Системы «старт-стоп».Просто, но не просто. Аккумулятор start


Extra Start «Экстра Старт» / Аккумуляторы / Производители товаров

Логотип (эмблема, знак) аккумуляторов марки Extra Start «Экстра Старт»

Марка аккумуляторов:

Extra Start «Экстра Старт»

Производитель / Владелец марки:

Fabrika Akumulatora Sombor A.D.

Страна:

Сербия (Сомбор)

Официальный сайт производителя марки:

fabrikaakumulatorasombor.com

Extra Start «Экстра Старт» принадлежит:

KONCERN «Farmakom M.B.»

Адрес производителя:

Fabrika akumulatora Sombor A.D., Gradina 3, postanski fah 3, 25000 Sombor, Srbija

Телефон:

(+381 25) 467-100

Факс:

(+381 25) 467-105

Фотографии аккумуляторов марки Extra Start «Экстра Старт»:

Описание аккумуляторов марки Extra Start «Экстра Старт»:

Автомобильные аккумуляторные батареи серии Extra START «Экстра Старт» созданы на основе проверенной временем гибридной технологии, которая при минимизации затрат на производство одновременно дает возможность выпускать качественные, исключительно надежные АКБ, предназначенные для современных автомобилей различных марок. Их главное преимущество — доступная цена.

Гибридная (SB/CA) технология производства батарей получила широкое распространение во всем мире именно за счет своей доступности без потери основных потребительских свойств. Такие АКБ практически не требуют обслуживания, так как герметичный корпус в сочетании с отсутствием гидролиза позволяет избежать утомительной и сложной процедуры добавления электролита с последующим измерением его плотности.

Кроме того, для автомобильных аккумуляторов серии Extra START «Экстра Старт» свойственна высокая устойчивость к глубоким разрядам без риска потери работоспособности источника питания. Это обусловлено тем, что отрицательные пластины АКБ изготавливаются из кальциевого свинца, а положительные — из малосурьмянистого материала. Таким образом, исключается возможность сульфирования.

Преимущества Extra START:

  • Оптимальная мощность пускового тока, что важно при старте двигателя.
  • Уменьшенный уровень саморазряда при длительном простое.
  • Более низкий уровень потери электролита (батареи практически не нуждаются в обслуживании).
  • Гарантированное качество. Продукция завода имеет сертификат качества ISO 9001:2000, а также соответствует европейскому стандарту EN 50342.
  • Оптимальное соотношение цены и качества.

    Назначение Extra START:

    Аккумуляторы серии Extra START «Экстра Старт» — оптимальное решение для комплектации автомобилей малого и среднего класса, имеющих ограниченное количество дополнительных потребителей энергии. Кроме того, АКБ этого типа идеальны для установки на подержанные автомобили с целью минимизации затрат. Линейка продукции, выпускаемой под маркой Extra START «Экстра Старт», включает в себя несколько модификаций батарей емкостью от 36 до 97 Ач.

  • Описание производителя марки Extra Start «Экстра Старт»:

    История завода «Сомбор» (Fabrika Akumulatora Sombor A.D.), одного из старейших предприятий отрасли в Сербии и Восточной Европе, берет свои истоки более 50 лет назад. Аккумуляторный завод «Сомбор» после вхождения в состав концерна «Фармаком М.Б.» в 2006 году стал одним из крупнейших производителей АКБ региона. Сегодня его производственные мощности рассчитаны на изготовление более 2 000 000 единиц продукции ежегодно.

    Завод «Сомбор» имеет собственную научно-техническую лабораторию, которая за годы работы смогла представить большое количество эффективных разработок. Многие из них запатентованы и являются уникальными. Кроме того, предприятие активно и успешно использует в технологических процессах мировой опыт, накопленный в отрасли, применяет новейшие материалы. Это дает возможность выпускать конкурентоспособную продукцию, соответствующую наиболее строгим требованиям потребителей.

    На предприятии внедрена система управления качеством, соответствующая высоким стандартам международной организации ISO, завод имеет сертификат 9001:2000. Также его продукция соответствует европейскому отраслевому стандарту EN 50342. Как результат — беспрецедентная надежность и долговечность всех изделий, независимо от марки.

    Строгий экологический контроль технологических процессов. Значительное внимание руководством предприятия уделяется экологическому аспекту деятельности. Все технологические процессы жестко контролируются на соответствие стандартам, принятым в ЕС. Аккумуляторные батареи, изготовленные на заводе, подлежат вторичной переработке. Для достижения этих целей предприятие вкладывает значительные средства в модернизацию производства.

