7.3.2. Малообслуживаемая аккумуляторная батарея. Аккумуляторы малообслуживаемые


Малообслуживаемые аккумуляторы

Малообслуживаемые аккумуляторы образованы из электродов с плюсом и минусом, раствора серной кислоты и сепаратора, который делит отрицательные и положительные пластинчатые элементы.

Конструкция батареи следующая: последовательные, связанные между собой отделения (аккумуляторы), причем минимальное напряжение каждого составляет 2 В. В основном батареи образуются из трех или шести аккумуляторов. Число батарей в устройстве маркируется буквой N.

Используются 2 вида электродов: поверхностные и пастированные. Первый образован при помощи пластины из свинца, на поверхностной части которой, методом электрохимии создали прослойку активной консистенции. Второй вид электродов классифицируется на решетчатые (намазные), коробчатые и панцирные.

Что касается решетчатого типа, то активная консистенция задерживается в свинцово-сурьмяной решетке толщиной 0,1 – 0,4 см. Если говорить о коробчатом типе, то там решетки с активной консистенцией закупориваются с обеих сторон перфорированными листами из свинца. Третий тип (панцирный) образован из штырей, сделанных из свинцово-сурьмяного сплава и помещающихся внутри перфорированных трубочек из пластмассы, которые заполнены активной консистенцией. Для электродов со знаком «минус» применяются пластины намазного и коробчатого типа, со знаком «плюс» - абсолютно любого типа.

В качестве сепараторов используют пластинки из микропористого вулканизированного каучука (мипор), поливинилхлорида (мипласт), а также стекловолокна.

Самыми главными характерными особенностями аккумулятора считаются длительность срока эксплуатации и нарабатывание ресурсов (количество циклов). Ухудшение аккумуляторных параметров и поломка происходит обычно вследствие коррозийных изменений в решетке и оползанием активной консистенции электрода со знаком «плюс». Срок эксплуатации зачастую зависит от типа положительных пластинок и условий работы.

Аккумуляторы и батареи имеют маркировки, состоящие из букв и цифр. Первое цифровое обозначение (касается российских производителей) показывает количество соединенных аккумуляторов. Вследствие того, что минимальное аккумуляторное напряжение приравнено к 2 В, то касаемо батареи ее напряжение будет равно количеству взаимосвязанных элементов, помноженных на два.

Впервые функционирующий аккумулятор свинцово-кислотного типа был произведен в 1859 году ученым из Франции Гастоном Планте. Данное устройство было составлено из листовых свинцовых электродов, которые разделены полотняным сепаратором и закручены в спираль и упакованы в емкость с серной кислотой (10% раствор). Основным минусом первейших аккумуляторов данного типа являлась их небольшая вместительность. Сначала для ее повышения проводили огромное количество разрядных и зарядных циклов. Для того чтобы добиться положительного эффекта, нужно было тренироваться подобным образом в течение 2х лет. Главным недостатком считалось устройство пластин, вследствие чего последующее усовершенствование конструктивности свинцово-кислотных аккумуляторов было сконцентрировано на усовершенствовании входящих в состав пластин и сепараторов.

1880 год был отмечен появлением метода производства намазных электродов, которые функционировали при нанесении оксилов свинца на пластины. Данный способ был разработан К. Фором, который тем самым увеличил аккумуляторную вместительность. В 1881 году Э. Фолькмар выдвинул версию о том, чтобы использовать вместо электродов намазную решетку. В этот же год Селлон получил патент на технологическое производство свинцово - сурьмовых решеток.

Изначально практическое применение аккумуляторов свинцово-кислотного типа было затруднительно, вследствие отсутствия зарядных устройств, поэтому, для того чтобы зарядить аккумуляторы использовали первоначальные элементы устройства Бунзена. Это означало, что химический токовый источник подзаряжался от аналогичного – гальванической батареи. Но, затем все резко упростилось, из-за возникновения дешевых бесперебойных генераторов.

Свинцово-кислотная батарея стала первооткрывательницей коммерческого спроса и предложения. В 1890 году их начали изготавливать партиями во многих мировых державах. Что же касается 1900 года, то он ознаменован появлением аккумуляторов стартерного типа, которые начала производить германская компания Varta.

70е годы 20 столетия были изобретены необслуживаемые аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа, которые могут функционировать в различном положении. Электролит жидкой консистенции поменяли на гелиевый или впитывающийся (адсорбирующийся) сепараторами, батареи сделали герметичными, а для газоотвода, которые выделяются при разрядке и зарядке, поставили клапаны. Если рассматривать этот вопрос более детально, то полная герметичность аккумуляторов свинцово-кислотного типа невозможна по причине того, что не получится обеспечить абсолютную кислородную и водородную рекомбинацию, которые выходят из них при зарядке и хранении. Но специализированными мерами газовыделение и утрату воды в ходе работы можно снизить до минимального уровня.

