Аккумулятор с внутренним электроподогревом. Аккумулятор внутри


Автомобильный аккумулятор - устройство, схема, принцип работы и параметры АКБ

Аккумулятор или сокращённо (АКБ), очень важная деталь в любом автомобиле. Нет ни одной машины с двигателем внутреннего сгорания, где бы его не было.

Он отвечает за всё электрооборудование машины и без него она просто мертва. Далее рассмотрим, что же это такое и из чего он состоит.

Содержание статьи:

Что такое АКБ для автомобиля, предназначение

То, что аккумулятор отвечает за всё электрооборудование в машине, было указано выше, но тут не всё так просто и однозначно. Главная задача батареи обеспечить запуск силового агрегата.

Когда двигатель запущен вся бортовая сеть запитывается от генератора. В середине 20-го века и даже ближе к его концу были двигатели внутреннего сгорания без аккумуляторов, например, моторы мотоциклов. В них запуск осуществлялся за счёт мускульной силы, а дальше все системы работали уже от генератора.

Однако в последнее время, с насыщением автомобилей различными электроприборами, мультимедийными центрами или климатическими системами, генераторы не всегда справляются с обеспечением их энергией. В этом случае подпитка идёт от АКБ.

Но вернёмся к основному предназначению батареи. Как бы там не было главная задача по-прежнему остаётся это обеспечение электроэнергией стартера двигателя.

Читайте также: Что делать если при зарядке аккумулятор начинает кипеть?

При запуске, особенно в холодное время года, батарея серьёзно разряжается. Однако генератор кроме питания электроэнергией бортовой сети машины ещё и обеспечивает зарядку батареи.

Поэтому если генератор вышел из строя, то АКБ очень быстро разряжается. Новой заряженной батареи хватает не более чем на 100 км пробега. Во всех остальных случаях машина с неисправным генератором пройдёт ещё меньше.

Из чего сделан и что внутри аккумулятора

Не смотря, на весь технический прогресс, до сих пор, в автомобилях, используются аккумуляторные батареи, изобретённые в середине 19-го века.

Изобретателем АКБ считается Гастон Планте, которые изобрёл его в 1860 году. Ну а современный вид батареи приобрели в 1878 году, после того как его усовершенствовал Камилл Фор.

С этого времени батареи принципиально не менялись, все изменения были только косметическими, касающиеся их внешнего вида и качества изготовления элементов конструкции.

Данные аккумуляторы называются свинцово-кислотными, и в названии заключается описание принципа действия этих устройств.

Рисунок 19 века, на котором показан один из первых аккумуляторов в разрезе.

Итак, аккумулятор состоит из следующих основных частей:

  • Корпуса;
  • Крышки;
  • Отрицательных электродов;
  • Положительных электродов;
  • Положительной клемы;
  • Отрицательной клемы;
  • Соединительных перемычек;
  • Заливных пробок;
  • Электролита

Далее рассмотрим каждый элемент конструкции.

Итак, корпус и крышка батареи состоит из нейтрального к кислоте пластика.

Отрицательные пластины, впрочем, как и положительные состоят из металлического свинца и выполнены в виде решётки.

В отрицательной пластине, промежутки свинцовой решётки заполнены металлическим свинцом, в виде спрессованного порошка. В положительной – спрессованным порошком диоксида свинца (PbO2).

В промежутке между пластинами располагаются сепараторы, которые представляют собой микропористые пластины, сделанные из эбонита или ревертекса. Оба материала можно считать неким вариантом резины, и делаются они из каучука.

Задача сепараторов заключается в том, чтобы разделять положительные и отрицательные электроды и препятствовать их короткому замыканию, которое может произойти в результате вибраций двигателя и всего автомобиля.

Обе клеммы сделаны из металлического свинца и через них происходит подсоединение батареи к бортовой сети машины.

Читайте также: Что делать если разрядился аккумулятор в машине — проверенные способы как вернуть жизнь АКБ

Соединительные перемычки, так же выполнены из свинца и служат для объединения разных банок в единую батарею.

Для чего нужна заливная пробка, легко догадаться из названия этой детали. Она служит для заливки электролита в банки АКБ.

Ну и последняя в списке, но при этом одна из самых главных деталей аккумулятора является электролит. Он состоит из 30 % раствора серной кислоты (h3SO4) и дистиллированной воды.