    Максимальное удовлетворение потребительского спроса в части ассортимента АКБ. В данный момент линейка продукции завода включает в себя несколько серий стартерных АКБ и тяговых аккумуляторов различной емкости. Продукция представлена во всех ценовых нишах.

    Дополнительная информация:

    Black Horse • АккумуляторыWhite Horse • АккумуляторыAsian Horse • АккумуляторыGolden Horse • Аккумуляторы

    Extra Start «Экстра Старт» также пишут или произносят как:

    ExtraStart, Exstra Start, Ekstra Start, Start Extra, Extra Star / ЭкстраСтарт, Экстра Стар, Экстро Старт, ЭкстроСтарт

    e-motors.ru

    Системы «старт-стоп». Просто, но не просто

    Система «cтарт-cтоп» — простейшее средство экономии топлива: едешь — расходуешь, стоишь — нет. Но за кажущейся простотой скрываются сложные инженерные решения

    Компания Bosch поставляет автопроизводителям свои системы «cтарт-cтоп» с 2007 года. За это время накоплен опыт, позволяющий компании занимать лидирующие позиции в разработке, производстве и диагностике неисправностей таких систем и компонентов, их обслуживании и ремонте. На примере продукции компании попробуем отыскать «подводные камни» новой системы.

    Количество легковых автомобилей, оснащенных системой, на 5–8 % снижающей расход топлива и выбросы СО2, постоянно растет. По прогнозам, в 2013 году каждый второй новый автомобиль от компактного городского до представительского или высокотехнологичного спорткара будет оснащен системой «старт-стоп».

    Как и все другие узлы и агрегаты автомобиля, эта система потребует качественного ремонта и обслуживания. Для оценки ее технического состояния и выявления неисправностей требуется, как минимум, соответствующий диагностический тестер, например KTS от Bosch. Он же используется для регистрации новой аккумуляторной батареи в системе контроля и управления аккумулятором. Регистрация необходима для обеспечения оптимальной работы технологии «старт-стоп». Одних этих условий достаточно, чтобы понять, что даже простая замена батареи должна производиться в условиях СТО. «Наломать дров» может и автомеханик. Во избежание ошибок ему важно располагать необходимой информацией. Программное обеспечение Bosch ESI[tronic] содержит данные обо всех автомобилях с системой «старт-стоп» и предоставляет инструкции по ремонту и обслуживанию, системную информацию и каталог запчастей. Желательно, чтобы под рукой у работника имелось специальное оборудование вроде тестера BAT 131 для проверки состояния батарей и диагностической системы Bosch FSA, определяющей состояние датчиков.

    Аккумуляторы "старт-стоп" внешне от традиционных практически не оттличаются. Фото: Bosch

    Источники тока повышенной мощности и надежности можно назвать сердцевиной системы. Пуск двигателя — напряженнейший режим работы аккумулятора, требующий быстрой отдачи огромного количества электрической энергии. И если в автомобиле традиционной конструкции батарея переживает такой шок всего несколько раз в сутки, то при наличии системы «старт-стоп» подобные перегрузки могут иметь место ежечасно, если не ежеминутно. Специалисты советуют для экономии топлива глушить двигатель каждый раз, когда ожидается остановка продолжительностью более 30 секунд. Прикиньте сами, сколько раз придется запустить мотор при «движении» в пробке. А батарея должна не только обеспечивать частые надежные запуски двигателя, но и поддерживать во время остановки работоспособность всех потребителей электроэнергии — от ламп освещения до кондиционера и «музыки». Аккумуляторная батарея должна обеспечивать высокую производительность, быть устойчивой к высоким циклическим нагрузкам и обладать способностью быстро принимать заряд. Она должна предоставлять энергию при частых запусках двигателя, а также снабжать энергией необходимые электроприборы во время фазы остановки. Обычная батарея в таких условиях долго не протянет. Bosch, к примеру, выпускает две линейки специальных аккумуляторов — Bosch S5 EFB (с жидким электролитом) и S6 AGM (с абсорбирующим стекловолокном). К слову, важно помнить, что аккумулятор EFB можно заменить как другим таким же, так и батареей AGM. Если же изначально была установлена батарея AGM, то ее можно заменить только аккумулятором такого же типа. Правильно подобрать необходимую батарею можно с помощью программного обеспечения ESI[tronic] от Bosch, где также есть инструкции по замене аккумулятора.

