На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора? Аккумулятора без


Как завести скутер без аккумулятора, если он сел и не заряжается

На первый взгляд это может показаться странным, но некоторые обладатели скутеров и мопедов могут пользоваться ими, обходясь при этом без аккумулятора. Знание, как завести скутер без аккумулятора, может быть очень полезно. Ведь любой владелец такого транспортного средства может оказаться в ситуации, когда оно не заводится: например, если сел аккумулятор, и у него попросту не хватает энергии для запуска стартера. Постараемся разобраться, можно ли ездить на скутерах без батарей, а также узнаем о способах запуска мопедов в том случае, когда АКБ села.

Можно ли ездить без батареи

Опытные владельцы скутеров и мопедов могут завести их любым способом — от кикстартера до использования самой обыкновенной дрели. Есть любители, которые даже пишут об этом на своих форумах: «Езжу без аккумулятора уже месяц и не заморачиваюсь по этому поводу».

Однако последствия постоянной езды без АКБ могут оказаться для мопеда весьма плачевными. Прежде всего, это касается осветительных приборов: перегорают лампочки в поворотниках, плохо горят фары, начинает барахлить подсветка.

Почему это случается? Выясняем причину.

Парень на скутере

Если в мопеде стоит аккумуляторная батарея, она регулярно подзаряжается от генератора. Но когда ее нет, ток, вырабатываемый генератором, начинает уходить во все приборы: он просто не может испариться или раствориться в воздухе. При повышении скорости езды напряжение начинает повышаться, и вся осветительная система мопеда может «полететь» в любой момент. Да и сами лампы при отсутствии батареи работают гораздо хуже, потому что им попросту недостает энергии. Они могут тускло светить, моргать, а то и вовсе сгорать ввиду неравномерного распределения энергии.

Исходя из этого, следует сделать вывод: долгая езда без аккумулятора может привести к выходу из строя всего освещения. И не только его. Например, генератор в данной ситуации тоже вынужден работать в усиленном режиме, что приводит к его поломке. Следует хорошо подумать, прежде чем постоянно ездить таким способом.

Лучше всего приобрести подходящий аккумулятор для скутера — несмотря на то, что для некоторых любителей «беспроблемной» езды уход за батареей кажется обременительным. Однако именно таким людям мы обязаны тем, что у нас теперь есть, как минимум, несколько способов завести мопед без аккумулятора в экстренной ситуации.

Заводим скутер с помощью дрели

Это не бредовая идея, а вполне реальная практика. Конечно, использовать такой метод возможно либо в домашних условиях, либо в гараже, потому что никто не будет возить с собой шуруповерт специально для того, чтобы завести мопед. Но если аккумулятор умудрился «сесть», как говорится, не отъезжая от дома или гаражного помещения, этим способом вполне можно воспользоваться.

Чтобы завести скутер, используя дрель, нужно найти вентилятор у генератора, в центре которого вы увидите штуковину, напоминающую гайку. К ней надо правильно подобрать биту, а затем крепко зажать ее дрелью. После того как бита надежно зафиксирована, включаем зажигание, предварительно поставив дрель так, чтобы она вращалась по часовой стрелке вправо. Головку следует надеть на вентилятор, а двигатель провернуть дрелью. Таким образом мопед обычно заводится быстро.

Заводим скутер дрелью

Заводим скутер, если он заглох в пути

Как завести скутер, если батарея подвела в пути, и мопед не едет? Минимальный набор подручных средств и веревка небольших размеров могут оказать ценную услугу. Снова добираемся до заветного вентилятора, веревку мотаем слева направо — так, чтобы ее конец вышел по выхлопной трубе, которая располагается внизу.

Теперь поверните зажигание и уже при заведенном мопеде начинайте дергать веревку. Мотор начнет прокручиваться, и, если у вашего мопеда компрессия, топливная подача и зажигание в порядке, он заведется с полоборота.

Завести скутер «с толкача»: как это возможно?

Часто спрашивают о том, возможно ли это вообще, особенно, если человеку известно о том, как утроена коробка передач. Ведь сцепление мопеда регулируется с помощью центробежной силы, а не тросом и ручкой. Сама же центробежная сила появляется только в том случае, если двигатель уже работает. Однако, если проявить смекалку и логику, двигатель можно просто провернуть с помощью колеса, если «заклинить» сцепление.

Если в резерве имеется «восьмая» или «десятая» головки, а также воротка, то крышку сцепления очень легко поддеть и снять. Под ней находится заводящий механизм. Он имеет характерную форму полумесяца. Само сцепление находим справа, оно соединено ремнем. Необходимо отыскать «колокол» и сцепление, отверстие которого гораздо меньше, нежели в «колоколе». Теперь осталось «заклинить» сцепление простым механическим путем: вставляем болт, которым крепится стартерная крышка, в оба отверстия, предварительно совместив их друг с другом.

Метод толкача

Конечно, при применении этого метода вам понадобится помощник, потому что провернуть колесо мопеда получится только тогда, когда сверху будет кто-то сидеть. Теперь поворачиваем зажигание, подталкиваем мопед, а помощник должен вовремя запрыгнуть на скутер, чтобы колесо провернулось, и он заведется.

Кстати, не стоит беспокоиться о том, что болт, который нужно вставить в отверстия сцепления и «колокола», повредит двигатель. Как только мотор начнет работать, болт выпадет из отверстий. Важно только не забыть о нем и не потерять по дороге.

Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить?

Теперь, когда мы знаем о том, как завести скутер без аккумулятора, будет полезно подумать о том, где расположена батарея у мопеда. Ведь долго ездить без нее, в любом случае, не стоит. Лучше разобраться в этом заранее, чтобы в дальнейшем знать о том, как подключить аккумулятор самостоятельно.

Если у вас китайская модель скутера, батарея расположена прямо под ножным поликом. Его нужно просто убрать, найти небольшой люк прямоугольной формы, за которым и находится АКБ. С японскими моделями дело обстоит немного труднее: батарею в них можно поставить не только под ногами, но и спереди ,и даже под сиденьем двухколесного друга. В крайнем случае, следует искать батарею в подседельном пространстве.

Если вам достался мопед без аккумуляторной батареи, перед покупкой тщательно измерьте нишу, в которой должна находиться АКБ. Только потом отправляйтесь в магазин за источником питания. В крайнем случае, можно завести мопед одним и вышеперечисленных способов, приехать в магазин прямо на нем, и продавец обязательно подберет для вас подходящую модель.

Подключение аккумулятора нужно начинать так, чтобы клеммы при его помещении в нишу разместились в максимальной близости от проводов. Если провода выходят слева — ставим АКБ, разворачивая клеммы налево.

Теперь возьмите две гайки (они обычно квадратные) и два болта, которые должны входить в комплектацию к каждой батарее. Гайки нужно вставить в клеммы и «наживить» болтиками. После этого найдите среди проводков красные: один тонкий, а другой — толстый. Их концы соединены между собой клеммой — это плюсовой полюс. Зеленый или черный провод — обязательно будет минусовым полюсом.

Подключите провода правильно: минус к минусу, а плюс — к плюсу. Теперь проверьте работу мопеда: если все подсоединено верно, мотор заведется.

Как выбрать аккумулятор для скутера?

Коротко расскажем о том, какой аккумулятор лучше для скутера, жидко-кислотный или гелевый, потому что такие вопросы возникают часто. «Кислотники» обычно дешевле, их зарядка не причиняет владельцу никаких хлопот (продаются они, кстати, сухозаряженными), в отличие от более «капризных» гелевых батарей. Последние очень чувствительны к малейшим перепадам напряжения как в бортовой сети транспортного средства, так и в процессе зарядки.

Однако несомненные плюсы гелевых батарей в том, что они не требуют обслуживания и более безопасны. Особенно, когда дело касается быстрой езды при крутых поворотах. Но если не лениться и регулярно заботиться о жидко-кислотной батарее, вовремя доливая в нее дистиллированную воду, она будет служить долго и полностью оправдает внимание владельца к ней. Гелевая же стоит намного дороже и требует, чтобы бортовая система транспорта была на самом высоком уровне, что также будет связано с дополнительными финансовыми затратами.

АКБ для скутера

В любом случае, решать только владельцу мопеда, но использование старых добрых «кислотников» будет явно привычнее и дешевле.

Как восстановить аккумулятор скутера

Коротко расскажем и о том, как восстановить аккумулятор на скутере, если он не заряжается и вышел из строя. Кстати, восстановление реально провести именно тогда, когда у вас жидко-кислотная батарея. Гелевые аккумуляторы в отдельных случаях тоже можно реанимировать, но чаще всего это не приводит к долговременному успеху.

Вначале нужно хорошенько промыть пострадавшую АКБ дистиллированной водой несколько раз и залить в нее уже готовый электролит. Проверяем плотность электролита — в норме она должна быть 1,27 гр/см³. Теперь нужно поставить батарею заряжаться на 10-12 часов.

После зарядки подключаем к ней любой источник питания повышенной мощности, разряжаем ее полностью. Повторяем процесс минимум десять, максимум пятнадцать раз. Именно так рекомендуется «привести в чувство» старенький кислотный аккумулятор. Важно помнить о том, что нельзя надолго оставлять его полностью разряженным в перерывах между циклами заряда-разряда.

Владельцы мопедов, которые таким образом экономят на покупке новых аккумуляторов, утверждают, что после того, как батарея восстановилась, она может работать около месяца и стабильно держит заряд. В некоторых случаях это может оказаться весьма полезным.

Зарядка АКБ мопеда

Как мы уже говорили, восстановление гелевого аккумулятора — часто дело неблагодарное. Скорее всего, положительного результата вы не добьетесь.

Для того, чтобы скутер или мопед служил как можно дольше, не стоит постоянно ездить на нем без аккумулятора. Лучше приобрести подходящий источник питания и время от времени обеспечивать ему должный уход, тем самым сберегая как транспортное средство, так и его батарею. Никогда не помешает знать о том, как завести мопед в экстренных ситуациях, но для того, чтобы избежать неприятных последствий, этим не следует злоупотреблять.

Ну и конечно, для тех, кто ограничен в финансовых средствах, можно порекомендовать приобрести недорогой жидко-кислотный аккумулятор: за ним потребуется уход, но он не так сложен, как это может показаться вначале. К тому же и восстановить такой аккумулятор при случае гораздо реальнее и легче, чем дорогостоящий гелевый, который предъявляет к своему обладателю более высокие требования.

batteryk.com

Как завести скутер без аккумулятора

фото оголенных проводов

Есть владельцы мопедов и скутеров, которые используют свое транспортное средство без аккумуляторной батареи. Ничего глобально страшного в таком деле нет, однако это все же связано с некоторыми неудобствами. Также использование скутера без аккумуляторной батареи повышает риск возникновения неприятной ситуации. В данной статье обсудим, какие последствия ведет за собой эксплуатация без аккумулятора, а также способы завести скутер без АКБ.

