Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Аккумуляторы эдисон


Аккумулятор - эдисон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Аккумулятор - эдисон

Cтраница 1

Аккумуляторы Эдисона и Юнгнера отличаются друг от друга не только своими отрицательными электродами, но и конструкцией и составом активных масс положительных электродов.  [1]

Аккумулятор Эдисона дороже, чем свинцовый аккумулятор, но он дает более яркий свет, поэтому на единицу его веса приходится большее количество электроэнергии.  [2]

Первоначальный аккумулятор Эдисона претерпел много конструктивных изменений и был окончательно внедрен в практику только в 1908 г. Первый аккумулятор Эдисона состоял из 12 положительных и 6 отрицательных пластин.  [3]

Особенностью аккумуляторов Эдисона является то, что все железные части его, включая внутреннюю поверхность сосуда, никелированы.  [5]

В аккумуляторе Эдисона положительные электроды представляют собой перфорированные стальные трубки, наполненные активной массой, состоящей из смеси гидрата закиси никеля с лепестками никеля толщиной около 0 001 мм. Последние получают способом поочередного электроосаждения на катоде икеля и меди. После растворения меди никель остается в виде чрезвычайно тонких лепестков.  [6]

В аккумуляторе Эдисона анодом является черная масса, состоящая из гидрата оксида никеля № 2О3, катод никелевой стали покрыт мелким порошком железа.  [7]

В аккумуляторе Эдисона положительные электроды представляют собой перфорированные стальные трубки, наполненные активной массой, состоящей из смеси гидрата закиси никеля с лепестками никеля толщиной около 0 001 мм. Последние получают способом поочередного электроосаждения на катоде никеля и меди. После растворения меди никель остается в виде чрезвычайно тонких лепестков.  [8]

За границей в аккумуляторы Эдисона в железную активную массу вводят ртуть для уменьшения саморазряда, но это несколько снижает возможность использования аккумуляторов при отрицательных температурах. Вредными являются примеси марганца, алюминия и кальция.  [9]

Щелочные электролиты для аккумуляторов Эдисона применяются трех составов: электролит для первого наполнения, для второго наполнения и электролит для возобновления. Первый состоит из 21 % - ного водного раствора едкого кали с добавкой 50 г едкого лития а 1 л раствора. Второй также состоит из 21 % - ного раствора едкого кали с добавкой х граммов едкого лития, где к - количество лития, приблизительно равное тому количеству, которое найдено в первоначальном электролите после формирования. Применение этих растворов в общем указано уже самими их названиями. Начальное заполнение элементов на заводе производится электролитом первого наполнения из наиболее сухого едкого лития с тем, чтобы обеспечить правильное количество его на единицу веса положительного активного материала. Второй род электролита применяется главным образом для тех батарей, которые после формирования отправляются в сухом виде. Электролит для вторичного наполнения применяется также для возмещения потерь при проливании, или когда требуется заменить электролит вследствие его загрязнения. Третий раствор для возобновления применяется, когда электролит в аккумуляторе достиг низшей границы удельного веса.  [10]

В отличие от аккумуляторов Эдисона добавка лития не производится. Во время заряда и разряда заметного изменения плотности раствора не происходит.  [11]

В табл. 22 - IV сравниваются аккумулятор Эдисона и более распространенный свинцовый аккумулятор. В обоих аккумуляторах на электродах образуются твердые вещества, плотно прилипающие к ним. Аккумуляторы можно перезаряжать, изменяя с помощью специального устройства - генератора постоянного тока - направление электрического тока на обратное. Так называемая перезарядка аккумулятора означает просто, что реакция на каждом электроде начинает идти в обратном направлении.  [13]

Изготовляются шведской фирмой Ackumulator Aktiebolaget Jungner, Stockholm, no конструкции похожи на аккумуляторы Эдисона. Электролит, как в последних, КОН 21 1о, в химических превращениях участия не принимает, вследствие чего необходим в очень незначительных количествах. Положительный полюс Ni ( OH) 3, смешанный с графитом, отрицательный - кадмий и железо, в виде тонкого порошка. При заряде напряжение повышается от 1 4 до 1 8 V. Разрядное напряжение падает от 1 3 - 1 4 до 1 1 V. По данным фирмы коэфициент полезного действия в отношении к Ah составляет Тб о, в отношении Wh около 60 0: мощность, отнесенная к весу, составляет около 20 Wh / лгг. Короткие замыкания и чрезмерные заряды не оказывают вредного влияния. При нормальном разрядном токе разряд должен быть прекращен при напряжении 1 1 V на элемент.  [14]

