Аккумуляторы Soshine SC-V1 или литиевая 6F22 (крона) на 9В. Аккумуляторы крона


Батарея «Крона»

Батарейка «Крона» (также 6F22 (солевая), 6LR61 (щелочная), PP3, E-Block, 9V Brick Battery, AM6, 1604A, MN1604, Корунд, 522, 6AM6, CR-9V, ER9V) — типоразмер батареек. Название происходит от марки выпускавшихся в СССР угольно-марганцевых батареек этого типоразмера «Крона».

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Виды «Крон»
  • 3 Конструктивное исполнение
  • 4 История
  • 5 Примечания

Технические характеристики

  • Размеры: 48,5 мм × 26,5 мм × 17,5 мм.
  • Масса обычно около 53 граммов.
  • Напряжение — 9 В.
  • Типичная ёмкость щелочной батарейки — 625 мА·ч.

Батарея типа «Крона» имеет ёмкость (по паспорту) 0,5 А·ч.Существуют аккумуляторы данного форм-фактора. При рабочем расчётном напряжении в 8,4 В, свежезаряженными они могут короткое время давать 11,5 В и выше, что обусловлено особенностями составляющих их Ni-MH аккумуляторных элементов.Аккумуляторные батареи 7Д-0,125 (7Д-0,1, 7Д-0,11) отечественного производства (диаметр 24 мм, высота 62 мм, масса 53 г, номинальная ёмкость 100…125 мА•ч, номинальное напряжение 8,75 В), совместимые по форме контактов с «Кроной», набирались из дисковых никель-кадмиевых аккумуляторов Д-0,125, Д-0,1, Д-0,11 соответственно, были цилиндрической формы, корпус — пластмассовый. Их габариты немного больше стандартной «Кроны», и многие отечественные малогабаритные радиоприёмники изготавливались с учётом этого. Некоторые приёмники (например, «Селга») продавались в комплекте с таким аккумулятором и зарядным устройством, а карманные приёмники «Мир» 1962 года и «Сокол» 1963 года имели встроенное зарядное устройство.

Обычные одноразовые батареи «Крона», в отличие от химических элементов питания других типов, допускали ограниченное количество дозарядок, хотя это и не рекомендовалось изготовителем, поэтому во многих журналах и книгах, например, в «Энциклопедии юного техника» 1977 года, публиковались схемы зарядных устройств с током особой формы. Подобные схемы имели некоторую популярность в связи с дефицитностью батарей.

Виды «Крон»

Одноразовые:

  • Марганцево-цинковые солевые, 6 элементов
  • Щелочные, 6 элементов
  • Литий-железодисульфидные, 6 элементов
  • Марганцево-литиевые, 3 элемента
  • Воздушно-цинковые («Крона ВЦ»), 7 элементов, перед использованием требовалось разгерметизировать корпус — отломить тонкий пластмассовый «носик», который торчал между контактами.
  • Литий-тионил-хлоридные (например, Li-SOCI2 1200 мА•ч)

Многоразовые (аккумуляторы) :

  • Ni-Cd 150 мА•ч
  • Ni-MH 175—300 мА•ч
  • Li-ION 350—700 мА•ч

Конструктивное исполнение

В СССР выпускались как обычные угольно-марганцевые батареи данного типоразмера, так и щелочные, которые стоили дороже и назывались «Корунд». Конструктивное исполнение — из прямоугольных галетных элементов. Применялся металлический корпус из лужёной жести, контактная площадка и дно из гетинакса или пластика. Разъем батареи сочетает в себе "гнездо" и "штекер" таком образом является одинаковым для источника и потребителя. Отслужившие батарейки нередко разбирались, а их разъемы использовались в радиолюбительском творчестве - для подключения батарей и как самостоятельные межблочные разъемы.

История

Американская компания Energizer (Eveready) утверждает, что в 1956 году первой выпустила такой тип батареек.

Примечания

  1. ↑ Портативный транзисторный радиоприёмник «Селга»
  2. ↑ Портативный транзисторный радиоприёмник «Мир»
  3. ↑ Портативный транзисторный радиоприёмник 4-го класса «Сокол»
  4. ↑ EEMB Co.Ltd Литиевая батарея 1,2 Ач ER 9V
  5. ↑ Smart Parts Power Pak 9vt Lithium Ion Rechargeable Battery
  6. ↑ Soshine 500mAh 9V Lithium-ion Rechargeable Battery — Free Shipping — DealExtreme
  7. ↑ History of the Battery. Dry and Wet Cell Battery History — Energizer  (англ.)
  Популярные типоразмеры гальванических элементов и батарей

R10 (332) | 1/2AA | AA (R6, 316) | AAA (R03, 286) | AAAA | B (R12, 336) | C (R14, 343) | D (R20, 373) | PP3 («Крона») | 3R12 | CR-V3 | 2CR5 | Миниатюрные

Батарея «Крона» Информация о

Батарея «Крона»Батарея «Крона»

Батарея «Крона» Информация Видео

Батарея «Крона» Просмотр темы.

