Какой аккумулятор стоит на тракторе т 40. Аккумулятор трактор


Какой аккумулятор выбрать на трактор МТЗ: виды, зарядка и обслуживание

Аккумуляторы на тракторах МТЗ, более известных в народе под названием «Беларус», предназначены в первую очередь для питания электроприборов и запуска силового агрегата с помощью стартера.

Устройство АКБ

Устройство всех широко распространенных аккумуляторов однотипно – эбонитовая или пластиковая емкость с отсеками, заполненная электролитом — серной кислотой, разбавленной дистиллированной водой. В каждый отсек помещены соединенные друг с другом батареи, сделанные в форме решетки. Для получения нужного напряжения они соединены последовательно. Для изготовления этих решеток применяют сурьму и свинец. Батареи состоят из полублоков отрицательных и положительных пластин, выводы от которых через корпус аккумулятора подключены к клеммам. С них и снимается выходное напряжение.

Так, например, на моделях МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются аккумуляторы марки 3СТ-215М. Это 6-вольтовые батареи, емкость которых составляет 215 А*ч. Учитывая, что электропроводка тракторов рассчитана на штатное напряжение 12В, используют два таких аккумулятора, которые соединены последовательно. На тракторах более нового модельного ряда (МТЗ-80Л и МТЗ-82Л) используется одна 12-вольтовая батарея 6ТСТ-50ЭМС. Ее емкость составляет 50 А*ч. Использования батареи с такой низкой емкостью обусловлено тем, что на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л используется дизельный двигатель совместно с пусковым двигателем. Стартер такого маломощного двигателя не требует больших токов для работы. В настоящее время используются также батареи с 12-вольтовыми блоками разных емкостей, соединенных параллельно.

Выбор аккумулятора

Выбирая аккумулятор для трактора, как и для другой тяжелой спецтехники, нужно учитывать несколько параметров, главные из которых это тип двигателя и климатические условия эксплуатации. Производители всегда указывают в маркировке АКБ нужную информацию о емкости батарей, напряжении, температурных режимах. В случае тракторов МТЗ, необходимо знать, что для питания стартера необходимо напряжение 12В. Емкость же будет зависеть от того, какой двигатель используется в самом тракторе. В случае с тракторами МТЗ-80/82 заводом предусмотрены двигатели Д240/Д243 – для них необходимы аккумуляторы повышенной емкости и Д240Л/Д243Л – для них достаточно и 50А*ч.

Обслуживание аккумулятора

Для того, чтобы блоки пластин в аккумуляторе не разрушались, выдавали стабильное напряжение и нужный разрядный ток, электролит, которым заполнена емкость, должен быть определенной плотности. Заводом определена изначальная емкость в 1.27 г/см3. В зависимости от климатических зон, в которых используется спецтехника и времени года, требования к плотности заливаемого электролита и заряженной батареи меняются. Чем холоднее на улице, тем выше должны быть эти показатели. В теплом климате они составляют 1.21 г/см3 и 1.23 г/см3 соответственно. Зимой при температурах ниже 30 градусов, необходимо более высокая плотность – 1.29 г/см3 для заливаемого электролита и 1.31 г/см3 для заряженного аккумулятора.

Плотность измеряется специальным прибором – ареометром. Желательно измерять ее после того, как заряженный аккумулятор постоит час – два. Если измерить после включения нагрузки или долива, то вероятна погрешность.

Существует такое понятие, как поправка на температуру. На величину этой поправки показания ареометра увеличивают, если температура электролита выше 15 градусов или уменьшают, если его температура ниже 15 градусов:

Температура электролита, °С Поправка к показаниям ареометра
45 0,02
30 0,01
15 0,00
0 -0,02
-15 -0,02
-30 -0,03

В ходе ежедневного осмотра аккумулятора, его очищают от налета пыли, грязи, остатков масла и других отходов. Если на корпус попал электролит, его вытирают ветошью, пропитанной раствором кальцинированной соды или нашатыря. Также необходимо регулярно осматривать батарею на предмет трещин, окисленность клемм, проверять вентиляционные проходы в пробках. Обычно при техническом осмотре проверяют и уровень электролита. Если его недостаточно, то производят доливку дистиллированной воды. Нужно помнить, что аккумуляторы с завода поставляются без электролита и только после его заполнения, батарею можно использовать.

Правильная зарядка – залог долголетия

Вопрос о зарядке аккумуляторов актуален больше зимой, так как низкие температуры негативно сказываются на АКБ. Вследствие того, что топливо становится более густым, стартер должен работать с увеличенной нагрузкой, поэтому требует большей отдачи и от аккумулятора.

