Автономное электроснабжение для автодома. Аккумуляторы автодом


Как зарядить аккумуляторы автодома кемпера

Подключать вручную

Так делают на катерах. Четырехпозиционный переключатель попеременно подключает для зарядки стартовый и сервисный аккумуляторы.

Однако если заряжать два аккумулятора разного типа, например, гелевый и с жидким электролитом, то гелевый будет постоянно перезаряжен, а жидко-кислотный недозаряжен.Четырехпозиционный переключатель для зарядки двух аккумуляторов

Система с ручным переключателем не застрахована от ошибок. Если аккумуляторы во время работы двигателя разъединены, то один из них не заряжается.  Если двигатель заглушен, а аккумуляторы оставили соединенными, то стартовый разрядятся, и в следующий раз вы не заведетесь.

или использовать батарейный изолятор

Диодные изоляторы аккумуляторов пропускают ток только в одном направлении. Ток течет от генератора к обоим аккумуляторам, но не между ними, поэтому стартовый аккумулятор не разряжается во время работы дополнительной батареи.Диодный изолятор для зарядки двух аккумуляторов

Недостаток батарейных изоляторов – большое падение напряжения. Поскольку разница между заряженным и разряженным 12-вольтовым аккумулятором — 1 Вольт, то из-за падения напряжения 0,6-1 вольт на диодах дополнительные аккумуляторы никогда не зарядятся полностью

А если установить развязывающее реле

Реле замыкает контакты и соединяет аккумуляторы параллельно, если напряжение на одном из них увеличивается до 13,3 Вольт. Это происходит после запуска двигателя или подключения зарядного устройства. Как только источник заряда отключен, напряжение на аккумуляторе падает, реле размыкается и изолирует батареи друг от друга.схема подключения развязывающего реле для зарядки двух аккумуляторов одновременно

Реле по-прежнему используют. На автомобилях, выпущенных в начале 2000-х годов, для соединения недорогих аккумуляторов небольшой емкости и там, где требования к качеству зарядки не высоки.

У многих современных автомобилей напряжение генератора колеблется в диапазоне 12,2- 16 вольт. Зарядить дополнительный аккумулятор на таких автомобилях с помощью реле развязки не получится

Ни переключатель, ни изолятор, ни реле не дадут генератору быстро и на 100% зарядить дополнительный аккумулятор

Почему?

У аккумуляторных батарей глубокого разряда толстые пластины. Во время разряда ток берется сначала с их поверхности, а затем из внутренних областей. Благодаря массивным пластинам аккумуляторы выдерживают нагрузку много часов или даже дней.

Но чтобы на 100% зарядить такой аккумулятор, необходимо провести химические реакции по всей толщине плотной свинцовой пластины.  На это уходит несколько часов при напряжение 14,4 – 14,8 Вольт. Если используется сетевое зарядное устройство, это не проблема.

Аккумулятор глубокого разряда надо заряжать так

графики тока и напряжения при зарядке аккумуляторов глубокого разряда

Однако напряжение стандартного автомобильного генератора 14,0 -14,2 вольта, а зарядный ток уменьшается уже через несколько минут работы двигателя. Это означает, что генератор никогда полностью не зарядит дополнительный аккумулятор, и вы не сможете использовать его емкость на 100%.

На стоянке аккумулятор будет быстро разряжаться и вам придется часто запускать двигатель. Вместо тишины и комфорта вы получите дополнительный расход топлива.

Из-за регулярной недозарядки емкость аккумуляторной батареи постепенно уменьшится и его придется раньше времени заменить

Что делать?

Зарядное постоянного тока

Что это такое?Это устройство со встроенным микропроцессором, которое устанавливают между стартовым и дополнительным аккумуляторами. Зарядное заставляет генератор работать в полную силу и использует его избыточную мощность для зарядки аккумуляторов глубокого разряда.Схема подключения зарядного устройства для дополнительных аккумумуляторов в автодоме

 

Для генератора и для стартового аккумулятора это безопасно. Вмешательства в электрическую систему не происходит, и гарантии не нарушаются.

Что дает такое зарядное?