Батарея «Крона» что, Батарея «Крона» кто, Батарея «Крона» объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Аккумуляторы Soshine SC-V1 или литиевая 6F22 (крона) на 9В

Представляю вашему вниманию вещь полезную для обладателей девайсов в которых обитают батареи типа «Крона»

Специально для Spirit deeprus k711 и других посетителей муськи коротающих время на страницах в поисках обзоров ништяков.

Самое худшее в батарейках то что они умудряются разрядиться в самый неподходящий момент, особенно бесит когда вечером (в самый разгар деятельности) садиться твой мультиметр и купить батарею негде. Решил я эту проблему решить )))

Приглянулась мне одна вещица о ней и пойдёт сегодня разговор. За 24$ мы получаем 2 литиевых аккумулятора Зарядное устройство Бесполезный шнур (длинная 50 см и чужая вилка)

Технические характеристики (указанные производителем)Зу Напряжение сети 100V-240V 50-60Hz Выходное напряжение 8.4V Ток заряда 260ma (заявленное время заряда 2-3 часа) Максимальная ёмкость заряжаемой батареи до 600mAh Устройство защиты и самоотключения

Аккумулятор Номинальное напряжение 7.4V Напряжение подзарядки 8.4V +- 0.15V Номинальная ёмкость 500mAh Вес < 36g

Зарядное устройство выполнено из белого пластика и предназначено конкретно для аккумуляторов с комплекта (точнее для двух литиевых ячеек соединённых последовательно).Предусмотрена механическая защита от неправильной установки аккумулятора.Заряд других типов аккумуляторов запрещён.Зарядное устройство небольших размеров 85x62x25 вес ЗУ 60g.Для сравнения его народно известный коллега nitecore I4 (при удачном стечении обстоятельств I4 можно купить за 16$)Зарядное устройство подключается стандартным шнуром.Индикация работы осуществляется двумя двухцветными светодиодами. При включении сегменты горят зелёным цветом, если есть аккумулятор на заряде то соответствующий сегмент горит красным цветом, если аккумулятор заряжен то горит зелёный цвет(всё интуитивно понятно).На обратной стороне написано «Do Not Disassemble Charger» — DNDC ))) пожалуй нарушу это правило )Внутренности «так сказать грубо говоря» особенно хочется отметить электротехнический

перл

когда SMD резистор припаян напрямую к ножке SMD компонента и классические остатки флюса.Для собственного спокойствия «перед применением допилить».

Рассмотрим аккумуляторыБлагодаря пластиковому корпусу вес невелик (у стандартной кроны примерно 35g).На вкус вроде как обычная «крона» )) Напряжение на свежезаряженном аккумуляторе ~ 8.412V (Делаем вывод о том что ЗУ грешит с перезарядом думаю что это не критично но немного неприятно)

На аккумуляторе указано: Ёмкость 500mAh Напряжение защиты 5V (как-то мало для лития 5/2 = 2,5V) Максимальный ток разряда 500ma (запомните первые две цифры)

Проводим вскрытиеВскрыти показало наличие схемы в составе аккумулятора, большую часть объёма занимают литиевые компоненты. (полётов батарей по комнате не наблюдалось, но для нештатный ситуаций в корпусе предусмотрены отверстия (красная точка на верхней части батареи на головном фото))Аккумулятор состоит из двух последовательно соединённых ячеек, напряжение на ячейках равно напряжению на аккумуляторе из этого вывод схема для отключения при достижении минимального значения напряжения.

Вскрытие аккумулятора порадовало больше чем вскрытие ЗУ.На литиевых ячейках были нанесены некие надписи однако поиск не дал результатов и было решено провести тест работы.

Время сладенького )))

Тестовый «стенд» собран на интегральном стабилизаторе LM317 подключённом в режиме стабилизации тока и цифровом мультиметре

Из старой кроны простым взмахом ножа и паяльника была сделана контактная группа.«Стенд» обеспечивает разряд аккумулятора постоянным током, цифровой мультиметр записывает показания напряжения и отправляет данные на PC.После прогона теста имеем следующие результаты:

Вспоминаем те числа которые я просил запомнить 1 Напряжение отключения не 5V а 6V. 2 Заявленная ёмкость близка к определённой при тестировании.