Основным видоизменением растворов едкого кали, применяемых в щелочных аккумуляторах, является добавка гидроокиси лития в аккумуляторах Эдисона. Имеются сведения о попытках сделать электролит непроливаемым.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

батарея Эдисона — с русского

См. также в других словарях:

  • батарея Эдисона — батарея никель железных аккумуляторов — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики источники тока химические Синонимы батарея никель железных… …   Справочник технического переводчика

  • Телефония* — 1) Телефон Рейса. 2) Т. Белля. 3) Т. с изогнутыми, подковообразными магнитами. Приборы Сименса, Адера, д Арсонваля и др. 4) Угольные телефоны с батареями или микрофоны. 5) Приемники других систем, заменяющие обыкновенные телефоны. Конденсатор… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Телефония — 1) Телефон Рейса. 2) Т. Белля. 3) Т. с изогнутыми, подковообразными магнитами. Приборы Сименса, Адера, д Арсонваля и др. 4) Угольные телефоны с батареями или микрофоны. 5) Приемники других систем, заменяющие обыкновенные телефоны. Конденсатор… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Радио — (Radio) Определение радио, история возникновения радио Определение радио, история возникновения радио, радиовещание Содержание Содержание 1.Главное о . 2.История возникновения радио. Вопрос о приорва в изобретении радио. 3.Радиовещание.… …   Энциклопедия инвестора

  • Железо-никелевый аккумулятор — Железо никелевый аккумулятор  это вторичный химический источник тока, в котором железо  анод, электролитом является водный раствор гидроксида натрия или калия (с добавками гидроксида лития), катод  гидрат окиси никеля(III).… …   Википедия

  • Электромобиль — грузовик 1943 года постройки, Швеция …   Википедия

  • Электротехника — Электротехникой называют отрасль прикладных знаний, имеющих целью изучение средств и способов для применения электрической энергии в технике и промышленности. Выросшая на почве научных исследований в области электричества и магнетизма и… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Гёбель, Генрих — Генрих Гёбель нем. Heinrich Göbel Род деятельности: часовщик, изобретатель первой пригодной для практического применения электрической лампы накаливания Дата рождения …   Википедия

  • Телеграф — (Telegraph) Определение телеграфа, виды телеграфа Определение телеграфа, виды телеграфа, телеграф в наше время Содержание Содержание Определение Примитивные виды связи: огонь, дым и отражённый свет Оптический Первые шаги Гелиограф Телеграф Гука… …   Энциклопедия инвестора

  • Динамо-машина — или, сокращенно, динамо. Так называется машина, посредством которой, при пользовании механической работой, получается электрический ток, и обратно, при пользовании электрическим током, который возбуждается каким нибудь источником электричества… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Микрофон* — прибор для передачи слабых звуков. Изобретен в 1878 г. Юзом (Hughes). Раньше, впрочем, подобный прибор был устроен Робертом Людтге (L ü dtge) в Берлине, в январе того же года, под названием универсального телефона. М. собственно употребляется как …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

translate.academic.ru

Электромобили и батареи Эдисона | MotorGlobe

Все знают, что новое – это хорошо забытое старое. Нынешний электромобильный бум всего лишь повторение того, что происходило в начале прошлого века. Например, 19 декабря 1904 года «Мистер Электричество» Томас Эдисон запатентовал свой электромобиль. Патент за номером 750102.

Принцип работы подзаряжаемого электромобиля был незамысловатПринцип работы подзаряжаемого электромобиля был незамысловат

Справедливости ради нужно сказать, что это был не первый электромобиль Эдисона. Первенца он построил еще в 1895, считая, что «Электричество – это вещь. В электромобиле нет тяжелых рычагов, оно безопасно, не зловонно, как бензин и от него нет никакого шума». Просто новый проект предусматривал установку парового двигателя, который мог бы подзаряжать батареи.

Подзарядить свой электромобиль от зарядной станции Эдисона могла даже женщина Подзарядить свой электромобиль от зарядной станции Эдисона могла даже женщина

Подзарядка и батареи стали коньком Эдисона. Его компания Edison Electric Illuminating Company разработала и стала выпускать «домашние» зарядные станции для электромобилей, которые пользовались большим спросом. Но проект закрылся.

В электромобиле Эдисона действительно не было никаких тяжелых рычаговВ электромобиле Эдисона действительно не было никаких тяжелых рычагов

Эдисон не мог смериться с идеями Тесла о переменном токе. Поэтому его аппаратура работала только в тех частях Америки, где использовалась сеть постоянного тока, а там, где работала сеть конкурента Джорджа Вестигауза они были бесполезны.