Правильная зарядка обеспечит долгую жизнь батареи. Необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  1. Перед тем, как приступить к зарядке, аккумулятор желательно снять с трактора. Саму зарядку лучше осуществлять в проветриваемом помещении. В ходе этого процесса выделяются взрывоопасный водород и кислород. Если аккумулятор не снимается, то необходимо отключить от него все потребители, чтобы избежать появления случайной искры.
  2. Подготавливая аккумулятор, обязательно нужно очистить клеммы от окиси, остатков смазки и грязи.
  3. Чтобы АКБ зарядился качественно, желательно его сначала полностью разрядить. Но нужно помнить, что после этой процедуры, заряжать батарею можно через сутки.
  4. Затем проверяется плотность электролита. На полностью разряженном аккумуляторе она составляет 1.25-1.27 г/см3. Количество должно быть таким, чтобы пластины были полностью покрыты. При необходимости электролит доливают или подливают воду (дистиллированную).
  5. Откручиваются пробки со всех отсеков. Подключаются клеммы зарядного устройства. В первую очередь соединяют «плюсы», затем «минусы».
  6. Ток зарядки выставляется в 0.1 от емкости АКБ. Для 3СТ-215М он составляет 21.5А, для 6ТСТ-50ЭМС – 6А. Если батарея разряжена совсем, то токи ставят чуть меньшими.
  7. Полностью аккумулятор будет заряжен, когда зарядное устройство покажет на амперметре 0А. Обычно этот процесс занимает около 12 часов. Однако, если оставить его на ночь, плохого ничего не произойдет. Главное, следить, чтобы электролит не закипал. Повышение температуры электролита сигнализирует о том, что ток заряда необходимо уменьшить.

В ходе эксплуатации аккумуляторов, главное – следить за их чистотой, целостностью, стараться не использовать на заглушенном двигателе.

traktoramtz.ru

Трактор Т-40, Т-40А. Аккумуляторная батарея и ее техническое обслуживание

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

Трактор Т-40, Т-40А. Аккумуляторная батарея и ее техническое обслуживание

На тракторе установлены две свинцовые аккумуляторные батареи, соединенные последовательно. Обе батареи расположены в специальном аккумуляторном ящике, закрепленном на картере маховика. Номинальное напряжение каждой батареи 6 в, емкость при 10-часовом режиме разряда — 135 а*час.

Аккумуляторные батареи заливайте электролитом, представляющим собой смесь аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной, а в крайнем случае снеговой или дождевой воды, собранной не с железных крыш и не бывшей в железных сосудах.

Незаряженные батареи ставьте на первый заряд после 4—6-часовой выдержки с залитым электролитом, а сухо заряженные — после 3-часовой выдержки. Батарею включайте на заряд, если температура электролита не выше 30°. Заряд ведите до тех пор, пока наступит обильное газовыделение («кипение») во всех банках аккумулятора, а напряжение и плотность электролита будут неизменными в течение трех часов, что служит признаком конца заряда.

 

В зависимости от климатического пояса, в котором работают аккумуляторные батареи, и от времени года заливайте их различными по плотности растворами аккумуляторной кислоты, указанными в таблице 9.

Заряженные батареи с электролитом храните в прохладном помещении, по возможности при температуре не выше 0°. В таких условиях аккумулятор храните в течение полутора лет, а при комнатной температуре не более 9 месяцев (при этом не реже одного раза в месяц контролируйте по температуре и плотности электролита).

Минимальная температура батарей при хранении должна быть не ниже минус 30°.

При хранении батарей в зимнее время в неотапливаемых помещениях замеряйте плотность электролита и по таблице 10 определяйте температуру его замерзания.

Таблица 9

 

 

 

Плотность электролита, приведенная к 15е

Климатический район

Время года

j

заливаемого перед пер­вым зарядом в сухозаря­женную и незаряжен­ную батарею

в конце первого заряда

Районы с резко континен­тальным климатом, с тем­пературой зимой ниже —40°

Зима

Лето

1,290

1,250

1,310

1,270

Северные районы с темпе­ратурой зимой до —40°

Круглый

год

1,270

1,290

Центральные районы с тем­пературой зимой до—30°

Круглый

год

1,250

1,270

Южные районы

Круглый

год

1,230

1,250

 

 

Таблица 10

Плотность электролита при 15°

1,1

1,15

1,2

1,25

1,3

1,31

Температура замерзания электролита в°С

— 7

— 14

—25

-50

-68

—66

 

 

 

 

 

Если окажется, что есть опасность замерзания электролита в батарее, то временно перенесите аккумулятор в отапливаемое помещение или подзарядите его, тем самым повысив плотность электролита.

Проверка уровня электролита. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепаратором. Замер уровня электролита производите с помощью стеклянной трубочки диаметром 3—5 мм. Трубочку опустите через заливную горловину до соприкосновения с предохранительным щитком каждого элемента, закройте сверху пальцем руки и выньте.