Выводы:

Виновник обзора подойдёт людям часто меняющим батареи типа «крона», хорошая ёмкость позволит вашим устройствам работать дольше. Необходимо заострить внимание на том что обозреваемые аккумуляторы не выдают 9V, но в большинстве случаев это не критично, но критично содержимое зарядного устройства.При покупке учтите что аккумулятору нужно работать (получать нагрузку) если у вас девайс способен работать несколько лет от простой «кроны» то смысла от перехода на литий нет.

С учётом ёмкости аккумулятора я считаю цену оправданной и рекомендую данный комплект к покупке.

mysku.ru

Аккумуляторы Soshine SC-V1 или литиевая 6F22 (крона) на 9В

Представляю вашему вниманию вещь полезную для обладателей девайсов в которых обитают батареи типа «Крона»

Специально для Spirit deeprus k711 и других посетителей муськи коротающих время на страницах в поисках обзоров ништяков.

Самое худшее в батарейках то что они умудряются разрядиться в самый неподходящий момент, особенно бесит когда вечером (в самый разгар деятельности) садиться твой мультиметр и купить батарею негде. Решил я эту проблему решить )))

Приглянулась мне одна вещица о ней и пойдёт сегодня разговор.За 24$ мы получаем 2 литиевых аккумулятораЗарядное устройствоБесполезный шнур (длинная 50 см и чужая вилка)

Технические характеристики (указанные производителем)ЗуНапряжение сети 100V-240V 50-60HzВыходное напряжение 8.4VТок заряда 260ma(заявленное время заряда 2-3 часа)Максимальная ёмкость заряжаемой батареи до 600mAhУстройство защиты и самоотключения

Аккумулятор Номинальное напряжение 7.4VНапряжение подзарядки 8.4V +- 0.15VНоминальная ёмкость 500mAhВес < 36g

Зарядное устройство выполнено из белого пластика и предназначено конкретно для аккумуляторов с комплекта (точнее для двух литиевых ячеек соединённых последовательно).Предусмотрена механическая защита от неправильной установки аккумулятора.Заряд других типов аккумуляторов запрещён.Зарядное устройство небольших размеров 85x62x25 вес ЗУ 60g.Для сравнения его народно известный коллега nitecore I4 (при удачном стечении обстоятельств I4 можно купить за 16$)Зарядное устройство подключается стандартным шнуром.Индикация работы осуществляется двумя двухцветными светодиодами. При включении сегменты горят зелёным цветом, если есть аккумулятор на заряде то соответствующий сегмент горит красным цветом, если аккумулятор заряжен то горит зелёный цвет(всё интуитивно понятно).На обратной стороне написано «Do Not Disassemble Charger» — DNDC ))) пожалуй нарушу это правило )Внутренности «так сказать грубо говоря» особенно хочется отметить электротехнический

перл

когда SMD резистор припаян напрямую к ножке SMD компонента и классические остатки флюса.Для собственного спокойствия «перед применением допилить».

Рассмотрим аккумуляторыБлагодаря пластиковому корпусу вес невелик (у стандартной кроны примерно 35g).На вкус вроде как обычная «крона» )) Напряжение на свежезаряженном аккумуляторе ~ 8.412V (Делаем вывод о том что ЗУ грешит с перезарядом думаю что это не критично но немного неприятно)

На аккумуляторе указано:Ёмкость 500mAhНапряжение защиты 5V (как-то мало для лития 5/2 = 2,5V) Максимальный ток разряда 500ma(запомните первые две цифры)

Проводим вскрытиеВскрыти показало наличие схемы в составе аккумулятора, большую часть объёма занимают литиевые компоненты. (полётов батарей по комнате не наблюдалось, но для нештатный ситуаций в корпусе предусмотрены отверстия (красная точка на верхней части батареи на головном фото))Аккумулятор состоит из двух последовательно соединённых ячеек, напряжение на ячейках равно напряжению на аккумуляторе из этого вывод схема для отключения при достижении минимального значения напряжения.

Вскрытие аккумулятора порадовало больше чем вскрытие ЗУ.На литиевых ячейках были нанесены некие надписи однако поиск не дал результатов и было решено провести тест работы.

Время сладенького )))

Тестовый «стенд» собран на интегральном стабилизаторе LM317 подключённом в режиме стабилизации тока и цифровом мультиметре

Из старой кроны простым взмахом ножа и паяльника была сделана контактная группа.«Стенд» обеспечивает разряд аккумулятора постоянным током, цифровой мультиметр записывает показания напряжения и отправляет данные на PC.После прогона теста имеем следующие результаты:

Вспоминаем те числа которые я просил запомнить1 Напряжение отключения не 5V а 6V.2 Заявленная ёмкость близка к определённой при тестировании.

