Щелочные аккумуляторные батареи: особенности эксплуатации. Аккумуляторы щелочные


устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Щелочные аккумуляторы 1 Своё название щелочные аккумуляторы получили от вида электролита, необходимого для их работы. Основными разновидностями электролита, используемыми в щелочных аккумуляторах, являются едкий калий (КОН) и едкий натрий (NaOH). При сравнении щелочных аккумуляторов с кислотными батареями, очевидно, что аккумуляторы, работающие на электролите, имеют некоторые преимущества. Однако недостатки у них также существуют. Особенности работы щелочных аккумуляторов делают их незаменимыми в некоторых производственных отраслях.

Устройство щелочных аккумуляторов

Среди аккумуляторов, работающих при помощи щелочного раствора (электролита), наиболее часто используются два их вида – никель-кадмиевый и никель-металлогидридный. В каждом них положительный электрод состоит из гидроокиси никеля (NiOOH), с добавками графита и окиси бария. Каждая из добавок улучшает качество работы аккумулятора. Графит увеличивает электропроводность электрода, а окись бария увеличивает срок работы аккумулятора. Устройство щелочных аккумуляторов

Массы отрицательных электродов каждого вида щелочного аккумулятора имеют различный состав. У металлогидридного аккумулятора отрицательный электрод изготовлен из порошкообразного железа и его окислов. В основной состав отрицательного электрода входит также сернистое железо и сернокислый никель. Если батарея никель-кадмиевая, то отрицательный электрод состоит из смеси порошков железа и кадмия.

В качестве электролита преимущественно используют раствор едкого калия (20 %), в который добавлен моногидрат лития, увеличивающий срок эксплуатации щёлочного аккумулятора. Необходимое количество – 20-30 г/литр раствора.

Химические процессы, происходящие при работе щелочного аккумулятора

При использовании щелочного аккумулятора, то есть, при его разряде, гидроокись никеля положительного электрода вступает в реакцию с ионами электролита. Результатом данной реакции становится образование Ni(OH)2 — гидрата закиси никеля

Одновременно подобный процесс происходит на отрицательном электроде, только на нём образуются гидраты окисей кадмия и железа. Разность потенциалов, составляющая около 1,45 вольта, обеспечивается протеканием тока по контурам внешней и внутренней сети. Таков принцип работы щелочного аккумулятора.

При зарядке щелочного аккумулятора происходит обратный химический процесс – при воздействии тока положительные электроды окисляются, превращая гидрат закиси никеля в гидроокись никеля. Отрицательный электрод при этом восстанавливается, в его массе образуется кадмий и железо.

Главная особенность этих процессов в том, что вещества, образующиеся в процессе электрохимических реакций, в реакцию друг с другом не вступают. Они практически не растворяются в электролите. Благодаря такому поведению веществ расход электролита отсутствует, а его плотность не изменяется. Щелочные аккумуляторы 2

Особенности эксплуатации щёлочных аккумуляторов

Начиная с момента, когда аккумулятор начинает использоваться по назначению, то есть, к батарее подключается нагрузка, напряжение весьма быстро падает до 1,3 вольта, а затем продолжает снижаться уже медленно. В момент, когда оно уменьшается до 1 вольта, его работу необходимо останавливать.

Далее батарею эксплуатировать не следует, так как её использование при напряжении ниже 1 вольта, приводит к потере ёмкости аккумулятора. Уменьшится и срок его эксплуатации. Повседневный уход за щелочными аккумуляторами ничем не отличается от их кислотных аналогов. Необходима систематическая подзарядка и контроль уровня электролита.

Применение щёлочных аккумуляторов, их достоинства и недостатки.

Щёлочные аккумуляторы находят применение в устройствах систем аварийного электроснабжения, в оборудовании локомотивов и вагонов для пассажиров. Их используют в устройствах электропогрузчиков, электроинструментах и портативных электроинструментах. Телефоны и фотоаппараты также оборудуются щёлочными батареями. Правильно выбрать аккмуляторную батарею можно, протитав статью на нашем сайте.

Основными достоинствами батарей данной конструкции считают:

— Длительный срок службы;

— Небольшой вес;

— Небольшой саморазряд.

Существенным минусом щелочных аккумуляторов является небольшой КПД – всего 55%. Наличие эффекта памяти, приводящего к потере ёмкости.

pue8.ru

Щелочные аккумуляторные батареи: особенности эксплуатации

Для обслуживания транспортных средств используются аккумуляторные батареи (кислотные и щелочные). Однако правила эксплуатации устройств отличаются. Если рассматривать щелочные модели, то они имеют массу преимуществ, поэтому являются востребованными. В первую очередь важно упомянуть о широком диапазоне рабочей температуры. Случаи мгновенного отказа у моделей исключаются. При минусовой температуре их можно хранить продолжительное время без какого-либо риска. Устройство щелочной аккумуляторной батареи довольно простое.

Основными элементами являются никелевые электроды. Также у моделей используются токовыводы разной толщины. У всех моделей в корпусе заливается электролит. По плотности он может отличаться. Для того чтобы более подробно разобраться в устройствах, необходимо ознакомиться с общими правилами эксплуатации аккумуляторных батарей, а также конкретными модификациями.

обслуживание щелочных аккумуляторных батарей

Общие правила использования

Подключение всех аккумуляторных батарей осуществляется методом растренировки. Для этого на контакты подается напряжение различной мощности. Также следует знать несколько правил заливки электролита. Осуществляется весь процесс через горловину, которая находится в верхней части корпуса. Однако перед этим важно проверить пластмассовый бак.

При обнаружении грязи ее следует удалить. При этом с ржавчиной можно справиться при помощи керосина. Некоторые модификации очень чувствительны к резким перепадам температуры. Также важно учитывать, что гайки устройства периодически следует подтягивать. При длительном хранении аккумуляторов необходимо менять электролит из бака. В зависимости от емкости модели устройству нужно дать некоторое время настояться. Зарядка должна осуществляться до конца.

щелочные аккумуляторные батареи для электропогрузчиков

Модели "Оптима"

Эти щелочные аккумуляторные батареи для автомобилей изготавливаются с никелевыми электродами. В данном случае токовывод располагается в нижней части корпуса. При необходимости уровень электролита проверить очень просто. Для того чтобы использовать устройство, нужно произвести растренировку. Для эксплуатации модели в первую очередь проверяются верхние контакты.

К резким перепадам температуры они не слишком чувствительны. Однако грязь может значительно помешать нормальной работе аккумуляторной батареи. Для того чтобы избежать отказов устройства, следует протереть контакты сухой тряпкой. Если на корпусе видны потемнения, то нужно воспользоваться керосином. В некоторых случаях специалисты рекомендуют менять электролит.

Аккумуляторы "Сада"

Перед использованием данных аккумуляторных батарей важно проверить уровень электролита. Если модель долгое время хранилась при отрицательной температуре, то следует проверить сварные швы. Также многие специалисты рекомендуют периодически подтягивать гайки. Больших перепадов температуры указанные щелочные аккумуляторные батареи не боятся. Перед подключением устройства следует проверить номинальное напряжение. После смены электролита не нужно делать зарядку прибора. Также важно отметить, что с контактов надо всегда удалять пыль. Иногда на них может оседать соль.

Использование батарей SBS

Указанные щелочные аккумуляторные батареи (1.2 вольта) очень чувствительны к механическим повреждениям. В данном случае никелевые электроды располагаются рядом с сепараторами. Иногда пластик между ними может залипать. В такой ситуации следует сразу сменить электролит. Однако в первую очередь проверяется напряжение устройства. В среднем указанный параметр обязан составлять 2 В. После смены электролита не нужно сразу заряжать. Минимум следует подождать два часа. После этого проводится растренировка. На этом этапе важно проверить плотность соединений. Также нужно уделить внимание контактам.

При обнаружении соли необходимо воспользоваться тряпкой. После растренировки следует снова проверить номинальное напряжение аккумуляторных батарей. Если данный показатель не превышает 2 В, устройства не могут эксплуатироваться. Многие специалисты рекомендуют заряжать их слабым током. В этом случае снижение емкости происходит быстро. В некоторых случаях батареи приходят в непригодность из поломанного токопровода. Тогда следует обращаться в сервисный центр. Заряжать указанную модель разрешается от любого источника.

устройство щелочной аккумуляторной батареи

Модели Data Safe

Указанные щелочные аккумуляторные батареи оснащены прочным болтовым борном. Также важно отметить, что в устройстве применяются электроды ламельного типа. Заливка электролитов осуществляться может только через горловину. Растренировка проводится зарядом до 2 В. В данном случае снижение емкости происходит очень резко. В некоторых случаях специалисты советуют заранее слить электролит. После этого бак должен постоять около двух часов.

Также важно следить за сухостью контактов. Однако ржавчина на них появляется редко. Отдельно внимание следует уделить соединениям. В некоторых случаях болты нужно плотно затягивать. После заливки электролита зарядить аккумуляторные батареи разрешается после трех часов. Непосредственно подключать устройства необходимо через отрицательный полюс. Начальное напряжение указанной аккумуляторной батареи обязано составлять не более 1.4 В.

щелочные аккумуляторные батареи для автомобилей

Эксплуатация батарей щелочного типа серии "НК-28"

Указанные щелочные аккумуляторные батареи изготавливаются в пластмассовом корпусе. Как утверждают эксперты, механических повреждений они не боятся. Однако следует остерегаться минусовых температур. Заряжать устройство разрешается с любого источника. При длительном хранении батарей можно сразу поменять электролит. В данном случае электроды используются ламельного типа. Снижение емкости у модели происходит быстро. Контакты у этого устройства располагаются в верхней части корпуса. На контактах ржавчина появляется очень редко. Однако соль при длительном хранении всегда образуется.

Для того чтобы от нее избавиться, можно просто воспользоваться сухой тряпкой. В это время с ржавчиной поможет справиться керосин. Сливать электролит нужно аккуратно. После этого бак должен отстояться около двух часов. Далее горловину следует тщательно протереть. Затем нужно залить емкость полностью электролитом. При этом важно следить за уровнем вещества. После этого аккумуляторная батарея должна простоять не менее трех часов. Начинать растренировку следует со слабого тока. Непосредственно подключение устройства надо начинать с отрицательного полюса.

щелочные аккумуляторные батареи 1 2 вольта

Модели серии "НК-22"

Обслуживание щелочных аккумуляторных батарей "НК-22" очень простое. Контакты у данной батареи изготавливаются со специальной защитой. Также важно отметить, что у них имеется широкая горловина. Таким образом, электролит менять очень просто. При необходимости проверить состояние электродов можно легко. Соль на контактах образуется редко. Растренировка осуществляется при напряжении в 3 В. Также важно отметить, что пропитка пластином происходит быстро. Борн у этой модели установлен винтового типа.

Устройства щелочного типа серии "НЖ-45"

Эти щелочные аккумуляторные батареи для электропогрузчиков разрешается хранить даже при температуре -30 градусов. Корпус в данном случае от ржавчины защищен. Многие специалисты утверждают, что устройство можно заряжать от любого источника. Однако растренировку следует проводить при напряжении 2 В.

Также важно отметить, что устройство чувствительное к резким перепадам напряжения. Затягивать гайки в данном случае нужно тщательно. Снижение емкости у модели происходит довольно быстро. Токовывод в устройстве располагается в нижней части корпуса.

аккумуляторные батареи кислотные и щелочные

Эксплуатация моделей серии Yuasa

Эти щелочные аккумуляторные батареи очень требовательны к плотности электролита. Электроды в данном случае установлены ламельного типа. Непосредственно токовывод располагается в нижней части конструкции. Гайки у модели часто подтягивать не требуется. Непосредственно растренировка осуществляется при малом заряде тока. При длительном хранении аккумуляторных батарей менять электролит не обязательно. Однако следует перед эксплуатацией всегда проверять показатель номинального напряжения. Подключение зарядного устройства осуществляется через положительный полюс.

щелочные аккумуляторные батареи

Щелочные аккумуляторные батареи "5НК 125" отличаются от прочих моделей тем, что у них быстро происходит пропитка пластином. Таким образом, процесс зарядки много времени не отнимает. Сепараторы в устройстве применяются пластикового типа. Болтовой борн располагается непосредственно рядом с электродами. Для того чтобы сменить электролит, нужно снять защитную крышку. Контакты у этой модели располагаются в верхней части бака.

Показатель номинального тока в устройстве составляет 2 В. Снижение емкости осуществляется очень быстро. Также важно учитывать, что модель разрешается эксплуатировать даже при температуре -30 градусов. Можно делать зарядку слабым током. Отдельно следует отметить, что контакты у этой модели разрешается прочищать обычной тряпкой.

fb.ru

Особенности эксплуатации щелочных аккумуляторных батарей

Характеристики щелочных аккумуляторов

Типы аккумуляторов Номинальная емкость, А-ч Номинальное напряжение, В
НК-28 28 1,25
НЖ-22 22 1,25
НК-55 55 1,25
НЖ-45 45 1,25
НК-80 80 1,25
НЖ-60 60 1,25
В условном обозначении типа аккумулятора буквы означают электрохимическую систему аккумулятора:
  • «НК» — никель-кадмиевая;
  • «НЖ» — никель-железная;
  • Цифры после букв — номинальную емкость аккумулятора в ампер-часах.

Характеристики щелочных аккумуляторных батарей

Типы батарей Количество аккумуляторов в батарее Номинальная емкость, А-ч Номинальное напряжение, В
10НК-28КТ 10 28 12,50
10НЖ-22КТ 10 22 12,50
17НК-28К 17 28 21,25
17НЖ-22К 17 22 21,25
4НК-55КТ, 4НК-55К 4 55 5,00
4НЖ-45КТ, 4НЖ-45К 4 45 5,00
5НК-55К 5 55 6,25
5НЖ-45К 5 45 6,25
10НК-55К 10 55 12,50
10НЖ-45К 10 45 12,50
4НК-80КТ 4 80 5,00
4НЖ-60КТ 4 60 5,00
5НК-80КТ 5 80 6,25
5НЖ-60КТ 5 60 6,25
10НК-80К 10 80 12,50
10НЖ-60К 10 60 12,50

Введение в эксплуатацию аккумуляторов и батарей, не бывших в эксплуатации или хранившихся в разряженном состоянии без электролита:

  • Перед пуском в эксплуатацию аккумуляторы, как единично работающие, так и комплектуемые в батареи, подвергнуть растренировке с целью получения номинальной емкости;
  • С поверхности аккумуляторов и батарей удалите чистой ветошью пыль и соль, проверьте правильность последовательного соединения аккумуляторов в батарее и плотно затяните гайки межэлементных соединений. Следы ржавчины на деталях, не покрытых лаком, снимите ветошью, смоченной в керосине;
  • Аккумуляторы залейте электролитом, дайте постоять не менее 2 ч (для пропитки пластин) и проверьте вольтметром напряжение на каждом из них. В случае отсутствия напряжения на аккумуляторе оставьте его еще на 10 ч, после чего вновь проверьте напряжение. В случае отсутствия его — аккумулятор замените;
  • После 2-часовой пропитки проверьте уровень электролита над пластинами аккумуляторов, который должен быть не менее 5 и не более 12 мм над краем пластин.

Строгое соблюдение уровня электролита (не более 12 мм) требуется для предупреждения выплескивания электролита из аккумулятора во время заряда.

Примечание. Для уменьшения уровня электролита в аккумуляторе пользуйтесь резиновой грушей.

После установления уровня электролита аккумуляторам сообщите три тренировочных цикла токами согласно таблице.

Типы аккумуляторов Заряд Разряд
Время, ч Ток, А Ток, А Конечное напряжение, В
НЖ-22 6 5,5 2,8 1,0
НК-28 7,0 2,8
НЖ-45 11,2 5,5
НК-55 14,0 5,5
НЖ-60 15,0 8,0
НК-80 20,0 8,0

Напряжение в конце разряда должно быть не менее одного вольта на худшем аккумуляторе. Если отданная емкость будет не ниже номинальной, аккумуляторы могут быть пущены в эксплуатацию.

Примечание. Рекомендуется для улучшения качества аккумуляторов перед пуском в эксплуатацию сменить электролит на свежий.

Иногда аккумуляторы после длительного бездействия имеют временное снижение емкости. В этих случаях после контрольного цикла дайте заряд нормальным режимом, а разряд производите в течение восьми часов при постоянной силе тока, не обращая внимания на напряжение аккумуляторов.

В конце разряда нормальную силу тока поддерживайте с помощью внешнего источника тока. Для этого аккумуляторы подключите к зарядному агрегату так, чтобы положительный полюс аккумулятора был соединен с минусом зарядного устройства, а отрицательный - с плюсом. После такого глубокого разряда дайте заряд током нормального режима в течение 16 ч и аккумуляторы направьте в эксплуатацию. Последующие заряды производите в течение 6 ч нормальным током в каждой батарее.

Введение в эксплуатацию аккумуляторов и батарей, хранившихся залитыми электролитом

Аккумуляторы, хранившиеся с электролитом не больше одного года, вводите в эксплуатацию без смены электролита (при условии его соответствия требованиям настоящей инструкции).

При более длительном хранении электролит смените. Введение в эксплуатацию производите как аккумуляторы, не бывшие в эксплуатации.

Заряд щелочных аккумуляторов и батарей

Заряд производите от любого источника постоянного тока. Автоматический заряд без постоянного контроля параметров обеспечивают автоматические зарядные устройства серии УЗПС. Для включения на заряд однотипные аккумуляторы или батареи соедините последовательно. Количество соединенных аккумуляторов определяется напряжением источника тока и напряжением аккумулятора в конце заряда. У исправного и правильно включенного аккумулятора напряжение при нормальном зарядном токе должно быть:

  • в начале заряда 1,40 В...1.45 В;
  • в конце заряда 1,75 В — 1,85 В.

При эксплуатации аккумуляторов и батарей применяйте следующие режимы заряда:

  • Нормальный - 6ч нормальным током;
  • Усиленный - 12 ч нормальным током, он сообщается:
  • при вводе в действие;
  • через каждые 10 циклов, а при нерегулярной работе один раз в месяц;
  • после смены электролита;
  • после глубоких разрядов ниже допустимых конечных напряжений, а также после разрядов слабыми токами, чередующимися с перерывами в течение 16 и более часов.
Перезаряды улучшают работу щелочных аккумуляторов.
  • Ускоренный - 2,5 ч силой тока вдвое больше нормальной и 2 ч - нормальной силой тока.

Никель - кадмиевые и никель-железные аккумуляторы можно заряжать более слабым током, соответственно увеличивая время заряда, однако снижать ток более чем на половину не рекомендуется.

ВНИМАНИЕ! Заряды слабыми токами ухудшают работу щелочных аккумуляторов, а поэтому применяйте их в случае крайней необходимости. Не допускайте повышение температуры электролита при заряде выше 45° С для составных электролитов, и выше 35° С для электролитов без добавки лития едкого. В случае повышения температуры выше указанной прервите заряд и дайте аккумуляторам остыть.Заряд аккумуляторов зимой на открытом воздухе при температуре ниже минус 10° С (до минус 30° С) производите нормальной силой тока в течение 7 ч. В случае необходимости заряжать аккумуляторы ниже минус 30° С их утеплите, закрыв войлоком, брезентом или другим материалом.

Примечание. Никель - железные аккумуляторы заряжать при температуре ниже минус 10° С не рекомендуется.

Во время заряда не допускайте выплёскивания электролита. Перед зарядом через каждые 10 циклов проверьте и доведите уровень электролита до норм.Проверьте отсутствие замыкания между стенками соседних аккумуляторов в результате возможного раздутия корпусов. При наличии замыкания напряжение батарей будет значительно ниже номинального.Для обнаружения замкнутых аккумуляторов производите замер зазоров между ними и замер их напряжений. У соприкасающихся аккумуляторов немедленно отверните пробки. Если после устранения замыкания зазор между аккумуляторами меньше 3 мм, изолируйте их листом тонкого эбонита, винипласта или резины.После устранения замыкания аккумуляторов сообщите им усиленный заряд.

Разряд щелочных аккумуляторов и батарей

Устройство тестирования аккумуляторных батарей УТАБ 12-60/20 Разряд щелочных аккумуляторов можно производить до конечного напряжения:
  • при 5-часовом и более длительном режиме разряда не ниже 1,0 В;
  • при 3-часовом режиме разряда не ниже 0,8 В;
  • при 1-часовом режиме разряда не ниже 0,5 В;

Конечное напряжение разряда аккумуляторных батарей определяйте как произведение числа аккумуляторов в батарее на конечное напряжение отдельного аккумулятора, соответственно режиму разряда.Автоматический разряд с заданными параметрами разряда обеспечивают устройства тестирования аккумуляторных батарей.

При эксплуатации аккумуляторов и батарей через каждые 100 - 150 циклов производите контрольные электрические испытания.Аккумуляторам или батареям сообщите два прогоночных цикла. Заряд производите током нормального режима в течение 12ч, разряд нормальным режимом до конечного напряжения 1,0 В у одного из аккумуляторов.

Контрольный цикл проводите в нормальным режимом.

На контрольном цикле производите замеры напряжения каждого аккумулятора:
  • при заряде - в начале и конце заряда;
  • при разряде - в начале разряда, через 6 ч, 7 ч и через 8 ч разряда.
Аккумуляторы, имеющие через 6 ч разряда напряжение 1.0В и ниже, замените.
Примечание. Контрольные испытания производите после смены электролита.

Никель-железные аккумуляторы могут эксплуатироваться при температуре не ниже минус 20° С, при этом они отдают не менее 70% номинальной емкости. Никель-кадмиевые аккумуляторы - не ниже минус 40° С, при этом они отдают 20% номинальной емкости.

Факторы, сокращающие срок службы аккумуляторов и батарей

  • систематические недозаряды;
  • глубокие разряды ниже конечных напряжений;
  • снижение уровня электролита ниже верхнего края пластин;
  • повышенная плотность электролита при температуре выше 0° С;
  • повышение температуры.

С рекомендациями по выбору зарядного устройства можно ознакомиться здесь.

Купить щелочные аккумуляторные батареи

По вопросу приобретения щелочных аккумуляторных батарей рекомендуем обращаться по адресу:

Общество с ограниченной ответственностью "АИТ-СПб"

Адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Оптиков, 4

Телефон: 8 (812) 324-18-02; 8 (921) 847-12-11

Факс: 8 (812) 324-18-01

http://www.valgen.ru

kuppol.ru

Устройство щелочных аккумуляторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электротележки

Устройство щелочных аккумуляторов

Никель-железные аккумуляторы. К корпусу аккумулятора прямоугольной формы, выполненному из листовой стали, приварены дно и крышка. Наружная поверхность корпуса покрыта слоем никеля. Внутри размещены блоки положительных и отрицательных пластин, причем последних на одну больше, что позволяет помещать одну положительную пластину между двумя отрицательными.

Конструкция положительных и отрицательных пластин одинакова. Они состоят из стальных покрытых никелем перфорированных ламелей (коробочек), в которые впрессована активная масса. Ламели соединены между собой в замок и укреплены с обеих сторон ребрами, к которым приварена контактная пластина с отверстием, куда при сборке вставляют шпильку.

Перфорация в ламелях предусмотрена для лучшего доступа электролита к активной массе и выхода газов, возникающих при зарядке. Небольшой диаметр отверстий способствует удержанию активной массы в ламелях. В ламелях положительных пластин запрессована смесь гидроксида никеля и графита, а в ламелях отрицательных пластин — порошок, приготовленный из специального электрохимически активного железа.

Одноименные пластины каждого блока надеты на шпильку и закреплены гайками. Между положительными и отрицательными пластинами в выштампованных углублениях устанавливают эбонитовые палочки для создания определенного зазора между разноименными пластинами, чтобы предохранить их от замыканий между собой.

Рис. 1. Щелочной никель-железный аккумулятор: 1 и 2 — гайки крепления межэлементного соединения и вывода, 3 — резиновый сальник, 4 и 5 — эбонитовая и металлическая шайбы, 6 — вывод, 7 — шпилька, 8 — гайка, стягивающая контактные пластины, 9 и 10 — пластины, 11 — эбонитовая изоляция, 12 — резиновый чехол, 13 — сосуд (корпус), 14 — дно корпуса, 15 — откидная крышка, 16 — эбонитовая палочка

Блоки положительных и отрицательных пластин изолированы от стенок корпуса листовым эбонитом. Каждый блок имеет по два контактных вывода 6, выходящих наружу через отверстия крышки. Выводы 6 изолированы от крышки эбонитовыми шайбами и укреплены на ней гайками. На крышке аккумулятора у выводов положительного блока выштампованы знаки, указывающие полярность блока и тип аккумулятора. Отрицательные выводы знака полярности не имеют.

Для заливки электролита и контроля за его уровнем и плотностью аккумулятор имеет горловину с откидной крышкой, снабженной клапаном для выхода газов.

На каждый аккумуляторный элемент надевают резиновый чехол, изолирующий один корпус от другого. При сборке аккумуляторов в батарею элементы соединяют межэлементными перемычками, выполненными из железа и покрытыми никелем.

Никель-железные аккумуляторы благодаря высокой прочности пластин и корпуса не боятся толчков и сотрясений, а их электролит не выделяет при заряде вредно действующих паров, удовлетворительно работают при температурах от —20 до +40 °С, способны выносить короткие замыкания и перегрузки, не требуют тщательного ухода при эксплуатации, не подвержены явлениям сульфата-ции и имеют срок службы больше, чем у свинцовых.

Никель-кадмиевые аккумуляторы. Эти аккумуляторы по конструкции почти аналогичны никель-железным, но отличаются от последних содержанием активного материала и расположением электродов. В никель-кадмиевом аккумуляторе положительных пластин на одну больше, чем отрицательных, и в собранном блоке положительные пластины оказываются крайними. Объясняется это тем, что для правильной работы такого аккумулятора активная масса положительных пластин должна занимать больший объем, чем отрицательных. Положительные пластины никель-кадмиевого аккумулятора несколько толще отрицательных.

При сборке блока между положительными и отрицательными пластинами прокладывают эбонитовые палочки (сепараторы). Собранный блок вставляют в корпус аккумулятора плотно, чтобы не было никаких перемещений, при этом крайние положительные пластины касаются корпуса аккумулятора, отрицательные же изолированы от него листовым эбонитом. Контактные выводы положительных и отрицательных пластин проходят через отверстия в крышке корпуса аккумулятора и изолируются от него втулками. Сборку аккумулятора производят со стороны дна, после ее окончания дно приваривают к корпусу и при эксплуатации аккумулятор не разбирают.

Для заливки электролита в крышке каждого аккумулятора имеется отверстие, закрываемое пробкой.

Безламельные никель-кадмиевые аккумуляторы. Эти аккумуляторы отличаются от ламельных отсутствием перфорированных стальных коробочек. Однако принцип действия их и химические процессы, происходящие в них, те же, что в обычных никель-кадмиевых аккумуляторах.

Каждый аккумулятор батареи состоит из положительного и отрицательного блоков, собранных из одноименных пластин. Пластина безламельного аккумулятора представляет собой стальную рамку с запрессованной в ней порошкообразной активной массой. Для придания необходимой структуры (пористости) и прочности пластины после прессовки формуют.

Преимущество этих пластин заключается в том, что их активная масса не замыкается в ламелях, которые, увеличивая механическую прочность пластин, уменьшают площадь соприкосновения активной массы с электролитом.

Так как емкость любого аккумулятора зависит от площади соприкосновения активной массы с электролитом, то емкость безла-мельного при прочих равных условиях значительно выше емкости ламельного аккумулятора. Емкость ламельного аккумулятора повышать нецелесообразно за счет увеличения числа и размеров отверстий в пластинах, так как зерна активной массы при этом будут вымываться из ламелей электролитом.

Рис. 2. Пластины безламельного аккумулятора: 1 — положительные, 2 — отрицательные

В ламельном аккумуляторе между пластинами помещены распорные эбонитовые палочки. Такая конструкция увеличивает расстояние между пластинами, а следовательно, и путь движения частиц среды при заряде и разряде. Кроме того, перемещению частиц среды препятствуют и сами ламели. Таким образом, перемещение частиц среды внутри ламельного аккумулятора затруднено, вследствие чего аккумулятор имеет большое внутреннее сопротивление. В безламелыюм аккумуляторе этого недостатка нет.

Применение безламельных пластин позволило увеличить емкость аккумулятора и одновременно уменьшить его размеры, а следовательно, и массу. Кроме того, удельная энергия у безламельных аккумуляторов значительно выше, чем у лучших кислотных и щелочных ламельных аккумуляторов.

Безламельные никель-кадмиевые аккумуляторы хорошо работают в качестве стартерных батарей, переносят низкие температуры, поэтому могут находиться на открытых площадках в любое время года. Основные недостатки безламельных аккумуляторов— небольшой срок службы, а также относительно высокая стоимость.

Читать далее: Характеристики аккумуляторных батарей, применяемых на электротележках и электропогрузчиках

Категория: - Электротележки

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Щелочные аккумуляторы срок службы - Справочник химика 21

    Щелочные аккумуляторы значительно легче свинцовых, но дают более низкие напряжения. Рабочее напряжение железо-никелевого аккумулятора составляет приблизительно 1,3—1,2 В для кадмиевого аккумулятора оно несколько меньше. Для щелочного аккумулятора выходы по току меньше, чем для свинцового, а вследствие значительно большей разности между зарядным и разрядным напряжениями выход по энергии составляет только 55—66%. Но зато щелочные аккумуляторы меньше боятся механической тряски, имеют большой срок службы, могут систематически работать с перегрузкой и не выходят из строя при хранении в разряженном состоянии. Электролит щелочного аккумулятора поглощает СО 2 из атмосферы, в результате чего уменьшается его проводимость, поэтому электролит приходится время от времени обновлять. [c.18]     Щелочные аккумуляторы. Щелочные аккумуляторы в, некоторых случаях являются более удобными, чем свинцовые. Срок службы их больше, чем у свинцовых. Они более стойки к толчкам и тряске. От них можно разряжать токи большей силы и они не боятся кратковременного короткого замыкания. На продолжительное время их можно оставлять в разряженном состоянии. Однако щелочные аккумуляторы имеют меньшую э. д. с. и меньший к, п. д. В практике нашли применение два вида щелочных аккумуляторов кадмиево-никелевые и железно-никелевые. Обычно они укомплектованы из батарей, содержащих от трех до тридцати двух банок. [c.113]

    Срок службы. Щелочные аккумуляторы, обладающие большой прочностью и сравнительно малой чувствительностью к нарушениям режима заряда и разряда, имеют значительно больший срок службы, чем свинцовые аккумуляторы. При правильной эксплуатации они выдерживают 1000 и более циклов заряд — разряд. [c.91]

    Промышленность выпускает также щелочные серебряно-цинковые аккумуляторы, у которых окислителем служит оксид серебра, а восстановителем — цинк. Удельная энергия этого аккумулятора относительно велика (60—100 Вт ч/кг) однако он дорог и имеет малый срок службы, поэтому применяется ограниченно. [c.366]

    Срок службы. Кадмиево-никелевый аккумулятор выдерживает более 500 циклов заряда и разряда, после которых емкость его уменьшается на 15—20%. Железо-никелевый аккумулятор выдерживает до 1000 циклов. Известен случай, когда тяговый щелочной аккумулятор безотказно работал в жестаих условиях в течение 14 лет. [c.151]

    Заслуживает упоминания применение ЬЮН в качестве добавки к щелочным аккумуляторам. Добавка ЫОН к КОН-Ь + МаОН повышает емкость аккумулятора на 12%, удельное сопротивление на 21%, срок службы железо-никелевого аккумулятора удлиняется в 2—3 раза (приведенные данные относятся к случаю добавки 21 г/л ЬЮН-НгО в электролит КОН с Р= 1,19—1,21 г см ). [c.13]

    Введение гидроокиси лития в электролит щелочного аккумулятора увеличивает емкость и срок службы аккумулятора при обычных температурах и удлиняет рабочий интервал в сторону высоких температур. Это полезное действие, однако, наблюдается лишь при умеренных концентрациях едкого лития в электролите, превышение которых, наоборот, приводит к ухудшению свойств аккумулятора. Установлено, что при большой концентрации едкого лития в электролите он может образовать с. массой положительного электрода электрохимически инертное соединение Ь ЫЮ2, от чего емкость электрода падает. [c.138]

    Основным недостатком этих аккумуляторов является относительно низкий срок службы, который, как правило, не превышает 300—500 циклов, в то время как у щелочных аккумуляторов срок службы составляет 1000— 1500 циклов. К числу основных причин, ограничивающих срок службы свинцового аккумулятора, относятся коррозия положительного электрода, оплывание активной массы, необратимая сульфатация отрицательного электрода, короткие замыкания, прорастание сепараторов и др. [c.18]

    Для увеличения емкости щелочных аккумуляторов и продления срока их службы [c.159]

    Ламельные щелочные аккумуляторы выбирают, если требуется большой срок службы и разряды проводят только длительными режимами. Свинцовые аккумуляторы используют для разрядов стар-терными режимами при низких температурах. В тех случаях, когда необходима очень большая мощность, применяют свинцовые аккумуляторы. В каждом отдельном случае при выборе типа аккумуляторов необходимо учитывать конкретные требования, предусмотреть которые в общем виде затруднительно. [c.549]

    Гидроокись лития потребляется в больших количествах как добавка к электролиту (50 г на 1 л) щелочных аккумуляторов, повышающая их емкость на 20—22 /о, расширяющая температурный диапазон действия аккумуляторов и удлиняющая в 2—3 раза срок их службы [52, 53, 147]. [c.28]

    Кадмий-никелевые и железо-никелевые щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед свинцово-кислотными аккумуляторами они прочнее, хорошо сохраняются при перерывах в эксплуатации и обладают более длительным сроком службы  [c.88]

    Недостатком анодной массы многократного вальцевания в случае ее применения в щелочных аккумуляторах обычной конструкции является значительное снижение срока службы последних вследствие вымывания анодной массы из электродов. [c.294]

    Основным недостатком современных свинцовых аккумуляторов является сравнительно малый срок службы. Как правило, свинцовый аккумулятор выходит из строя после 250—300 циклов, в то время как срок службы щелочных аккумуляторов составляет от 800 до 1500 циклов. [c.46]

    Примерно в то же время стал быстро расти спрос ещо на одно соединение элемента № 3 — его гидроокись. Как оказалось, добавка этого вещества к электролиту щелочных аккумуляторов примерно на одну пятую увеличивает их емкость и в 2—3 раза — срок службы. [c.52]

    Кадмий-никелевые и железо-никелевые щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед свинцово-кислотными аккумуляторами они прочнее, хорошо сохраняются при перерывах в эксплуатации и обладают более длительным сроком службы так, например, срок службы железо-никелевых аккумуляторов с ламельными электродами достигает 1500 циклов заряд-разря-да. Удельные электрические характеристики у ламельных щелочных аккумуляторов несколько ниже свинцово-кислотных аккумуляторов, главным образом из-за низкой э. д. с. [c.91]

    На срок службы щелочных аккумуляторов сильное влияние оказывает как состав электролита, так и его температура. [c.262]

    У кадмий-пикелевых аккумуляторов коэффициент использование активной массы пололнормальной эксплуатации щелочные аккумуляторы служат б—10 и более лет. Согласно ГОСТ 3895—47 срок службы щелочных аккумуляторов на составном (т. е. с добавкой гидрата окиси лития) электролите должен быть не менее 750 циклов. [c.520]

    Щелочной аккумулятор имеет ряд преимуществ перед свинцовым. Нечувствительность его к сотрясениям и толчкам при разряде представляет особенную ценность для транспортных целей. Срок службы его в этих условиях больше, чем срок службы свинцовых аккумуляторов. Его можно оставлять в разряженном состоянии, не опасаясь порчи активной массы. [c.204]

    Известно, что из-за неполного использования зарядного тока на положительном электроде щелочного кадмий-никелевого аккумулятора имеет место выделение газообразного кислорода. Это обстоятельство препятствует герметизации обычного щелочного аккумулятора. Для того чтобы сделать возможным герметизацию аккумулятора, необходимо либо уменьшить выделение газов при заряде, либо создать в аккумуляторе такие условия, при которых эти газы поглощались бы внутри аккумулятора. Уменьшение газовыделения при заряде возможно, например, путем ограничения конечного зарядного напряжения до значения, при которо.м выделение водорода на отрицательном электроде практически исключается, а выделение кислорода на положительном электроде протекает с едва заметной скоростью. Такие условия в аккумуляторе создаются при значении конечного зарядного напряжения 1,50 в. Однако следует иметь в виду, что данный путь связан с систематическими недозарядами электродов, что, как правило, сильно сказывается на сроке службы аккумулятора. Более эффективным оказался второй путь — поглощение выделяющихся при заряде газов. [c.91]

    Щелочные металлы и их соединения широко используются технике. Литий применяется в ядерной энергетике. В частности, изотоп Li служит промышленным источником для производства трития, а изотоп Li используется как теплоноситель в урановых реакторах. Благодаря способности лития легко соединяться с водородом, азотом, кислородом, серой, ои применяется в металлургии для удаления следов этнх элементов из металлов и сплавов. LiF и Li l входят в состав флюсов, используемых при ]]лавке металлов и сварке магння и алюминия. Используется лтий и его соединения и в качестве топлива для ракет. Смазки, содержащие соединения лития, сохраняют свои с1юйства при температурах от —60 до - -150°С. Гидроксид лития входит в состав электролита щелочных аккумуляторов (см. 244), благодаря чему в 2—3 раза возрастает срок их службы. Применяется литий также в керамической, стекольной и других отраслях химической промышленности. Вообще, по значимости в современной технике этот металл является одним из важнейших редких элементов. [c.564]

    При заряде аккумулятора этот процесс протекает справа налево. ЭДС свинцового аккумулятора достигает 2,1 В. Это одно из наиболее высоких значений ЭДС для водных растворов. Основные недостатки свинцового аккумулятора — малая удельная емкость (на единицу массы) и сравнительно небольшой срок службы главным образом из-за постепенной сульфатации электродов (неполного превращения РЬ504 в РЬ и РЬОг при заряде аккумулятора). Значительное распространение имеют также щелочные —же- [c.261]

    LiOH служит добавкой к электролиту в щелочных аккумуляторах, благодаря чему емкость последних повышается на 25%, а срок службы возрастает в 2—3 раза. [c.38]

    Гидроксид лития LiOH примвв[яют как добавку к электролиту щелочных аккумуляторов, увеличивающую на 20% их емкость и срок службы. [c.404]

    Существующие в настоящее время аккумуляторы массового типа — кислотные свинцовые или щелочные никелевые — по своим показателям (удельная энергия не более 30—40 вт-ч1кг) непригодны для использования в качестве основного энергоисточника, например для двигателя автомобиля. Несколько лучше положение у серебряно-цинковых аккумуляторов (удельная энергия около 100 вт-ч1кг), но большой расход серебра и малый срок службы. затрудняют использование их для указанной цели. Так, например, на изготовление таких аккумуляторов только для одной американской подводной лодки Барракуда было затрачено 14,5 т серебра стоимостью 2,25 млн. долл. На получение 1 г цинка, из которого изготавливают аноды во многих химических источниках тока, нужно затратить до 3,5 тыс. квт-ч, а [c.489]

    Щелочные аккумуляторы имеют больший срок службы, чем свинцовые. Они механически прочнее и лучше сохраняются при перерывах в работе, но удельные характеристики у щелочных аккумуляторов хуже, чем у свинцовых, так как их напряжение ниже. Существенным достоинством никель-кадмиевых аккумуляторов является о, что их значительно легче выполнить герметичными, а в герметичном исполнении аккумуляторы могут работать перевернутыми в любое положение, не выделяют газов и паров и не требуют доливок электролита. Щелочные аккумуляторы выпускаются многих разновидностей. Они бывают ламельного и безламельного типа. В ла-мельных аккумуляторах активные массы заключены в коробочки из тонкой стальной перфорированной ленты (рис. 158). Плоские ламели изготавливают шириной 12,6 и 13,3 мм, толщиной для отрицательных пластин 2,4—2,9 мм и для положительных 4,0—4,2 мм. Размер отверстий в ламелях 0,2x0,35 мм, отверстия занимают 12— 18% от общей площади ламели. По длине ламели нарезают в соответствии с требуемой шириной пластин. Ламели скрепляют между собой для получения пластин заданной высоты и по концам зажимают стальными ребрами, к которым приваривают токоотводящую [c.382]

    Щелочные аккумуляторы — кадмнЯ-никелевые (КН) и железо-никелевые (ЖН)— имеют ряд преимуществ перед свннцово-кнслотными аккумуляторами. Они прочнее, хорошо сохраняются при перерывах в эксплуатации н обладают более длительным сроком службы.  [c.900]

    Литий едкий технический Белый кристаллический порошок ГОСТ 8595-83 Марка ЛГО-1 ион 56,7 СОз-0,4 (Na + К) — 0,002 Са —0,001 А1 —0,01 Fe —0,001 Si — 0,007 Pb — 0,0005 СГ—0,02 Каустификация карбоната лития известью в растворе с последующей упаркой в вакууме В мешках из полиэтилена, которые предварительно вкладывают в стальные барабаны Для увеличения емкости щелочных аккумуляторов и продления срока их службы, в ГфОИЗ-водстве водо- [c.224]

    При выборе ХИЭЭ весьма важным фактором является его стоимость по данным табл. 12.37 никель-железные аккумуляторы обладают сроком службы до 4000 циклов и до 25 лет работы, соответствующие показатели для трубчатых свинцовых аккумуляторов составляют 1400 циклов и до 10 лет pa6otu. Однако, если учесть, что стоимость указанных щелочных тяговых аккумуляторов в 3— 4 раза превосходит стоимость тяговых свинцовых аккумуляторов, преимущество окажется на стороне свинцовых аккумуляторов, так как потребитель практически за ту же сумму вместо одной щелочной батареи может приобрести 3— 4 свинцовых батареи и тем самым вместо 4000 циклов получит до 5600 циклов. [c.437]

    Электродвижущая сила такого аккумулятора равна 1,33—l,35iS. Преимуществами щелочных аккумуляторов по сравнению со свинцовым является меньший вес, больший срок службы и простота ухода, а недостатками — значительное уменьшение напряжения по мере разрядки и более низкий коэффициент отдачи при работе они отдают в форме электрического тока лишь около половины того количества энергии, которое они поглотили при зарядке, так как остальная часть ее расходуется на побочные процессы. [c.306]

    Растворы едкого лития применяются для заливки щелочных аккумуляторов, емкость которых увеличивается от добавки 5 г LiOH на литр воды на 10%, 20 г л — на 18% и 50 г л—на 22%. Срок службы таких аккумуляторов увеличивается в 2—3 раза (по числу зарядно-разрядных циклов), роме того, повышается температурный диапазон действия. [c.476]

    Применение свинцовых аккумуляторов для освещения поездов очень неудобно. Эти аккумуляторы не приспособлены к разнообразному перемежающемуся режиму разряда и требуют для работы спокойной обстановки. Оба условия при эксплоатации железнодоролсрок службы свинцовых железнодорожных аккумуляторов недолог.. Для освещения поездов с успехом могут быть применены щелочные аккумуляторы, обладающие большой прочностью, нечувствительные к тряске н не боящиеся случайных переразрядов. [c.163]

    ХИТ подразделяются на первичные (одноразового использования), аккумуляторы (многократного использования) и топливные элементы (с непрерывной подачей реагентов). Аккумуляторы бывают кислотные — свинцовые и щелочные (железоникелевые, кадмийникелевые и серебряноцинковые). ХИТ должны отвечать следующим требованиям иметь достаточно большую э. д. с., не сильно поляризоваться при разряде, т. е. отдавать большие токи, иметь малый саморазряд, обладать высокими удельными характеристиками (запасом энергии и мощностью на единицу массы и объема) и др. Аккумуляторы должны иметь большой срок службы. Для создания [c.107]

    В СССР работы по созданию никель-цинкового аккумулятора были начаты еще в довоенные годы [2]. В 1936—1939 гг. на Саратовском заводе щелочных аккумуляторов было изготовлено несколько партий опытных никель-цинковых аккумуляторов. В итоге были созданы аккумуляторы с растворимыми цинковыми электродами, в той или иной степени подобные по своей конструкции аккумулятору Друмма. Испытания разработанных в СССР до 1940 г. образцов никель-цинковых акку.чуляторов показали, что наряду с положительными сторонами (большой коэффициент отдачи по емкости, возможность заряда током большой силы, отсутствие дефицитного кадмия) эти аккумуляторы имели существенные недостатки малую удельную энергию по весу и объему, большой саморазряд, малый срок службы, а также отсутствие стабильности в работе аккумуляторов из-за наличия коротких замыканий пластин аккумуляторов губчатыми отложениями цинка. [c.232]

chem21.info

Кислотные, щелочные, ионные и все-все-все…

Каждому автомобилисту, конечно, знакомы свинцовые аккумуляторы. Тяжелые, основательные, относительно недорогие. Каждому владельцу современного мобильника знакомы литий-ионные батарейки – маленькие, дорогие, имеющие возможность дозаряда. Ну еще «пальчиковые» батарейки в телевизионных пультах. Вроде бы они щелочные… А сколько вообще существует видов батареек? Какие они и «с чем их едят»?

Первые, конечно, подвергнутся нашему рассмотрению свинцово-кислотные батареи. Электролитом в них выступает слабый раствор серной кислоты, а действующими веществами являются свинец и диоксид свинца. Такие аккумуляторы недороги, не обладают «эффектом памяти», имеют низкий саморазряд. Правда есть и недостатки: невысокие удельная энергия и наработка, плохая сохранность заряда, выделение водорода.

Свинцово-кислотные батареи делят на 4 группы: стартерные, стационарные, портативные и тяговые.

Стартерные аккумуляторы распространены больше прочих АКБ. Ведь именно они используются в автомобилях для пуска и поддержки работы двигателя, а также для энергоснабжения. Сейчас, автомобилистами, в основном, используются стартерные батареи, не требующие ухода, так называемые необслуживаемые авто аккумуляторы.

Стационарные аккумуляторы используют в качестве аварийного источника тока на телефонных станциях, в телекоммуникационных системах, в качестве аварийного источника тока. Они обычно имеют очень большие размеры, находятся в режиме непрерывного подзаряда и имеют относительно невысокую стоимость.

Портативные аккумуляторы используются для питания приборов, аварийного освещения, энергообеспечения приборов. Они дешевле других портативных аккумуляторов, работают и в жару и в холода. К минусам можно отнести только невозможность хранения в разряженном состоянии и трудность изготовления свинцово-кислотных батарей малых размеров.

Тяговые аккумуляторы используют для энергоснабжения шахтных электровозов, электрокаров, подъемников. Работают такие АКБ в режимах глубокого разряда, имеют большой ресурс и стоят довольно недорого.

Следующий распространенный тип аккумуляторных батарей – никель-кадмиевые (Ni-Cd). Электролитом в таких батареях является раствор КОН, именно поэтому второе название таких аккумуляторов – щелочные. Применяются такие батареи для питания стационарного оборудования, портативных электроприборов, бытовой техники, игрушек, подъемников, а также электронных приборов, для запуска дизелей и авиационных двигателей. Но у щелочных АКБ есть большие недостатки: высокая стоимость, низкая удельная энергия, эффект памяти, благодаря которому лишь немногие никель-кадмиевые батареи пригодны для подзарядки. Кроме того, кадмий, входящий в состав этих аккумуляторов, достаточно токсичен.

Никель-железные аккумуляторы по принципу работы очень похожи на батареи предыдущего типа, только вместо кадмия активным веществом в них является железо. Эти АКБ не герметичны, так как в процессе работы они выделяют водород. Они дешевле, крепче, долговечнее Ni-Cd батарей. Только вот у них достаточно и минусов: склонность к саморазряду, низкая отдача энергии, неработоспособность при температуре ниже -10 градусов. Используют такие батареи, в основном, как тяговые источники тока в промышленных подъемниках и электрокарах.

Никель-металлогидридные аккумуляторы (Ni-MH) по многим свойствам похожи на никель-кадмиевые, только их удельная энергия в 1,5-2 раза выше и токсичного кадмия в них нет. Его заменяет интерметаллид, обратимо сорбирующий водород. Такие аккумуляторы имеют цилиндрическую, призматическую или дисковую форму, используются преимущественно для питания портативных приборов.

В экзотических никель-водородных аккумуляторах анодом служит пористый газодиффузионный электрод с платиновым катализатором, на котором обратимо реагирует газообразный водород. По обилию сложных слов, описывающих эти АКБ, становится понятно, что батареи эти довольно сложны и дороги. Удельная энергия их высока, также как и саморазряд. Применялись такие аккумуляторы в космической технике.

Никель-цинковые АКБ с цинковым анодом имеют высокую удельную энергию (в 2 раза выше удельной энергии Ni-Cd аккумуляторов). Также они недороги и довольно мощны, но ресурс их чрезвычайно мал, потому массового применения Ni-Zn батареи не получили. Используют их для питания портативной аппаратуры.

В военной технике используются серебряно-кадмиевые и серебряно-цинковые батареи. Активный материал в них – оксид серебра. Саморазряд таких аккумуляторов низок, в то время как удельная мощность и энергия высоки. Подкачал у таких батарей только небольшой ресурс. Ну и цена. Большая. Что ж, потому и используются они в военной технике.

Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion), конечно, знакомы каждому. Сейчас они есть, пожалуй, в каждом доме. Мобильники, ноутбуки, бытовая техника – словом арсенал их применения огромен. В последнее время их все чаще применяют в технике. На расширение их «ареала обитания» работают плюсы литий-ионных батарей: высокая удельная энергия, высокий ресурс и способность работать при низких температурах. Анод в Li-ion АКБ сделан из углеродистого материала, в который обратимо внедряются ионы лития. Катод – оксид кобальта. Электролитом же является раствор соли лития в неводном апротонном растворителе. Как просто внешне и как сложно внутренне!

Усовершенствованной версией литий-ионных батарей являются более безопасные и энергоемкие, обладающие бОльшим ресурсом литий-полимерные (Li-pol) АКБ. Электролит в них заключен в микропористую полимерную матрицу, что как раз и повышает параметры батареи. Используют Li-pol аккумуляторы для питания портативных электронных устройств.

Таковы основные виды аккумуляторов. Возможно, в эти самые минуты наш список пополняется новыми видами батарей, еще более надежными и энергоемкими, чем вышеперечисленные. Химики и физики ведь не дремлют. Они стараются сделать жизнь людей все более комфортной и механизированной. А куда в этом деле без хороших батареек?

xn----7sbb2baceheqduylb6ksc.xn--p1ai


Смотрите также