Высота столбика электролита в трубке соответствует высоте уровня электролита над предохранительным щитком. Если уровень недостаточен, долейте дистиллированную воду. Применять водопроводную воду категорически запрещается.

Зимой воду доливайте непосредственно перед выездом, чтобы избежать ее замерзания.

Измерение плотности электролита. Плотность электролита зависит от степени заряженности батареи (табл. 11). Плотность электролита измеряется ареометром. Для измерения плотности электролита после доливки в него воды или после пуска двигателя стартером батарею надо подвергнуть непродолжительному заряду небольшим током или дать ей постоять 1—2 часа для того, чтобы выравнялась плотность электролита.

 

 

 

Таблица 11

 

Плотность электролита, отнесенная к 15°

В конце заряда

При разряде на 25%

При разряде на 50%

1,310

1,270

1,230

1,290

1,250

1,210

1,270

1,230

1,190

1,250

1,210

1,170

 

 

 

При определении степени заряженности аккумуляторной батареи, а также при заливке электролита в новую батарею учитывайте влияние температуры электролита на его удельный вес и всегда вводите соответствующую поправку, руководствуясь данными таблицы 12.

При температуре электролита в элементах более 15е поправку по таблице прибавляют к показаниям ареометра, при температуре электролита ниже 15° поправку вычитают.

Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой. Для определения неисправности батареи (сульфатация, повреждение пластин и т. д.), а также для ориентировочного суждения о степени ее заряда, кроме проверки плотности электролита, один раз в месяц проверьте состояние каждого элемента батареи под нагрузкой большим током, пользуясь нагрузочной вилкой.

Через каждые 60 часов работы трактора при техническом уходе № 1 выполните следующее:

1. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытрите чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Окислившиеся выводные клеммы батарей, и наконечники проводов зачистите.

2. Проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия батарей.

3. Проверьте уровень электролита в каждом элементе батарей и доведите водой до нормы. Доливать в элементы электролит или кислоту запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что уровень

электролита понизился вследствие его выплескивания.

 

 

 

Таблица 12

 

 

При переходе с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот снимите аккумулятор с трактора и подключите на нормальный заряд. В конце заряда доведите плотность электролита до значений, указанных в таблице II.

Доводку производите в несколько приемов при помощи резиновой груши отсасыванием электролита из элемента и доливкой дистиллированной воды при переходе на летнюю эксплуатацию или кислоты плотностью 1,400 при переходе на зимнюю эксплуатацию. Промежутки между двумя добавками воды или кислоты должны быть не менее 30 минут.

Нельзя допускать длительного пребывания аккумуляторной батареи в разряженном или полуразряжен-ном состоянии во избежание сульфатации пластин.

Через 240 часов работы трактора необходимо:

1. Проверить степень разряженности батареи по плотности электролита, для чего:

а) измерьте ареометром плотность электролита в элементах с учетом температурных поправок, указанных в таблице 12;

б) найдите по таблице 10 плотность электролита полностью заряженной батареи в зависимости от климатических условий ее работы;

в) после определения плотности электролита в элементах батарей с учетом поправки на температуру и плотность электролита полностью заряженной батареи определите разряженность ее по таблице 11.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с трактора и отправьте для зарядки на аккумуляторную станцию.

2. Проверять целостность бака (отсутствие трещин и просачивание электролита).

После непрерывной работы в течение 18 месяцев аккумулятор снимите с трактора для ремонта. Проведение ремонта аккумуляторов, их зарядка и хранение неработающих аккумуляторов поручайте лицам, прошедшим специальную подготовку.

Подробнее подготовка к эксплуатации аккумуляторной батареи и ее техническое обслуживание помещены в

«Единых правилах ухода и эксплуатации автомобильных и тракторных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей», прикладываемых к трактору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

zinref.ru

Аккумуляторная батарея трактора Т-150

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор Т-150

Аккумуляторная батарея трактора Т-150

Аккумуляторная батарея предназначена для питания электрическим током стартера и приборов электрооборудования при неработающем двигателе и во время работы его на малой частоте вращения коленчатого вала.

Марка батареи 6ТСТ-50ЭМС читается так: тракторная стартерная, с шестью аккумуляторами, емкостью 50 А ч, бак изготовлен из эбонита, а сепараторы из мипоры.

Батарея представляет собой бак, разделенный перегородками на шесть банок, в которых установлено по одному аккумулятору. На дне бака, изготовленном из кислотостойкой пластмассы или эбонита, имеются ребра, на которые опираются пластины. В каждое отделение установлены положительные и отрицательные пластины. Положительные пластины соединены с полюсным штырем, имеющим знак «плюс», а отрицательные— с полюсным, штырем со знаком «минус». Каждая положительная пластина расположена между двумя отрицательными.