  • DC-DС зарядное заряжает в 5-10 раз быстрее, чем генератор. За тот же промежуток времени аккумулятор глубокого разряда получает в несколько раз больше энергии, а значит держит зарядку дольше

Так заряжает устройство постоянного тока

Графики тока автомобильного генератора и зарядного устройства

  • Зарядка двух различных аккумуляторных батарей от одного генератора приводит к плохой зарядке обоих. Если установлено DC-DC зарядное, то стартовый и тяговый аккумуляторы могут быть любых типов. Устройство можно настроить для AGM, GEL, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов. В результате аккумуляторы будут заряжаться по рекомендованным производителями алгоритмам, а значит прослужат дольше
  • Большое расстояние между дополнительными АКБ и генератором ведет к потерям напряжения и увеличивает время зарядки. Зарядное устройство работает даже, если напряжение на его входе опускается до 10 Вольт. Выходное напряжение всегда стабильно, поэтому аккумуляторы заряжаются быстро и в правильном режиме

Так изменяется напряжение на выходе генератора современного автомобиля

Реле развязки в том случае бесполезно. Красная линия напряжение на выходе с зарядного устройства

График напряжения на выходе генератора и зарядного устройства Sterling Power

Действительно ли все так?Проведем эксперимент. Сравним качество зарядки аккумуляторов, расположенных в прицепе-кемпере, напрямую от генератора автомобиля Range Rover и через зарядное устройство Sterling Power BB1260

Дополнительный аккумулятор, установленный в кемпере

Так заряжает Range Rover, подключенный к кемперу стандартным разъемом. Ток 4,1 А, напряжение —  12,88 Вольт.

Зарядка дополнительного аккумулятора кемпера от генератораРезультаты измерения тока и напряжения на аккумуляторе кемпера во время зарядки его напрямую от генератора, через штатный разъем. Напряжение на аккумуляторе 12,88 Вольт, зарядный ток 4,1 Ампер

Устройство Sterling Power BB1260 заряжает по-другому. Напряжение на аккумуляторе 14,2 вольта, зарядный ток около 40 А. Зарядное подключено к генератору того же Range Rover, что и в первом эксперименте

Зарядка дополнительного аккумулятора кемпера от устройства Sterling Power BB1260Двигатель работает и устройство Sterling Power BB1260 заряжает аккумулятор кемпера. Напряжение на аккумуляторе 14,2 вольта, зарядный ток около 40 А.

За 1 час зарядки аккумуляторы получают

От зарядного: 37,9 А × 14,2 В × 1 ч = 534,4 Втч

От генератора: 4,1 А × 12,9 В × 1 ч = 52,9 Втч

Зарядное устройство Sterling Power решает проблемы автономного энергоснабжения дома на колесах или кемпера и позволяет не привязываться к стоянкам со стационарным электроснабжением. Восстановить заряд дополнительных аккумуляторов вы теперь можете в течении двух-трех часов движения по трассе

Sterling Power BB1230 Sterling Power BB1260
Зарядное устройство Sterling Power BB1230 Зарядное устройство Sterling Power BB1260
Установка Между тяговым и стартовым аккумулятором Между тяговым и стартовым аккумулятором
Максимальный ток, А 30 60
Входное напряжение, В 12 12
Выходное напряжение, В 12 12
Вес, кг 1,2 1,4
Размеры, мм 190 х 160 х 50 190 х 160 х 70

Зарядка дополнительного аккумулятора в 5-10 раз быстрее и на 50% полнее чем напрямую от генератора. Аккумулятор заряжается на 100%, служит долго, и вы уверены, что он не подведет

advanced-power.ru

Автономное электроснабжение для автодома

Дата добавления: 12.02.2015

Автотуризм и автомобильные путешествия сейчас очень популярны среди владельцев транспортных средств. Развивается новое направление отдых, путешествия в доме на колесах – караванинг. Родом караванинг из США, возник еще в начале прошлого столетия, стал массовым явлением в далеких 30-ых годах, в период Великой Депрессии и имел совсем другие первопричины, чем отдых и путешествия. Но начало было положено.

                           

Караванинг очень популярен в США и Европе, обретает все больше своих поклонников у нас. Ведь мобильность и комфорт, которую дает автодом, позволяет планировать маршрут и отдых по собственному усмотрению, не быть привязанным к гостиницам и турагентсвам, останавливаться с комфортом и удобствами в самых красивых и живописных местах природы. Так же развитию караванинга способствует доступная аренда автодомов и разветвленная сеть кемпингов в популярных туристических местах.