Решение было простым – мощная батарея. И Эдисон разработал ее. Именно в 1904 году появилась железоникелевая батарея, которую и собирался заряжать изобретатель от парового двигателя.

Железоникилевая батарея, которая должна была перевернуть мирЖелезоникилевая батарея, которая должна была перевернуть мир

Но все закончилось. Батарея проходила в пробеге, организованном Эдисоном в 1909 году, 160 км без подзарядки и служила дольше, чем распространенные тогда свинцовые батарей Exide. И это была победа, если учесть, что в 1900 году 28% всего транспорта в Америке было электрическим.

1600 километровый пробег доказал правоту Эдисона. Его новая батарея легко проходила 160 км без подзарядки1600 километровый пробег доказал правоту Эдисона. Его новая батарея легко проходила 160 км без подзарядки

Весь остальной, кстати, был совсем не бензиновым. А гужевым, в первую очередь, и паровым. И будущее казалось электрически безоблачным. Но тут упали цены на бензин, а главным конкурентом «Мистера Электричество» стал «Мистер Автомобиль» со своим конвейером.

Не сработало. Оставалось заправлять электромобиль в домашних условияхНе сработало. Оставалось заправлять электромобиль в домашних условиях

Батарея Edison Electric Illuminating Company была слишком дорога. Мало того, что она стоила почти в четыре раза дороже той же Exide. Говорили, что за ее цену можно было купить самый дешевый Ford T, а на сдачу еще и заправлять его почти полгода бензином.

А реклама у производителей электромобилей была крепкаяА реклама у производителей электромобилей была крепкая

Электромобиль Nissan Leaf добавил автономностиПервый суперкар от Faraday FutureBMW и Nissan подсаживают американцев на электричество

motorglobe.org

Эдисона аккумулятор - Справочник химика 21

    Помимо окисления Ni (0Н)2 чисто химическим путем, перевод его в Ni(OH)a может быть достигнут электрохимически. На этом процессе основана зарядка щелочных аккумуляторов (железо-никелевый аккумулятор Эдисона). [c.390]

    Железо-никелевый аккумулятор Эдисона, в противоположность свинцовому, хорошо переносит перегрузки и долгое стояние в заряженном состоянии. Благодаря этому, а также малому весу, он часто применяется вместо свинцового для обслуживания передвижных установок. Его напряжение на клеммах при разрядке составляет приблизительно 1,3 в, при зарядке 1,7 в. Вследствие значительной разницы между зарядным и разрядным напряжением он не обладает хорошим коэффициентом полезного действия поэтому для больших стационарных установок обычно пользуются свинцовым аккумулятором. [c.390]

    За границей в аккумуляторы Эдисона в железную активную массу вводят ртуть для уменьшения саморазряда, но это несколько снижает возможность использования аккумуляторов при отрицательных температурах. Вредными являются примеси марганца, алюминия и кальция. [c.517]     Ниже в таблице приведены характеристики некоторых разработанных теперь типов аккумуляторов электроэнергии, которые еще не получили по разным причинам широкого распространения, на фоне показателей железоникелевого аккумулятора, созданного еще Т, А. Эдисоном. [c.59]

    Железо-нике левый аккумулятор (аккумулятор Эдисона) [c.493]

    Работа железо-никелевого аккумулятора Эдисона, в котором как электролит используют КОН, основана на реакциях  [c.483]

    Отечественные никель-железные аккумуляторы проще аккумуляторов Эдисона как по конструкции, так и по технологии изготовления. Они обладают лучшими электрическими характеристиками при жестких режимах и низких температурах по сравнению с аккумуляторами Эдисона. Так, например, аккумулятор Эдисона может эксплуатироваться лишь при температуре до — (5- 10)° С, тогда как. никель-железный аккумулятор отечественного производства работает при температурах до —20, а при не слишком больших нагрузках и до —30° С [2, 3]. [c.90]

