Аккумуляторные батарейки типоразмера AAA (LR03) с зарядкой от USB. Аккумулятор юсб


Батарейки с USB / Блог компании Даджет / Хабр

Более 10 лет назад я читал о сумасшедшей идее какой-то западной компании создать батарейку-аккумулятор с зарядкой от USB порта. «Что может быть нелепее?», — думал я тогда. Прошло время, количество гаджетов с батарейками росло, я обзавелся банкой для сбора использованных батареек и начал смотреть в сторону аккумуляторов формата АА. Но весь мой опыт говорил о том, что обещанными 1000 циклами работы и не пахнет. Либо контроллер убивал большим зарядом тока эти аккумуляторы, либо сами аккумуляторы быстро теряли емкость. Да и зарядку приходилось все время держать под рукой. Все изменилось, когда аккумуляторы, о которых я читал очень давно, оказались на моем столе.

Итак, имеются аккумуляторы форм-фактора АА со встроенным зарядным устройством и начинкой из NiMH-батареи. Приведу немного теории о заряде этого типа аккумуляторов:

Большинство производителей NiMH аккумуляторов приводят характеристики своих аккумуляторов для случая быстрой зарядки током 1C. Хотя иногда можно встретить рекомендации не превышать ток 0.75C. Эти рекомендации связаны с опасностью открывания вентиляционных отверстий аккумулятора при быстрой зарядке в условиях повышенной температуры окружающей среды. «Умное» зарядное устройство должно оценить условия и принять решение о допустимости быстрого заряда. Считается, что быстрый заряд можно использовать только в диапазоне температур 0…+40°C и при напряжении на аккумуляторе 0.8…1.8 В. КПД процесса быстрой зарядки очень высок (порядка 90%), поэтому аккумулятор нагревается слабо. Однако в конце зарядки КПД этого процесса резко падает и практически вся подводимая к аккумулятору энергия начинает превращаться в тепло.

На упаковке дана емкость аккумуляторов 1450 мА и рекомендованное время заряда 5 часов, что говорит о токе заряда около 300 мА. Так как стандартный ток питания USB порта составляет 500 мА, это значит, что такой аккумулятор не спалит ваше устройство. Ну а время заряда в 5 часов вполне приемлемо. Ёмкость USB-аккумуляторов меньше штатных по размеру и составляет 1450 мАч из-за конструктивной особенности: верхняя часть корпуса используется под USB-разъём и светодиодную индикацию.

Съемный колпачок-плюсовой контакт держится на резинке и не потеряется во время зарядки. Что касается размеров, то они совпадают с габаритами обычной батарейки.

Самый сложный вопрос — зарядка сразу целого набора аккумуляторов. Нередко встречаются на ноутбуках близко расположенные разъемы, что даже две флешки воткнуть бывает проблемой. Я проверил эту теорию на своем ноутбуке и отдельном USB-хабе. И если с ноутбуков проблем не возникло:

То с USB хабом было сложнее. В нем USB порты расположены вертикально и ориентированы на подключение проводов, а не отдельныйх устройств. Поэтому в соседние порты включить аккумуляторы не удалось. Даже если отогнуть колпачки-корпус не даст их разместить настолько близко.

Приятно, что эти аккумуляторы имеют встроенный контроллер заряда со световой индикацией. На прежнем снимке была видна красная подсветка. Когда аккумуляторы заряжены, она меняется на синюю.

Что касается работы, то проверим функционирование на обычных устройствах. Помимо хорошего зеркального фотоаппарата у меня в сумке имеется «мыльница на каждый день», работающая от двух батареек АА. Это удобно, когда нужно что-то быстро снять, а громоздкий фотоаппарат с собой постоянно таскать не будешь. И если вдруг батарейки сели, то подобные элемент питания продаются на каждом углу.

Вместо батареек у меня используются довольно емкие аккумуляторы, которые тоже надо периодически заряжать. Для этого дома лежит зарядное устройство от именитого бренда. Но есть нюанс: не всегда ЗУ оказывается рядом, когда аккумуляторы сели. Поэтому подобные элементы питания зарядить будет гораздо проще, благо компьютер или ноутбук всегда под рукой. Да и в машине имеется зарядка с выходом USB для зарядки телефонов и гаджетов.