    В новых условиях достается не только аккумуляторам. Стартеры, специально разработанные Bosch для систем «старт-стоп»», рассчитаны на значительно большее число запусков двигателя и оснащены усиленными подшипниками, улучшенной планетарной передачей и оптимизированным коммутатором. Ведь, значительно чаще включаясь в работу, они должны выдерживать не только механические, но и термические нагрузки. О полных (хоть и временных) отказах перегретого стартера помнят многие наши автомобилисты, «усовершенствовавшие» свои «жигули» путем удаления теплозащитного экрана под выпускной трубой.

    Система «старт-стоп». Фото: Bosch

    Особые требования предъявляются и к генераторам. Мало того, что они должны иметь повышенную мощность, чтобы компенсировать вызванный частыми пусками и работой потребителей на остановках возросший расход электроэнергии от аккумуляторов, но и начинать вырабатывать электричество уже на оборотах холостого хода. Аккумуляторы должны подзаряжаться быстро и в любых условиях.

    Функцию «старт-стоп» «просто» добавили в уже привычный электронный блок управления двигателем, добавив необходимые датчики (такие как датчики состояния батареи или скорости вращения колес). Понадобились и дополнительные преобразователи DC/DC (постоянного тока в опять же постоянный). Они стабилизируют напряжение в системе, когда автомобиль трогается с места, и поддерживают бесперебойную работу радио, навигационной системы и гарнитуры hands-free. Для тех, кто окончательно уверился, что «старт-стоп» — это очень просто, ставим в нашем повествовании жирную точку. А сомневающимся из числа специалистов подскажем, что группой компаний Bosch организовано обучение безопасному обращению с системами «старт-стоп»» в 43‑х учебных центрах Bosch по всему миру. А для столкнувшихся с проблемами сотрудников СТО работает техническая горячая линия Bosch.

    5koleso.ru

    Аккумуляторы Extra Start R (62 А/ч)

    Хороший вариант( по крайней мере для бензина)05.01.2016

    Оценка: 5

    Отслужил 4.5 года на астра G 1.6. Без вопросов. При -21 не хватило сил завести мотор(крутил секунд 20 но слабо).После вскрытия оказалось что жидкость в норме была только в двух банках. Долил подзарядил- работает дальше, за такие деньги отслужил на отлично (за 4.5 года не подзаряжался не разбирался)

    За: За такие деньги отлично

    Против: Всё таки не вечный

    Достойный аккумулятор за эти деньги05.01.2016

    Оценка: 5

    Купил машину с таким аккумулятором на 60 А/ч, мотор 2.0 бензин. Судя по наклейке, был он куплен в 2011 году. Сейчас на дворе 2016 и он потихоньку начал умирать. Почти 5 лет - неплохой результат. Тем, у кого аккумулятор быстро выходит из строя, могу посоветовать проводить каждые 6 месяцев его зарядку и проверку уровня электролита (так рекомендует производитель). Возможно, это и послужило причиной быстрого выхода из строя. В любом случае на него дается 2 года гарантии, так что если он прослужил меньше, то можете смело идти и менять на новый.

    За: Довольно долгий срок службы

    Против: За такие деньги недостатков не увидел

    хороший и не дорогой аккумулятор!27.10.2015

    Оценка: 5

    Откатался на таком акуме 4 года! На 5 год с наступлением первых морозов начал сдаваться. Вопросы за этот период вообще не возникали. Зимой заводится в любой мороз! Собираюсь брать очередной такой же. Советую, хороший акум за эти деньги!

    За: Цена

    Против: Нет

    Даже не рассматривайте этот вариант цена о всем говорит03.11.2014

    Оценка: 1

    3-я зима и аккумулятор на цвет.мет.1.1 бензин не завел при заморозках 2 оборота и пешком пошел благо с работы,а не наоборот.Протекает электролит возле клем.

    За: Только для продажи с авто.

    Против: ресурс 3 года

    качество соответствует цене03.11.2014

    Оценка: 3

    2 года и начинаются вопросы, хотя по началу в морозы крутил очень уверенно

    За: цена

    Против: срок службы

    Можно брать, если кататься года 2.22.09.2014

    Оценка: 2

    Прослужил 2 года 8 месяцев. Умер неожиданно . Не берет заряд. По напряжению - 10в . Видимо сдохла одна банка и по этому не заряжается как не пытался. По эксплуатации проблем особых не было. В первый год без проблем вообще. На вторую зиму в морзы ниже 25 не заводил. Работал стабильно до -20. Если ниже плохо крутил стартер. В общем цена качество ниже среднего.