    Существенное влияние а емкостные характеристики никель-кадмиевых аккумуляторов оказывает состав и концентрация электролита. В зависимости от условий эксплуатации, типа и конструкции аккумуляторов рекомендуемый состав электролита может меняться в широких пределах. Для работы при низких температурах, как правило, в качестве электролита используются растворы едкого кали плотностью 1,25—1,29, что связано со сравнительно низкой температурой замерзания этого электролита. Однако использование такого электролита при нормальной и особенно при повышенных температурах не рационально, так как при этом наблюдается сравнительно быстрое укрупнение зерен активной массы с увеличением числа циклов заряд—разряд и упорядочение кристаллической решетки гидра га закиси никеля, что, по мнению некоторых авторов [15], является одной из причин, ограничивающей срок службы окисно-никелевого электрода. В этом случае для повышения долговечности окисно-никелевого электрода рекомендуется использовать составной электролит, представляющий собой раствор едкого кали плотностью 1,18—1,23 с добавкой 10—15 г л едкого лития. Добавка гидрата окиси лития к электролиту для никель-кадмиевых и никель-железных, аккумуляторов была запатентована Эдисоном в 1908 г. Детальное изучение механизма действия лития и практическое использование этой добавки в отечественной аккумуляторной промышленности начато в 40-х годах [5, 16]. Действие добавки лития на окисно-никелевый электрод связано с тем, что окислы никеля обладают очень большой сорбционной способностью по отношению к ионам лития [5]. Сорбция на поверхности зерен гидрата закиси никеля ионов лития и возможность внедрения их в кристаллическую решетку из-за близости ионных [c.95]

    Окисно-никелевый электрод для щелочных аккумуляторов изготовляют из гидрата закиси никеля М1(0Н)2, в смеси с графитом. В аккумуляторах Эдисона токопроводящей добавкой вместо графита служат тонкие лепестки никеля. Произведение растворимости Н1(0Н)2 10 г-мол/л, поэтому в растворах щелочи, обычно применяемых в аккумуляторах, в равновесии с Ы1(0Н)2 могут находиться ионы N 2+ в количестве не более Ю г-ион/л. При такой ничтожной концентрации N 2+ процесс не может идти за счет окисления ионов N 2+, находящихся в растворе. Этому препятствует концентрационная поляризация. Заряд окисно-никелевого электрода протекает в твердой фазе. Электросопротивление Ы1(0Н)2 очень велико ( 0 ом-см), но соединения никеля, более богатые кислородом, проводят ток лучше. Эршлер предполагает следующий механизм заряда [13]. Процесс начинается в месте плотного контакта зерна Ы1(0Н)2 и токопроводящей добавки. При анодной поляризации ионы ОН подходят к поверхности зерен Ы1(0Н)г и отнимают от них протон, превращаясь в воду  [c.513]

    Окись трехвалентного никеля является важным окислителем для аккумулятора Эдисона, изображенного на рис. 22-10. В табл. 22-1У сравниваются аккумулятор Эдисона и более распространенный свинцовый аккумулятор. В обоих аккумуляторах на электродах образуются твердые вещества, плотно прилипающие к ним. Аккумуляторы можно перезаряжать, изменяя с помощью специального устройства — генератора постоянного тока — направление электрического тока на обратное. Так называемая перезарядка аккумулятора означает просто, что реакция на каждом электроде начинает идти в обратном направлении. Следует отметить, что при разрядке аккумулятора Эдисона электролит КОН не расходуется, и, следовательно, кон- [c.604]

    Аккумулятор Эдисона Свинцовый аккумулятор [c.605]

    РАЗРЯДКА АККУМУЛЯТОРА ЭДИСОНА Анодная реакция [c.605]

    Аккумулятор Эдисона дороже, чем свинцовый аккумулятор, но он дает более яркий свет, поэтому на единицу его веса приходится большее количество электроэнергии. Трудность определения степени разрядки и дороговизна — два недостатка аккумулятора Эдисона. [c.606]

    Очень часто используют также щелочные никель-кадмиевые и никель-железные аккумуляторы, изобретенные в 1900-1901 гг. Эдисоном (США) и Юн-гером (Швеция) в этих аккумуляторах протекают реакции  [c.205]

    Оксид двухвалентного никеля N10 используется в керамике для изготовления красок и эмалей его употребляют для окраски стекол в серый цвет, а также в качестве катализатора в жировой промышленности. Твердый раствор N 203 и N 02 черного цвета применяется в щелочном железоникелевом аккумуляторе Эдисона (описание работы аккумулятора см. ниже) и в аккумуляторе Дремма (цинково-никелевый). Оксиды палладия и платины употребляются в качестве катализаторов в некоторых химических процессах. [c.389]

    В аккумуляторе Эдисона анодом является черная масса, состоящая из гидрата оксида никеля NijOg, катод никелевой стали покрыт мелким порошком железа. Жидкостью в аккумуляторе служит 20—30% раствор едкого кали, к которому добавляют немного LiOH (для увеличения емкости аккумулятора). Химические процессы, протекающие при зарядке и разрядке, аккумулятора, могут быть выражены следующими уравнениями  [c.390]

