arigatotravels. Аккумуляторы гармин


Увеличение времени работы навигатора Garmin GPSMAP

В продолжительном походе может оказаться критичным время автономной работы навигатора. Поэтому об этом надо позаботиться заранее, чтобы аккумуляторы не разрядились в самый неподходящий момент, или же Ваш навигатор не вышел из строя в жестких походных условиях.

Видео версия обзора:

Увеличение времени работы навигатора Garmin GPSMAP VIDEO

Выбираем правильный походный навигатор

Первое, что нужно сделать – выбрать правильный навигатор для активного использования. Для этих целей отлично подходят навигаторы Garmin, они защищены как от воды, вплоть до возможности их полного погружения в воду без каких-либо последствий, так и от ударов, потому как выполнены в ударопрочном корпусе. Для дополнительной защиты рекомендую приобрести еще и защитный чехол для конкретной модели навигатора. Кроме того эти навигаторы отличаются качественным приемом спутниковых сигналов и имеют множество полезных функций.

Навигатор Garmin GPSMAP 62s

В данном обзоре речь пойдет о навигаторе Garmin GPSMAP 62s, однако все сказанное актуально для следующих моделей:

  • Garmin GPSMAP 60
  • Garmin GPSMAP 62
  • Garmin GPSMAP 64
  • Garmin GPSMAP 78
Сразу отмечу, что для навигаторов Garmin GPSMAP 64 дополнительно для экономии заряда батареи следует отключить модуль ГЛОНАСС.

В качестве элементов питания могут использоваться пальчиковые батарейки (тип АА) либо такие же аккумуляторы. Это удобно тем, что всегда можно приобрести нужное количество наборов батареек. Однако в дали от цивилизации такие батарейки в экстренном случае можно взять разве что с других приборов.

Аккумуляторы Garmin GPSMAP 62s

Выбираем оптимальный режим использования навигатора

Продолжительность работы Вашего навигатора во многом зависит от того, как именно Вы его будете эксплуатировать. Можно дать следующий набор простых советов:

  1. Если не требуется детальная запись всего трека, то во время движения навигатор лучше выключить. Включайте навигатор только в контрольных точках, заносите точку в прибор. В этом случае весь трек будет состоять из отрезков, соединяющих контрольные точки.
  2. При движении по треку включайте навигатор только для корректировки своего направления, уточняя азимут или ближайшие ориентиры, а двигайтесь при выключенном приборе. Если к навигатору добавить обычный магнитный компас (который не требует никаких источников питания), то постоянно держать навигатор включенным нет никакого смысла.
  3. В случае детальной записи трека выключайте навигатор в местах привалов или остановок на перекус, не забывайте выключить прибор по прибытию на место, иначе он может остаться включенным на всю ночь.
  4. Рассчитывайте заранее количество необходимых запасных аккумуляторов. По моему опыту, одного набора аккумуляторов хватает ориентировочно на сутки непрерывной работы навигатора.
Настраиваем навигатор на минимальное потребление энергии

Необходимо проделать ряд настроек прибора, чтобы снизить уровень потребления энергии, и продлить срок службы навигатора от одного набора аккумуляторов.

Первое, что нужно сделать, это уменьшить яркость подсветки экрана. Для этого нажимаем однократно боковую кнопку (включение питания) и выставляем приемлемый уровень подсветки с помощью стрелок "вправо/влево" или же повторными нажатиями боковой кнопки.

Боковая кнопка навигатора Garmin GPSMAP 62sУровень яркости навигатора Garmin GPSMAP 62s

Следует отметить, что экран навигатора остается читаемым на солнце даже при выключенной подсветке.

На этой же странице отображается уровень оставшегося заряда батареи. Всего четыре деления, если все они полные, значит батарея в норме. Однако данный индикатор не совсем корректен, потому как после исчезновения одного из делений реальный уровень заряда оказывается весьма низким, и прибор может отключиться в любой момент. Так что при исчезновении первых делений индикатора желательно позаботиться о скорейшей замене аккумуляторов.

Далее все операции необходимо проделать через меню навигатора. Для этого дважды нажимаем кнопку MENU, и заходим в пункт Настройка нажатием кнопки ENTER.

Настройка

Навигатор может работать с аккумуляторами различных типов, но для более эффективного использования резервов батареек необходимо явно указать используемый тип. Для этого в меню Система выставляем параметр Тип батареи в соответствии с используемыми аккумуляторами.

