Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно. Аккумулятор заряженный


Заряжать заряженный аккумулятор. А можно ли? Какие последствия для автомобиля

Ко мне на блог периодически приходят вопросы, касательно зарядки полностью заряженного аккумулятора автомобиля. Например — поставил АКБ на профилактическую подзарядку и забыл про нее, зарядное устройство не автомат и оно очень долго заряжало батарею! Что будет, какие последствия? Еще один популярный вопрос – генератор автомобиля всегда «питает» АКБ, даже полностью заряженный, а если поездка долгая, что тогда будет? Как все это работает? Как вы поняли, сегодня будем говорить применительно к автомобилю. Отвечу сразу на все вопросы, как обычно видео версия в конце …

Заряжать заряженный аккумулятор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

На автомобили устанавливают свинцово-кислотные аккумуляторы. Конечно, сейчас технологий их производства огромное количество (есть и AGM, и GEL варианты, самые продвинутые сейчас). Однако заряжать батарею, которая полностью подзаряжена не стоит, это может категорически снизить ресурс изделия. Этому есть ряд причин.

Устройство

Пару слов, про то как работает АКБ для автомобиля (конечно у меня про это есть статья, нам просто нужно для понимания).

В принципе все очень просто: — Есть минусовая (из чистого свинца «Pb») и плюсовая (из диоксида свинца PbO2) пластины, которые заливаются специальным электролитом (обычно это серная кислота + дистиллированная вода в соотношение 35% к 65%).

Устройство аккумулятора

Если подать на пластины электрический ток – тогда плотность серной кислоты в электролите будет расти (нормальным считаются значения 1,27 – 1,29 г/см3), происходит накопление заряда.

Когда идет разряд (скажем, подключить к пластинам лампочку) — плотность кислоты падает, соединяясь со свинцом, она начинает оседать в виде сульфатов на пластинах.

Если опять подать зарядный ток, то сульфаты разрушаются, и плотность опять начинает расти. Собственно так и происходит по кругу, это классическая схема работы.

Конечно сейчас электролит может быть заперт в специальные маты (AGM) или гель (GEL) но суть остается одной и той же. Свинцовые пластины – электролит.

Что происходит если зарядить на 100%

В электролите начинают идти пузырьки, многие говорят — что он кипит! Однако это не совсем правильно (если не лезть сейчас в теорию физики и сказать все простыми словами), то – при достижении полного заряда и плотности электролита в 1,27 г/см3 исправная батарея должна начать выделять пузырьки. Это выходит «ВОДОРОД» и «КИСЛОРОД», которые выделяются из электролита при химической реакции. МОЖНО УБИРАТЬ АКБ С ЗАРЯДКИ!

Идет выделение газа

То есть простыми словами начинает разлагаться именно вода, но никак не серная кислота. Если оставить так батарею кипеть на длительный промежуток времени, то плотность вырастит еще больше.

Конечно сейчас зарядные устройства автоматические и они сами отключат ток при достижении 100 процентного значения, но есть и старые ручные модели станций, там нужно все отслеживать в ручную.

Почему же плохо заряжать заряженный аккумулятор

Именно свинцово-кислотный вариант, это может реально погубить и вот почему:

  • После полного заряда (как я писал сверху), идет выделение кислорода и водорода, оставите так кипеть на пару часов, и плотность кислоты вырастит до нежелательных значений. А чем выше плотность кислоты, тем пагубнее она может влиять на свинец, просто больше разъедая его. Пластины просто быстрее могут осыпаться
  • Если часть воды испарится. То уровень электролита упадет, а значит упадет и емкость, в мороз такой авто может не запустить двигатель – ПРИЧЕМ ОТДАСТ ВСЮ ЭНЕРГИЮ. Соответственно плотность оставшегося электролита упадет, и он банально может замерзнуть
  • Если пластины оголяться, они быстрее разогреются, что приведет к их перегреву – есть опасность осыпания активной массы