Поэтом/ отрицательных пластин всегда на одну больше, чем положительных.

Решетки пластин изготовлены из свинца с добавлением сурьмы и заполнены свинцовым глетом. Сухие пластины погружают в электролит и пропускают через них ток. Активная мпсса положительных и отрицательных пластин вступает в химическую реакцию с электролитом, в результате на клеммах разноименных пластин возникает разность потенциалов. Во избежание короткого замыкания пластины отделены друг от друга пористыми перегородками — сепараторами.

Банка закрыта крышкой с отверстием для заливки электролита. Пробка имеет вентиляционное отверстие, через которое выходят газы, выделяющиеся при химической реакции. Напряжение одного аккумулятора 2 В. Аккумуляторную батарею составляют из шести последовательно соединенных между собой аккумуляторов (полюсные штыри со знаком плюс соединяют свинцовыми перемычками 8 с полюсными штырями со знаком минус).

После сборки батареи края крышек аккумуляторов заливают кислотостойкой мастикой, чтобы не выплескивался и не загрязнялся ( электролит.

Электролит приготовляют из химически чистой серной кислоты и дистиллированной воды. Кислоту и воду смешивают в кислотоупорных сосудах, приливая кислоту тонкой струйкой в воду. Если же вливать воду в кислоту, произойдет бурная реакция; кислота разбрызгивается и выплескивается из сосуда, а попав на тело может причинить ожоги.

Соотношение кислоты и воды в электролите определяют по его плотности.

Электролит составляют с учетом климатических условий. Для центральных районов с зимней температурой до — 30 градусов плотность электролита у полностью заряженного аккумулятора должна быть круглый год отключающий батарею при неработающем двигателе и во время стоянки трактора, установлен в кабине трактора. Он состоит из корпуса, подвижного и неподвижного контактов, соединенных с «массой» трактора, и неподвижного контакта, изолированного от «массы» шайбой. Для включения «массы» нажимают рукой или ногой на большой шток (рис. 46,6). При этом подвижные и неподвижные, контакты замыкаются и удерживаются в этом положении стопорной пластиной 6, которая запирает большой шток пружиной.

Рис. 1. Аккумуляторная батарея: 1—отрицательная пластина, 2 — сепаратор, 3-положительная пластина, 4 — бак аккумуляторнс батареи, 5 — крышка, 6 — пробка отверстия Д1 заливки электролита, 7— выводной «плюсово! штырь, 8 — перемычка, 9 — выводной

Рис. 2. Включатель «массы»: а — устройство, 6 и в — схема работы; 1, 10 — неподвижный контакт, 2 —малый шток, 3 — большой шток, 4 — корпус, 5 — изолирующая шайба, 6 — стопорная пластина, 7, 9 — пружины, 8 — подвижный контакт

Отключают аккумуляторную батарею от электрической цепи, нажав на малый шток. Стопорная пластина перемещается и освобождает большой шток, который вместе с подвижным контактом возвращается в исходное (выключенное) положение.

Аккумуляторная батарея 6ТСТ-50ЭМС ГОСТ 959.19—71 (старое обозначение 6ТСТ-45ЭМС) размещена в специальном отсеке в передней левой части кабины.

Аккумуляторная батарея работает безотказно и продолжительное время только при правильном уходе.

Грязь и сырость на поверхности батареи и неплотное крепление наконечников проводов на клеммах могут вызвать ускоренную разрядку батареи.

Оголение пластин элементов батареи вследствие понижения уровня электролита, а также длительное пребывание батареи в разряженном или не полностью заряженном состоянии приводят к сульфатации пластин.

Поэтому необходимо:

1. Ежесменно проводить внешний осмотр батареи и устранять обнаруженные неисправности.

2. Через каждые 240 ч работы трактора, но не реже одного раза в две недели:а) очищать батарею от пыли и грязи и вытирать электролит на поверхности батареи чистой ветошью, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Очищать окислившиеся выводные клеммы батареи и наконечники проводов и смазывать их тонким слоем технического вазелина, не допуская попадания смазки на мастику, так как смазка разрушает ее;б) проверять надежность электрического контакта между наконечниками проводов и выводными клеммами батареи, а также крепление батареи в гнезде и при необходимости подтягивать стяжные шпильки. Не допускать натяжение проводов, так как это может привести к повреждению выводных клемм и образованию трещин в мастике;в) прочищать вентиляционные отверстия в пробках заливных отверстий. Проверять корпус на отсутствие трещин и просачивание электролита;г) проверять стеклянной трубкой диаметром 3—5 мм уровень электролита в каждом блоке (элементе) батареи и при необходимости доливать дистиллированную воду до уровня на 10—15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами.