Принцип работы АКБ

Принцип работы аккумулятора основан на электрохимической реакции окисления свинца в растворе серной кислоты и воды.

При разрядке батареи на положительной пластине происходит окисление металлического свинца, при этом на отрицательной пластине восстанавливается уже диоксид свинца.

При зарядке происходит обратный процесс, количество диоксида свинца на отрицательной пластине уменьшается, а на положительной пластине увеличивается количество металла.

Так же при разрядке АКБ уменьшается количество серной кислоты в электролите и увеличивается количество воды. При зарядке так же происходит обратный процесс.

Особенности конструкции современных АКБ

Не смотря на то что, принципиально, аккумуляторы, за более чем 150 лет, не изменились, современность внесла серьёзные изменения в технологию их изготовления и в материалы, из которых они делаются.

Рассмотрим их по отдельности:

Сегодня на наиболее качественных батареях небольшие изменения претерпел материал пластин. Теперь пластины делают не из чистого свинца, а из его сплава с серебром. При этом появилась возможность снизить массу батареи на треть, а срок её службы увеличить на 20 %.

Кроме этого, изменилась сама технология их изготовления. Если первые пластины производились путём их литья, то сегодня их делают из тонкого свинцового листа, путём штамповки. Такой метод дешевле и при этом пластины получаются прочнее и тоньше.

Одной из причин выхода АКБ из строя является короткое замыкание положительных и отрицательных пластин.

Замыкание происходит из-за того, что из пластин осыпается активная зона и внизу банок она замыкает. Во избежание этого сепараторы делают в виде конвертов, запаянных снизу, под пластинами. Таким образом, когда активная зона осыпается она остаётся внутри конверта и не замыкает.

В материал же самих сепараторов сегодня добавляется стекловолокно. Это так же позволяет делать их тоньше и прочнее.

Как было указано выше, электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды. Под действием низких температур, как известно вода замерзает, однако с электролитом этого не происходит.

Но он всё равно заметно загустевает и теряет свои свойства, из-за чего ёмкость батареи заметно снижается. Что бы избежать этого, сегодня, в электролит добавляют разнообразные присадки.

  • Гелевые электролиты

Аккумуляторы с гелиевыми электролитами можно считать вершиной эволюции кислотных батарей и именно поэтому для них, отведен отдельный раздел. Такие АКБ называются попросту, гелевыми. В этих устройствах электролит модифицирован настолько, что представляет собой нечто наподобие желе.

Такая модификация, в комплексе с другими вышеописанными инновациями дала поистине волшебные результаты. Батареи стали практически вечными, невосприимчивыми к переворачиванию, практически не теряющими свои свойства зимой и при этом на много легче по массе.

Читайте также: Как правильно менять Антифриз в машине

Правда цена по сравнению с аккумуляторами старого поколения возросла от 5 до 10 раз. Но это того стоит. И всё равно стоят они не запредельные деньги, где-то в пределах 100 – 200 условных единиц.

Параметры и характеристики аккумуляторной батареи

Параметры и характеристики аккумуляторов зашифрованы в их маркировке и сейчас мы разберём, что она обозначает.

Этот вопрос мы рассмотрим на примере самой распространённой АКБ 6СТ-55.

Итак, в названии аккумулятора, цифра 6 обозначает, что АКБ состоит из 6-и банок.

  • СТ – обозначает что батарея стартерная.
  • 55 – обозначает ёмкость батареи, которая составляет 55 Ампер*час.

Для того что бы понимать какой аккумулятор вам нужен, необходимо знать два параметра:

  • Тип ДВС;
  • Объём двигателя вашей машины;

Далее рассмотрим для каких двигателей, какие аккумуляторы подходят. Это таблица для бензиновых моторов:

  • Двигатели объёмом до 1,6 литра. Для них подходят АКБ 6СТ-45;
  • Двигатели объёмом от 1,6 до 2,5 литров. Для них подходит 6СТ-55;
  • Двигатели объёмом от 2,5 до 3 литров. Для них подходит 6СТ-60;
  • Двигатели объёмом от 3 до 3,5 литров. Для них подходит 6СТ-75;
  • Двигатели объёмом более 3,5 литров. Для них подходит 6СТ-90.