Оголение пластин

  • Если АБК интенсивно «кипит» (стоит большой ток заряда), особенно если он обслуживаемый, тогда газы которые из него выходят, могут быть причиной взрыва. Конечно, он будет не такой сильный, но корпус может быть поврежден, да и вас обрызгает кислотой.
  • Необслуживаемый аккумулятор. После долгого перезаряда вообще сложно восстановить. Обычно у него нет отверстий для добавления электролита, а вот отверстия для отвода газов есть. Простыми словами если он «бурлил» и ушла часть воды, тогда добавить ее до уровня можно, только если рассверлить корпус. Многие этого не знают и просто сдают эти батареи и покупают новые
  • Ну и последнее. Когда идет интенсивный перезаряд, тогда все пары могут оседать на корпусе, окисляя клеммы (ухудшиться контакт между клеммой и электродом). НУ и этот электролит может стекать вниз по стенкам АКБ, собственно разъедая площадку под собой, может дойти и до лонжеронов авто

Таким образом, в заряде уже заряженного аккумулятора ничего хорошего нет! Но стоит оговориться — если это не его восстановление, скажем десульфатация АКБ.

Сульфат свинца

Со временем на пластинах образуются сульфаты свинца, которые нужно разбивать.

Работа генератора

Многие мне писали – ведь генератор всегда подзаряжает АКБ (это как мы разобрались плохо для полностью заряженной), соответственно эта система сама себя калечит?

Не совсем правильно. Сейчас в современных генераторах, да и в старых моделях была очень эффективная система устранения перезаряда. Устанавливали реле-регулятора, которые уменьшали заряд при достижении 100% (тогда он вообще стремился к нулю). В современных системах, есть такое, что вообще подача подзарядки прекращается и после разряда, она опять возобновляется.

реле регулятора

Поэтому на автомобилях, не происходит ЗАРЯД УЖЕ ЗАРЯЖЕННОГО АККУМУЛЯТОРА (простыми словами перезаряд), его полностью отсекает электроника (в данном случае реле). А вот если такое происходит, значит что не исправно реле-регулятора.

Именно поэтому АКБ нормальных производителей (как выбрать читайте здесь), могут ходить ОЧЕНЬ долго. От 5 до 7 лет

Поставил на зарядку и забыл

Не знаю как такое вообще возможно — ВСЕ ЖЕ НУЖНО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ! ДА и стоит сейчас брать продвинутые зарядные устройства (хотя бы тот же самый IMAX B6), они автоматически отключатся при достижении 100%.

IMAX-B6

НО бывает и такое – зарядное устройство старое (то есть оно автоматически не отключиться), да и вы забыли его отключить. ТО есть батарея зарядилась, а заряд все «фигачит» и «фигачит». Плохо это или нет?

Старое зарядное устройство

Самое первое — все зависит от емкости АКБ и силы тока. Скажем, если вы заряжаете батарею в 200Ач током 1-2А, то вы ее будете заряжать ОЧЕНЬ ДОЛГО! А вот если это 40 или 45 Ач, это уже немного другое

Второе — перезаряд конечно плохо, но опять же смотря, на какой ток вы его поставили, и какое время он уже стоит. Обычно бывает, что ставят на 1-2А (для 55Ач) и таким образом он стоит долго (например, сутки – двое). Такой слабый ток, за сутки ничего страшного сделать не сможет. Ну покипит электролит, ну выкипит его небольшая часть, добавите вы дистиллированной воды до нормы ну и собственно все. Даже интенсивного разогрева не будет.

А вот если сила тока 5-10Ампер, то это реально уже опасно! Такой ток не только может способствовать «выкипанию» большей части электролита – оголению и сильному разогреву пластин (за реально короткий период времени, я уже молчу о сутках) – что  реально сократит срок службы АКБ (или вообще выведет его из строя). НО и большая часть выделенного водорода, может спровоцировать взрыв (как я еще называю хлопок), потому как горит водород быстро и сильно.