    За: Дешевый!

    Против: Не долго живущий. Чуть больше гарантийного срока.

    Можно брать и ездить24.01.2014

    Оценка: 5

    Покупал на Дэу Леганза 2.0. вопросов не было ни летом ни зимой. С ним машинку и продал. Затем купил опель Астра G 1.6 -потребовался новый аккумулятор. Решил купить такой же( на обе машинки брал 55 А/ч) пошёл третий год. тьфу тьфу тьфу вопросов не было. Езжу каждый день 20км утром и 20 вечером. На выходных километров 150-200.

    За: цена

    Против: не обнаружил

    Похоже я в числе везунчиков, у которых с ним проблем нет)12.12.2013

    Оценка: 5

    Езжу третий год (каждый день зимой и летом) - не подводил ни разу, 55ач. Машина бензиновая, старая, даже в самые лютые морозы пуск отличный.

    За: Дёшево и сердито

    Против: для себя не нашёл

    Будем брать, до 100$ все они с одного завода...26.06.2013

    Оценка: 5

    Денег много не было, купил такой для бензинки. Дали гарантию 2 года. Уже год отъездил на нем, причем каждый день - по городу на короткие расстояния. Зимой в сильные морозы не подвел. Судя по отзывам здесь: или попался удачный, или машина исправная. Так вот, у жены тоже сейчас проблема с АКБ (Исток 4 года). Почитал отзывы на другие аккумуляторы, везде одно и тоже. Будем брать ....

    За: В затяжные морозы не подвел (ежедневная эксплуатация).

    Против: Пока работает.

    акб - низачот03.04.2013

    Оценка: 1

    купил 95ач, январь 2012, до плюсовой температуры стоял дома, умер к февралю этого года, зарядку не берет, крутить самостоятельно не может. Акб с бензинки 55ач заводит меня 2.5тди, дальше ставлю свой, не глушу 12-14 часов, скидываю клему, с утра чуть крутит. Зарядка на авто 14.4-14.2 (все включено)

    За: цена

    Против: работает ровно год

    Стоит брать, учитывая сколько длится зима у нас в стране.24.02.2013

    Оценка: 5

    Акуумулятор отличный. 55ка запустила промерзший 2.1 дизель сразу. Каждое утро заводит от прикосновения ключа.

    За: Хорошие пусковые свойства. универсальность.

    Против: насчет ресурса пока неизвестно

    Даже не рассматривайте этот вариант09.01.2013

    Оценка: 1

    Покупал в январе 2012 аккумулятор Extra Start, хватило ровно на год, январь 2013 он мертвый, аккумуляторы не обслуживаемые, попытки восстановить - безрезультатные, машина бензиновая не представляю что с ним было бы на дизельной. Не выдерживает морозов. Украинские аккумуляторы в разы лучше, на 3 года стабильно хватает на дизельном авто.

    За: Нету у них ни совести, ни достоинства ))

    Против: Сплошные недостатки

    Эконом вариант19.10.2012

    Оценка: 5

    самое приятное это цена, а остальное как-то особо не заботит...

    За: ценовой сегмент

    Против: низкий срок службы

    otziv.ga

    Аккумуляторные батареи Start-Stop. Специально для пробок

    Обычная свинцово-кислотная батарея, при ее использовании в системе Start-Stop, уже в первую неделю теряет до 16% своей емкости

    Цивилизованный мир сегодня крайне озабочен состоянием окружающей среды и, в частности, влиянием на нее транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

    В недалеком будущем на смену привычным нам автомобилям с бензиновыми и дизельными двигателями должны придти гибриды, в своей силовой установке совмещающие ДВС и электромотор, а затем и чисто электрические, заряжаемые от бытовой (или схожей) розетки машины. А пока продолжается совершенствование привычных нам конструкций. «Держаться за прошлое» мировая автоиндустрия продолжает по целому ряду причин. Основных — две. Во-первых, традиционные моторы не безнадежны, и процесс их модернизации еще не завершен. Во-вторых, перевести отрасль на новую продукцию, будь то гибриды или электромобили, в одночасье невозможно: нет ни мощностей, ни достаточного сырья, не подготовлена инфраструктура.

