Как определить короткое замыкание в банке автомобильного аккумулятора. Аккумулятор замкнуло


Замкнуло банку аккумулятора: что делать

Короткое замыкание (КЗ) в аккумуляторе – это как состояние комы у человека. Теоретическая возможность возврата к нормальной деятельности существует, но скорее всего, замкнувший аккум больше не заработает. Возникает КЗ из-за соединения двух точек электрической цепи с разными потенциалами. В аккумуляторе оно может произойти по причине замыкания положительного и отрицательного токоотводов металлическим предметом. Однако, чаще всего причины короткого замыкания внутри батареи, и увидеть их не так просто.

Почему происходит короткое замыкание АКБ?

Основных причин короткого замыкания всего несколько. Во-первых, замкнуть может батарея, на дне которой образовался слой шлама – осыпавшейся активной массы с пластин. Практически все современные аккумуляторы оборудованы сепараторами – чехлами, наподобие чайных пакетиков из пористого пластика, предохраняющими активную массу от осыпания. Значит, вторая причина КЗ – разрушение сепараторов. Но даже целые сепараторы не могут помешать образованию «мостиков» пористого свинца между положительными и отрицательными пластинами. Отрицательные могут обрастать внушительными наростами свинца, которых хватит, чтобы, при неудачном стечении обстоятельств «грохнуть» банку.

Как определить, что аккумулятор «замкнуло»?

Короткое замыкание, чаще всего, возникает в одной из банок АКБ. Но это приводит к гибели всей батареи. Гибель эта медленная, если дальше проводить печальные параллели с человеческим здоровьем, она похожа на угасание пациента от тяжелой болезни. Вычислить «больной» КЗ аккумулятор несложно: на пораженной банке напряжение будет нулевым. При зарядке плотность в «замкнутой» банке расти не будет, а разряжается такая батарея очень быстро. Зарядка замкнутой батареи может занять намного дольше времени, чем нормальной, а газообразования в электролите заряжаемой батареи слышно не будет.

Как воскресить аккумулятор после короткого замыкания?

Мы уже говорили, что заставить работать аккумулятор в состоянии КЗ не проще, чем вывести тяжело раненного человека из комы. А с современными батареями – максимально закрытыми, без видимых контактов банок на крышке, и, иногда даже, без пробок, — замыкание становится приговором.

Но все-таки, два способа попытаться воскресить АКБ существует. Один достаточно прост, другой – экстремален.

  • Первый – промыть внутренности АКБ дистиллированной водой. Возможно, получится разъединить пористые перемычки между пластинами или кусочки намазки, замкнувшие батарею.
  • Второй способ возможен, только если в АКБ есть доступ к контактам банок, а у вас есть доступ к инверторному сварочному аппарату постоянного тока. Минус аппарата – к минусу банки, плюс – к плюсу, при этом, аппарат в сеть не включаем. Устанавливаем ток 250 А. Плотно заворачиваем пробки АКБ – чтобы в момент подачи тока не взорвался газ, вырабатываемый аккумулятором. Ставим между собой и аккумулятором перегородку, надеваем спецодежду и защитные очки, сварочный аппарат относим как можно дальше. И кратковременно включаем аппарат. Аккумулятор или выйдет из строя совсем, вплоть до взрыва, или свинцовый нарост, замкнувший пластины пережжет сильным током.

akb-moscow.ru

основные признаки короткого замыкания между пластинами

25.04.2017

"Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?"

Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными.

Признаки короткого замыкания внутри батарей:

а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;в) низкое напряжение в разомкнутой цепи (НРЦ).

Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:

1) падение напряжения ниже 9 Вольт при испытании нагрузочной вилкой;2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой;3) кипение электролита в замкнутой банке (либо "кипение" во всех банках кроме замкнутой) во время подачи зарядного напряжения 14,4 В

В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит "волшебными" советами,  что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты  (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит.

Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться  услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok. 

www.oil-ok.com.ua

Замыкание аккумулятора

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ

Короткое замыкание АКБ является редким дефектом, но все же иногда с ним сталкиваются автомобилисты. Короткое замыкание на форумах описывают по разному. У кого-то машина глохнет на ходу и обнаруживается, что одна из клемм оплавилась и исчез контакт с АКБ. При этом автомобиль не запускается, если клемму подсоединить, а вот с другим аккумулятором проблема уходит. У других автомобилей просто за ночь садится "в ноль". А на некоторых автомобилях, особенно большой емкости, он может даже взорваться. Но не стоит путать короткое замыкание аккумулятора со случаями, когда Вы перепутали полярность клемм.

Причины замыкания аккумулятора

Существует 2 известные причины замыкания в батареи:

- заводской дефект, когда при сборке допускается замыкание между токоотводами, в т.ч. и из-за прорыва диэлектрической пластины между токоотводами;

- осыпание/оплывание активной массы в сопровождении с поврежденными сепараторами, либо в старых АКБ с моносепраторами, в которых активная масса на дне банки замыкает между собой пластины, приводя к "козе".