    Высокий теоретический удельный расход активных веществ и электролита в свинцовом аккумуляторе [12 г/(А-ч)] побудил исследователей к разработке новых электрохимических систем. В 1900 г. Юнгнером (Швеция) был предлолщелочной никель-кадмиевый (НК) аккумулятор, а в 1901 г. Эдисоном (США) —никель-железный (НЖ). Теоретический расход активных веществ в этих аккумуляторах значительно ниже, чем в свинцовом, и составляет соответственно 6,2 и 5,1 г/(А-ч). [c.99]

    Источниками постоянного тока служат электрические э.гементы, аккумуляторы или выпрямители тока. Сухие элементы (батареи) неудобны из-за малой емкости. Чаще работают с аккумуляторами. Аккумулятор с электродами РЬ/РЬОг и серной кислотой дает напряжение 2 в (емкость 5—100 а-час). Элемент Эдисона Fe/Ni(NaOH) дает ток напряжения 1,2 в (емкость 5—200 а-час). Для большей эффективности аккумуляторы соединяют в батареи либо последовательно (суммируется напряжение на крайних зажимах), либо параллельно (суммируется емкость). Для получения большей емкости более пригодны электрические выпрямители, которые выпрямляют переменный ток, отбираемый из сети. Ртутные выпрямители в настоящее время вытесняются селеновыми и ламповыми выпрямителями. Германиевые и кремниевые выпрямители устойчивы к повышенной температуре (выдерживают до 120°). Постоянный ток можно получать также от выпрямительного агрегата — электродвигателя переменного тока, соединенного с динамомашиной, с зажимов которой отбирают постоянный ток. [c.70]

    Edison аккумулятор Эдисона, никель-желез-ный аккумулятор [c.11]

    Самые расиространенпые минусы в химических источниках тока — это цинк, кадмий, железо, а самые распространенные плюсы — окислы серебра, свинца, марганца, никеля. Соединения никеля используются в производстве щелочных аккумуляторов. Кстати, железо никелевый аккумулятор изобретен в 1900 году Томасом Алвой Эдисоном. [c.65]

    Никель-кадмиевые и никель-железные аккумуляторы известны с 1900 г. Патент на никель-кадмиевые аккумуляторы получен Юнгнером, а на икель-железные Эдисоном. Активный материал положительных пластин, состав электролита и некоторые особенности устройства одни и те же для обоих типов аккумуляторов. Однако состав активной массы отрицательных пластин различен в икель-кадмиевом аккумуляторе она содержит кадмий или смесь кадмия с железом [1]. [c.89]

    Аккумуляторы Эдисона и Юнгнера отличаются друг от друга не только своими отрицательными электродами, но и конструкцией и составом активных масс положительных электродов. [c.90]

    В аккумуляторе Эдисона положительные электроды представляют собой перфорированные стальные трубки, наполненные активной массой, состоящей из смеси гидрата закиси никеля с лепестками никеля толщиной около 0,001 мм. Последние получают способом поочередного электроосаждення на катоде никеля и меди. После растворения меди никель остается в виде чрезвычайно тонких лепестков. [c.90]

    В щелочном аккумуляторе Эдисона (рис. 69) электродами служат порошкообразные железо и гидрат окиси никеля (гидрат окиси никеля частично дегидратируется до М100Н), Б ка- [c.221]

chem21.info

«Бесполезные» изобретения Эдисона | BATTERY-INDUSTRY.RU

«Бесполезные» изобретения Эдисона

20.01.12 | Рубрика: Никелевые источники тока. Просмотры: 2 149

Загрузка...

Изобретателя часто называли гением, однако, справедливости ради, стоит отметить, что многие из его изобретений не появились с чистого листа. Для большинства из нас американский изобретатель Томас Алва Эдисон (1847 — 1931) известен прежде всего как создатель первого в мире звукозаписывающего устройства — фонографа, что положило начало всей современной музыкальной индустрии. Кроме того, во многом благодаря именно ему человечество смогло отказаться от использования свечей. Не будучи изобретателем ламп накаливания, он усовершенствовал их конструкцию настолько, что коммерческое применение таких ламп для освещения улиц и помещений стало в итоге возможным.

Многие, наверно, также слышали о поразительном упорстве и работоспособности этого человека. Получив свой первый патент в 22 года, он продолжал трудиться вплоть до самой смерти в возрасте 84 лет. По информации биографов, Эдисон является автором в общей сложности свыше 2000 патентов (1 патент каждые 2 недели), не считая 500 с лишним заявок на изобретения, которые по тем или иным причинам не были удовлетворены.