Для дизельных силовых агрегатов эти параметры несколько иные:

  • Двигатели объёмом до 1,5 литра. Для них подходит 6СТ-55;
  • Двигатели объёмом от 1,5 до 2,0 литров. Для них подходит 6СТ-60;
  • Двигатели объёмом от 2-х до 2,7 литров. Для них подходит 6СТ-75;
  • Двигатели объёмом от 2,7 до 3,5 литров. Для них подходит 6СТ-90;
  • Двигатели объёмом от 3,5 до 6,5 литров. Для них подходит 6СТ-132;
  • Двигатели объёмом более 6,5 литров. Для них подходит 6СТ-192 и больше.

Как можно увидеть, из-за разных принципов работы дизельных и бензиновых двигателей для них используются аккумуляторы разной ёмкости.

Для дизельных силовых агрегатов вам потребуются более ёмкие батареи.

Аккумуляторы будущего

Как уже упоминалось выше современные батареи по принципу действия точно такие же, как те, что были разработаны в середине 19-го века.

Однако технологии не стоят на месте и, судя по всему, в самое ближайшее время для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) появятся АКБ, созданные на новых принципах. Далее они будут бегло перечислены.

  • Гелевые аккумуляторы

Об этих батареях достаточно подробно было рассказано выше. Эти батареи уже продаются, и их любой может купить.

Гелевая АКБ

  • Литий-ионные аккумуляторы

Эти батареи широко известны по мобильным телефонам и иным гаджетам. Однако, сегодня, существуют разработки и для автомобилей. Но, не смотря на все свои достоинства, в автотехнике данный вид АКБ не прижился из-за ряда принципиальных недостатков.

  • Во-первых, они резко теряют свою мощность из-за низкой температуры.
  • Во-вторых, для зарядки таких батарей требуется строгое соответствие зарядному току, что требует переделки электронной части генераторов.
  • Ну и самое главное, данные АКБ имеют стоимость в 15 раз дороже обычного кислотного аккумулятора.

Литий-ионная АКБ, чешской компании Варта

  • Графен-полимерные аккумуляторы

Это, пожалуй, самые перспективные батареи для использования, как в автомобилях, оснащённых ДВС, так и электрической силовой установкой. В производстве этих АКБ использованы нанотехнологии.

Эти аккумуляторы имеют поистине чудесные свойства. Они имеют ёмкость, практически в три раза больше литий-ионных и при этом на много меньшую стоимость, так как в их производстве не используется дорогостоящий литий. Кроме этого они не теряют своих свойств под действием низких температур.

Опытная графен-полимерная АКБ

Резюме: Выше перечислены только три самых раскрученных или правильней будет сказать, распиаренные технологии.

В мире ведутся работы над батареями, известно что в разработке более тридцати новых схем. Не исключено, что среди этих ещё испытывающихся аккумуляторов могут оказаться некоторые с ещё более интересными свойствами. Как говорится поживем — увидим.

autovogdenie.ru

Как устроен литий-ионный (Li-ion) аккумулятор



СмартПульс - держите руку на пульсе высоких технологий! То, что доктор прописал! Характеристики, тесты, обзоры смартфонов, планшетов, электронных книг, плееров и другой мобильной техники. Разборка, ремонт, решение проблем.

Главная -> Информация к размышлению. В кабинете патологоанатома. Вскрытие литий-ионного аккумулятора (03.12.2015)

   В кабинете патологоанатома. Вскрытие (разборка) литий-ионного аккумулятора.

   Сегодня на приёме у нашего патанатома литий-ионный аккумулятор Nokia BL-5B из одноименного смартфона Nokia. Аккумулятор несколько лет прослужил верой и правдой, но некоторое время назад вспучился и перестал держать заряд. Царствие ему небесное!

   Воспользуемся этим несчастным случаем для пополнения копилки наших знаний об аккумуляторах. Многие интересуются, как устроен литий-ионный аккумулятор. Проведем разборку литий-ионного (Li-ion) аккумулятора.

   Так выглядит наш клиент спереди, сзади и со стороны контактов:

   

   Сделано в Европе (Венгрия), голограмма, все дела.

 

   Теперь - сдираем пластиковую обертку с маркировкой, и смотрим на голое тело клиента. Слабонервных, женщин и детей просим удалиться J.

   

  Литий-ионный аккумулятор представляет собой герметичную металлическую "банку" с заводской маркировкой; сверху находится пластиковая "крышка" с контактами, а снизу - чисто декоративная "подставка".