Для того, чтоб задуманный отдых удался в полной мере, а комфорт был на уровне гостиничных, а не только необходимых бытовых, производители автодомов предлагают самые разнообразные варианты планировки, внутренней отделки, встроенной техники и систем. Не будем пока вдаваться в детали конструкций, выбор мебели и отделочных материалов в таком автодоме, а рассмотрим, как путешественнику организовать автономное электроснабжение необходимых приборов и устройств, которые делают отдых и проживание вдали от цивилизации приятным и комфортным. Без электричества в современном автодоме не обойтись, это понятно – даже самые небольшие и недорогие автодома оборудуют освещением, компактными холодильниками, плитами с электроподжигом, DVD-проигрывателями, и т д. Что говорить о автодомах с гостиничным уровнем комфорта - зональным климат-контролем, кондиционерами, телевидением со спутниковыми антеннами, позволяющими смотреть телеканалы в любой точке мира, другими электрическими и электронными устройствами. Поэтому электропроводка автодома посложнее обычной, и может состоять из нескольких электрических сетей.

 

Автодом обычно покупается с готовой электропроводкой, встроенным оборудованием. Чаще всего встроенные низковольтные устройства и приборы автодома питаются от отдельной бортовой сети 12 (или 24В), с накопительной аккумуляторной батареей. Дополнительные внешние низковольтные потребители – мини TV, электроинструмент, прочее - подключаются к бортовой сети и батарее через внутренние низковольтные розетки. Так же в автодомах часто применяются бытовые приборы, рассчитанные на переменное напряжение 220В (110В в США). Такие приборы подключают в розетки своей отдельной сети, соединяемой через внешний разъем автодома к 220-вольтовой бытовой сети стационарных объектов во время стоянки. Как вариант, так же во время стоянки может производить переменное напряжение 220В выносной, или встраиваемый в автодом топливный генератор. В каждом случае можно так же параллельно подзаряжать бортовые аккумуляторные батареи с помощью зарядного устройства как от внешней сети 220В, так и от генератора с выходом 220В. Отдельным случаем получения внутренней сети 220В как на стоянке, так и во время движения, может быть примене

utem.org.ua

Тяговые аккумуляторные батареи для автодома, кемпера.

Аккумуляторные батареи для домов на колесах (caravan). Устанавливаются либо высокопроизводительные стартерные батареи, либо тяговые (индустриальные) батареи изготовленные по технологии GEL, Dry Cell, Li-Ion.

По производителю техники По характеристикам батареи

ПроизводительЛюбойCleanfixComacGmaticHakoIPC NilfiskKarcherViperTennantTSMFimap

Модель ЛюбаяCleanfix RA 431BCleanfix RA 501BCleanfix RA 535 IBCTCleanfix KS 650 IBCCleanfix RA 561BCleanfix RA 505 IBCCleanfix RA 505 IBCTCleanfix RA 605 IBCTComac AbilaComac SimplaComac Innova 55BGmatic Gmatic 80BTXS73 и 80BTXS85 (36B)Gmatic Gmatic 100 Gmatic Rotan 145 (36B)IPC CT 40IPC CT 70IPC CT 70 RiderKarcher BD 43/25 CKarcher BR/BD 530 BpKarcher BD 50/50Karcher B 40 Viper AS430/510Hako B30, CL Hako B45, CLNilfisk SC400Nilfisk BA 451/531 BA 551/611Tennant T2Tennant T3TSM TSM GRANDE BRIO 45/55TSM TSM GRANDE BRIO RIDE ON 75TSM TSM GRANDE BRIO RIDE ON 115Fimap My50 24VFimap iMx 24VFimap Mx 24VComac Antea 50 BComac Versa 65 BTComac Simpla 55BT-65BT-50BST

НапряжениеЛюбое2 V4 V6 V8 V12 V24 V36 V48 V80 V

ДлинаЛюбая5 мм5 мм34 мм43 мм48 мм51 мм66 мм67 мм70 мм79 мм90 мм96 мм97 мм98 мм102 мм104 мм108 мм134 мм140 мм149 мм150 мм151 мм165 мм166 мм171 мм172 мм173 мм178 мм181 мм182 мм195 мм197 мм207 мм210 мм216 мм224 мм229 мм241 мм242 мм243 мм244 мм245 мм258 мм260 мм261 мм262 мм276 мм277 мм278 мм281 мм293 мм294 мм295 мм298 мм302 мм304 мм305 мм306 мм307 мм308 мм310 мм314 мм315 мм327 мм328 мм329 мм329 мм330 мм331 мм336 мм341 мм345 мм350 мм353 мм386 мм394 мм395 мм400 мм410 мм427 мм428 мм436 мм471 мм471.5 мм475 мм482 мм485 мм490 мм508 мм513 мм518 мм520 мм522 мм524 мм525 мм530 мм546 мм548 мм552 мм560 мм621 мм644 мм710 мм827 мм980 мм1025 мм1027 мм1028 мм1032 мм1220 мм