Последствия езды без батареи

Хотя любой мопед или скутер можно завести и кикстартером, все же есть некоторые нюансы такого использования. К примеру, могут выйти из строя лампочки скутера – в фаре, в стопах, поворотниках, а также подсветке приборов. Почему такое происходит?

При наличии аккумулятора, ток, выдаваемый генератором, заряжает его. Когда же батарея снята, выработанный ток распределяется по приборам, так как исчезнуть «в никуда» он просто не может. Особенно при езде на высоких оборотах двигателя возникает опасность повредить осветительные приборы скутера.

Нельзя не отметить, что при снятом аккумуляторе хуже работают лампочки – на малых оборотах слабо светят, могут моргать. Неисправное реле-регулятор напряжения способно быстро вывести из строя электрику скутера.

Когда вдали от дома произойдет выход из строя кикстартера, то мопед можно завести с толкача, а вот скутер Хонда Дио, например, доставит наоборот немало проблем.

Как завести скутер дрелью

На первый взгляд может показаться, что это самая бредовая идея, однако она имеет право на существование. Сразу заметим, что такой способ применим только в гараже или дома, где под рукой есть дрель и электричество. Поэтому в пути на него не стоит рассчитывать. В чем суть такого метода?

  • Необходимо добраться до вентилятора генератора. Он находится с правой стороны скутера и закрыт пластиком.
  • В центре вентилятора выполнен элемент, похожий на гайку. Подберите к нему биту и зажмите ее в дрель.
  • Включите зажигание на скутере.
  • Дрель следует поставить во вращение по часовой стрелке.
  • Наденьте головку на вентилятор и проворачивайте двигатель дрелью – скутер должен завестись.
фото дрели в скутере

источник: 49ссScoot.com

Как завести скутер в дороге

Итак, мы уже умело заводим двигатель при помощи дрели. Но в дороге дрель бесполезна. Имея при себе минимум инструмента и небольшую веревку можно исправить это дело.

  • Во-первых, следует добраться до того же вентилятора.
  • Далее следует намотать веревку по часовой стрелке. В итоге должно получится так: конец веревки выходит в сторону выхлопной трубы снизу от вентилятора.
  • Поверните ключ зажигания во включенное положение.
  • Дерните за веревку, тем самым вы провернете двигатель. При условии хорошей компрессии, исправной топливной системы и системы зажигания, скутер будет заводиться с «полпинка».

Есть еще один способ, который уж точно большинству покажется сумасшедшим – всегда можно завести скутер с толкача!

Возможно ли завести скутер с толкача

Те, кто хоть чуть-чуть знает теорию строения коробки передач скутера, уверенно скажут, что скутер с толкача завести невозможно. Ведь там сцеплением управляет не водитель скутера при помощи ручки и троса, а оно управляется центробежной силой. Центробежная сила, в свою очередь, возникает только при заведенном двигателе – это факт. Все именно так и есть!

Если подумать чуть шире, чем обычная теория, можно прийти к необычному заключению: двигатель можно провернуть колесом, если сцепление будет заклинено. Но как это сделать? Давайте узнаем.

При наличии головки на 8 или 10 и воротка можно снять практически любую крышку сцепления. Под этой же крышкой скрывается полумесяц заводного механизма. Сняв эту крышку, получаем открытый доступ к сцеплению. Оно находится справа – правая из деталей, соединенных ремнем.

В этом центробежном сцеплении видим две, нужных нам, детали – колокол и само сцепление. Сцепление имеет в корпусе отверстия, меньшим диаметром, чем отверстия в колоколе. Так вот, чтобы заклинить сцепление, необходимо замкнут между собой колокол и «сцеп». Эта задача решается, путем вставки болта от крепления крышки ножного стартера в эти два отверстия. Отверстия предварительно нужно совместить между собой.

Важным условием является наличие второго человека. Ощущения от процесса «завести скутер с толкача», как от толкания тяжелого мотоцикла на первой передаче. Колесо скутера будет проворачиваться только под большой нагрузкой сверху – для этого и нужен второй человек.

Включите зажигание, толкайте скутер и в нужный момент нужно будет прыгнуть на сиденье, чтобы добиться проворачивания колеса. В итоге ты заведешь скутер.

Помните! Не стоит бояться, что вставленный болт может повредить детали двигателя. Как только двигатель заведется, болтик просто выпадет на землю.

Нестандартные способы завести скутер (видео)

Предлагаем посмотреть видео о том, как можно завести случай в экстренных случаях:

Выводы

Итак, теперь в вашу копилку знаний добавилось несколько способов того, как завести скутер без аккумулятора. Теперь, находясь дома или в пути, вы сможете завести свой заглохший транспорт и добраться до места назначения уж точно быстрее, чем пешком, толкая скутер. Главное, что для таких манипуляций не требуется какой-то дорогостоящий специальный инструмент или особые навыки. Завести скутер без аккумулятора и кикстартера – задача, которая посильна каждому!

proscootera.ru

Как включить телефон без аккумулятора

Вам нужен смартфон, а батареи в нём нет? Она сломалась, потерялась или заряжается отдельно. Что делать, если на девайсе осталась важная информация? Его можно запустить. Но для этого у вас должен быть постоянный источник энергии. Его надо правильно настроить и присоединить. Разберитесь, как включить телефон без аккумулятора. Вы сможете поработать с устройством даже без батареи.

