Основные типы гидроаккумуляторов. Аккумуляторы гидравлические


Гидравлические аккумуляторы

Гидравлическим аккумулятором называется гидроемкость, предназначенная для аккумулирования энергии рабочей жидкости, находящейся под давлением, с целью последующего использования этой энергии в гидроприводе. В зависимости от носителя потенциальной энергии гидроаккумуляторы подразделяют на грузовые, пружинные и пневматические.

Рис.7.21. Гидроаккумуляторы:а - грузовой; б - пружинный; в - пневмогидравлический с упругим разделителем

Грузовой аккумулятор (рис.7.21, а) состоит из цилиндра 1, плунжера 2 и груза 3 весом 2G. При зарядке плунжер поднимается (происходит увеличение потенциальной энергии), при разрядке - опускается. Давление разрядки постоянно, но громоздкость ограничивает их применение.

Пружинный аккумулятор (рис.7.21, б) состоит из цилиндра 2, поршня 1, пружины 3, помещенной в корпусе 4. Зарядка и разрядка происходит через отверстие 5. Они компактны, но есть недостаток - неравномерность давления в начале и в конце цикла разрядки, малый полезный объем.

Пневмогидравлический аккумулятор (рис.7.21, в) с упругим разделителем состоит из баллона 1 и эластичной диафрагмы 2, закрепленной в верхней части аккумулятора. Зарядку газом производят через отверстие 4, а рабочей жидкостью через отверстие 3. Верхняя часть заполняется газом до начального давления PН, соответствующего минимальному рабочему Pmin в гидросистеме. Рабочая жидкость заполняет нижнюю часть до давления Pmax, равного максимальному давлению в гидросистеме. Газ сжимается также до давления Pmax. Когда давление в гидросистеме станет меньше Pmax, рабочая жидкость вытесняется из гидроаккумулятора. Кольцо 5 предохраняет диафрагму от продавливания и повреждения. Достоинства: не требует частой подзарядки газом; безынерционен; пригоден к эксплуатации после длительного перерыва в работе и устанавливается в любом положении.

Гидроаккумуляторы поддерживают на заданном уровне давление, компенсируют утечки, сглаживают пульсацию давления, создаваемую насосами, выполняют функцию демпфера, предохраняют систему от забросов давления вызванных наездом машин на дорожные препятствия. Так же используются для достижения большей скорости холостого хода при совместной работе с насосами.

В схеме на рис.7.22 гидроаккумулятор 5 выполняет функцию компенсатора утечек и поддерживает постоянным давление в гидроприводе машины для удержания груза. При наложении грузозахватного органа на груз насос клапаном 2 разгружен, а требуемое давление в рабочей полости гидроцилиндра 6 поддерживается гидроаккумулятором. Обратный клапан 8 в этой схеме блокирует аккумулятор от линии слива при разгруженном насосе. Распределитель 1 управления клапаном 2 включается от реле давления 7, которое настраивают на рабочее давление. Дроссель 3 служит для регулирования расхода при разрядке аккумулятора. Зарядка аккумулятора происходит через обратный клапан 4 в конце сжатия груза.

Риc.7.22. Схема включения гидроаккумулятора для компенсации утечек:1 - распределитель; 2 - предохранительный клапан непрямого действия; 3 - дроссель; 4, 8 - обратный клапан; 5 - гидроаккумулятор; 6 - гидроцилиндр; 7 - реле давления

По сравнению с безаккумуляторным рассмотренный гидропривод имеет меньшие габарит, массу и может быть более экономичным, так как потребляемая насосом мощность будет меньше за счет уменьшения времени работы насоса под нагрузкой.

Гидрозамки

Гидрозамком называется направляющий гидроаппарат, предназначенный для пропускания потока рабочей жидкости в одном направлении при отсутствии управляющего воздействия, а при наличии управляющего воздействия - в обоих направлениях.

По числу запорно-регулирующих элементов гидрозамки могут быть одно- и двухсторонними.