ШиринаЛюбая5 мм20 мм24 мм25 мм33 мм34 мм35 мм37 мм42 мм43 мм44 мм47 мм48 мм50 мм51 мм52 мм56 мм65 мм67 мм70 мм71 мм72 мм77 мм98 мм102 мм105 мм106 мм107 мм108 мм110 мм111 мм125 мм130 мм138 мм151 мм165 мм166 мм167 мм168 мм169 мм170 мм171 мм172 мм173 мм174 мм175 мм176 мм178 мм179 мм180 мм181 мм183 мм187 мм189 мм190 мм191 мм205 мм209 мм225 мм238 мм240 мм268 мм269 мм270 мм275 мм281 мм324 мм338 мм338.5 мм346 мм350 мм352 мм440 мм519 мм526 мм527 мм564 мм711 мм735 мм855 мм

ВысотаЛюбая52 мм56 мм58 мм61 мм62 мм67 мм70 мм76 мм90 мм99 мм100 мм101 мм102 мм103 мм104 мм105 мм107 мм108 мм109 мм117 мм118 мм125 мм138 мм140 мм142 мм159 мм167 мм168 мм170 мм175 мм179 мм180 мм182 мм183 мм190 мм198 мм211 мм212 мм214 мм215 мм216 мм217 мм218 мм220 мм222 мм223 мм224 мм225 мм226 мм227 мм228 мм229 мм230 мм231 мм232 мм235 мм236 мм238 мм239 мм240 мм242 мм243 мм251 мм256 мм267 мм271 мм273 мм274 мм275 мм276 мм278 мм279 мм282 мм283 мм285 мм286 мм287 мм288 мм295 мм300 мм316 мм317 мм323 мм345 мм352 мм354 мм359 мм362 мм364 мм365 мм367 мм372 мм375 мм376 мм382 мм385 мм410 мм426 мм537 мм627 мм650 мм682 мм784 мм785 мм

Ёмкость по C5

от 0 Ah2 Ah2 Ah2 Ah2 Ah2 Ah3 Ah3 Ah3 Ah3 Ah3 Ah3 Ah4 Ah4 Ah4 Ah4 Ah4 Ah4 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah6 Ah6 Ah6 Ah6 Ah6 Ah7 Ah7 Ah7 Ah7 Ah7 Ah7 Ah7 Ah8 Ah8 Ah8 Ah9 Ah9 Ah9 Ah9 Ah20 Ah20 Ah22 Ah22 Ah23 Ah24 Ah27 Ah28 Ah28 Ah29 Ah30 Ah32 Ah32 Ah34 Ah35 Ah36 Ah38 Ah38 Ah39 Ah40 Ah44 Ah48 Ah49 Ah50 Ah52 Ah55 Ah58 Ah50 Ah53 Ah55 Ah55 Ah56 Ah59 Ah60 Ah62 Ah63 Ah64 Ah65 Ah66 Ah67 Ah68 Ah68 Ah69 Ah70 Ah71 Ah72 Ah73 Ah74 Ah75 Ah77 Ah78 Ah79.5 Ah80 Ah81 Ah82 Ah83 Ah85 Ah87 Ah87.5 Ah88 Ah89 Ah90 Ah91 Ah92 Ah95 Ah95 Ah96 Ah200 Ah202 Ah203 Ah205 Ah207 Ah210 Ah215 Ah220 Ah221 Ah223 Ah225 Ah228 Ah230 Ah232 Ah233 Ah234 Ah235 Ah240 Ah243 Ah245 Ah250 Ah255 Ah256 Ah260 Ah265 Ah265 Ah267 Ah275 Ah279 Ah280 Ah285 Ah286 Ah290 Ah291 Ah295 Ah298 Ah300 Ah304 Ah315 Ah322 Ah325 Ah340 Ah350 Ah355 Ah362.5 Ah370 Ah385 Ah390 Ah395 Ah400 Ah410 Ah435 Ah440 Ah445 Ah450 Ah475 Ah540 Ah560 Ah565 Ah580 Ah500 Ah530 Ah560 Ah575 Ah600 Ah620 Ah625 Ah630 Ah690 Ah700 Ah710 Ah750 Ah775 Ah890 Ah2000 Ah2040 Ah2340 Ah2790 Ah3250 Ah3670 Ah3675 Ah