Неудивительно, что изобретателя часто называли гением, однако сам он неоднократно заявлял, что секрет успеха — «это работа, настойчивость и здравый смысл». Так, в процессе создания лампы накаливания Эдисон поставил порядка 11000 экспериментов, прежде чем добился нужного результата, и так отозвался об этом впоследствии: «Я не терпел поражений, я просто нашел 10000 способов, которые не работают».

Справедливости ради стоит отметить, что многие из его изобретений не появились с чистого листа, и судебные баталии Эдисона с другими изобретателями, чьи идеи он «заимствовал», были на первых страницах газет того времени. Вместе с тем, даже соперники отдавали должное как деловой хватке, так и его талату изобретателя. Беспокойный ум Эдисона постоянно находился в поиске; удовлетворенные всем люди были в его представлении воплощениями лености и неудачи.

Хотя подавляющее большинство из 2000 изобретений Эдисона не перевернули мир и не принесли ему богатства, само их количество и широта охвата проблем, которые его интересовали, говорят как о трудолюбии, так и о неутомимости его натуры. Ведущие психологических семинаров часто приводят личность Эдисона как один из ярких примеров несгибаемости человеческого духа. В свою очередь, представленные ниже описания некоторых из малоизвестных изобретений Эдисона, возможно, позволят вам немного лучше представить характер этого человека.

Цельнолитые дома для малоимущих

В начале 1900-х Эдисон заявил, что знает, как помочь тысячам малоимущих семей выбраться из трущоб и обрести свое собственное жилище. Его идея заключалась в том, чтобы, используя специальные формы-опалубки, отливать дома целиком из цемента. Таким образом все, включая лестницы, декоративные украшения фасада и даже ванны с раковинами, может быть сделано в один заход. После того как цемент застынет и опалубку уберут, покупатели получат недорогой пожаробезопасный цельнолитой дом.

По словам изобретателя, цена такого строения составит не более 1200 долларов, что равнялось в то время 1/3 стоимости дома, построенного обычным способом. Будучи сам простого происхождения, Эдисон отказался от каких-либо авторских отчислений с этого патента и объявил, что строительные компании вольны использовать его бесплатно. В 1917 году в городе Юнион, штат Нью Джерси, было возведено 11 цельнолитых коттеджей, однако успеха этот проект не получил. С одной стороны, набор опалубок для строительства таких домов содержал более 2000 частей, весил почти что 200 тонн и стоил баснословные для того времени 175000 долларов.

Другой причиной краха всего предприятия стал психологический фактор: люди отказывались приобретать и переселяться в дома, поданные рекламой как дешевая альтернатива трущобам. И наконец, не последнюю роль сыграл их внешний вид: по воспоминаниям современников, выглядели они просто ужасно.

Долговременное хранение скоропортящихся продуктов

Одним из наиболее существенных усовершенствований, внесенных Эдисоном в конструкцию ламп накаливания, стало использование внутри стеклянных колб глубокого вакуума, что позволяло в разы продлить срок их службы. Побочным продуктом экспериментов стал поданный изобретателем в 1881 году патент, в котором фрукты и другие скоропортящиеся продукты предлагалось хранить в запаянных стеклянных сосудах, из которых предварительно откачать воздух. Сейчас, когда вакуумная упаковка стала неотъемлемой частью нашей жизни, мало кто знает, что сама идея принадлежала когда-то Эдисону.

Электромобили

Эдисон верил в электромобили и потому в 1899 году приступил к разработке щелочных аккумуляторов. Его целью было создание таких батарей, что позволили бы автомобилю проехать как минимум 150 км без подзарядки. Через 10 лет исследований Эдисон был вынужден свернуть проект, ибо к тому времени автомашины с двигателями внутреннего сгорания стали настолько распространены, что не оставили электромобилям никаких шансов.

Между тем этот проект стал одним из самых удачных для него в финансовом отношении. Щелочные аккумуляторы нашли применение в шахтерских лампах, навигационных буях и железнодорожных семафорах. Производимые Генри Фордом автомобили также использовали батареи, разработанные Эдисоном.

Машина для нанесения татуировки

В 1876 году Эдисон запатентовал электрический пистолет для перфорирования бумаги, способный производить до 50 проколов в секунду и получать, тем самым, на листе бумаги текст или изображение. Пятнадцатью годами позже, в 1891 году, тату-мастер из Нью-Йорка Сэмюэл Рейли обнаружил, что машинка Эдисона может быть использована для нанесения татуировок, если объединить ее с системой подачи чернил. Рейли получил патент, но создал подобную машину для тату в единственном экземпляре для собственных нужд. После его смерти в 1908 году изобретение и студия Рейли перешли к его ученику, который продолжал работать в Нью-Йорке вплоть до 50-х годов.