Рис.7.23. Односторонний гидрозамока - подача рабочей жидкости к полости А; б - течение жидкости из полости А в полость Б;в - подача рабочей жидкости в полость Б; г - течение жидкости из полости Б в полость А при наличии управляющего воздействия; д - условное обозначение одностороннего гидрозамка

Односторонний гидрозамок (рис.7.23) имеет толкатель 3, запорно-регулирующий элемент 1 и нерегулируемую пружину 2, которые образуют подобие обратного клапана. У одностороннего гидрозамка выполнено три подвода, соединенные с тремя полостями гидрозамка А, Б и У. При подаче рабочей жидкости под давлением в полость А (рис.7.23, а), открывается запорно-регулирующий элемент 1, и жидкость начинает свободно проходить в полость Б (рис. 7.23, б). Управляющее воздействие отсутствует, т.е. в полость У давление жидкости не подается. При подводе рабочей жидкости к полости Б клапан закрыт (рис.7.23, в). Однако, если одновременно с этим подвести жидкость к полости У (подать управляющее воздействие), то толкатель 3 перемещаясь вверх откроет запорно-регулирующий элемент. В этом случае жидкость будет свободно проходить из полости Б в полость А (рис.7.23, г), пока будет присутствовать управляющее воздействие в полости У.

Односторонние гидрозамки применяются для блокировки движения выходного звена гидродвигателя в одном направлении. Для блокировки выходного звена в двух направлениях применяются двухсторонние гидрозамки.

Двухсторонний гидрозамок (рис.7.24) имеет в своем корпусе два запорно-регулирующих элемента 1, две нерегулируемые пружины 2, а между ними плавающий толкатель 3 (рис.7.24, а). При подводе рабочей жидкости под давлением к каналу А открывается запорно-регулирующий элемент 1, и жидкость свободно поступает в канал В и далее к гидродвигателю (например в поршневую полость гидроцилиндра). Одновременно с этим толкатель 3 гидрозамка перемещается вправо и открывает второй запорно-регулирующий элемент, обеспечивая пропуск жидкости (например, от штоковой полости гидроцилиндра) из канала Г в канал Б и далее в сливную магистраль. Аналогично гидрозамок работает при реверсе движения выходного звена гидродвигателя. Если жидкость под давлением не подводится ни к одному из каналов (А или В), то рабочие элементы 1 снова занимают положение, указанное на рис.7.24, а. Полости гидродвигателя блокируются от слива, тем самым, блокируя выходное звено гидродвигателя от перемещений.

Рис.7.24. Двухсторонний гидрозамок:а - нейтральное положение; б - положение толкателя при подводе давления в канал А; в - положение толкателя при подводе давления в канал В; г - условные обозначения

При установке гидрозамков необходимо учитывать их конструктивное исполнение (тип), способ нагружения выходного звена гидродвигателя, а также место размещения при этом дросселей с обратными клапанами - до или после гидрозамка. Дроссели с обратными клапанами свободно пропускают поток рабочей жидкости на подъем рабочего органа и ограничивают расход рабочей жидкости и соответственно скорость рабочего органа при его опускании (рис.7.25).

Рис.7.25. Схема установки одностороннего гидрозамка:а - без дросселя с обратным клапаном; б - дросселем и обратным клапаном

Если в схеме привода гидроцилиндра грузоподъемного механизма с гидрозамком не будет установлен дроссель с обратным клапаном (рис.7.25, а), то при перемещении золотника гидрораспределителя в позицию "опускание" в гидролинии насоса и управления гидрозамком создается давление, достаточное для открытия гидрозамка. После его открытия рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра поступает на слив, и шток опускается под действием внешней нагрузки F. При этом скорость перемещения штока гидроцилиндра может превысить скорость, обусловленную подачей насоса. Тогда давление в противоположной (поршневой) полости гидроцилиндра и в гидролинии управления уменьшается, запорный элемент гидрозамка под действием пружины закрывается и движение прекращается. Затем давление в напорной гидролинии и в гидролинии управления снова возрастает, и гидрозамок открывается. Таким образом, происходят прерывистое движение рабочего органа и пульсация давления. Для исключения этого явления между гидрозамком и гидроцилиндром рекомендуется устанавливать дроссель с обратным клапаном (см. рис.7.25, б), сопротивление которого при опускании штока создает давление, необходимое для открытия обратного клапана гидрозамка и поддержания его в том положении.