Были созданы новейшие пластиновые конструкции, произведенные из медно-кальциевых соединений, которые покрыты свинцовым оксидом, а также на основе решеток из алюминия, титана и меди.

 

 

perepada.net

Виды аккумуляторов и их обслуживание

Подробности Создано: 10.04.2014 06:20

В зависимости от типа обслуживания аккумуляторные батареи делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы редко встречаются и стоят, как правило, дороже других. Пожалуй, можно назвать только один плюс этого аккумулятора — возможность заменить пластины. В остальном они уступают другим видам аккумуляторных батарей. Корпус, выполненный из эбонита, довольно хрупкий, покрыт мастикой сверху, нуждается в регулярной очистке от грязи, а мастика в связи с перепадами температуры рано или поздно начинает утрачивать изоляционные свойства, в результате чего аккумулятор быстро разряжается. Доливать воду нужно через 5 — 7 тысяч км.

Малообслуживаемые батареи широко представлены на современном рынке автотоваров, выбрать такой аккумулятор можно и относительно недорого, и по более высокой цене. Имеют пластиковый прочный корпус. Воду необходимо доливать каждые 20 — 30 тысяч км.

Гибридные батареи - относятся к малообслуживаемым, имеют разносплавные решетки электродов. К достоинствам этих аккумуляторов можно причислить высокие пусковые токи, небольшой расход воды и длительный срок эксплуатации.

class="eliadunit">

Необслуживаемые аккумуляторы, как можно понять из их названия, в обслуживании не нуждаются, настолько мало они расходуют воду. Но, пользуясь этим аккумулятором, придется регулярно проверять, чтобы ремень генератора был натянут, следить за тем, чтобы в проводке отсутствовали утечки тока.

Малообслуживаемые и обслуживаемые батареи требуют контроля уровня электролита, для этого через 3000 км и 20000 км нужно доливать воду, т.к. при зарядке батареи вода испаряется. Кроме этого необходимо прочищать в пробке отверстия вентиляции.

Если на поверхность аккумулятора пролился электролит, удалить его можно безворсовой тряпкой, смоченной в 10-типроцентном разбавленной водой нашатыре, либо в содовом растворе. Для очистки аккумулятора от загрязнений и влаги, кристаллов сульфата используют щетку и тряпку. Если пролитый на металлические части машины электролит привел к коррозии, нужно зачистить их и окрасить специальной краской (кислотостойкой).

Периодически стоит проверять крепление самой батареи, а так же проводов, нет ли в корпусе аккумулятора и на мастике каких-либо повреждений. При появлении малейших дефектов необходимо сдать батарею в мастерскую для ремонта. Временно поврежденное место нужно промыть и залепить пластилином.

Категорически запрещается нарушать технику безопасности работая с АКБ - подносить к батарее открытый огонь, курить рядом с ней.

Не желательно глубоко заряжать и перезаряжать батарею. Это может привести к образованию накипи на пластинах — в этом случае, аккумулятор не будет подлежать восстановлению. Чтобы этого избежать, нужно регулярно следить за плотностью электролита, она говорит о том, насколько батарея разряжена. 0,01г/см3 — приблизительно 6% заряда, в заряженной батарее плотность составляет 1,27г/см3.

В среднем аккумуляторная батарея может прослужить вам около 4-х лет, при условии правильного использования и регулярного ухода за ней.

class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Аккумулятор для автомобиля – важный составляющий компонент, который является источником автономного питания.

Как правило, срок эксплуатации составляет от трёх до пяти лет. Однако всё зависит и от условий эксплуатации и от соблюдения правил по его обслуживанию. В данной статье мы расскажем вам и дадим дельные советы относительно приобретения аккумулятора, поможем с выбором марки и расскажем, как же, всё-таки, правильно эксплуатировать его и какой нужен уход.

Пришло время заменить аккумулятор?

vremya-zamenit-akkumulyator

Давайте определимся, когда же необходимо поменять аккумулятор? Во-первых, если ваш аккумулятор не держит заряд в полном объёме. Что это значит? А это значит, что когда вы утром приходите на стоянку или в гараж к вашему авто и начинаете его заводить, при этом видите на панели индикатор, который говорит вам, что у аккумулятора низкий заряд - он разряжен. А можете столкнуться с ситуацией, что он и вовсе полностью потерял заряд, хотя еще вчера проблем не было, аккумулятор был заряжен, заводилась машина отлично и никаких индикаторов не горело. Как теперь завести автомобиль?