    Европейский союз своими предписаниями подталкивает автопроизводителей к активным действиям. Так, уже с 2010 года максимально допустимый уровень выбросов СО2, обвиняемых в возникновении парникового эффекта в атмосфере Земли, будет ограничен в Старом Свете на уровне 130 г/км. Сегодня в этот норматив укладываются разве что «экологические» версии малолитражек. Большие внедорожники перекрывают его вдвое. «Охота за граммами» началась уже давно, и достаточно давно стало ясно, что одним каким-то техническим решением поставленную законодателями задачу не осилить. Граммы сегодня «отлавливают» чуть ли не «поштучно». И оказывается, что большие резервы не скрываются, а лежат прямо перед глазами.

    Идея банальнейшая, но воплощать в жизнь ее стали буквально пару-тройку лет назад: когда мотор не работает, он не потребляет топливо и ничего не выбрасывает в атмосферу. Те, кто на последних каплях бензина тянул до заправки или участвовал в соревнованиях по экономии топлива, знают об этом не понаслышке. С недавних пор в печати даже стали появляться советы глушить двигатель, если стоять (у светофора, в пробке, у переезда и т.п.) предстоит больше 20–25 секунд. Полезно и для кошелька, и для экологии.

    Но постоянно и ежеминутно крутить ключом в замке зажигания хлопотно, да и небезопасно. Можно и ключ сломать, и батарею посадить. К тому же при выключении зажигания могут отключаться потребители электроэнергии (аудиосистема, климат-контроль и проч.). Вот так и стоишь в пробке в холоде и зловещей тишине. Неудивительно, что конструкторы ухватились за такой резерв экономии. Систему Start-Stop теперь не использует только ленивый (и отечественный). Чувствуешь, что «встал», — жми кнопку, выключай двигатель. Вновь заведется он сразу же после нажатия на педаль сцепления. Чтобы не лишать водителя и пассажиров удобств, изменили коммутацию потребителей: при кратких остановках они теперь не отключаются. В результате можно сэкономить до 12% топлива. Цифра потрясающая, если учитывать, что другими путями экономят по 3–4%. Ожидается, что уже в 2015 году системой Start-Stop будет оснащено до 70% всех выпущенных в Европе автомобилей.

     

    Заработала система эффективно и сразу: все гениальное просто. Но вскоре выяснилось, что старый добрый аккумулятор, которому и так сегодня приходится несладко из-за обилия всевозможных блоков управления, приводов, подогревателей и усилителей, от многократно участившихся запусков быстро «протягивает ноги». Безвременная кончина, к слову, стала угрожать и стартеру. Новую задачу получил и генератор: в более сложных системах он теперь использует и энергию торможения. Стало ясно, что электроэнергетическая установка автомобиля нуждается в ревизии. Генератору и стартеру добавили паспортной мощности, что еще больше усугубило участь батареи.

    Первыми ситуацию оценили специалисты компании Johnson Controls, владеющей, среди прочих, известнейшей торговой маркой аккумуляторов Varta. Вовремя предложив изделия, адаптированные к системе Start-Stop, Johnson Controls обеспечивает своими батареями Varta Start-Stop Plus (AGM) 80% потребностей первичной комплектации. А ведь есть и батареи Varta Start-Stop (EFcool.gif.

    Что кроется за названиями и сокращениями, поговорим чуть позже, а пока определим, в чем заключаются различия в условиях работы обычных и новых аккумуляторов. При традиционном устройстве автомобиля график потока энергии (или график напряжения в бортовой сети) являет собой практически прямую линию с однократным падением при запуске двигателя. Завели, и пусть работает часами. Или даже месяцами, как это практиковалось в зимние холода с дизельными автобусами в советское время.

    Внедрение системы Start-Stop делает график похожим на кардиограмму: количество пусков (падений на графике) возрастает. А если к Start-Stop добавляется Plus, т. е. рекуперация, пассивная форсировка и усовершенствованная система управления батареей (!), то перед нами уже кардиограмма спринтера в конце стометровки. А ведь ресурс стартерной батареи определяется прежде всего количеством пусков… Остановки могут быть достаточно продолжительными. Работающие потребители могут изрядно разрядить химический источник электропитания.

    Емкость батарей необходимо увеличивать. Сделать это можно, добавив в пластины активной массы. Вот только в ходе эксплуатации масса эта разрыхляется и начинает осыпаться. Хорошо, если она падает в поддон, имеющийся в нижней части корпуса любой батареи. Хуже, если пластины закорачиваются между собой. Частый пуски вызывают коробление пластин, а глубокий разряд, неизбежный при таких жестких режимах работы, приводит к сульфатации — снижению емкости и осыпанию активной массы из-за образования в ней кристаллов солей серной кислоты. Отчасти эти проблемы разрешаются химическим путем — легирования активной массы. В Johnson Controls вдобавок к этому укрепили пластины в прямом смысле слова, т. е. механически.