Стоит отметить, что первый дефект КЗ является заводским и такой аккумулятор подлежит замене по гарантии у продавца. Как правило, такой дефект выявляется в течении 1-2 месяцев эксплуатации АКБ. Чтобы выявить такой дефект достаточно иметь ареометр, голову и одну (желательно правую) руку. В банке, в которой сидит "коза", плотность электролита значительно ниже, чем в остальных (менее 1,15). 

Второй же дефект является причиной неправильной эксплуатации АКБ, либо его подошедшим к концу сроком службы. Посмотрите на дату выпуска аккумулятора, возможно его пора менять.

В любом случае, обратитесь к специалистам, чтобы выяснить причину, возможно Вам даже заменять замкнутый аккумулятор по гарантии. А если Ваш аккумулятор вышел из строя, обратите внимание на другие случаи, когда АКБ меняют по гарантии.

akb-darom.ru

Как определить короткое замыкание в банке автомобильного аккумулятора

Магазин автомобильных аккумуляторов AKБ-OIL сервис: A-Mega, Bosch, Varta, Energy BOX, Virbac Classic, Ista, Westa, Rocket Киев, ул. Паисия Кайсарова, 7/9 офис 1 (098) 431 33 60, (063) 958 13 07, (066) 473 07 26 www.akb-oil.com.ua

Интернет-магазин АКБ-OIL сервис Отдел продаж и доставка:   (098) 431 33 60        (066) 473 07 26

Техподдержка, сервис: (063) 958 13 07

14.03.2016

В этом видео мы покажем как определить одну из поломок в аккумуляторе - короткое замыкание между пластинами. Смотрите видео, где мы проверяем наличие короткого замыкания в одном из элементов автоаккумулятора.Короткое замыкание КЗ - это контакт между положительной и отрицательной пластинами в банке, которые обычно защищены от прикасания сепаратором (пластиковым диэлектрическим пакетом). Причины КЗ на 99% это брак производителя: порванный сепаратор, искривленные пластины, отпавшие кусочки плохо сформированной намазки, либо инородный предмет попавший в банку. Как определить КЗ? Визуально. После подачи напряжения 14 В от зарядного устройства или генератора авто МОМЕНТАЛЬНО наблюдается кипение в такой банке. Второй вариант проявления симптомов КЗ: кипение электролита в исправных банках и отсутствие электролиза в неисправной.Также признаком КЗ в банке является запах сероводорода (вареных яиц). Аккумулятор при замкнутой банке плохо заводит или вообще не способен запустить двигатель. В момент запуска, напряжение падает до отметки 9 вольт или ниже. Измерения вольтметром покажут НРЦ у аккумулятора с КЗ на 2 В ниже чем у исправного: 10,5-11,2 Вольт. Пониженное напряжение АКБ с замкнутой банкой под нагрузкой заставит Ваши приборы потреблять более высокие токи, а это в свою очередь чревато сгоревшими предохранителями, а то и самими приборами. КЗ это гарантийный случай - требуйте замены вашей батареи у производителя (конечно если поломка произошла в период действия гарантии)! Поэтому наша рекомендация - покупайте батареи с длинной гарантией.

Читайте так же:

www.akb-oil.com.ua

Как поступить если замкнуло банку АКБ? | Описания, разъяснения | Статьи

Аккумуляторная батарея- это наиболее значимая частица автомобиля(если можно так выразится его душа), без аккумуляторы водитель просто не сможет запустить нынешний силовой агрегат, если старые батареи без труда можно было запустить «кривым стартером» (особым ключом), то новые обвешаны электроникой, какая не разрешит произвести старт.

В общем аккумуляторная батарея крайне необходима, но к сожалению, она не вечная и может поломаться по разным причинам, одна из самых популярных проблем- это замыкание банки, после такой проблемы источник питания в 90% случаев выбрасывают или отдают на металлолом …

ЧЕМ ЧРЕВАТО ЗАМЫКАНИЕ БАНКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ?

Как вы сами знаете источник питания необходимо верно применять, заряжать, и безусловно аккумуляторной батарее просто необходим правильный сервис и т.д. Скажем, если есть перезаряд, то свинцовые пластины в строении могут без проблем осыпаться, в прямом смысле этого слова, на дно самой банки, а это в свою очередь уменьшит скопление энергии источника питания, до пикового наименьшего уровня.

Однако случается короткое замыкание из-за того, что в пластине выпадает кусок свинца, какой, перемыкает плюсовую и минусовую пластины. К тому же, может быть вследствие облетевшего свинцового осадка на дно, все из-за того, что пластины доходят до дна, и если осадок наполняет нижнюю часть, то он и есть резоном короткого замыкания. Также, источник питания не может сесть до разрешённых 12 – 13 Вольт, а натуга бултыхается ориентировочно в радиусе 10 – 11Вольт. В частности, замкнутая банка не функционирует! Данная аккумуляторная батарея не может прокрутить стартер силового агрегата, а оттого почти бесполезен в вашем автомобиле, и ему непременно нужна новая смена.