Во-вторых, ваш аккумулятор отказывается заряжаться. Либо если вы пытаетесь его зарядить, а заряд не идёт. Такое часто случается, если вы эксплуатируете авто не часто и не на продолжительные поездки, особенно зимой. То есть во время короткой поездки аккумулятор не успевает зарядиться и в связи с этим постоянно теряет заряд и свою ёмкость.

В-третьих, механическое повреждение аккумулятора. Что это значит? Например, по той или иной причине аккумулятор потёк, либо треснул по корпусу или имеются ещё какие-то механические неисправности. Данные повреждения запрещают эксплуатировать этот аккумулятор в дальнейшем.

Поговорим о ёмкости

yemkost-akkumulyatora

Сперва, акцентируем внимание на ёмкости аккумулятора. Во-первых, вы можете посмотреть данные по ёмкости на этикетке старого аккумулятора, а также просмотреть инструкцию непосредственно к вашей машине – какой ёмкости аккумулятор подходит именно к этой модели. Если нет инструкции, то вы можете обратиться за помощью к интернету и найти форум или сайт, где вы получите информацию конкретно по вашей модели и марке, пообщаетесь с владельцами таких же авто. Данный показатель измеряется в таких единицах, как А/ч.

Правда или ложь – если установить на авто более мощный аккумулятор, чем обычный штатный, то будет ли он заряжаться полностью или же превышающая часть не будет заряжаться,  и может ли это вывести стартер из строя?

На самом деле это ложь. Что такое может повлиять, чтобы аккумулятор не зарядился полностью? Давайте приведём аналогию на обычных вещах. Представьте полное ведро воды, и вы с помощью стакана зачерпнули её часть. А теперь предположим, что вы зачерпнули стакан воды, но уже из большой бочки.  Сколько вам понадобиться воды, чтобы восстановить тот и иной сосуд до первоначального объёма?  Вам нужно будет долить и туда и туда всё по тому же стакану воды. Работа стартера не измениться ни в одном, ни в другом случае, так как ток потребления стартера будет одинаковым, даже при условии, что ёмкость аккумулятора будет увеличена в 1000 раз. Закон Ома не зависит от Ампер/часов.

Говорить о поломке стартера могут только экстремальные водители, которые любят из болота выбираться лишь на стартере. Тот, в свою очередь, греется. В такой ситуации небольшая батарея быстрее разрядится, чем большая и мощная, что спасёт стартер от гибели. Но это больше относится к гипотетическому случаю.

Обратим ваше внимание на один весьма любопытный нюанс. Ещё в советские времена использовать аккумулятор большей мощностью на армейских грузовиках запрещали. Почему? Причина проста. Если грузовик не заводился, то водители крутили стартеры до последнего, пока аккумулятор не сядет полностью. При такой эксплуатации стартера сильно перегревались и соответственно выходили из строя. При всём при этом, чем больше ёмкость батареи, тем дольше они крутили стартер и он быстрее умирал. Именно для того, чтобы защитить стартер, требовали не превышать стандартную ёмкость аккумулятора. На сегодняшний момент это требование не актуально.

Вас интересует ответ на вопрос: «Зачем покупать аккумулятор в 600А, если стандартная потребность  может быть вдвое меньше?»

Пусковой ток является также показателем качества аккумулятора авто. Ведь чем выше заявленный ток, тем ниже его внутреннее сопротивление. Например, если масло сильно загустело, что стартер практически не может прокрутить коленвал или едва это делает, то вот именно в этот момент максимальный возможный ток будет весьма уместен.

Расположение клемм аккумулятора

raspolozheniye-klemm-akkumulyatora

Расположение клемм, с одной стороны «+» плюс, а с другой «-» минус, весьма важный нюанс. Это необходимо знать и учитывать, чтобы вам хватило длины силовых проводов для подключения к аккумулятору. Как правило, длины проводов хватает впритык, чтобы подключить их к соответствующей клемме по полярности. Например, если на вашем аккумуляторе «+» расположен слева, а вы купили аккумулятор с «+» справа, то вы просто-напросто не сможете его подключить – вам не хватит длины силовых проводов.

Также стоит отметить расположение аккумулятора. Некоторые модели устанавливаются задом наперёд. И это обязательно следует учесть. Передняя часть аккумулятора – это там, где расположены клеммы.

Размеры аккумулятора

razmery-akkumulyatora

Измерьте ваш аккумулятор по длине, ширине и высоте. Это несложно, достаточно воспользоваться обычной рулеткой. Габариты должны быть одинаковыми, в противном случае – новая модель просто не поместиться.