 

  Отдираем эти пластиковые детали, попутно разрывая контактные проводники. Они нам больше не пригодятся.

   

 

   А так выглядит "банка" аккумулятора сверху:

   

  В центре и справа банки - контакты; а слева, в виде овала с просечкой, - предохранительное "окно" (клапан). При повышении внутреннего давления оно должно лопнуть, тем самым предотвращая от взрыва весь аккумулятор в целом.

  Теперь обращаем внимание, что баланс по количеству контактов - не сходится. К аккумулятору подходят 3 контакта, а к "банке" - только два! Куда делся ещё один?!

  А вот посмотрите на оторванную пластиковую "крышечку" аккумулятора:

   

   Обратите внимание на красную деталь с золотистым прямоугольником, расположенную справа. Это ни что иное, как термопереключатель (termoswitch). Вот к нему-то и идет третий (средний) контакт аккумулятора! Другим своим контактом термосвитч соединен с "минусом" аккумулятора.

 

   Этот термосвитч - простое механическое устройство. Внутри находится биметаллическая мембрана, которая при нагреве изгибается и замыкает контакты, сообщая тем самым "наружу" о перегреве аккумулятора.    В нормальном положении контакты - разомкнуты. Поэтому при "прозвонке" контактов может показаться, что средний контакт аккумулятора ни с чем не соединён.

   Выламываем термосвитч и смотрим на его маркировку, расположенную на обратной стороне:

  

   Таким образом, установлен тип термосвитча - L82AY.

   Надо к этому добавить, что не все литий-ионные (Li-ion) и литий-полимерные (Li-pol) аккумуляторы построены по такой же схеме термозащиты. Некоторые аккумуляторы имеют не термопереключатель, а полноценный термодатчик, позволяющий измерить температуру аккумулятора. А некоторые - не имеют вообще никакого элемента контроля температуры. Такие аккумуляторы легко отличить по наличию только двух контактов на аккумуляторе (или двух проводов, идущих от аккумулятора).

 

   Далее - спиливаем верхнюю часть "банки", и смотрим, что там внутри:

  

   На этом фото видно, что в результате вспучивания аккумулятора отдельные слои "начинки" аккумулятора разошлись между собой.

   Теперь - окончательно раздираем "банку" и достаем её "начинку":

  

   "Начинка" аккумулятора представляет собой свернутые в рулон четыре ленты: алюминиевую фольгу со слоем пористого углерода (положительный электрод), медную фольгу (отрицательный электрод, тоже со слоем пористого углерода) и два слоя мембраны-разделителя, "прозрачного" для ионов лития. Эта конструкция очень сильно напоминает конструкцию "классического" электролитического конденсатора. Кто разбирал их - тот подтвердит, а кто не разбирал - лучше этого и не делайте: некоторые виды электролитов вредны для здоровья.

  В некоторых местах межвиткового пространства заметны повреждения с вкраплениями мелких белых хлопьев:

  

  

   Далее - полностью разматываем рулон аккумулятора:

  

   Длина рулона оказалась чуть менее 50 см. Видимо, в "их" единицах измерения длина должна была составлять ровно 20 дюймов.

   Итак, пора огласить итоги и выводы.

   Наш клиент всю жизнь проработал в одном и том же смартфоне, и потому никогда не имел возможности нарушить режим эксплуатации. Тем не менее, и его настиг неизбежный конец в виде выхода из строя.

   Таким образом, констатируем, что устройства со съемными аккумуляторами имеют преимущество перед устройствами с несъемными аккумуляторами. У последних, чтобы решить проблему с аккумулятором, для замены придется обратиться в сервис-центр. А у первых - просто вытащить старый и вставить новый аккумулятор.

   Вскрытие проводил    Ваш Доктор.

 

smartpuls.ru

Аккумулятор с внутренним электроподогревом — WiKi

Аккумулятор с внутренним электроподогревом — является результатом работ науки и промышленности по усовершенствованию конструкции обычного аккумулятора кислотной или щелочной группы для повышения его эксплуатационных характеристик в условиях низких отрицательных температур окружающей среды.