Давление управления для гидрозамков составляет от 0,02 (минимальное давление срабатывания ненагруженного клапана) до 32 МПа.

В гидросистемах мобильных машин наибольшее применение получили односторонние гидрозамки с коническим запорным элементом, имеющие условный проход 16, 20, 25 и 32 мм.

Похожие статьи:

poznayka.org

Основные типы гидроаккумуляторов - Гидравлические аккумуляторы: что предшествовало их появлению и почему в них появилась необходимость.

Основные типы гидроаккумуляторов

Автор статьи: инженер технического бюро ХЮДАК Санкт-Петербург Шашков Дмитрий

Условия жизни побуждают нас к постоянному совершенствованию наших знаний и навыков. Не стали исключениями  и технологии производства с автоматизацией производственных процессов. С течением времени механические шестерни стали слишком громоздкими, а цепи – тяжеловесными; силы трения маховиков и валов стали недопустимо велики. Требовалось создание привода, способного выполнять все возложенные на него нагрузки, будучи в тоже время компактным и простым в монтаже и эксплуатации. Такой системой передачи энергии стал гидропривод.

В качестве рабочей жидкости была практически несжимаемая среда - минеральное масло. Для создания необходимого давления был разработан ряд насосов, приводимых в движение двигателями, которые, по своему разнообразию типов, справлялись с различными задачами в различных условиях эксплуатации. Понадобились устройства, которые бы распределяли жидкость по разные направлениям и линиям, изменяя скорость движения жидкости и её давление в системе. Так появились распределители и клапаны. В роли самих исполнительных механизмов были разработаны гидроцилиндры (для линейного перемещения) и гидромоторы (поступательно-вращательные действия).

Учитывая, что механические процессы всё равно в некоторой степени присутствуют, в гидравлической системе образуется продукт трения и износа, пыль и осадок. Для решения этой проблемой были внедрены специально разработанные фильтры, которые очищали рабочую жидкость от различных механических примесей для стабильной и продолжительной работы всех компонентов системы. В качестве линий соединений всех этих устройств используются рукава высокого давления (РВД), представляющие собой резиновые шланги с металлическим сетчатым каркасом внутри, которые могут быть протянуты на довольно значительные расстояния, что является одним из основных достоинств гидравлики. Кроме того, появилось еще крайне важное и полезное устройство, способное накапливать энергию жидкости, когда энергия избыточна, и отдавать, когда она необходима. Оно получило название гидравлический аккумулятор, или гидроаккумулятор.

Гидроаккумуляторы HYDAC

Из самого названия, состоящего из двух частей: гидра (жидкость) и аккумулятор - видно, что данное устройство аккумулирует (накапливает) жидкость под давлением, и это является его основной, но не единственной функцией. Кроме вышеупомянутого названия, их иногда называют пневмогидроаккумуляторами. Происходит так потому, что для большей эффективности и уравнивания давлений жидкость в аккумуляторе подвергается давлению сжатого газа (Вместо газа иногда используется пружина, однако, данный тип аккумуляторов, как и грузовой, не получили большого распространения, они используются в специальных случаях и подробно на них останавливаться не будем). Так как газы растворимы в жидкостях, для разделения этих сред применяют каучук. Состав данного материала может меняться в зависимости от среды и условий использования. В качестве газа подразумевается, в основном, азот и никогда - взрывоопасные газы, такие, как кислород.

По конструктивному исполнению аккумуляторы делят на три типа: 

  • баллонные гидроаккумуляторы;
  • поршневые гидроаккумуляторы;
  • мембранные гидроаккумуляторы.