Трубка должна иметь отметки на расстоянии 10 и 15 мм от торца. При замере трубку опустить в наливное отверстие блока до упора в предохранительный щиток, зажать пальцем ее верхнее отверстие и вынуть. Высота столбика в трубке соответствует высоте уровня над предохранительным щитком. Уровень можно проверять чистой деревянной или эбонитовой палочкой. В жаркую погоду уровень электролита проверяют через 60 ч работы трактора. Доливать электролит в блоки аккумуляторной батареи разрешается только, если известно, что уровень понизился из-за выплескивания электролита. Не допускается доливка недистиллированной воды;

д) устранять трещины в корпусе или мастике. Эта операция производится только на ремонтно-зарядных станциях с соблюдением необходимых мер предосторожности, предотвращающих взрыв гремучей смеси. Для чего сначала необходимо батарею разрядить, удалить из нее электролит, продуть ее сжатым воздухом, протереть и только после этого приступить к заделке трещин мастики и корпуса.

3. При сезонном техническом уходе, а также в случае ненадежного запуска двигателя проверять степень заряженности батареи замером плотности электролита, приведенной к температуре 15 °С с помощью ареометра.

Так как плотность электролита зависит от температуры, необходимо одновременно замерять температуру электролита, и, если она выше исходной +15 °С, — прибавить, а если ниже — отнять температурную поправку. Температурная поправка равна 0,0007 на каждый градус изменения температуры. Плотность электролита в отдельных блоках исправной батареи не должна отличаться более чем на 0,01.

При замере плотности электролита пипетку, в которой помещен ареометр, опускают в блок и медленно, не допуская засасывания воздуха, набирают электролит, пока ареометр не всплывет. Деление, до которого погружается ареометр, показывает плотность электролита. При замере ареометр не должен касаться стенок пипетки. После замера выливают электролит из ареометра в блок. Показания будут неточными, если проверять плотность сразу же после пользования стартером . или доливки электролита.

Степень заряженности аккумуляторной батареи периодически следует проверять замером напряжения на клеммах аккумулятора нагрузочной вилкой, снабженной сопротивлением и вольтметром.

При замере степени заряженности аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой с включенным сопротивлением напряжение каждого

ливать дистиллированную воду до уровня на 10—15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами.

Трубка должна иметь отметки на расстоянии 10 и 15 мм от торца. При замере трубку опустить в наливное отверстие блока до упора в предохранительный щиток, зажать пальцем ее верхнее отверстие и вынуть. Высота столбика в трубке соответствует высоте уровня над предохранительным щитком. Уровень можно проверять чистой деревянной или эбонитовой палочкой. В жаркую погоду уровень электролита проверяют через 60 ч работы трактора. Доливать электролит в блоки аккумуляторной батареи разрешается только, если известно, что уровень понизился из-за выплескивания электролита. Не допускается доливка недистиллированной воды;

д) устранять трещины в корпусе или мастике. Эта операция производится только на ремонтно-зарядных станциях с соблюдением необходимых мер предосторожности, предотвращающих взрыв гремучей смеси. Для чего сначала необходимо батарею разрядить, удалить из нее электролит, продуть ее сжатым воздухом, протереть и только после этого приступить к заделке трещин мастики и корпуса.

3. При сезонном техническом уходе, а также в случае ненадежного запуска двигателя проверять степень заряженности батареи замером плотности электролита, приведенной к температуре 15е С с помощью ареометра. Плотность электролита в различных климатических районах и в различное время года должна соответствовать данным таблицы 9.

Так как плотность электролита зависит от температуры, необходимо одновременно замерять температуру электролита, и, если она выше исходной +15° С, — прибавить, а если ниже — отнять температурную поправку. Температурная поправка равна 0,0007 на каждый градус изменения температуры. Плотность электролита в отдельных блоках исправной батареи не должна отличаться более чем на 0,01.

При замере плотности электролита пипетку, в которой помещен ареометр, опускают в блок и медленно, не допуская засасывания воздуха, набирают электролит, пока ареометр не всплывет. Деление, до которого погружается ареометр, показывает плотность электролита. При замере ареометр не должен касаться стенок пипетки. После замера выливают электролит из ареометра в блок. Показания будут неточными, если проверять плотность сразу же после пользования стартером или доливки электролита.

Степень заряженности аккумуляторной батареи периодически следует проверять замером напряжения на клеммах аккумулятора нагрузочной вилкой, снабженной сопротивлением и вольтметром.

При замере степени заряженности аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой с включенным сопротивлением напряжение каждого блока полностью заряженной батареи должно быть в пределах 1,7— 1,8 В при разрядном токе 100 А. Это напряжение в течение 5 мин не должно изменяться. Разница напряжений в отдельных блоках не должна превышать 0,2 В.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снять с трактора и в ремонтно-зарядной мастерской подвергнуть контрольно-тренировочному циклу «заряд—разряд— заряд», доведя плотность электролита до -значения, соответствующего сезону и климатическому району.