При отрицательных температурах электролита снижается величина напряжения и реальная мощность аккумулятора. Низкие температуры существенно влияют на работоспособность, зарядные и разрядные характеристики аккумулятора. При температуре электролита ниже −20 °C аккумуляторные батареи не обеспечивают надёжного пуска двигателя и не способны принимать заряд от генератора[1]. Из-за бо́льшего внутреннего сопротивления современных аккумуляторов закрытого типа (так называемых «необслуживаемых» аккумуляторов: герметичных, герметизированных), по сравнению с обычными аккумуляторами (открытого типа), эти вопросы ещё более актуальны[2].

Конструктивной особенностью аккумулятора с внутренним электроподогревом является наличие электрического нагревательного элемента, коммутационного блока и реле температуры, посредством которого производится включение и отключение нагревателя при достижении заданных температур электролита. Существуют различные конструкции аккумулятора с внутренним электроподогревом, отличающиеся размещением его элементов внутри аккумулятора и способами коммутации нагревательного элемента — от внешнего источника электроэнергии[3] или автономного от борнов аккумулятора* д .т .н. Науменко С. Н., к. т. н. Постников И. В., к. т. н. Калинкин Е. И., Рябчун Ю. Я. Универсальный необслуживаемый аккумулятор // Железнодорожный транспорт : журнал. — М., 2011. — № 12. — С. 33—36..

Известна автомобильная аккумуляторная батарея марки 6СТ-190ТРН[3] (6СТ-190ТР-Н[4]) с внутренним электрообогревом. Каждый из 6-ти аккумуляторов в составе батареи оснащён электрическим нагревателем ЭНА-100 номинальной мощностью 100 Вт, размещенном или в придонном пространстве под блоком электродов аккумулятора, или в кармане на боковой стенке корпуса аккумулятора. Реле температуры находится под крышкой аккумулятора. Выводы от нагревателя и реле выходят на коммутационную панель на корпусе батареи. К коммутационной панели подключается коммутационный блок, расположенный вне батареи и посредством которого производится управление режимами нагрева. Возможны два режима нагрева: форсированный режим с мощностью нагрева 600 Вт при необходимости быстрого разогрева аккумуляторной батареи для надежного пуска двигателя стартером и длительный режим с мощностью нагрева 128 Вт, обеспечивающий эффективность разрядно-зарядных процессов аккумуляторной батареи. Электропитание нагревателей способно осуществляться: на стоянках — от внешнего источника переменного или постоянного тока напряжением 28 В, в движении — от штатного генератора машины.

В СССР аккумуляторные батареи с электрическим обогревом 6СТ-190ТРН производились на Подольском аккумуляторном завод[4]. Достоверные сведения о производителе этой марки аккумулятора в современной России отсутствуют.

Конструкция аккумулятора с автономным внутренним электроподогревом и электропитанием от борнов (выводов) аккумулятора предложена как результат исследований ОАО «ВНИИЖТ» и ООО «Транспорт»[5], в частности, применительно к конструкции современного герметизированного аккумулятора. Портативный электрический нагревательный элемент ленточного типа из свинцового сплава с кислотостойкой изоляцией мощностью 30 — 35 Вт помещён в донную часть аккумулятора под призматическую подставку блока электродов. Электропитание нагревательного элемента осуществляется посредством электронного коммутатора, основным элементом которого выступает терморегулятор, размещенный под крышкой аккумулятора и подключённый к его борнам (выводам). Внутренний электроподогрев аккумулятора автоматически включается при температуре внутри аккумулятора ниже −10 °C и отключается при достижении температуры 0 °C. По указанной авторами информации со ссылкой на результаты испытаний, при температуре −40 °C ёмкость аккумулятора с автономным внутренним эдектроподогревом в 10 раз превышает ёмкость аккумулятора аналогичного типа без внутреннего подогрева[2]. Промышленное производство необслуживаемого (по технологии AGM) аккумулятора с автономным внутренним подогревом освоено ООО «Транспорт» под маркой TRANSBATT в г. Наро-Фоминск[6][7].

