Аккумуляторы для


Аккумуляторы для ветро солнечных электростанций

В этом разделе размещена основная информация по аккумуляторам, их типах, возможностях и особенностях. Аккумуляторы это самая больная тема не только для альтернативщиков, но и для автомобилистов, да и для всех других сфер где используются аккумуляторы. Сам я тоже столкнулся с этой проблемой на данный момент в своей ветро-солнечной электростанции, да и так по жизни часто приходится иметь дело с этими накопителями энергии. За последнее время накопил некоторый багаж знаний о котором хочу рассказать в этих статьях. Так же нашел массу интересного опыта, который тоже хочется опубликовать на этом сайте, надеюсь что данные статьи будут компетентны и интересны. >

Аккумуляторы ВОСТОК серии СХ

Аккумуляторы ВОСТОК серии СХ для систем альтернативной энергетики (солнечные батареи, бесперебойное питание и пр.) >

Балансиры для АКБ 12в

Обзор и цены балансировочных устроиств для аккумуляторов 12 вольт. Балансиры нужны в системах на 24 и 48 вольт для выравнивания напряжения в последовательно соединёных аккумуляторах аккумуляторы lifepo4>

Lifepo4 аккумуляторы эксплуатация и особенности

Особенности и эксплуатация литий-железо-фосфатных аккумурляторов для использования в ветро-солнечных электостанциях. Напряжение разряда/заряда, ёмкость, КПД, контррллеры и зарядные устройства аккумуляторы Лиотех>

Новосибирские аккумуляторы Лиотех

Новисибирские литиевые аккумуляторы для различных сфер назначения - электротранспорт, накопление энергии, ИБП, солнечная энергия. Описание и цены на литий-железо-фосфатные (lifepo4) аккумуляторы Лиотех аккумулятор для солнечных батарей >

АКБ для солнечных батарей - обзор и стоимость

Описание автомобильных АКБ, их стоимость и срок службы. Так-же Lifepo4 (лифер), специализированные свинцово-кислотные АКБ, щелочные аккумуляторы. В общем о стоимости и долговечности аккумулятор для солнечных батарей>

Специализированные АКБ для автономных систем

Содержание статьи про АКБ MNB, серия ММ которых по характеристикам хорошо подходит для солнечных электростанций. Так-же немного про автомобильные аккумуляторы и их срок жизни в солнечных электростанциях lifepo4 аккумулятор своими руками>

Lifepo4 продолжение, подключение аккумулятора

Поставил новый литий-железо-фосфатный аккумулятор вместо автомобильных аккумуляторов, которые уже "еле дышат". Установил BMS( плата защиты) и первые впечатления в сравнении с авто-свинцом литий железо фосфатный аккумулятор своими руками>

Lifepo4 самодельный для мини автономки

Пришла первая посылка с пакетами lifepo4 А123 3.2в 20ач с алиэкспресс, начал сборку аккумулятора. В статье о том какие батарейки приехали, как доставка, и далее сборка - соединение проводов к контактным шинам автомобильный аккумулятор>

Почему так быстро портятся авто аккумуляторы

Автомобильные аккумуляторы на данный момент самые доступные и дешевые, но как правило служат они совсем немного. А в ветро-солнечных электростанциях они умирают часто за один год. В чем же причины быстрой потери емкости автомобильных аккумуляторов, об этом в статье. тест lifepo4 >

Тестирование на циклы lifepo4 A123 1100mAh

Много споров ведется о том сколько циклов может отработать lifepo4, но реально тесты почти никто не проводил, а официальным данным производителей у нас многие не безосновательно не доверяют. Поэтому было решено протестировать лифер самостоятельно. На данный момент аккумулятор без потери емкости прошел 1500 циклов. Ток заряда 3С, разряд 5С, но тест продолжается. аккумуляторы>

Автомобильные аккумуляторы их особенности

В общих чертах основные моменты использования и эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Отличия аккумуляторов, кальциевые, малосурьмянистые, гибридные. А так же почему автомобильные аккумуляторы быстро выходят из строя, и почему их на долго не хватает. Можно ли и как лучше эксплуатировать в ветро солнечных системах. рулонный аккумулятор>

Самодельный свинцово-кислотный аккумулятор, стоит ли делать?

