Гелевый аккумулятор для автомобиля. Аккумуляторы гелевые автомобильные


Гелевый аккумулятор для автомобиля

Многие водители уже привыкли, что на полках магазинов по продаже автомобильных запасных частей можно встретить гелевый аккумулятор. Первые экземпляры батарей подобного типа вызывали массу эмоций у автолюбителей.

Гелевый аккумулятор для автомобиля

Сразу же обозначились сторонники и противники гелевого аккумулятора. Немало словесных копий было сломано на автомобильных форумах по поводу положительных и отрицательных качеств аккумуляторной батареи на геле.

Многие водители особенно с большим стажем вождения до настоящего времени с опаской относятся к ним и предпочитают использовать стандартные батареи с электролитом.

Чем отличается обыкновенный аккумулятор от батареи на геле?

Традиционный свинцово-кислотный аккумулятор используется водителями конкретный период времени. Существуют обслуживаемые и необслуживаемые модели. Его устройство достаточно просто и эффективно в использовании.

Если выражаться обыкновенным языком он представляет собой свинцовые пластины, помещённые в раствор электролита. Всё это находиться в прочном пластиковом корпусе. Традиционная аккумуляторная батарея обладает рядом ярко выраженных недостатков.

С течением времени пластины из свинца начинают активным образом разрушаться, а электролит просто выкипает или постепенно улетучивается через повреждения в корпусе если таковые имеются.

Что собой представляет гелевый аккумулятор для автомобиля?

Принцип работы гелевого аккумулятора недалеко ушёл от функционирования традиционных элементов питания автомобиля. Используются те же свинцовые элементы только вместо жидкого электролита применяется гелеобразная масса.

Можно выделить ряд основных преимуществ гелевой аккумуляторной батареи:

1.Низкая текучесть гелевого электролита

Даже повреждение корпуса не способно «заставить» гель вытекать наружу

2. Свободное размещение

Особенности конструкции позволяют устанавливать гелевый аккумулятор для автомобиля в любом удобном положении. Можно уложить его набок левый или правый. В целях безопасности запрещено устанавливать аккумулятор вверх дном

3.Длительный период эксплуатации

Особенности агрегатного состояния электролита способствуют длительному использованию свинцовых пластин. Гелеобразное вещество обеспечивает их защиту от скорого разрушения

4.Высокая мощность

Использование пластин на основе чистого свинца без примесей сурьмы дало возможность без увеличения размеров корпуса повысить мощность аккумулятора.

5.Стабильность работы

Особенности конструкции гелевого аккумулятора для автомобиля позволили обеспечить стабильность его работы.

6.Простота  эксплуатации

Гелевый аккумулятор превосходно зарекомендовал себя при активной эксплуатации. Он отлично переносит тряску, несильные удары, вибрацию и мелкие повреждения.

Единственный недостаток аккумуляторной батареи этого типа заключается в невозможности обслуживания.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор?

Батарея на геле достаточно просто заряжается. Она достаточно эффективно может быть восстановлена практически с полного разряда. Но необходимо помнить, что гелевый аккумулятор возможно зарядить только с использованием специального зарядного малого тока.

Использовать прочие зарядные для стандартных аккумуляторов категорически запрещено. Они выведут из строя батарею без возможности восстановления.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Гелевый аккумулятор для автомобиля – что это, из чего состоит, как заряжать?

гелевый аккумулятор

До недавнего времени аккумулятор был консервативным устройством, для выбора которого нужно было знать всего несколько параметров. Новинкой, которая набирает популярность, является гелевый аккумулятор, имеющий свои преимущества и недостатки.

Что это гелевый аккумулятор?

Новый вариант свинцово-кислотного аккумулятора имеет клапан, который открывается, чтобы удалить излишки накопленного газа. Гелевые автомобильные аккумуляторы – закрытое и недоливаемое устройство с кислотно-гелеобразным электролитом. Внутри устройства находится прозрачно-белое вещество с желеобразной консистенцией, которое пронизано микротрещинами. Во время работы АБК гель постепенно твердеет. Устройства бывают двух типов: GEL и AGM.

Чем отличается гелевый аккумулятор от обычного?

Основное отличие гелевого АКБ от обычного заключается в наличии у последнего электролита. Во втором варианте между положительной и отрицательной пластиной расположен водный раствор серной кислоты, а в первом – используется гель, который во время эксплуатации устройства затвердевает. Характеристики гелевого аккумулятора лучше электролитного, что можно увидеть в перечне основных преимуществ. Стоит указать, что новый вид батарей является необслуживаемым.