Для походов у меня есть рация компании Midland. Она не требует сертификации, а ее радиуса действия хватает для связи в лесу или на походном марше между машинами.

Собственный аккумулятор имеет емкость 850 мА и состоит из 5 элементов ААА, собранных в кассету. Зарядка аккумуляторов занимает 6-7 часов, что недопустимо в дороге, поэтому частенько приходится вставлять обычные батарейки, благо рация для этого приспособлена. А так как эти аккумуляторы имеют батареечный формат, то и они неплохо справились с работой. Но надо учитывать. что напряжение батареек составляет 1.5 В, а аккумуляторов 1.2 В, то есть на 4 элемента расхождение будет 1.2 В и рация раньше будет отключаться.

Все фотографии рации

Заключение Аккумуляторы формата АА со встроенной зарядкой от порта USB — это действительно удобно. Количество гаджетов, требующих батареек неуклонно растет, поэтому использование аккумуляторов будет экономически оправданным выходом. Ну а если эти гаджеты часто носятся с собой, то использовать такие элементы без отдельного зарядного устройства окажется особо ценным подарком. Я действительно рад, что подобное устройство со страниц старых журналов добралось до моего дома и теперь заменит обычные батарейки или аккумуляторы.

Приобрести USB-батарейки можно ЗДЕСЬ.

habr.com

Проблема какое зарядное устройство выбрать для перезаряжаемых аккумуляторных батареек типоразмера AAA решена

Интересные липошные аккумуляторы ААА (R03) 1,5В с встроенным зарядным MicroUSB

Я думаю, что все периодически сталкиваются с дефицитом батареек: батарейки быстро расходуются в игрушках, различных приборах, гаджетах, а новых под рукой нет. Я люблю по вечерам играть с ребенком и бывают такие случаи, что батарейка уже «не фурычит» а ребенок требует, и вечером не сходишь, не купишь новую батарейку. Выход из этой ситуации может быть различным: кто-то покупает оптом батарейки, кто-то ставит батарейки, «которые работают до 20 раз дольше», кто-то решает для себя перевести весь зоопарк на литиевые аккумуляторы. Один из простых вариантов – это использование аккумуляторных батарей NiMH нужного типоразмера вместе с зарядным устройством. Очень часто данные аккумуляторы продаются сразу в комплекте с сетевым зарядным устройством (сзу).

Совсем недавно открыл для себя батарейки, уже имеющие в своей конструкции зарядное устройство. Выглядит как обычная батарейка плюс MicroUSB разъем с краю корпуса или USB на торце батарейки (для типоразмера АА). Заряжается от обычного источника 5В, наподобие сзу сотового телефона. Крайне экономит время и место: не нужно заряжать спецзарядным типа IMAX B6, не нужно держать комбо-зарядку на 2-4 батарейки и ждать пока разрядятся все вместе для того, чтобы поставить все сразу на ночь. Вот хороший обзор на mysku подобной батареи типоразмера «Крона» 9В. Аналогичные литиевые батарейки ZNTER и SORBO есть и других типоразмеров: AA/AAA/C/D/«крона»/18650. По сути являются копией аккумуляторов Lightors с Kickstarter (или аналогичных).