Когда-то я тоже задумался о возможности изготовления свинцово кислотного аккумулятора в домашних условиях. Нашел много материала на эту тему. Самым простым казалось делать рулонный аккумулятор по типу Планте. Но не все так просто оказалось, поэтому на этом деле была поставлена жирная точка, в статье описано почему все так печально. виды аккумуляторов>

Типы аккумуляторов и их применение в автономных системах

Аккумуляторы для автономных ветро-солнечных систем это одна из важных тем в альтернативной энергетике. В статье я в общих чертах описал что к чему и какие аккумуляторы лучше для автономных систем, и это конечно не автомобильные. Самое главное это долгий срок службы и общий КПД аккумулятора при заряде и разряде. автомобильные аккумуляторы >

Какой мощности выбрать ветрогенератор и количество аккумуляторов

Немного описал основные моменты при выборе или построении ветрогенератора для дома или дачи. На мой взгляд при определении размеров и мощности ветрогенератора нужно обращать внимание даже не на среднегодовую скорость ветра в данной местности, а тот ветер, с которого начинается хорошая зарядка аккумуляторов, ведь на малом ветру зарядки почти нет...

e-veterok.ru

Аккумуляторы

Емкость, Ач

0.8 1 1.2 1.3 1.5 2 2.1 2.2 2.3 2.5 2.7 2.8 3 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.8 4 4.2 4.5 5 5.1 5.25 5.3 5.4 5.5 5.6 5.8 6 6.5 6.8 7 7.2 7.5 8 8.5 8.6 8.8 9 10 11 11.5 12 12.2 12.75 13 14 14.5 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28 30 31 32 33 34 35 36 37 38 38.1 39.6 39.8 40 41 42 44 45 47 48 50 51 52 53 54 55 56 57.6 58 59 60 64.9 65 66 68 69 70 73 74 75 76 78 79 80 83 83.5 84 85 86 88 89 90 92 93 95 95.9 100 102 103 105 107 109 110 112 115 120 121 122 123 125 129.2 130 132 133 134 135 137 140 141 145 146 147 149 150 153 154 155 160 162 163 165 170 172.4 175 180 183 184 190 195 199 200 206 210 220 225 230 238 240 245 250 260 270 300 320 330 375 400 425 450 470 480 500 520 540 575 580 600 625 750 800 1000 1250 1500 1875 2000 2500 3000 3850

Толщина, мм

35 44 51 52 52.5 52.9 55 64 66 68 70 76 79 89 90 90.5 93 96 96.5 97 97.3 98 101 107 108 114 115 120 125 134 134.5 135 137 140 150 151 151.5 152 161 164 165 166 166.5 167 168 170 171 172 173 174 175 177 178 179 180 181 182 183 188 190 194 195 195.6 196 197 197.5 198 199 200 204 205 206 208 210 211 214 216 218 220 223 228 229 230 239 241 242 243 244 250 254 257 258 259 260 261 262 265 268 271 272 273 275 277 278 280 286 287 288 301 302 305 306 306.5 307 309 320 321 322 324 325 328 329 330 331 332 333 335 339 340 341 342 343 344 345 348 350 351 352 353 355 359 360 368 376 377 379 380 387 390 394 395 396 398 400 401 406 407 408 409 410 418 419 436 471 475 482 483 484 485 486 490 491 497 500 507 508 511 512 513 518 520 521 522 523 526 527 528 530 534 546 547 548 550 551 552 558 559 560 562 564 565 597 710 712

Ширина, мм

20 22 24 24.5 25 25.5 33 34 34.5 34.8 35 36 42 42.5 43 44 45 47 47.5 48 50 50.5 51 52 54.5 55 55.5 61 62.3 64 64.5 65 66 67 69 70 71 72 75 76 76.2 77 79 83 86 88 91 94 95 97 98 102 104 105 106 107 108 109 110 111 113 114 115 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 135 137 138 139 142 149 150 151 152 160 163 164 165 165.5 166 167 168 168.5 169 170 171 172 172.5 173 174 175 176 177 177.5 178 180 187 187.5 188 189 190 195 197 201 202 203 208 209 210 216 218 223 226 238 239 240 244 247 252 254 259 260 268 269 270 274 275 343 350 351 353 447 989