В любом случае, перезаряд аккумулятора (особенно сильный) сокращает его ресурс в разы (может и сразу вывести его из строя)

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно

Каждый автомобилист оказывался или окажется в ситуации, когда севший аккумулятор не дает возможности запустить двигатель. Чаще всего такая проблема возникает в зимний период времени, поскольку при отрицательных температурах любой АКБ начинает держать заряд в несколько раз хуже. Особенно сложно заряжать аккумулятор, простоявший больше недели на сильном морозе (более -10), в этом случае ним могут возникать и другие проблемы. В этой статье мы вам расскажем, как зарядить автомобильный аккумулятор, расскажем технику безопасности и поговорим о лучших методах. Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно

Где заряжать автомобильный аккумулятор

На самом деле, где заряжать автомобильный аккумулятор – это совсем не важно. Его можно заряжать дома, не снимая с автомобиля, на гаражном верстаке и т.д. Единственное что нужно сделать – это проверить его на течь, вскипание и механические повреждения. Не забываем и про технику безопасности.

Далее надеваем химические перчатки и открываем пробки (если это предусмотрено конструкцией). Очищаем батарею от пыли и грязи и снимаем клеммы. После этого проверяем содержимое каждой банки и оцениваем уровне электролита в каждой по отдельности. Особое внимание уделяйте его цвету, он должен быть прозрачным. Если вы видите, что он темный и имеет непонятный состав, значит, он уже выходить из строя и здесь нужно задуматься. Читайте о том, какой производитель АКБ сейчас лучший.  Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно

Техника безопасности во время зарядки аккумулятора

Каждый аккумулятор содержит кислоту, это стоит учитывать во время работы с ним. Если они случайно попадет на вас, могут возникнуть серьезные проблемы. Наши рекомендации не сложные, но они проверенны годами и сотнями ужасных травм!

  1. Во время работы используйте химические перчатки, есть очки – вообще прекрасно.
  2. Помещение должно быть хорошо проветриваемым! Во время заряда выделяются ядовитые вещества (арсин, сернистый газ), они могут отравить вас. Поэтому в квартире ставьте его в отдельную комнату и открывайте окно. Все газы способны длительное время задерживаться в помещении, только проветривание выручит в этой ситуации.
  3. Вовремя зарядки выделяется водород, открытое пламя и курение, нужно исключить.
  4. Электрическая сеть должна иметь автоматический выключатель, случаи бывают разные.

Методы зарядки аккумулятора

Здесь вы найдете основные рекомендации о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, мы собрали самые популярные способы, которые смогут использовать все люди. Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно

Метод постоянного тока

Данный метод считается самым эффективным, но требует полного присутствия человека во время зарядки. Необходимо постоянно корректировать ампераж во время всего процесса. К примеру, автомобильный аккумулятор на 60 А/ч нужно заряжать по 6 ампер в течение 10 часов. При этом нужно через каждый час контролировать силу тока. Читайте о том, как правильно выбрать автомобильный аккумулятор.

Если напряжение составит 14.4 В, то нужно уменьшить силу тока в два раза. Полностью заряженным аккумулятор считается, когда напряжение составляет 15 В или 1.5 А. такие показатели должны продержаться два часа, но обращайте внимание, может возникнуть «Кипение» за этим нужно смотреть и в случае чего сразу прекращать зарядку. Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно

Комбинированный метод

Если вы приобрели специальную зарядку для автомобильных аккумуляторов, тогда такой метод подойдет для вас. Изначально идет заряд постоянным током, после он сменяется постоянным напряжением. Это позволяет сделать процесс заряда автомобильного АКБ полностью автономным.

Срочная зарядка аккумулятора

В некоторых случаях нужно очень быстро зарядить АКБ, чтобы завести двигатель. Такой вариант нельзя применять к аккумулятору, но если выхода нет, пробуйте его.

  1. Снимаем все клеммы АКБ.
  2. Зачищаем их.
  3. Подключает зарядное устройство, соблюдая полярность.
  4. Регулятор тока выставляем на максимальные значения.
  5. Засекаем 20 минут.
  6. Устанавливаем аккумулятор на авто и заводим двигатель.

Если получиться зарядить 50%, то генератор на автомобиле зарядит его самостоятельно в течение поездки. Если до этого числа дойти не получится, тогда обычной зарядки не избежать.

Как срочно зарядить аккумулятор видео:

Как проверить заряд аккумулятора

Заряженность аккумулятора можно проверить:

  • Токовой нагрузкой.
  • Мультиметром.
  • Нагрузочной вилкой.
  • Или путем замера плотности электролита специальным прибором ареоментром. Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно

Ареометр – это простой прибор, который представляет собой емкость с грушей для набора жидкости и специальным поплавком, имеющий собственную градацию.