Дата выпуска

data-vypuska-akkumulyatora

Важный момент! Обязательно обращайте на это число внимание. Как было упомянуто выше, срок службы – это 3-5 лет. Соответственно, чем «свежее» продукт, тем работать аккумулятор будет дольше. Срок службы исчисляется вовсе не с даты установки агрегата в авто, а с момента заливки в него еще на заводе электролита.

Обслуживаемые аккумуляторы

obsluzhivayemyye-akkumulyatory

Самый старый тип аккумуляторов – это обслуживаемые свинцово-сурьмянистые аккумуляторы. Их отличительной чертой являются откручивающиеся сверху крышечки. Обслуживаемые или так называемые разборные аккумуляторы позволяют произвести частичный ремонт, имея доступ вовнутрь. Например, если произошло короткое замыкание между пластинами, то вы можете исправить эту ситуацию, сменив неисправный блок пластин. Преимущество этого типа аккумуляторов – низкая цена. Однако есть и недостатки – постоянный контроль уровня электролита и воды. Уровень необходимо постоянно проверять и в случае падения обязательно доливать с дистиллированной водой. Если вы не заметите и вовремя не дольёте электролит, то ваш аккумулятор долго не протянет. И ещё один существенный минус – низкий срок службы. Буквально через 2 года ёмкость аккумулятора потеряется до 50%.

Малообслуживаемые аккумуляторы

Малообслуживаемые свинцово-малосурьмянистые аккумуляторные батареи – это нечто среднее между обслуживаемыми аккумуляторами и необслуживаемыми. Данный тип батарей также требует особого обслуживания, однако его обслуживание проще и менее прихотливое, нежели предыдущий тип. К преимуществам отнесём низкую цену и высокую надёжность. Недостаток – это контроль за жидкостями и их дозаправка. При данном типе дозаправка происходит намного реже, чем у обслуживаемых свинцово-сурьмянистых, однако она всё равно нужна. Они также не долговечны. Спустя 3 года вам придётся подыскивать себе новый аккумулятор. Таков его срок службы.

Необслуживаемые аккумуляторы

neobsluzhivayemyye-akkumulyatory

Необслуживаемые свинцово-кальциевые аккумуляторы – самые распространенные и актуальные на сегодняшний день. В данном случае не нужно постоянно контролировать жидкости. Ведь  в этом типе аккумуляторов нет доступа к банкам, они запаяны. Покупая такой аппарат, вам останется только смотреть за зарядом и порой подзаряжать на протяжении лет 4-5. К недостаткам отнесём достаточно высокую цену. Как правило, они раза в два дороже предшественников. Отсутствие доступа к банкам некоторые могут отнести это к минусам. Но это скорее всего те, кто привык к старым моделям. Для молодых водителей – это прекрасный вариант и самый актуальный.

Как проверить аккумулятор при покупке

nagruzochnuyu-vilku-k-akkumu

При покупке аккумулятора обязательно следует его проверить. Сперва подключите нагрузочную вилку к аккуму. Если в течение 5 минут значение не будет падать ниже уровня в 9 Вольт, то аккумулятор исправен и отлично работает, следовательно, смело его покупайте. В противном случае, продолжайте выбор. Как правило, такой прибор должен быть на каждом нормальном магазине. Например, покупая аккумулятор на рынке, вы можете столкнуться со схемой, когда работоспособность аккумулятора проверяют не с помощью вилки, а с помощью обычной 12-ти вольтовой лампочки. Это неправильно и эти измерения никак не подтверждают полную исправность и работоспособность аккумулятора.

Зачем нужен индикатор-глазок?

indikator-glazok-akkumulyatora

С помощью данного индикатора вы ориентировочно можете оценить плотность и уровень электролита, и на основе этого решить – нужна или нет подзарядка. С большего, конечно, это не серьёзно, так как это окошко находится лишь в одной из шести банок. Тем не менее многие крупные производители были вынуждены внести этот индикатор в конструкцию аккумулятора, так как его отсутствие покупателями расценивалось как недостаток модели.

Производители аккумуляторов

akkumulyator-bosch

Рассмотрим одну крупную фирму Bosch. Она является одним из самых качественных производителей, однако не самых дешёвых. Эта немецкая компания, основанная ещё в 1886г, занимается производством автомобильной, бытовой, промышленной техники, также они производят электроинструменты. Bosch – международная компания, качество продукции ценят по всему миру. Аккумулятор Bosch – это высокий пусковой ток, внутренние пластины имеют серебряное покрытие, аккумуляторы просты в обслуживании. Производятся они хоть и в Китае, однако это не влияет на качество. Качество остаётся немецким.