Так как же поступить в данной ситуации, может попробовать возобновить источник питания собственноручно?

Однако, для обыкновенного водителя это будет непосильная задача, а если это еще и новичок так вообще лучше не браться. В таком случае- наилучший вариант, это приобретение нового источника питания. Как бы там ни было, для «Кулибиных», у каких руки просто хотят это сделать, есть маленькое руководство по восстановлению. Но не забывайте, что в средине кислота, вам нужно быть крайне аккуратными при работы с аккумуляторной батареей. 

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, что нам необходимо для этого произвести:

1) Необходимо узнать какая банка не функционирует, и какая банка, замкнутая (общее напряжение примерно 10 – 11Вольт, нет пузырьков при заряжении, в средине она темная).

2) Далее Вам необходимо слить собственно из этой банки весь электролит.

3) Потом, Вам придется разрезать пластик вокруг нее, непременно сверху.

4) Отключаем перемычки с смежными банками, можно даже перерезать.

5) После того как Вы перерезали смежные банки, вынимайте пакет пластин, как следует его промойте обыкновенно водой, это нужно сделать во что бы то ни стало, для того чтобы убрать следы кислоты.

6) Сейчас нам надобно найти точку замыкания:

Во-первых, скрупулёзно просматриваем все пластины и обязательно диэлектрик между ними. Нам необходимо найти частичку, какая перемыкает их.

Может, если вы на такую частичку не наткнулись, то вероятно вся проблема в осадке какой скопился внизу, просто промываем – вычищаем всю свинцовую «мглу» на дне.

7) После того как мы узнали, что пластины в полном порядке, мга убрана, выпускаем «пакет» назад в банку.

8) Сейчас, нам необходимо совершить процесс заряжения вашей аккумуляторной батареи. Кстати, 90% ситуаций, напряжение подымается на необходимый уровень, примерно 12 – 13Вольт. То есть снова можно эксплуатировать свой автомобиль.

Вследствие этого, замкнутая банка, не во всех случаях ведет к летальному исходу вашей аккумуляторной батареи, порой можно ее реанимировать, главное включить смекалку и уметь пользоваться своими собственными руками.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

accumbaza.com.ua

Безопасно ли делать короткое замыкание от аккумулятора?

Короткое замыкание от аккумулятора автомобиля - это иногда самый простой, а зачастую и единственный способ раздобыть огонь в экстремальных или просто сложных условиях, но следует помнить, что существует целый ряд проблем безопасности, о которых Вы должны быть в курсе. Так как автомобильные аккумуляторы могут взорваться при определённых совпадающих обстоятельствах, то становится абсолютно необходимо принять необходимые меры, чтобы избежать создания этих обстоятельств.

Есть также несколько способов добыть огонь с помощью автомобильного аккумулятора, которые не связаны непосредственно с коротким замыканием, и много других способов добыть огонь в ситуации выживания, которые не связаны с автомобилем вообще.

Если Вы читали нашу статью о том, действительно ли автомобильный аккумулятор способен взорваться, то Вы знаете, что может и достаточно легко. Дело в том, что аккумуляторы выпускают газообразный водород в процессе электролиза. Это означает, что практически любой аккумулятор может иметь газообразный водород внутри своих сот. Это также означает, что газообразный водород может присутствовать вокруг батареи или вовсе утекать из неё.

Так как газообразный водород легко воспламеняется, то всё, что для этого нужно - это всего лишь искра. Именно поэтому самым безопасным способом подключить соединительные кабели при прикурке автомобиля является такой, когда Вы подключаете отрицательный кабель заземлённому металлу где-нибудь подальше от самой батареи. Если вдруг в результате процесса "прикуривания" появятся какие-либо искры, меньше всего Вы, вероятно, захотите, чтобы эти искры были возле аккумулятора.

Таким образом, если уж Вам и требуется произвести короткое замыкание по тем или иным причинам, то используйте для этого длинные кабели, чтобы искра получилась подальше от аккумулятора (и в целом подкапотного пространства). И только в крайнем случае соединяйте непосредственно клеммы аккумулятора каким-либо металлическим предметом - всегда помните о рисках. В идеале снять аккумулятор и замыкать его подальше от машины, так как в противном случае при взрыве Вы получите разбрызганный по всему моторному отсеку электролит.

Тем не менее, пытаясь замкнуть аккумулятор, многие забывают о гораздо более простом способе добыть огонь - особенно, если не курят. Самый простой и безопасный добыть начать огонь от автомобильного аккумулятора - это использовать прикуриватель.

howcarworks.ru