Как включать смартфон без батареи

Смартфон без батареи можно включить.

Что нужно знать?

Если попробуете присоединить зарядник или USB-переходник и запустить смартфон, ничего не получится. Они не работают с девайсом напрямую — не подходит сила тока. Энергия поступает только через аккумулятор.

Есть модели с выделенным разъёмом питания. Если у вас именно такой мобильник, то разобраться, как включить телефон без батареи, будет просто. Нужно узнать некоторые характеристики устройства: максимальное напряжение и силу тока. И использовать соответствующий адаптер. Но сейчас гаджеты с отдельным разъёмом мало распространены. В современных смартфонах гнездо для зарядки совпадает с USB-портом. Чтобы добавить в них выделенный слот, придётся перестраивать всю схему питания. А это могут сделать только профессионалы.

Гаджет с отдельным разъемом питания

И как запустить смартфон без аккумулятора, если там отсутствует специальный разъём? Есть варианты решения проблемы. Но они могут навредить девайсу, так как в нём предусмотрена подпитка только через батарейку. И все обходные пути связаны с определённым риском.

Если у вас сломался АКБ, лучше приобрести новый, а не запускать устройство при помощи подручных средств. Так и дешевле, и безопаснее, и вы сможете подобрать детали, созданные для модели вашего телефона. Другое дело, если вам срочно нужен гаджет, и нет времени искать подходящие батарейки. Например, в его памяти важная информация или номер мобильного. И вам она требуется прямо сейчас. Тогда можно рискнуть.

Полезно будет разобраться, как включить смартфон без аккумулятора, если он является частью сигнализации или охранной системы. Такие конструкции посылают сообщения, используя телефон. Он должен работать постоянно и в любых условиях. Даже на улице в мороз. Батарейки при минусовой температуре быстро садятся. Поэтому придётся обходиться без них. К сигнализации лучше подсоединить ненужный, но надёжный аппарат. После того как подключите к ней телефон без аккумулятора, использовать по назначению вы его уже не сможете.

Если в смартфон установлен модуль обмена данными с аккумулятором, без родного источника питания он вряд ли будет работать. Через этот чип поступает информация о батарее и её типе (Lithium-Ion или NiMH). Чтобы запуститься, девайс должен её «увидеть».

Прямо к контактам

Есть способ, как включить телефон без аккумулятора через зарядку. Он довольно опасный. Вы будете соединять контакты смартфона напрямую с проводом. Без всяких «посредников» в виде блоков питания или стабилизаторов. И если мощность или сила тока не подойдут, гаджет больше никогда не включится.

  1. Откройте корпус устройства и найдите в нём контакты, к которым присоединялся источник энергии.
  2. Определите, где в них «Плюс», где — «Минус». Если у вас осталась батарея, посмотрите надписи на ней. Или проверьте её полярность с помощью мультиметра.
  3. Чтобы дальше разобраться, как включить телефон без аккумулятора с зарядником, вам нужен провод. Но не обычный шнур со штекером MicroUSB, а особый провод. Найдите или приобретите адаптер питания с определёнными характеристиками. Сила тока: до 2 Ампер. Напряжение: 3,4–4,4 Вольта. Плюс защита от короткого замыкания. Эти значения должны сохраняться при любой нагрузке.
  4. Возьмите вольтметр и с его помощью найдите контакты с напряжением 3,2–3,7 Вольт.
  5. Присоедините к ним провода от адаптера питания. Учитывайте полярность: «Плюс» к «Плюсу», «Минус» к «Минусу».
  6. Чтобы проверить, может ли телефон работать без аккумулятора, подайте на адаптер ток — вставьте его в розетку. Не трогайте оголённые провода, пока они под напряжением.
  7. Если не помогло, попробуйте поменять кабели местами. Возможно, вы перепутали «Плюс» и «Минус».
  8. Если вам нужно одноразовое включение (например, для срочного звонка), закрепите кабель клеммами или изолентой.
  9. Чтобы смартфон постоянно работал без батареи, провода надо припаять. Перед этим обесточьте адаптер.

как включить телефон через зарядку

Модуль обмена данными

Если девайс не запустился, скорее всего, в нём установлен модуль обмена данными с источником питания. И как подключить телефон без аккумулятора в таком случае? Неужели нет никаких лазеек? Можно разобрать смартфон и присоединить адаптер напрямую, не трогая контроллера.

Ещё вариант — «сымитировать» зарядный блок. То есть самостоятельно сделать регулируемый резистор. Если вы ни разу не пользовались паяльником, не знаете, как правильно спаивать контакты, и не разбираетесь в электронике, доверьте эту работу специалистам.

Вот как включить сотовый телефон без аккумулятора, если на нём стоит модуль обмена данными:

  1. Возьмите корпус от старой батареи. Или создайте её «модель» из подручных средств. На ней должны быть площадки для контактов.
  2. Обычно в АКБ мобильников напряжение идёт на два крайних контакта. Между ними находятся «информационные» клеммы. Они подключаются через сопротивление в 20 кОм перед последним контактом к кабелю с отрицательным зарядом.
  3. На «площадки» припаяйте контакты с тем сопротивлением, которое нужно в батарейках смартфонов. Это не самый простой способ, как запустить телефон без аккумулятора.
  4. Теперь подключите провода от блока питания. Только учитывайте полярность.