Рассмотрим каждый из типов более подробно:

Баллонный гидроаккумулятор - самый распространенный тип аккумулятора на средний расход в гидроприводах быстрого действия. В качестве разделителя среды используется резиновый баллон. Изначально баллон находится под давлением газа. Жидкостная полость соединена с системой. При увеличении давления в системе, баллон сжимается, вбирая в аккумулятор некоторое количество жидкости. При уменьшении давления сжатый газ вытесняет жидкость обратно в систему. Устанавливаются обычно вертикально или горизонтально. Полость жидкости должна находиться снизу. Работать могут в диапазоне температуры от -50°С до + 150°С. Каучуковый баллон по мере износа может быть заменен на новый.

Кроме накопления энергии, баллонные гидроаккумуляторы выполняют ещё ряд других функций:

  • питание системы при аварийной ситуации
  • уравновешивание сил
  • компенсация утечек жидкости
  • компенсация объема
  • гашение гидроударов
  • подвеска транспортного средства
  • демпфирование пульсаций

Поршневой гидроаккумулятор - простота конструкции обеспечивает ему сравнительно небольшую стоимость по сравнению с возможностью работать на больших объёмах (до 600 литров). Принцип работы такой же, как и у баллонного, с той лишь разницей, что в качестве разделительной среды используется металлический поршень. От материала уплотнений в поршне зависит среда и температура, с которой совместимы аккумуляторы. В связи со своими особенностями, поршневой аккумулятор имеет свои преимущества, по сравнению с остальными. Вот некоторые из них:

  • широкий ассортимент изделий: от 0.1 до 1200 л номинального объема;
  • высокое соотношение между давлением зарядки газа и максимальным рабочим давлением жидкости;
  • экономичное решение использования газовых резервных баллонов для систем с низкой разницей давлений;
  • возможны низкие скорости потока. Ограничение: максимальная скорость поршня;
  • экономия мощности;
  • высокий уровень эффективности гидравлической установки;
  • отсутствие возникновения внезапного падения давления газа при износе уплотнений;
  • компактность;
  • контроль объема жидкости по всей длине хода поршня, например, с помощью электрического конечного выключателя.

Мембранный аккумулятор - ввиду своих небольших размеров, используется чаще всего там, требуется моментальное высвобождение энергии при небольших размерах (например, станки или мобильная техника). Диапазон вместимости рабочей жидкости варьируется от 0,75 до 4 литров. Принцип работы схож с поршневым аккумулятором, только в качестве разделителя сред применяется каучуковая мембрана. Различают два типа мембранных аккумуляторов: со сварным и разборным корпусом. В сварной конструкции мембрана запрессована в кольцевой паз внутри корпуса, а специальная технология обеспечивает минимальный нагрев во избежание повреждений мембраны при сварке. В этом заключается отличие от разборной мембраны, где верхняя и нижняя части корпуса соединены посредством резьбы. Такое устройство позволяет заменять мембрану, не меняя корпус. Допустимая рабочая температура от -10°С до +80°С.

В процессе использования гидравлических систем было разработано много дополнительных устройств для более удобного использования и обслуживания гидроаккумуляторов. Например, предохранительные и выключающие блоки, которые монтируются между аккумулятором и рабочей линией для предохранения его от перегрузки, его отключения и разрядки (применяют ручное и электрическое управление). Непосредственно, для заправки азотом аккумулятора, появились зарядные устройства. Их можно поделить на два вида по конструктивному и принципиальному исполнению: переливного типа и вакуумной перекачки. Первый вид представляет собой перепускной или редукционный клапан с манометром, который подключается к газовой полости аккумулятора и баллону с азотом. Заправка происходит по принципу перетекания из области высокого давления (азотный баллон) в область низкого (аккумулятор). Второй вид является более сложным устройством, обычно состоящим из гидравлической станции, вакуумного насоса и с полностью автоматизированным управлением. Перекачивает азот путем вакуумной откачки из азотного баллона и наполнения газовой полости аккумулятора. Перед переливным типом имеет то преимущество, что может полностью выкачать газ из азотного баллона и имеет возможность работать с большими давлениями. Следует отметить, что у каждого производителя свои подсоединения к газовой полости, поэтому, если на предприятии установлено сразу несколько разных видов, необходимо иметь в наличии различные переходники. В настоящий момент, аккумулятор установлен в среднем на двух из трёх гидравлических систем. Следует помнить, что, так как гидроаккумулятор - это устройство, работающее под давлением, оно обязано иметь сертификат по безопасности той страны, в которой применяется. Это касается также и запорно-предохранительных блоков. Ведь зачастую только соблюдая правила безопасности и правильные условия эксплуатации можно добиться продуктивного, бесперебойного и долговременного протекания рабочего процесса.