СистемаТип батареиNiMH-аккумулятор

Выбор значений параметров всегда осуществляется кнопкой ENTER, а возврат в предыдущее меню – кнопкой QUIT.

Далее заходим в меню Экран и выставляем параметр Таймаут подсветки в 15 секунд, а в параметре Экономия заряда батареи выбираем Вкл.

ЭкранТаймаут подсветкиЭкономия заряда батареи

Таймаут подсветки задает время, в течение которого работает подсветка экрана после ее активации каким-либо действием. А параметр Экономия заряда определяет, будет ли экран навигатора отключаться после выключения подсветки или продолжит работать постоянно. Если экономия заряда включена, то вместе с подсветкой отключается и экран.

Теперь заходим в меню Тоны, и выставляем значение параметра Тоны в Откл.

ТоныТоны Откл

Это позволяет отключить все звуковые сигналы, в том числе и при нажатии кнопок. Экономия электроэнергии от данной опции не столь существенна, потому если Вам удобнее работать с навигатором, слыша звук при нажатии кнопок, то можете оставить значение параметра Вкл.

Заходим в меню Карта и выбираем подменю Сведения о карте. На экране список всех доступных карт, находящихся в памяти навигатора. Отключаем все неиспользуемые в данный момент карты, оставляя включенными только те, которые нужны для работы.

КартаСведения о картеВключено Кавказ

Чем с меньшим числом карт придется работать процессору навигатора, тем меньше потребуется энергии, и быстрее будет осуществляться отрисовка.

Заходим в меню Треки и устанавливаем значение параметра Интервал в Наиболее редко.

ТрекиИнтервал

Для записи трека пешего похода нет смысла в частой записи Ваших координат. Уменьшив частоту записи, мы тем самым немного снизили нагрузку на процессор, кроме того получили экономию и памяти. Можно еще поэкспериментировать с ручным вводом значений этого параметра. Для этого выставьте параметр Метод записи в Расстояние или Время, и сможете задать любое расстояние или время, через которые будет производиться запись координат для формирования трека.

Метод записи РасстояниеРасстояниеМетод записи ВремяВремя

Далее переходим к меню Направление и выставляем значение параметра Компас в Откл.

НаправлениеКомпас Откл

С отключенным компасом навигатор продолжает работать, возможность записи треков сохраняется, не работает только компас. Если Вам не требуется постоянно использовать компас или же при себе есть обычный магнитный компас, то этот параметр желательно отключить. Экономия энергии от отключения компаса весьма ощутима.

Переходим к меню Альтиметр и устанавливаем значение параметра Тренд давления в Сохранять, когда вкл.

АльтиметрСохранять когда вкл

Если значение этого параметра выставлено в Всегда сохранять, то запись показателей барометра будет осуществляться даже при выключенном приборе, что приведет к разряду аккумуляторов.

И, наконец, заходим в меню Прокладка маршрута, выставляем параметр Активность в Напрямик, а параметру Привязка к дороге задаем значение Нет.

Прокладка маршрутаАктивностьПривязка к дороге

Тем самым навигатор не будет тратить свои вычислительные ресурсы на расчет кратчайшего пути и привязки его к дорогам. Для использования же в качестве автомобильного навигатора Garmin GPSMAP совершенно не приспособлен, а проложить корректный маршрут по туристическим тропам он все равно не сможет без соответствующих карт.

Чем проще, тем надежнее

Если все множество функций и возможностей навигаторов Garmin GPSMAP не требуется, но важно именно время автономной работы, то имеет смысл присмотреться к более простым и экономичным навигаторам. В качестве альтернативы можно взять навигатор из серии Garmin eTrex, среди которых существуют навигаторы с черно-белым дисплеем, для которого вообще не требуется подсветка в дневное время суток.

Подробнее тут: Полевые испытания навигатора Garmin eTrex H

Garmin eTrex

Определить координаты, высоту, сохранить контрольные точки и проложить маршрут между ними можно и с помощью такого навигатора. Но надо понимать, что придется пожертвовать дополнительными функциями, в частности возможностью загружать карты местности.

arigatotravels.livejournal.com

Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы.

Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы.В самом конце инструкции по эксплуатации к моему навигатору Garmin GPSmap 60CSx сказано: "При низких температурах алкалиновые батареи теряют значительную часть своего заряда. При использовании устройства GPSmap 60CSx при отрицательных температурах советуем Вам пользоваться литиевыми батареями." В меню настроек навигатора есть список выбора типа питающих элементов, среди которых есть и Li-ion. А если сравнить ёмкость Ni-MH и Li-ion аккумуляторов, то выбор будет не в пользу первых. Конечно разница небольшая, но у лития есть два больших преимушества: первое - низкий саморазряд, второе - они легче на 35% при тех же габаритах (справедливо для типоразмера 14500 или АА). Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы.

В первом случае для расчёта выбраны аккумуляторы GP2700, мелким шрифтом на них написано, что 2700 это не ёмкость, а некий индекс. Ёмкость же их составляет 2600 мА*ч. Напряжение соответствует номинальному напряжению двух аккумуляторов соединённых последовательно. Во втором случае использую аккумуляторы китайского производства UltraFire ёмкостью 900 мА*ч. Включать два литиевых акума последовательно и подавать на навигатор 8,4 В было страшновато, поэтому я сначала попробовал подключить к клемам стационарный блок питания, выставил на нём 4,2 В, а в меню настроек навигатора выставил "Li-ion". Индикатор заряда на экране показал полный заряд, затем я очень медленно стал уменьшать напряжение блока питания и при 2,9 В навигатор показал полнй разряд. Теперь ясно что либо надо городить специальный аккумулятор, состоящий из двух параллельно соединённых аккумуляторов, либо сделать в навигаторе переключатель, который особым образом комутирует подключённые банки параллельно или последовательно.

Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы.Я сначала решил попробовать первый вариант - соединить аккумуляторы таким образом. "Раздел" два акума, соединил их корпуса (то есть минусы в прямом контакте), между корпусами проложил скрученую спиралькой медную проволку диаметром около 1 мм. Это чтоб контакт был лучше и аккумуляторы чуть развести в стороны. Плюсы соединил проводом МГТФ 0,35. Всю эту конструкцию стянул термоусадкой. Но конструкция получилась громоздкой и жутко некрасивой (сами видите на фотке) поэтому я даже испытывать не стал, она еле-еле втискивалась в батарейный отсек. Там ещё минус одного из аккумуляторов надо изолировать, иначе когда вставишь эту конструкцию в отсек нижние лепестки (те которые замыкают плюс одного акума на минус другого) замкнут конструкцию накоротко, а это чревато последствиями.

Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы.Затем я решил ваять вариант №2, то есть оставить аккумуляторы в покое и менять схему подключения акумов к токосъёмным контактам навигатора. По схеме видно, что когда переключатель находится в положении "Alkaline/Ni-MH" аккумуляторы соединены последовательно (как обычно), а когда переключаем в положение "Li-ion", то две банки аккумуляторов соединяются параллельно. Я долго искал подходящий переключатель, чтобы и две группы переключающих контактов и микроразмеры, но всё безуспешно.

Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы.Пока не наткнулся на "мёртвое тельце" MP3-плеера одного из колег по работе. Из него то я и взял нужные мне запчасти. Правда это не один переключатель с двумя группами контактов, а два переключателя склеенных вместе Суперклеем. Но какая разница, главное то, что можно осуществить задуманное.

Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы.Нижнюю контактную пластину надо разделить на две половины. К каждой подпаивается провод идущий к переключателю согласно схеме.

Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы.Получилось не очень стильно и совсем не гламурно, но работает.

Ну чтож, теперь к испытаниям. Заряжаем аккумуляторы, вставляем в приёмник, предварительно выставив переключатель в соответствующее положение, и включаем устройство. Главное чтоб приём был и спутники были видны. По-умолчанию приёмник пишет координаты в файл на флешку. Кроме координат туда же записывается время по Гринвичу для каждой точки, вот по этим меткам можно точно определить когда приёмник был включён, и когда он выключился. После тестирования подключаем ГПС к компьютеру, выбираем режим USB-накопителя и заходим внутрь его как на обычную флешку (можно просто вынуть карту памяти и прочитать её с помощью картридера. Там находиться большое количество файлов (это я про свой навигатор) с названиями ГГГГММДД.gpx. Как вы понимаете ГГГГ в названии обозначает год, ММ - месяц и ДД - день записи трека. По этим названиям легко найти нужный трек. Открываем его Блокнотом и находим тэг "time" самый первый и самый последний и считаем сколько времени проработал прибор. Результаты в таблице:

Тип аккумулятора

NiMH аккумуляторы

Li-ion аккумуляторы

Температура тестирования, оС

+20

-5

+20

-5

Время работы сразу после зарядки, час

19,83

19,25

(-3%)

14,40

(-27%)

13,38

(-33%)

Отданная энергия, Вт*час

5,3541

5,1975

3,888

3,6126

Время работы спустя 5 суток после зарядки, час

19,40

(-2%)

Отданная энергия, Вт*час

5,238

Время работы спустя 7 суток после зарядки, час

18,50

(-7%)

Отданная энергия, Вт*час

4,995

Я сильно удивился, увидев как плохо показали себя Li-ion аккумуляторы. Для сравнения за 100% в таблице приняты NiMH аккумуляторы при +20 градС. Li проиграл им 27%. Я решил оправдать применение Li большим саморазрядом NiMH аккумуляторов. Но и здесь они оказались не так плохи, как их малюют: -7% за 7 дней, а я читал что за это время они теряют до 15% заряда. Конечно потеря 7% за 7 дней это не мало, но это имеет значение в том случае, если вы идёте в долгий автономный поход, у меня больше 4 дней автономии не было, да и скорее всего не будет. Во-вторых эта потеря максимальна в первые дни, затем саморазряд уменьшается.Ну и наконец я решил проверить то, с чего всё начилось - работу аккумуляторов при отрицательных температурах. GPS-приёмник поместил между рамами окна на работе, туда же поместил термопару и время от времени снимал показания. На улице стояли сильные морозы, утром температура между рамами была -8 градС, к середине дня температура поднималась до -5 градС, а к вечеру опять незначительно падала. И тут NiMH аккумуляторы обогнали, потеряв 3% энергии вместо 7% у Li. Общая потеря лития относительно "тёплого" NiMH составила аж 33%, что не есть гуд. Я решил прекратить на этом опыты в связи с нецелесообразностью использования Li-ion аккумуляторов в питании навигатора. После этих опытов мне стало интересно: сколько же реально мА*ч в этих литиевых банках. Померив потребляемый ток навигатора я посчитал его мощность:

Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы.

  Зная потребляемую мощность и время работы считаем отданную аккумуляторами энергию (я её в начале статьи назвал Ёмкостью):

Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы.

 Вот тут-то и видна разница между расчётными цифрами и экспериментальными. NiMH аккумулятор проиграл теоретическим выкладкам 14%, а вот Li-ion все 42%!!! Не хилая "просадка" скажу я вам! Ну и если посчитать привычные всем мА*ч:

Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы.

Ni 2230мА*ч вместо 2600 - приятно удивили, я и не ждал от них большего особенно если учесть, что я их эксплуатирую уже два сезона. А вот Li 525мА*ч вместо завленых 900 - это уж совсем никуда не годиться. Я конечно не ждал от них заявленых цифр, расчитывал на 700-750мА*ч, но чтоб так... Да, они дёшевы, 4,30$ за пару (~65руб за аккумулятор), но возить с собой кучу акумов пусть даже и дешёвых совсем не хочется. Ещё один балл против Li - нужна специальное зарядное устройство.

Я решил проверить ещё одно обстоятельство: дело в том, что электроника навигатора отключалась при напряжении 2,0В для NiMH аккумуляторов (1В на банку) и 3В для лития. По всем нормам NiMH аккумуляторы отдают 100% энергии при разряде до 0,85В на банку, а литий можно разряжать до 2,75В. Возможно низкие показатели литиевых аккумуляторов обусловлены слишком ранним выключением. Я подключил заряженый аккумулятор к нагрузочному стенду и разрядил его стабильным током 250мА до напряжения 2,75В. Это заняло 2ч8мин.

Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы.

  Как видно чуда не произошло. Ну значит не судьба. Попробую заказать у китаёзов ещё какие-нибудь литиевые аккумуляторы типоразмера 14500 и поиздеваюсь над нимим. Если будут хорошие результаты - напишу.