Вариант не очень надёжный. В лучшем случае — ничего не выйдет. В худшем — вы можете попросту сломать девайс. Чтобы гаджет, вообще, не отключался, используйте ИПБ. Если вы хотите позвонить или посмотреть информацию на смартфоне, хватит питания от розетки или компьютера.

Теперь вы знаете, можно ли включить телефон без аккумулятора. Не стоит этого делать просто так. Если вы собираетесь использовать гаджет в охранной системе, он должен работать без АКБ. В других случаях лучше приобрести новую батарею.

nastroyvse.ru

Зарядка аккумулятора не снимая с автомобиля

Зарядка аккумулятора для автомобиля – это довольно простая процедура, по крайне мере так думает большинство владельцев. Однако на самом деле все немного запутанней и сложней, поскольку неправильные действия в этом направлении могут привести к очень печальным последствиям, на ремонт которых уйдут десятки тысяч. Если вы заходите зарядить аккумулятор, но сделаете это неправильно, то он может испортиться, загореться или того хуже, взорваться и уничтожить другие детали, которые находятся по соседству в двигателе.

Климатические условия в нашей стране сложились такие, что мало кто использует аккумулятор по назначение и в соответствии с рекомендациями производителя. Дело в том, что батарея может ломаться в нескольких случаях: при недостаточной или при избыточной зарядке. Соответственно, если на улице холодная погода, а уровень заряда низкий – это может привести к смене полярности банок внутри аккумулятора. С другой стороны, при высокой температуре и перезаряженном АКБ разрушаются плюсовые пластины, что приводит к уменьшению массы. В общем, неосознанные и неправильные действия пагубно влияют на состояние устройства, а поэтому правильно зарядить аккумулятор крайне важно.

Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле

Зарядка аккумулятора не снимая с автомобилеЕсли раньше никаких особых вопросов не возникало, когда речь шла о подпитке аккумулятора для автомобиля, то сегодня все усложняется. В прошлом машины были простые и не имели огромного количества электроники и других сложных систем, чего нельзя сказать про современные авто.

Поэтому зарядка сводилась к тому, что аккумулятор демонтировался, забирался домой или оставлялся в гараже и подключался к обычному зарядному устройству. Более того, можно было совсем немножко подзарядить батарею для того чтобы хватило на запуск мотора, а дальнейший заряд пополнился за счет работы генератора.

На новых, продвинутых автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры, разнообразные датчики, системы управления и много другое, что работает исключительно за счет подключения к сети. В таком случае, снятие клемм и отсоединения аккумулятора становиться опасным и невыгодным.

Объясняется это тем, что отсутствие питание приведет к сбросу всех настроек (климат контроля, руля, сидений, аудиосистемы), удалению различной информации о системе, диагностических данных и прочее.

Все это нужно будет восстанавливать, заново настраивать, а сделать самостоятельно это не всегда удается, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам. Более того, некоторое оборудование, такое как продвинутые системы звука, после отключения от питания могут потребовать обновления операционной системы.

Учитывая все эти неудобства, а также возможные финансовые затраты, желание зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля стало появляться у многих.

Особенности процесса зарядки

Для того чтобы зарядить аккумулятор для автомобиля не снимая его, необходимо придерживаться определенных правил. Это позволит вам избежать возможных повреждений и обеспечит восстановление заряда батареи, которая прослужит очень долго. Итак, зарядка аккумулятора, не снимая с машины, требует выполнения таких рекомендаций:

  • Ваше транспортное средство должно находиться в закрытом и сухом пространстве, причем температура не должна быть слишком низкой.
  • Перед тем как непосредственно зарядить аккумулятор, необходимо подождать 2-3 часа, чтобы он хорошо прогрелся и достиг общей температуры в гараже (особенно актуально для такого автомобиля, который храниться на улице).
  • Во время того, как проводится зарядка, не снимая с автомобиля, а также в период подготовительных работ, необходимо выключить, или активировать спящий режим на всем электрическом оборудовании, которое подключено к сети.
  • Перед тем как подключать зарядное устройства к батарее, нужно зафиксировать для себя все показатели работы аккумулятора (в первую очередь плотность электролита в каждом отдельном элементе, его прозрачность, а также уровень напряжения на клеммах). Это позволит вам четко выяснить, как и сколько зарядить аккумулятор (частично или полностью), чтобы не навредить ему.

В общем-то, это все. Что касается самого процесса, то зарядка аккумулятора, не снимая его с автомобиля, практически ничем не отличается от обычного варианта. Дело в том, что в таком случае возле аккумулятора будет находиться большое количество различных предметов, которые могут проводить ток. Более того, если по случайности вы захлопните капот и это приведет к замыканию клемм, то последствия этого будут очень неприятные, к тому же дорогие. Поэтому подключать зарядку к АКБ на машине нужно тогда, когда он отключен от сети или же когда ток находится на минимальном уровне.

Зарядка аккумулятора должна начинаться с подключения к зарядному устройству, после чего поэтапно увеличивать уровень подаваемого тока. То есть все действия должны быть направлены на максимальное уменьшение и предотвращение возможных перепадов напряжения. Также важно обеспечить хороший и крепкий контакт устройства с клеммами.