Высота, мм

47 48 50 51 51.5 52 53 54 54.5 58 59 60 60.5 61 61.5 62 63 64 65 70 83 84 86 87 89 92 93 93.5 94 94.5 95 96 97 97.5 98 99 100 101 102 104 106 107 108 111 112 116 118 122 123 125 126 127 128 129 130 131 132 135 140 146 147 150 152 154 155 156 159 160 161 162 164 165 166 167 168 169 170 171 173 174 175 176 177 178 179 180 181 183 187 188 189 190 191 194 195 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 209.5 210 210.5 211 212 213 214 214.5 214.6 215 216 217 218 219 220 221 222 222.5 223 224 225 226 227 228 229 230 231 231.5 232 233 234 235 235.5 236 237 238 239 240 241 242 243 244 246 247 250 251 252 254 255 257 259 260 263 265 270 274 275 276 277 278 280 281 282 283 285 286 287 288 290 293 306 310 311 315 316 317 319 320 323 324 328 329 330 331 341 342 343 344 345 351 357 366 525 660 220219

tok-shop.ru

Мощные аккумуляторы для Инвертора » Valley of Winds

AGM и GEL батареи

Энергетическая основа современных систем резервного электроснабжения – специализированные необслуживаемые (не требующие долива) аккумуляторные батареи большой емкости, изготовленные по технологиям GEL (гелевые) или AGМ (стекловолоконные). Внешне они похожи на автомобильные аккумуляторы (только крупнее). Но на самом деле есть большое отличие.

Гелевые батареи Haze

Почему не годятся обычные стартерные батареи

Для многих очевидно, что дешевые обслуживаемые батареи стартерного типа не предназначены для оснащения инверторных систем резервного электроснабжения коттеджей. Менее очевидно, что и более дорогостоящие необслуживаемые авто-аккумуляторы (выполненные по той же технологии AGM!) также малопригодны для резервного электроснабжения.

И дело здесь не в том, что они «плохие» или «хуже», чем специализированные аккумуляторы для бесперебойного питания. Дело в принципиально разном назначении!

Автомобильный аккумулятор должен в течение нескольких секунд обеспечивать  большой ток для работы стартера, который должен провернуть массивные внутренние части двигателя. Подразумевается, что заряд аккумулятора при этом падает незначительно и должен успеть полностью восстановиться  даже в короткой поездке.

При длительных циклах разрядки (а это нормальный режим резервного электроснабжения) стартерные аккумуляторы быстро выходят из строя. Опытные водители знают, что если аккумулятор разрядился в ноль несколько раз подряд, то он больше уже не будет нормально работать. Не важно из-за чего это произошло, выход один — новый аккумулятор. Понятно, что с такими данными автомобильные батареи не годятся для резервного электроснабжения коттеджа.

вверх

Преимущества специализированных аккумуляторов

Именно режим работы системы резервного электроснабжения определяет главное требование к аккумуляторам — они должны выдерживать глубокий разряд.

В отличие от автомобильных, специализированные аккумуляторы лучше сохраняют работоспособность после глубокого разряда. Они могут отдавать энергию на протяжении длительного времени (часы и даже сутки) до состояния, когда запас энергии (обозначаемый как «уровень заряда» SoC — State of Charge) падает до 20-30 % от первоначального значения (то есть глубина разряда DoD /Deep of Discharge/ доходит до 70-80%). Причем после зарядки аккумуляторы практически полностью восстанавливают свою рабочую емкость.

Конечно, совсем бесследно глубокий разряд для батареи не проходит. И основное различие уже среди специализированных аккумуляторов – в числе циклов глубокого разряда, которые они выдерживают без существенного ухудшения энергоемкости. По этому параметру необслуживаемые аккумуляторы для резервного электроснабжения условно делят на две категории:

  1. АКБ общего назначения
  2. АКБ глубокого разряда (deep cycle)

Для  объяснения различий между ними сначала поясним общепринятую терминологию:

  • Глубина разряда DoD - Depth of Discharge, величина, противоположная степени заряда SoC (DoD=100% — SoC)
  • Глубокий разряд - это разряд с DoD более 40-50% от полного номинала емкости батареи.
  • Буферный режим (характерен для резервного электроснабжения) — аккумуляторы полностью заряжены и готовы включиться в работу, но такие включения происходят нечасто, и внешнее питание восстанавливается до того, как батареи полностью разрядились (глубина разряда DoD обычно не более 30%, но для «крайних случаев» разрешенный максимум — до 80%).
  • Циклический режим (характерен для автономного электроснабжения) — постоянное чередование глубоких (разряд DoD 40-50%, возможно и до 80%) разрядов и зарядов.
  • Срок службы номинальный Life — число лет с момента начала эксплуатации, которое аккумулятор сохранит свою емкость на уровне не ниже 80% от номинала при работе в буферном режиме и идеальных условиях (t=20-25С, постоянный подзаряд).