akkumulyator-varta

Следующие в топе – компания Varta. Varta – немецкая компания, открылась в 1887 году. Отменное качество, но имеет более доступную цену, нежели предыдущие представители. Если основываться на опросы среди автолюбителей на форумах, то лучшим аккумулятором они считают именно Varta. Сборка этих моделей может быть разной – от российской «Варты», которая встречается всё чаще, до редких моделей чешского производства. За данными аккумуляторами закрепилась слава отличного качества и надёжности. И всё это по доступной цене. Дешёвые аналоги Varta – украинские модели ISTA

akkumulyator-mutlu

3-е место нашего рейтинга занимают аккумуляторы фирмы Mutlu. Производятся они в Турции. Сама компания существует с 1945г. Как заметили на практике автолюбители, то аккумуляторы имеют отличное качество, хорошо показали себя зимой в мороз. При всём при этом цена такого аккумулятора достаточно демократическая.

akkumulyator-titan

Это лидеры нашего топа. Четвёртое место разделяют сразу две компании - Titan и Тюмень. Можно сказать, что они производят социальный продукт, потому что он достаточно низкой цены и поэтому пользуется популярностью. Titan производит свою продукцию  в Украине, а Тюмень – в России. И та и другая компания производят обслуживаемые аккумуляторы. Это также привлекает потребителей-автомобилистов.

Где купить аккумулятор?

Весьма важным моментом является место покупки. Хотели бы отметить и подтолкнуть вас к отказу покупки аккумулятора на рынке. Для этого существует ряд причин. Основные – вероятность купить некачественный товар и при этом в случае брака не факт, что вам произведут замену или возврат.

Покупки с помощью интернет-магазина тоже имеют некоторый риск, однако это всё таки лучше рынка. Если возникнут какие-либо проблемы, то решить их будет не просто лишь потому, что физически магазин будет находится далеко. И конечно некоторые неудобство в общении, ведь вы не сможете сами увидеть и осмотреть аккумулятор, вы будете получать лишь ответы продавца.

Безусловно, совершать покупку аккумулятора лучше всего в большом специализированном магазине автозапчастей и электротоваров. Даже если цена немного выше, чем на рынке, то это того стоит, так как вы будете уверенны в подлинности данного товара. А также у вас будут гарантии и в случае брака или неисправности вы без проблем сможете заменить товар. Обязательно обращайте внимание на то, чтобы гарантийный талон был заполнен правильно и имелся чек с нужной информацией.

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Чтобы жизнь вашего аккумулятора была как можно долгой, необходимо контролировать его заряд. В случае если вы много ездите и этого времени хватает, чтобы аккумулятор полностью зарядился, то дополнительная подзарядка ему не нужна. Иначе при краткосрочных поездках  вам необходимо будет его подзаряжать, дабы он не потерял свою ёмкость преждевременно. Если ваша машина долго простояла на стоянке или в гараже, и вы не отсоединяли провода от аккумулятора, то необходимо обязательно 1 раз в месяц проверять уровень заряда.

Также можем порекомендовать купить качественное зарядное устройство для аккумуляторов. Следите за своим аккумулятором, ухаживайте и не допускайте его полного разряда – он будет служить вам очень долго.

Обычно просматривают еще и эти статьи:

auto-bel.org

Малообслуживаемые аккумуляторные батареи

В 1969 г. американская фирма AC Delco создала батарею, в которой место сурьмы в материале решеток занял кальций. Применение кальция позволило снизить газовыделение в 10 раз. Кроме того, применение конверт-сепараторов позволило создать над пластинами больший резервный запас электролита. В результате при пониженном расходе воды выкипание увеличенного объема электролита оказалось сравнимо по времени с естественным выходом батареи из строя вследствие коррозионного разрушения решеток. Это был первый прототип так называемого необслуживаемого аккумулятора.

Параллельно с этим ведущие фирмы-производители добились уменьшения доли сурьмы в свинце пластин до уровня менее 2,5-3 %, что приблизило их по потреблению воды к кальциевым. Ряд фирм (например, Varta) легируют решетки серебряным сплавом, некоторые фирмы - редкоземельными металлами. Сниженная потребность в регламентном обслуживании позволяет отнести эти батареи к малообслуживаемым.

В настоящее время подавляющее большинство производимых батарей имеют малообслуживаемую конструкцию. Исключение составляет устаревшая продукция отечественных и ряда китайских производителей, представляющая собой традиционные разборные батареи, требующие большого объема регламентных работ. Немногими достоинствами такой конструкции батарей является возможность замены вышедшего из строя элемента батареи.