Пока оформлял статью пришли новые аккумуляторы, а когда начал их тестировать обнаружилось два трабла. Первый - перегорел один из переключателей, те что я из сломаного MP3-плеера извлёк. Видимо каким-то образом получилось, что литиевые аккумуляторы были по-разному заряжены (один из них недозаряжен). Напряжения не выравнены и при помещении их в батарейный отсек и, естественно запараллеливании, через эти микрики потёк слишком большой ток выравнивания банок и один из них не выдержал. Поэтому дальнейшие эксперименты с Li-ion аккумуляторами в GPS-приёмнике проходили на одной подключенной банке. Второй трабл - неправильные установки записи трека. В GPSmap 60CSx трек может писаться "по времени" - точки записываются через определённые промежутки времени, "по растоянию" - точки записываются при изменении координат на определённое значение, и "авто" - навигатор сам принимает решение и когда двигаешся медленно или стоиш пишет "по времени", а когда быстро передвигаешся - "по растоянию". А у меня навигатор лежал на работе неподвижно и как он усреднял точки непонятно. Поэтому я переключил запись "по времени", задал интервал записи 1 минута и повторил эксперимент не только с новыми акумами, но и проверил старые. Результаты в таблице:

Тип и марка аккумулятора

NiMH

GP 2700

Li-ion

Ultra Fire

Li-ion

TrustFire

Время работы сразу после зарядки, час

19,97

6,90

10,77

Отданная энергия, Вт*час

5,3919

1,863

(3,726)

2,9079

(5,8158)

Цена одного аккумулятора, руб

140

66,6

85,5

Стоимость энергии, руб/Вт*час

51,93

35,75

29,4

Так как литиевые аккумуляторы тестировались по одному, в строке "Отданная энергия" в скобках дано удвоеное значение, полученных в результате эксперимента, данных. Как видно по NiMH и UltraFire они не сильно отличаются от первого экперимента. Цифры получились чуть выше, скорее всего из-за усреднения точек навигатором и, как следствие, неправильный расчёт времени разряда. 

Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы.Аккумуляторы TrustFire имеют в своём составе плату защиты, электроника разрывает цепь когда на аккумуляторе напряжение выше 4,4 В или ниже 2,5 В. Это весьма предельные значения для лития, но если вы собираетесь использовать литий, то отслеживание напряжения на банках - необходимость. Верхний предел блюдит зарядное устройство, поэтому здесь эта функция защитной платы не используется, а вот если разрядить аккумулятор ниже 2,75 В, то это сильно влияет на его ёмкость. И чем глубже разряд, тем больше падение ёмкости, в этом я уже убедился. Перед тестированием в GPS-навигаторе я решил проверить их ёмкость на нагрузочном стенде, как и купленые до этого. Сначала я подключил его как есть, то есть с защитной платой:

Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы.

А потом без этой платы:    Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы.

Ну это уже ближе к истине в 900 мА*ч, которые заявляют китайцы. Есть небольшая разница, чуть больше 3%, но, думаю, это невысокая плата за сохранность аккумулятора. Но так как навигатор сам отслеживает состояние питания, то надобность в защите отпадает. Морозить я их не стал, и так понятно что большой разницы между Li и NiMH не будет.

ВыводыОбоснованность применения Li-ion аккумуляторов в навигаторе при низких температурах не подтвердилась. Может быть Garmin ведёт речь о каких-то "особенных" аккумуляторах, но сколько я не искал, найти их так и не смог.

В целом, целесообразность использование лития в навигаторе тоже под сомнением. В долгом автономном походе и при использовании этих аккумуляторов не только для навигатора, но и для других устройств это обосновано низким саморазрядом и меньшим весом. Но при ПВД1, 2, 3, 4, на мой взгляд, проще использовать NiMH или алкалиновые батареи.

Доработка навигатора была в конце концов ликвидирована как ненадёжная и схема его питания вернулась в первоначальное состояние. В будущем попробую запитать его от бортовой сети велосипеда, а в самом навигаторе в качестве резерва будет установлен один TrustFire.

Не всему, что написано на китайских изделиях, надо верить. Как правило это завышеные показатели. Но даже при всём при этом материальная выгода их применения налицо.

egain.ru

Разряд аккумулятора часов Garmin - как найти и исправить

Одна из частых проблем, с которой обращаются мои зрители YouTube канала и читатели — это очень быстрое падение уровня заряда часов.

Я не говорю, что для некоторых моделей Garmin характерен быстрый разряд аккумулятора.

Наоборот, мои тесты аккумуляторов часов Garmin Fenix 3 HR, Fenix 5X, Epix, Vivoactive HR показали очень большой ресурс аккумуляторов этих моделей.