Американские специалисты из государственного колледжа штата Пенсильвания создали литий-ионные аккумуляторы с внутренним подогревом[8]. В качестве нагревательного элемента используется никелевая фольга толщиной 50 микрометров, которая подключена к отрицательной клемме и окутывает аккумулятор изнутри. Установленный внутри датчик температуры замыкает цепь с помощью коммутатора и аккумулятор разогревается до 0 °C. Сведения о промышленном производстве этой марки аккумулятора отсутствуют.

ru-wiki.org

Внутренний аккумулятор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Внутренний аккумулятор

Cтраница 1

Заряд внутренних аккумуляторов осуществляется с помощью встроенного зарядного устройства включением тумблера ЗАРЯД при работе прибора от сети переменного тока.  [1]

Если аккумуляторные батареи имеют защитное покрытие кислотоупорной мастикой всех соединительных, пластин внутренних аккумуляторов, то их работоспособность проверяют по падению напряжения при пуске двигателя стартером, которое для исправного состояния должно быть не ниже 10 2 В.  [3]

Низкое энергопотребление позволяет создавать малогабаритные устройства, монтируемые на выкидной линии устья скважины, питающиеся от внутренних аккумуляторов и альтернативных источников, использующих солнечную и тепловую энергию.  [4]

Низкое энергопотребление дает возможность создавать малогабаритные технологичные устройства, монтируемые на выкидной линии устья скважины, питающиеся от внутренних аккумуляторов и альтернативных источников, использующих солнечную и тепловую энергию.  [5]

Эта система обеспечивает световую сигнализацию при недопустимо большой ошибке регулирования системы автоподстройки, при выходе из строя це-зиевой атомно-лучевой трубки, элементов тракта системы автоподстройки, при переходе на работу от внутренних аккумуляторов. Отыскание неисправного узла осуществляется с помощью переключателя КОНТРОЛЬ и встроенного гальванометра. Предусмотрена работа прибора в режиме с выключенной системой автоподстройки; параметры частоты выходного сигнала определяются в этом случае параметрами кварцевого генератора.  [6]

Для систем регулирования турбин вектор Фо ( / со) в интервале существенных частот расположен обычно так, что его вещественная часть положительна, а мнимая часть отрицательна или имеет небольшое положительное значение. Последнее ха-рактерно для турбин с большими внутренними аккумуляторами.  [7]

Активные акустические системы оборудованы усилителем и могут подключаться как к линейному выходу звуковой платы, так и к выходу ее усилителя. Источником питания для встроенного в колонки усилителя является внутренний аккумулятор или блок питания, который, в свою очередь, может быть и внутренним, и внешним. Кроме регулятора громкости активные колонки оснащаются обычно и 3-полосным эквалайзером.  [8]

Работоспособность ( напряжение батареи под нагрузкой) необходимо проверять для каждого аккумулятора нагрузочной вилкой: при исправном состоянии напряжение в конце пятой секунды должно оставаться неизменным в пределах 1 7 - 1 8 В. Однако указанный метод становится затруднительным при наличии защитного покрытия кислотоупорной мастикой всех соединительных пластин внутренних аккумуляторов, а также для современных необслуживаемых батарей. Поэтому основное значение в эксплуатации приобретает простой метод проверки работоспособности батареи по падению напряжения при пуске двигателя стартером. Это падение для исправного состояния ( при прогретом аккумуляторе и двигателе) должно быть не ниже 10 2 В. Более низкий уровень свидетельствует также ( при нормальной плотности электролита) о потере емкости, которая может быть частично восстановлена тренировочными циклами.  [9]

Стандарты частоты и времени обеспечивают все свои характеристики после 2-часового прогрева. Установка частоты стандартов при их поверке производится с помощью лимба ПОЛЕ С. Для удобства эксплуатации в приборах применена полуавтоматическая система контроля к обнаружения неисправности. Эта система обеспечивает световую сигнализацию при наличии недопустимо большой ошибки регулирования системы автоподстройки, при выходе из строя системы термостатирования, рубидиевого дискриминатора, элементов тракта системы автоподстройки, при переходе на работу от внутренних аккумуляторов. Отыскание неисправного узла осуществляется с помощью переключателя КОНТРОЛЬ и встроенного гальванометра.  [10]

Стандарты частоты и времени обеспечивают все свои характеристики после 2-часового прогрева. Установка частоты стандартов при их поверке производится с помощью лимба ПОЛЕ С. Для удобства эксплуатации в приборах применена полуавтоматическая система контроля и обнаружения неисправности. Эта система, обеспечивает световую сигнализацию при наличии недопустимо большой ошибки регулирования системы автоподстройки, при выходе из строя системы термостатирования, рубидиевого дискриминатора, элементов тракта системы автоподстройки, при переходе на работу от внутренних аккумуляторов. Отыскание неисправного узла осуществляется с помощью переключателя КОНТРОЛЬ и встроенного гальванометра.  [11]