www.ds78.ru

Гидравлический аккумулятор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Гидравлический аккумулятор

Cтраница 3

Гидравлическими аккумуляторами называют накопители потенциальной энергии жидкости. Гидроаккумуляторы накапливают энергию во время частичной загрузки системы и используют ее в периоды интенсивной работы гидродвигателей. Однако не только этой областью ограничивается их применение. Гидроаккумуляторы используют для защиты гидросистемы от высоких давлений, возникающих при гидравлических ударах, для уменьшения пульсаций давления в системе, вызываемых работой насосов, клапанов и гидрораспределителей, для поглощения кинетической энергии при инерционных нагрузках, для восполнения утечек и для компенсации изменения объема жидкости при изменении температуры.  [31]

Наиболее широко гидравлические аккумуляторы используют при работе гидравлических прессов в качестве устройств, накапливающих энергию ( жидкость) при холостом ходе пресса и отдающих ее при рабочем ходе, когда подача насосов оказывается недостаточной.  [32]

Управление современными гидравлическими аккумуляторами осуществляется таким образом, что электрические импульсы, которые формируются датчиками устройств контроля положения уровня рабочей жидкости в баллоне, поступают на электромагниты соответствующих электрогидравлических распределителей.  [33]

Принцип действия гидравлического аккумулятора заключается в следующем. Накопление энергии в аккумуляторе происходит в процессе его зарядки. Зарядка аккумулятора осуществляется путем совершения некоторой работы по преодолению силы веса G груза 2в грузовом аккумуляторе, силы пружины Зв пружинном аккумуляторе и силы от давления сжатой газовой среды в газовом аккумуляторе.  [34]

При зарядке гидравлического аккумулятора насос подает воду в цилиндр А, поднимая плунжер В вместе с грузом вверх.  [35]

При зарядке гидравлического аккумулятора насос подает воду в цилиндр А, поднимая плунжер В вместе с грузом вверх. При разрядке аккумулятора плунжер, скользя вниз, выдавливает своим весом воду из цилиндра в гидравлические прессы.  [36]

При зарядке гидравлического аккумулятора насос подает воду в цилиндр А, поднимая плунжер В вместе с грузом вверх. При разрядке аккумулятора плунжер, скользя вниз, выдавливает под действием силы Тяжести воду из цилиндра в гидравлические прессы.  [37]

При зарядке гидравлического аккумулятора насос подает воду в цилиндр А, поднимая плунжер В вместе с грузом вверх. При разрядке аккумулятора плунжер, скользя вниз, выдавливает под действием силы тяжести воду из цилиндра в гидравлические прессы.  [38]

При зарядке гидравлического аккумулятора насос подает воду в цилиндр А, поднимая плунжер В вместе с грузом вверх. При разрядке аккумулятора плунжер, скользя вниз, выдавливает своим весом воду из цилиндра в гидравлические прессы.  [39]

Как правило, гидравлический аккумулятор питается от нескольких насосов, поэтому задача о выборе системы смазки должна каждый раз решаться по-разному.  [40]

Наиболее широкое применение гидравлические аккумуляторы получили при работе гидравлических прессов, используемых здесь как установки, накапливающие энергию ( жидкость) в период холостого хода пресса и отдающие ее при рабочем ходе, когда подача насосов оказывается недостаточной. Различают: грузовые и газовые ( пневматические) аккумуляторы. Грузовой аккумулятор ( рис. 5) состоит из цилиндра Л, в котором помещен плунжер В, присоединенный своей верхней частью к платформе С, несущей груз большого веса. В аккумулятор по трубе D насосом нагнетается жидкость ( вода или масло), которая поднимает вверх плунжер с грузом; при достижении крайнего верхнего положения насос автоматически выключается.  [41]