Если аккумулятор заряженные, то плотность электролита составит 1,28 г/куб.см.

Заряженный аккумулятор на 50% покажет 1,20 г/куб.см.

Разряженный аккумулятор покажет плотность электролита 1,10 г/куб.см.

Замер стоит выполнять во всех банках. Максимально допустимое значение плотности – это +/- 0,01 г/куб.см. Если плотность такая, значит, ваш аккумулятор исправлен и заряжен в полной мере. Также рекомендуем посмотреть вот такое видео, здесь вы узнаете, как проверить заряд аккумулятора.

Как зарядить автомобильный аккумулятор: видео

Посмотрев это видео, вы сможете понять, как зарядить автомобильный аккумулятор и не сделать ошибку. Здесь специалисты рассказывают все особенности такого заряда и показывают, как сделать все правильно. Также вы узнаете и об основных особенностях вашего АКБ.

Похожая статья по теме: продлеваем срок службы мобильной батареи.

dekormyhome.ru

Как правильно заряжать аккумуляторы | Электрик

заряд батереек

Одним из самых принципиальных критериев корректной работы, хорошей эффективности и долгого срока эксплуатации аккумуляторной батареи считается её правильный заряд. Это касается полностью всех аккумуляторов, будь то массивные промышленные немаленькой емкости, или же крохотные батарейки в Ваших планшетах или телефонах.

Большая часть аккумуляторных батарей обладают так называемым "эффектом памяти" в той ли иной степени. Он выражается в том, что батарейки "запоминают" пределы эксплуатируемой емкости.По данной причине, фактически, и ведется подготовительная тренировка батарей. В связи с наличием вышеперечисленного результата, не рекомендовано заряжать еще не севшие до конца батарейки.В данном случае аккумуляторные батарейки помимо прочего "запомнят" пределы, до которых им предоставляется возможность доходить.Итогом станет сокращение физической емкости батарей, их стремительная разрядка, недолговечность службы.

При приобретении новых аккумуляторных батареек рекомендовано произвести их "тренировку". Она заключается в полном разряде/заряде самой батарей. Говоря проще, необходимо разрядить батарейки, после этого зарядить их "до упора". Процесс повторяется 3-4 раза.В последствии таковой процедуры батарейки прослужат существенно дольше. При всем этом вы как будто "разгоняете" их, повышаете потенциальную емкость до пределов.

Чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы.

Как можно зарядить аккумулятор?

  • Оптимальный вариант - зарядка постоянным током 0.1 - 0.2 С в течение 6-8 часов.
  • Быстрый заряд - в течение 3-5ч. током примерно треть от номинального.
  • Ускоренный заряд - выполняется током равным величине номинальной емкости самого аккумулятора, возможен разогрев и разрушение элемента.

Li-ion (Литий-ионные) аккумуляторы

Такие батареи используются в ваших телефонах, планшетах, ноутбуках Стандартно принято щитать что их напряжение 3.7 вольта, но один элемент может иметь напряжение в пределах 2.5(разряженный) - 4.2вольта и это как правило максимум. В среднем их ресурс 1000 - 1500 циклов заряд-разряд Как правило если такую батарею разрядить ниже 2.5 вольт или зарядить больше 4.2 вольта - батарея выходят  из строя. Чтоб защитить от этого в большинстве аккумуляторов такого типа присутствует плата защиты которая отключает аккумуляторную банку при выходе напряжений за пределы нормы. Устройство для зарядки должно уметь заряжать аккумуляторы до 4.2 вольта и автоматически отключать заряд. Li-ion (Литий-ионные) аккумуляторы