    Так, в батареях EFB (Enchanced Flooded Battery — усовершенствованная батарея с жидким электролитом) поверхность более толстых пластин укреплена пленкой из полиэфира. Вдобавок положительные пластины запаковываются в конвертообразные сепараторы. Стойкость к пиковым пусковым нагрузкам возросла вдвое. Потери активной массы максимально сокращены.

    Батареи Varta Start-Stop с технологией EFB устанавливаются, к примеру, на Fiat 500 Start-Stop, Toyota Yaris Start-Stop и Ford ECOnetic.

    Условия работы батареи AGM (Absorbent Glass Mat — поглощающий стекловолоконный сепаратор) еще напряженнее. Зато технология AGM считается самой современной в развитии свинцово-кислотных батарей. Сепаратор из стекловолокна не только насыщен электролитом. Он также с равномерным давлением удерживает активную массу пластин. Осыпание активной массы становится почти невозможным. Количество выдерживающих циклов запуска выросло в результате в 3-4 раза. Практически исключается расслоение электролита. Батарея меньше повреждается вибрацией и способна выдерживать высокие температуры. По окончании срока службы возможна ее полная переработка. О том, за счет чего увеличены скорость зарядки батареи, пусковая мощность (даже при низкой остаточной емкости) и срок службы, производитель не сообщает.

    Батареи Varta Start-Stop Plus с технологией AGM идеально подходят для таких автомобилей, как BMW Efficient Dynamics или VW BlueMotion.

    Минувшим летом Johnson Controls получил награду Volkswagen Group Award 2010 за высокоэффективную и экологичную аккумуляторную батарею. Разумеется, это была Varta AGM.

    5koleso.ru

    Varta AGM Start-Stop - в чем фишка?

    Когда мы готовили материал о системах start-stop (АР №2, 2013), то подивились троекратной цене особых аккумуляторов для этих систем. И правда, почему так дорого? За ответом я отправился на специальный завод Varta в Цвиккау, где производят батареи по технологии AGM.

    Cвинцовые аккумуляторы со связанным электролитом, изготовленные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat, «поглощающее стекловолокно»), появились около 40 лет назад — их изобрели для работы в буферном режиме в стационарных системах бесперебойного электроснабжения. Такие батареи хороши с точки зрения безопасности, поскольку практически не выделяют в атмосферу образующиеся при зарядке газы — их пузырьки задерживаются в порах матов-сепараторов и, не улетучиваясь, постепенно возвращаются обратно в жидкий электролит (этот процесс называется рекомбинацией газов и достигает в AGM-аккумуляторах 96—99%). А в качестве бонуса — низкий саморазряд (всего на 15—20% за год простоя), полная необслуживаемость и долгий, до 12—15 лет, срок службы.

    В 90-х годах прошлого века технология AGM прижилась в автоспорте. Во-первых, вновь из-за безопасности — теперь уже благодаря полностью герметичному корпусу аккумулятора, исключающему вытекание электролита при аварии. А во-вторых, из-за компактности — благодаря малому сопротивлению не изолирующих, а пропитанных электролитом сепараторов большой пусковой ток они выдают при меньшей емкости, то есть с меньшим количеством пластин в пакете.

    А на обычных автомобилях AGM-акку­муляторы появились больше десяти лет назад, задолго до распространения систем start-stop — из-за возможности быстро и отдавать, и принимать большое количество энергии, способности безболезненно выдерживать глубокие разряды (при периодических разрядах больше 50% AGM-батарея прослужит вчетверо дольше обычной) и не деградировать при частых циклах разрядов-зарядов. Ведь стекловолоконные маты вдобавок ко всему механически удерживают активную массу на пластинах, не давая ей осыпаться. Именно поэтому на машинах с системой start-stop подобный аккумулятор способен проработать четыре-пять лет, а не два-три года, как обычный «жидкий».

    Первым из «гражданских» автомобилей AGM-батарею в 2002 году примерил рестайлинговый Mercedes S-класса W220, а сделали ее в Цвиккау.