Вообще крайний предел эксплуатации батареи — до остаточной ёмкости ~60% номинала. Но график потери емкости нелинейный, поэтому хоть после отметки в 80% эксплуатировать батарею еще и можно, но дальше падение ёмкости идет ускоренными темпами.

  • Наработка циклов до отказа Cycle life — реальный срок службы, исчисляемый в циклах разряда-восстановления заряда, которые аккумулятор выдержит до снижения емкости на уровень 80% от номинала. Пересчет в «годы» идет делением числа циклов на количество отключений в год.

Если отключения редкие, и по циклам число лет выходит даже больше, чем номинальный срок , ориентироваться нужно на номинальный срок службы, т.к. он определяется естественным «старением» материалов аккумулятора и не может быть превзойден.

  • Наработка циклов от глубины разряда Cycles life vs DoD — зависимость числа циклов разряда-восстановления до «смерти» батареи от «глубины разряда».

Про характеристики срока службы  нужно понимать следующее —  величины эти условные: номинальный срок справедлив только для нереальных условий работы, а число циклов по глубине разряда спрогнозировать проблематично, так как разряд при каждом отключении может быть разным.

Тем не менее, «Номинальный срок службы» и «Наработка циклов от глубины разряда» хоть и не позволяют точно спрогнозировать срок замены аккумуляторов, но делают возможным сравнение разных аккумуляторов между собой.

Оптимальные АКБ резервного электроснабжения

Разницу между AGM и GEL, а также аккумуляторами общего назначения и глубокого разряда демонстрирует Таблица зависимости числа циклов от типовых глубин разряда*:

Глубина разряда батареи 100% 80% 50% 30%
Необслуживаемые общего назначения (буферный и ограниченно циклический режим)

 

Delta / Haze AGM (класс 10 / 12 лет) нельзя 200…250 450 900…1000
Delta / Haze GEL (класс 10 / 12 лет) до 200, но не рекоменд 300…350 500…550 1200…1300
Необслуживаемые глубокого разряда (улучшенная стойкость к циклическому режиму)
Trojan GEL DeepCycle (до 12 лет) не рекоменд 600 1000 2000
BAE трубчатые GEL OPzV (до 15 лет) не рекоменд 1300 2800 5000

* данные производителей из описаний соответствующих линеек АКБ (реальные, по опыту, могут быть меньше!)

На первый взгляд,  аккумуляторы глубокого разряда серьезно выигрывают у аккумуляторов общего назначения. Но у такого превосходства, разумеется, есть цена — необслуживаемые АКБ Deep Cycle заметно дороже идентичных общего назначения.

Посмотрим на АКБ общего назначения с точки зрения реальной практики использования в московской области (все-таки, со стабильностью электроснабжения у нас пока лучше, чем где-нибудь в горных регионах).

Производители АКБ общего назначения, заявляя срок службы 10-12 лет, рассчитывают на буферный режим работы. Например на условную ситуацию, когда отключения случаются еженедельно (50 раз в год) и емкость батареи выбрана так, чтобы она успевала разрядиться не более чем на 50% до восстановления питания от сети. В этом случае ~500 доступных циклов делим на 50 раз в год и получаем искомые 10 лет.

Да, в реальной жизни не всё так идеально. Легко представить ситуацию, когда аккумуляторы начинают заряжаться после длительной работы, не успевают набрать 100% емкость, а  электросеть опять отключается. На практике глубина разряда будет превышать буферные величины, и батарею придется менять раньше, чем номинальный срок службы.

Но даже если ориентироваться на глубину разряда 80%, это 250 — 300 циклов до выработки батареи. А это долгие и долгие годы работы, в течение которых о существовании системы резервного электроснабжения с необслуживаемыми батареями можно даже не вспоминать.

Поэтому резюме по батареям для типовых систем резервного электроснабжения следующее:

  • Для реалий Москвы батареи общего назначения  GEL — оптимум по соотношению цена / характеристики-удобство. При этом лучше не брать более дешевые аккумуляторы класса «5 лет» , т.к. их придется заменять раньше аккумуляторов класса «10-12лет» даже в случае заведомо редких отключений («5-летние» обычно стоят в офисных ИБП и служат хорошую службу для обоснования ИТ-бюджетов, но нам ведь не это нужно от аккумуляторов?).
  • Аккумуляторы AGM — бюджетный вариант только для непродолжительных отключений или комбинации с генератором. Дают некоторую экономию в цене, но только если вы точно уверены в быстром восстановлении сетей в вашем населенном пункте, или если имеется генератор, т.к. AGM аккумуляторы  после глубокого разряда требуют немедленный (и желательно полный) заряд.
  • Батареи Deep Cycle — слишком тяжелая артиллерия для целей только резервного электроснабжения (кроме ситуаций совсем «экологичных» уголков с подключением к слабым сельским электросетям, где резервное — чуть ли не постоянное). Аккумуляторы глубокого разряда имеет смысл применять для комбинированного электроснабжения (сеть совместно с альтернативным источниками) и для автономного электроснабжения «выходного дня». Также, с некоторыми оговорками, они пригодны для систем автономного электроснабжения при постоянном проживании.

вверх

Схема подключения батарей к инвертору

  1. Чтобы получить вольтаж батареи, равный номиналу инвертора, отдельные 12В аккумуляторы соединяются последовательно — в одну цепочку (string).
  2. Для увеличения емкости батареи последовательные цепочки аккумуляторов соединяются параллельно.
  3. Кабели от инвертора рекомендуется подключать к «диагональным» (см. рисунок) клеммам собранной по  параллельно-последовательной схеме батареи.

Схема подключения батарей к инверторуПри оценке емкости и вольтажа получившейся батареи необходимо помнить, что:

  • при последовательном соединении аккумуляторов суммируется напряжение (В), а емкость (А-ч) не меняется;
  • при параллельном соединении аккумуляторов/цепочек аккумуляторов суммируется емкость (А-ч), а напряжение не меняется.

Это правило показывает, как легко может ввести в заблуждение параметр Емкость батареи (А-час) без указания вольтажа батареи (чем иногда грешат описания недорогих комплектов в неспециализированных Интернет-магазинах). Реальный запас энергии батареи отражает ее энерго-емкость, то есть произведение вольтажа на емкость. Таблица ниже показывает, что батарея с одной и той же емкостью в А-ч будет подразумевать совершенно разное число аккумуляторов (и, разумеется, запас энергии) для инверторов с разным номиналом напряжения:

Максимальная энергоемкость (разряд на 80%) батареи из аккумуляторов 12Вх200А-час
Номинал инвертора 12В 24В 48В
Число аккумуляторов 12В-200А-час в цепочке 1 шт. 2 шт. 4 шт.
Емкость 1 цепочки (А-час) 200 А-час 200А-час 200А-час
Энергоемкость цепочки аккумуляторов 1.92 кВт-час 3.84 кВт-час 7.68 кВт-час

вверх

Предлагаемое оборудование

В настоящее время мы предлагаем герметизированные необслуживаемые аккумуляторы производства Haze Battery (английский бренд Haze, завод в Китае) и Delta (Китай). Оба производителя — это хороший (так называемый «государственный») Китай: Haze — официальный поставщик для Мегафон и МТС, Delta также поставляет огромные партии батарей региональным телеком-операторам. Гелевые и AGM батареи Haze / Delta сочетают высокие эксплуатационные характеристки (надежность, долговечность) и низкую цену.

Подробнее об этих батареях читайте здесь.

Для систем резервного электроснабжения на базе наиболее мощной модели Outback VFX3048 чаще всего  используются такие комплекты батарей:

  • 4 шт. АКБ 12В х 200 (220) А-ч -  батарея 48В х 200 (220)А-ч / вес ~280 кг
  • 8 шт. АКБ 12В х 200 (220) А-ч -  батарея 48В х 400 (440)А-ч / вес ~560 кг
  • 12 шт. АКБ 12В х 200 (220) А-ч -  батарея 48В х 600 (660)А-ч / вес ~840 кг
  • 16 шт. АКБ 12В х 200 (220) А-ч -  батарея 48В х 800 (880)А-ч / вес ~1120 кг

Также под заказ мы поставляем необслуживаемые  GEL аккумуляторы Trojan (США) категории DeepCycle, которые значительно лучше работают в циклических режимах заряда-разряда и имеют больший срок службы.

Все поставляемые АКБ произведены по международному стандарту, сертифицированы, опробованы и на 100% подходят для использования в системах резервного электроснабжения.

Прайс-лист на аккумуляторы для инверторов

вверх

вверх

www.valleywinds.ru


Смотрите также