Конечно же, большинство этих мер имеют направленность на безопасность и перестраховку. Однако, если вспомнить, сколько стоят контроллеры и другие элементы, которые могут сгореть, то понимаешь, что оно того стоит.

Обслуживание аккумулятора

Зарядка аккумулятора на автомобилеДля того чтобы батарея работала долго и не подводила в неподходящий момент, ее необходимо правильно использовать, а также проводить профилактические операции. Как правило, срок эксплуатации батареи для автомобиля составляет от 5 до 10 лет. Выполняя следующие рекомендации, вы сможете максимально продлить время его использования:

  1. Периодически (каждый квартал) проверяйте напряжение АКБ, контролируйте уровень электролита и его плотность, протирайте батарею снаружи и чистите клеммы, чтобы не столкнуться с проблемой саморазрядки.
  2. При длительном хранении аккумулятора без использования, поместите его в холодное помещение, чтобы химические реакции замедлились, поскольку они напрямую зависят от температуры. Также необходима зарядка-разрядка.

Для этого вам может понадобиться специальная вилка для отслеживания напряжения аккумулятора, а также зарядное устройство.

Хотелось бы отдельно отметить выбор зарядного устройства. Для того чтобы зарядить АКБ, не снимая его с машины, необходимо качественное и надежное оборудование. Как правило, выделяют два вида зарядных устройств: с постоянным током и с постоянным напряжением. Что касается их возможностей к сохранению работоспособности аккумулятора, то они, в общем-то, равны. Однако, несмотря на это, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Например, если зарядка производится с использованием устройства, основанного на постоянном токе, то здесь необходим постоянный контроль и корректировка подаваемого тока. Это не очень удобно, так как если весь процесс для батареи объемом 60 А/ч занимает 20 часов, то вам придется каждый 2 часа обращать внимание на показания приборов. Более удобен и выгоден аппарат с постоянным напряжением, который не требует вашего внимания, а по времени зарядки идентичен.

В общем, зарядить аккумулятор прямо на автомобиле довольно просто. Главное всегда соблюдать технику безопасности выполнять все советы, которые указанны в нашей статье. Также, всегда обращайте внимание на инструкцию к устройству и на характеристики вашей батареи, чтобы избежать возможных поломок.

Как зарядить аккумулятор не снимая с автомобиля

Зарядка аккумулятора без снятия с авто

Как зарядить аккумулятор?

Как завести двигатель, если у вас сел аккумулятор (АКБ)

Запуск двигателя автомобиля пуско-зарядным устройством

Как завести автомобиль с севшим аккумулятором

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Как включить без аккумулятора телефон с помощью доступных средств?

В жизни бывают ситуации, когда вы ждете важный звонок и с удивлением понимаете, что батарея смартфона полностью разряжена. Прочитав сегодняшнюю статью, вы узнаете, как включить сотовый телефон без аккумулятора.

Когда возникает подобная необходимость?

На первый взгляд, это совершенно бесполезные знания, которые вряд ли когда-то пригодятся любому человеку, следящему за состоянием батареи собственного девайса. Однако информация о том, как включить без аккумулятора телефон, может быть полезной в тех случаях, когда гаджет используется в качестве одного из элементов охранной системы.

как включить без аккумулятора телефон

Также подобные знания пригодятся в случае возникновения необходимости сделать срочный звонок, если заводская батарея приказала долго жить. Допустим, вы приобрели новый смартфон, а старый долгое время пылился в столе. В итоге его аккумулятор полностью разрядился, а в памяти прибора сохранились нужные вам файлы. Чтобы до них добраться, вовсе не обязательно приобретать новую батарею. Именно в таких ситуациях у людей часто появляется вопрос о том, как включить мобильный телефон без аккумулятора.

В случае крайней необходимости можно попытаться ненадолго "воскресить" мобильное устройство. Сделать это можно несколькими разными методами.

Что потребуется для достижения нужного результата?

Чтобы включить полностью разрядившийся смартфон, необходимо заранее запастись стабилизационным блоком питания, вольтметром, флюсом, канифолью, припоем, паяльником, USB-шнуром и источником бесперебойного питания. С помощью этого нехитрого комплекта можно самостоятельно реанимировать мобильное устройство.

Алгоритм действий

Те, кто не знает, как включить без аккумулятора телефон, должны запомнить, что стандартное зарядное устройство рассчитано на совместную работу с базовой батареей, которая способна к краткосрочной выдаче значительного тока. Если напрямую подключить к нему смартфон, то при первом же включении передатчика напряжение снизится практически до нуля.

как включить сотовый телефон без аккумулятора

Перед тем как включить без аккумулятора телефон, нужно обзавестись стабилизационным блоком питания со встроенной защитой от короткого замыкания. Такой прибор можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Вырабатываемое им напряжение должно составлять 3,7 В.

Выключенный мобильный телефон нужно отсоединить от штатного зарядного устройства и снять батарею. Далее необходимо отыскать у аккумулятора два контакта, напряжение на которых варьируется в пределах от 3,2 до 3,7 В. Сделать это можно с помощью вольтметра.

Не забывая о соблюдении полярности, следует подать напряжение к соответствующим контактам батарейного отсека мобильного устройства. Тем, кто решил в дальнейшем использовать данный девайс исключительно в качестве элемента охранной системы, можно порекомендовать обесточить блок питания. Также можно спаять места соединения контактов.