В торговую сеть фирмы-производители поставляют аккумуляторные батареи как залитыми на заводе электролитом (т. е. полностью готовыми к работе), так и в так называемом сухозаряженном исполнении. У сухозаряженного аккумулятора пластины элементов полностью готовы к работе, т. е. в процессе формировки батареи им приданы свойства, необходимые для дальнейшего функционирования. Для начала эксплуатации батареи ее необходимо залить электролитом заданной плотности до необходимого уровня и дозарядить. Преимуществом сухозаряженной батареи является возможность хранения ее в течение двух лет без потери функциональных свойств и три года при условии дозарядки после заливки электролита.

Малообслуживаемые аккумуляторные батареи обладают как ярко выраженными достоинствами, так и недостатками. К достоинствам можно отнести малое потребление воды, высокую коррозионную стойкость пластин и малый саморазряд. Недостатком является необратимое образование сульфата кальция при перезарядах (сопряженных с выкипанием электролита) и глубоких разрядах. Для уменьшения последнего явления некоторые производители изготавливают батареи комбинированной конструкции: отрицательные пластины выполняются из кальциевого сплава свинца, положительные - из малосурьмянистого (как у старых обслуживаемых батарей). Подавляющее большинство аккумуляторов, изготавливаемых отечественными заводами, являются малообслуживаемыми. В Европе, как и во всем мире, малообслуживаемые аккумуляторы вытесняются необслуживаемыми.

Определились с типом аккумуляторной батареи? Купите аккумулятор с доставкой по СПб прямо сейчас!

katod.ru

Как обслуживать автомобильный аккумулятор или как продлить жизнь аккумулятору

мотор автомобиля как работает аккумулятор

Современные автомобильные аккумуляторные батареи могут служить годами, обеспечивая вашу машину электроэнергией. Однако для этого им необходим уход и своевременное обслуживание. О том, как правильно обслуживать аккумулятор, и что нужно для того чтобы он работал максимально долго, мы и поговорим в этой статье.

Как работает АКБ

Чтобы понять, как в батарее образуется электричество, рассмотрим процессы, происходящие в классическом кислотно-свинцовом аккумуляторе.

Его рабочие элементы - минусовой пористый свинцовый электрод, плюсовой электрод из двуокиси свинца, а также электролит при подключении к клеммам нагрузки, вступают в химическую реакцию, сопровождающуюся образованием на минусовой пластине сульфата свинца, распадом электролита, и ускоренным движением заряженных частиц.

Когда аккумулятор заряжается, происходит совершенно обратный процесс: на отрицательном электроде свинец восстанавливается, а на положительном регенерируется его диоксид. Плотность электролита при этом повышается.

Типы аккумуляторных батарей по обслуживанию

По обслуживанию АКБ принято делить на 4 группы:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • гибридные;
  • необслуживаемые.

Обслуживаемые АКБ

К этой группе относятся классические автомобильные источники питания, требующие систематического доливания дистиллированной воды (после 5-7 тыс. км пробега), а также регулярной подзарядки. У некоторых моделей предусмотрена даже замена рабочих пластин. При должном уходе такая батарея может служить вечно.

Сегодня в продаже редко можно встретить обслуживаемые АКБ, да и стоят такие модели недешево. Как правило, они используются для спецтехники. К примеру, обслуживаемые аккумуляторы Varta нашли свое применение в сельскохозяйственных и строительных машинах.

Малообслуживаемые АКБ

Малообслуживаемые аккумуляторы – наиболее распространенный тип батарей. Это их мы чаще всего приобретаем для своих автомобилей, и нередко путаем с обслуживаемыми. Доливать электролит в такие источники питания нужно не чаще, чем через 25 тыс. км пробега, а заряжать – по мере разрядки.

Гибридные АКБ

Гибрид представляет собой тот же малообслуживаемый аккумулятор с повышенными рабочими характеристиками. Благодаря тому, что рабочие решетки у них изготовлены из разных металлических сплавов, их пусковой ток существенно выше, а ток саморазряда практически отсутствует.

Обслуживаются гибридные батареи по аналогии с малообслуживаемыми.

Необслуживаемые АКБ

Что касается необслуживаемых аккумуляторов, то это новый сегмент электротехнической продукции, который вообще не предусматривает какого-либо вмешательства в их внутреннюю конструкцию. Корпус у них полностью герметичный, а новейшие технологии практически исключают закипание и испарение электролита. Однако, купив такую модель батареи, не стоит о ней забывать, так как обслуживать необслуживаемый аккумулятор все же необходимо. Нужно систематически осматривать его на предмет механических повреждений, ухаживать за клеммами, контролировать уровень заряда, и периодически заряжать.

Что подразумевает обслуживание

Продлить жизнь аккумулятору автомобиля, можно лишь ухаживая за ним и своевременно обслуживая.