Типичная проблема людей, которые обращаются ко мне с вопросом: «Неожиданно аккумулятор часов начал очень быстро разряжаться. Помогите, неужели брак часов или аккумулятора?»

Я бы не спешил с поспешными выводами.

Прежде всего, необходимо выяснить причину быстрого разряда.

То есть не нужно лечить симптомы, нужно искать источник проблемы. Доктора меня поймут! 🙂

Прежде всего, вам нужно определиться насколько быстро и когда именно происходит быстрая потеря ёмкости аккумулятора.

 Для этого, я рекомендую установить очень полезный виджет — Battery Gauge 

Он позволит вам визуально отследить уровень истории вашей зарядки часов, а также выяснить потерю заряда за заданный интервал времени.

Для этого используйте меню виджета - Statistics.

В этом разделе вы узнаете:

  • Потери заряда за час.
  • Потери за день.
  • Потери с момента вашего маркера или сброса данных.

Кстати, сброс данных происходит с самого меню виджета — Reset Log.

Дополнительно, вы сможете визуально увидеть тенденцию, когда аккумулятор ваших часов разряжался быстрее всего.

Можно пойти другим путём, и попытаться увидеть потери заряда в процессе активности то есть вашей тренировки.

Для этого можно использовать дата-поля, которые вы можете добавить на экран вашей активности в часах.

Такое дата-поле уровня зарядки аккумулятора уже есть в часах:

Настройки — Активность — Экраны Данных — Выберите поле для добавления, например Поле №… - Другие поля — Уровень батареи.

Как работать с дата-полями в активностях для часов Garmin Fenix – я рассказывал в своей статье.

Подход к установке дата-полей в версии Garmin Fenix 3, 3HR актуален и для 5-й серии Garmin Fenix.

Или ещё вариант — использовать дата-поля, которые будут не только показывать уровень заряда, но и записывать потери прямо в данные активности для последующего просмотра и анализа в Веб-сервисе Garmin Connect.

Пример данного дата-поля - “Battery Up Down”

Итак, давайте подытожим!

Распространёнными источниками быстрого разряда часов могут быть:

 1. Инсталляция элементов с каталога Connect IQ.

Это могут быть установленные циферблаты (виджеты, дата-поля) часов с возможными ошибками которые вы могли загрузить из бесплатного каталога Garmin Connect IQ. Иногда в них бывают ошибки, вызывающие утечки заряда. Такие проблемы могли быть допущены разработчиками-энтузиастами.

Чтобы предупредить эту потенциальную проблему, я рекомендую обязательно зайти в вкладку “Отзывы”.

В этом разделе пользователи обычно рассказывают про свой позитивный или негативный опыт установки и использования данного циферблата, виджета, приложения.

Если вы заметите несколько комментариев про похожую проблему — я бы не спешил с установкой, а подождал, пока автор циферблата не исправит свою часть и опубликует исправления.

 

2. Залипший Bluetooth. 

В этом случае часы постоянно пытаются найти телефон, а телефон не видит часов. В этом случае эта проблема лечиться перегрузкой часов и телефона и повторным удалением часов из секции доступных часов в Bluetooth и подключением к телефону.

 3. Возможные проблемы в самом программном обеспечении часов Garmin.

В этом случае, вы узнаете про это уже только в следующей прошивке. А чтобы исключить и такие варианты — желательно всегда иметь самую последнюю версию прошивки часов.

Если же вы хотите быстрее исправить возможную проблему — можете установить бету-прошивку.

Как это сделать? Я рассказывал в своей статье и видео.

Предлагаю более быстрые варианты поиска возможной проблемы.

Варианты решения утечки заряда я расположу в зависимости от сложности решения.

1) Перегрузка часов. 

Для Garmin Fenix 3, 3HR: Делается это так: Удерживаем кнопку «Подсветка» (Light) до тех пор, пока часы не предложат возможные варианты действий. Из них выберите — "Выключить питание".

Для Garmin Fenix 5-5S-5X: Удерживайте кнопку подсветка постоянно 3-4 сек, до тех пор пока не покажется карусель меню. Выберите иконку «Выключить питание».

 Плюсы:

Если какое-то приложение работает и тратит ресурс ваших часов, возможно, что вам удастся быстро устранить проблему.

 Минусы:

Не всегда перегрузка часов помогает.