до 2675 Ah3670 Ah3250 Ah2790 Ah2340 Ah2040 Ah2000 Ah890 Ah775 Ah750 Ah710 Ah700 Ah690 Ah630 Ah625 Ah620 Ah600 Ah575 Ah560 Ah530 Ah500 Ah580 Ah565 Ah560 Ah540 Ah475 Ah450 Ah445 Ah440 Ah435 Ah410 Ah400 Ah395 Ah390 Ah385 Ah370 Ah362.5 Ah355 Ah350 Ah340 Ah325 Ah322 Ah315 Ah304 Ah300 Ah298 Ah295 Ah291 Ah290 Ah286 Ah285 Ah280 Ah279 Ah275 Ah267 Ah265 Ah265 Ah260 Ah256 Ah255 Ah250 Ah245 Ah243 Ah240 Ah235 Ah234 Ah233 Ah232 Ah230 Ah228 Ah225 Ah223 Ah221 Ah220 Ah215 Ah210 Ah207 Ah205 Ah203 Ah202 Ah200 Ah96 Ah95 Ah95 Ah92 Ah91 Ah90 Ah89 Ah88 Ah87.5 Ah87 Ah85 Ah83 Ah82 Ah81 Ah80 Ah79.5 Ah78 Ah77 Ah75 Ah74 Ah73 Ah72 Ah71 Ah70 Ah69 Ah68 Ah68 Ah67 Ah66 Ah65 Ah64 Ah63 Ah62 Ah60 Ah59 Ah56 Ah55 Ah55 Ah53 Ah50 Ah58 Ah55 Ah52 Ah50 Ah49 Ah48 Ah44 Ah40 Ah39 Ah38 Ah38 Ah36 Ah35 Ah34 Ah32 Ah32 Ah30 Ah29 Ah28 Ah28 Ah27 Ah24 Ah23 Ah22 Ah22 Ah20 Ah20 Ah9 Ah9 Ah9 Ah9 Ah8 Ah8 Ah8 Ah7 Ah7 Ah7 Ah7 Ah7 Ah7 Ah7 Ah6 Ah6 Ah6 Ah6 Ah6 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah5 Ah4 Ah4 Ah4 Ah4 Ah4 Ah4 Ah3 Ah3 Ah3 Ah3 Ah3 Ah3 Ah2 Ah2 Ah2 Ah2 Ah2 Ah0 Ah

Производитель Батарея Напряжение Емкость по C5 Д x Ш x В Особенности Цена
Discover EV31A-A Напряжение 12 V Емкость по C5 96 Ah Д x Ш x В 330 x 172 x 236 мм Особенности Цена 27 122 р
  • Техника работает дольше: батарею можно дозарядить во время использования.
  • Не требует обслуживания.
  • Бесперебойная работа техники при высоких нагрузках.

enerberg.com

Солнечная батарея для автодома, кемпера — готовый комплект SM-350

Модель: SM-350

Код товара: 0800100

Солнечная электростанция SM-350 предназначена для автономного электроснабжения автодома, кемпинга, дачи-прицепа или автомобильного трейлера и обеспечивает питанием электроприборы с напряжением 12 и  220 Вольт. Мощности инвертора достаточно для работы любых зарядных устройств, ноутбуков, планшетов, телевизоров, радио, освещения и т.п. Одним словом, для любого электрооборудования максимальной суммарной мощностью до 300 Вт, которое обычно используется туристами в автомобиле.

Аккумулятор емкостью 100 А*ч и напряжением 12 Вольт способен запасти около 1200 Вт*ч электроэнергии, которой при пасмурной погоде хватит для работы в течение 48 часов следующих электроприборов:

  1. Энергосберегающие лампы освещения (2 шт. по 10 Вт по 3 часа/сутки) — 60 Вт*ч
  2. Телевизор ЖК 32" (40 Вт, 3 часа в сутки) — 120 Вт*ч
  3. Спутниковый ресивер (20 Вт, 3 часа в сутки) — 60 Вт*ч
  4. Зарядное устройство мобильного телефона (3 шт. по 5 Вт по 3 часа/сутки) — 45 Вт*ч
  5. Зарядное устройство планшета (10 Вт, 3 часа) — 30 Вт*ч
  6. Ноутбук (50 Вт, 5 часов в сутки) — 250 Вт*ч

Итого: 565 Вт*ч/сутки или 1130 Вт*ч за 48 часов.