Выводы:

Виновник обзора подойдёт людям часто меняющим батареи типа «крона», хорошая ёмкость позволит вашим устройствам работать дольше. Необходимо заострить внимание на том что обозреваемые аккумуляторы не выдают 9V, но в большинстве случаев это не критично, но критично содержимое зарядного устройства.При покупке учтите что аккумулятору нужно работать (получать нагрузку) если у вас девайс способен работать несколько лет от простой «кроны» то смысла от перехода на литий нет.

С учётом ёмкости аккумулятора я считаю цену оправданной и рекомендую данный комплект к покупке.

mysku.me

Батарейка «крона»

батарейка крона

У батареек типа «крона» очень богатая история, они появились еще в советские времена, но и в наши дни все еще остаются востребованным товаром. Этот элемент питания незаменим для гаджетов с большим потреблением энергии, «крона» дает ток гораздо большей силы, если сравнивать с любой другой батарейкой. Давайте ознакомимся с этим источником питания детальнее.

Общие сведения

Начать стоит с описания характеристики батарейки «крона», чтобы было понятнее, в чем состоит их особенность. Этот элемент питания отличается достаточно высокой производительностью, на выходе имеет напряжение в районе девяти вольт (к примеру, пальчиковая батарейка, алкалиновая, литиевая или др., «выдает» всего 1,5 вольта). Сила тока батарейки «крона» может достигать 1200 мА•ч, но такие элементы стоят дороговато. Стандартная мощность батарейки «крона» на порядок ниже. Она составляет 625 мА•ч, но и этого хватает, чтобы вдохнуть жизнь в гаджет на очень длительный срок. Емкость аккумуляторных (заряжаемых) батареек «крона» будет варьироваться в зависимости от типа химических элементов, причем, весьма существенно. Рассмотрим их наиболее распространенные варианты. На нижней ступени эволюции находятся элементы Ni-Cd (никель-кадмиевые), их максимальная емкость всего 150 мА•ч. За ними следуют более современные элементы с классификацией Ni-MH (никель-металл-гидридные), они уже выпускаются на порядок мощнее (175—300 мА•ч). Самые емкие из всех «крон» - это элементы класса Li-ION (литий-ионный). Их мощность варьируется в пределах 350-700 мА•ч. Но у «крон» есть одна общая черта – их размер. Стандарт этих элементов питания – 48,5х26,5х17,5 миллиметров.

Устройство и сфера применения

Если разобрать такой элемент питания, можно увидеть довольно необычную картину для «внутренностей» батарейки. Под металлическим корпусом «кроны» скрываются шесть последовательно соединенных в одну цепочку полуторавольтовых батареек. Именно таким образом на выходе она и выдает девять вольт. Поняв, из чего состоит батарейка «крона», можно еще раз вспомнить старую пословицу о том, что все гениальное на самом деле просто! И это неудивительно, ведь получить такой вольтаж и мощность от химической реакции элементов батареи другим путем (ведь ее корпус попросту для этого мал) практически невозможно.

Батарейки такого типа используют в пультах управления к устройствам и игрушкам. Еще их можно встретить в различных GPS-навигаторах и даже в шокерах. Как видите, без мощных батареек в наш век постоянно развивающихся технологий никак!

Правила зарядки

Хотя «добросовестные» производители элементов питания и пишут, что одноразовые батарейки такого типа заряжать нельзя, народные умельцы доказывают совершенно противоположное. Итак, как зарядить одноразовую батарейку «крона»? Здесь есть одна оговорка – делать это вы будете на свой страх и риск, ведь если не правильно подобрать напряжение, то батарейка может «порадовать» знатным из чего состоит батарейка кронафейерверком. Для начала определяем зарядный ток нашей батарейки, для этого ее емкость мы делим на десять (150 мА•ч / 10 = 15 мА•ч). Вольтаж зарядного устройства не должен превышать 15 вольт. Сейчас выпускается масса добротных китайских блоков, где и вольтаж, и силу тока можно регулировать, поэтому с этим проблем возникнуть не должно. Таким образом, можно продлить жизнь вашей «кроне» на два-три цикла. Учитывая, что разряжается она довольно долго, это уже очень неплохо. Но учтите, если элементы внутри батарейки высохли, то зарядить ее вторично вам уже не удастся. К сожалению, определить это может только «вскрытие».

Экономьте, подзаряжая «кроны», но не забывайте о том, что экономия должна быть разумной, не заряжайте одноразовые элементы более двух раз!

 

womanadvice.ru


Смотрите также