Устройство гелевого аккумулятора

Как и обычная АБК, этот аккумулятор имеет несколько банок, которые соединены последовательно. Важно указать одно из важных отличий – герметичность, то есть гель не может выливаться, как электролит. Описывая, из чего состоит гелевый аккумулятор, стоит указать, что запаянный корпус поддерживает соотношение газов внутри устройства. В нем присутствуют отверстия, которые предназначены для регулировки внутреннего давления внутри аккумулятора. Пластины обладают малым сопротивлением, поскольку они изготовлены из особого очищенного свинца.

Гелевый аккумулятор – плюсы и минусы

Чтобы лучше понять, что собой представляет это устройство, необходимо оценить существующие плюсы и минусы. Главные преимущества гелевых аккумуляторов:

  1. Работают без перебоев длительное время, и они способны вынести большое количество зарядов/разрядов.
  2. Батареи изготовлены из комплектующих деталей высокого качества, что обеспечивает надежную и бесперебойную работу.
  3. Плюс гелевых аккумуляторов – небольшое сопротивление внутри и высокий КПД.
  4. Устройство может быть установлено в наклонном положении, поскольку не будет вытекать электролит.
  5. Гелевый аккумулятор работает в широком температурном диапазоне от +40 и до –40°С.
  6. АБК безопасно для окружающей среды и человека.

У гелевых аккумулятор есть свои недостатки, которые нельзя упустить из внимания:

  1. Многих пугает высокая стоимость гелевых аккумуляторов, в сравнении с обычными устройствами.
  2. АБК чувствительны к перезарядке, так, скачок напряжения может стать причиной поломки, поэтому важно приобрести специальное зарядное устройство.
  3. Должна быть обеспечена надежная работа всех электрических комплектующих авто.
Гелевый аккумулятор – плюсы и минусы

Срок службы гелевого аккумулятора

Производители указывают, что устройство прослужит примерно 10 лет, но при этом стоит учитывать, что значение может меняться в зависимости от условий использования. Срок эксплуатации гелевого аккумулятора может уменьшиться из-за низкой (меньше –30°С) и слишком высокой температуры (больше +50°С). Негативно на продолжительность работы устройства влияет постоянный недозаряд и чрезмерные заряды батареи.

Гелевые аккумуляторы – применение

Из-за своей высокой стоимости гелевые аккумуляторы имели ограниченное применение, но в последнее время производство было удешевлено, что повлияло на расширение сфер применения. С каждым днем благодаря своим преимуществам гелевые аккумуляторы для авто становятся все популярнее. Кроме этого, такие АКБ устанавливают, как стартерные батареи для мотоциклов и скутеров. Подойдут они для лодочных моторов, двигателей яхт и катеров, поскольку хорошо работают при условии чрезмерной влажности. Еще гелевые аккумуляторы используются в электромобилях и инвалидных колясках.

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Устройство с наполнителем из геля нуждается в подзарядке, как и обычный аккумулятор. Осуществлять процедуру нужно пару раз в год. Важно не превышать максимальную величину напряжения, поскольку электролитический гель начнет выделять много газов и батарея вздуется. Из-за этого следует позаботиться, чтобы бортовая электроника была исправной, и не было скачков напряжения.

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание – как восстановить гелевый аккумулятор. Для начала стоит отметить, что проводить процедуру можно только, если внутри батарея не разрушилась, а просто высох гелевый слой или снизилась емкость.

  1. Снимите верхнюю пластиковую крышку и резиновые колпачки со всех банок.
  2. При помощи обычного шприца залейте в каждую банку по 2 кубика дистиллированной воды. Важно не наливать много жидкости, поскольку нужно, чтобы стекловолокно было увлажненным, но ничего не плавало.
  3. После этого оставьте АКБ на 2-3 ч. Останется только установить на место колпачки и закрепить крышку. Для восстановления нужно провести обычную зарядку аккумулятора.

Если гелевый аккумулятор утратил емкость, то может помочь циклическая зарядка. Для этого батарея заряжается на максимум, а затем она разряжается. Для этого подойдет автомобильная лампочка небольшой мощности. Проведите 3-5 подобных цикла. Важно контролировать, чтобы во время разрядки напряжение не снижалось ниже 10,5 В. Если после этого емкость не восстановилась, тогда лучше купить новый АБК.

Как зарядить гелевый аккумулятор?

Для проведения зарядки нужно специальное оборудование. В инструкции, касающейся того, как заряжать гелевый аккумулятор, указано, что сила тока должна быть 1/10 от номинальной емкости, а напряжение – автоматически повышаться до показателей в 13-14 В. После этого зарядка подразумевает постоянное напряжение с постепенным снижением силы тока. Процесс обязательно должен был доведен до конца, в противном случае батарея начнет терять емкость. В большинстве случаев процедура длится около 10 ч.

Как выбрать гелевый аккумулятор?