Благодаря сжимаемости газа газо гидравлические аккумуляторы особенно пригодны как демпфирующие и упругие элементы.  [42]

Масло из бачка гидравлического аккумулятора ( рис. IV-69) поступает к насосу высокого давления и далее нагнетается через распределительную головку под поршень аккумулятора к крану управления и коллектору высокого давления. На коллекторе закреплены золотники пульта управления. При нажатии на золотники масло будет поступать к исполнительным цилиндрам, которые предназначаются для выполнения рабочих операций крана. При установке рукояток пульта управления в нейтральное положение масло из цилиндров возвращается к золотникам, коллектору низкого давления пульта управления и далее к аккумулятору.  [43]

В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное рас-пыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкции такой насос широкого распространения не получил.  [44]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

АККУМУЛЯТОРЫ

АККУМУЛЯТОРЫ

Аккумулятор (от лат. accumulator — «собиратель») означает устройство, используемое с целью накопления энергии для ее последующего применения. Существует несколько разновидностей аккумуляторов.

В основе действия электрического аккумулятора лежит преобразование электрической энергии в химическую, причем подобный вид аккумуляторов впоследствии обеспечивает и обратное превращение — преобразует химическую энергию в электрическую. Химические источники электрического тока в подобных аккумуляторах обычно многоразового пользования, и восстановление их работоспособности традиционно осуществляется путем заряда. Заряд — это пропускание электрического тока в направлении, которое обратно направлению движения тока при разряде.

Впервые опыт по созданию электрического аккумулятора был проведен в начале XIX в. В. В. Петровым и И. Риттером. Огромный вклад в изучение свойств, разработку и совершенствование конструкции аккумуляторов внесли русские ученые Э. X. Ленц, Д. А. Лачинов, Е. П. Тверитинов, Н. Н. Бенардос, П. Н. Яблочков, М. П. Авенариус, а также английский физик У. Гров, француз Г. Планте и другие ученые. Приведем статистику: в мировой практике лишь по одному свинцовому аккумулятору уже к'1937 г. было зарегистрировано около двадцати тысяч патентов. А в 1900 г. Т. А. Эдисоном был изобретен аккумулятор щелочного типа, который получил довольно широкое распространение.

В состав электрического аккумулятора входят два электрода, которые погружены в раствор электролита, при этом разность потенциалов между электродами будет составлять электродвижущую силу аккумулятора. Важно отметить, что химическая энергия преобразуется в электрическую только тогда, когда электрическая цепь замкнута на основе химической, т. е. токообразующей реакции.

Более распространены электрические аккумуляторы, которые в зависимости от электрохимической схемы подразделяются на свинцовые (или кислотные), кадмиево-никелевые (т. е. щелочные) и железо-никелевые (тоже щелочные), существуют также серебряно-цинковые и серебряно-кадмиевые аккумуляторы. Характеризуются аккумуляторы прежде всего сроком службы, т. е. числом возможно осуществимых циклов «заряд — разряд», которые могут быть проведены без ощутимого падения характеристик.

Работа аккумуляторов характеризуется и электрическим зарядом (для описания этой характеристики широко используется термин «емкость»), т. е. то количество электричества в единицах измерения — кулонах, килокулонах или же ампер-часах, которое аккумулятор способен отдать при разряде. Еще одна характеристика — это среднее напряжение в вольтах во время заряда и разряда, а также удельная энергия в джоулях, килоджоулях либо в ваттах в час, которая снимается при разряде с одного килограмма массы либо с одного кубического дециметра объема, отдача по энергии, т. е. коэффициент полезного действия (1 А/ч — 3600 Кл, 1 Вт/ч — 3600 Дж).

Электрический аккумулятор нашел широкое применение. Например, его используют на транспорте в качестве автономного источника электроэнергии http://bestakbspb.ru/. Применяются электрические аккумуляторы на автомобильном транспорте, в авиации, средствах связи.