Солнечные панели суммарной мощностью 200 Вт будут выдавать в ясный день около 1000 Вт*ч электроэнергии в сутки. Среднесуточную выработку по месяцам в зависимости от региона можно посмотреть в таблицах ниже.

В средней полосе России, в период весна-лето, солнечную электростанцию SM-350 можно использовать в качестве автономного источника электроэнергии в случае, если планируемый среднесуточный расход не превышает 550 Вт*ч в сутки, а в Крыму — если планируемый среднесуточный расход не превышает 700 Вт*ч в сутки

Среднесуточная выработка электроэнергии от солнечных панелей мощностью 200 Вт в Московском регионе и в Крыму составит (данные основаны не на теории, а на практике):

Месяц

Среднесуточная выработка SM-350,

Вт*час,  для Московской области

Среднесуточная выработка SM-350,

Вт*час, для Крыма

Февраль 350 370
Март 520 500
Апрель 550 650
Май 750 820
Июнь 690 940
Июль 690 1070
Август 620 950
Сентябрь 430 790
Октябрь 280 540

Примечание: среднесуточная выработка электричества указана для Московской области при условии, что солнечные панели ориентированы на юг и установлены под углом 45 градусов к горизонту, а также при условии, что на панели не попадает тень с 10 до 16 часов дня и для южного побережья Крыма при условии, что солнечные панели ориентированы на юг и установлены под углом 30 градусов к горизонту, а также при условии, что на панели не попадает тень с 10 до 16 часов дня.  

Если данная система не полностью Вас устраивает, то мы поможем модифицировать этот комплект и подобрать необходимые компоненты для Вашего случая — звоните по телефону 8 (495) 619-39-43 или напишите нам.

 

Состав и параметры солнечной электростанции для автодома:

  • Постоянное рабочее напряжение: 12 В.
  • Переменное напряжение на выходе: 220 В, 50 Гц, чистый синус.
  • Тип выходных контактов 220 В: розетка
  • Максимальная выходная мощность: 375 Вт.
  • Продолжительность работы при отсутствии солнца на нагрузку 600 Вт*ч/сутки: 48 часов
  • Температура эксплуатации оборудования: от -20°C до +50°C
  • Температура эксплуатации солнечных панелей: от -40°C до +85°C
  • Общий вес всех компонентов солнечной электростанции, кг: 52

 

Опции:

  • увеличение мощности солнечных батарей
  • замена аккумулятора на аккумулятор другой емкости
  • исключение аккумулятора из состава комплекта, если аккумулятор уже у Вас есть
  • замена инвертора на инвертор другой мощности (500 Вт, 600 Вт, 800 Вт, 1 кВт, 2 кВт, 3 кВт)

 

Монтаж электростанции:

При покупке солнечной электростанции Вы получаете подробную инструкцию по установке и эксплуатации этой модели со схемой соединений. Максимальное количество электрических соединений уже сделано при сборке и тестировании в техническом отделе компании Солнечные.РУ.

Покупателю остается только подключить аккумулятор (прикрутить 2 клеммы) и закрепить солнечные батареи, ориентировав их на юг.

Любой человек, даже не разбирающийся в электрике, сможет произвести монтаж за один час.

 

Возможно, Вам также понадобятся:

Отзывы:

  Первый опыт использования солнечных батарей на природе для питания холодильника запечатлён на видео. Портативная электростанция на солнечных батареях для...

26 сентября 2016 г.

Евгений

Каждое лето езжу с семьёй в отпуск (Крым или Астраханская губерния). Отдыхаем "дикарями", поэтому вопрос электропитания всегда актуален и до прошлого года решался с...

19 августа 2014 г.

Дмитрий

Ваши вопросы и отзывы:

Используя эту форму, Вы можете отправить Ваше мнение об этом товаре, сообщить о неточности в описании или задать нам вопрос. Перед тем, как задать вопрос, посмотрите наш форум. Возможно, там уже есть ответ.

 

Установив на своем автодоме солнечные батареи, Вы забудете о проблемах с электричеством!

www.solnechnye.ru

Как правильно выбрать аккумулятор для автодома прицеп дачи

Довольно сложный предстоит выбор, если у вашего автодома или прицеп дачи вышел из строя аккумулятор, ведь предложения на рынке этого товара перебивают друг друга постоянно. Вы можете установить такой же аккумулятор в автодом, какой был установлен изготовителем, но если вы сомневаетесь в его мощности, надежности и сроке службы или невидно на нем хотя бы названия, прислушайтесь к этим рекомендациям:

АКБ разделяют на 3 условных вида - обслуживаемый, малообслуживаемый и вовсе необслуживаемый.