Уход и обслуживание АКБ в зависимости от ее типа может предусматривать несколько видов работ:

  1. систематический визуальный осмотр на предмет механических повреждений;
  2. проверка уровня электролита и заряда;
  3. долив электролита;
  4. зарядка.

Как обслуживать гелевый аккумулятор

Гелевые АКБ появились сравнительно недавно. Они имеют ряд неоспоримых преимуществ перед кислотными. В первую очередь это касается срока службы – их минимальный ресурс составляет 700 разрядно-зарядных циклов. Они очень устойчивы к минусовым температурам и физическому воздействию. Однако есть у них и некоторые недостатки. Во-первых, высокая цена, а во-вторых, они очень чувствительны к перезаряду.

Самое главное в обслуживании гелевых батарей – не допустить превышения зарядного напряжения выше порогового, которое обычно составляет 14-14,4 В, и указывается производителями в руководстве пользования. Кроме того, зарядка таких АКБ должна осуществляться исключительно специальными зарядными устройствами для гелевых аккумуляторов.

Как определить уровень электролита

Проверка уровня электролита возможна лишь в обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ. Осуществляется она достаточно просто. Нужно открутить пробку одной из банок, и опустить в нее тонкую стеклянную трубку. Она сразу же упрется в верхнюю сетку пластин. Вытянув трубку, необходимо замерить расстояние, на которое она покрылась электролитом. Если оно меньше 10 мм, необходимо долить в банку дистиллированную воду до нужного уровня. Замеры проводят во всех 6-ти банках.

Как понять, что аккумулятор пора заряжать

Своевременная подзарядка также способна продлить срок аккумулятору. Ни в коем случае нельзя допускать глубокой разрядки. В этом случае рабочие пластины моментально выходят из строя, а сама батарея перестает держать заряд.

Посматривайте на панель приборов. Там есть отдельное окно, в котором отображается процесс зарядки АКБ от генератора. При малейшем отклонении от нормы, немедленно обращайтесь к электрику. Не ленитесь заглядывать под капот. Если у вас необслуживаемый аккумулятор, контролируйте его заряд, ориентируясь на индикатор. Его зеленый цвет обозначает, что батарея заряжена, черный – идет разрядка, а белый указывает на то, что АКБ разряжена полностью.

Если же вы пользуетесь обслуживаемым аккумулятором, систематически проверяйте напряжение на клеммах автомобильным тестером в режиме вольтметра. Оно не должно быть ниже 12,5 В. Хотя бы раз в три месяца, и обязательно, готовя автомобиль к зиме, проверяйте плотность электролита в банках батареи. Это самый точный тест, определяющий ее работоспособность. Если ареометр покажет меньше 1,22 г/см. куб, поспешите зарядить АКБ.

Как зарядить обслуживаемый аккумулятор

Существует несколько методов зарядки аккумуляторных батарей:

  • зарядка при токе постоянной величины;
  • зарядка при напряжении постоянной величины;
  • автоматическая (комбинированная) зарядка.

Внимание: перед началом зарядки необходимо открутить пробки всех банок!

Метод постоянного тока

Для зарядки методом постоянного тока АКБ подключают к зарядному устройству, и подают на него напряжение 16-16,3 В. Необходимую величину тока определяют, исходя из расчетного времени зарядки: для 20 часов – 1/20, для 10 часов – 1/10 емкости батареи.

Метод постоянного напряжения

Для зарядки методом постоянного напряжения, на клеммы аккумулятора подают 16-16,5 В. В самом начале процесса величина тока может достигать 50 А, половину из которых зарядное устройство автоматически «погасит», и зарядка будет происходить при номинальном токе 20-25 А. С увеличением заряда будет расти ток АКБ, пытаясь поравняться с током ЗУ, а к концу он упадет на ноль. Этим способом батарея заряжается полностью за 1-1,5 суток.

Автоматическая зарядка

Данный метод считается наиболее правильным. Он сочетает в себе два вышеописанных способа, однако для этого необходимо специальное автоматическое зарядное устройство.

В самом начале зарядки на аккумулятор подается ток постоянной величины, равный 1/10 ее емкости. После того, как напряжение батареи возрастет до 14,6-14,8 В, устройство переключит режим, и станет заряжать напряжением постоянной величины с автоматическим уменьшением величины тока.

Этот метод является и самым быстрым – среднестатистический обслуживаемый аккумулятор Bosch полностью заряжается за сутки.