Автор: Александр Леонтьев, кандидат химических наук

Метки:: Thomas Alva Edison, аккумуляторная батарея электромобиля, Генри Форд, никель-железный аккумулятор, Сэмюэл Рейли, Томас Алва Эдисон, фонограф, щелочной аккумулятор, щелочные аккумуляторы, электромобиль

www.battery-industry.ru

Изобретения Томаса Эдисона | Техкульт

Томас Эдисон и его изобретения Трудно поверить, что Томас Эдисон, который за всю свою жизнь запатентовал более двух тысяч самых разнообразных изобретений, не закончил даже начальной школы. А все потому, что учителей злили постоянные вопросы мальчика «Почему?» – и он был выгнан домой с запиской родителям, в которой сообщалось, что их сын попросту «ограниченный». Мать по этому поводу в школе устроила скандал, но из учебного заведения мальчика забрала и дала ему первое образование дома.

Уже в девять лет Томас прочитал свою первую научную книгу — «Натуральная и экспериментальная философия», написанную Ричардом Грином Паркером, которая рассказывала практически о всех научно-технических изобретениях того времени. Причем книга настолько заинтересовала мальчика, что со временем он проделал абсолютно все описанные в ней опыты самостоятельно.

За всю свою жизнь (а прожил Эдисон 84 года) только в Америке им было запатентовано 1093 прибора. Среди них – фонограф, телефон, электрическая голосовалка, пневматическая трафаретная ручка, даже электрический счетчик и аккумуляторы для электромобиля. Правда, надо заметить, что на самом деле большинство его открытий уникальными не были и потому он постоянно судился с разными изобретателями. Единственным творением, на все сто процентов принадлежащее ему, оказался фонограф, поскольку до него никто просто не работал в этом направлении.

Фонограф

Естественно, первые фонографы не отличались высоким качеством записи, и издаваемые ими звуки не очень походили на человеческий голос, зато все, кто его слышал, приходили в восторг. Причем сам Эдисон свое изобретение считал игрушкой, не пригодной к серьезному применению на практике. Правда, он было попытался сделать с его помощью говорящие куклы, но издаваемые ими звуки настолько сильно пугали детей, что затею пришлось оставить.

Изобретения Томаса Эдисона настолько многочисленны, что их можно разделить на следующие направления:

  • Электролампы и питание к ним;
  • Батареи – Эдисон создал аккумуляторы для электромобилей, которые впоследствии оказались его наиболее прибыльным изобретением;
  • Пластинки и запись звука;
  • Цемент – изобретатель увлекался разработкой бетонных домов и мебели – один из самых провальных его проектов, не принесший ему абсолютно никакой прибыли;
  • Горная промышленность;
  • Кино – например, кинетоскоп – камера для воспроизведения движущихся картинок;
  • Телеграф – усовершенствовал биржевой телеграфный аппарат;
  • Телефон – добавив к изобретению своего конкурента Белла угольный микрофон и индукционную катушку, Эдисон доказал патентованному бюро, что его устройство – оригинальная конструкция. При чем, надо заметить, что такое усовершенствование телефона принесло ему 300 тысяч долларов.
Железо-никелевый аккумуляторЖелезо-никелевый аккумулятор Эдисона

Электрические лампы

В наше время Томас Эдисон известен в основном благодаря изобретению электрических ламп. На самом деле это не совсем так. Англичанин Хемфри Деви создал прототип лампочки еще за семьдесят лет до него. Заслуга Эдисона состоит в том, что он придумал стандартный цоколь и улучшил спираль в лампе, благодаря чему она стала служить значительно дольше. История лампочекКак мы видим — лампочка Эдисона далеко не первая

Кроме того, в данном случае надо отметить предпринимательскую жилку американца. Например, русский экономист Ясин сравнил действия Эдисона с Яблочковым, который изобрел электрическую лампочку практически одновременно с ним. Первый нашел деньги, построил электростанцию, осветил два квартала и в конце концов довел все до товарного вида, при этом самостоятельно придумав трансформатор и нужное для системы оборудование. А Яблочков свою разработку положил на полку.

Смертельные изобретения Томаса Эдисона

Далеко не все знают, что как минимум два изобретения Эдисона оказались смертельными. Именно его считают создателем первого электрического стула. Правда, первой жертвой этого изобретения оказалась взбесившаяся слониха, убившая трех людей. Электрический стул

Еще одна его разработка прямо повлекла за собой человеческую смерть. После открытия рентгеновских лучей, Эдисон дал задание сотруднику Кларенсу Делли разработать устройство для рентгеноскопии. Поскольку тогда никто не знал, насколько вредны эти лучи, сотрудник делал тесты на собственных руках. После чего ему ампутировали сначала одну руку, затем – другую, а потом его состояние еще больше ухудшилось и в результате он умер от рака. После этого Эдисон испугался и прекратил работу над аппаратом.