Характеристики

  • Бренд аккумуляторов: SORBO
  • Входное напряжение на порт microUSB: 5V
  • Входной ток до: 500mA
  • Время зарядки: около 1 часа
  • Рабочее напряжение: 1.5В±0.2В
  • Выходной ток до: 1A
  • Capacity:400mA ±10%
  • Расчетное время эксплуатации: ≥5 лет
  • Типоразмер: ААА (R03)
  • Масса: около 8 грамм
  • Type: AAA
В комплекте, как правило, идет многопортовый зарядный шнурок. Внутри аккумуляторов есть специальная плата-контроллер заряда-разряда. На фотографии хорошо видно основную особенность — порт для зарядки аккумуляторов. Основное отличие от обычных NiMH аккумуляторов в напряжении. Далеко не во всех игрушках допустимо использовать аккумуляторы с напряжением 1,2В, так как по сравнению с щелочными батарейками ААА напряжение занижается на 20%. В случае использования аккумуляторов SORBO с ячейкой LiPo, такой проблемы нет, так как напряжение как раз 1,5В. Да и специфика — наличие платы-контроллера, позволяет держать рабочее напряжение длительное время, пока аккумулятор совсем не разрядится. Это хорошо видно на графике (из лота с батарейками) Посылка пришла в почтовом пакете, щедро замотаная пеноматериалом. Внутри фирменный кейс-органайзер с аккумуляторами и зарядным шнурком. Кейс на два уровня. Сверху «касса» на 8 аккумуляторов. Видимо есть лоты по 2-4-6 штук в наборе. На нижнем уровне зарядный шнурок На упаковке присутствует полное описание и все характеристики, правда на китайском. Внешний вид 4-портового кабеля для заряжания. На вид достаточно качественный, в рекламе указывается на применение «качественных материалов покрытия». Хороший кабель в силиконовой оплетке, короткий (длина проводов по 210мм, плюс разъемы). Держит гарантированно ток 1А, я заряжал телефоны и павербанк для теста: ток доходит до 1,8...1,9А при падении напряжения до 4,9В. Особо кабель не мучал, так как его основная задача — питать батарейки током 500мА. Взвешивание показало, что батарейки легкие, около 7-8 грамм/штука, взвесил комплект из 4х, получилось около 27-28 грамм (с учетом погрешности 5кг кухонных весов). Так что в описании не врут. По результатам взвешивания могу сказать, что батарея «менее плотная» внутри, то есть емкость меньше, чем у аналогичных. Но это объяснимо, так как типоразмер не резиновый, а внутри не весь объем занят ячейкой, а размещено зарядное с разъемом MicroUSB и платой-контроллеров. В описании магазина и маркировка батареек честно гласит, что внутри 400 мАч и что внутри lipo на 1,5В.

Что ж, ниже будут тесты и узнаем реальную емкость. Слегка погонял батарейки в различных устройствах, чтобы оценить работоспособность. Заодно и посадил их и поставил заряжать уже под контролем USB доктора.

На фото ниже процесс зарядки (красное свечение) и уже заряженные аккумуляторы (зеленое свечение). При зарядке один аккумулятор кушает около 170 мА, а комплект из 4 шт около 700 мА на все сразу. Ближе к концу зарядки ток становится 1-2 мА, затем плата-контроллер отключает батарейки, ток становится 0.0 мА, и загорается зеленая подсветка. Время заряжания около 40-60 минут. Измерил тестером полное напряжение. Оно составляет около 1,5В (на фотографии 1534 мВ). Смотрел все четыре, разброс около 10%. Для проверки под нагрузкой сделал последовательное соединение 3х аккумуляторов плюс USB гнездо, чтобы подключить USB доктор и нагрузку. Для начала провел оценку емкости данной сборки. При последовательном соединении аккумуляторов емкость остается общая (400мА), напряжение суммируется (3*1,5=4,5В). Тестировал током 0,2А на протяжении 2х часов. Промежуточный результат. Через час работы на нагрузку напряжение не просело. Ниже на фото последние моменты разряда батарей. На протяжении 2 часов была отдана емкость примерно 420мАч. Напряжение к концу теста уменьшилось (3,8 В для сборки из трех последовательных, это примерно 1,25В на каждый аккумулятор). Ну и заодно проверил отдаваемый ток. Без проблем дает 500-800 мА, при токе около 900...990 мА начинает проседать выходное напряжение, отчего страдает USB доктор (надо его перевести на автономку ;)). После 1А срабатывает отсечка — цепь разъединяет плата-контроллер. Отсечка также срабатывает, если напряжение упало до 1,2В. Причем влияет тот самый разброс 10%, отрубается не все одновременно, а «самое слабое звено». Напряжение становится 0.0 В. Для обратной «активации» батареек нужно кратковременно поставить на зарядку. Замерил выходное напряжение одного аккумулятора при токе 0,93А. Оно составляет около 1,26В (на фотографии 1262 мВ) Теперь используем аккумуляторы по прямому назначению. Гонял в детском паровозике (Томас). Сначала вставил пару заряженных до зеленого индикатора батареек и сделал простой кольцевой трек и пустил его гонять, с парой вагончиков. Батарейки Sorbo продержались 4 часа без перерыва. Это достаточно хороший результат. Дюрацеллы «работают дольше», не сильно правда, но их стоимость примерно 50р/шт если брать «семейную упаковку» Basic на 12 или 18 штук (то есть выложить 600-900р единовременно), Turbo стоят 70-80р за штуку. В розницу по 1-2 шт. стоимости еще выше. Я иногда покупаю такие большие упаковки батареек, но, к сожалению они разлетаются в момент. Поэтому и возникают вопросы о аккумуляторах. Отвлекся. Так вот, пары батареек на 4 часа непрерывной работы при ежедневной игре примерно полчаса хватает на неделю, даже больше. Это просто отличный результат. Конечно все зависит от интенсивности игры. Я запустил второй тест паровозиком, без прицепов, даже не стал одевать кузов на него. Результат почти 6 часов непрерывной работы — езды по круговому треку.