Если у вас возникают вопросы, касающиеся выбора, эксплуатации или обслуживания аккумуляторной батареи того или иного типа, обращайтесь к нам. Наши специалисты всегда помогут вам в этом.

akbnaavto.ru

Обслуживаем малообслуживаемые аккумуляторы

Обслуживаем малообслуживаемые аккумуляторы

Уровень и плотность электролита в малообслуживаемых АКБ следует проверять каждые 10 тыс. км пробега автомобиля. В противном случае после ночной стоянки в зимнее морозное утро аккумуляторная батарея может вас подвести, а на работу вам придётся добираться на общественном транспорте.

Как обслуживать аккумулятор

Словом, аккумулятор всегда следует поддерживать в рабочем состоянии, для чего необходимо:

  • Проверять как можно чаще надёжность крепления АКБ;
  • Поддерживать в чистоте крышку и выводы батареи, а также клеммы проводов, которые к тому же должны быть плотно затянуты;
  • Попавшие на крышку АКБ капли электролита следует своевременно смывать раствором питьевой соды;
  • Если автомобиль долго не эксплуатируется, то аккумулятор следует отключить от электросети и регулярно примерно раз в полгода его подзаряжать.

Словом, аккумулятор всегда следует поддерживать в рабочем состоянии, для чего необходимо:

  • ЭДС, показываемое вольтметром или мультиметром, не менее 12,6 в;
  • плотность, измеряемая ареометром, не менее 1,26 г/куб. см;
  • уровень электролита над пластинами - 10-15 мм.

Для предотвращения окисления полюсных выводов аккумулятора последние покрываются технической смазкой (Литолом-24) или техническим вазелином. Они обеспечивают лучший контакт клемм и полюсных выводов АКБ. Сначала их зачищают, затем покрывают тонким слоем смазки, после чего уже надевают клеммы.

Обслуживаем малообслуживаемые аккумуляторы

Снимайте и устанавливайте батарею правильно

При снятии АКБ, например, для подзарядки необходимо соблюдать следующую очередность:

  • Ключом «на 10» ослабьте гайку «минусовой» клеммы, после чего снимите клемму с вывода батареи;
  • Те же операции повторите с «плюсовой» клеммой.

Установка батареи проводится в обратной последовательности - сначала монтируется «плюсовая», а затем уже «минусовая» клемма. Если не соблюдать эти условия, то при неосторожном обращении с ключом «плюс» можно случайно соединить с «массой», коснувшись им металлического кузова. В результате - короткое замыкание. Обычно такое КЗ не приносит страшных последствий, но клеммам, да и самому аккумулятору такая эксплуатация жизни никак не продлевает.

В заключение отметим, что если при контроле уровня электролита в АКБ вы заметили, что в одной или нескольких банках он недотягивает до положенных 10-15 мм над поверхностью пластин, то доливать в батарею необходимо только дистиллированную воду. Долив кислоты или электролита вызовет повышение его плотности, в результате чего активная масса электродов оплывает, а батарея выходит из строя, после чего придется покупать новый аккумулятор. Если так произошло, то рекомендуем приобретать аккумуляторы тут - akkumulyatory.od.ua.

www.accessauto.ru

7.3.2. Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Автомобиль оборудуется так называемыми малообслуживаемыми аккумуляторными батареями. Эти батареи при проведении обслуживания требуют только дополнения электролита.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

      •   Крышка батареи имеет вентиляционное отверстие, через которое батарея может “дышать”. Чтобы исключить выход электролита, не следует наклонять батарею на угол более 45°.

      •   Для заряда батареи могут быть использованы обычные зарядные устройства. Батарею можно заряжать также устройством для быстрой зарядки. В этом случае батарею для заряда необходимо снимать.

      •   Если для заряда применяется электронное устройство, батарею можно не снимать и не отсоединять. Электроника зарядного устройства защищает батарею от бросков напряжения.

      •   Для заряда сильно разряженной батареи следует применять только электронное устройство. При зарядке обычными устройствами начальный ток заряда очень высок, что может привести к повреждению или даже к разряду батареи.

      •   При низком уровне электролита, например после длительного пребывания в районах с жарким климатом, необходимо залить в батарею дистиллированную воду.

      •   Если автомобиль не эксплуатируется, следует заряжать батарею каждые шесть недель.

      •   Если автомобиль не будет эксплуатироваться более шести недель, снимите аккумуляторную батарею и храните ее заряженной. Рекомендуемая температура хранения батареи от 0° до +27°С. При этой температуре батарея разряжается в минимальной степени. Не позднее чем через 3 месяца батарею необходимо зарядить. В противном случае она может выйти из строя.

      •   Регулярно очищайте полюса батареи и смазывайте их вазелином или смазкой для клемм.

      •   Запуск от посторонней аккумуляторной батареи следует проводить в исключительных случаях, т.к. в этом случае батарея подвергается воздействию очень больших кратковременных перегрузок.

carmanz.com