Прежде чем совершить покупку нового АБК, нужно поинтересоваться у продавца подойдет ли устройство на ваше транспортное средство или нет. Измерьте напряжение, подающееся от генератора на аккумулятор, если значение больше 14,4 В, то от покупки лучше отказаться. Гелевый аккумулятор для автомобиля и другого транспорта должен соответствовать тех. документации (обратите внимание на емкость и силу пускового тока). Значения выбранного аккумулятора должно быть больше указанных показателей в документах. Еще проверьте выходное напряжение на клеммах.

Как выбрать гелевый аккумулятор

Сколько стоит гелевый аккумулятор?

Подобные устройства представлены в широком ассортименте, поэтому и стоимость на них разная. В зависимости от предназначения, производителя и комплектации гелевых аккумуляторов, цена может быть разной, и диапазон является широким – от 100 до 580 у.е. Самыми дорогостоящими АКБ являются устройства таких брендов: Optima и Varta. Более доступными по цене являются батареи под маркой Tudor.

kak-bog.ru

Почему в легковых авто нельзя использовать гелевые аккумуляторы

Чтобы добиться от самого распространенного на сегодняшний день свинцово-кислотной аккумуляторной батареи (АКБ) максимальной эффективности и долговечности, конструкторы придумали и внедрили ряд инновационных технологий.Мы рассмотрим некоторые из них на примере продукции, выпускаемой на заводах известной словенской компании ТАВ. Она сегодня поставляет на российский рынок широкий спектр стартерных батарей (бренды TAB и Topla) для всех категорий транспорта, включая легковые автомобили, внедорожники, грузовики и самую разнообразную мототехнику.

Один из этапов технологии ЕМТ — путем перфорации, а затем растягивания получают ленту для штамповки решетчатых пластин с требуемой конфигурацией ячеек.

ЗАЧЕМ БАТАРЕЕ «СЛЯБ»

Возвращаясь к технологиям, отметим, что она из целей, которые преследуют конструкторы — сделать свинцовые пластины аккумулятора как можно более тонкими и прочными. Здесь есть несколько способов. Так, например, литье по технологии непрерывной симметричной кристаллизации металла позволяет изготовить свинцовую ленту с заданными размерами. Далее эту заготовку, называемую «сляб», прокатывают, уменьшая ее толщину до 0,75−0,9 мм. После этого из полученной тонкой ленты методом специальной перфорации, а затем растягивания получают решетчатые пластины-электроды с требуемой конфигурацией ячеек, отличающиеся высокой прочностью и коррозионной стойкостью. Эта технология, получившая название Expanded Metal Technology (ЕМТ), позволяет, к тому же, свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин.

В свинец, из которого изготавливают решетки современных аккумуляторных пластин, сегодня добавляют различные металлы, например, кальций и олово.

НЕ ТРЕБУЙТЕ ДОЛИВА…

Большинство современных автомобильных аккумуляторов практически не требуют никакого обслуживания, в том числе долива воды. Добиться этого удалось благодаря нескольким способам. Один из них — добавка в состав пластин кальция и олова. Такой шаг, помимо радикального снижения «выкипания» электролита, позволил замедлить саморазряд аккумулятора более чем в шесть раз. Слабость таких устройств в том, что они не любят глубокого разряда: несколько разрядок «в ноль» и емкость падает чуть ли не вдвое-втрое. Поэтому производители аккумуляторов придумали так называемую гибридную технологию, или систему «кальций плюс». Суть ее в том, что положительные пластины аккумулятора содержат немного сурьмы, а также кадмий, а отрицательные токоотводы — добавку кальция. В последнее время вместо сурьмы в свинец пластин стали добавлять олово, медь, селен и прочие элементы, в том числе, даже серебро.

Современные необслуживаемые АКБ оснащаются двойной лабиринтной крышкой, с помощью которой пары электролита конденсируются и возвращаются в работу.

Еще один способ предотвращения выкипания электролита, а также обеспечения пожарной безопасности аккумулятора, заключается в использовании так называемой двойной лабиринтной крышки. Она представляет собой конструкцию из двух пластиковых плоскостей, между которыми организована система спиралеобразных каналов и газоотводов. С их помощью улавливаются, конденсируются и возвращаются в работу выделяющиеся в ходе работы аккумулятора пары электролита. В то же время, накапливающийся при работе аккумулятора в незначительных количествах горючий водород безопасно удаляется через специальные клапаны. АКБ данного типа относятся к категории необслуживаемых герметичных батарей, в обозначении которых присутствует аббревиатура SMF.

Идет процесс приготовления активной массы, которая затем наносится на пластины батарей. Рецептура этой пасты — ноу-хау компании ТАВ.