как можно включить телефон без аккумулятора

Затем нужно включить блок питания и попробовать активировать мобильное устройство. Если у вас все получилось, то гаджет не укомплектован модулем обмена информацией с чипа, вмонтированного в аккумуляторную батарею. Это свидетельствует о том, что он пригоден для применения в охранных системах. В этом случае телефон способен функционировать без батареи, но только при наличии электричества.

В целях обеспечения собственной безопасности необходимо воздержаться от проведения подобных экспериментов и пользоваться подобным способом только в исключительных ситуациях. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что в случае сильного нагревания телефонная батарея может взорваться.

Как можно включить телефон без аккумулятора через интерфейс USB?

На первый взгляд, это один из наиболее простых и очевидных способов. Но на самом деле все немного сложнее. Мобильные устройства по интерфейсу USB могут принимать ток с ограничением. Базовая зарядка передает на смартфон номинальный ток. При подключении его к компьютеру или ноутбуку посредством USB-кабеля ограничение составляет 500 мА.

 как включить мобильный телефон без аккумулятора

Тем, кто хотел разобраться, как включить без аккумулятора телефон, нужно будет найти возможность подсоединить зарядное устройство, не используя батарею.

fb.ru

Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора?

Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.

Расход электроэнергии приборами

Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.

Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.

Потребитель Требуемый ток, А
Гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор наклона фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Фары дальнего и ближнего света от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев сидений от 7 до 14
Обогрев стекла заднего или переднего от 4,5 до 9
Печка от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъемники, электропривод люка от 5,5 до 11

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный.  Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания Значение емкости АКБ на корпусе батареи В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.

Постоянный потребитель Требуемый ток, А
Топливный насос от 2,5 до 5
Инжектор от 2,5 до 5
Зажигание от 1 до 2
Приборная панель от 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Что делать если надо ехать без генератора?

При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см3. Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. АКБ с полным зарядом Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh4ZHwrSU

Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:

  • не использовать электротехнику;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
  • разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
  • для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.

Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется  запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.

Важно! После такого запуска АКБ не хватит надолго. Завестись и проехать на аккумуляторе без генератора поможет батарея от гаджета. Она подключается к лампе контроля зарядки проводами. Последняя находится на панели автомобиля.

Где бы ни застала проблема, первостепенная задача — обеспечить исправную работу генератора. Точно узнать на сколько хватит аккумулятора не удастся, особенно когда подобная ситуация обнаружилась в пути. Полностью исправный заряженный АКБ ещё поддаётся оценке, а как поведёт себя старый или разряженный предугадать наверняка нельзя. Остаётся снизить потребление электроэнергии, взять запасной источник питания, предусмотреть, что делать, если машина заглохнет. Но в первую очередь выясняется, где находится и сколько км до ближайшего сервиса.

akkumulyatoravto.ru

Можно ли пользоваться ноутбуком без батареи

Сегодня можно часто встретить обсуждение вопроса о работе ноутбука без аккумуляторной батареи. Этот вопрос по разным причинам волнует пользователей ноутбуков. Кто-то мотивирует это увеличением срока службы батареи, другие рекомендациями знакомых, а третьи делают просто потому, что где-то об этом прочитали. В этом материале мы попробуем разобраться, нужно и можно ли использовать ноутбук без батареи. 

Содержание статьи

Зачем использовать ноутбук без батареи?

В самом деле, зачем использовать ноутбук без аккумулятора? При ответе на этот вопрос пользователи обычно говорят, что это позволяет экономить ресурс аккумуляторной батареи. Некоторые видели информацию о том, что аккумулятор очень уязвим, и имеет ограниченное число циклов заряд и разряд. По этой причине они вынимают батарею из лэптопа и работают напрямую от адаптера питания, подключённого к электрической сети.

Ноутбук и вынутый аккумулятор

По части ограниченного числа циклов заряд-разряд можно полностью согласиться. В современных лэптопах устанавливаются литиевые аккумуляторные батареи, которые после 500 циклов заряд-разряд значительно теряют ёмкость (до 20%). При активном использовании к этому состоянию аккумулятор лэптопа может прийти за год. Также можно согласиться с чувствительностью АКБ лэптопа. Литиевый тип аккумуляторов крайне негативно относится к перезаряду и глубокому разряду. Всё это верно, но зачем использовать ноутбук без аккумулятора?

Ведь в современном ноутбуке (имеется в виду нормальный продукт известных брендов, а не китайский noname) предусмотрена схема питания от батареи или от сети. Для этого на материнской плате лэптопа имеется специальная микросхема, которая управляет питанием. Как она работает?

Когда вы подключаете адаптер питания в силовой разъём ноутбука и вставляете его в розетку, микросхема включает питание от сети. В это время аккумуляторная батарея заряжается, если это необходимо. Причём в аккумуляторе имеется такая же микросхема для управления зарядом и разрядом.

Эта микросхема называется BMS контроллером аккумулятора. Она отвечает за процесс заряда и разряда батареи. Когда аккумулятор установлен в лэптопе и нуждается в зарядке, BMS плата открывает доступ к литиевым элементам, из которых состоит АКБ, и они заряжаются. При этом плата контролирует напряжение, температуру, иногда даже давление внутри элементов. Как только параметры выходят за допустимые рамки, BMS контроллер отключает аккумулятор от внешнего мира. Это позволяет предотвратить перегрев и воспламенение литий─ионных аккумуляторов.