Итак, плюсы:

  • Не требуется специальное зарядное устройство на 2-4 слота NiMH батарей.
  • Не нужно заряжать батарейки все в месте в специальном зарядном, каждая батарея заряжается индивидуально
  • В комплекте кейс-органайзер и зарядный 4-портовый кабель
  • Отсутствие «эффекта памяти», даже если часто заряжать/не доразряжать/долго хранить и т.д.
Минусы:
  • Уменьшенная емкость, так как не весь объем занят ячейкой, а размещено зарядное с разъемом MicroUSB
  • Стоимость (около $4-5 за штуку). Если сравнивать цены оффлайн с аккумуляторами NiMH, то вполне адекватная цена за эту емкость. Если сравнивать с щелочными, то надо рассчитывать окупаемость за некоторый период, тогда также будет весьма адекватно.
Так что в целом, данные аккумуляторы SORBO могут вполне себе служить в игрушках и прочих гаджетах типа пультов или мышек. И не потребуется разводить зоопарк зарядных устройств.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Отличная батарейка ZNTER 1.5 В Li-Po аккумулятор формата AA 1250 мАч с micro USB зарядкой

Сейчас все реже можно встретить устройства, в которые необходимо устанавливать пальчиковые батарейки на 1.5В формата АА. Как правило, все современные девайсы и детские игрушки, работающие на батарейках, довольно прожорливые, и одного комплекта батареек будет хватать не на долго. Никелевые аккумуляторы не всегда подходят, так как имеют пониженное напряжение 1.2В. Как вариант, далее мы рассмотрим батарейки ZNTER 1.5В, внутри которых имеется Li-Po аккумулятор с преобразователем и возможностью зарядки через micro USB.

Эти аккумуляторы имеют размер стандартной пальчиковой батарейки формата АА, напряжение на их контактах практически не меняется и составляет 1.54В, но заряжаться они могут только через micro USB разъем. Выдаваемая емкость составляет 1250 мАч. Купить такие аккумуляторы можно здесь (ссылка на ZNTER 1.5 В Li-Po AA 1250 мАч). Стоимость на момент заказа US $11.51. Также можно посмотреть и у других продавцов (ссылка на других продавцов).

Тестирование аккумулятора показало, что емкость их практически соответствует заявленной, и составляет 1179 мАч. Тестировать пришлось разряжая эти аккумуляторы через сопротивление, предварительно замеряв ток разряда. Током 540 мА аккумуляторы разряжались 2 часа 11 минут. Все это показано в видео ниже.

Внутренняя емкость литиевых аккумуляторов замерялась USB тестерами. У одного аккумулятора емкость 442 мАч, у другой 466 мАч. Во время заряда на корпусе светится красный светодиод, который гаснет по окончанию процесса заряда. Заряжаются аккумуляторы током 260 мА.

Эти литиевые аккумуляторы ZNTER на 1.5В станут отличной альтернативой обычным батарейкам, если их приходится часто менять. Но при этом нужно учитывать их недостатки. Изредка пользуясь этими аккумуляторами совершенно невозможно узнать их остаточную емкость, поэтому совершенно непонятно, когда они отключатся. При необходимости их можно перед использованием подзаряжать. Видео обзор аккумуляторов ZNTER 1.5 В можно посмотреть в видео ниже.

Отличная батарейка ZNTER 1.5 В Li-Po аккумулятор формата AA 1250 мАч с micro USB зарядкой | Видео

Другие статьи на сайте

chinaguds.ru