    Сейчас завод ежегодно производит четыре миллиона батарей исключительно серий Start Stop как со своим брендом Varta, так и для «упаковщика» Bosch — почти монополист, закрывший 80% конвейерных поставок батарей европейским автопроизводителям для машин с системой start-stop (для сравнения: весь рынок продаж аккумуляторов в России — около 10—11 млн штук). И хоть сейчас тут готовы делать шесть с половиной миллионов батарей, но столько понадобится только к 2015 году, когда, по прогнозам, систему start-stop будут иметь 70% европейских машин.

    В цехах — немецкая стерильность, автоматизация — высочайшая: со всем управляются всего сто человек в смену. Как на любом другом аккумуляторном заводе, тут плавят чушки свинцовых сплавов, смешивают активную массу в многотонных миксерах, делают решетки электродов… Не самым, кстати, современным способом делают — льют и положительные, и отрицательные решетки для 40% аккумуляторов, а современные панчинговые (штампованные) плюсовые решетки для остальных будут привозить с завода в Ганновере до тех пор, пока литьевое оборудование в Цвиккау не выработает свой ресурс. Любопытно, что по внешнему виду и маркировке на аккумуляторе нельзя определить, какая решетка внутри, а ведь от нее в конечном итоге зависит срок службы батареи.

    Первые признаки AGM-технологии я заметил, только добравшись до участка сборки пакетов: готовые, намазанные пастой и высушенные пластины автоматы не «одевают» в полиэтиленовые ­пакеты сепараторов, а пеленают в стекловолоконный материал, смахивающий на толстую двухмиллиметровую промокашку, английской фирмы Hollingsworth.

    Дальше «ладошки» специального робота стискивают пухлые, похожие на пачки салфеток пакеты пластин и с определенным усилием вставляют их в ячейки корпуса. Недожмешь — вместо AGM выйдет обычный аккумулятор с жидкой прослойкой электролита, пережмешь — будет недостаток электролита у поверхности пластин и плохая рекомбинация газов из-за сплюснутых пор мата.

    Корпуса у AGM-батарей, кстати, тоже особые, сделанные не из обычного «аккумуляторного» полипропилена, а из более прочного АБС-пластика. Но даже их раздувает до бочкообразной формы давление сжатых сепараторов, пока все не стянет крышка.

    А вот и еще одно, по большому счету последнее технологическое AGM-отличие — многоступенчатая, с перерывами, чтобы дать стекловолокну пропитаться, заливка электролитом.

    Не маловато ли для того, чтобы AGM-аккумулятор стоил в три раза больше обычного? При всех его сплошных преимуществах переплачивать и ставить сегодня AGM-батарею на обычный автомобиль (а она без проблем заменяет простую АКБ с жидким электролитом) пока есть резон лишь с таким же большим, как с системой start-stop, энергопотреб­лением при коротких поездках — например, с мощным тюнинговым звуком или с предпусковыми подогревателями. Или тем, кому лень покупать новый аккумулятор чаще, чем раз в семь-восемь лет. Вот когда снизятся цены... Вспомните, сколько поначалу просили, скажем, за жидкокристаллические телевизоры, пока они не стали массовыми. А нынче «динозавры» с кинескопами почти вымерли.

    akb-darom.ru

    Аккумуляторы Extra Start R (60 А/ч)

    Хороший вариант( по крайней мере для бензина)05.01.2016

    Оценка: 5

    Отслужил 4.5 года на астра G 1.6. Без вопросов. При -21 не хватило сил завести мотор(крутил секунд 20 но слабо).После вскрытия оказалось что жидкость в норме была только в двух банках. Долил подзарядил- работает дальше, за такие деньги отслужил на отлично (за 4.5 года не подзаряжался не разбирался)

    За: За такие деньги отлично

    Против: Всё таки не вечный

    Достойный аккумулятор за эти деньги05.01.2016

    Оценка: 5

    Купил машину с таким аккумулятором на 60 А/ч, мотор 2.0 бензин. Судя по наклейке, был он куплен в 2011 году. Сейчас на дворе 2016 и он потихоньку начал умирать. Почти 5 лет - неплохой результат. Тем, у кого аккумулятор быстро выходит из строя, могу посоветовать проводить каждые 6 месяцев его зарядку и проверку уровня электролита (так рекомендует производитель). Возможно, это и послужило причиной быстрого выхода из строя. В любом случае на него дается 2 года гарантии, так что если он прослужил меньше, то можете смело идти и менять на новый.