ПОГОВОРИМ О МАССЕ

Эффективность аккумулятора в огромной степени зависит не только от конструкции решеток электродов, но и от так называемой активной массы, которой они покрыты. Напомним, что в качестве активной массы положительного электрода используется перекись свинца PbO2, а активная масса отрицательного электрода — чистый (губчатый) свинец.

Чтобы продлить срок службы электродов, в состав пасты добавляют диоксид кремния. Это замедляет осыпание активной массы с электродов, увеличивая срок службы батареи. С этой же целью некоторые производители добавляют в состав пасты специальным образом обработанные синтетические волокна. Они значительно улучшают электрический контакт и механическое сцепление активной массы с решеткой аккумуляторной пластины. Волокна также повышают способность массы к слипанию и химическому взаимодействию с электролитом.

От короткого замыкания между пластинами электродов предохраняют так называемые конверты-сеператоры. На данный момент большинство производителей используют сепараторы из высокопрочного тонкого полиэтиленового полотна. Оно обладает высокой прочностью на прокол — для предотвращения «пробоя» в случае повышенной сульфатации. Одновременно сепаратор обязан обладать высокой электролитической проницаемостью.

После нанесения активной массы на решетки пластин они «упаковываются» в специальные конверты-сепараторы.

START-STOP И EFB

Несколько особняком стоят аккумуляторы, предназначенные для работы на машинах, оснащенных системой Start-Stop. Имеются в виду автомобили, «умеющие» ради экономии топлива автоматически глушить мотор на остановках и запускать его вновь при трогании. Во время остановок питание бортовых электропотребителей происходит исключительно за счет АКБ. Стандартная батарея в подобном режиме «живет» крайне недолго. Поэтому был создан специальный тип автомобильных аккумуляторов, способных работать на машинах с системой Start-Stop.

От прочих кислотных АКБ батарея типа Start-Stop отличается увеличенным объемом электролита, более массивными пластинами отрицательных электродов. Свинцовый сплав, из которого они состоят, обязательно содержит олово, а площадь активной поверхности увеличена. Конверты-сепараторы отличаются от «собратьев» улучшенной микропористой структурой. Перечисленные особенности «старт-стопных» батарей нашли свое отражение в специальном буквенном индексе EFB, который указывается на этикетках этого типа АКБ. Пример — аккумуляторы Topla Тор EFB Stop&Go.

Для машин, оснащенных системой Start-Stop, предназначены аккумуляторы с индексом EFB. Пример — аккумуляторы Topla Тор EFB Stop&Go.

СТЕКЛОВОЛОКНО С КИСЛОТНОЙ ПРОПИТКОЙ

Относительно недавно на рынке получили массовое распространение «гелевые» аккумуляторы. Принцип работы такой АКБ не отличается от традиционного аналога. Разница лишь в том, что в «гелевых» аккумуляторах электролит находится не в жидком состоянии, а в виде своего рода «желе» (созвучно с «gel electrolite»). У него в обычный кислотный электролит добавлена двуокись кремния, которая и вызывает загустение. Такие аккумуляторы характеризуются более длительным циклическим ресурсом без существенных потерь емкости. Однако есть один важный момент, который стоит помнить всем автолюбителям — гелевые АКБ никогда не используются в качестве стартерных батарей. Их применяют только как тяговые источники питания.

Совсем другое дело — AGM-аккумуляторы, получившие название от технологии Аbsorptive Glass Mat. Кстати, именно АКБ этого типа часто по ошибке называют «гелевыми». Электролит в батареях этого типа задействуется не в привычном нам жидком состоянии, а в связанном (адсорбированном) — он находится в своеобразной «губчатой» структуре из тонких стекловолоконных матов, разделяющих пластины. Сами пластины в корпусе АКБ размещаются очень плотно, поэтому у батарей такого типа конструктивно исключено осыпание пластин в случае глубокого разряда. Еще плюс — саморазряд бездействующего AGM-аккумулятора очень мал. Кроме всего прочего, он безопаснее и экологичнее обычной батареи — в случае опрокидывания или механического повреждения корпуса AGM-аккумулятора электролит из него уже не вытечет. К достоинствам АКБ такого типа относят и большой срок службы — до 10−12 лет. Пример — батареи TAB EcoDry AGM Stop&Go.

Самые долговечные и жизнестойкие — это аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Пример — батареи TAB EcoDry AGM Stop&Go.

…Все перечисленные технологии производства АКБ успешно освоены на заводах компании ТАВ. Выпускаемые ею стартерные батареи брендов TAB и Topla традиционно пользуются хорошим спросом в нашей стране, что во многом обусловлено их отменным качеством, высокой надежностью и привлекательной ценой. Она, кстати, нередко оказывается дешевле некоторых отечественных аккумуляторов, обладающих аналогичными параметрами.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru