Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Аккумуляторы цинковые


Никель-цинковый аккумулятор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Никель-цинковый аккумулятор

Cтраница 1

Никель-цинковые аккумуляторы по удельной энергии занимают промежуточное положение между никель-кадмиевыми и серебряно-цинковыми аккумуляторами, так как меют на 30 - 40 % более высокие показатели по удельной энергии, чем безламельные никель-кадмиевые аккумуляторы, но уступают.  [1]

Никель-цинковые аккумуляторы, хотя и имеют меньшую стоимость, чем серебряно-цинковые аккумуляторы, не могут их заменить из-за малой величины удельной энергии. При наличии безламельных никель-кадмиевых и серебряно-цинковых аккумуляторов никель-цинковые аккумуляторы могут найти применение только в тех случаях, когда к аккумуляторам не предъявляется высоких требований по сроку службы, сохранности, работоспособности при низких температурах, или, когда применение безламельных никель-кадмиевых аккумуляторов не оправдано из-за большого их веса и габаритов, а применение серебряно-цинковых аккумуляторов не выгодно с экономической точки зрения.  [2]

Никель-цинковый аккумулятор был конструктивно оформлен в 1930 - 1934 гг. Друммом. Впервые эта система была предложена в 1899 г. профессором Михайловским и в 1901 г. Удисоном.  [3]

Никель-цинковые аккумуляторы, хотя и имеют меньшую стоимость, чем серебряно-цинковые аккумуляторы, не могут их заменить из-за малой величины удельной энергии. При наличии безламельных никель-кадмиевых и серебряно-цинковых аккумуляторов никель-цинковые аккумуляторы могут найти применение только в тех случаях, когда к аккумуляторам не предъявляется высоких требований по сроку службы, сохранности, работоспособности при низких температурах или когда применение безламельных никель-кадмиевых аккумуляторов не оправдано из-за большого их веса и габаритов, а применение серебряно-цинковых аккумуляторов не выгодно с экономической точки зрения.  [4]

Впервые никель-цинковые аккумуляторы были предложены в 1899 г. проф.  [5]

Разработаны никель-цинковые аккумуляторы, в которых отрицательным электродом служит цинк, а положительным электродом - гидроксид никеля. Удельная энергия около 50 Вт ч / кг, что обеспечивает пробег электромобиля без заряда 100 - 150 км. Ведется разработка серно-натриевого аккумулятора с твердым электролитом. Отрицательным электродом служит натрий, положительным - сера в смеси с графитом, электролитом - соединение NaO 11А12О3, обладающее ионной ( по Na) проводимостью. Удельная энергия аккумулятора достигает 100 - 200 Вт ч / кг. Однако срок службы его пока невелик.  [6]

Разработаны никель-цинковые аккумуляторы, в которых отрицательным электродом служит цинк, а положительным электродом - гидроксид никеля. Удельная энергия около 50 Вт - ч / кг, что обеспечивает пробег электромобиля без заряда 100 - 150 км. Ведется разработка серно-натриевого аккумулятора с твердым электролитом. Отрицательным электродом служит натрий, положительным - сера в смеси с графитом, электролитом - соединение Na2O - 11АЬОз, обладающее ионной ( по Na) проводимостью. Удельная энергия аккумулятора достигает 100 - 200 Вт - ч / кг.  [7]

Сохранность никель-цинкового аккумулятора примерно такая же, как и серебряно-цинкового. Важным преимуществом никель-цинковых аккумуляторов является то, что они не боятся переполю-совки и поэтому хорошо работают в составе батарей из многих последовательно соединенных аккумуляторов.  [8]

Система никель-цинкового аккумулятора Zn КОН NiOOH интересна высоким значением своего рабочего напряжения ( 1 6 - 1 7 в) и доступностью материалов для изготовления электродов.  [9]

В никель-цинковом аккумуляторе использованы металлокерамические окисно-никелевые электроды, изготовлявшиеся пропиткой в растворе азотнокислого никеля с последующей обработкой в щелочи. С такими электродами при не очень тщательной обработке в электролит могут быть занесены нитраты, которые будут подвергаться редокс-превращениям ( нитрат нитрит) у разнополярных электродов, приводя их к саморазряду по челночному механизму.  [10]

В никель-цинковом аккумуляторе использованы ме-таллокерамические оксидно-никелевые электроды, изготовленные пропиткой в растворе азотнокислого никеля с последующей обработкой в щелочи.  [11]

Зарядно-разрядные кривые никель-цинкового аккумулятора ( рис. 120) примерно такие же, как и у никель-кадмиевого аккумулятора, с той лишь разницей, ч го они сдвинуты примерно на 0 5 в в сторону больших напряжений.  [13]

Положительным электродом никель-цинкового аккумулятора ( рис. 6 - 12) служит высокопористая металлокерамиче-ская ( никелевая) основа, пропитанная активным веществом - гидратом закиси никеля.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Щелочные медно-цинковые аккумуляторы - Справочник химика 21

    В первых образцах серебряно-цинковых аккумуляторов применялись отрицательные электроды в виде сравнительно толстых пластин из монолитного цинка, погруженных в щелочный электролит. Еще в начале этого века такие электроды пытался использовать Эдисон для создания щелочного медно-цинкового аккумулятора [Л. 12]. Однако с монолитными электродами не удавалось достигнуть устойчивой обратимой работы аккумулятора. [c.182]     ЩЕЛОЧНЫЕ МЕДНО-ЦИНКОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ [c.207]

    Практического использования. Для этого необходимо было понимание процессов, протекающих в элементе, роли раствора электролита и металлов, образующих электроды. Большое значение в этом отношении имели исследования медно-цинкового элемента, проведенные в 30-х годах XIX в. Дж. Даниэлем и Б. С. Якоби. Последний занимался и вопросом об элементе-аккумуляторе, предлагая использовать свинцовые электроды Б серной кислоте. В 1859 г. Г. Плантэ делал подобные же попытки. Конструктивные изменения, внесенные в свинцовый аккумулятор братьями Тюдор, привели к технически удовлетворительному решению вопроса. Позже Т. Эдиссоном был предложен щелочной аккумулятор. [c.16]

    Для определения коэффициента диффузии цинката через гидратцеллюлозную сепарацию, применяемую в ще-лочно-цинковых аккумуляторах, может быть использован электрохимический метод [1]. В этом методе в катодную часть экспериментальной ячейки, разделенной на две секции гидратцеллюлозной сепарацией, заливается чистый раствор щелочи. Катодом служит медная амальгамированная сетка, полностью перекрывающая отверстие ячейки с установленной в нем сепарацией. В анодное пространство заливается раствор той же общей щелочности, что и католит, с исследуемым содержанием цинката. В качестве анода используется монолитный цинковый электрод, растворение которого компенсирует потери цинката при диффузии. [c.37]

    Вскоре после изобретения вольтова столба началось изучение гальванического элемента, как технического источника электрической энергии, с целью усовершенствования его для практического использования. Для этого необходимо было понимание процессов, протекающих в элементе, роли раствора электролита и металлов, образующих электроды. Большое значение в этом отношении имели исследования медно-цинкового элемента, проведенные в 30-х годах XIX в. Дж. Даниэлем и Б. С. Якоби. Последний занимался и вопросом об элементе-аккумуляторе, предлагая использовать свинцовые электроды в серной кислоте. В 1859 г. Г Плантэ делал подобные же попытки. Конструктивные изменения, внесенные в свинцовый аккумулятор братьями Тюдор, привели к технически удовлетворительному решению вопроса. Позже Т. Эдиссо-. ном был предложен щелочной аккумулятор. [c.11]

    Предшественником современных щелочных аккумуляторов является предложенный в 1882 году элемент Лаланда (см. 106), состоящий из цинкового и медно-окисного электродов, погруженных в раствор едкой щелочи. Однако в силу неполного восстановления цинка из раствора, роста дендритов при заряде и некоторой растворимости окиси меди, приводящей к выделению меди на цинке (т. е. к высокому саморазряду), этот элемент не применялся в качестве аккумулятора. [c.515]

    В химических источниках тока наблюдаются разнообразные случаи пассивации как отрицательных, так и полонштельных электродов. Наибо лее важный пример — поведение цинкового электрода в щелочных растворах. Электрод такого типа применяется в медно-окисных, окисно-ртут-ных элементах, в элементах воздушной деполяризации и в серебряноцинковых аккумуляторах. Пассивация цинкового электрода резко уменьшает емкость таких элементов ири низких температурах. Ряд важных работ по изучению этого явления проводился 3. А. Иофа и сотрудниками. [c.739]

chem21.info

Аккумуляторы никель-цинковые, - Справочник химика 21

    Получили применение также никель-цинковые аккумуляторы. [c.378]

    Однако высокая стоимость серебра препятствует широкому практическому применению серебряно-цинковых аккумуляторов. Разработан никель-цинковый аккумулятор [c.219]

    Никель-цинковые аккумуляторы, хотя и имеют меньшую стоимость, чем серебряно-цинковые аккумуляторы, не могут их заменить из-за малой величины удельной энергии. При наличии безламельных никель-кадмиевых и серебряно-цинковых аккумуляторов никель-цинковые аккумуляторы могут найти применение только в тех случаях, когда к аккумуляторам не предъявляется высоких требований по сроку службы, сохранности, работоспособности при низких температурах или когда применение безламельных никель-кадмиевых аккумуляторов не оправдано из-за большого их веса и габаритов, а применение серебряно-цинковых аккумуляторов не выгодно с экономической точки зрения. [c.259]

    Глава IX. Основные эксплуатационно-технические характе ристики никель-цинковых аккумуляторов [c.382]

    В никель-цинковом аккумуляторе с электродной поверхностью (приблизительно равной поверхности сепаратора) 5 = = 250 см при разряде током / -= 170 мА в стационарном режиме установился градиент концентрации ионов цинка между электродными пространствами, равный АС = 12 г/л. В этих условиях при суммарной толщине набухшего гидратцеллюлозного сепаратора б = = 180 мкм коэффициент диффузии цинката равен О 1,2-10-" мУс. [c.41]

    В режиме разряда слабыми токами используют никель-цинковый аккумулятор с рабочей поверхностью однополярных электродов 300 см . Суммарная толщина гидратцеллюлозного сепаратора в набухшем состоянии 180 мкм. При разряде аккумулятора током 200 мА и достижении постоянной концентрации цинката в электродных пространствах градиент его концентрации между анолитом и католитом составляет 0,225 М. В этих условиях коэффициент дифс )узии цинката через сепаратор равен 1,3-10- м с. [c.67]

    В никель-цинковом аккумуляторе использованы металлокерамические окисно-никелевые электроды, изготовлявшиеся пропиткой в растворе азотнокислого никеля с последующей обработкой в щелочи. С такими электродами при не очень тщательной обработке в электролит могут быть занесены нитраты, которые будут подвергаться редокс-превращениям (нитрат нитрит) у разнополярных электродов, приводя их к саморазряду по челночному механизму. [c.64]

    Никель-цинковый аккумулятор  [c.43]

    Железо-кадмиевый аккумулятор — никель заменен кадмием. Е 1,36 В Серебряно-цинковый аккумулятор Ago I КОН 1Zn [c.493]

    Цинковый электрод никель-цинкового аккумулятора, содержащий g° > = 4,75 г общего цинка, обладает разрядной емкостью ,4 = 2,82 А-ч. При полном заряде электрода 97% общего цинка переходит в металлическое состояние (р2п = 0,97). После периода бездействия при повышенной температуре электрод отдал емкость Скон = 1.54 А-ч. Анализ активной массы такого электрода после разряда показал содержание в нем металлического цинка g2° = 1-53 г. [c.35]

    В режиме разряда слабыми токами использован никель-цинковый аккумулятор с рабочей поверхностью однополярных электродов 300 см . Сепарацией служит гидратцеллюлозная сепарация, суммарная толщина ее слоев в набухшем состоянии 180 мкм. При разряде аккумулятора током 200 мА и достижении стационарности процесса, когда концентрация цинката в электродных пространствах достигла постоянства, градиент концентрации цинката между анолитом и католитом составлял 0,45 н. В этих условиях коэффициент диффузии цинката через сепарацию был равен 1,3-10- тЧс. [c.64]

    В СССР работы по созданию никель-цинкового аккумулятора были начаты еще в довоенные годы [2]. В 1936—1939 гг. на Саратовском заводе щелочных аккумуляторов было изготовлено несколько партий опытных никель-цинковых аккумуляторов. В итоге были созданы аккумуляторы с растворимыми цинковыми электродами, в той или иной степени подобные по своей конструкции аккумулятору Друмма. Испытания разработанных в СССР до 1940 г. образцов никель-цинковых акку.чуляторов показали, что наряду с положительными сторонами (большой коэффициент отдачи по емкости, возможность заряда током большой силы, отсутствие дефицитного кадмия) эти аккумуляторы имели существенные недостатки малую удельную энергию по весу и объему, большой саморазряд, малый срок службы, а также отсутствие стабильности в работе аккумуляторов из-за наличия коротких замыканий пластин аккумуляторов губчатыми отложениями цинка. [c.232]

    В последующие годы в связи с успешной разработкой серебряно-цинковых аккумуляторов интерес к никель-цинковым аккумуляторам вновь повысился. Появилось много работ, посвященных различным вопросам, связанным с осуществлением никель-цинково-го аккумулятора р—8]. В настоящее время проблема никель-цинко-вого аккумулятора в значительной степени решена. Однако он не нашел пока широкого практического применения. [c.232]

    Рнс. 119. Внешний вид шахтного никель-цинкового аккумулятора с устройством для заливки электролита. [c.234]

Рис. 118. Конструкция никель-цинкового аккумулятора, изготовленного в габаритах серебряноцинкового аккумулятора СЦД 12 Рис. 118. Конструкция никель-цинкового аккумулятора, изготовленного в габаритах серебряноцинкового аккумулятора СЦД 12
    Зарядно-разрядные кривые никель-цинкового аккумулятора (рис. 120) примерно такие же, как и у никель-кадмиевого аккумулятора, с той лишь разницей, чго они сдвинуты примерно на 0,5 в в сторону больших напряжений, [c.234]

    Такая возможность появляется в связи с уже упоминавшейся особенностью окисно-никелевого электрода, заключающейся в очень низком перенапряжении при выделении на нем водорода. Проводя систематические глубокие разряды никель-цинкового аккумулятора, можно полностью устранить возможность перезарядов 9] и значительно повысить тем самым срок службы никель-цинкового аккумулятора. [c.235]

    Никель-цинковые аккумуляторы по удельной энергии занимают промежуточное положение между никель-кадмиевыми и серебряно-цинковыми аккумуляторами, так как меют на 30—40% более высокие показатели по у.дельной энергии, чем безламельные никель-кадмиевые аккумуляторы, но уступают, по этому показателю серебряно-цинковым аккумуляторам. [c.236]

    Оксид двухвалентного никеля N10 используется в керамике для изготовления красок и эмалей его употребляют для окраски стекол в серый цвет, а также в качестве катализатора в жировой промышленности. Твердый раствор N 203 и N 02 черного цвета применяется в щелочном железоникелевом аккумуляторе Эдисона (описание работы аккумулятора см. ниже) и в аккумуляторе Дремма (цинково-никелевый). Оксиды палладия и платины употребляются в качестве катализаторов в некоторых химических процессах. [c.389]

    Кривая 1 относится к электролиту серебряно-цинкового аккумулятора (раствор КОН плотностью 1,40-1-80 г л 2п). кривая 2 — к электролиту никель-цинкового аккумулятора (раствор КОН плотностью 1,30+50 г/л п). [c.320]

    Конструкция никель-цинкового аккумул.ятор тождественна конструкции серебряно-цинкового аккумулятора (рис. 118). Положительные электроды изготовляютсч обычно по безламельной технологии, отрицательные — из смеси порошка цинка с окисью цинка. В шахтных аккумуляторах (рис. 119) отрицательные эле[c.233]

    Разрядные кривые кислотных, никель-цинковых и никель-кадмиевых аккумуляторов имеют падающий характер, т. е. напряжение этих аккумуляторов в процессе разряда изменяется непрерывно. Однако кислотные аккумуляторы (кривая /) имеют более пологую разрядную кривую по сравнению с никель-цинковыми (кривая 3) и безламельными никель-кадмиевыми аккумуляторами (кривая 6), разрядные кривые которых идут почти параллельно. [c.373]

    Никель-цинковые и серебряно-цинковые аккумуляторы, обладающие более высокими показателями по величине удельной энергии по сравнению с безламельными никель-кадмиевыми аккумуляторами, могут конкурировать с последними в аппаратуре, для которой малые вес и габариты имеют первостепенное значение, но к которой не предъявляются высокие требования по работоспособности при низких температурах, сроку службы и сохранности. [c.378]

    В течение последних двадцати лет были созданы новые типы аккумуляторов цинк-серебряные (—) Еп КОН Ag20 ( +), Ag, кадмий-серебряные (—) С(1 КОН Ag20 ( +), Ag и никель-цинковые (—) 2п 1 КОН ЫЮОН (+), N1. Эти системы отличаются высокой удельной энергией. Из них промышленное применение получили цинк-серебряные аккумуляторы, у которых удельная энергия в 3—4 раза превышает удельную энергию свинцовых и кадмий-никелевых аккумуляторов. В цинк-серебряном аккумуляторе протекает реакция [c.378]

    Группу щелочных аккумуляторов с окисно-никелевым электродом составляют вторичные химические источники тока трех систем никель-железный (сокращенно НЖ), никель-кадмиевый (сокращенно НК) и никель-цинковый. Последний обладает рядом существенных недостатков и прежде всего — малым сроком службы (меньше 200 циклов) и большим саморазрядом (до 90% за месяц), поэтому в настоящее время его не применяют. Одпако высокая удельная энергия никель-цинкового аккумулятора, достигающая 60 Вт-ч/кг, дает основания считать его перспективным в будущем. Что касается [c.203]

    Возьмем для примера щелочные аккумуляторы, применяемые в технике. Имеются три системы щелочных аккумуляторов кадмиево-никелевые, железо-никелевые и никель-цинковые. В технике связи применяются кадмиево-никелевые аккумуляторы 7 типов. Каждый тип отличается своим размером, весом, емкостью и т. д. [c.13]

    Никель-цинковые аккумуляторы [c.317]

    Сепарацией в никель-цинковых аккумуляторах, как и в се-ребряно-цинковых, служит гидратцеллюлозная пленка. [c.234]

    Разработаны никель-цинковые аккумуляторы, в которых отрицательным электродом служит цинк, а положительным электродом — гидроксид никеля. Удельная энергия около 50 Вт ч/кг, что обеспечивает пробег электромобиля без заряда 100—150 км. Ведется разработка серно-натриевого аккумулятора с твердым электролитом. Отрицательным электродом служит натрий, положительным — сера в смеси с графитом, электролитом — соединение ЫаО ПА12О3, обладающее ионной (по N3 ) проводимостью. Удельная энергия аккумулятора достигает 100—200 Вт ч/кг. Однако срок службы его пока невелик. [c.367]

    В никель-цинковом аккумуляторе, впервые предложенном в 1889 г. проф. Г. Михайловским [1], используется электрохимическая система окись никеля—щелочь— цинк, которая отличается от электрохимической системы никель-кадмиевых аккумуляторов тем, что кадмий заменен цинком. Этот аккумулятор, э. д. с. которого равна 1,85 в, т. е. на 0,5 в выше э. д. с. никель-кадмиевого аккумулятора, был практически осуществлен Друммом в 1930 г. и использовался для электротяги. Аккумулятор Друмма работал при больших плотностях тока, что позволяло в день производить до 20 циклов заряд — разряд и получать большую удельную энергию, снимаемую с аккумулятора за рабочий день. Однако Друмму не удалось создать никель-цинковый аккумулятор с более высокими значениями удельной энергии, чем у никель-кадмиевых и никель-железных аккумуляторов, несмотря на более высокое напряжение аккумулятора (1,65 в вместо 1,25 в). Аккумулятор Друмма имел в два раза меньшую удельную энергию по объему и почти в 1,5 раза меньшую удельную энергию по весу, чем аккумулятор Эдиссона. [c.232]

    В никель-цинковом аккумуляторе, с одной стороны, отсутствует такой дефект как просеребривание сепарации— одна из причин [c.234]

    Цинковый электрод никель-цинкового аккумулятора изготовлен из смеси, содержаш,ей 7,1 г ZnO, улучшаюш,ие присадки и связующее. После некоторого циклирования при полном заряде электрода примерно 97% оксида цинка переходит в металлическое состояние. Непрерывно циклирующий электрод обладает разрядной емкостью 3,27 А-ч. После продолжительного бездействия в заряженном состоянии при повышенной температуре электрод отдал емкость 2,02 А-ч. Разряженная активная масса такого электрода содержала 1,96 г металлического цинка. [c.66]

    В никель-цинковом аккумуляторе использованы ме-таллокерамические оксидно-никелевые электроды, изготовленные пропиткой в растворе азотнокислого никеля с последующей обработкой в щелочи. С такими электродами при не очень тщательной обработке в электролит могут быть занесены нитраты, которые подвергаются редокс-превращениям (нитрат нит- [c.67]

    Цинк необходим для производства сплавов, в частности латуни. Он служит отрицательным электродом (анодом) в серебряно-цинковых и никель-цинковых щелочных аккумуляторах и элементах Лекланше (2п — МпОг). Кадмий используется в качестве катода в кад-мий-цинковых и анода в серебряно-кадмиевых аккумуляторах. Сульфиды 2п8 и Сс18 белого и желтого цветов соответственно применяют как люминоферы и в каче- [c.178]

    В табл. 35 даны для сравнения основные эксплуатационно-технические характеристики щелочных аккумуляторов и батарей различных типов никель-кадмиевого прессованной конструкции 2КНП-20, никель-кадмиевого с металлокерамическими электродами 2КНБ-15, серебряно-цинкового С1Щ 12 и никель-цинкового, изготовленного в габаритах аккумулятора СЦД 12. [c.236]

    Впервые никель-цинковые аккумуляторы были предложены в 1899 г. проф. Михайловским, а в 1901 г. — Эдин СОНОМ. Окончательная конструктивная разработка этой системы аккумуляторов была выполнена Друммом в Англии, взявшим ряд патентов. [c.317]

    Время приведения никель-цинкового аккумулятора с металлокерамическими электродами в действие несколько меньше, чем у серебряно-цинкового благодаря то1му, что для него достаточно одного формировочного цикла продолжительностью около 15 час. Продолжительность и условия пропитки аккумуляторов электролитом для обоих типов примерно одинаковые. При заряде никель-цинкового аккумулятора, так же как и при заряде серебряно-цинкового, необходим контроль напряжения. Заряд следует прекращать по достижении напряжения 2,05 в. [c.234]

    Сохранность никель-цинк ового аккумулятора примерно такая же, как и серебряно-цинкового. Важным преимуществом никель-цинковых аккумуляторов является то, что они не боятся переполюсовки и поэтому хорошо работают в составе батарей из многих последовательно соединенных аккумулягоров. [c.236]

    При электролизе постояи-. ным током (рис. 163) осаждение цинка в форме дендритов начинается уже через несколько минут после включения тока. В первые часы количество дендритов при электролизе электролита никель-цинкового аккумулятора образуется существенно меньше по сравнению с электролитом для серебряно-цинкового аккумулятора. [c.321]

    Снижение дендритообразования цинка в серебряноцинковых и никель-цинковых аккумуляторах, а также в марганцево-цинковых источниках тока тоже связано с протеканием более равномерного электрохимического процесса. [c.358]

    Менее резко, но все же довольно значительно снижаются удельные характеристики серебряно-цинковых аккумуляторов. Если при комнатной температуре они обладают удельной энергией 90 вт-ч1кг, то при температуре —20° С эта величина уменьшается до 36, а при —40° С — до 4 вт - ч1кг. Примерно до 4 вт- ч1кг уменьшается и удельная энергия ламельных никель-кадмиевых аккумуляторов при снижении температуры до —40° С. Никель-цинковые аккумуляторы, обладая при комнатной температуре в два раза большей удельной энергией по сравнению с ламельными никель-кадмиевыми аккумуляторами, при температуре —30° С имеют одинаковую с ними величину удельной энергии. Довольно резко с уменьшением температуры падает величина удельной энергии марганцево-цинковых элементов при 50-час режиме разряда (кривая 3 на рис. 194), даже у элементов холодостойкого типа при снижении температуры от +20 до —40° С величина удельной энергии уменьшается в семь раз. [c.371]

    Тип аккумулятора со щелочным электролитом следует выбирать в зависимости от условий применения. Безламельные никель-кадмиевые аккумуляторы, которые имеют бесспорные преимущества перед никель-цинковыми и серебряно-цинковыми аккумуляторами по срог ку службы, надежности и работоспособности при низких температурах, целесообразно использовать для питания устройств, к которым предъявляются высокие требования по климатической устойчивости. [c.378]

chem21.info

Серебряно-цинковые аккумулятор производство - Справочник химика 21

    Производство серебряно-цинковых и серебряно-кадмиевых аккумуляторов [c.407]

    Серебро и золото применяются для покрытия контактов радиотехнических изделий. Серебро используют в серебряно-цинковых аккумуляторах. Сплавы серебра и золота служат материалом в производстве ювелирных изделий. [c.253]

    ПРОИЗВОДСТВО СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ [c.384]

    Производство серебряно-цинковых аккумуляторов в их показатели [c.517]

    Рассмотрим вкратце производство этих аккумуляторов. (В этой же главе излагаются некоторые сведения о производстве серебряно-цинковых аккумуляторов, собираемых также из безламельных электродов). [c.368]

    Серебро является благородным металлом. В чистом виде и в виде различных сплавов, припоев и т.п. серебро в значител них чествах идет на изготовление украшений и предметов домашнего обихода, а также на чеканку разменной монеты. Применение серебра в технике связано главным образом с получением серебряных покрытий, отличающихся высокой коррозионной стойкостью, электропроводностью, а также отражательной способностью (серебрение зеркал). Значительные количества серебра используются кино- и фотопромыш-ленностью, при производстве серебряно-цинковых аккумуляторов и в качестве катализаторов. Некоторые соединения серебра и коллоидное серебро применяются в медицине /1,2/. [c.6]

    В книге изложена техника производства наиболее распространенных и массовых типов электрических аккумуляторов трех систем свинцовых, щелочных и частично серебряно-цинковых, причем учтены все но- [c.3]

    Большинство операций в производстве серебряно-цинковых аккумуляторов (СЦА) как за границей, так и в СССР, выполняются в настоящее время в основном вручную с применением лишь средств малой механизации (штампы, шаблоны и т. д.). Это объясняется, во-первых, новизной производства, основные операции которого все еще находятся в стадии усовершенствования во-вторых, тем, что объем производства СЦА до сих пор остается незначительным по сравнению с объемом производства других источников тока и, в-третьих, тем, что производство СЦА отличается большим разнообразием типов и размеров аккумуляторов, выпускаемых малыми партиями. Однако уже начаты работы по созданию механизированного производства СЦА. [c.384]

    В текущем семилетии большое развитие получает производство химических источников тока. Так, например, выпуск щелочных аккумуляторов возрастает в 2—2,5 раза, а кислотных — в 1,8 раза. Во много раз увеличивается производство серебряно-цинковых аккумуляторов и кадмий-никелевых аккумуляторов в герметичном исполнении. Большое развитие получает элементная промышленность. Производство элементов типа КБС Кристалл и др. возрастает более чем в два раза, элементов Сатурн — в 4 раза, магниевых батарей — в 11 раз. [c.3]

    Производство серебряно-цинковых аккумуляторов [c.396]

    Укажите особенности производства серебряно-цинковых аккумуляторов. [c.399]

    В Советском Союзе работы по созданию серебряно-цинкового аккумулятора начали проводиться фактически с 1949 г., а к 1955 г. был разработан и внедрен в производство серебряно-цинковый аккумулятор примерно с такими же эксплуатационно-техническими характеристиками, как и иностранные образцы. [c.143]

    Разряд серебряно-цинковых аккумуляторов должен производиться до конечного напряжения не ниже чем 1 В. Переполюсовка аккумулятора недопустима. Это объясняется тем, что в случае переполюсовки, когда емкость серебряного электрода полностью исчерпана, на нем начинает выделяться цинк в результате электролиза электролита. Цинк забивает поры серебряного электрода, что ведет к резкому снижению его емкости. Однако этот недостаток можно устранить, добавив в серебряный электрод при производстве аккумуляторов 0,5. .. 1 % гидрата закиси никеля (погружением электрода на несколько секунд в раствор хлористого или уксуснокислого никеля), обладающего весьма низким водородным перенапряжением. [c.172]

    Этой цели и служит настоящая книга. В ней описаны операции производства свинцово-кислотных, щелочных и, отчасти, серебряно-цинковых электрических аккумуляторов и приведены некоторые сведения из электрохимии, которые необходимы работникам аккумуляторных заводов. [c.3]

    Сосуды (баки) для обычных щелочных аккумуляторов изготовляют из листовой стали. Стальные сосуды никелируют. Для производства серебряно-цинковых и серебряно-кадмиевых аккумуляторов применяют баки, изготовленные из пластических масс. Указанные баки изготовляют на литьевых машинах. [c.133]

    Спектр цинксодержащих отходов, образ тощихся в непрофильных для производства цинка отраслях, достаточно широк. К ним относятся, например, пыли и шламы доменных, литейных, стале-, меде- и свинцовоплавильных цехов, шлаки последнего, отходы химической промышленности, отработанные серебряно-цинковые аккумуляторы и катализаторы. [c.143]

    Американская фирма Ярдни приобрела патент на изготовление серебряно-цинковых аккумуляторов, а затем выдала лицензии на производство аккумуляторов ряду фирм в Англии, Франции, Германии и в других странах, между которыми было заключено соглашение об обмене информацией по проведенным исследованиям и о некоторой стандартизации размеров и типов серебряно-цинковых аккумуляторов [7, 8]. [c.188]

    Большинство операций в производстве серебряно-цинковых аккумуляторов (СЦА) как за границей, так и в СССР, выполняются в настоящее время в основном вручную с применением лишь средств малой механизации (штампы, шаблоны и т. д.). Это объясняетя, во-первых, новизной производства, основные операции которого все еще находятся в стадии усовершенствования во-вторых, тем, что объем производства СЦА до сих пор остается незначительным по сравнению с объемом производства [c.396]

    Цинк необходим для производства сплавов, в частности латуни. Он служит отрицательным электродом (анодом) в серебряно-цинковых и никель-цинковых щелочных аккумуляторах и элементах Лекланше (2п — МпОг). Кадмий используется в качестве катода в кад-мий-цинковых и анода в серебряно-кадмиевых аккумуляторах. Сульфиды 2п8 и Сс18 белого и желтого цветов соответственно применяют как люминоферы и в каче- [c.178]

    Наряду со свинцово-кислотными аккумуляторами некоторое применение на электромобилях находят также щелочные никель-железные аккумуляторы. Кроме свинцовых и никель-железных аккумуляторов, в последнее время на опытных электромобилях применялись и другие типы. Однако из них промышленное производство имеют только никель-кадмиевые и серебряно-цинковые аккумулятЪры, которые ввиду высокой стоимости и дефи-цитцостн применяемых материалов оказались для электромобилей неперспективны. [c.196]

chem21.info

Серебряно-цинковые аккумулятор эксплуатация - Справочник химика 21

    Срок службы серебряно-цинковых аккумуляторов зависит от условий эксплуатации. Для разряда малыми токами служат аккумуляторы, выдерживающие 100—150 циклов заряд — разряд. При интенсивном режиме разряда (продолжительностью до 30 мин) аккумулятор работает лишь несколько десятков циклов. Основным недостатком серебряно-цинковых аккумуляторов является малый срок их службы. [c.106]     Дорогие и дефицитные серебряно-цинковые аккумуляторы следует применять только в тех случаях, когда их малый вес и объем необходимы по специальным условиям эксплуатации. Безламельные никелево-кадмиевые аккумуляторы в герметичном исполнении обходятся еще дороже. Их применение целесообразно в случаях  [c.548]

    К щелочным аккумуляторам с оксидносеребряным электродом относят серебряно-цинковый (СЦ) и серебряно-кадмиевый (СК) аккумуляторы. Первый из них получил широкую известность благодаря исключительно высокой энергоемкости, второй — менее известен, хотя также достаточно энергоемок и удобен в эксплуатации. [c.231]

    Серебряно-цинковый элемент (СЦЭ). Применение этой системы в наливных резервных элементах устраняет ряд недостатков СЦ-аккумуляторов отпадает необходимость в тщательном подборе материала диафрагмы, разделяющей электродные пространства, что позволяет заметно снизить внутреннее сопротивление источника можно применять очень тонкие электроды, что повышает удельные характеристики источника, особенно во время эксплуатации при коротктгх режимах разряда. Элементы данной системы хранят обычно отдельно от электролита, заливают электролит непосредственно перед использованием элемента с помощью сжатого воздуха или особых устройств, Большое внимание при разработке таких элементов уделяется цинковому электроду, пассивация которого в условиях обычных температур происходит уже при плотности тока 10— 12 А/дм , а при пониженных температурах (+5°С)—при 6—7 А/дм1 Чтобы устранить быструю пассивацию цинка, целесообразно применять металлокерамические или намазные электроды, изготовленные из цинкового порошка с добавкой различных связующих, а также использовать в качестве электродов оцинкованные медные сетки. [c.415]

    В случае разрядов при —20° С емкость серебряно-цинковых аккумуляторов составляет около 50% от номинальной, снижается также среднее разрядное напряжение, поэтому в случае эксплуатации при отрицательных температурах полезно обеспечить обогрев аккумуляторов. [c.546]

    В при длительном режиме и до 1,0 В при коротком режиме. Доливку электролита следует производить в конце заряда раствором КОН. При длительных разрядах малыми токами (30—50-часовой режим) срок службы резко сокращается. Для таких разрядов рекомендуют применять специально изготовленные аккумуляторы, в которых в положительную активную массу добавлено 0,5% гидроксида никеля (II). Емкость аккумуляторов от этого снижается, но разряды малыми токами они переносят лучше. При заряде батареи серебряно-цинковых аккумуляторов необходимо контролировать напряжение на каждом элементе, так как перезаряд для них вреден.. После длительного хранения в заряженном виде, а также после длительной эксплуатации короткими режимами разряда следует раз в 2—3 месяца проводить лечебные циклы, заключающиеся в двух циклах разряда и заряда нормальным током. Хорошие результаты в отношении стабилизации напряжения [c.408]

    Срок службы серебряно-цинковых аккумуляторов зависит от их типа и режима эксплуатации. [c.199]

    Так, срок службы отечественных аккумуляторов СЦД при таком режиме составляет несколько сотен циклов. А именно такой режим эксплуатации серебряно-цинковых аккумуляторов часто подразумевается в зарубежных источниках. [c.200]

    Из приведенного краткого обзора можно сделать вывод, что кислотные аккумуляторы сложны в эксплуатации. Если принять во внимание еще и их небольшую прочность, становится понятным, почему они во многих случаях применения почти всецело вытеснены более дорогими никель-кадмиевыми и даже серебряно-цинковыми аккумуляторами. [c.263]

    Если разряд проводить при —20 °С, емкость серебряно-цинковых аккумуляторов составляет - 50% от номинальной. Снижается также среднее разрядное напряжение, поэтому для эксплуатации при отрицательных температурах полезно проводить обогрев аккумуляторов. Заряд также плохо проходит при отрицательных температурах, использование тока резко снижается, поэтому для заряда на морозе желательно утеплить аккумуляторы. [c.519]

    Вторая причина снижения эффективности действия асимметричного и. пульсирующего токов на дендритообразование цинка в аккумуляторе также связана с их конструктивными особенностями. Наблюдения за работой серебряно-цинковых аккумуляторов, особенно если они при эксплуатации систематически перезаряжались, показывают, что наиболее интенсивный рост дендритов цинка происходит в нижней, торцевой части отрицательных электродов с внешней стороны целлофановой сепарации. Рост дендритов цинка с внешней поверхности целлофана можно наблюдать и вне аккумулятора. [c.229]

    Практика эксплуатации сухозаряженных се-ребряно-цинковых аккумуляторов, которым в последнее время уделяется большое внимание, показывает, что эти аккумуляторы на первом цикле обладают гораздо худшей работоспособностью при отрицательных температурах по сравнению с последующими. В ряде случаев, например, при использовании сухозаряженного серебряно-цинкового аккумулятора в качестве резервного источника тока, необходимо, чтобы после приведения в действие он не уступал по своим свойствам обычному серебряно-цинковому аккумулятору. [c.312]

    Дендритообразование цинка в серебряно-цинковых аккумуляторах является одним из факторов, влияющих на срок службы и особенно на надежность их работы. Опыт эксплуатации показывает, что рост дендритов цинка в серебряно-цинковых аккумуляторах является основной причиной быстрого выхода их из строя при систематиче- [c.320]

    Для разных областей применения и условий эксплуатации могут быть изготовлены различные конструктивные и тех1нолшические варианты серебряно-цинковых аккумуляторов. [c.174]

    Исследование влияния асимметричного и пульсирующего зарядного токов на скорость образования дендритов цинка при электролизе цинкатных растворов. Дендритооб-разование цинка в серебряно-ции-ковых аккумуляторах является одиим из факторов, влияющих на срок службы и особенно на надежность их работы. Опыт эксплуатации показывает, что рост дендритов цинка в серебряно-цинковых аккумуляторах является основной причиной быстрого выхода их из строя при систематических перезарядах. Это объясняется тем, что при перезаряде отрицательного электрода, т. е. когда вся окись цинка восстановлена до леталлического цинка, на нем начинает выделяться цинк из раствора в результате наступающего электролиза цинкатного электролита. Выделение же цинка на катоде из цинкатного электроллта неизбежно происходит в форме дендритов, о чем свидетельствуют многочисленные работы [21—23]. [c.224]

chem21.info

Воздушно-цинковые элементы (Zinc-Air) – возможная альтернатива литию

Долгое время область применения воздушно-цинковых элементов питания не выходила за рамки медицины. Высокая емкость и длительный срок службы (в неактивном состоянии) позволили им беспрепятственно занять нишу одноразовых батареек для слуховых аппаратов. Но в последние годы наблюдается большой рост интереса к этой технологии у автопроизводителей. Некоторые считают, что нашлась альтернативу литию. Так ли это?Воздушно-цинковая батарея для электромобиля может быть устроена следующим образом: в разделенную на отсеки емкость вставлены электроды, на которых адсорбируется и восстанавливается кислород воздуха, а также специальные съемные кассеты, заполненные расходным материалом анода, в данном случае гранулами цинка. Между отрицательными и положительными электродами прокладывается сепаратор. В качестве электролита может использоваться водный раствор гидроксида калия, либо раствор хлорида цинка.

Поступающий извне воздух с помощью катализаторов образует в водном растворе электролита гидроксильные ионы, которые окисляют цинковый электрод. В ходе данной реакции высвобождаются электроны, образующие электрический ток.

Преимущества

Мировые запасы цинка по некоторым оценкам составляют примерно 1.9 гигатонн. Если начать мировое производство металлического цинка сейчас, то уже через пару лет можно будет обеспечить сборку миллиарда воздушно-цинковых аккумуляторов емкостью 10 кВт*ч каждый. К примеру, для создания такого же количества литий-ионных батарей при нынешних условиях добычи лития потребуется более 180 лет. Доступность цинка позволит еще и снизить цену на аккумуляторные батареи.

Очень важно и то, что воздушно-цинковые элементы, имея прозрачную схему рециклирования отработанного цинка, являются экологически чистыми изделиями. Используемые здесь материалы не отравляют окружающую среду и могут быть отработанны вторично. Продукт реакции воздушно-цинковых элементов питания (оксид цинка) также абсолютно безопасен для человека и его среды обитания. Не зря оксид цинка применяется в качестве основного компонента для детской присыпки.

Главным же преимуществом, благодаря которому электромобилестроители смотрят на эту технологию с надеждой, является высокая плотность энергии (в 2-3 раза выше, чем у li-ion). Уже сейчас энергоемкость Zinc-Air достигает 450 Вт*ч/кг, но теоретическая плотность может составлять 1350 Вт*ч/кг!

Недостатки

Раз мы не ездим на электромобилях с воздушно-цинковыми батареями, значит, есть и недостатки. Во-первых, такие элементы сложно сделать перезаряжаемыми с достаточным количеством циклов разряда/заряда. В ходе работы воздушно-цинковой батареи электролит попросту высыхает, либо проникает слишком глубоко в поры воздушного электрода. А поскольку осаждающийся цинк распределяется неравномерно, образуя разветвленную структуру, между электродами нередко происходят короткие замыкания.

Ученые пытаются найти выход. Американская компания ZAI решила эту проблему простой заменой электролита и добавлением свежих картриджей с цинком. Естественно, для этого потребуется развитая инфраструктура заправочных станций, на которых будет происходить смена окисленного активного материала в анодной кассете на свежий цинк.

И хотя экономическая составляющая проекта пока не проработана, производители утверждают, что стоимость такой «зарядки» будет существенно ниже заправки машины с ДВС. Кроме того, процесс смены активного материала потребует не более 10 минут. Даже сверхбыстрые аккумуляторы SCiB за это же время смогут восполнить только 50% своего потенциала. В прошлом году корейская компания Leo Motors уже продемонстрировала воздушно-цинковые батареи ZAI на своем электрическом грузовике.

Работает над усовершенствованием Zinc-Air батареи и технологическая фирма из Швейцарии ReVolt. Она предложила специальные гелеобразующие и вяжущие добавки, контролирующие влажность и форму цинкового электрода, а также новые катализаторы, которые существенно улучшают работу элементов.

Все же инженерам обеих компаний так и не удалось преодолеть рубеж в 200 циклов разряда/заряда Zinc-Air. Поэтому говорить о воздушно-цинковых элементах, как об электромобильных батареях, пока рано.

Рекомендуем также статью о литий-воздушном аккумуляторе.

Новости по теме

ecoconceptcars.ru

Аккумуляторы серебряно-цинковые - Энциклопедия по машиностроению XXL

Активным веществом положительного электрода серебряно-цинкового аккумулятора является окись серебра AgO, а отрицательного электрода — цинк Zn. В качестве электролита используется раствор щелочи КОН плотностью у = 1,4 Псм с присадками.  [c.230]

Для полностью заряженного серебряно-цинкового аккумулятора э. д. с. равна 1,82—1,86 в.  [c.230]

Обратимые реакции, протекающие в серебряно-цинковом аккумуляторе, в общем виде могут быть представлены следующими уравнениями  [c.230]

Рис. 6.34. Изменение э. д. с. серебряно-цинкового аккумулятора при разряде и заряде Рис. 6.34. Изменение э. д. с. серебряно-цинкового аккумулятора при разряде и заряде
Высокими разрядными характеристиками обладают серебряно-цинковые и серебряно-кадмиевые аккумуляторы, применяемые в ракетной технике, подводном флоте и т. д. Миниатюрные батареи, содержащие хлорид серебра, используют в электронных наручных часах, кинокамерах, калькуляторах.  [c.28]

Большое количество серебросодержащего сырья (Ag, %) перерабатывается в виде отходов электронной и электротехнической промышленностей (до 30—40 %) в виде вышедших из строя серебряно-цинковых и серебряно-кадмиевых аккумуляторов (от 30 до 60) сплавов — контактов, серебряных припоев, (от 5 до 99) металлокерамических композиций (25—50).  [c.345]

Технические и экономические показатели электромобилей зависят, в первую очередь, от свойств их электрохимических источников энергии — аккумуляторов или топливных элементов. Но на сегодня вес на 1 кВт мош ности (при работе в течение пяти часов) для свинцовых, железо-нике левых, никель-кадмиевых аккумуляторов составляет примерно 250 кг/кВт, серебряно-цинковых и разрабатываемых воздушно-цинковых аккумуляторов — 35-55 кг/кВт, топливных элементов на кислороде и водороде — 20-25 кг/кВт, на воздухе и водороде — 30-35 кг/кВт, на метаноле и воздухе — 70-80 кг/кВт.  [c.397]

Как и в серебряно-цинковом аккумуляторе плотность электролита в кадмиево-никелевом аккумуляторе не зависит от степени разряженности аккумулятора.  [c.326]

К основным недостаткам современных электромобилей следует отнести большие габаритные размеры и удельные массы источников электрической энергии, что является причиной сравнительно малого запаса хода машины без дозарядки (50—70 км). Если удельная масса современных карбюраторных двигателей находится в пределах 2—3 кг/кВт, а дизелей — в пределах 3—7 кг/кВт, то удельные массы свинцово-кислотных и железо-никелевых аккумуляторов колеблются в пределах 200—250 кг/кВт, а серебряно-цин-ковых — в пределах 40—60 кг/кВт. Удельная масса топливных элементов, использующих водород и кислород, находится в пределах 20—30 кг/кВт. Следует отметить также, что из-за высокой стоимости серебряно-цинковые аккумуляторные батареи и топливные элементы, в которых используется водород и кислород, в настоящее время не могут быть использованы на средствах массового транспорта.  [c.85]

Напряжение разомкнутой цепи — напряжение между выводами аккумулятора при разомкнутой внешней цепи. Оно зависит от электрохимической системы и равно для никель-кадмиевого аккумулятора 1,30— 1.34, никель-железного 1,37—1,41, серебряно-цинкового 1,60—1,86, кислотного 2,12 В.  [c.6]

Саморазряд никель-кадмиевых аккумуляторов в первый месяц хранения равен 10—15 % емкости, а в дальнейшем потеря емкости незначительна — 2—3 % в месяц при +20 С. При температуре ниже —5°С саморазряд очень мал. Никель-железные аккумуляторы теряют за месяц 7% емкости при температуре от —5 до +10°С 100% емкости— при температуре +40 °С 40—60 % емкости — при температуре +20 °С. Никель-железные аккумуляторы при хранении практически через 3 мес полностью теряют емкость, но саморазряд при температурах ниже —5 °С очень мал. Саморазряд серебряно-цинкового аккумулятора составляет 2—4 % в месяц при +20 °С.  [c.6]

Серебряно-цинковые аккумуляторы (табл. 1.2, 1.14) обладают очень высокими отдачами по емкости (0,95—0,97) и энергии (0,80—0,85), причем отдаваемая энергия не зависит от тока разряда. Аккумуляторы могут работать и в стартерном режиме, соответствующем отдаче всего накопленного электричества за несколько минут (длительность режима ограничивается предельным повышением температуры электролита). Заводы-изготовители выпускают серебряно-цинковые аккумуляторы незаряженными и не залитыми электролитом. В залитом состоянии срок их хранения исчисляется месяцами, в сухом виде — несколькими годами.  [c.22]

ЗАРЯД ГЕРМЕТИЧНЫХ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВЫХ И СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ  [c.31]

Приведение серебряно-цинковых аккумуляторов в рабочее состояние заключается в заливке и пропитке их электролитом плотностью 1400 кг/м (/=20-н30°С) и проведении двух зарядно-разрядных цик-  [c.31]

Назначение станции — заряд (разряд), хранение и транспортирование различных типов серебряно-цинковых аккумуляторов и АБ, а такл[c.200]

Возможности станции — автоматический контроль заряда (разряда) серебряно-цинковых аккумуляторов и АБ заряд различных типов серебряно-цинковых аккумуляторов и АБ токами от 0,3 до 10 А разряд аккумуляторов и АБ токами от 0,3 до 10 А и током 45 А заряд щелочных и подзаряд кислотных АБ токами от 0,3 до 40 А хранение и транспортирование запаса готовых к работе щелочных аккумуляторов и АБ.  [c.200]

Источники тока типа ВДЖ (табл. 2.14) дешевы, очень просты по конструкции, неприхотливы в эксплуатации, по удельным характеристикам приближаются к серебряно-цинковым аккумуляторам. Недостатки их состоят в том, что они имеют малое рабочее напряжение и не могут работать при температуре ниже нуля.  [c.32]

Серебряно-цинковые аккумуляторы (ГОСТ 12616—67) и батареи  [c.47]

Водородно-кислородные топливные элементы, учитывая требуемую мощность и время существования на орбите (две недели), оказались легче, чем серебряно-цинковые аккумуляторы. Из-за больших габаритных размеров самих топливных элементов и баллонов системы их криогенного хранения они размещаются в переходном отсеке. Поэтому в СА установлены четыре серебряно-цинковые аккумуляторные батареи 10 и два баллона со сжатым до высокого давления кислородом (для дыхания в аварийных ситуациях и на участке спуска).  [c.57]

I - серебряно-цинковый аккумулятор 2 - топливный элемент с капиллярной мембраной  [c.221]

Гораздо реже в качестве буферных химических батарей применяются серебряно-цинковые, которые имеют самую высокую удельную энергию (0,54...0,90-10 Дж/кг) по сравнению с аккумуляторами других типов, но по количеству зарядно-разрядных циклов (300...400, т.е. примерно на один месяц работы на ИСЗ) сильно уступают никель-кадмиевым батареям. Серебряно-цинковые батареи применяются в качестве буферных только в тех случаях, когда имеются большие ограничения по массе КА и по условиям работы не предвидятся частые и длительные переходы от освещенного состояния солнечной батареи к неосвещенному. В частности, они применялись на КА "Маринер IV". По заказу ВВС США проводились разработки серебряно-цинковых батарей с расчетным количеством зарядно-разрядных циклов 3500 при величине удельной энергии 1,08-10 Дж/кг и более. В основном такие батареи применяются в качестве первичных источников на ракетах-носителях.  [c.231]

В секции № 4 установлен дополнительный аварийный серебряно-цинковый аккумулятор емкостью 400 а-ч весом 61,2 кг. В случае выхода из строя топливных элементов емкости аккумулятора должно хватить для питания систем основного блока в течение 3 сут, требуемых для возвращения от Луны к Земле.  [c.39]

Электрическая система лунного корабля состоит из четырех серебряно-цинковых аккумуляторов по 400 а-ч, установленных на посадочной ступени, и двух аккумуляторов по 310 а-ч на взлетной ступени на взлетной и посадочной ступенях по две электроцепи распределения энергии, соединительные коробки и реле, две шины постоянного тока и 2 дублируемых инвертора на 400 гц и 350 в-а. Если возникнет перегрузка (>2000 а), реле управления электроцепью автоматически выключают аккумулятор.  [c.42]

Все 4 колеса - ведущие в ступице каждого колеса смонтирован электродвигатель сериесного типа постоянного тока мощностью 0,25 л. с. и механизм - редуктор с передаточным отношением 80 1. При выходе электродвигателя из строя каждое колесо может быть переведено на свободный ход. Помимо электродвигателей в ступицах колес на луноходе установлены передний и задний электродвигатели для независимого управления поворотом передних и задних колес эти электродвигатели мощностью 0,1 л. с. снабжены редукторами с передаточным отношением 257 1. Луноход имеет 2 серебряно-цинковых аккумулятора емкостью по 120 а.ч и напряжением 366 в, обеспечивающих максимальную дальность пробега по Луне 92 км.  [c.173]

Наиболее часто применяемые щелочные аккумуляторы — никель-кадмиевые (НК), никель-железные (НЖ) и серебряно-цинковые (СЦ).  [c.24]

Серебряно-цинковые (СЦ) аккумуляторы имеют большую удельную энергию (см. табл. 2), примерно в пять раз большую, чем у НК аккумуляторов большие разрядные токи в импульсе при сохранении значительной номинальной емкости и при незначительных объеме и массе аккумуляторов (например, аккумулятор типа СЦК 25 может быть разряжен током 200...300 А) при необходимости возможность зарядить аккумулятор в ускоренном режиме напряжение разряда СЦ аккумулятора (примерно 1,5 В) несколько выше, чем НК и НЖ, и, что очень важно, почти неизменно в течение большей части времени разряда (рис. 1.1, г). У них отсутствуют вредные испарения. Нормальная работа обеспечивается при температуре от 10 до 50 °С, в зависимости от типа аккумулятора. При температуре О °С емкость аккумулятора может понизиться на 20 %, а напряжение — на 15 %. При Т = 30 °С падение емкости может достичь 80 %.  [c.25]

Создаются новые типы аккумуляторов (серебряно-цинковые, серебряно-кадмиевые, никель-цинковые) и модернизируется конструкция известных типов (безламельные никель-кадмиевые), благодаря чему увеличивается энергоемкость, улучшается надежность и уменьшаются размеры источников.  [c.12]

До недавнего времени электрохимическая энергия использовалась лишь для вспомогательных целей и получалась от вторичных элементов-аккумуляторов, органическим недостатком которых являлась необходимость их периодической зарядки. Сами аккумуляторы обладали весьма значительным весом на единицу запасенной энергии, составляющим для кислотных аккумуляторов 50 кг]квт-ч, для щелочных — 40 кг1квт-ч и для их современной разновидности серебряно-цинковых аккумуляторов —10,5 кг1квт-ч. Последние, однако, весьма неэкономичны вследствие дефицитности серебра и возможности его регенерации лишь на 50%.  [c.88]

В настоящее время относительный вес кислородно-водородных элементов составляет всего 9,Я кг/кетп-ч, тогда как вес наиболее современных кислотных аккумуляторов составляет не менее 25 кг1квт-ч, а вес весьма дефицитных серебряно-цинковых аккумуляторов щелочного типа — 10,5 кг1квт-ч.  [c.89]

Из авиационных аккумуляторных батарей наиболее распространены следующие кислотные бортовые 12-САМ-28, I2- AM-55, 12-АСАМ-23 кислотные аэродромные 12-АО-50. I2-A A-145 щелочные бортовые 15-СЦС-45, 20-КНБН-25, 20-КНБ-30. Первые цифры указывают число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, последние— номинальную емкость батареи в ампер-часах. Буквы обозначают САМ — стартерная авиационная моноблочная АСАМ—авиационная стартерная с абсорбированным электролитом моноблочная АО—аэродромного обслуживания АСА—аэродромная стартерная авиационная СЦС — серебряно-цинковая самолетная КНБН — кадмиево-нижеле-вая безламельная намазная.  [c.319]

Авиационные серебряио-цинковые аккумуляторы. Достоинством серебряно-цинковых аккумуляторов является их малый вес и малые габариты.. Активным веществом положительных пластин заряженного аккумулятора является QKif b серебра AgO, отрицательных — цинк Zn. В качестве  [c.319]

Из щелочных аккумулятров на летательных аппаратах наибольшее применение находят серебряно-цинковые и кадмиево-никелевые аккумуляторы.  [c.326]

Серебряно-цинковые аккумуляторы (табл. 2.22) имеют небольшие габариты, малый вес, хорошо работают в стартериом режиме и при пониженной температуре. Используются в переносной и бортовой РЭА, в аппаратуре ИСЗ, геофизической, геологической и другой портативной аппаратуре.  [c.43]

mash-xxl.info