Li-pol (литий-полимерный) аккумулятор

Более новый разновид литий-ионных аккумуляторов с большей плотностью энергии и меньшим размером (толщина элемента от 1мм! при значительной гибкости). Использование до минус 20 градусов. И полное отсутствие "эффекта памяти". Аккумуляторы такого типа взриво- и пожаро-опасны, при перезаряде, быстром разряде или замыкании элемента. Поэтому все элементы снабжаются встроенной платой контролера заряда и разряда. Количество рабочих циклов в раене 900 полных заряд-разрядов. Следует заметить что глубокий разряд может полностью вывести батарею з строя. Рекомендуется разряжать такие аккумуляторы не более чем на 40% от их максимальной емкости. Зарядка производится напряжением 4.2 вольта на элемент, током в 1C и завершается процесс зарядки при токе 0.1-0.2С. Время заряда примерно 2 часа. Li-pol (литий-полимерный) аккумулятор

Ni-MH (никель-металл-гидридные) аккумуляторы

Зачастую своим исполнением как обычные пальчиковые батарейки. Напряжение питания одного элемента - 1.25 вольт. Срок службы, примерно 200-500 циклов заряд-разряд. Саморазряд: 100% в год. В незначительной степени аккумулятор владеет "эффектом памяти", это значит что если аккумулятор длительное время, месяц - два, не использовался, то ему нада сделать полный цикл разряда - заряда. Заряд с малым током продлевает срок службы аккумулятора, поэтому самым оптимальным режимом работы будет заряд током в 0.1 от номинальной емкости батареи. Время заряда - 15-16 часов, по инструкции производителей. Заряд таких аккумуляторов лучше делать с помощью постоянного или импульсного тока с очень короткими импульсами отрицательного значения (асимметричный ток) - это поможет исключить проблемы с "эффектом памяти" Напряжение заряда на элемент - 1.4 - 1.6 вольт, а напряжение полностью заряженного элемента - 1.4 вольта. Разрядку производить до 0.9 вольта, ниже нежелательно. Ni-MH (никель-металл-гидридные) аккумуляторы

NiCd (никель-кадмиевый) аккумулятор

В большинстве выпускается в виде пальчиковых батареек и малогабаритных дисковых аккумуляторах (таблетках) Напряжение питания одного элемента - 1.37 вольт Саморазряд у этого типа - примерно 10% в месяц. Они подвержены "эффекту памяти" и такие аккумуляторы не рекомендуется использовать в буферном режиме. После длительного бездействия такого аккумулятора, нужно произвести цикл заряд-разряда током примерно номинальной емкости. Цикл разряда с 1.36 вольт до 1 вольта, ниже не рекомендуется. Номинальный ток зарядки в пределах 0.1-1 от номинальной емкости элемента. Может использоваться при температурах до минус 50 градусов. NiCd (никель-кадмиевый) аккумулятор

Pb (свинцово-кислотный) аккумулятор

Наиболее распространенный вид аккумуляторной энергии. Самый безопасный способ зарядки выглядит так, сначала аккумулятор заряжается постоянным током, а после получения нужного напряжения, на аккумуляторе поддерживают это напряжение. Максимальная величина зарядного тока 0.2 - 0.3 от номинальной емкости аккумулятора. Оптимальный ток заряда это 10% от номинального, оно и безопасно и щадительно для аккумулятора. Максимальное напряжение заряда не должно превышать 13.8 вольт. При быстром заряде допускается до 14.5 вольт. Общее время полного заряда должно быть в раене 5 - 6 часов. Минимальная температура заряда не ниже -15° C

AGM аккумулятор

В отличии от свинцово-кислотных, в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий как в кислотных, эдакие стекло тканевые прокладки между свинцовыми пластинами пропитаны электролитом. И это дает им ряд преимуществ: устойчивость к большим вибрациям, уверенная эксплуатация даже при минус 30 С хотя напряжение немного проседает, герметичная конструкция и более безопасная зарядка. Число полных циклов заряда-разряда от 500 до 1000 в зависимости от марки модели. AGM аккумулятор

GEL (гелевый) аккумулятор

Также герметичные аккумуляторы, прослойкой между пластинами у которой служит силикагель - твердое вещество с множеством пор в которых присутствует электролит, что дает еще больше преимуществ которые проявляются в виде большего количества циклов разряда-заряда, до 1200-1500 и большим сроком годности - до 10 лет. Предпочтительный в тех системах где нужна полная разрядка. GEL (гелевый) аккумулятор

elektt.blogspot.ru


Смотрите также