При замере нагрузочной вилкой у батареи, разряженной на 25%, напряжение будет 1,6-4-1,7 В, а у разряженной на 50% — 1,5—1,6 В.

При стоянке трактора на открытом воздухе при минусовых температурах больше 5—7 ч рекомендуется снимать батарею с трактора и держать ее во время стоянки в утепленном помещении, так как батарея может выйти из строя из-за замерзания электролита.

Во избежание разряда аккумуляторной батареи включать стартер для запуска двигателя, особенно в зимнее время, следует не более чем 2—3 раза подряд на время не более 5 с. При остановке двигателя следует отключать батарею включателем «массы».

Категорически запрещается проверять исправность аккумуляторной батареи по силе искры при замыкании клемм батареи между собой.

Неправильное подключение батареи в электрическую сеть трактора выводит из строя генератор.

Читать далее: Генератор трактора Т-150

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Аккумулятор трактора Т-40 :: Трактор Т-40

» Электрооборудование » Аккумулятор трактора Т-40

Аккумулятор трактора Т-40

Аккумулятор трактора Т-40 служит для обеспечения нормальной работы в ночное время суток. Тракторы, двигатели которых заводятся от стартера, оснащаются двумя 6-ти вольтовыми аккумуляторами, последовательно соединенные между собой. Если трактор заводится от пускача, то на него устанавливают один 12-ти волтовый аккумулятор.

Как заливать электролит в аккумулятор трактора

В аккумулятор заливают различные по плотности растворы серной кислоты, в зависимости от климатической зоны. Электролит для заливки в аккумулятор получают из серной кислоты и дистиллированной, в редких случаях из дождевой или снеговой воды, не находившаяся в металлических емкостях.

Как заряжать аккумулятор

Плотность электролита в аккумуляторе проверяют не ранее, чем через 20 минут и не позднее двух часов после его заливки. В то случае, если плотность электролита снизится не более чем на 0,03 г/см³ по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то аккумулятор для трактора Т-40 можно эксплуатировать дальше. Если же плотность будет ниже данного значения, то аккумулятор необходимо заряжать.

Аккумулятор заряжают при температуре электролита не более 30 ºC и заряжают до того момента, пока не наступит обильное выделение газа во всех отсеках, а плотность электролита и напряжение останутся неизменными в течении следующих 2 часов.

Как хранить аккумулятор

Аккумулятор с электролитом хранят в полностью заряженном состоянии и желательно в прохладном помещении при окружающей температуре не более 0 ºC для того, чтобы замедлить процесс коррозии пластин и саморазряда. Для предотвращения появления трещин мастики — минимальная температура хранения аккумулятора должна составлять не более -30 ºC. Средний срок хранения аккумулятора составляет порядка 1,5 года. Батареи хранящиеся при положительной температуре необходимо подзаряжать приблизительно раз в месяц. Аккумуляторы хранящиеся при отрицательной необходимо проверять на плотность электролита.

20.08.2018
Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее...
Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее...
Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее...
Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее...
Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Далее...

tractor-t40.ru

Какой аккумулятор стоит на тракторе т 40

Тракторная журналка, выпуск двадцать пятый: Т-40А

В серии "Тракторы. История, люди, машины" уже выходила модель трактора Т-40 производства Липецкого тракторного - модификация Т-40АМ в 18-м выпуске. А в 25-м вышел ранний вариант этого же трактора, выпускавшийся с 1963 по 1977 год, причём тоже полноприводный - Т-40А, между прочим, для разнообразия могли выпустить и неполноприводную модификацию. Модель получилась в принципе неплохой, стоит отметить наличие подножки, чем не могли похвастаться некоторые другие выпуски, и слегка поругать за упрощённую эмблему - без надписи "ЛТЗ".Эта эмблема хорошо видна на настоящем тракторе.А ещё сразу бросаются в глаза не выделенные цветом на модели элементы: брезентовая крыша кабины и двигатель.Увы, сзади модель выглядит значительно хуже. Как это ни странно, при изготовлении модели Т-40А не были использованы наработки по Т-40АМ: задняя часть крыши машины получилась совсем не такой, а ведь на модели из 18-го выпуска она была правильной! Также не повезло светотехнике: фары стали совсем игрушечными, а фонари даже не подкрасили краской.На фото настоящего трактора хорошо видно отличие по крыше. Кстати, светотехника у него почти вся переставлена, на своём месте только одна задняя фара, так часто бывает у долго бывших в эксплуатации машин. Не удивлюсь, если этот трактор до сих пор занимается сельхозработами, последний раз я встречал его в 2011 году.В следующем выпуске серии вышла модель трелёвочника ТДТ-60, ждите обзор, надо торопиться, отставание до сих пор не ликвидировано. :)

Tags: Какой аккумулятор стоит на тракторе т 40

стартер родной, АКБ - 190-й.