Разница между обслуживаемым и малообслуживаемым только в том, что обслуживаемый аккумулятор изготовитель выпускает сухозаряженным, а малообслуживаемый залит электролитом.

Самым простым в использовании является необслуживаемый аккумулятор. Стоит всего лишь его поставить, и можно ехать в путь. Такой аккумулятор обязательно вам сообщит степень своей заряженности световым сигналом. Зеленый – высокий заряд АКБ, желтый – заряда в аккумуляторе меньше нормы и красный – низкий уровень заряда, с которым вы вряд ли далеко уедете или вообще сможете завести автодом.

Большинство производимых АКБ либо малообслуживаемые либо необслуживаемые. Они очень удобны, т.к. не требуют повышенного к себе внимания. Выгодно брать сухозаряженный аккумулятор только тогда, когда вы его будете мало использовать или на «потом», просто залив его перед использованием электролитом. Но вычислить, есть ли у такого аппарата недостатки или неисправности невозможно, и вам этого не скажут даже производители. А залитый непосредственно на заводе АКБ заряжается на месте и проверяется одновременно, качественно ли он сделан, специализированной аппаратурой.

Обращаем ваше внимание на напряжение. Необходимо использовать ту батарею, у которой напряжение соответствует указанному в мануале к вашего автодома. Узнайте электроемкость аккумулятора и величину пускового или стартерного тока. При выборе аккумулятора для автодома также стоит учитывать мощность двигателя вашего автодома. Большая мощность двигателя, соответственно большая емкость и величина стартового тока. Со всеми этим параметрам идет строгая привязанность к цене, соответственно, чем больше, тем лучше, но без идеализаций, конечно же.

Также рекомендуем присматриваться к расположению полюсов и использовать те аккумуляторы, в которых полюсность соответствует строению вашего автодома. Иначе вас будет ожидать весьма неприятный подарок в виде поиска приспособлений для адаптации аккумулятора с одной раскладкой полюсов к вашему автодому в котором совсем иная раскладка.

Чем больше вы используете свой автодом «по мелочам», тем больше изнашиваемость вашего аккумулятора. Чтобы АКБ в автодое не разряжался и не требовал постоянной подзарядки, в обязательном порядке следите за всем электрооборудованием вашего автодома. Хотя бы иногда проверяйте количество электролита, пластины полностью должны в него погружаться. И если у вас есть возможность, заодно проверьте его плотность, эти, и вышеуказанные советы продлят срок службы вашего нового аккумулятора

www.lifeintravel.ru

Dethleffs e-home: электрический автодом на солнечных батареях

Может показаться странным, почему 110-тонные самосвалы Komatsu уже оснащают электромоторами и питанием от батарей, а вот транспорт для отдыха – нет. Концепт микроавтобуса от VW приближает эту идею к реализации, но по возможностям и габаритам он далек от традиционного кемпера.

Новый прототип полноразмерного дома на колёсах под названием e.home демонстрирует, что и в этом классе использовать электрическую тягу вполне возможно.

На последней выставке Caravan Salon, что прошла в начале этого месяца в Дюссельдорфе, производитель Dethleffs представил оригинальный автодом с литий-ионным тяговым аккумулятором и полностью электрическим приводом, которые работают от солнечных батарей.

Новый электрокемпер построен на базе фургона Iveco Daily Electric. Его привод с жидкостным охлаждением включает мотор постоянного мощностью 80 кВт и аккумуляторную батарею на 91 кВт*ч, обеспечивающими запас хода около 160 км. При этом автомобиль поддерживает как режим зарядки переменным током, так и возможность использования скоростных зарядок 2 уровня. Его дальнобойность далека от «идеального» электромобиля, но производитель обещает ее увеличение за счет фотоэлектрических модулей.

Укомплектовать транспортное средство солнечными батареями Dethleffs помогала другая компания – Victron Energy. В результате почти вся поверхность автомобиля покрыта очень тонкими и при этом энергоэффективными панелями. При оптимальных условиях их номинальная производительность составляет 3 кВт.