Ноутбук и адаптер питания

Ноутбук и адаптер питания

Если ваш ноутбук не видит батарею, то читайте материал по ссылке, чтобы узнать о причинах этой проблемы. То же происходит в процессе работы лэптопа от аккумулятора, то есть при разряде. Плата-контроллер следит за напряжением литиевых элементов и при его снижении до определённого значения отключает аккумулятор. Это позволяет предотвратить глубокий разряд АКБ. И для этого вовсе не обязательно включать ноутбук без аккумулятора. Все вышеописанные процесс происходят в штатном режиме, то есть с подключённой к лэптопу батареей.

Кроме того, микросхема, управляющая питанием на материнской плате ноутбука, самостоятельно переключается на режим питания от сети при подключённом адаптере. То есть, батарея исключается из сети питания. Если вы отключаете адаптер, то микросхема переключается на режим питания от аккумуляторной батареи. Получается, что аккумулятор ноутбука выступает для него в роли источника бесперебойного питания. Таким образом, при отключении электричества вы сможете продолжить работу от АКБ. Это ещё один довод против работы на лэптопе без батареи.

Дополнительно рекомендуем прочитать материал о том, из-за чего не заряжается аккумулятор ноутбука.

Отсек для установки аккумулятора ноутбука

Отсек для установки аккумулятора ноутбука

Так, можно ли пользоваться ноутбуком без батареи? Да, несомненно. Но вот нужно ли? Ведь если использовать ноутбук без батареи, вам придётся покупать для него источник бесперебойного питания. Тогда при отключении электричества вы сможете сохранить все пользовательские файлы и корректно завершить работу. Но, подумайте, зачем вам дополнительные расходы. К тому же, если вы будете работать на лэптопе без батареи, это не значит, что вы сохраните батарею. Литиевая батарейка деградирует даже при хранении. Даже при простое в аккумуляторе разрушается литий.

Судя по всему, миф о сохранении батареи, если включать ноутбук без батареи, пошёл ещё со времён щелочных аккумуляторов. Когда ноутбуки только стали появляться на рынке, в их аккумуляторных батареях использовались Ni-Cd и Ni-MH элементы. Как известно, у этого типа батарей есть такой недостаток, как «эффект памяти». Эта проблема заключается в том, что при неполной разрядке никель─кадмиевого или никель─металлогидридного аккумулятора возникает двойной электрический слой.

Подключение адаптера питания к ноутбуку

Подключение адаптера питания к ноутбуку

Это приводит к тому, что батарея теряет часть своей ёмкости. При этом напряжение незначительно понижается, что воспринимается, как разряд батареи. В результате аккумулятор снова начинает заряжаться и проблема ещё усугубляется. Поэтому с таким аккумулятором было разумно работать от сети без него. Кроме того, со щелочными аккумуляторами требовалось периодически проводить тренировки, которые заключались в полном разряде и заряде элементов.

Но сейчас этот тип батарей не используется в лэптопах. Их место заняли литий─ионные и литий─полимерные АКБ, которые не имеют «эффекта памяти». Поэтому вынимать аккумулятор из ноутбука считаю бессмысленным.

Возможно, вас зинтересует статья о том, как зарядить ноутбук без зарядки.Вернуться к содержанию 

Как включить ноутбук без аккумулятора?

Если вас всё же не убедили рассуждения выше, давайте, разберёмся, как включить ноутбук без батареи. Для этого нужно сделать следующее:

  • выключите лэптоп, если он был включён. При этом убедитесь, что лэптоп именно выключился, а не ушёл в спящий режим. То есть, операционная система должна корректно завершить свою работу;
  • отключите от ноутбука адаптер питания, если он был присоединён;
  • затем переворачиваете ноутбук и вынимаете аккумулятор. На большинстве современных лэптопов корпус батареи фиксируется при помощи специальных фиксаторов. В большинстве случаев один фиксирует после вставки АКБ, а второй выступает в роли защёлки. Эти фиксаторы находятся на нижней стенке ноутбука. Есть модели лэптопов, на которых аккумулятор фиксируется при помощи винтов;
  • затем подключаете адаптер питания к ноутбуку;
  • включаете адаптер в розетку и включаете ноутбук.
Не забывайте, что при таком подключении лэптопа нужно работать от сети через ИБП. В противном случае при отключении электричества вы потеряете все несохраненные данные. Теперь, когда вы знаете, как включить ноутбук без аккумулятора, поговорим о проблемах при таком подключении. Кроме того, можете прочитать о программах для калибровки батареи ноутбука.Вернуться к содержанию  

Если ноутбук не включается без батареи

Возможна ситуация, когда ваш ноутбук не включается от батареи. Давайте разберём основные причины этого:

  • нерабочий адаптер питания. Тут все просто. Нужно заменить неисправный адаптер и подключить лэптоп;
  • схема питания ноутбука на это не рассчитана. Это, наверное, самый плохой вариант. То есть, питание ноутбука предусмотрено только через батарею и больше никак. Такое может быть только на дешёвых китайских подделках;
  • неисправность материнской платы ноутбука. Микросхема управления питанием на материнской плате лэптопа не функционирует должным образом. С этой проблемой уже нужно обращаться в сервисный центр.
Вот и все причины, по которым ноутбук не включается без аккумулятора. Если у вас есть замечания и дополнения по статье, пишите их в комментариях. Дополнительно можете прочитать о том, как включить телефон без батареи. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Если статья понравилась, добавляйте в социальные закладки!Вернуться к содержанию

akbinfo.ru


Смотрите также