ТРАКТОРА Т-16, Т-150, ЮМЗ, К-701, ЛТЗ, ХТЗ | Автор топика: Александр

какой наименьшей ач аккумулятор подойдет для трактора т-16?

Андрей (Sekar) 

Александр (Flavian) 

Андрей (Sekar) 

Вадим (Chaderick) 

Александр (Flavian) 

Андрей (Sekar) 

Вадим (Chaderick) 

Андрей (Sekar) 

Вадим (Chaderick) 

Григорий (Promise) 

Мax (Asklepios) 

Александр (Flavian) 

Григорий (Promise) 

Serega (Kito) 

Александр (Flavian) 

Аккумулятор Т-40 : характеристики и обслуживание - Агромания

Одна из важных составляющих электрической системы трактора Т-40 является – его аккумуляторная батарея. В данной статье мы рассмотрим её ...

uvlechenie.info

Аккумуляторная батарея трактора ТТ-4

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Аккумуляторная батарея трактора ТТ-4

На тракторе установлена батарея с номинальным напряжением 12 В и емкостью 60 А/ч при 20-часовом режиме разрядки.

Для обеспечения надежной работы батареи выполняйте следующее:

1. Не допускайте пребывания батареи в разряженном состоянии.

2. Отключайте аккумуляторную батарею на стоянке трактора.

3. Чистку батареи и окислившихся выводов и наконечников проводов от пыли и грязи производите чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе аммиака или соды.

4. Напряжение на каждом элементе аккумуляторной батареи проверяйте нагрузочной вилкой.

Не проверяйте исправность батареи на искру, так как короткие замыкания разрушают активную массу пластин.

5. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с трактора и поставьте на заряд.

6. При хранении трактора без гаража в зимнее время снимайте батарею с трактора и храните в теплом помещении, так как при температуре —15° С емкость батареи снижается примерно на 40%.

 

 

 

Проверка уровня электролита Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительной сетки, установленной над сепараторами. Замеры уровня производите стеклянной трубкой с внутренним диаметром 3—5 мм.

В батарею доливайте только дистиллированную воду. Можно доливать чистую снеговую или дождевую воду, но собранную не с железных крыш и не в железную посуду.

Зимой доливайте воду в батарею непосредственно перед выездом или при работающем двигателе, чтобы избежать ее замерзания. Доливать в батарею электролит или кислоту воспрещается. Исключение составляет случай, когда известно, что уровень электролита понизился в результате выплескивания. Плотность доливаемого электролита и оставшегося в элементах батареи должна быть одинаковой.

Температура электролита, заливаемого в батарею, должна быть не выше +25° С в условиях умеренного климата и не выше -Ь30° С в условиях тропиков.

Не рекомендуется заливать электролит с температурой ниже + 15° С.

Измерение плотности электролита

Плотность электролита измеряют специальным кислотомером-ареометром, помещенным в пипетку. Перед измерением плотности электролита после доливки в него воды или пуска двигателя стартером подзарядите батарею небольшим током или дайте ей

 

постоять 1—2 ч для того, чтобы плотность электролита выровнялась во всех аккумуляторах. Плотность электролита определяют с учетом температурных поправок показаний ареометра.

При температуре (° С) электролита +60; +45; +30, +15; + 0; —15; —30; —40° поправка к показанию ареометра соответственно будет +0,03; +0,02; +0,01; +0,00; —0,01; —0,02; —0,03; —0,04. При температуре электролита в элементах выше +15° С поправку прибавляйте к показаниям ареометра, при температуре электролита ниже +15° С поправку вычитайте. Если плотность электролита в аккумуляторах неодинакова и разница получается более 0,01, то выровняйте ее, доливая дистиллированную воду или электролит плотностью 1,4 г/см3. Электролит в батарею заливайте в том случае, когда батарея полностью заряжена и плотность электролита достигла постоянства.

При переходе с зимней эксплуатации на летнюю, и наоборот, зарядите аккумуляторную батарею и в конце зарядки доведите плотность электролита до значений, указанных в табл. 4.  

Таблица 4

 

Климатический район

Время года

' Плотность электроли­та, приведенная к+ 15° С, г/см2

 

 

заливаемого

заряженной

батареи

Резко континентального климата с

Зима

1,29

1,31

температурой зимой ниже —40° С

Лето

1,25

1,27

Северные, с температурой зимой до —40° С

Круглый

год

1,27

1,29

Центральные, с температурой зимой до —30° С

То же

1,25

1,27

Южные

»

1,23

1,25

Тропики

»

1.21

1,23

 

 

 

Электролит доводят до требуемой плотности в несколько приемов, отсасывая его из элемента при помощи резиновой груши и доливая дистиллированную воду (при переходе на летнюю эксплуатацию) или кислоту плотностью 1,4 г/см8 (при переходе на зимнюю эксплуатацию). Промежутки между добавлениями воды или кислоты должны быть не менее 30 мин.

