор - это, конечно же, пара пластин, погружённых в раствор электролита.

В нашем случае эти две пластины свёрнуты в рулон, что конечно же оптимально для цилиндрического элемента. Катод покрыт порошком гидрата закиси никеля, анод покрыт порошком гидрата закиси кадмия, между ними пористая прокладка, пропитанная гидроксидом калия. Пластины, для увеличения площади поверхности и улучшения рекомбинации кислорода и водорода, покрыты отверстиями. В общем-то, основных причины для ухудшения характеристик аккумулятора всего две: образование на электродах кристаллов, которые уменьшают площадь поверхности электродов, особенно на кадмиевом электроде (минусовой вывод), и порча электролита из-за изменения его химического состава, рассасывания электролита из пористого сепаратора на электроды.

Первая причина является следствием заряда не до конца разряженного аккумулятора, вторая появляется с течением времени, по сути являясь старением аккумулятора. Симптом первой причины - уменьшение ёмкости аккумулятора, симптом второй - повышение внутреннего сопротивления, хотя возникновение кристалллов так же увеличивает внутреннее сопротивление.

Работает аккумулятор так. При заряде на положительном электроде протекает реакция:

Ni(OH)2 + OH- → NiOOH + h3O + e-

На отрицательном электроде при заряде протекает реакция:

Cd(OH)2 + 2e- → Cd + 2OH-

При разряде на положительном электроде:

NiOOH + h3O + e- → Ni(OH)2 + OH-

На отрицательном электроде:

Cd + 2OH- → Cd(OH)2 + 2e-

Вот несколько эксклюзивных кадров специально для сайта «Простые устройства» внутреннего устройства аккумуляторов:

Ещё следует сказать, что NiCd аккумулятор с заниженной ёмкостью вследствие эффекта памяти, можно немного восстановить, произведя один или несколько циклов полного разряда-заряда. Я решил воспользоваться тем, что элементы аккумулятора ещё не спаивал вместе, и сделать цикл заряд-разряд-заряд повторно, дабы сравнить полученную ёмкость. Выбрал для этого элементы № 8, 10 и 9А, в итоге получил вот такие результаты:

№аккум. Первая ёмкость Вторая ёмкость
8 599 mA·ч 562mA·ч
10 727mA·ч 633mA·ч
625mA·ч 239mA·ч

Как говорится, без комментариев... Возможно, надо было ещё погонять циклы, но что-то мне подсказывает, что 4,5-летние аккумуляторы уже не хотят возвращать свою ёмкость. Поэтому выкидываем элементы № 8 и 9А, а из оставшихся спаиваем батарею.

На той самой бумажке, на который всё и паяется (так проще убирать со стола ), еще и нарисовал шпаргалку соединений батареи.

ШпаргалкаНаверное, по такой шпаргалке не очень удобно сразу представить все соединения на обоих сторонах (правая схема - это как бы рентгеновское отображение перемычек), поэтому я набросал более наглядную схему:

СхемкаЗдесь розовые перемычки - это верхние, если смотреть на батарею сверху со стороны контактов, а зелёные - нижние. Синий кружок - это штатное расположение термодатчика.

simple-devices.ru


Смотрите также