К примеру, на электрических станциях, телеграфных или телефонных узлах связи традиционно используют стартерные аккумуляторные батареи разновидности 6СТ-68ЭМС либо 6ТСТ-120ЭМС, а также стационарные аккумуляторы СН-1, СН-3. В авиации и средствах связи, как и в электротранс-портных машинах и на космических аппаратах, используют аккумуляторы второго типа, их используют и с целью питания переносной аппаратуры.

Применение тяговых аккумуляторов ТНЖ-ЗООВМ имеет место прежде всего на электропогрузчиках или электроштабелерах, а герметичных кадмиево-никелевых аккумуляторов КНГМ-10Д — для шахтного светильника.

КНГ-1Д используют в протезах с биоэлектрическим управлением, а использование КНГЦ-ЗД, дисковых аккумуляторов и батарей Д-0,06, Д-0,25 или 7Д-0,1 имеет место, когда требуется питание для малогабаритного радиоприемника, электрического фонаря, слухового аппарата, фотовспышки и т. д. Что же касается аккумуляторов третьей и четвертой групп, то они находят применение как в авиации и средствах связи, так и в киносъемочной аппаратуре. Еще один вид аккумуляторов — гидравлические, или пневматические.

Аккумуляторы, которые действуют за счет накопления жидкости (или, соответственно, газа — в пневматическом аккумуляторе), которая поступает от насоса (или, соответственно, компрессора) и отдается во время наибольшего расхода. Используются гидравлические (пневматические) аккумуляторы для того, чтобы выравнивать давление или расход жидкостей (либо газов) при работе гидравлических или пневматических установок.

Гидравлические аккумуляторы используются с целью выравнивания давления, а также расхода жидкостей и газов внутри гидравлических установок. При этом выделяют в этой группе аккумуляторы грузовые, воздушные, а также поршневые и беспоршневые. Применение гидравлических аккумуляторов оправданно прежде всего при наличии систем с резко переменными расходами жидкостей или газов. Действие гидравлического аккумулятора основано на том, что во время уменьшения потребления аккумулятор способен накапливать жидкость (или, соответственно, газ), которая поступает от насоса (или компрессора), и отдавать ее в момент наибольшего расхода. В составе системы имеется резервуар цилиндрической формы, внутри которого находится перемещающийся поршень. В этот резервуар под давлением нагнетается жидкость, давление создается и поддерживается на постоянном уровне благодаря действию извне на поршень какого-либо груза, воздуха из подключенной к данной установке пневмосети и т. д.

В беспоршневых аккумуляторных системах давление создается и удерживается на одном уровне благодаря действию давления внутри пневмосети, которая непосредственно соединена с резервуаром аккумулятора, при этом давление воздуха равняется давлению жидкости.

Разновидностью гидравлических аккумуляторов являются пневматические варианты, которые используются с целью уменьшения колебания давления воздуха, предварительно сжатого, внутри пневматической сети. Применение гидравлические аккумуляторы нашли в крупной пневматической сети, на ветроэлектростанции и т. д. Гидравлические аккумуляторы, по сути, являют собой резервуар, который включен в воздуховод и снабжен предохраняющим его клапаном, с помощью которого регулируется заданное предельное давление.

Широко применяются и тепловые аккумуляторы, запасающие тепловую энергию, которая затем расходуется при покрытии пиков тепловых нагрузок. Происходит это в основном при повышении давления пара внутри котла. Тепловые аккумуляторы служат для накопления тепловой энергии, чтобы выровнять тепловую и силовую нагрузку и устранить перебои снабжения паром и энергией в промышленных установках. Наконец, имеется еще один тип аккумуляторов — инерционные аккумуляторы, в которых происходит преобразование работы внешних сил в другой вид энергии — кинетическую. Чаще всего таким аккумулятором служит вращающийся маховик.

Вообще инерционные аккумуляторы представляют собой движущиеся тела, количество движений которых значительно больше количества движений внешних сил, воздействующие на эти тела. Более часто в роли инерционных аккумуляторов используют вращающиеся маховики — к примеру инерционный двигатель, который получил распространение в производстве детских игрушек.

enciklopediya-tehniki.ru


Смотрите также