Самый щадящий вариант: Экономит ваше время и нервы 🙂

 2) Последовательное удаление элементов.

В этом случае вы можете удалять установленные циферблаты и\или виджеты или дата-поля.

Делается это через установленную на вашем компьютере программа Garmin Express или с помощью программы Garmin Connect Mobile на вашем смартфоне.

Как удалить установленные элементы в ПК:

Подключите часы к компьютеру через USB кабель.

Запустите программу Garmin Express, выберите нужную секцию, и удалите из списка установленный циферблат или дата-поле или виджет.

Желательно вспомнить, после каких установок у вас возникли проблемы с уровнем заряда часов. Начинайте именно с этим установленных элементов.

Нажмите на кнопку «Удалить с устройства» чтобы забрать циферблат или виджет или дата-поле из памяти часов.

Все удалённые приложения и другие данные будут отображаться у вас в секции, но с другим значком — то есть они будут доступны для последующей загрузки если вы передумаете.

Синхронизируйте часы ещё раз и отключите от ПК.

После чего, заново зарядите часы до 100% и попробуйте использовать их в обычном режиме без удалённого элемента.

Для смартфона

В вашем смартфоне удаление циферблата или приложения делается согласно скриншоту:

1. Включили программу Garmin Connect Mobile

2. Выбрали устройство.

3. Перейдите в меню Приложения Connect IQ

4. Секция Циферблаты или Приложения или Виджеты или Поля данных.

5. Выберите раздел «Установлено» и нажмите на той циферблат, который планируете удалить.

6. Нажмите кнопку «Удалить» чтобы забрать циферблат из памяти часов.

Не переживайте, как и в Garmin Express все удалённые данные будут храниться в списке удалённых. Так что вы сможете вернуть их обратно в часы без труда.

В этом варианте - есть свои плюсы и минусы

 Плюсы:

Вы можете удалять по одному приложению и циферблату, чтобы точно исключить проблемное место, которые давало вам утечку заряда. Сделать это вы можете без потери вашей статистики и данных, которая хранится в часах (шаги, уровень VO2max, средний пульс в состоянии покоя).

 Минусы:

Вам придётся долго повозиться с удалением каждого элемента. 🙁

А это ваше время и нервы.

3) Полный сброс данных часов.

Быстрый вариант диагностики проблемы, но в результате вы потеряете вашу статистику в часах.

Делается это так:

В часах Garmin Fenix 5X, Fenix 3, 3HR:

Нажмите кнопку Up (Menu) --> Настройки --> Система - Восстановить настройки - Выберите "Да"

 Плюсы:

Вы сможете вернуть свои часы к моменту заводских настроек без возможных установленных циферблатов, виджетов, дата-полей. А что-то из них может быть виновником вашей проблемы.

 Минусы:

При этом сбросится ваша накопленная статистика в часах. Шаги, уровень VO2макс.

Но тут есть и хорошая новость — все же эти данные будут сохраняться в Веб-сервисе Garmin Connect.

Если варианты 1,2,3 не работают — и даже после обновления прошивки часов — ситуация с аккумулятором не изменилась, рекомендую напрямую обратиться к Garmin или хотя бы на форум Garmin или в социальную группу. Возможно там же вы сможете найти друзей по несчастью. Или хотя бы узнаете про текущую проблему.

В заключении статьи скажу, что мой опыт использования часов Garmin указывает обычно на то, что часы эти надёжные и стабильные в работе. Чем больше и чаще вы будете ставить дополнительных элементов в часы (циферблаты, виджеты, дата-поля) — тем больше шансов у вас будет нарваться на какую-то проблему.

Поэтому я рекомендую использовать проверенные и самые популярные экземпляры.

Именно в них больше шансов, что авторы исправят ошибки быстрее и отследят проблему среди множества активных пользователей,которые используют и тестирую их разработки.

 Материалы, статьи касательно по теме аккумуляторов часов Garmin Fenix 5X, 3HR, 3:

 Как сэкономить заряд аккумулятора — смотрите и читайте в моих статьях - prostobzor.com/zaryadka-garmin-fenix-3/

 Тест аккумулятора Garmin Fenix 5X, 3 HR (советы про экономию аккумулятора тут)

 Тестирование аккумулятора часов Garmin Fenix 3 prostobzor.com/fenix3-accumulator-test/

prostobzor.com