«Компания Dethleffs умеет гораздо больше, чем просто электрификация транспортных средств. Используя электропривод, мы были осведомлены о всех вызовах и возможностях для новинки. Главное достоинство нашего электроавтодома в том, что может быть по-настоящему автономным. Жилая площадь в машине также отапливаема электричеством, что позволяет полностью отказаться от газа. И это не все технологии, которые улучшают комфорт от пребывания в этом доме на колёсах, ставшим еще и более безопасным. Мы только в начале пути и настоящий прогресс в освоении новых возобновляемых энергетических технологий еще впереди!», - рассказал о продукте управляющий директор Dethleffs Александр Леопольд.

Компания уверяет что поставит новый автодом на конвейер, однако информации о стоимости и о том, когда они поступят в продажу, пока нет.

Проблема караванов состоит в том, что они, в силу конструктивных особенностей, не являются аэродинамическими. То есть на больших скоростях расход энергии будет неоправданно высоким, что нежелательно для такого вида машин, который предназначен для преодоления больших расстояний.

С другой стороны, эти транспортные средства большую часть времени находятся на парковке. И тогда внешняя конструкция их кузова позитивно отражается на работе солнечных батарей. К тому же, автокемпер Dethleffs демонстрирует гораздо больше, чем возможности большинства «солнечных» автомобилей. Ведь панели мощностью в 3 кВт – это уже серьезный повод задуматься в пользу такого транспорта.

Может быть, существующие в новинке недостатки сгладит более мощный аккумулятор, которого хватит хотя бы на 300-400 км, и тогда потенциал автодома, работающего на солнечной энергии, будет более впечатляющим.

Читайте также: Представлен подземный электроавтобус для езды по тоннелям Boring Company

Источник: electrek.co

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Loading...

ecotechnica.com.ua

Зимняя жизнь аккумулятора автодома. - Сайт путешественников караванеров любителей отдыха и туризма

Нередко караванеры проводят параллели между своим транспортным средством, и живим организмом, созданным природой. И в правду, довольно много между этими двумя системами общего. Карбюратор напоминает легкие, бензонасос – сердце и т.д. Ну а если говорить о жизненной силе, приводящей любое живое тело в движение, то у автодома она находится именно в аккумуляторе.

Роль аккумуляторной батареи в автодоме нельзя недооценивать, её выход из строя способен привести в бездейственность автодом. Именно поэтому аккумулятор нуждается в своевременном уходе. В частности этот факт относится к холодным периодам года.

Далеко не каждый караванер знает, как хранить батарею зимой, а ведь именно от этого умения зависит 50% сохранности аккумулятора. Если вашему автодому предстоит консервация на период холодов и скользких дорог, то отключите одну клемму от массы. Кроме того, если в гараже ожидается температура с показателем минус, то  нужно не только слить воду с системы водоснабжения и боллера автодома, но и батарею нужно занести в помещение. Однако не следует ставить аккумулятор на хранение возле отопительной системы, его помещают в прохладное, сухое место. Батарея должна храниться в стандартном – горизонтальном положении. Запомните, снимая аккумулятор, отключите сначала минус, а затем плюс, иначе клемма с положительным показателем может замкнуть цепь на корпусе автодома, который, как известно, подключен к минусу. Корпус батареи должен быть чистым и вымытым, никакие трещины и отверстия попросту не допускаются, в противном случае вам придется попрощаться с электроэнергией батареи.

Аккумулятор нуждается в контроле в любое время года. Регулярно проверяйте уровень жидкости в бачках если у вас обслуживаемый аккумулятор и заряженность батареи. Не забывайте смазывать и очищать клеммы в зависимости от их состояния. Визуальный осмотр батареи нужно проводить регулярно.

Для более качественной работы аккумулятора в зимний период, его отсек необходимо утеплить, если аккумуляторы вашего автодома находятся в отдельном ящике. При этом используется автомобильный утеплитель,  не поддерживающий горение.

Большин ство специалистов рекомендуют применять стартерные аккумуляторы – это батареи, срабатывающие во время старта двигателя, в том случае если стандартная батарея перестает справляться с сопротивлением.

На отечественном рынке представлена широкая модельная линейка аккумуляторов, рассчитанных на работу в холодных регионах.

Аккумулятор – очень тонкая система, правильное обращение с которой гарантированно ста нет залогом его долговечности.  Но не следует забывать и о таком факторе, как качество изготовления. Дешевая батарея обладает значительно меньшим ресурсом, чем более дорогие варианты. Чтобы не иметь проблем с аккумулятором  в путешествиях в зимний период, следует подумать о его сохранности и надежности еще до наступления первых заморозков.

www.lifeintravel.ru