    За: Довольно долгий срок службы

    Против: За такие деньги недостатков не увидел

    хороший и не дорогой аккумулятор!27.10.2015

    Оценка: 5

    Откатался на таком акуме 4 года! На 5 год с наступлением первых морозов начал сдаваться. Вопросы за этот период вообще не возникали. Зимой заводится в любой мороз! Собираюсь брать очередной такой же. Советую, хороший акум за эти деньги!

    За: Цена

    Против: Нет

    Даже не рассматривайте этот вариант цена о всем говорит03.11.2014

    Оценка: 1

    3-я зима и аккумулятор на цвет.мет.1.1 бензин не завел при заморозках 2 оборота и пешком пошел благо с работы,а не наоборот.Протекает электролит возле клем.

    За: Только для продажи с авто.

    Против: ресурс 3 года

    качество соответствует цене03.11.2014

    Оценка: 3

    2 года и начинаются вопросы, хотя по началу в морозы крутил очень уверенно

    За: цена

    Против: срок службы

    Можно брать, если кататься года 2.22.09.2014

    Оценка: 2

    Прослужил 2 года 8 месяцев. Умер неожиданно . Не берет заряд. По напряжению - 10в . Видимо сдохла одна банка и по этому не заряжается как не пытался. По эксплуатации проблем особых не было. В первый год без проблем вообще. На вторую зиму в морзы ниже 25 не заводил. Работал стабильно до -20. Если ниже плохо крутил стартер. В общем цена качество ниже среднего.

    За: Дешевый!

    Против: Не долго живущий. Чуть больше гарантийного срока.

    Можно брать и ездить24.01.2014

    Оценка: 5

    Покупал на Дэу Леганза 2.0. вопросов не было ни летом ни зимой. С ним машинку и продал. Затем купил опель Астра G 1.6 -потребовался новый аккумулятор. Решил купить такой же( на обе машинки брал 55 А/ч) пошёл третий год. тьфу тьфу тьфу вопросов не было. Езжу каждый день 20км утром и 20 вечером. На выходных километров 150-200.

    За: цена

    Против: не обнаружил

    Похоже я в числе везунчиков, у которых с ним проблем нет)12.12.2013

    Оценка: 5

    Езжу третий год (каждый день зимой и летом) - не подводил ни разу, 55ач. Машина бензиновая, старая, даже в самые лютые морозы пуск отличный.

    За: Дёшево и сердито

    Против: для себя не нашёл

    Будем брать, до 100$ все они с одного завода...26.06.2013

    Оценка: 5

    Денег много не было, купил такой для бензинки. Дали гарантию 2 года. Уже год отъездил на нем, причем каждый день - по городу на короткие расстояния. Зимой в сильные морозы не подвел. Судя по отзывам здесь: или попался удачный, или машина исправная. Так вот, у жены тоже сейчас проблема с АКБ (Исток 4 года). Почитал отзывы на другие аккумуляторы, везде одно и тоже. Будем брать ....

    За: В затяжные морозы не подвел (ежедневная эксплуатация).

    Против: Пока работает.

    акб - низачот03.04.2013

    Оценка: 1

    купил 95ач, январь 2012, до плюсовой температуры стоял дома, умер к февралю этого года, зарядку не берет, крутить самостоятельно не может. Акб с бензинки 55ач заводит меня 2.5тди, дальше ставлю свой, не глушу 12-14 часов, скидываю клему, с утра чуть крутит. Зарядка на авто 14.4-14.2 (все включено)

    За: цена

    Против: работает ровно год

    Стоит брать, учитывая сколько длится зима у нас в стране.24.02.2013

    Оценка: 5

    Акуумулятор отличный. 55ка запустила промерзший 2.1 дизель сразу. Каждое утро заводит от прикосновения ключа.

    За: Хорошие пусковые свойства. универсальность.

    Против: насчет ресурса пока неизвестно

    Даже не рассматривайте этот вариант09.01.2013

    Оценка: 1

    Покупал в январе 2012 аккумулятор Extra Start, хватило ровно на год, январь 2013 он мертвый, аккумуляторы не обслуживаемые, попытки восстановить - безрезультатные, машина бензиновая не представляю что с ним было бы на дизельной. Не выдерживает морозов. Украинские аккумуляторы в разы лучше, на 3 года стабильно хватает на дизельном авто.

    За: Нету у них ни совести, ни достоинства ))

    Против: Сплошные недостатки

    Эконом вариант19.10.2012

    Оценка: 5

    самое приятное это цена, а остальное как-то особо не заботит...

    За: ценовой сегмент

    Против: низкий срок службы

    otziv.ga


    Смотрите также