Принципы Эдисона в работе

В отличии от многих коллег-изобретателей слава и богатство пришли к Томасу Эдисону еще при жизни. Его биографы утверждают, что так случилось благодаря тому, что в своей работе он руководствовался следующими принципами:
  • Никогда не стоит забывать о предпринимательской стороне дела. На себе испытав, что значит заниматься проектами, которые не сулят коммерческой выгоды (например, разработка домов и мебели из бетона), он пришел к выводу, что каждое изобретение должно приносить деньги;
  • Чтобы достичь успеха, необходимо использовать все имеющие в наличии средства. Эдисон в своей деятельности запросто использовал разработки других исследователей, применяя против конкурентов «черный PR»;
  • Умело выбирал сотрудников – в основном это были молодые талантливые люди, при этом с нелояльными к нему американец расставался без сожалений;
  • Работа – прежде всего. Даже разбогатев, Эдисон не переставал трудиться;
  • Не отступать перед трудностями. Многие ученые мужи того времени смеялись над его начинаниями, зная, что они противоречат известным им научным законам. Эдисон же не имел серьезного образования, потому, совершая новые открытия, часто даже не знал, что в теории их совершить невозможно.
Томас Эдисон

www.techcult.ru

Железно-никелевые аккумуляторы Эдисона получают вторую жизнь

Новые электронные схемы, нечувствительные к радиации, могут работать на аварийных атомных станциях и в открытом космосе.

Видео: Фантастическое световое шоу в исполнении летающих роботов

Читать все новости ➔

Телеграф и электрическая лампочка - это самые яркие и известные изобретения Томаса Эдисона. Но этот великий изобретатель имеет массу других, менее известных изобретений, оказывается, что уже в начале 20-го столетия Эдисон разработал и создал железно-никелевые аккумуляторные батареи, которые впоследствии были использованы в первых электрических автомобилях. И эта технология железно-никелевых батарей, которой уже чуть больше века, может получить вторую жизнь, на этот раз в качестве источника энергии, который может быть полностью заряжен и разряжен за очень короткое время.

"Аккумуляторная батарея Эдисона очень надежна, но у этой технологии имеется масса существенных недостатков" - рассказывает Хонгджи Дэй (Hongjie Dai), профессор химии Стэнфордского университета. - "Обычная железно-никелевая батарея заряжается за время, исчисляемое часами и скорость ее разряда так же весьма низка".

Современная "реинкарнация" аккумуляторной батареи Эдисона лишена большинства недостатков. Она может быть полностью заряжена за две минуты времени, а избавится от своего энергетического "груза" у нее получается всего за 30 секунд, это приблизительно в тысячу раз быстрее оригинального варианта железно-никелевой аккумуляторной батареи. Существующие опытные образцы новых аккумуляторных батарей могут вместить энергию, достаточную для работы ручного фонарика, но ученые Стэнфордского университета работают над увеличением емкости и возможностей аккумуляторов, что сделает реальностью воплощение мечты Эдисона относительно электрических автомобилей.

Аккумуляторная батарея Эдисона получила такой "апгрейд" по скорости зарядки и разряда за счет использования достижений нанотехнологий. Металлические частицы батареи были соединены с углеродным наноматериалом - графеном и углеродными нанотрубками, что позволило в несколько раз поднять удельную электропроводность материала электродов батареи.

К сожалению, показатель плотности энергии новых батарей Эдисона очень далек от оптимального. Такие батареи еще не смогут полностью привести в действие электрические автомобили. Но они уже прямо сейчас смогут выступить в качестве помощников литий-ионным аккумуляторным батареям, увеличивая их динамическую мощность, что требуется для быстрого ускорения и рекуперации энергии при регенеративном торможении.

"В самом ближайшем времени мы надеемся дать технологии железно-никелевых аккумуляторных батарей вторую жизнь и сделать их выгодными со всех точек зрения для использования в электрических и гибридных автомобилях" - говорит профессор Хонгджи Дэй.

Данные исследования финансировались компанией Intel, а их результаты были опубликованы в номере журнала Nature Communications, вышедшем в свет 26 июня этого года.

Возможно, Вам это будет интересно:

Постоянная ссылка на это сообщение: http://meandr.org/archives/3243

meandr.org