Превышение плотности электролита приводит к сокращению срока службы аккумуляторной батареи, поэтому повышать плотность электролита необходимо только в холодное время, учитывая температуру замерзания электролита. В зависимости от плотности электролита (при температуре +15° С) 1,1; 1,15; 1,2; 1,25; 1,3 температура замерзания (° С) его соответственно изменяется: —7; —14; —25; —50; —68.

На зимнюю плотность электролита переходите при температуре ниже +5° С, на летнюю — при температуре выше +10° С.

 

 

 

Заряд аккумуляторной батареи

Для заряда положительный зажим аккумуляторной батареи присоединяйте к положительному полюсу источника постоянного тока, а отрицательный зажим — к отрицательному полюсу. Батарею на заряд включайте при температуре электролита не выше 30° С в условиях умеренного климата и не выше 35° С в условиях тропиков.

Заряд батареи ведется током 6 А до появления обильного газовыделения и постоянства напряжения и плотности в течение 2 ч. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита, которая не должна превышать 45° С. В случае повышения температуры уменьшите зарядный ток наполовину или прервите заряд для охлаждения батареи. В конце заряда произведите корректировку плотности электролита, если замеренная с учетом температурной поправки плотность выше или ниже нормы. После корректировки плотности продолжите заряд батареи на 30 мин для перемешивания электролита.

Постоянно контролируйте зарядный режим аккумуляторной батареи, не допускайте перезаряда.

Напряжение на каждом элементе батареи должно быть не ниже 1,85 В. Допускается разница в напряжении отдельных элементов не более 0,16 В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

sinref.ru

Аккумулятор трактора Т-25 :: Трактор Т-25

На трактор Т-25 устанавливается два 6-ти вольтовых аккумулятора емкостью 135 А/ч, последовательно соединенные между собой. 

 

Аккумулятор для трактора Т-25 с номинальным напряжением 6 В состоит из трех идентичных батарей имеющих одинаковое устройство и соединенные в общую цепь. 

 

Изначально, при выпуске трактора с завода, на них устанавливались аккумулятора типа 3TCT135ЭМС, в которые заливалось 4,75 литра электролита. Плотность электролита определялась от текущих климатических условиях, в которых эксплуатировался трактор т-25.

 

Аккумуляторы устанавливаются на специальной опоре на которой размещена резиновая смягчающая подложка. Данная опора крепится к сиденью тракториста при помощи четырех шпилек и резиновых амортизаторов. Сверху на аккумуляторы укладывают резиновую прокладку и устанавливают фиксирующую рамку, равномерно затягивающуюся четырьмя «барашками». 

 

Аккумулятор трактора Т-25 соединяется «минусом» с «массой» трактора через выключатель ВК-318Б, а «плюсом» с тяговым реле стартера. 

 

Неисправности 

 

Основные неисправности аккумулятора заключаются в быстром саморазряде, короблении пластин, коротком замыкании отрицательных и положительных пластин, трещинах в банках и в баке, а также окисление клемм и штырей.

 

Для предотвращения неисправностей необходимо периодически осматривать аккумуляторы; удалять с их поверхностей электролит, пыль и грязь; проверять уровень и плотность электролита, а также напряжение; чистить вентиляционные отверстия в пробках; зачищать клеммы и штыри от окисления.

 

Уровень электролита в аккумуляторе для трактора Т-25 можно проверить стеклянной мерной трубкой   - он должен быть выше пластин на 10 мм. 

 

Напряжение аккумулятора можно проверить при помощи специальной нагрузочной вилки, состоящей из контактных ножек и рукоятки, сопротивления и вольтметра. При подключении нагрузочной вилки к контактным штырям полностью исправного аккумулятора, вольтметр должен показать силу напряжения равной 1,8 В. Если напряжение составляет менее 1,4 В — аккумулятор полностью разряжен.

 

Плотность электролита также влияет на степень разряженности аккумулятора, проверить которую можно при помощи ареометра. Для этого необходимо отвернуть заливную пробку аккумулятора и опустить в электролит заборную трубку ареометра. По делениям шкалы ареометра определяется уровень плотности электролита.

 

Уровень плотности зависит от географического пояса в котором эксплуатируется аккумулятор. Так, в южных районах России плотность электролита заряженного аккумулятора должна составлять 1,25 г/см³, в центральных — 1,27 г/см³, в северных — 1,29 г/см³.

 

20.08.2018

tractor-t25.ru