Предназначены для включения и выключения тока отдельного выпрямителя защитного тока на станции катодной защиты по точному временному такту. Могут использоваться как индивидуально, так и при групповом включении-выключении защитных токов на нескольких соседних станциях катодной защиты. Приборы обеспечивают все свои режимы работы только при питании от сети 220 В, 50 Гц. При отключенной сети встроенный аккумулятор может поддерживать работу линии развертки с термокомпенсирован-ным кварцевым генератором. Внутренний аккумулятор автоматически включается на зарядку при питании прибора от сети. Схема контроля ограничивает зарядку при достижении предельного напряжения. Приборы УПТ-01 и УПТ-02 различаются конструктивно, при идентичности технических параметров.  [12]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Аккумулятор. Что внутри? Ответ здесь...

   

 

 Аккумулятор мобильного телефона меня интересовал с первого дня покупки телефона. А главное, что там внутри? И зачем третий вывод? И вот настал момент, и появилась необходимость его разобрать.

 Как оказалось, ничего сверх естественного в аккумуляторе нет, и откровенно говоря, меня это разочаровало. Сам аккумулятор от Motorola Talkabout 192 - это коробочка шириной 36 мм, длиной 51 мм и высотой 7 мм, с контактами, стопорами и упорами. Внешний вид аккумулятора со стороны контактов показан на рисунке.  Повертев аккумулятор в руках, я прочитал надпись 3,6V Ni-MH BATTERY. Значит аккумулятор на 3,6 вольт, а вот всё же зачем третий вывод? Об этом чуть позже.

  А сейчас необходимо разобрать аккумулятор, только так разобрать, чтобы потом его можно было использовать. По этому разбирать будем аккуратно, ведь есть надежда на его реанимацию.

Порядок разборки следующий. Вначале необходимо развернуть пластиковую защитную плёнку, она же красочная оболочка, со всевозможными надписями и голограммами. Отрывать необходимо равномерно, не растягивая и не надрывая плёнку. Особое внимание уделите плёнке со стороны контактов, так как из-за выреза, плёнку легко растянуть. При определённой аккуратности вся эта процедура не должна вызвать особого труда.

После того, как оголили пластмассовую коробку, вашему взору предстанут зелёные изолирующие прокладки, которые желательно сохранить до момента сборки

 Под изолирующими прокладками в пластмассовой коробочке взору предстают три элемента по 1,2V, и совсем не мотороловского производства, что и не удивительно, потому что Motorola не занимается производством аккумуляторов.

 Вдоволь налюбовавшись на японские аккумуляторы (хотя на что там любоваться?), начинаю рассматривать корпус более детально и под кусочком чёрного паралона обнаруживаю резистор. Measuring test, а попросту говоря, измерение сопротивления резистора, показали, что его наминал около 37 Ом, истинное же значение легко узнать по цветным кольцам. Так как вы сами легко это сделаете, оставляю вам возможность меня проверить. Истинное предназначение резистора не известно, есть версии, что он выполняет либо роль датчика температуры, либо связан со схемой зарядки батареи.

Вот что оказалось сюрпризом, так это соединения аккумуляторных элементов и резистора выполнены металлическими пластинами с видимыми точками от контактной сварки. Так что просто вытащить потёкший элемент, и вставить новый - не получиться, необходимо проявить слесарную смекалку.

  Вызванивая схему соединения аккумуляторных элементов и резистора, удалось получить схему соединения элементов питания и резистора, показанную на рисунке. Из неё видно, что все элементы питания соединены последовательно, с отводами от начального положительного "+" и конечного отрицательного "-" контактов. Ещё один отвод сделан от соединения "1" и "2" элементов, который через сопротивление "R" выходит на третий контакт аккумулятора.

На этом вроде бы и всё, а как использовать старенький аккумулятор решайте сами, я же советую не спешить его выкидывать, попытайтесь восстановить его работоспособность. Для этого достаточно вызвонить и заменить высохший элемент, после этого аккумулятор ещё послужит вам некоторое время, а там глядишь, и телефон обновите :) Тем не менее, прежде чем менять элементы проверьте в начале надёжность контактов, может быть причина в них?

 

king-polo.narod.ru